Картина «у окна» хузина р.х.: новые сочинения-описания

8 сочинений по картине хузина «у окна» для 6 класса

Вариант 3

На картине изображено большое окно, которое открывает взор на заснеженный двор. Рядом, навалившись на подоконник, стоит маленький мальчик и увлеченно смотрит на то, что же происходит на улице. Может быть, он просто наблюдает, а может быть ждет маму с работы…

Художник использует широкую оконную раму как один из художественных приемов, позволяющий разделить теплую уютную комнату мальчика и холодную, но красивую улицу. Почему мальчик не пошел гулять? Возможно, он заболел. Или родители не разрешили ему выходить во двор. А может быть, он домосед, которому больше нравится играть в игрушки и рисовать? Именно на это может указывать то, что на подоконнике лежит раскрытый альбом с фломастерами.

На улице не людно. Мало кто захочет выходить из дома в такую погоду. Во дворе виден лишь дворник, усердно расчищающий от снега дорожку.

Картина передает ностальгическое настроение. Такое чувство, будто художник изобразил на полотне самого себя в детстве. Возможно, это одно из самых ярких его воспоминаний.

Мне нравится4.7 k.Не нравится2.7 k.

Вариант 1

На картине «У окна» Хузин изобразил маленького мальчика, возрастом около пяти лет. Паренек с большим любопытством смотрит в окно, где вовсю царствует зима. Полотно сюжетом напоминает картину «Зима пришла. Детство«. Отличие лишь в том, что изображены современные реалии, а мальчик живет в многоквартирном доме. В то же время картина отличается самобытностью и имеет полное право быть самостоятельным произведением.

Художник поместил большое окно на площадь практически всей картины

Оно не отвлекает наше внимание от главной сюжетной линии: парнишка внимательно наблюдает за тем, что происходит на улице. Даже игрушки и фломастеры на подоконнике не привлекают его

И не зря. Во дворе чудесная погода!

Мы видим зимний пейзаж. Ветки деревьев покрыты толстым слоем снега. На втором этаже дома напротив горит свет в окнах, значит уже вечереет. Посреди двора дворник расчищает лопатой снег. Скорее всего именно к нему и прикован взгляд малыша.

Фломастеры и альбомные листы с нарисованными картинками указывают на то, что ребенок очень любит рисовать, а значит — умеет видеть прекрасное. Пейзаж за окном настолько хорош, что игрушка в виде подъемного крана и принадлежности для рисования были отложены в сторону. Теперь ничто не отвлекает парня от созерцания.

Картина учит меня иногда останавливаться и обращать внимание на красоту природы. Мне нравится12.9 k.Не нравится5.9 k.

Мне нравится12.9 k.Не нравится5.9 k.

Вариант 7

Маленький мальчишка, изображенный на картине, находится у себя дома. Здесь его игрушки и принадлежности для рисования

Но сейчас его внимание устремлено в окно. Почему он отложил свои дела и что его так увлекло? Может быть, это дворник, усердно убирающий снег? Или сам снег, который выпал недавно и всего в течение нескольких часов полностью преобразил двор? Мы не знаем точно, но вот что точно известно — так это та атмосфера уюта, тепла и комфорта, которую хотел передать художник

Когда видишь такой контраст — настоящая зима на улице и ребенок в доме, начинаешь чувствовать насколько ценными и значимыми в нашей жизни могут быть простые обыденные вещи. Нужно лишь научиться замечать их красоту и мудрость.

Картина выглядит немного ностальгически. Такое чувство, что даже автобиографически. Кто знает, может быть это себя нарисовал художник, вспоминая лучшие моменты своего детства?

Мне нравится2.6 k.Не нравится1.4 k.

Что ты чувствуешь по отношению к школе?

+1

+1

+1

+1

+1

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

Композиционный план:

1. Рустем Хузин — современный художник из Казани. В современном искусстве придерживается традиции монументальной живописи. Пишет пейзажи, портреты и жанровые сцены в стиле реализм. Картина «На окне» напоминает воспоминание художника из детства. Первоначально автор назвал свою картину «Зима Алимки». Может быть, он изобразил на нем своего маленького сына или известного мальчика. На картине показан мир детства. Она была нежной и трогательной.

2. Мы видим на картине огромное окно и заснеженный двор в нем. Мальчик лет пяти с энтузиазмом смотрит на мир за окном. Или ждет, когда мама вернется с работы. Мы можем видеть только его темноволосую круглую шею. Картина имеет особую композицию. Полотно с белой оконной рамой художник разделил на зимний пейзаж со сторожем и уютную комнату с ребенком. Он противопоставляет эти два мира друг другу. Но между ними есть связь – это малыш, который в данный момент находится в космосе, но его душа погружена в мир городской природы.

3. Ребенок изображен одиноким. Он занят рисованием игрушек на альбомном листе и рассматриванием фермы. Мальчик облокотился на подоконник и даже лег на живот. Автор картины показал не беглый взгляд в окно, а долгий сидящий с ним взгляд. Скорее всего, главный герой картины болен. Иначе он был бы в детском саду. На мальчике теплая клетчатая фланелевая рубашка и темные брюки. Может быть, он простудился, потому что тепло одет. Можно сказать, что он устал сидеть один дома. Он хочет выбежать во двор, но мама запрещает. А там холодно, уже вечер.

4. В комнате светло, уютно и тихо. Цветок герани в коричневом горшке на подоконнике придает картине ощущение дома. Стопка рисунков создает холст доброты, рассказывая о том, чем занимался ребенок до того, как он начал ждать появления мамы на заснеженном дворе. Мир, в котором находится малыш, для него важнее, чем за окном.

5. Пейзаж за окном художник сочетал с трудовой деятельностью человека. Дворник убирает двор. Он стоит с лопатой и каким-то контейнером возле краснеющей кучи. Возможно, смотритель не успел убрать собранные листья. Вся ферма покрыта снегом. Должно быть, это был первый сильный снегопад. В соседнем доме уже горел свет в окнах. На горизонте видны высотные таунхаусы.

6. Мастер раскрасил картину в неярких тонах. Преобладают холодные тона. Но добавлено много горячих точек. Это желтый свет в окнах, игрушки, рисунки, цветочный горшок на подоконнике. Красноватые кучи в саду создают ощущение легкой тревоги. Ребенок скучает и ждет родителей.

7. Настроение на картинке немного грустное. Холодность пейзажа за окном уравновешивается воздушностью снега. Мир не кажется мрачным.

8. Художник хотел показать нам уютный одинокий мир маленького человека и огромный холодный, но разнообразный мир вне стен дома

Пока городской двор привлекает внимание малыша, но скоро он вырастет и увидит большой город, страну. Теплые воспоминания о доме и детстве останутся в его душе

Ведь именно эти воспоминания изображение вызывает у зрителя.

9. Мне нравится образ спокойной обстановки в детском мире маленького мальчика. Кто из нас не любил смотреть в окно? Картина возвращает меня в детство.

Вариант 5

Картина «У окна» Рустема Хузина поражает своей простотой и одновременно глубиной

Она заставляет задуматься о том, что может привлечь внимание ребенка и как важно оставлять время для наблюдения за окружающим миром

На картине изображен мальчик, который стоит у окна и смотрит на улицу. Его интерес привлекает дворник, который расчищает снег. Задний план картинки наполнен разными деталями, которые сначала не заметны. Все вокруг выглядит очень холодным и зимним. Ветви деревьев украшены снегом, а на дальнем плане видны крыши домов и горизонт, который теряется в тумане. Окно, через которое смотрит мальчик, напоминает границу между двумя мирами — теплым и холодным.

Передний план картинки занимает мальчик. Он стоит на стуле, опираясь на локти и выглядит очень заинтересованным в том, что происходит за окном

Несмотря на то, что его спина обращена к зрителю, его выражение лица передает его внимание и сосредоточенность на том, что он видит за окном

На заднем плане можно заметить различные детали, которые указывают на то, что мальчик занимался чем-то до того, как начал смотреть в окно. Рядом с ним на столе лежат фломастеры и альбом для рисования. В левом углу находится игрушечная машинка с подъемным краном. Все эти детали указывают на то, что мальчик занимался творчеством и в этот момент открыл для себя новый мир — мир за окном.

Картина «У окна» вызывает у зрителя размышления о том, что может привлечь внимание ребенка и как важно оставлять время для наблюдения за окружающим миром. Она напоминает о том, что в обыденных вещах можно увидеть настоящее чудо и о том, что порой стоит отвлечься от игр и посмотреть в окно, чтобы увидеть красоту природы

Мне нравится680Не нравится398

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: