Дмитрий Мамин-Сибиряк: Мeдведко

Сказка медведко. мамин-сибиряк ~ я happy мама

Краткое содержание сказки

Индюк думал, что он самая яркая личность в птичнике. Всех остальных птиц он считал глупцами, поэтому требовал к себе почтительного уважения. Его достоинствами восхищалась и его скромная жена. Впрочем, нравы птичьего двора были такими, что Гусь, Петух и все его обитатели тоже считали себя самыми умными, но у остальных птиц хватало ума свое мнение держать при себе. Когда на птичьем дворе появился незнакомец, который оказался обычным ежом, птицы всполошились. Такого странного зверя раньше никто не видел. Стали думать, что это за чудо. От Индюка, как самого умного, все ждали объяснений. Нелепое объяснение Индюка «Это кто-то куда-то ползет» оскорбило ежика, и он обозвал Индюка глупцом. Репутация самого умного повисла на волоске. Невежливое обращение к почтенному Индюку всех птиц возмутило. «Благовоспитанное» птичье общество хотело расправиться с ежом. Но Индюк, используя свое красноречие и дипломатические способности, заставил ежа перевести все в шутку. Таким образом репутация индюка была восстановлена. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Краткое содержание для читательского дневника

1) Однажды утром сердце Темы «возликовало» от зрелища распустившегося папиного цветка – мальчик решил поцеловать цветок и сломал его.

2) Наказание было таким жестоким и обидным, что ребенок укусил отцовскую руку.

3) В поисках собачки Жучки Тема залез в колодец и заболел, а когда окреп, пришло время отправляться на учебу в гимназию.

4) Жизнь здесь была несладкой: над Темой издевался одноклассник Вахнов, ему не верили учителя.

5) В результате способный мальчик не сумел преодолеть экзамены, однако родители сумели договориться с директором гимназии о пересдаче.

6) Вскоре после отличной сдачи экзаменов у Артемия закончилось детство: заболел и умер отец.

Сюжет — краткое содержание

Автор приходит на сайму, рыбачью стоянку, к старому знакомому Тарасу, но того нет дома и только его пес бегает вокруг избушки.

Тарас приплывает на лодке и вместе с ним появляется красавец-лебедь, который спокойно идет в дом.

Тарас рассказывает удивленному автору, что взял лебедя еще птенцом, потому что его родителей убили охотники.

Тарас гордится своим лебедем и не хочет подрезать крылья гордой птице.

Когда автор снова встречает Тараса, тот рассказывает, что Приемыш улетел вслед за лебединой стаей, севшей на озере.

Тарас очень переживает о судьбе Приемыша, ведь тот не приспособлен к дальним перелетам.

Анализ произведения

Настоящая фамилия автора — Мамин, в литературном мире он использовал псевдоним Мамин-Сибиряк. Писатель написал множество рассказов про окружающий мир, любил его.

Краткое содержание

Дождливым днем автор отправился к озеру, где его должен был ждать товарищ Тарас. Этот человек работал сторожем. Рассказчик встретил сторожевого пса Соболько, но его приятеля не было. Тогда он зашел в сторожку, стал ожидать хозяина. Пока ждал, заварил себе чай.

В скором времени на озере показалась лодка. Соболько стал радостно лаять. Рядом с Тарасом плыл лебедь. Мужчина вышел на берег и рассказал другу, что в прошлом месяце охотники убили взрослых лебедей, а он приютил у себя оставшегося малыша. Тарас сильно привязался к птице и дал ей имя — Приемыш. Собака тоже привыкла к Приемышу.

Лебедь плавал в протоке, где кормился, а потом всегда возвращался к мужчине. Автор сказал, что Приемыш осенью, скорее всего, отправится на юг, а сторож хотел, чтобы тот остался, перезимовал в его сторожке. Мужчина не стал подрезать крылья лебедю, хотя ему все советовали так сделать. Но для него это было немыслимо. Автор пробыл в гостях целый день. Когда он уходил, Тарас позвал его приехать осенью, чтобы вместе отправиться на охоту на рябчиков.

Прошло время, и рассказчик приехал в гости к другу. Сторож выглядел больным и усталым, оказалось, что Приемыш улетел. Как-то на озеро прилетела стая лебедей. Они стали звать Приемыша, только он не откликался. После птица затосковала, кричала на берегу, мучилась.

Тарас понимал, что его питомец погибнет, если полетит один, ведь он не летал раньше на дальние расстояния. Сторож запер лебедя, но тот кричал целый день у двери. Тогда мужчина сжалился и отпустил его. Лебедь общался со стаей несколько дней, но все время возвращался домой, а потом жалобно загоготал и улетел. Оказалось, что навсегда.

План краткого пересказа:

  • Встреча со сторожем.
  • История лебедя.
  • Дружба собаки, птицы и человека.
  • Осенняя встреча.
  • Стая лебедей.
  • Прощание с человеком.
  • Тоска.

Действующие лица и основная мысль

В рассказе дано описание нескольких главных героев. Мамин-Сибиряк является рассказчиком, так как повествование ведется от первого лица. Также выделяют следующих персонажей:

  • Автор — человек, знающий и любящий природу. Он очень умный, доброжелательный, наблюдательный.
  • Тарас — сторож и друг автора. Он живет вместе со своей собакой по имени Соболько. Этот человек любит природный мир, приютил лебедя.
  • Приемыш — имя лебедя. Это гордая, верная, преданная и дружелюбная птица.

Автор хотел сказать, что если действительно любишь от чистого сердца, то нужно уметь отпускать.

Рассказ учит следующему:

  • любить и беречь природу;
  • защищать окружающий мир;
  • уважать мнение и потребности других;
  • ценить свободу.

К этому произведению подходят следующие пословицы:

  • Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
  • Насильно мил не будешь.
  • Воля птичке дороже золотой клетки.

Знакомство с лебедем

Теплым дождливым днем рассказчик прогуливался по уральскому лесу. В эту пору город становился очень грязным, под ногами ощущался мокрый ковер, состоявший из опавших прошлогодних листьев. Все деревья были усыпаны крупными каплями, сияющими блестящими искрами, как только показывалось солнце.

Он подошел к Светлому озеру. В этих местах уже много лет проживал знакомый сторож в охотничьей избушке, которую охранял преданный пес Соболько. Хижина Тараса была очень старой и практически утопала в высокой траве. У всех приходивших людей из-за зарослей лишь едва была видна макушка.

Из травы выскочила собака и начала гавкать на рассказчика. Но потом она узнала его и завиляла хвостом. Сторожа дома не оказалось. Мужчина поставил на огонь походный чайник, но к хижине до сих пор никто не подходил.

Неожиданно пес радостно взвизгнул. На речке маленькой черной точкой показалась лодка, которая огибала остров. Старик плыл, помогая лишь одним веслом, как и поступают настоящие рыбаки, управляющие деревянным плавательным средством. Впереди него плыл красивый белый лебедь. Выйдя на берег, сторож неспешно направился к жилищу.

Оказалось, что старик плавал за птицей, которую назвал Приемышем. История лебедя была очень трагической. Приезжие охотники убили всех его сородичей. В то время будущий питомец был еще маленьким птенцом.

Читать книги, слушать детские песни и раскраски онлайн

Как еще, если не с помощью хорошей книги, музыки и рисования, ребенок познает мир? Этот сайт разработан специально для детей, чтобы при помощи творчества и литературы, они открывали мир вокруг себя.

Здесь родители найдут книги, которые читали, и будут читать все. Это лучшие сказки Пушкина, рассказы Гайдара, романы Марка Твена, стихи Чуковского и другие произведения зарубежных и отечественных писателей. Книги можно читать онлайн, слушать бесплатно аудио версии и скачать в mp3.

Если ваш ребенок любит петь и танцевать, у нас представлены детские песни онлайн. Это разные тематические подборки, по сезонам года, из любимых мультфильмов, для детских вечеринок, а также музыка Моцарта, звуки природы и т.д.

Чтобы развить творческое мышление, советуем скачать онлайн раскраски для детей или учиться рисовать пошагово. Разнообразие элементов для рисования с наглядными примерами, делают этот процесс простым. А от выбора раскрасок, разбегаются глаза: раскраски для девочек и мальчиков, развивающие, из игр и мультфильмов, новогодние, раскраски Винкс и не только. Для взрослых есть раскраска антистресс, скачать и распечатать любой из файлов можно в один клик. Приятного досуга!

С этой книгой читают

Старик и мореЭрнест Миллер Хемингуэй

Эрнест Хемингуэй написал «Старика и море» в 1951 году на Кубе. В 1952 году книга была опубликована под английским названием «The old Man and the Sea». Эта новелла стала…

3.86
(69)

Преступление и наказание Достоевский Федор Михайлович

«Преступление и наказание» – гениальный роман, главные темы которого: преступление и наказание, жертвенность и любовь, свобода и гордость человека – обрамлены почти…

4.3
(336)

Повесть о настоящем человекеПолевой Борис Николаевич

Перед вами книга из серии «Классика в школе», в которой собраны все произведения, изучаемые в начальной, средней школе и старших классах. Не тратьте время на поиски…

4.6
(31)

ДиверсантАзольский Анатолий Алексеевич

Он прошел обучение у лучших инструкторов ГРУ. Он способен выживать и побеждать в самых безнадежных ситуациях. Он виртуозно владеет всеми видами оружия и рукопашного боя….

4.3
(2)

Братья КарамазовыДостоевский Федор Михайлович

Самый сложный, самый многоуровневый и неоднозначный из романов Достоевского, который критики считали то «интеллектуальным детективом», то «ранним постмодернизмом», то –…

4.51
(91)

Угрюм-рекаШишков Вячеслав Яковлевич

«Угрюм-река» – та вещь, ради которой я родился», – говорил В.Я.Шишков. Это первое историческое полотно жизни дореволюционной Сибири, роман о трех поколениях русских…

4.6
(6)

Сага о ФорсайтахДжон Голсуорси

В ноябре 1932 года Джон Голсуори стал лауреатом Нобелевской премии по литературе «за высокое искусство повествования», вершиной которого является «Сага о…

4.5
(3)

Я не боюсьНикколо Амманити

Играя с приятелями в заброшенном доме на окраине нищей деревушки на юге Италии, девятилетний Микеле случайно натыкается на яму, в которой сидит мальчик — его сверстник,…

4.17
(14)

Медведко

Рассказ Дмитрия Мамина-Сибиряка «Медведко»

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк оставил для русской литературы не много детских сказок и рассказов – в его творчестве преобладают «взрослые» серьёзные произведения. Однако его сочинения для детей, кажется, охватывают всю возможную палитру: есть у него и развлекательные сказки, и сказки-колыбельные, и истории с серьёзным моральным подтекстом. Как раз к последнему виду сказок относится «Медведко» — поучительная история о взаимоотношении людей с диким животным.

Сюжет сказки «Медведко»

Повествование ведётся от первого лица, что нечасто случается у Мамина-Сибиряка. Главный герой – барин, скорее всего учитель, а может директор гимназии (автор не уточняет).

Однажды барин узнаёт от кучера Андрея, что у соседей появился медведь. Небольшой совсем зверь, размером с рукавицу. Кучер предложил взять медведя к себе. Наш герой поразмыслил и решил – почему бы и нет? Квартира у него большая, а там посмотрит, что делать с медведем.

Действительно, медведь оказался очень милым и забавным. Автор ласково именует его «Медведко». Разумеется, сразу сбежались все гимназисты, чтобы посмотреть на милого зверька. Прибежала и охотничья собака главного героя. Насторожилась, сделала «стойку», но сразу трогать не стала, подходила всё ближе и обнюхивала неожиданного гостя. А медвежонок, затаившись, ждал пока собака подойдёт вплотную, чтобы потом дать со всего размаху лапой. Расстроенная собака убежала на кухню.

Весь день главный герой и гимназисты игрались и наблюдали за Медведко, угощали его и восхищались – таким забавным и важным был маленький косолапый. Но, когда все улеглись спать, медведь принялся безобразничать: то двери сам норовил открыть, то в буфет залезть, а после и вовсе полез драться с собакой. На шум прибежал кучер, и медведя было решено отнести в комнату к гимназистам – герою нашему нужно было рано вставать, а разве выспишься с таким хулиганом и непоседой?

Но и это не спасло спокойный сон домочадцев. Медведко стянул со стола скатерть, а вместе с ней лампу, графин, чернильницы и прочее. Да и на кухне «похозяйничал» мишка как надо – одни убытки!

Утром решено было медведя отдать поскорее. К счастью, забрал медведя сосед, но очень быстро вернул обратно, так как Медведко беспорядки там учинил ещё хуже, чем в квартире у нашего героя и гимназистов.

К большому облегчению, медведя забрал охотник. Рассказ заканчивается тем, что автор замечает: неизвестно как жил Медведко у охотника, только через два месяца дикий зверь околел, то есть умер.

Дмитрий Мамин-Сибиряк. Медведко

– Барин, хотите вы взять медвежонка? – предлагал мне мой кучер Андрей.

– А где он?

– Да у соседей. Им знакомые охотники подарили. Славный такой медвежонок, всего недель трех. Забавный зверь, одним словом.

– Зачем же соседи отдают, если он славный?

– Кто их знает. Я видел медвежонка: не больше рукавицы. И так смешно переваливает.

Я жил на Урале, в уездном городе. Квартира была большая. Отчего же и не взять медвежонка? В самом деле, зверь забавный. Пусть поживет, а там увидим, что с ним делать.

Сказано – сделано. Андрей отправился к соседям и через полчаса принес крошечного медвежонка, который действительно был не больше его рукавицы, с той разницей, что эта живая рукавица так забавно ходила на своих четырех ногах и еще забавнее таращила такие милые синие глазенки.

За медвежонком пришла целая толпа уличных ребятишек, так что пришлось затворить ворота. Попав в комнаты, медвежонок нимало не смутился, а напротив, почувствовал себя очень свободно, точно пришел домой. Он спокойно все осмотрел, обошел вокруг стен, все обнюхал, кое-что попробовал своей черной лапкой и, кажется, нашел, что все в порядке.

Мои гимназисты натащили ему молока, булок, сухарей. Медвежонок принимал все как должное и, усевшись в уголке на задние лапы, приготовился закусить

Он делал все с необыкновенной комичной важностью

– Медведко, хочешь молочка?

– Медведко, вот сухарики.

– Медведко!..

Пока происходила вся эта суета, в комнату незаметно вошла моя охотничья собака, старый рыжий сеттер. Собака сразу почуяла присутствие какого-то неизвестного зверя, вытянулась, ощетинилась, и не успели мы оглянуться, как она уже сделала стойку над маленьким гостем. Нужно было видеть картину: медвежонок забился в уголок, присел на задние лапки и смотрел на медленно подходившую собаку такими злыми глазенками.

Собака была старая, опытная, и поэтому она не бросилась сразу, а долго смотрела с удивлением своими большими глазами на непрошеного гостя, – эти комнаты она считала своими, а тут вдруг забрался неизвестный зверь, засел в угол и смотрит на нее как ни в чем не бывало.

Я видел, как сеттер начал дрожать от волнения, и приготовился схватить его. Если бы он бросился на малютку медвежонка! Но вышло совсем другое, чего никто не ожидал. Собака посмотрела на меня, точно спрашивая согласия, и подвигалась вперед медленными, рассчитанными шагами. До медвежонка оставалось всего каких-нибудь пол-аршина, но собака не решалась сделать последнего шага, а только еще сильнее вытянулась и сильно потянула в себя воздух: она желала, по собачьей привычке, сначала обнюхать неизвестного врага.

Но именно в этот критический момент маленький гость размахнулся и мгновенно ударил собаку правой лапой прямо по морде. Вероятно, удар был очень силен, потому что собака отскочила и завизжала.

– Вот так молодец Медведко! – одобрили гимназисты. – Такой маленький и ничего не боится…

Собака была сконфужена и незаметно скрылась в кухню.

Медвежонок преспокойно съел молоко и булку, а потом забрался ко мне на колени, свернулся клубочком и замурлыкал, как котенок.

– Ах, какой он милый! – повторили гимназисты в один голос. – Мы его оставим у нас жить… Он такой маленький и ничего не может сделать.

– Что ж, пусть его поживет, – согласился я, любуясь притихшим зверьком.

Да и как было не любоваться! Он так мило мурлыкал, так доверчиво лизал своим черным языком мои руки и кончил тем, что заснул у меня на руках, как маленький ребенок.

* * *

Медвежонок поселился у меня и в течение целого дня забавлял публику, как больших, так и маленьких.

Сочинения

Зощенко — замечательный писатель-сатирик, чьи рассказы я с удовольствием перечитываю. И вот сегодня в очередной раз я прочитал рассказ Золотые слова, который в кратком содержании для читательского дневника представлю и вам, чтобы вы смогли познакомиться с его героями Лелькой и Минькой. Краткое содержание рассказа придет на помощь всем ученикам, которые будут изучать произведение Зощенко, ведь оно даст возможность понять его главную мысль.

Золотые слова краткий пересказ

М. Зощенко в своем рассказе Золотые слова, чье краткое содержание мы представляем, знакомит нас с героем рассказчиком Минькой. Тот ведает, как в детстве любил с сестрой Лелей ужинать со взрослыми. Им нравилось сидеть за взрослым столом, так как еда была разнообразной и взрослые разговоры были очень интересными. Поначалу дети сидели за столом тихо, но спустя время стали влезать в разговор старших, вставляя свои замечания. Сначала взрослых это смешило, но однажды все пошло не так.

Как-то на вечером начальник отца рассказывал историю о пожаре, во время которого тот спас угоревшего. Вот только история выглядела неправдоподобно, да и была похожая на ту, о которой было известно девочке. Лелька перебила рассказчика и разгневанный начальник стал делать замечания, что детям не место за столом взрослых, ведь они перебивают и он теперь не помнит, на чем остановился. Девочка же, чтобы загладить вину, напомнила место, правда намекнула, что в действительности не мог угоревший выразить благодарность, ведь тот был без сознания. За это последовал от матери шлепок.

Минька захотел спасти положение дел и разъяснил Леле, что угоревшие, даже в полуобморочном и бессознательном состоянии могут нести бред. В том числе сказать мерси вместо караул. Все засмеялись, один начальник был зол и стал рассказывать о невоспитанности детей. В итоге, отец запрещает детям сидеть за столом со взрослыми.

Целых два месяца дети не сидели за взрослым столом. Однако Леле удается упросить родителей разрешить им провести вечер со взрослыми. Отец детям дает добро, но при условии, что они будут немы, как рыба. Одно слово и они уйдут. Дети согласились, ведь они ничего не потеряли и с удовольствием уплетали еду. Съев все возможное, перешли к сладкому. Так они и сидели, слушая разговоры взрослых и перешептываясь между собой. Вдруг Миньке захотелось намазать булку маслом. Масло оказалось замороженным, и мальчик решает растопить масло над чашкой чая. Так как свой он уже выпил, он начинает греть масло над чашкой отцовского начальника. Сам начальник без внимания вел разговоры, рассказывая разные истории. И вдруг масло с ножа соскальзывает и падает в чай начальника. Никто не увидел случившегося, кроме Лели. Ей стало смешно, а увидев как начальник размешивает ложкой чай, девочке стало еще смешнее, ведь чай стал похож на бульон. Когда Леля увидела что папин начальник подносит стакан ко рту, ей захотелось предупредить его о масле, но девочка вспомнила наказ отца о молчании.

А между тем начальник делает глоток и начинает кашлять и плеваться. Наверное он думал, что его хотят отравить, однако хозяйка объяснила что в стакане обычное масло. Пытаясь понять, почему масло оказалось в стакане, мать обращается к детям. Леля рассказала о произошедшем, но так как им запретили разговаривать, они молчали.

Начальник обозвал детей гадкими, однако отец вежливо поправил, сказав, что они просто глупые. Он посоветовал детям в дальнейшем действовать по обстоятельствам. Ведь если бы мальчик рассказал о масле, то его бы не ругали

Мама также привела хороший пример, когда важно действовать по обстоятельствам. Например, если дети сидят дома и им запретили выходить на улицу, то в случае пожара этот запрет теряет силу. Дети просто обязаны выбежать из дома

Наказывать детей не стали, а отец вновь произнес золотые слова о том, что за глупость не наказывают

Дети просто обязаны выбежать из дома. Наказывать детей не стали, а отец вновь произнес золотые слова о том, что за глупость не наказывают.

Далее в кратком содержании рассказа мы снова видим рассказчика Миньку, который говорит о том, что эти золотые слова он никогда не забывал и всегда придерживался этого правила. Они помогали ему как на войне, так и на работе

Автор пишет, насколько важно действовать по обстоятельствам и если бы он писал по правилам старых мастеров пера, то публика бы не поняла его произведения

Главная мысль

Изучив краткое содержание произведения Зощенко Золотые слова, мы понимаем главную мысль которую хотел донести писатель читателям

Прежде всего он сообщает о важности установленных правил, но тут же доносит до нас мысль о том, что нельзя слепо подчинятся приказам. Умные люди всегда будут действовать по обстоятельствам и сложившейся ситуации

Медведко

Короткий пересказ «Приёмыша»

Автор рассказа бродил по лесу и вышел к знакомой сторожке, в которой обитал его стародавний знакомец, очень пожилой сторож Тарас.

Хозяина дома не было и автора облаял пес Соболько, впрочем, тут же узнавший автора.

Автор некоторое время ждал хозяина, недоумевая, куда тот пропал, и даже успел поставить чайник.

Тут встрепенулся Соболько и появился Тарас на лодке, да не один, а в сопровождении лебедя. Тарас прикрикнул на лебедя, и тот послушно пошел в дом.

Автор удивился, и Тарас рассказал ему историю появления лебедя Приемыша.

Лебедь был совсем малым, когда его родителей убили на охоте и Тарас решил оставить птенца. Выходил его и вырастил. Крылья подрезать не стал, потому как лебедь птица вольная и увечить его нельзя.

Автор побыл у Тараса, полюбовался на лебедя и ушел. Вернулся он только поздней осенью и нашел Тараса сильно постаревшим и усталым.

Приемыша больше с ним небыло и старик не скрывал грусти. Оказалось, стало тянуть Приемыша к своим, к диким лебедям.

Тарас пробовал запирать его, но стало ему жалко тоскующую птицу и сторож отпустил Приемыша.

Приемыш только раз вернулся к Тарасу перед отлетом, проститься.

Это интересно: Рассказ «Васюткино озеро» Астафьев написал в 1952 году, во многом автобиографичен, и основан на детских воспоминаниях писателя. Для лучшей подготовки к уроку литературы 5 класса рекомендуем прочитать краткое содержание «Васюткино озеро». В своей книге Виктору Петровичу в полной мере удалось передать переживания мальчика, потерявшегося в тайге. Также краткий пересказ пригодится для читательского дневника.

Создание произведения и главные герои

Произведение «Приемыш» Мамин-Сибиряк написал в 1891 году в жанре рассказа о животных. Дмитрий Наркисович жил в это время в Петербурге, но не забывал родной уральский край, где прошли годы его детства. Описывая природу, он тонко передавал естественную красоту и подсказывал, как нужно о ней заботиться. Пронизанное душевной теплотой произведение учит младшее поколение доброте и состраданию, бережному отношению к хрупкому миру.

Повествование рассказа идет от имени автора — барина, большого любителя охоты и рыбной ловли. На досуге он любит гулять по лесу и в окрестностях озер, водит дружбу с местными лесничими и сторожами. Во время рассказа сударь сталкивается с персонажами, о которых с удовольствием составляет рассказ:

  1. Тарас. Пожилой одинокий сторож, человек с добрым и отзывчивым сердцем. Обитает почти 40 лет в рыбачьей избушке на берегу Светлого озера. Когда-то у него была семья и дом, но из-за жизненных обстоятельств он живет одиноко (бобылем).
  2. Приемыш. Молодой лебедь, которого старик спас от гибели.
  3. Соболько. По описанию — старый пес, верный слуга и друг Тараса.

«Емеля-охотник» — читательский дневник по рассказу Мамина-Сибиряка

Рассказ Дмитрия Мамина-Сибиряка «Емеля-охотник» — это рассказ о материнской любви, верности и готовности на самопожертвование ради своих детей.

Жанр: рассказ о природе

Главные герои рассказа и их характеристика

  • Емеля. 70 лет. Старик-охотник. Опытный, добрый, сентиментальный.
  • Гришутка. Мальчик 6 лет. Больной, слабый, любит животных.

План пересказа

  • Деревня Тычки
  • Самый ветхий дом
  • Емеля и его внук
  • Болезнь Гришутки
  • Подвиг матери
  • На охоту
  • Промах
  • Подвиг оленихи
  • Свист Емели
  • Глухарь в похлебке
  • Спокойный сон

Краткое содержание и сюжет

Героем произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка «Емеля-охотник» является старик Емеля, который живет с внуком в глухой уральской деревне Тычки. Шестилетний Гришутка – сирота. Отец его умер от горячки. Мать загрызли волки, пока она собой прикрывала сына. Теперь Гришутка заболел, он почти ничего не ест, вот если бы только оленины, да ее еще добыть надо.

Стояли последние дни июня, все деревенские мужики были на охоте. Засобирался и Емеля. Оставив ребенка на бабку Маланью, с верным псом Лыско он отправился в лес.

По тропинке они взобрался на гору, оглянулся на деревню, подумал о Гришутке. Они свернули в дремучий ельник. Лыско знал свое дело и скрылся в чаще. Несколько часов бродил старик по лесу, пес словно в воду канул. Нужно было думать о ночлеге, но тут послышался визг Лыско. Это был олень. Старик выстрелил и промахнулся.

Три дня гонялся Емеля за оленем. На четвертый день он напал на след оленя с теленком. Старик уже еле таскал ноги, когда на опушке встретился с самкой, которая пугливо смотрела прямо на него. Когда охотник прицелился, она отбежала, отводила его от теленка. Их противостояние продолжалось целый день до вечера. И вот под кустом он увидел маленького желтого олененка. Емеля прицелился. Еще мгновение, и он застрелил бы его, но вспомнил, как его защищала самка, как защищала Гришутку от волков его мать. Что-то оборвалось у него внутри, и он опустил ружье. Старый охотник свистнул, и животной быстро скрылось в кустах.

Старик добыл глухаря и вернулся домой. Он рассказал внуку, как выслеживал оленя и как отпустил его. потом приготовил похлебку из глухаря. Гришутка с аппетитом поел, уснул и улыбался во сне.

Кратчайшее содержание для читательского дневника в 6 предложений

  • В глухой деревне Тычки жили старик Емеля и его больной внук Гришутка.
  • Мать Гришутки погибла, защищая сына от волков.
  • Гришутка попросил олененка и Емеля пошел на охоту.
  • Он промахнулся в большого оленя, но выследил самку с детенышем.
  • Олениха бесстрашно уводила Емелю, и тот пощадил ее олененка, вспомнив подвиг матери Гришутки.
  • Емеля рассказал внуку, как отпустил олененка, и они уснули счастливые.

Чему учит рассказ

Рассказ учит любить природу и никогда не убивать зверей понапрасну. Учит доброте и самоотверженности, учит ценить свою и чужую жизни. Учит тому, что сделанное доброе дело приносит счастье.

Отзыв

Это очень хороший и добрый рассказ о том, как старик охотник пощадил олененка, которого самоотверженно защищала мать. Это добрый поступок, и потому его внук Гришутка обязательно выздоровеет.

Пословицы

  • Ради ребенка мать готова себя продать.
  • Материнская молитва со дна моря достает.
  • Возле родной матери хорошо дитятке.
  • Вещь хороша новая, а охотник старый.
  • Умей охотиться, умей и о дичи заботиться.

Мамин-Сибиряк. Детство и Юность

Русский писатель Мамин-Сибиряк родился в 1852 году в поселке Висим на Урале. Место рождения во многом предопределило его легкий характер, горячее доброе сердце, любовь к работе. Отец и мать будущего русского писателя воспитывали четверых детей, тяжелым многочасовым трудом зарабатывая на хлеб. С самого детства маленький Дмитрий не только видел нищету, но жил в ней.

Детская любознательность приводила ребенка в совершенно разные места, открывая картины с арестованными рабочими, вызывающими сочувствие и в тоже время интерес. Мальчик обожал подолгу разговаривать с отцом, расспрашивая того обо всем, что увидел за день. Как и отец, Мамин-Сибиряк стал остро чувствовать и понимать, что такое честь, справедливость, отсутствие равенства. По прошествии многих лет, писатель неоднократно описывал суровую жизнь простого народа из его детства.

Когда Дмитрию становилось грустно и тревожно, его мысли улетали в родные уральские горы, воспоминания лились непрерывным потоком и он начинал писать. Долго, ночами, изливая свои мысли на бумаге. Мамин-Сибиряк так описывал свои чувства: “Мне представлялось, что на родном Урале даже небо чище и выше, а люди искренние, с широкой душой, я словно сам становился другим, лучше, добрее, увереннее”. Самые добрые сказки Мамин-Сибиряк писал именно в такие моменты.

Любовь к литературе мальчику привил обожаемый им отец. Вечерами в семье читали книги вслух, домашнюю библиотеку пополняли и очень ею гордились. Митя рос вдумчивым и увлекающимся… Прошло несколько лет и Мамину-Сибиряку исполнилось 12 лет. Именно тогда начались его скитания и невзгоды. Отец отправил его учиться в Екатеринбург в училище – бурсу. Там силой решались все вопросы, старшие унижали младших, плохо кормили и Митя вскоре заболел. Отец конечно сразу забрал его домой, но по прошествии нескольких лет вынужден был отдать сына на обучение в эту же бурсу, так как денег не хватило бы на приличную гимназию. Учение в бурсе оставило неизгладимый след в сердце тогда ещё совсем ребенка. Дмитрий Наркисович говорил, что у него позже ушло много лет на изгнание из сердца страшных воспоминаний и всей накопленной злости.

Окончив бурсу, Мамин-Сибиряк поступил в духовную семинарию, но ушел из неё, как он сам объяснял, что не захотел становиться священником и обманывать людей. Переехав в Петербург, Дмитрий поступил на ветеринарное отделение Медико-хирургической академии, затем перешел на юридический факультет и его так и не закончил.

Популярные сегодня пересказы

  • Сон Макара — краткое содержание рассказа Короленко Макар, русские прадеды которого когда-то давно пришли жить в якутскую тайгу, жил бедно и голодно в местечке Чалган, а когда напивался, мечтал бросить все и уйти жить на одну ему ведомую гору, где не надо будет работать, а только спасаться.
  • Три пальмы — краткое содержание стиха Лермонтов В далеких песчаных степях аравийской земли растут три гордые пальмы. Между ними журчит родник с холодной водой. Тень от пальм хранит его от знойного солнца и летучих песков. Долгие годы растут пальмы в песчаной степи
  • Собака — краткое содержание рассказа Тургенева Данный произведение повествует о мистике. Рассказ имеет цель, автор хочет заставить читателя задуматься о сверхъестественных и необычных происшествиях, которые время от времени происходят с каждым
  • Краткое содержание книги Приключения Гекльберри Финна Твена В 1876 году, когда была опубликована повесть о Томе Сойере, Марк Твен начал работу над романом о Гекльберри Финне. Автор закончил рукопись в июле 1883 года, а в начале 1885 года роман был опубликован.

Об авторе

После начального обучения в духовном училище, писатель пытается поступить в различные учебные заведения (например, в Петербургскую медико-хирургическую академию, Санкт-Петербургский университет), однако в результате решает заниматься литературной деятельностью.

Вступив в брак, автор со своей женой совершает много поездок по уральским землям. Результатом путешествий стало написание путевых очерков «От Урала до Москвы».

После путевых очерков одним из крупных произведений автора был роман «Приваловские миллионы».

В творчестве автора были и детские произведения, которые начали появляться после рождения дочери. Такими произведениями были «Серая шейка» и «Аленушкины сказки». Последнее сочинение посвящено дочери, которую назвали Еленой.

Однако, основной мотив творчества писателя заключается в описании образа жизни на дальних уголках России. В частности, автор изображал в своих произведениях процессы, происходящие в Сибири и Урале. Описывает капиталистические процессы, которые стали причиной изменений общественного сознания русского человека.

Помимо творчества, связанного с описанием жизни на уральских землях, автором было написано много сказок. Самыми популярными были следующие: Сказка про Комара Комаровича (история о комаре, прогонявшем мишку), «Ванькины именины» (рассказ о Ванькиных именинах, на которых присутствовали клоуны с куклами), «Про храброго зайца» (повествует про длинноухого хвастливого зайца, который кричал о том, что никого не боится), «Сказка про Воронушку» (рассказ о дружбе двух подруг), «Лесная сказка» (интересная сказка с элементами науки. В сказке рассказывается о лесной жизни), «Умнее всех» (про гордого индюка, считающего себя умнее всех существующих птиц).

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: