Михаил зощенко

Краткое содержание рассказа «беда» зощенко

Краткое содержание

Автор рассказа готовится к Новому году, который он будет встречать в сороковой раз. Он вспоминает, что в начале своей жизни он не понимал, что такое новогодняя ёлка, хотя мама, держа его на руках, постоянно выносила его к ней. Но в пять лет это «разукрашенное дерево» уже воспринималось автором рассказа совсем по-другому. Им он восторгался и радовался. Новогодний праздник автор рассказа всегда ждал с нетерпением.

Ёлку всегда украшала мама, а дети подглядывали в дверную щёлку за тем, как это она делала. Сестре автора в то время было уже семь лет, да ещё она была очень шустрой девочкой. Однажды она предложила брату пойти в комнату, где стоит ёлка, чтобы посмотреть, пока там нет никого из взрослых.

Ребята осторожно зашли в комнату, увидели красивую ёлку и подарки, которые уже лежали под ней. Леля предложила съесть по одной пастилке, которые висели на ёлке

А Минька решил ещё и откусить яблоко. Лелька, обидевшись на брата, взяла тогда и конфету, а затем взяла орех и хлопушку. Миньке стало обидно, поэтому он подставил стул к ёлке, но тут упал прямо на подарки. Вскоре выяснилось, что у фарфоровой куклы была отбита рука.

Но ребята были вынуждены убежать в свою комнату, так как раздались шаги мамы. Ничего изменить уже было невозможно, так как уже пришли гости, и мама позвала всех к ёлке. Мама сказала, что все дети по одному должны были подходить к ней, а она давала бы им угощение с ёлки и подарок. Сначала все дети, которые получали подарок, были довольны. Но вот мама сняла с ёлки яблоко, которое откусил Минька, и подозвала своих детей. Она сразу же спросила, кто это сделал.

Лелька, не задумываясь, сразу же рассказала, что это сделал её брат. Но Минька сразу же сказал, что этому его научила сестра. А мама спокойно ответила, что их обоих накажет, а тому ребёнку, которому она хотела подарить это яблоко, она теперь отдаст подарок Миньки. И это был заводной паровозик, о котором Минька так давно мечтал. Видя, как мальчик играет с игрушкой, которая должны была быть его, Минька ударил мальчика. Тот заплакал. А мама его, возмутившись, увела своего сына.

Но поругались не только дети, но мамы. Мама обиженного мальчика обозвала Миньку разбойником, а мама Миньки стала на его защиту. Вскоре выяснилось, что и другие родители недовольны и желали уйти, так как им достались испорченные игрушки. Минька и Леля стали прогонять всех гостей, чтобы все игрушки достались только им. Но тут в комнату вошёл папа и сказал, что такое воспитание лишь только губит детей. Он потушил свечи на ёлке и отправил всех спать, а игрушку он собирался завтра раздать детям.

И вот уже прошло с того времени более тридцати лет, но автор до сих пор помнит эту ёлку и то, что произошло тогда. За эти годы он больше никогда не брал и не ел чужого, а также никогда не обижал слабого. Поэтому все окружающие считают, что автор очень весёлый и добродушный человек.

Главные герои

Главными героями произведения М. Зощенко являются дети:

  1. Леля.
  2. Минька.

Сестра была старше брата на два года, но она была очень бойкой и всегда учила брата чему-нибудь, хотя и сама не всегда знала, как нужно правильно поступить.

Узнав, что ёлка наряжена, что подарки уже подготовлены она уговорила своего младшего брата, от лица которого ведётся рассказ, пробраться в закрытую комнату и немного пошалить там с подарками.

Леля ни в чём не хотела уступать брату и подавала тому не очень хороший пример для подражания. Но то, что с ними произошло, повлияло и на дальнейшую жизнь ребят, так как они больше никогда так не поступали и всегда делали в своей жизни лишь только правильный выбор.

Сюжет рассказа

Переходим к краткому содержанию рассказа «Беда». Все начинается с того, что главный персонаж Егор Иванович Глотов очень хотел себе коня. Он экономил деньги, чтобы позволить себе такую роскошь. Ради достижения поставленной цели он даже бросил пить и курить махорку, чтобы экономить еще эффективнее.

Его, конечно, тянуло принят на душу пару стаканчиков самогона, однако он стойко всегда себя одергивал. Ему в этом очень помогали мечты о том, каким он станет человеком после покупки коня.

Спустя два долгих года Егор Иванович накопил сумму для приобретения. Он собирался поехать в город, чтобы там найти лучшую лошадь. Мужчина только вышел за калитку, как к нему подошел другой мужик, и предложил купить лошадь, которая была у него в соседней деревне. Глотов на такое предложение ответил даже испугом, так как за два года собрал приличную сумму, и хотел совершить свою сделку века на городском рынке.

Фото: helens.ru.net

Поэтому Егор Иванович засобирался в город. На рынке там он нашел подходящую крепкую мужицкую лошадь. Далее началась игра в отсутствие интереса. Однако мужчина не выдержал, и признался продавцу, как нужна ему лошадь. Он выложил все – и как ел солому, чтобы сэкономить, и не баловался самогоном. С гордостью он протянул все собранные деньги продавцу, предварительно осмотрев живой товар.

Он вел лошадь Марусю по мостовой и был крайне горд своей покупкой. Однако никто из прохожих не разделял его торжества, и Глотов хотел встретить хоть какого-то знакомого, чтобы похвалиться. И тут ему на глаза попался мужик из дальней деревни.

Фото: pechati-m24.ru

Показав свое приобретение, Глотов предложил мужику отметить это дело, и тот с радостью согласился. По итогу, обмывание затянулось на два запойных дня. Когда Егор Иванович очнулся, то лошади и след уже простыл.

По дороге в село мужик как мог утешал нашего героя, а тот вспоминал о двух годах всевозможных лишений, которые перечеркнули всего два дня пьянства.

На этом наше краткое содержание рассказа «Беда» Зощенко подошло к концу, но не статьи. Так что двигаемся дальше.

Сюжет

Накануне новогоднего праздника пятилетний Минька и семилетняя Леля пробрались в комнату с ёлкой. Родители готовились к приему гостей и не заметили, что дети там. Мама украсила ёлку сладостями — яблоками, конфетами, пастилками, орешками и разложила под ней подарки для детей гостей. Минька и Лёля решили попробовать по одной сладости. Минька был меньше ростом и поэтому смог достать только до яблока. Лёля же легко взяла пастилу с верхних веток. Во второй и в третий раз Минька опять не достал ничего, кроме яблока, а его сестра брала самые вкусные конфеты. Мальчик разозлился и решил достать до верхних веток с помощью стула, но уронил его на подарки и сломал куклу, предназначенную для гостей. Когда пришли гости, родители стали раздавать их детям сладости с ёлки и дарить подарки. Одному из мальчиков чуть не досталось надкусанное яблоко. Гости обиделись и стали ссориться с хозяевами дома. Мать Миньки и Лёли поняла, что ее дети разорили ёлку, подарила обиженному мальчику игрушечный паровоз, предназначенный Миньке, и вернула все подарки, которые принесли гости. Миньку и Лёлю наказал отец, заперев в комнате.

Главные герои рассказа Зощенко ‘Беда’

  1. Егор Иванович Глотов, простой мужик, в меру работящий, в меру решительный. Проявил завидную целеустремленность на два года отказавшись от вкусной пищи, от махорки и самогона. А все ради лошади, о которой он сильно мечтал. Но такое длительное воздержание сыграло с Глотовым плохую шутку, и когда он купив лошадь решил это дело отметить, он не удержался и ушел в запой.
  2. Хозяин лошади. Продавец, который ценил умение торговаться, любил это делать и находил в торге удовольствие.
  3. Земляк, кум из дальней деревни. Собутыльник Глотова, пропивший с ним лошадь и утешавший Глотова на обратной дороге.

Герои рассказа

Главный герой рассказа – крестьянин Глотов. Он крепился, чтобы накопить на лошадь, без которой крестьянский труд невозможен. Даже вкус самогона забыл Егор Глотов.

Егор Иваныч поступает по правилам и даже по ритуалу крестьянской жизни. Когда крестьянин из соседней деревни предлагает ему от ритуала покупки лошади отступить и купить её не в городе, а у него, Егор пугается. Вся его жизнь полуосознанна, подобна сну, в котором человек не имеет своей воли, не властен над обстоятельствами. Егор не пьёт, потому что у него есть цель. Но лошадь сама по себе – не цель, а средство. Такое впечатление, что Егор сам не знает, зачем она ему. Повествователь говорит просто, что она «нужна».

Покупка лошади – это целый обряд, в котором раскрываются характеры и покупателя, и продавца. Цель обряда – «опутать» продавца или покупателя. Егор уверен, что в выигрыше остался именно он. И продавец, и покупатель делают вид, что не заинтересованы в сделке.

Егор – человек простодушный и открытый. Он не может удержаться и рассказывает, что лошадь – это его мечта. Кроме того, Егор добавляет один год к годам лишений ради лошади, а потом и три года, утверждая, что собирал деньги на лошадь в течение 6 лет.

Когда Егор принял решение о покупке, он по традиции «бросил шапку наземь, придавил её ногой».Так в резких движениях раскрывается эмоциональное напряжение. Оно усиливается, когда Егор видит, как продавец пересчитывает деньги. Его скрюченные руки – единственная деталь в портрете.

«Вспрыскивание» покупки – часть ритуала. Прохожие не восхищаются купленной лошадью только потому, что для русского человека разделить радость – это обязательно выпить. Может быть, и пропить покупку – часть ритуала, которому герой не может противостоять. Недаром чёрный мужик утешает Егора: «Ну, пропил – эка штука. Зато… есть что вспомнить».

Пропив лошадь, Егор снова возвращается в состояние беды, осознаёт, что «два года зря солому лопал». Но Егор, как всякий пьяница, в беде своей обвиняет других – продавцов вина: «За какое самое это… вином торгуют».

История создания

Об истории создания рассказа «Беда» известно немногое. Написан он был в 1923 году, когда Зощенко сотрудничал с сатирическими изданиями. Начиная с 1920-х, писатель работал именно в этом творческом направлении. Оно, по его мнению, давало наибольшую свободу выражения и позволяло приблизиться к аудитории. Также данный период творчества для Михаила Михайловича был очень удачным — автор обрел широкую известность благодаря коротким запоминающимся сочинениям на остросоциальные темы.

Впервые напечатали “Беду” в том же 1923-м в одном из номеров петербургского журнала “Красный ворон”. История написания произведения «Беда» тесно связана с биографией писателя: в послереволюционные годы он долго скитался по стране и сменил десятки самых разных профессий. В это время он сумел познакомиться с бытом и нравами соотечественников во всех подробностях.

Основная мысль рассказа

Михаил Зощенко в своём рассказе показывает поведение двух детей накануне Нового года. Все дети любят Новый год, так как обычно этот праздник приносит не только веселье и прекрасное настроение, но и показывает, что родители всегда должны объяснять детям о том, как правильно нужно поступить в любой ситуации.

Прочитав рассказ Зощенко «Ёлка», все читатели поймут, о каких отрицательных чертах характера и поведения рассказывает автор. Он повествует легко и спокойно, эмоционально и интересно.

Автор рассказа «Ёлка» показывает, что все ребята должны понять и знать, что есть отрицательные черты характера, среди которых и жадность, злость, и нежелание находить общий язык с другими детьми.

Меня очень заинтересовала история, рассказанная автором. Она произошла с ним давным-давно, когда ему было всего лишь пять лет. Автор и его сестра съели украшения с ёлки и испортили подарки, которые были предназначены другим детям. Все эти поступки привели к тому, что между взрослыми людьми тоже вспыхнул конфликт. Это немного необычно, но часто бывает и в жизни.

Главную мысль своего произведения автор вложил в речь папы, который, узнав о новогоднем происшествии, не только наказал детей, но и сказал о том, что им с таким поведением трудно будет жить на свете и такое отношение к людям приведёт к тому, что они будут умирать в одиночестве и сильно страдать от этого.

Я считаю, что только папа правильно смог поступить в этой ситуации. Он раздал все хорошие игрушки чужим детям, а своих детей отправил спать. Это послужило прекрасным уроком для Лели и Миньки. Больше они никогда не брали чужого.

Стоит жить не для себя, а для других. Эгоистов не любят и не уважают. Поэтому большую радость человек получает лишь только тогда, когда делится с другими.

Анализ рассказа «Беда» М. М. Зощенко

Рассказ «Беда» М. М. Зощенко рассказывает о жизни простых людей в советское время. Главным героем является мужчина, который пытается пережить трудное время в стране, но все его усилия напрасны. Главная тема, которая прослеживается в рассказе — это бедность и отчаяние в таких условиях.

В центре сюжета находится образ мужчины, который борется за выживание. Он решил продать свое немое животное, чтобы купить продукты и отчаянно ищет покупателя. Это символизирует трудности, которые могут возникнуть у простых людей при попытке выжить в сложных условиях.

Кроме того, в рассказе присутствуют многие другие символы, которые дополняют главную тему. Например, пустой мешок, который главный герой старается продать вместе с животным, может символизировать пустые надежды на лучшее будущее. А поджаренный на костре огурец может означать последствия отчаянных действий главного героя.

В целом, рассказ «Беда» М. М. Зощенко является откровенным отражением жизни простых людей в советское время. Он показывает, как трудно было выживать в условиях бедности и как отчаянно простые люди пытались добиться хотя бы маленьких побед в этом нелегком бою.

Жанр, композиция и художественные особенности

Жанр произведения — рассказ, поскольку оно имеет небольшой объём, в нём ограниченное число персонажей, а также в нём повествуется о каком-то одном важном эпизоде из жизни героя. Направление — реализм: во всех свои рассказах Михаил Зощенко мастерски отражает действительность времени, в котором он жил, а также высмеивает недостатки человеческого общества.

Каждый его сатирический рассказ бьёт в самую цель, заставляя читателей задуматься, не страдают ли они сами тем или иным пороком

Например, в своих рассказах «Аристократка» и «Хозрасчёт» автор жёстко и с юмором критикует жадность, а в рассказе «Беда» он обращает внимание на такой порок, как пьянство. Произведение относится к так называемым «антиалкогольным» рассказам, после прочтения которого человек, по замыслу автора, должен отказаться от своего вредного пристрастия, если он его имеет.

Композиция произведения:

  1. Завязка: Егор Иваныч задумывает купить лошадь.
  2. Развитие действия: торг на базаре.
  3. Кульминация: эмоциональное состояние человека, всё-таки совершившего большую покупку, осуществившего свою мечту, душевный подъём, неверие. Его восторг при чтении явственно ощущается читателем.
  4. Развязка: беда Егора, который лишился всего, его горе, которое не может не вызывать сочувствия.

Рассказ написан в разговорном стиле с использованием устойчивых выражений из народа: «как ножом отрезало», «хоть убей» и т. д. Он наполнен диалогами, через которые лучше раскрываются образы персонажей. Речь Егора пестрит просторечиями: «клюкну», «жрал», «накося», «это самое», «до зарезу нужна». К окружающим он обращается ласково и добродушно: «браток», «батюшка», «милый». Это вызывает у читателя симпатию к герою и показывает его открытую, простую крестьянскую душу.

Критика социальных неравенств

Рассказ Зощенко «Беда» служит отличным примером критики социальных неравенств. В нем автор описывает жизнь обычной семьи, которая попадает в неприятную ситуацию из-за своей нищеты. Главный герой рассказа, Артемий Григорьевич, страдает от бедности и несправедливости общества, которое не даёт ему возможности улучшить свое положение и обеспечить свою семью.

Через рассказ Зощенко мы видим, как социальные неравенства оказывают негативное влияние на жизнь обычных людей. Они лишены возможности получить хорошее образование, хорошую работу и достойное жилье. Они вынуждены бороться с трудностями и ограничениями, которые им навязывает общество. Это создает огромное давление на психологическое и физическое здоровье этих людей.

Критика социальных неравенств — это не только осуждение и указание на проблемы, но и призыв к действию. Мы должны стремиться к созданию более справедливого общества, где каждый человек имеет равные возможности. Мы должны бороться с бедностью, неравенством и несправедливостью, чтобы каждый мог реализовать свой потенциал и жить достойной жизнью.

Как же мы можем преодолеть социальные неравенства? Это сложный и долгий процесс, который требует усилий со всех сторон общества. Необходимо изменить систему образования, чтобы каждому ребенку были доступны качественные знания и возможности развития. Мы должны создать условия для создания рабочих мест и поддержки малого бизнеса, чтобы каждый имел возможность обеспечить себя и свою семью

Также важно развивать социальные программы по борьбе с бедностью и неравенством

Преодоление социальных неравенств требует участия каждого из нас. Мы должны быть осознанными и активными гражданами, которые не просто жалеют о существующих проблемах, но и делают все возможное, чтобы изменить их. Мы должны поддерживать инициативы и организации, которые борются с неравенством, и вносить свой вклад в создание более справедливого общества.

Все люди заслуживают равные возможности и достойную жизнь. И именно поэтому критика социальных неравенств — это не просто негативное осуждение, а призыв к действию. Вместе мы можем изменить мир и создать более справедливое общество для всех.

Сочинения по русской литературе

  • «Герой нашего времени» — главные герои
    (914)

    Главный герой романа – Григорий Печорин, личность неординарная, автор нарисовал «современного человека, каким он его понимает, и слишком часто встречал». Печорин полон кажущихся и действительных противоречий в отношении к любви, дружбе, ищет истинный смысл жизни, решает для себя вопросы предназначения человека, выбора пути.Порой главный герой…

  • «Иудушка Головлев — тип единственный в своем роде
    (803)

    Иудушка Головлев — гениальное художественное открытие М. Е. Салтыкова-Щедрина. Больше никто не сумел раскрыть образ пустослова с такой обличительной силой.Портрет Иудушки раскрыт “в динамике”. Впервые он предстает в образе несимпатичного, подлизывающегося к матери и подслушивающего ребенка. В конце же книги читатель видит перед собой вызывающее…

  • «Маленький человек» в повести Гоголя «Шинель»
    (768)

    Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» сыграла большую роль в развитии русской литературы. «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя», — сказал Ф. М.Достоевский, оценивая ее значение для многих поколений русских писателей.Рассказ в «Шинели» ведется от первого лица. Мы замечаем, что рассказчик хорошо знает жизнь чиновников. Герой повести — Акакий…

  • «Маленький человек» в произведениях Гоголя
    (783)

    Н. В. Гоголь раскрыл в своих «Петербургских повестях» истинную сторону столичной жизни и жизни чиновников. Он наиболее ярко показал возможности «натуральной школы» в преображении и изменении взгляда человека на мир и на судьбы «маленьких людей».В «Петербургских записках» 1836 года Гоголь с реалистических позиций выдвигает идею социально…

  • «Судьба человека» главные герои
    (869)

    Андрей Соколов – главный герой рассказа «Судьба человека» Шолохова.Его характер – по-настоящему, русский. Сколько бед он пережил, какие муки вынес, знает только он сам. Герой говорит об этом на страницах рассказа: «Зa что же ты, жизнь, меня тaк покaлечилa? Зa что тaк искaзнилa?» Он не спеша рассказывает свою жизнь от начала до конца встречному…

  • 1812 ГОД В ИЗОБРАЖЕНИИ Л. Н. ТОЛСТОГО
    (640)

    Сочинение «Война и мир» Толстой.Л. Н. Толстой был участником Севастопольской обороны. В эти трагические месяцы позорного поражения русской армии он многое понял, осознал, как страшна война, какие страдания она несет людям, как ведет себя человек на войне. Он убедился в том, что истинный патриотизм и героизм проявляется не в красивых фразах или ярких подвигах, а в…

Высмеивание советской бюрократии

Рассказ Зощенко «Беда» насмешливо и убедительно показывает негативные стороны советской бюрократии. Впрочем, кто же из нас не сталкивался с ее проявлениями хотя бы раз в жизни? Этот рассказ открывает нам глаза на ее абсурдность и неэффективность, а также подталкивает задуматься о том, какие изменения мы можем внести, чтобы избавиться от этой беды.

Зощенко с юмором и иронией описывает ситуацию, в которой главный герой пытается получить разрешение на постройку дома. Он сталкивается с бесчисленными преградами и требованиями чиновников, которые только затягивают процесс и делают его более сложным. Это яркий пример бюрократической аппаратуры, которая не предоставляет реальной помощи и мешает людям достичь своих целей.

Рассказ Зощенко вызывает у нас смех и раздражение одновременно. Мы смеемся над абсурдными требованиями чиновников, их бюрократическим жаргоном и бездействием. Однако, задумываемся, как такая система может препятствовать прогрессу и полезным изменениям в обществе.

Бюрократия в советском союзе была известна своими многотысячными очередями, бесконечными бумажными процедурами и составлением отчетов, которые никому не были нужны. Все это приводило к тому, что реальные проблемы людей оставались без внимания, а решения затягивались на годы.

Но ведь смеяться над этим не поможет нам изменить ситуацию, не так ли? Мы можем начать сами, применяя принципы эффективности и простоты в своей деятельности. Не будем создавать лишних бюрократических процедур, не будем суетиться вокруг пустых документов и не будем утопать в бесконечных совещаниях. Поставим перед собой конкретные цели и будем идти к ним прямым путем.

Рассказ Зощенко «Беда» вселяет в нас надежду на то, что мы можем изменить ситуацию. Мы можем стать активными участниками, которые противостоят бюрократии и осуществляют реальные положительные изменения в обществе. Мы можем создать среду, в которой решения принимаются быстро и эффективно, а главное – в интересах людей.

Мы можем начать менять эту ситуацию сейчас. Возьмем на себя ответственность и предлагайте новые идеи, которые помогут нам избежать бюрократии и создать более эффективную систему. Ведь в конечном итоге, мы все должны стремиться к тому, чтобы помочь друг другу и сделать нашу жизнь лучше.

Так что давайте не сидеть сложа руки и ждать, что кто-то другой изменит ситуацию. Мы сами можем стать инициаторами перемен и создать общество, в котором бюрократия будет на заднем плане, а прогресс исключительно на переднем.

Вариант 1

Рассказ “Беда” В.М. Зощенко – это история о том, как небольшая беда может привести к серьезным последствиям. Главный герой рассказа – молодой человек, который случайно забрал чужую шляпу в театре. Он не заметил, что внутри шляпы находился бумажник с деньгами и документами. Когда он понял свою ошибку, было уже поздно. Он решил вернуть шляпу и бумажник, но оказалось, что их владелец – влиятельный человек, который не простит такого проступка.

В рассказе Зощенко использует множество приемов, чтобы показать, как маленькая ошибка может привести к большим проблемам. Он описывает внутренние переживания главного героя, его страх и беспомощность перед влиятельным человеком

Автор также показывает, как важно быть внимательным и осторожным в своих поступках

В конце рассказа главный герой получает наказание за свою ошибку, но он также понимает, что нужно быть более ответственным и внимательным в будущем

Рассказ “Беда” является прекрасным примером того, как литература может помочь нам понять важность мелочей и научиться извлекать уроки из своих ошибок

Анализ: смысл и проблематика произведения

Из рассказа можно выделить главное: осуществив мечту, не стоит терять голову и на радостях совершать необдуманные поступки, которые моментально перечёркивают все усилия, приложенные для исполнения мечты.

Основная проблема, затронутая в рассказе, — пьянство и алкоголизм

Вокруг этой темы и построен сюжет, а другое название произведения, «Спрыснул», ещё больше акцентирует внимание на ней. Это большой порок общества

В нетрезвом состоянии люди часто не осознают себя, не думают о последствиях своих поступков, не могут мыслить здраво. Протрезвев, Глотов понимает, какую ужасную ошибку совершил. И название «Беда» всё же больше подходит для отражения его внутреннего эмоционального состояния в финале рассказа.

Однако, как известно, русский человек пьёт не просто так, а от горя или радости. Егор решает напиться от радости: он осуществил задуманное, выгодно поторговался, слишком долго ждал и целых два года воздерживался от употребления алкоголя. Можно только представить, как он напьётся с горя из-за того, что пропил лошадь. Возможно, произошедшее, наоборот, станет для него уроком: он поймёт, что пьянство приносит только беды, и снова начнёт терпеливо копить деньги на свою мечту.

Простому деревенскому мужику два года приходится копить деньги, недоедать, отказывать себе во всём, чтобы всего лишь купить лошадь — притом довольно неказистую, обыкновенную, непонятной расцветки. Она станет для него рабочим средством, без которого добывать деньги для него ещё сложнее. Её покупка превращается для него в настоящую мечту, радость от осуществления которой кружит голову и вызывает ощущение нереальности происходящего — именно из-за его длительной тотальной бедности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: