Главная тема
Настоящая фамилия Тэффи — Надежда Лохвицкая. Издаваться она стала в зрелом возрасте и заслужила признание читателей как автор юмористических рассказов. В них она занималась высмеиванием человеческих недостатков, поэтому главной темой работы стала демонстрация глупости некоторых людей.
По мнению Тэффи, настоящие дураки умело маскируются. Их нельзя путать с теми, кто обладает низким интеллектом или житейской глупостью. Это совершенно иная категория: самодовольная, чванливая, наглая. Писательница выделяет главную черту дураков — постоянное желание всех поучать. Во всех сферах они себя считают авторитетами, чье мнение не подлежит обсуждению.
Узкий кругозор проявляется не в низком интеллекте, а в нежелании развиваться. Скудоумие умело скрывается за цитатами известных людей. Тэффи в своем рассказе не только высмеивала такой порок, как глупость. Она хотела заставить читателя задуматься над тем, все ли правильно он делает. Ведь дурак ведет себя серьезно и верит в правильность своих поступков.
Умный человек не будет бояться идти вперед, изучать, сомневаться. У него нет стремления выслужиться во что бы то ни стало
Ему важно выходить за рамки
Анализ произведений Тэффи
Тэффи, известная также как «демоническая женщина», была гениальной писательницей, чьи произведения остаются актуальными и в современности. Ее сатирический и саркастический стиль пронизывает каждую страницу ее работ, делая ее истинным сатириком нашего времени.
Тэффи была мастером использования сарказма, чтобы раскрыть иронию и глубину современной жизни. Она открыто и метко критиковала общество и его проблемы, представляя своеобразный дневник и комментарии к происходящему вокруг. Ее произведения олицетворяют демоническую женщину, которая наблюдает, анализирует и осмеивает мир и его противоречия.
Тэффи была не просто писательницей, она была гением своего времени. Ее уникальный стиль и нетривиальные идеи делают ее поистине выдающейся личностью в литературе. Ее произведения не только забавные, но и глубокие в своей сатире и искрометной критике общества.
Тэффи была пионером в сфере литературы и феминизма. Как женщина, она столкнулась с множеством преград, но сумела пробиться сквозь них и стать одним из самых искусных писателей своего времени. Она доказала, что женщина может быть не только талантливым писателем, но и острым критиком общества.
Истинная сила творчества Тэффи заключалась в ее способности вызвать смех и одновременно задуматься о серьезных проблемах и неразрешенных противоречиях вокруг нас. Ее произведения оставляют след в сердцах и умах читателей, заставляя их смотреть на мир с новой перспективы.
Основные героини Тэффи
- Многочисленные героини Тэффи поражают своим характером и особым мироощущением. Они очаровывают свободой мысли и автономностью.
- Женщины, о которых писала Тэффи, не приемляли ограничения, навязываемые обществом, и отстаивали свое право на счастье и свободу.
- Героини Тэффи не приспосабливались к жестоким условиям своего времени, а вопреки тому, что от них требовалось, часто находили свою собственную правду.
- Основными чертами героинь Тэффи были смелость, самостоятельность и независимость. Они не боялись идти вразрез с общественными нормами и всегда высказывали свои мысли открыто.
Таким образом, героини Тэффи стали символами современной женщины, которая не боится отстаивать свои права и не подчиняется конформизму. В своих произведениях Тэффи показала, что женщины способны на многое и имеют право на свободу и счастье.
Моральные проблемы, поднятые в произведениях
Тэффи, гений сатирик и демоническая женщина, в своих произведениях раскрывает непростую картину современности и поднимает ряд важных моральных проблем.
Благодаря своему таланту и острому сарказму, Тэффи умело выявляет глубинные противоречия в современной общественной жизни и открывает перед нами темные стороны человеческой натуры. Ее произведения заставляют нас задуматься о многих актуальных вопросах, включая моральность и этику поведения.
В ее произведениях она осмеивает многие аспекты общественной жизни, такие как двуличие и фальшь, снобизм и лицемерие. Благодаря своему тонкому юмору и проницательности, она разоблачает гипокризию и представляет читателю зеркало, отражающее искаженные черты общества.
С помощью сарказма и иронии, Тэффи повышает осведомленность о моральных проблемах нашего времени. Она рассматривает сложности семейных отношений, шаблонные роли мужчин и женщин, а также вопросы социальной справедливости. Ее произведения вызывают у нас смех и сожаление одновременно, заставляют задуматься о сложностях существования и вызывают желание изменить мир к лучшему.
Тэффи является прекрасным примером того, как демоническая женщина может использовать свой талант и мощь слова, чтобы вызвать обсуждение важнейших моральных вопросов. Ее произведения продолжают быть актуальными и волнующими, наполняя нас мыслями и задачами для размышления.
Популярные сочинения
- Сочинение Помещики в Мертвых душах Гоголя Перенесемся во вторую четверть 19 века. Именно в это время в России шел полный расцвет крепостничества. Времена были тягостные. Для того, чтобы разоблачить его пороки, необходимо было его высмеять
- Сочинение на тему Что такое искушение Искушение… Это слово сразу ассоциируется с религией. И романтикой как название книги или фильма о любви. В обычной жизни можно часто услышать “ не искушай судьбу! “. Искушение — это проверка и не каждому дано устоять перед ним.
- Сочинение Ассоль в повести Алые Паруса Александра Грина (Образ и характеристика) Имя Ассоль говорит само за себя. У многих оно вызывает ассоциации со словами: вера, надежда, любовь. Ознакомившись с образом главной героини в поэме «Алые паруса», читателю будет легче понять её особенный характер и душу.
Типы женских образов в рассказах Тэффи
В произведениях Тэффи представлены различные типы женских образов. Тэффи описывает и представляет на суд читателя образы женщин разного социального положения, возраста, характера. Ее героинями являются гувернантки, кухарки, няньки, актрисы, гимназистки, продавщицы, матери, жены, сестры – все, кого она иронично называет «прозой жизни».
Прежде всего, у писательницы представлено большое количество старух, часто отличающихся скверным характером. Именно такой является ворчливая Агафья из рассказа «Веселая вечеринка». Надежда Александровна не описывает внешность Агафьи, но авторские ремарки делают многое понятным («заспанная и сердитая Агафья», «ворчит мать, гремя посудой»). Главным героем этого рассказа является сын Агафьи, оказавшийся в центре комической ситуации, однако именно благодаря образу старухи образ непутевого сына получился более рельефным и приобрел дополнительное значение. Точно неизвестно, писательница намеренно выбрала для героини это имя или случайно.
Замечание 1
В переводе с греческого Агафья означает «добрая», «хорошая». Кроме того, известен святой Агафий, защищающий людей от извержения Этны, то есть от огня, ада.
Героиня рассказа защищает своего сына от гнева господ и любопытства бабы-сплетницы. Но с другой стороны, противоречие между значением имени героини и ее ворчливым характером вызывает у читателя улыбку.
В рассказе «Покаянное» писательница создает собирательный образ старой няньки. Тэффи описывает ее как ворчливую, недалекую личность. Еще одной чертой характера такой героини является любовь к сплетням, злословию и скверный характер. Героиня рассказа «Покаянное», старая нянька, живет в генеральской семье. Женщина пришла с исповеди в Страстную пятницу, и не замечая сама того, начала грешить: отчитала горничную, обижается на хозяев. Писательница с иронией показывает, как исповедавшаяся старуха не очистилась душой, наоборот, один за другим совершает смертный грехи: осуждает, злословит, завидует и т.д. Невозможно исправить скверный характер одним лишь покаянием.
Портретную галерею женских образов в рассказах Тэффи продолжают актрисы. Чаще всего, это недалекие, глупые барышни, которые заботятся лишь о своей внешности. На сцене и в жизни они играют роль роковых красавиц, и не способны на настоящие, искренние чувства. Писательница не скрывает своего ироничного отношения к этому типу. Так, в рассказе «Брошечка» семейная пара Шариковых поссорилась из-за актрисы Крутомирской, которая настолько глупа, что не могла отличить мужского голоса от женского. Однажды она позвонила Шарикову по телефону и, не разобравшись, что трубку взяла его жена, стала говорить о его ласках. «Барышню от искусства» характеризуют говорящая фамилия, «высокий слог» и манера поведения.
Еще один занимательный женский тип в рассказах Тэффи – незамужние дамы, как правило, старые девы. Этот женский тип представлен в рассказе «За стеной», главными героинями которого являются мадам Шранк и ее гостья, мадам Лозинская.
Особым женским типом у Тэффи является демоническая женщина. Писательница дает таким женщинам самую подробную характеристику. Тэффи высмеивает желание женщин казаться удивительными, особенными, добиваясь этого самыми специфическими способами. От обыкновенной женщины демоническая женщина отличается манерой одеваться: черный бархатный подрясник, браслет на ноге, цепочка на лбу, кольцо с дыркой «для цианистого калия», четки на локте, стилет за воротником, портрет О. Уайльда на левой подвязке
Тэффи, судя по всему, описывает знакомых дам, пытавшихся обратить внимание на себя вызывающей одеждой и необычным поведением. Возможно, это был выпад в сторону З. Гиппиус – у Тэффи были натянутые отношения с поэтессой
Гиппиус – у Тэффи были натянутые отношения с поэтессой.
Еще одна категория женских персонажей – замужние дамы, которые несчастливы в браке. Они не умеют слушать мужа, заняты лишь своими проблемами, часто неверные супругам. Либо это женщины, которым изменяют супруги.
Также в рассказах женщины встречаются и другие типы:
- Девочки-гимназистки, придумывающие несуществующие страсти и ожидающие первую любовь, наивные и мечтательные;
- Дамы на отдыхе. Это могут быть замужние или незамужние дамы, но вне дома они становятся совершенно другими, непохожими на себя в обычной жизни. свобода буквально преображает их;
- Культур-гетеры. Они осуществляют неблаговидные цели под прикрытием распространения культуры.
Топ вопросов за вчера в категории образование
Образование 11.10.2023 21:09 1526 Ситникова Евгения.
Какое проверочное слово к слову ПРЕДПОЛАГАТЬ?
Ответов: 1
Образование 06.10.2023 16:43 991 Романов Ярослав.
Как правильно гулять» по лесу» или в» лесу»?
Ответов: 1
Образование 26.09.2023 09:48 1570 Сапроненков Евгений.
Какое проверочное слово к слову «облегчить» (облегчение)?
Ответов: 1
Образование 26.08.2023 14:06 2377 Пинчук Никита.
Какие фрукты начинаются на букву «Р»?
Ответов: 1
Образование 06.09.2023 22:23 2188 Кудрявцева Аня.
Какие фрукты начинаются на букву «Ю»?
Ответов: 1
Образование 10.10.2023 17:31 851 Швецов Степан.
Какое проверочное слово к слову иссЯкать?
Ответов: 1
Образование 20.08.2023 17:20 879 Плотникова Юля.
Как правильно: «не подходит» или «неподходит»?
Ответов: 1
Образование 16.11.2023 07:16 1455 Карпов Андрей.
Чем искусство связано с моралью?
Ответов: 1
Образование 28.10.2023 10:34 2129 Угланова Яна.
Как решить: Для перевозки груза потребовалось 24 машины грузоподъём. 7,5 т?
Ответов: 1
Образование 07.11.2023 10:30 340 Ширяев Данил.
Какое проверочное слово к слову СОСТАВЛЯТЬ?
Ответов: 1
Тема, характеристика персонажа
Итак, 14 декабря 1915 года К. Д. Бальмонт, незадолго до этого приехавший в Петроград после продолжительного гастрольного турне по северу России, принимает гостей. Ранним вечером (немолодой поэт берёг здоровье), когда приглашённые разошлись, он писал традиционный отчёт своей многотерпеливой подруге и дальней родственнице Анне Николаевне Ивановой: «Завтра опишу мой первый раут. Было человек 20 некая стихотворствующая Паллада (да еще Олимповна, а фамилию уж не решился спросить), и пр.
«За столом, уставленным вкусными штуками, она опускает глаза, влекомые неодолимой силой к заливному поросёнку.
— Марья Николаевна, — говорит хозяйке её соседка, простая, не демоническая женщина, с серьгами в ушах и браслетом на руке, а не на каком-либо ином месте, — Марья Николаевна, дайте мне, пожалуйста, вина.
Демоническая закроет глаза рукою и заговорит истерически:
— Вина! Вина! Дайте мне вина, я хочу пить! Я буду пить! Я вчера пила! Я третьего дня пила и завтра… да, и завтра я буду пить! Я хочу, хочу, хочу вина!
Собственно говоря, чего тут трагического, что дама три дня подряд понемножку выпивает? Но демоническая женщина сумеет так поставить дело, что у всех волосы на голове зашевелятся.
— И завтра, говорит, пить буду…
Начнёт закусывать простая женщина, скажет:
— Марья Николаевна, будьте добры, кусочек селёдки. Люблю лук.
Демоническая широко раскроет глаза и, глядя в пространство, завопит:
— Селёдка? Да, да, дайте мне селёдки, я хочу есть селёдку, я хочу, я хочу. Это лук? Да, да, дайте мне луку, дайте мне много всего, всего, селёдки, луку, я хочу есть, я хочу пошлости, скорее… больше… больше, смотрите все… я ем селёдку!
В сущности, что случилось?
Просто разыгрался аппетит и потянуло на солёненькое! А какой эффект!
— Вы слышали? Вы слышали?
— Не надо оставлять её одну сегодня ночью.
«Демоническая ляжет грудью на стол, подопрёт двумя руками подбородок и посмотрит вам прямо в душу загадочными, полузакрытыми глазами:
— Отчего я смотрю на вас? Я вам скажу. Слушайте меня, смотрите на меня… Я хочу — вы слышите? — я хочу, чтобы вы дали мне сейчас же, — вы слышите? — сейчас же двадцать пять рублей. Я этого хочу. Слышите? — хочу. Чтобы именно вы, именно мне, именно мне, именно двадцать пять рублей. Я хочу! Я тввварь. Теперь идите… идите… не оборачиваясь, уходите скорей, скорей… Ха-ха-ха!
Истерический смех должен потрясать всё её существо, даже оба существа — её и его.
— Скорей… скорей, не оборачиваясь… уходите навсегда, на всю жизнь, на всю жизнь… Ха-ха-ха!
— Вы знаете, она сегодня была такая странная… загадочная. Сказала, чтобы я не оборачивался.
— Да. Здесь чувствуется тайна.
— Может быть… она полюбила меня…
Рассказы как любимый жанр
Биография Тэффи и ее литературное наследие впечатляют, но особенно интересно то, какие разные темы и разные настроения были в ее произведениях.
Ее любимым жанром, бесспорно, был рассказ. В уже упоминаемом цикле рассказов об эмиграции присутствуют разные мотивы и темы. Часть персонажей имеет трагичную и тяжелую судьбу: им пришлось столкнуться не только с нищетой, но и с одиночеством, а его пережить труднее всего. Невероятно жалко одинокого доцента, живущего в холодной квартире. Он обнаруживает муху и начинает заботиться о ней, а впоследствии умирает сам от воспаления легких. И смерть его уже не так трагична, ведь он был не один – он был с мухой.
Не менее драматична и судьба белого генерала из рассказа «День». Никто не пишет ему писем, никто не видит его мундира и орденов. Он уже не славный генерал – он одинокий, никому не нужный старик.
Любопытно, что в 20-е годы эти рассказы Надежды Тэффи Ленин пытался использовать для пропаганды того, что эмиграция – это не выход. В творчестве писательницы был цикл рассказов о трагедии русского человека в эмиграции, однако когда Тэффи узнала о такой интерпретации ее работы, она пришла в ярость и выступила с публичным обвинением советских властей.
Также особый интерес у писательницы Тэффи вызывали люди, которые даже в условиях эмиграции смогли сохранить наивную русскую душу и веру в людей.
Роль женских образов в произведениях Н. Тэффи
Надежду Тэффи называют преемницей А.П. Чехова в жанре юмористического рассказа. Писательница в живой и юмористической манере обрисовывает широкую панораму разных типов личностей и характеров. Хорошо разбираясь в человеческой натуре, Тэффи выразительно изображает женщин и мужчин
Особое внимание Надежда Александровна уделяет женским образам. Она великолепно разбирается в женской природе и в образах своих героинь воплощает особенности целой эпохи. Они наталкивают читателя на глубокие размышления о причинах того, что происходит в обществе, добавляют красок
Они наталкивают читателя на глубокие размышления о причинах того, что происходит в обществе, добавляют красок.
Одной из основных функций женских образов в рассказах Надежды Тэффи является формирование представления об определенных социально-психологических и общественных типах.
Писательница для создания комического эффекта использует просторечия. Характер героинь раскрывается с помощью монологов и диалогов, часто лирических. Также важную роль играет портретная характеристика и «стреляющая деталь».
Для создания юмористического эффекта Тэффи использует комизм положений и комизм характеров.
Женские образы помогают Надежде Александровне показать реальную картину жизни и реальную ситуацию, которой герою не чуждо ни что человеческое.
Надежда Тэффи — Мудрый человек
Надежда Тэффи
Мудрый человек
* * *
Тощий, длинный, голова узкая, плешивая, выражение лица мудрое.
Говорит только на темы практические, без шуточек, прибауточек, без улыбочек. Если и усмехнется, так непременно иронически, оттянув углы рта книзу.
Занимает в эмиграции положение скромное: торгует вразнос духами и селедками. Духи пахнут селедками, селедки – духами.
Торгует плохо. Убеждает неубедительно:
– Духи скверные? Так ведь дешево. За эти самые духи в магазине шестьдесят франчков отвалите, а у меня девять. А плохо пахнут, так вы живо принюхаетесь. И не к такому человек привыкает.
– Что? Селедка одеколоном пахнет? Это ее вкусу не вредит. Мало что. Вот немцы, говорят, такой сыр едят, что покойником пахнет. А ничего. Не обижаются. Затошнит? Не знаю, никто не жаловался. От тошноты тоже никто не помирал. Никто не жаловался, что помирал.
Сам серый, брови рыжие. Рыжие и шевелятся. Любил рассказывать о своей жизни. Понимаю, что жизнь его являет образец поступков осмысленных и правильных. Рассказывая, он поучает и одновременно выказывает недоверие к вашей сообразительности и восприимчивости.
– Фамилия наша Вурюгин. Не Ворюгин, как многие позволяют себе шутить, а именно Вурюгин, от совершенно неизвестного корня. Жили мы в Таганроге. Так жили, что ни один француз даже в воображении не может иметь такой жизни. Шесть лошадей, две коровы. Огород, угодья. Лавку отец держал. Чего? Да все было. Хочешь кирпичу – получай кирпичу. Хочешь постного масла – изволь масла. Хочешь бараний тулуп – получай тулуп. Даже готовое платье было. Да какое! Не то что здесь – год поносил, все залоснится. У нас такие материалы были, какие здесь и во сне не снились. Крепкие, с ворсом. И фасоны ловкие, широкие, любой артист наденет – не прогадает. Модные. Здесь у них насчет моды, надо сказать, слабовато. Выставили летом сапоги коричневой кожи. Ах-ах! Во всех магазинах, ах-ах, последняя мода. Ну, я хожу, смотрю, да только головой качаю. Я такие точно сапоги двадцать лет тому назад в Таганроге носил. Вон когда. Двадцать лет тому назад, а к ним сюда мода только сейчас докатилась. Модники, нечего сказать!
А дамы как одеваются! Разве у нас носили такие лепешки на голове? Да у нас бы с такой лепешкой прямо постыдились бы на люди выйти. У нас модно одевались, шикарно. А здесь о моде понятия не имеют.
Скучно у них. Ужасно скучно. Метро да синема. Стали бы у нас в Таганроге так по метро мотаться? Несколько сот тысяч человек ежедневно по парижским метро проезжает. И вы станете меня уверять, что все они по делу ездят? Ну, это, знаете, как говорится, ври да не завирайся. Триста тысяч человек в день, и все по делу! Где же эти их дела-то? В чем они себя оказывают? В торговле? В торговле, извините меня, застой. В работах тоже, извините меня, застой. Так где же, спрашивается, дела, по которым триста тысяч человек день и ночь, вылупя глаза, по метро носятся? Удивляюсь, благоговею, но не верю.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Детство и юность, семья
Надежда Тэффи появилась на свет 9 мая 1872 года в семье адвоката Александра Лохвицкого и его жены Варвары Гойер. Училась Надя в Литейной женской гимназии, которую успешно окончила в 1890 году. В семье кроме Нади воспитывались 4 сестры (Варя, Лида и Маша) и один брат (Коля). По старшинству Надя была вторым ребенком. Надежда Тэффи оказалась в Париже в канун нового, 1920 года. Позади целая жизнь и революция, заставившая ее покинуть родину. Впереди — неизвестность, зияющая пустота. Не привыкшая все усложнять, писательница сняла номер в отеле «Виньон» и решила какое-то время пожить в свое удовольствие.
Как только писательница окончательно обосновалась в Париже, в ее дом зачастили представители творческой элиты. Вскоре здесь образовался литературный салон, хозяйкой которого была она — женщина статная, величественная и знающая себе цену. В основном в салоне появлялись бывшие соотечественники Надежды. Но были и новички. «Почему Тэффи?» — спрашивали они у завсегдатаев.
Тэффи, она же Надежда Александровна Лохвицкая, как только начала заниматься творчеством, решила взять себе псевдоним. Под родной фамилией печататься не могла: ее уже сделала популярной родная сестра — Мирра Лохвицкая, поэтесса. Мечтала найти имя, которое принесло бы ей счастье. «Имя какого-нибудь дурака, — рассуждала Надежда. — Дураки всегда счастливы!» Таковой нашелся — слуга семьи Степан, которого называли Стэффи. Первую букву имени женщина решила отбросить — и стала Тэффи.
В одном из интервью она проболталась: «Это имя одного дур… то есть такая фамилия». Правду ли сказала, а может, в очередной раз пошутила?..
Ответы на вопрос
Отвечает Пергушев Кирилл.
27.11.2023 в 11:13
Главная мысль рассказа «Демоническая женщина» Тэффи заключается в том, что внешний облик человека может быть обманчивым, и настоящая сущность человека может быть совсем иной, чем кажется на первый взгляд.
В рассказе рассказывается история о молодой и красивой женщине, которая вызывает восхищение у мужчин своей внешностью и обаянием. Она выглядит безупречно, но по мере развития сюжета становится ясно, что она обладает злыми намерениями и способна на жестокие поступки.
Главная мысль рассказа заключается в том, что не стоит судить о человеке только по его внешности. Красота и обаяние могут быть маской, за которой скрывается зло и жестокость
Важно не доверять только внешнему облику, а обращать внимание на поступки и поведение человека
Также рассказ напоминает о том, что никто не застрахован от того, чтобы стать жертвой обмана и манипуляций. Внешность может быть использована для привлечения внимания и доверия, но это не гарантирует, что человек является добрым и честным.
Таким образом, главная мысль рассказа «Демоническая женщина» заключается в том, что внешний облик не всегда отражает истинную сущность человека, и важно быть осторожным в своих суждениях о людях, основываясь не только на их внешности, но и на их поступках и характере.
История создания
Надежда Александровна Лохвицкая – настоящее имя русской писательницы Тэффи. Еще с юношеских лет Лохвицкая увлекалась писательством, но печататься начала значительно позже.
Начало творческого пути Тэффи по времени совпало с Первой русской революцией. Первые ее произведения – пародии, фельетоны и эпиграммы, объединенные злободневной тематикой, как грибы после дождя, стали появляться в различных сатирических изданиях. Так, постепенно, у писательницы и определился свой неповторимый стиль письма – в жанре юмористического рассказа.
Свое предназначение, как писателя, Тэффи понимала в обличении человеческих недостатков, пороков, в несовершенстве человеческой природы. И, нужно заметить, она в этом весьма преуспела. Ее произведения отличаются остротой повествования, наличием обличительного сарказма и иронии.
Рассказ «Дураки» Тэффи создала в 1912 году и включила его в сборник «И стало так».