Мир джунглей
С помощью наших 5 органов чувств: обоняния, осязания, вкуса, зрения и слуха, Маугли познакомился с окружающим миром, освоил три стихии: воздуха, воды и земли. Он слушал шелест травы, писк литучей мыши в ночи, плеск рыбок в воде, легкое дыхание ночного воздуха, крики птиц, узнавал по запаху растения
Жизнь джунглей становилась для него важной и понятной. Медведь Балу обучал детенышей Законам Джунглей
«Ты и я – одной крови» Не бояться окружающего мира и не угрожать ему, а мирно сосуществовать. Все, чему Маугли научили джунгли – это и составляет наше подсознание, то есть ту часть поведенческой реакции человека на ситуации жизни, которая непредсказуема и почти не контролируется нашим сознанием. Называется она инстинкт. Наработана она предшествующим нам биологическим миром земли от простейших одноклеточных существ до животных и птиц.
Автобиографические корни Маугли
Есть другое мнение о том, что книга «Маугли» в чем-то автобиографическая. Дело в том, что Киплинг родился в Индии в небогатой семье. Его отец был художником. Семья имела несколько слуг, которые воспитывали маленького Редьярда. Как признавался сам Киплинг, до 5 лет он практически не говорил на английском.
А когда ему исполнилось 5 лет, его отправили в Англию. Тогда было принято отправлять детей в возрасте 5-6 лет на обучение в метрополию, чтобы они не впитали в себя негативные привычки индийцев. А после получения образования, в 20 лет, они могли вернуться обратно в Индию.
Но в Британии Киплинг ходил не в школу, а в частный пансион, где он провел несколько лет и очень страдал там. И только после этого перешел в школу, где учился 5 лет.
Он не закончил университет, поскольку его отец не мог оплатить обучение, а возвратился в Индию, где работал журналистом. Но период его жизни с 5 до 10 лет в пансионе, который он прозвал «домом ужасов», оставался в его сознании на протяжении всей жизни.
Вероятно, создавая образ Маугли, Киплинг хотел создать мальчика настолько свободного, насколько свободны животные, и которому нет необходимости следовать правилам человеческого общества. Есть только «Закон джунглей», который учит хорошему, а не плохому.
Другой интересный момент – это слон Моти-Гаджа из «Книги джунглей». Он служил британцам много лет. Также Маугли, когда оставил животный мир, начал служить Британии. Таким образом период его свободной жизни завершился.
Он стал взрослым. А поскольку он взрослый, он должен делать что-то полезное для империи, что и делал слон всю жизнь. По Киплингу, ребенок должен расти в максимально свободной среде, но когда он взрослеет, у него есть долг и обязанности.
Встречались ли настоящие Маугли в истории человечества
Да, встречаются. Но в отличии от сказочного Маугли, они имеют мало шансов вернуться в человеческое общество полноценными людьми. В журнале ЧиП №1 за 2012г. Напечатана статья про историю двух девочек.
«Осенью 1920 года христианские проповедники в одной из дальних деревень в волчьей норе вместе с волками нашли двух девочек. На внешний вид одной лет восемь от роду, а меньшей года полтора. Назвали их Амала и Камала. Когда и как они попали в волчью стаю никто не знает. После долгих приключений их удалось доставить в церковный сиротский приют.
Среди людей
Малышки были очень слабы, они не понимали что и как можно есть, не умели пить из чашек. Любили молоко, но лакали его языком как собачки. Их помыли, постригли. Они стали выглядеть как обычные дети. Совершенно не боялись темноты, ночью постоянно искали лазейки в ограждении чтобы убежать. Бегали на четвереньках, коленки почти не разгибались. Могли учуять запах сырого мяса на кухне за 70 метров и более. Однажды Камала издалека примчалась на кухню со зверским выражением лица и, глухо рыча и скаля зубами, попыталась ухватить со стола кусок мяса. По запаху они тотчас обнаруживали павшее животное или птицу и тут же съедали легкую добычу. Потом от протухшего мяса начинали болеть. В конце концов эти заражения и стали основной причиной их гибели. Младшая девочка умерла через год, а старшая – через девять лет после попадания в приют. Холодной зимой их пытались одеть, но они рвали одежду на мелкие кусочки, стоило воспитателям выйти из комнаты.
В жару кожа девочек оставалась прохладной и гладкой; жидкости они пили не больше чем обычно, не потели. Их кожа никогда не становилась жирной и грязь не прилипала к ней. С детьми не общались — искали волков и щенков и злились, не находя. Обычных же детей, они, скаля зубы, гнали прочь.
Постепенная адаптация в приюте
Полюбили взрослую воспитательницу. Однако отношения их были не как у бабушки с внуками, а как у хозяина с преданными собаками. Эмоции обе проявляли очень скудно, они не улыбались и не смеялись. Никто не слышал от них ни обычного детского плача, ни криков радости. При жизни с волками им не от кого было получить навыки речи. После смерти Амалы Камала стала искать компанию среди козлят и цыплят, но больше всего в качестве компаньона ее привлекал щенок гиены. Старшая воспитательница делала ей массажи с горчичным маслом и суставы ее постепенно смягчались. Она начала выпрямлять ноги. Стала чувствовать холод — натягивать на себя одеяло, выходя на улицу, одевала платьице. Постепенно освоила небольшой запас слов. Даже пыталась их как то напевать – осваивала ритм. В сентябре 1929 г. Камала умерла. Врачи не смогли четко поставить диагноз.
Выводы
Детей, воспитанных животными, время от времени обнаруживают в разных точках мира. Случай с девочками доказывает, что человеческий организм и прежде всего его мозг, обладает колоссальными возможностями приспособления
Современная генетика утверждает, что в геноме человека имеется множество скрытых возможностей, которые активизируются, когда это жизненно важно организму. Второй вывод: адаптация к окружающей среде происходит у детей в самом раннем возрасте
Правы педиатры: ребенок начинает формироваться с первых же дней жизни. Это важно знать родителям«.
Связано это с подсознательной реакцией человека на окружающую среду. Активируются те гены, которые необходимы для выживания. Подсказывает среда. («Умные клетки». Брюс Липтон)
Вернемся к нашему Маугли.
Маугли подрос. Мир стал соблазнять его. Мартышки увидели в нем своего: «он похож на нас, он все умеет, он все знает, он наш». Меведь балу и Багира предупреждают парня об опасности- это западня. Но Маугли беспечен. Человека несовершенного легко соблазнить. Мы много времени жизни тратим на пустую суету, тщеславие во имя свое, мирскую шумиху. Бывает трудно вырваться из этих мохнатых цепких лап. Они передают нас друг другу: от порока пороку, от одной страсти – другой. Мартышки — суетность мира,- предлагают ему посмотреть мертвый город. И только попав в него, Маугли понял, о чем предупреждали учителя. Птицы с высоты небес, увидели где находится Маугли ,и передали учителям.
Редьярд Киплинг сюжет Маугли заимствовал?
Однако сегодня вскрываются некоторые, нелицеприятные факты, предоставленные британской общественностью. В мае 2013 года на аукционные торги поступило личное письмо классика, которое словно умаляет его заслуги в области литературы. Кто и почему это письмо выставил, пока не разглашается.
Эксперты признали, что послание, действительно, написано рукой Киплинга (1895 год), и в нем он обращается к некоей знакомой женщине, имя которой также пока не удалось восстановить.
Из этого письма явственно следует, что некоторую часть своих задумок он позаимствовал после прочтения эскимосских сказок и легенд. Правда, тут же Киплинг уточняет, что уже не может вспомнить, каких и для чего.
Хотя письмо написано в 1895 году, а серия рассказов о Маугли – в 1893 –1894 г.г., сомнительно, что Киплинг забыл содержание источников, взятых для своих красочных рассказов, ведь прошел всего один год!
Кроме того, непонятно, как эскимосские сказки могли способствовать формированию рассказов об Индии – совершенно другой стране по климату, культуре, животному и растительному миру?
Все это заставляет мало придавать значения найденному письму. Если Киплинг и брал какие-то детали из эскимосского фольклора, то они, скорее всего, были незначительными и несущественными.
Любители «жареных» фактов продолжают твердить, что сказка о Маугли является списанной из других источников. Цена на письмо Киплинга достигла 25 тысяч фунтов стерлингов. Видимо, нашлось немало желающих самим убедиться в литературной «несостоятельности» знаменитого автора.
Literature.land — работа на 5 баллов
Literature.Land это отличная коллекция авторских школьных сочинений, рассуждений, эссе и изложений, а также вспомогательных материалов к ним. Все работы выполнены на 5 баллов.
Сочинение по «Маугли» Р.Киплинга
16.02.2016
Категория: Все сочинения, Сочинения по произведениям
«Маугли» Киплинга (1865 – 1936) – замечательная книга. Она написана легким и ярким языком. Читаешь и слышишь крики вертлявых обезьян, разные шорохи в траве, рычание тигра.
Книга названа по имени главного персонажа – Маугли, сына лесоруба, который совсем крошечным ребенком попал в джунгли Индии и был выкормлен волчицей вместе с ее волчатами.
С Момента своего появления в тропическом лесу, у человеческого детеныша появляется главный враг – хромой тигр Шер-Хан. Это тигр-людоед. Он не хочет добывать себе пищу в честной битве. Он кровожаден, зол, коварен и хитер, убивает крестьянский скот и людей. Шер-Хан противопоставляет себя другим обитателям джунглей, не уважает законы, по которым живут звери и птицы. Правила жизни тропического леса суровы, вся жизнь его представителей связана с борьбой за существование, но животные охотятся только тогда, когда холодны, помогают друг другу.
В суровом мире джунглей Маугли не мог бы выжить без друзей. В первую очередь, это ворчливый, добродушный, медлительный старый медведь Балу – учитель Закона Джунглей и маленьких волчат. Он был первым после матери-волчицы, кто встал на защиту Маугли и всем сердцем полюбил своего «самого способного» и часто неблагодарного ученика.
Защитницей и наставницей маугли стала гордая и независимая, отважная и мужественная черная пантера Багира. Она – единственная обитательница джунглей, рожденная в неволе королевского зверинца. Поэтому она лучше других понимала людей, их особенную силу и особенное положение в природе.
Друзьями Маугли были умный, смелы и благородный вожак волчьей стаи Акела, мудрый, гордый, немного надменный питон Каа, который подсказал Маугли план борьбы с рыжими собаками, владыка джунглей Хаум и мудрость пользуются уважением в джунглях. Именно за ум все уважают Маугли. Он разумнее всех зверей, поэтому и сильнее. Маугли побеждает своих врагов и утверждает свое господство над джунглями, потому что он – человек.
«Маугли» Киплинга – сказка, но не только потому, что звери в ней разговаривают, а еще и потому, что маленький ребенок может стать человеком только в обществе людей.
Сказка эта очень мудрая. Она позволяет задуматься над единством всего живого в мире, о месте человека в природе.
Маугли рос сильным, бесстрашным, беспощадным к врагам человеком. За науку мальчик платит добротой, помогает зверям в трудные минуты, нежно заботится о них. Ему удалось постичь законы джунглей. Он – частичка природы. Недаром он говорит: «Мы одной крови, вы и я». Осознает себя человеком. Не насилие, не физическое превосходство, а ум и мудрость пользуются уважением в джунглях. Именно за ум все уважают Маугли. Он разумнее всех зверей, поэтому и сильнее. Маугли побеждает своих врагов и утверждает свое господство над джунглями, потому что он – человек.
«Маугли» Киплинга – сказка, но не только потому, что звери в ней разговаривают, а еще и потому, что маленький ребенок может стать человеком только в обществе людей.
Сказка эта очень мудрая. Она позволяет задуматься над единством всего живого в мире, о месте человека в природе.
Вариант 2
“Книга джунглей” – это знаменитый роман Редьярда Киплинга, который рассказывает о жизни мальчика Маугли, выросшего в джунглях среди животных. Книга состоит из нескольких историй, каждая из которых описывает новые приключения Маугли и его друзей. Однако, за этими приключениями скрываются глубокие философские идеи, которые заставляют задуматься о месте человека в мире и о том, как мы взаимодействуем с природой.
Одной из главных тем книги является борьба за выживание в дикой природе. Маугли вынужден бороться за свою жизнь, приспосабливаться к жестоким условиям джунглей и учиться выживать вместе с животными. В этом процессе он становится сильнее и умнее, и находит свое место в мире. Киплинг показывает, что человек может выжить в любых условиях, если он научится приспосабливаться и бороться за свою жизнь.
Кроме того, книга рассказывает о дружбе и верности. Маугли находит верных друзей среди животных, которые помогают ему в трудные моменты и поддерживают его в борьбе за выживание. Он также находит любовь и принимает решение оставить джунгли, чтобы жить среди людей. Киплинг показывает, что дружба и верность могут быть найдены в самых неожиданных местах, и что они могут помочь нам преодолеть любые трудности.
Книга также затрагивает тему человеческой жестокости и жестокости природы. Маугли сталкивается с жестокостью людей и животных, и вынужден бороться с ними. Киплинг показывает, что жестокость может быть преодолена только с помощью силы и умения приспосабливаться.
Одним из главных героев книги является Багира – черная пантера, которая становится наставником Маугли. Багира является символом мудрости и силы, и помогает Маугли преодолеть многие трудности. Киплинг показывает, что мудрость и сила могут быть найдены в самых неожиданных местах, и что они могут помочь нам преодолеть любые трудности.
Книга также затрагивает тему природы и ее влияния на человека. Маугли вырос в джунглях и научился жить в гармонии с природой. Киплинг показывает, что природа может быть нашим лучшим другом, если мы научимся слушать ее и приспосабливаться к ее условиям.
Одной из самых знаменитых глав книги является “Рикки-Тикки-Тави”, которая рассказывает о маленьком мангусте, который защищает свою семью от змей. Эта глава является символом борьбы за выживание и защиты своих близких. Киплинг показывает, что мы должны быть готовы бороться за свою жизнь и защищать тех, кого мы любим.
В целом, “Книга джунглей” – это не только увлекательный роман о приключениях в дикой природе, но и глубокий философский текст, который заставляет задуматься о месте человека в мире и о том, как мы взаимодействуем с природой. Киплинг показывает, что мы должны уважать природу и научиться жить в гармонии с ней, чтобы выжить в этом мире.
Создание произведения
Хотя истории были написаны, когда он жил в Вермонте, автор нашёл вдохновение в детстве, проведённом в Индии, куда он вернулся через пару лет после окончания колледжа. Предположительно, рассказы были посвящены его дочери, которая скончалась в возрасте шести лет, вскоре после того, как вышло первое издание книги. В «Маугли» Киплинга главными героями и главными мыслями, которые хотел выразить автор, были следующие:
- Книга состоит из 14 историй, сюжет которых главным образом сосредоточен на мальчике по имени Маугли, заблудившемся в джунглях, когда был маленьким. Мать-волчица нашла его и приняла в стаю в качестве одного из своих волчат. На страницах книги изложено описание того, как мальчик рос и воспитывался среди животных, которые заботились о нём и обучали его законам джунглей.
- В этой сказке животные персонифицированы, становятся разумными, как люди, заботливыми и эмоционально привязанными к маленькому мальчику, как будто он был их собственным детёнышем.
- Описанные животные имеют высокие моральные стандарты, законы, которым они подчиняются, и учат Маугли соблюдать их. Кроме того, они проповедуют уважение среди всех живых существ и самой природы. Праведность животных может быть использована в качестве ориентира для поведения людей. Помимо злого тигра-убийцы Шерхана, люди также играют роль главных злодеев в этой книге. Пугая других живых существ, человек описывается как узурпатор природы без какого-либо уважения к ним.
- Книга на самом деле является аллегорической репрезентацией современной жизни, находящейся под влиянием и управляемой различными политиками. Книжные персонажи стали чрезвычайно популярными в 1967 году, после того, как был выпущен вдохновлённый книгами мультфильм.
- Книга написана о Маугли в жанре рассказа, по содержанию скорее является приключением (герой преодолевает всевозможные препятствия), а по роду — сказкой или фэнтези (присутствие говорящих животных).
- «Книга джунглей» имеет возрастное ограничение 12+.
- Новеллы о мальчике из джунглей в переводе на русский язык Н. Дарузес были в своё время извлечены из сборника и публиковались отдельным циклом как «Книга о Маугли»
Маугли – вожак стаи
Маугли прогнал Шер Хана и стал вожаком стаи. Стая – все наши подсознательные качества (чувства) которые мы проявляем инстинктивно. То есть, человек, взрослея, учится подчинять свои чувства уму-разуму. Но ведь и мысли бывают разными. Мы же не приглашаем плохие мысли, они сами приходят, как рыжие собаки в сказке. И приходится с ними бороться. Они мешают любить бескорыстно. Вынуждают взвешивать все за и против и, вместо Любви, получается сплошная арифметика. Маугли со стаей и Учителями одержали победу над рыжими собаками. И маугли возвратился к людям: туда откуда пришел. Вот и вся история про Маугли – лягушенка.
Основные герои
Основным персонажем является сам Маугли — «лягушонок», человеческий детеныш. В возрасте около двух лет он теряется в джунглях. От неминуемой гибели его спасает волчье семейство, которое принимает на себя заботу о защите и воспитании найденыша. Впоследствии Маугли становится частью большой стаи, находит в джунглях друзей. Он растет смелым и находчивым. Несмотря на обретенные звериные повадки, мальчик не теряет человечности, готов всегда прийти на помощь жителям его «дома» — джунглей. Кроме него, основу сюжета составляют поступки и жизнь следующих героев:
- Акела — пожилой волк. Мудрый и справедливый вожак стаи он много лет сохранял мир как внутри семейства, так и в отношении с остальным животным сообществом. Маугли часто обращался к нему за советом, считал другом и наставником. Акела не опустил головы, даже когда Шерхан подставил его на охоте, и герою грозила смерть. Это говорит о смелости персонажа, его принятии традиций. Если бы не Маугли, который встал на защиту друга, Акела пал от лап собственных сородичей.
- Ракша — так звали волчицу — приемную мать Маугли. Сильная и смелая волчица, в стае ее уважают и побаиваются. Именно она принесла человеческого детеныша в стаю, не уступила даже опасному Шерхану — тигру-людоеду. Авторитетная волчица справедлива и ласкова со своими детьми. Во многом благодаря ей Маугли не только выжил, но и вырос благородным воином и верным другом. Она смогла воспитать достойного представителя стаи.
- Багира — грациозная черная пантера. С рождения она жила в неволе, но ей удалось вырваться и вернуться к сородичам. Она любит Маугли, заботится о нем. В джунглях ценят ее смелость и мудрость, уважают за справедливость. На совете, где решалось, останется ли Маугли жить, Багира спасает мальчика, принося в дар тушу буйвола. Она учит человеческого детеныша не забывать о предательстве, хитрости врагов, чуять опасность. Именно она рассказывает главному герою о «красном цветке» — единственном способе наказать предателя Шерхана.
- Каа — мудрый и спокойный удав. Самый старый представитель большой семьи джунглей. К нему приходят за советом и наставлением все жители. Маугли сблизился со змеем, старался всегда следовать его словам.
- Шерхан — тигр, предатель и эгоист. Он мечтает получить власть над джунглями, для этого выбирает самые подлые способы. Именно он стал причиной того, что мальчик появился в джунглях, теперь же тигр мечтает избавиться от неугодного мальчишки. Шерхан периодически совершает набеги на домашний скот, за что люди впоследствии жгут джунгли, охотятся на зверей. Он не принимает правил стаи, при этом труслив и изворотлив. При удобном случае готов подставить другого, чтобы выйти из воды сухим. «Храбрый, как лев», — так зовут тигра из мультфильмов о Маугли и книги в тюркских языках, но по отношению к герою это звучит иронично.
Шер Хан
Мы, люди физического мира планеты, постоянно ощущаем в себе такие качества как добро и зло. Причем наибольшую активность проявляет зло. В сказке его олицетворяет Шер Хан. Он постоянно ищет возможность погубить человеческого детеныша. Багира подсказывает, как победить тигра: «достань Красный Цветок». Звери не владеют огнем. Только человек разумный умеет пользоваться огнем — четвертой стихией. Сначала это физический огонь костра, приготовление пищи, изготовления орудий труда и оружия. Взрослея, человечество овладевает огнем Любви, во всяком случае, мы все этого очень хотим. Это самый сильный огонь во Вселенной. Перед ним бессильно зло.
Братья Маугли
Это была жаркая летняя ночь. Знойным днём волки отдыхали и собирали силы, чтобы отправиться на охоту после захода солнца. Всё было тихо, пока они не услышали звуки в кустах. Там было странное существо. Оно был совершенно голым и едва умело ходить. Это был человек.
Он поселился в стае рядом с маленькими волками, не испытывая ни малейшего страха, демонстрируя впечатляющую силу, в то время, как Шерхан шёл за ним. Мать-волчица Ракша обожала это маленькое существо и приняла его, но вскоре возник конфликт с Шерханом, потому что он хотел заполучить ребёнка.
Шерхана презирали, поскольку он охотился только на голодных животных и людей, а это противоречило закону джунглей. Хотя Шерхан пытался выманить ребёнка из волчьей стаи, он не смог этого сделать, потому что столкнулся с матерью-волчицей. Она встала на защиту ребёнка.
Некоторые волки были в ярости из-за человека, появившегося в их «доме». Маугли, что означает лягушонок, был принят в свободную стаю, как называли себя волки, и после этого на его защиту встали медведь Балу и пантера Багира. Поскольку мальчик рос с волками, он адаптировался к их образу жизни, учась у них. Он изучал Закон джунглей, в чём ему очень помогал Балу.
Шерхан всё ещё не мог смириться с тем фактом, что мальчик ускользнул из его лап, и он часто настраивал молодых волков против него. Век старого волка Акелы, главы стаи, подходил к концу, делая его очень слабым. Он боялся за человека и всего, что мог сделать с ним царь зверей Шерхан.
Багира родилась среди людей, поэтому она много знала об их обычаях. Она сказала Маугли, что он должен пойти в мир людей и добыть красный цветок, которого боятся животные. Это был огонь. Вскоре наступило новое полнолуние, и Шерхан свергнул старого вожака стаи Акелу.
Это так разозлило человека, что он решил сражаться с Шерханом, но тигр не знал, что у лягушонка был огонь. Он поджёг ветку и начал бить ею тигра. Шерхан и его сообщники убежали, спасаясь от огня. Маугли понял, что джунгли теперь небезопасны для него после этой битвы. Ему пришлось попрощаться со своей волчьей семьёй, но он пообещал им, что вернётся и принесёт им шкуру Шерхана. На следующее утро Маугли отправился на поиски людей.
Второстепенные персонажи
Героям второго плана, которые реже появляются в рассказе, Киплинг уделил не меньше значения. Он также подробно описывает их, наделяет человеческими характерами. И они тоже играют в судьбе Маугли и остальных жителей джунглей определенный роль. Список основных второстепенных персонажей:
- Волк-отец — приемный отец Маугли в стае. Опытный охотник, защитник семьи. Он принимает авторитет Ракши, несмотря на собственную значимость в стае. Участвует в воспитании найденыша. В мультипликационной экранизации его зовут Александр.
- Хатхи — мудрый и старый слон. Несмотря на то что в джунглях он занимает положение короля, в основном сюжете появляется нечасто. Отличается взвешенностью решений. Во время засухи именно он успокаивает жителей, заключает перемирие.
- Табаки — хитрый и изворотливый шакал, прихвостень Шерхана. Он труслив и занимается тем, что разносит по джунглям гадкие или тревожные слухи, становящиеся причинами раздора. За что неоднократно получает от остальных жителей. Но он слишком боится Шерхана, надеется, что когда тот займет главное место, то не забудет его заслуг.
- Чиль — коршун, который видит и знает все. Он друг «лягушенка», воспитывает его, помогает в трудных ситуациях. Иногда его изображают как ястреба или орла.
- Бандар-лог — стая обезьян, похитившая «лягушенка». В некоторых переводах используется множественное число «бандерлоги». Хитрые, смелые приматы, имеющие особый статус в джунглях.
- Серый брат — молодой волк, сводный брат и друг Маугли, выросший вместе с ним. Именно он после ухода Маугли защищает джунгли, придумывает план по наказанию Шерхана.
- Мессуа — настоящая мать Маугли, которая узнает своего родного сына. Она сразу же берет на себя заботу об уже подросшем парне. Отличается здравомыслием и любовью к окружающим.
Многие персонажи-животные могут стать нравственным ориентиром для читателей. Автор показывает, что даже в джунглях существуют свои законы, которые соблюдаются. Тех же, кто нарушает традиции и уклады, неизменно изгоняют. Кроме того, Киплинг раскрыл хрупкость единения цивилизации и дикой природы. Человека он описывает в большинстве как врага, не уважающего принципы окружающего мира, нарушающего целостность сосуществования.