Презентация, доклад и.э.бабель. рассказы мой первый гусь, соль

Конармия. анализ новеллы бабеля мой первый гусь

Краткое содержание Бабель Мой первый гусь

Рассказчик Лютов попадает в ряды Первой конной армии Буденнова. Армия воюет с поляками на территории Западной Украины и Галиции. Для всех окружающих он — чужой. Это ясно уже по тому, как принимает героя начальник дивизии Савицкий. Он улыбается вошедшему Лютову, но сначала подписывает приказ для Ивана Чеснокова.

Расспросив героя, Савицкий узнает, что Лютов грамотный. После этого его отношение меняется, начдив уже откровенно смеется над прикомандированным к штабу: «Ты из киндербальзамов». Савицкий не стесняется называть его «паршивеньким» и с насмешкой сообщает, что здесь вполне могут зарезать за ношение очков.

После разговора с начдивом шесть Лютов с квартирьером отправляются на поиски ночлега в деревне. Квартирьер несет сундучок с вещами героя и тоже предупреждает его, что людей «высшего отличия» здесь не жалуют, могут даже убить. Он знает, что над грамотным будут издеваться. Так и происходит, после того как провожатый уходит, поставив сундучок, и кратко рассказав казакам о приказе начдива.

Казаки презирают нового жильца. Молодой парень «с льняным висячим волосом и прекрасным рязанским лицом» выкинул его сундук за ворота и повернувшись задом издал серию неприличных звуков, показывая отношение всех присутствующих к Лютову. Герою после такого приветствия пришлось собирать с земли высыпавшиеся из сундучка рукописи и одежду, которую называет «дырявыми обносками».

Расположившись на покрытом сеном сундучке, он с другого конца двора голодно наблюдает за тем, как варится свинина у соседей. Лютов пытается занять себя чтением речи Ленина в газете «Правда», но у него не выходит. Казаки ходят по его ногам, светит солнце, и он все ещё очень голоден.

Тогда он решается попросить еды у старой хозяйки, которая сучит пряжу на крыльце. Ответ старухи его не устраивает, поэтому он толкает женщину кулаком в грудь и отходит.

Наконец, герой видит гуся шатающегося по двору и, подняв чужую саблю, валяющуюся тут же, убивает птицу, раздавив ей голову сапогом. После чего Лютов приказывает хозяйке пожарить гуся. Старуха с тушкой птицы в переднике уходит на кухню, перед этим во второй раз сообщив герою, что желает повеситься.

Казаки уже сели вокруг котелка со щами. Становится понятно, что они одобряют поступок презираемого грамотного очкарика. Один из них даже говорит: «Парень нам подходящий». Старший из них, Суровков даже приглашает поесть вместе с ними, предлагая свою запасную ложку. Тот самый парень, выкинувший сундучок, уступает место Лютову и спрашивает о газете.

Трапеза заканчивается чтением речи Ленина вслух. После все идут спать на сеновал, однако сердце Лютова, «обагренное убийством» не знало покоя.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Мы напишем — Анализ рассказа Бабеля Мой первый гусь. Подсказки школьнику

Содержание рассказа. Содержание данного произведение состоит в том, что Лютов (он является корреспондентом газеты «Красный кавалерист»), оказался в военном ряду конной армии, которая возглавлялась великим командиром Буденным. Воюя с поляками, они совершили поход по Галиции и Западной Украине. На фоне с конармейцами он выглядел насмешливо, и над ним переодически насмехались все солдаты. Ну еврей, интеллигент, в очках. Некий Савицкий является к Лютову с бумагой о приказе о прикомандировании к штабу дивизии. Казаки привыкли жить одним днем, ведь в их жизни практически нет места счастливым событиям, а лишь кровь, смерть и жизнь. Сундучок Лютова вышвырнули, а сам Лютов ползал, собирая исписанные бумажки. Полностью проголодавшись, он требует чтобы хозяйка его накормила, но даже хозяйка была против него. От безысходности он саблей зарубил гуся, который проходил мимо них. После данного события казаки перестали над ним насмехаться, а наоборот, ставили себя перед ним не как врага, а как брата, или даже друга. Они приглашали его за совместное пиршество.

Главная тема рассказа состоит в том, что интеллигентный человек пошел в ряды армии. Что война — не такая романтика, как иногда пишут или показывают. Что многие там умирают и хотят счастливой тихой жизни, а не сидеть в крови и отстреливаться.

Я предпологаю, что автор хотел до нас донести то, что всегда можно поменять мнению окружающих о себе. Ведь из казаков никто и думать не мог что такой доброжелательный и интеллигентный человек сможет безжалостно зарубить гуся.

Главные места событий: Западная Украина и Галиция.

Основные события заключаются в поступления в армейские ряды. Переодические насмехания со стороны казаков. Кратковременное голодание. Убийство гуся, а затем уже и уважение среди казаков.

Герои: Лютов (главный герой), Савицкий (второстепенный герой), казаки, Иван Чесноков, Чугунов, Добрыводка, квартирьер, хозяйка, Суворков.

Автор пытался показать нам все ужасы войны. Разруха, стрельба и шум, везде дым и огонь, много пострадавших и погибших, которые не хотели горы денег, а хотели просто мирного неба под головой.

С одной стороны казаков можно понять, ведь не каждый сможет принять человека, который не понятно кто, не понятно откуда, так еще и собирается еду их хлебать. При этом Лютова мне тоже было жалко, ведь он ничего плохого не сделал, к слову даже не пытался. Почему то казаки подумали, что Лютов подумал что на войне есть лишь романтика, хотя как можно такое подумать, если Лютов сам является пострадавшим от этой войны. Меня крайне растрогал рассказ, можно даже сказать возмутил. Никогда не думала, что военные будут издеваться над пострадавшими от войны. Меня обрадовал конец произведения, потому что Лютов наконец сел поесть, да и не просто сел поесть, да еще и отношения наладил, так и рядом с ними!

Слайд 6Творчество Творчество Бабеля оказало огромное влияние на литераторов

так называемой «южнорусской школы» (ИльфТворчество Бабеля оказало огромное влияние на литераторов так называемой «южнорусской школы» (Ильф, ПетровТворчество Бабеля оказало огромное влияние на литераторов так называемой «южнорусской школы» (Ильф, Петров, ОлешаТворчество Бабеля оказало огромное влияние на литераторов так называемой «южнорусской школы» (Ильф, Петров, Олеша, КатаевТворчество Бабеля оказало огромное влияние на литераторов так называемой «южнорусской школы» (Ильф, Петров, Олеша, Катаев, ПаустовскийТворчество Бабеля оказало огромное влияние на литераторов так называемой «южнорусской школы» (Ильф, Петров, Олеша, Катаев, Паустовский, СветловТворчество Бабеля оказало огромное влияние на литераторов так называемой «южнорусской школы» (Ильф, Петров, Олеша, Катаев, Паустовский, Светлов, Багрицкий) и получило широкое признание , его книги переведены на многие иностранные языки.
Наследие репрессированого Бабеля в чём-то разделило его судьбу. Его начали снова печатать лишь после «посмертной реабилитации» в 1960-х годах, тем не менее, его произведения подвергались сильной цензуре. Дочь писателя, американская гражданка Натали Бабель (Браун) сумела собрать малодоступные или неопубликованные произведения и издать их с комментариями.
Всего Бабелем написано около 80 рассказов, объединённых в сборники, две пьесы и пять киносценариев.

Слайд 19И действительно, остановка для общего дела вышла громадная по случаю того,

что мешочники, эти злые враги, среди которых находилась также несметная сила женского полу, нахальным образом поступали с железнодорожной властью. Безбоязненно ухватились они за поручни, эти злые враги, на рысях пробегали по железным крышам, коловоротили, мутили, и в каждых руках фигурировала небезызвестная соль, доходя до пяти пудов в мешке. Но недолго длилось торжество капитала мешочников. Инициатива бойцов, повылазивших из вагона, дала возможность поруганной власти железнодорожников вздохнуть грудью. Один только женский пол со своими торбами остался в окрестностях. Имея сожаление, бойцы которых женщин посадили по теплушкам, а которых не посадили. Так же и в нашем вагоне второго взвода оказались налицо две девицы, а пробивши первый звонок, подходит к нам представительная женщина с дитем, говоря:

Слайд 10РАССКАЗ «МОЙ ПЕРВЫЙ ГУСЬ»Савицкий, начдив шесть, встал, завидев меня, и я

удивился красоте гигантского его тела. Он встал и пурпуром своих рейтуз, малиновой шапочкой, сбитой набок, орденами, вколоченными в грудь, разрезал избу пополам, как штандарт разрезает небо. От него пахло духами и приторной прохладой мыла. Длинные ноги его были похожи на девушек, закованных до плеч в блестящие ботфорты.Он улыбнулся мне, ударил хлыстом по столу и потянул к себе приказ, только что отдиктованный начальником штаба. Это был приказ Ивану Чеснокову выступить с вверенным ему полком в направлении Чугунов — Добрыводка и, войдя в соприкосновение с неприятелем, такового уничтожить…»…Каковое уничтожение, — стал писать начдив и измазал весь лист, — возлагаю на ответственность того же Чеснокова вплоть до высшей меры, которого и шлепну на месте, в чем вы, товарищ Чесноков, работая со мною на фронте не первый месяц, не можете сомневаться…»университета…

Похожие работы:

Конспекты лекций по языкознаниюКонструкции имени существительного с прилагательным в романе Р. Кено «Chiendent»: грамматика писателя и грамматика языкаКонтент-анализКонфликт и расстановка действующих лиц в Грозе А. ОстровскогоКонфликт литературного произведения. На материале драмы М. Ю. Лермонтова МаскарадКонцепт город в цикле рассказов Дж.Джойса ДублинцыКонцепты общества потребления во французской литературе 50-60-х годов 20 века на примере романов Э. Триоле Розы в кредит, Ж. Перек Вещи и С. де Бовуар Прелестные картинкиКонцепция поэта и поэзии П.Б.ШеллиКороленко Владимир ГалактионовичКраткая биография Брюсова

Слайд 22— Низко кланяюсь вам, бойцы, и прошу маленького прощения, но только

дозвольте мне переговорить с этой гражданкой пару слов…И, задрожав всем корпусом, я поднимаюсь со своей лежанки, от которой сон бежал, как волк от своры злодейских псов, и подхожу до нее, и беру у нее с рук дите, и рву с него пеленки, и вижу по-за пеленками добрый пудовик соли.— Вот антиресное дите, товарищи, которое титек не просит, на подол не мочится и людей со сна не беспокоит…— Простите, любезные казачки, — встревает женщина в наш разговор очень хладнокровно, — не я обманула, лихо мое обмануло…— Балмашев простит твоему лиху, — отвечаю я женщине, — Балмашеву оно немногого стоит, Балмашев за что купил, за то и продает. Но оборотись к казакам, женщина, которые тебя возвысили как трудящуюся мать в республике. Оборотись на этих двух девиц, которые плачут в настоящее время, как пострадавшие от нас этой ночью.

Слайд 23Оборотись на жен наших на пшеничной Кубани, которые исходят женской силой

без мужей, и те, тоже самое одинокие, по злой неволе насильничают проходящих в их жизни девушек… А тебя не трогали, хотя тебя, неподобную, только и трогать. Оборотись на Расею, задавленную болью…
А она мне:— Я соли своей решилась, я правды не боюсь. Вы за Расею не думаете, вы жидов Ленина и Троцкого спасаете…— За жидов сейчас разговора нет, вредная гражданка. Жиды сюда не касаются. Между прочим, за Ленина не скажу, но Троцкий есть отчаянный сын тамбовского губернатора и вступился, хотя другого звания, за трудящийся класс. Как присужденные каторжане вытягают они нас — Ленин и Троцкий — на вольную дорогу жизни, а вы, гнусная гражданка, есть более контрреволюционерка, чем тот белый генерал, который с вострой шашкой грозится нам на своем тысячном коне…

Что будем делать с полученным материалом:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

«Конармия». Анализ новеллы Бабеля «Мой первый гусь»

Автор обнажает грубость и варварство казаков, акцентируетотчуждение еврейского интеллигента, пытающегося жить в чуждой ему, чудовищножестокой.. Лютов смиренно и покорно сгибается перед казаками. Автор изобразил его поведение с иронией. Что-то есть в его страхе женственное. Чувствуя, что он здесь чужой, Лютов..

Анализ новеллы «Измена» из произведения Бабеля «Конармия»

В новелле как ина протяжении всего романа поднимается проблема бабелевского реализма насилие и социальная законность,пролетарская диктатура и.. Новелла написанаочень тяжелым языком, как с психологической, так и с.. Как известно Правда глаза колит!.

Сочиннение про мой мой первый компьютер

Потом я изредка подходил к ниму. Но через несколькомесяцев мне мой друг дал сбор программпод названием Microsoft Office я немного помучился над.. И потом мы с моими друзьямизаписались на курсы изучения операционной системы.. Позже мне захотелось узнать, чтовнутри этого компьютера и я снял крышку с системного блока и нечего интересноготам не..

Термический анализ. Анализ диаграмм состояния двойных сплавов

На сайте сайт читайте: термический анализ. анализ диаграмм состояния двойных сплавов..

«О, Русь моя! Жена моя! До боли нам ясен долгий путь!» (тема Родины в поэзии А. А. Блока)

Но мы не имеем морального права обвинять А. Блока, В.Брюсова, С. Есенина и других, тех, кто искрен не верил в гуманность народнойдуши, в мистичес.. Ее населяют и вполне реаль ные разноликие народы, ибудто пришедшие из древних.. Онвидел и темное, и светлое, таящееся в идее революции.

Теория экономического анализа и экономический анализ

Тема Введение Содержание прелмет и задачи экономического анализа.. Лекция Введение Содержание прелмет и задачи экономического.. План..

Автор и герой в романе И. Бабеля «Конармия»

Может, это заставило его поверить в фальшивые идеалы большевистской революции и растратиться в продотрядах, в чека, в армии. Наивный, чувствительный мальчик среди своры грабителей, убийц! Да и как еще.. Ведь чекисты служили не народу, а партии большевиков, партии, которая по-бандитски захватила власть и которая правила..

Анализ хозяйственной деятельности строительной организации как объект анализа

Анализ выступает в диалектическом, противоречивом единстве с понятием синтез соединение ранее расчленнных элементов изучаемого объекта в единое.. Анализ синтез, понимается как синоним всякого научного исследования.В любой.. Особое значение анализ и синтез приобрели в экономике, являющейся, как известно, основой всего сущего на планете..

Моя страна – моя Россия

Положение о всероссийском конкурсе молодежных авторских проектов направленных на социально экономическое развитие российских регионов моя страна.. всероссийский конкурс молодежных авторских.. направленных на социально экономическое..

Писатели с «юго-запада» и Бабель

Остроумный Виктор Борисович Шкловский назвал этих писателей писателями школы «юго-запада». У него есть такая специальная статья, которая так и называется: «Юго-запад». И, с одной стороны, это обозначало довольно точно место Одессы на карте. Она действительно находится на юго-западе Российской империи и советской России.

А с другой стороны, Шкловский этим самым подчеркивал, что эти писатели, эти литераторы… наверное, пришла пора назвать их имена: это Валентин Катаев, это Юрий Олеша, это Эдуард Багрицкий, это Илья Ильф и Евгений Петров, о некоторых из них мы с вами еще поговорим поподробнее, и, конечно, это Исаак Эммануилович Бабель. Так вот, эти писатели в своем творчестве во многом ориентировались не только или, может быть, даже не столько на русскую литературу, не столько на русскую классику, сколько на западную литературу. И об этом мы сегодня обязательно поговорим.

И сразу же нужно выделить, конечно, Бабеля из этой группы. Вот мы сказали, что он, конечно, был представителем «Юго-запада». Это правда. И те писатели, которых к «Юго-западу» причисляют, они с гордостью именовали себя земляками Бабеля. В то же время Бабель всегда был писателем наособицу. Он всегда сознательно совершенно отделял себя от каких бы то ни было школ. Он и любил, скажем, Катаева и Олешу, и покровительствовал даже отчасти им, но в то же время он не объединял себя с ними. Это был такой особый писатель. И это был один из самых влиятельных советских писателей начала 20-х – 30-х годов. И статья Мариэтты Омаровны Чудаковой о Бабеле называется тоже очень остроумно: «Бабель, разведенный пожиже». Это вообще о московской прозе, о подражателях Бабеля, писателях, которые использовали открытия Бабеля, но у них, у этих писателей, они оказались такими размытыми и не такими концентрированными, как у Бабеля.

Вот теперь давайте попробуем немножко поговорить о нем самом. И начать, наверное, можно с того, и в этом Бабель отличается тоже от своих современников младших, что его литературная карьера началась до революции, до Великой Октябрьской социалистической революции, до Октябрьского переворота. Несколько рассказов он опубликовал в журнале Горького «Летопись», а потом Горький посоветовал ему последовать своему собственному примеру. Он отправил Бабеля в люди.

Бабель набирался всякого разного опыта, и уже главные свои книги, главные свои циклы «Одесские рассказы» и «Конармия», он опубликовал в 1924 году, то есть был довольно большой перерыв между его дебютом и продолжением его литературной биографии

И в этот промежуток он успел, как известно, например, и это важно тоже, на своем опыте почувствовать, что такое гражданская война. Как известно, он служил в конной армии и ходил в польский поход

Собственно говоря, результатом этого и стала «Конармия».

Слайд 18СОЛЬ»Дорогой товарищ редактор. Хочу описать вам за несознательность женщин, которые нам

вредные. Надеются на вас, что вы, объезжая гражданские фронты; которые брали под заметку, не миновали закоренелую станцию Фастов, находящуюся за тридевять земель, в некотором государстве, на неведомом пространстве, я там, конешно, был, самогон-пиво пил, усы обмочил, в рот не заскочило. Про эту вышеизложенную станцию есть много кой-чего писать, но как говорится в нашем простом быту, — господнего дерьма не перетаскать. Поэтому опишу вам только за то, что мои глаза собственноручно видели.Была тихая, славная ночка семь ден тому назад, когда наш заслуженный поезд Конармии остановился там, груженный бойцами. Все мы горели способствовать общему делу и имели направление на Бердичев. Но только замечаем, что поезд наш никак не отваливает, Гаврилка наш не курит, и бойцы стали сомневаться, переговариваясь между собой, — в чем тут остановка?

Анализ

Создал нерасторжимое художественное единство всех рассказов Бабель («Конармия»). Анализ произведений подчеркивает эту особенность, так как выявляется определенная сюжетообразующая связь. Более того, сам автор запрещал менять местами рассказы при переиздании сборника, что также подчеркивает значимость их расположения.

Объединил цикл и одной композицией Бабель. «Конармия» (анализ позволяет в этом убедиться) – неразрывное эпически-лирическое повествование о временах Гражданской войны. В нем объединены и натуралистические описания военной действительности, и романтическая патетика. В рассказах нет авторской позиции, что позволяет читателю сделать собственные выводы. А образы героя-рассказчика и автора так сложно переплетены, что создают впечатление присутствия нескольких точек зрения.

Слайд 20— Пустите меня, любезные казачки, всю войну я страдаю по вокзалам

с грудным дитем на руках и теперь хочу иметь свидание с мужем, но по причине железной дороги ехать никак невозможно, неужели я у вас, казачки, не заслужила?
— Между прочим, женщина, — говорю я ей, — какое будет согласие у взвода, такая получится ваша судьба. — И, обратившись к взводу, я им доказываю, что представительная женщина просится ехать к мужу на место назначения и дите действительно при ней находится и какое будет ваше согласие — пускать ее или нет?— Пускай ее, — кричат ребята, — опосля нас она и мужа не захочет!..— Нет, — говорю я ребятам довольно вежливо, — кланяюсь вам, взвод, но только удивляет меня слышать от вас такую жеребятину. Вспомните, взвод, вашу жизнь и как вы сами были детями при ваших матерях, и получается вроде того, что не годится так говорить… И казаки, проговоривши между собой, какой он, стало быть, Балмашев, убедительный, начали пускать женщину в вагон, и она с благодарностью лезет. 

«Жизнеописание Павличенки, Матвея Родионыча»

Много внимания уделяет своему главному герою Бабель («Конармия»). Краткое содержание вновь рассказывает о душевных тревогах Лютова, который втайне завидует решительности и твердости казаков. Главное его желание – стать среди них своим. Поэтому он стремится их понять, внимательно выслушивает рассказ генерала о том, как тот расправился с барином Никитским, которому до революции служил. Хозяин часто приставал к жене Матвея, поэтому, как только он стал красноармейцем, решил отомстить за обиду. Но Матвей не застрелил Никитского, а на глазах жены затоптал. Сам генерал говорит, что стрельба – это милосердие и помилование, а не наказание.

Другие сочинения по этому произведению

В гражданских войнах нарушается извечный закон бытия — «Не пролей крови ближнего своего» (по рассказам И. Бабеля)
Величие и ужас гражданской войны в рассказах И. Бабеля.
Герои гражданской войны к книге «Конармия»
Изображение ужасов войны в книге И. Э. Бабеля «Конармия»
Проблема насилия и гуманизма в русской литературе 20 века
Рецензия на рассказ Бабеля «Соль»
Рецензия на рассказ И. Бабеля «Соль»
Человек в огне революции (по романам А. Фадеева «Разгром» и И. Бабеля «Конармия»)
«Я не хочу и не могу верить чтобы зло было нормальным состоянием людей…» (По книге Бабеля «Конармия»)
Характеристика образа Дьякова
О романе И. Бабеля «Конармия»
Гуманизм и жестокость в «Конармии» И.Э. Бабеля (на примере рассказа «Соль»)
Изложение новеллы «Измена» из произведения Бабеля «Конармия»
Характеристика образа Лютова
Интеллигенция и революция в произведении И. Бабеля «Конармия»
Революция и ее герои в советской литературе (по произведениям И. Бабеля «Конармия» и А. Фадеева «Разгром»)
Характеристика образа Акинфиева Ивана
Характеристика образа Галин
Характеристика образа Гедали
Характеристика образа Лёвки
«Конармия» И.Бабеля
Проблема взаимоотношений интеллигенции и народа в «Конармии» И. Э Ббеля
АНАЛИЗ НОВЕЛЛЫ «У СВЯТОГО ВАЛЕНТА» ИЗ РОМАНА БАБЕЛЯ «КОНАРМИЯ»

Прославился своими работами советский писатель и драматург Исаак Бабель. «Конармия» (краткое содержание рассмотрим ниже) – известнейшее его произведение. В первую очередь это связано с тем, что оно изначально противоречило революционной пропаганде того времени. С. Буденный и К. Ворошилов приняли книгу в штыки. Единственная причина, по которой произведение было опубликовано, — заступничество Максима Горького.

«Гедали»

Лютов сталкивается с группой старых евреев, которые у пожелтевших стен синагоги чем-то торгуют. Герой с печалью начинает вспоминать еврейский быт, который ныне разрушила война. Припоминает он и детство, своего деда, который поглаживал многочисленные тома мудреца евреев Ибн-Эзры. Лютов идет на базар и видит закрытые на замки лотки, что ассоциируется у него со смертью.

Затем герою попадается на глаза лавка древнего еврея Гедали. Здесь можно найти все что угодно: начиная от золоченых туфлей и заканчивая сломанными кастрюлями. Сам хозяин потирает белые руки, расхаживает вдоль прилавков и жалуется на ужасы революции: везде страдают, убивают и грабят. Гедали хотел бы другой революции, которую он называет «интернационалом добрых людей». Однако Лютов не согласен с ним, он утверждает, что интернационал неразрывен с реками крови и пороховыми выстрелами.

Затем герой спрашивает, где можно найти еврейскую еду. Гедали сообщает, что раньше это можно было сделать по соседству, однако теперь там только плачут, а не кушают.

Слайд 21И кажный, раскипятившись моей правдой, подсаживает ее, говоря наперебой:— Садитесь, женщина,

в куток, ласкайте ваше дите, как водится с матерями, никто вас в кутке не тронет, и приедете вы, нетронутая, к вашему мужу, как это вам желательно, и надеемся на вашу совесть, что вы вырастите нам смену, потому что старое старится, а молодняка, видать, мало. Горя мы видели, женщина, и на действительной и на сверхсрочной, голодом нас давнуло, холодом обожгло. А вы сидите здесь, женщина, без сомнения…И пробивши третий звонок, поезд двинулся. И славная ночка раскинулась шатром. И в том шатре были звезды-каганцы. И бойцы вспоминали кубанскую ночь и зеленую кубанскую звезду. И думка пролетела, как птица. А колеса тарахтят, тарахтят…По прошествии времени, когда ночь сменилась со своего поста и красные барабанщики заиграли зорю на своих красных барабанах, тогда подступили ко мне казаки, видя, что я сижу без сна и скучаю до последнего.
— Балмашев, — говорят мне казаки, — отчего ты ужасно скучный и сидишь без сна?

Символика рассказа

В рассказе «Мой первый гусь» И. Бабель использовал множество символов, которые помогают читателю понять глубинный смысл произведения. Один из таких символов — это гусь.

Гусь присутствует в названии рассказа и является главным предметом, который преследует героя в этом произведении. Гусь может быть символом многих вещей, в зависимости от интерпретации. Например, гусь может быть символом мечты, которую невозможно достигнуть. Этот символизм поддерживается тем, что герой, который уже столетия мечтает о диком гусе, не может достичь своей цели из-за неожиданного финансового краха.

Кроме того, гусь может быть также символом жизненного пути, которым следует герой. В этом контексте гусь может означать препятствия, которые надо преодолеть, чтобы достичь своей цели. В этом контексте, тот факт, что герой не может достичь своей цели, можно толковать как метафору трудностей в жизни и непредсказуемости судьбы.

Кроме гуся, рассказ И.Бабеля обильно использует и другие символы, такие как вода, трава, глина и т.д. Вместе они помогают читателю понять глубинный смысл рассказа и дать оценку жизни героя и механизмов жизни в конце 19-го века.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: