Как написать эссе по булгакову стальное горло

Анализ рассказа стальное горло булгакова - сочинить.ру

Краткое содержание

Главный герой — заведующий больницей в Никольске. У мужчины мало практического опыта, он боится, что однажды к нему обратятся тяжелые пациенты. Страшнее всего для врача — не помочь умирающему.

Холодной ноябрьской ночью он просыпается от громкого стука в дверь. К нему привезли трехлетнюю Лиду. Девочка болела дифтерией и мать, вместо обращения в больницу, 5 дней предпочла лечить дочь народными средствами. Доктору невыносимо смотреть на задыхающуюся малышку, но он не знает, какой выход предложить матери.

Он прекрасно понимал: еще час-два и ребенок задохнется. Оставалось только одно решение — операция, которая была очень рискованной. Мама Лиды сначала отказывалась, она не понимала, как можно железными инструментами разрезать горло. В итоге герою удалось убедить женщину.

Врач первый раз проводил операцию и очень волновался. Он долго ковырялся инструментами в горле девочки и не мог найти нужную область. Молодой фельдшер падает в обморок и его инструменты успевает подхватить акушерка. В итоге главному герою удается найти подходящий участок и он вставляет в него стальную трубочку.

Благодаря смелому поступку врача Лида остается жива. Местные жители прозвали ее «горлач» и даже ездили на нее посмотреть. Главный герой в рассказе сначала боится брать на себя ответственность, но потом он берет все под контроль и завершает начатое.

Стальное горло М.А. Булгакова: содержание

Глава 1. Внедрение

Главный герой романа, молодой инженер Гавриил Романович, рассказывает о своем первом опыте работы в трудовой коммуне на заводе. Он описывает жестокость бывших буржуазных управленцев и новую систему управления, в которую он был вовлечен.

Глава 2. Кабинет Кукшинского

Романович получает приглашение на собеседование в кабинет бывшего директора завода. Встреча оказывается странной и напряженной. Кукшинский, бывший управленец, провоцирует Романовича, предлагая ему завести контрабандные документы и пытаясь подорвать его верность новой системе.

Глава 3. Возвращение Романовича

Романович уезжает в Москву на несколько дней. Возвращаясь на завод, он замечает резкую перемену в управлении и в привычках рабочих. Сам Романович ощущает напряжение, вызванное новыми требованиями руководства. Он понимает, что работа на заводе стала полностью контролируемой и что те, кто подозревается в недостатках в работе, могут быть наказаны.

Глава 4. Гнев Романовича

Романович сильно возмущен новой системой управления и осознает, что его карьера на заводе может быть под угрозой в связи с этим. Он расстраивается, когда его друг, инженер Шайкин, Шестаков и Бокументик соглашаются работать в новых условиях и присоединяются к управлению заводом.

Глава 5. Романович и Левышкин

Романович знакомится с новым начальником участка Левышкиным. Левышкин яростно критикует новую систему управления и организацию работы на заводе. Он утверждает, что она уничтожает трудовую инициативу, дух коллективности и, в конечном итоге, приведет к краху завода.

История создания

Персонаж, чья история жизни типична для советского литератора до появления мистических персонажей, пишет поэму, посвященную Иисусу Христу. Роман начинается с описания встречи с Берлиозом. Поэт становится участником дискуссии, а затем свидетелем трагической гибели Берлиоза. Погоня за Воландом и его спутниками приводит Бездомного в психиатрическую больницу.


Михаил Булгаков

По предположениям литературоведов, существует сразу несколько личностей, которых можно было бы назвать прототипами для булгаковского героя.

В двадцатые годы ХХ века на театральных подмостках прогремела постановка «Дни Турбиных». Критики спектакля, среди которых был поэт и литератор Александр Безыменский, анализировали спектакль, выявляя недочеты. В романе Булгакова в сатирическом формате изображена недомолвка, произошедшая между Безыменским и Маяковским. Этой сценой стала критика Сашки Рюхина Бездомным, в которой поэт называл оппонента бездарем.


Александр Безыменский и Владимир Маяковский

В диалоге, произошедшем на Патриарших прудах, Воланд предсказывает Бездомному сумасшествие. Этот мотив перекликается с сюжетом романа Мэтьюрина «Мельмот Скиталец», в котором персонаж встречается с человеком, чья душа продана дьяволу. Герою также предсказывают лечение в больнице для душевнобольных. Его имя – Стентон. Его наравне с остальными считают прототипом Бездомного.

Литературоведы узрели в «Мастере и Маргарите» мотивы произведений Иоганна Гете. Черты характера Студента схожи с характеристикой Бездомного, особенно когда речь заходит о самоуверенности. Как Студент спорит с Мефистофелем, так и Бездомный имеет смелость сомневаться в существовании Воланда.


Иван Бездомный

Существуют альтернативные версии в вопросе поиска прототипов Бездомного. Поэта часто сравнивают с литератором Иваном Приблудным. Он входил в число приближенных к Есенину и имел репутацию балагура. Популярность Приблудного объяснялась не литературным талантом, а дружбой с известными личностями. Поэта сравнивают и с Демьяном Бедным, а некоторые усматривают схожесть с Сергеем Есениным. Псевдоним Бездомный звучен и имеет массу ассоциаций. Одновременно с этим он схож с фамилиями предполагаемых прототипов. Настоящая фамилия героя – Понырев.

Христианские символы

  • Помешанный больной, явившийся к Турбину на приём, называет большевиков «аггелами», а Петлюру выпустили из камеры №666 (в Откровении Иоанна Богослова — число Зверя, антихриста).
  • Дом на Алексеевском спуске — №13, а это число, как известно, в народных суевериях — «чёртова дюжина», число несчастливое, и дом Турбиных постигают различные несчастья — родители умирают, старший брат получает смертельную рану и едва выживает, а Елену бросает и предаёт муж (а предательство – это черта Иуды Искариота).
  • В романе присутствует образ богородицы, которой молится Елена и просит спасти Алексея от смерти. В страшное время, описанное в романе, Елена испытывает похожие переживания, что и дева Мария, но только не за сына, а за брата, который, в итоге, преодолевает смерть подобно Христу.
  • Также в романе присутствует тема равенства перед божьим судом. Перед ним все равны — и белогвардейцы, и воины Красной Армии. Алексей Турбин видит сон о рае — как туда попадают полковник Най-Турс, белые офицеры и красноармейцы: им всем суждено попасть в рай как павшим на поле битвы, а богу всё равно, верят ли они в него или нет. Справедливость, согласно роману, есть лишь на небе, а на грешной земле царствуют безбожие, кровь, насилие под красными пятиконечными звёздами.

Анализ произведения «Стальное горло» Булгакова

Основной сюжет романа основан на столкновении нескольких противоречивых миров, которые представлены в произведении. Во-первых, это мир разрушения и смерти, который символизирует «Стальное горло» – опасный объект, представляющий угрозу для жизни главного героя.

Во-вторых, это мир медицины и науки, представленный в лице доктора Сверобуева и его коллег. Автор показывает, что наука может быть двуединой – она может быть источником спасения, но в тоже время может стать оружием в руках неправильных людей.

Третий мир, представленный в романе – это мир искусства и любви. Главный герой влюбляется в оперную певицу Марию, и она становится для него символом идеала и красоты. Она помогает ему найти смысл в жизни и справиться с испытаниями, связанными с задачей по спасению города.

В «Стальном горле» Булгаков использовал различные приемы и стилистические элементы, такие как фантастика, символика, гротеск. Он создает абсолютно уникальную атмосферу, где реальность смешивается с фантазией и гротеском.

Одной из главных тем произведения является проблема выбора и компромисса. Главный герой сталкивается с выбором – спасать свою жизнь или вступить в борьбу за спасение города. В итоге, он выбирает последнее и начинает расследование, в результате которого выясняется, что «Стальное горло» создано с целью очищения мира от зла и разрушения.

Стиль Булгакова в «Стальном горле» можно охарактеризовать как яркий и эмоциональный. Он использует различные ритмические и стилистические приемы, чтобы передать атмосферу происходящего и чувства героев.

Итак, произведение «Стальное горло» Булгакова представляет собой интересное и многогранный роман, который объединяет в себе различные темы и сюжетные линии. Булгаков использует свое творчество, чтобы задать вопросы о смысле жизни, выборе и исследовать границы человеческого сознания и влияния научного прогресса на мир.

Проблемы, рассматриваемые автором

«Стальное горло» — один из автобиографических рассказов Булгакова. Он был включен в цикл «Записки юного врача», который публиковался в журналах:

Сборник полностью состоит из воспоминаний и впечатлений автора, образующих одну целую картину подобно калейдоскопу. Михаил Афанасьевич показывает на самом себе путь становления медицинского специалиста и повествует о нелёгкой участи, которая выпала на долю молодого малоопытного врача, единственного в крошечной деревне.

В своём рассказе Булгаков рассматривает проблему силы духа и профессионализма человека. Невзирая на страх и отсутствие реального опыта, главный герой берёт на себя ответственность, он отнимает у мамы крошечное дитя, умирающее от дифтерийного крупа.

Жестокость и непредсказуемость реального мира

Автор через своих персонажей показывает, что в реальной жизни не всегда происходят справедливые исходы. Одна неправильная реплика или небольшая ошибка может привести к необратимым последствиям. Герои рассказа узнают на своем опыте, что мир может быть жестоким и непредсказуемым, и справедливость не всегда торжествует.

Рассказ «Стальное горло» также демонстрирует, что в жизни нет гарантии насчет счастья или успеха, даже если все сделано правильно. Герои этой истории оказываются в ситуации, которая полностью меняет их жизнь, и они вынуждены сталкиваться с непредсказуемыми последствиями своих решений.

Однако, этот рассказ также показывает, что даже в жестоком и непредсказуемом мире есть место для надежды и человеческого достоинства. Герои, несмотря на все трудности, стремятся найти смысл в своей жизни и сохранить собственное достоинство.

Жестокость Непредсказуемость
Показывает, что мир может быть жестоким и несправедливым. Демонстрирует, что реальность может быть непредсказуемой и неожиданной.
Порой даже правильные действия могут привести к негативным последствиям. Решения персонажей влекут за собой непредсказуемые последствия.
Ставит героев перед жесткими испытаниями и трудными решениями. Демонстрирует, что мир не всегда предсказуем и доброжелателен.

Критический взгляд на современность

Произведение «Стальное горло» Булгакова позволяет нам бросить критический взгляд на современность и рассмотреть многие проблемы, которые по-прежнему актуальны.

Автор, через изображение футуристического города, показывает нам переживаемые нами проблемы, такие как деградация человеческого общества, потеря идентичности и связи с историей, приоритет потребительской культуры и бесконечного развлечения.

В произведении Булгакова мы видим, что город становится источником бездумного потребления и индивидуального эгоизма, где люди теряют свою способность к саморазвитию и заживают поверхностной жизнью. Индустриальная революция, которую автор описывает, приводит к уничтожению исторической памяти и настоящего значения, заменяя ее потоком расплывчатых и поверхностных эмоций.

Очевидно, что Булгаков хотел поднять вопросы о ценностях, которые реально преобладают в современном мире. Потеря ценности интеллекта и образования заменилась идеей роскоши и развлечений. Культ индивидуализма и эгоизма стал доминантой в современном мире, где человек теряет свое стремление к развитию и самореализации.

Используя описание города и его обитателей, Булгаков вызывает у нас чувство критики к современности и призывает нас задуматься о важности истории, культуры и развития. Он напоминает нам, что несмотря на все технологические и индустриальные достижения, человек остается самым ценным ресурсом и должен стремиться к духовному росту и развитию

Через сатирический образ футуристического города, «Стальное горло» Булгакова позволяет нам проникнуть под поверхность современной жизни и взглянуть на нее со стороны, задуматься о ценностях, которые мы ценим, и сделать выводы о том, что мы можем изменить, чтобы сделать мир лучше и более гармоничным.

Глава 3. В голубой майке

Третья глава повести «Стальное горло» М.А. Булгакова рассказывает о том, как главный герой Илья Казакевич приходит на работу в газету «Московская Правда». В этот день он наряжается в новые вещи и на нем голубая майка

Это вызывает огромное внимание у всех сотрудников газеты, которые собрались в редакционной комнате на его прием

Из описания автора становится понятно, что Илью Казакевича воспринимают как странного и необычного человека. Он привык жить в другом мире, который обычным людям кажется чуждым и непонятным. Казакевич не согласен с большинством взглядов и мнений, которые приняты в обществе, и не желает вписываться в стереотипы и шаблоны.

Герой находит себя в кругу аналогично мыслящих людей, где его идеи находят отклик и поддержку. Но в общественной жизни ему невероятно сложно приспособиться к условиям, которые диктует действительность.

Таким образом, в главе 3 автор показывает, что Илья Казакевич — это человек, который стремится к свободе мысли, не желает принимать чужие мнения и идти по чужим дорогам. Он необычный и неисправимый индивидуалист, которому сложно приспосабливаться к реалиям общественной жизни.

Проблематика

Проблематика романа «Белая гвардия» — в безвыходном, бедственном положении интеллигенции, как чуждого победителям класса. В их трагедии – драма всей страны, ведь без интеллектуальной и культурной элиты Россия не сможет гармонично развиваться.

  • Бесчестье и трусость. Если Турбины, Мышлаевский, Шервинский, Карась, Най-Турс единодушны и собираются защищать отечество до последней капли крови, то Тальберг и гетман предпочитают бежать как крысы с тонущего корабля, а индивиды вроде Василия Лисовича трусят, хитрят и приспосабливаются к существующим условиям.
  • Также одна из главных проблем романа заключается в выборе между нравственным долгом и жизнью. Ставится вопрос ребром — есть ли смысл с честью защищать такое правительство, которое бесчестно покидает отечество в труднейшие для него времена, и тут же есть ответ на этот самый вопрос: смысла нет, в этом случае жизнь ставится на первое место.
  • Раскол русского общества. Кроме того, проблема в произведении «Белая гвардия» заключается в отношении народа к происходящему. Народ не поддерживает офицеров и белогвардейцев и, в целом, встаёт на сторону петлюровцев, ведь на той стороне беззаконие и вседозволенность.
  • Гражданская война. В романе противопоставляются три силы — белогвардейцы, петлюровцы и большевики, и одна из них лишь промежуточная, временная — это петлюровцы. Борьба с петлюровцами не сможет оказать такого сильного влияния на ход истории, как борьба между белогвардейцами и большевиками — двумя реальными силами, одна из которых проиграет и канет в Лету навсегда — это и есть Белая гвардия.

Анализ произведения

Доктор решается на смелый поступок — сделать непростую операцию по книжке. Ему очень хочется помочь этому ребёнку кукольной внешности. Удачно проведённая операция способствует накоплению профессионального опыта и служит началом работы молодого врача. Местные жители воспринимают доктора как героя, а спасённую им маленькую Лиду — как настоящее чудо света.

Произведение учит читателя:

В ходе анализа «Стального горла» Булгакова становится очевидно, что произведение раскрывает суть истинного человеколюбия, напоминает о важности взаимопомощи, отзывчивости, принципа некровного братства, абсолютной профессиональной самоотдачи. Именно это объясняет то, что рассказ завершается описанием дома главного героя, который автор называет следующими словами:. Доктор понимает, какой важной является его миссия в этом мире — спасать других людей

Доктор понимает, какой важной является его миссия в этом мире — спасать других людей. Если нужно написать сочинение по «Стальному горлу», можно ознакомиться с пересказом текста

Это поможет справиться с задачей и сэкономить ценное время. Конечно, в идеале следует всё же изучить и оригинальную версию рассказа, это позволит лучше понять замысел автора

Если нужно написать сочинение по «Стальному горлу», можно ознакомиться с пересказом текста. Это поможет справиться с задачей и сэкономить ценное время. Конечно, в идеале следует всё же изучить и оригинальную версию рассказа, это позволит лучше понять замысел автора.

Хамелеон главные герои

По жанру «Хамелеон» сатирический рассказ, в котором Чехов высмеивает людские пороки, в частности чинопочитание. Экспозиция: полицейский надзиратель Очумелов идет через базарную площадь. Завязка — Хрюкина кусает собака. Развитие действия: собирается толпа зевак, Хрюкин объясняет ситуацию Очумелову. Кульминация — момент, когда выясняется, что собака, возможно, принадлежит генералу. Развязка: выясняется, что собака принадлежит брату генерала. Заключение: Очумелов грозит Хрюкину и удаляется. Основной композиционный прием — повторение ситуации («чья собака?»). Важную роль играют детали: Очумелов то снимает, то надевает шинель — его бросает то в жар, то в холод от страха, что он примет неправильное решение. Он убежден в одном: высшие чины всегда правы. «Хамелеон» не только Очумелов, «хамелеоны» — все окружающие. Мнение людей меняется в зависимости от обстоятельств. Собственно, мнения-то и нет, есть лишь приспособленчество.

Хамелеон главные герои

Главные герои рассказа Хамелеон — полицейский надзиратель Очумелов, городовой Елдырин, золотых дел мастер Хрюкин и др.

Главные герои «Хамелеон» — люди самые разные, представляющие народ, «улицу», человека толпы. Поскольку на небольшом пространстве рассказа автор ограничен в возможности дать персонажам развернутые характеристики (о жанровых особенностях рассказов Чехова см. выше), имя, фамилия приобретают особый вес: они сразу и полностью представляют тех, о ком идет речь. Перечислим «полные» имена, как они даны в тексте. «Полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке» — это и есть его полное, создающее комический эффект «имя», потому что без шинели (символа власти) он невозможен, как и без «узелка в руке» (символа его корыстолюбия). «Елдырин — рыжий городовой с решетом, доверху наполненным конфискованным крыжовником», он «шагает», следовательно, высокого роста. И Очумелов, и Елдырин именуются только по фамилии, что характеризует их как лиц сугубо официальных и само по себе уже свидетельствует об отстранении автора от этих своих персонажей.

Генерал Жигалов — внесценический персонаж, слово “генерал” как бы является частью его имени, причем имя и отчество у генерала Жигалова отсутствуют: они невозможны в глазах тех, кто находится ниже него на ступеньках общественной и служебной лестницы.

Владимир Иванович Жигалов — брат генерала Жигалова, ему как человеку с высоким общественным положением дана привилегия иметь имя и отчество.

Остальные персонажи: Прохор — генеральский повар, люди из толпы и — «белый борзой щенок с острой мордой и желтым пятном на спине, в слезящихся глазах его выражение тоски и ужаса

Главный герой Хамелеона

Главный герой «Хамелеона» Очумелов постоянно меняет свои взгляды не из беспринципности. Напротив, в основе его поведения лежит очень устойчивый принцип, заключающийся в превосходстве «генеральского» над «прочим».

ОЧУМЕЛОВ — главный герой Чехова «Хамелеон». Образ Очумелова представляет собой сатирическое обобщение, достигшее символа. Основные черты «хамелеона» — подхалимство и заискивание перед высшими чинами и пренебрежение, жестокость по отношению к тем, кто ниже его на социальной лестнице. Главное средство характеристики героя — это сюжет. Автор описывает почти анекдотическую ситуацию, в которой герой рассказа обрисован резко и карикатурно: к О., полицейскому надзирателю, обращается золотых дел мастер Хрюкин с просьбой наказать укусившего его щенка. Пытаясь выяснить, бродячая это собака или нет, О. мгновенно переходит от угодничества к самоуправству, от самодурства к холопству в зависимости от того, кем является предполагаемый владелец щенка, — генерал ли это Жигалов, некто безвестный или брат генерала. Момент, когда О. узнает, что собака принадлежит брату генерала, очень показателен. «Да разве братец ихний приехали?» — заискивающе спрашивает Очумелов у генеральского повара, и «все лицо его заливается улыбкой умиления». Полицейский надзиратель и вдобавок грубый и необразованный. Об этом свидетельствует его язык: «Чему здесь? Это ты зачем палец. Кто кричал?

Вариант 2

“Стальное горло” – это рассказ Михаила Булгакова, который был опубликован в 1934 году. Это история о том, как главный герой, молодой инженер, пытается создать новый тип двигателя, который будет более эффективным и экономичным, чем все предыдущие. Однако его работа прерывается, когда он попадает в аварию и теряет голос. Теперь он не может говорить, но продолжает работать над своим изобретением.

В рассказе Булгакова “Стальное горло” много символизма. Например, главный герой, который теряет голос, может быть интерпретирован как символ того, что иногда наша работа может забирать у нас голос и лишать нас возможности выражать свои мысли и чувства. Также в рассказе есть много отсылок к техническому прогрессу и его влиянию на человека.

Одним из ключевых моментов в рассказе является тема технического прогресса и его влияния на человека. Булгаков показывает, что иногда технологический прогресс может иметь негативные последствия для человека, и что мы должны быть осторожными, когда используем новые технологии.

В “Стальном горле” Булгаков использует множество литературных приемов, таких как повторение, метафоры и символы, чтобы передать свои идеи. Он также использует яркие описания, чтобы создать живописные образы и заставить читателя визуализировать события, происходящие в рассказе.

Одним из самых интересных аспектов рассказа является то, что главный герой не говорит. Это создает уникальную атмосферу и заставляет читателя сосредоточиться на других аспектах истории, таких как символы и метафоры.

В “Стальном горле” Булгаков также обращается к теме человеческой свободы и того, как она может быть ограничена технологическим прогрессом. Главный герой не может говорить, но он продолжает работать над своим изобретением, что показывает, что даже если мы ограничены в своих возможностях, мы все равно можем продолжать работать и стремиться к своим целям.

В целом, “Стальное горло” – это прекрасный пример того, как Булгаков использовал свой талант и мастерство, чтобы создать глубокий и символичный рассказ о техническом прогрессе и его влиянии на человека. Рассказ наполнен множеством интересных идей и тем, которые до сих пор актуальны и важны для нашей жизни.

Анализ рассказа Стальное горло Булгакова

Один из своих автобиографических рассказов “Стальное горло” великий писатель Михаил Афанасьевич Булгаков включил в цикл “Записки юного врача”, печатавшийся в таких журналах, как “ Медицинский работник” и “ Красная панорама”. Данный сборник полностью состоит из отрывочных воспоминаний, впечатлений, различных, как калейдоскоп, но складывающихся в одну общую картину. Во всем своем цикле рассказов автор “на себе” показывает путь становления врача и рассказывает об участи, выпавшей на его долю — долю единственного молодого лекаря маленького села Никольского Смоленской губернии.

Развитие сюжетов цикла открывают путь не только становления профессионала своего дела, но и путь становления Личности. Так, в рассказе «Стальное горло» две первостепенные проблемы, поставленные автором, — именно проблемы силы духа и профессионализма человека. Несмотря на свою неопытность, но опираясь на искреннее человеколюбие, главный герой берет на себя огромную ответственность, отнимая умирающую от дифтерийного крупа девочку у матери и бабки, олицетворяющих собой невежество и темноту сельского жителя революционных лет; решается на отважный поступок – делать сложную операцию «по учебнику», только лишь бы спасти этого «кукольной», «ангельской» внешности ребенка. Чисто, без задоринки проведенная трахеотомия заронила семя доверия селян молодому врачу и послужила началом его работы, накоплению профессионального опыта. На спасенную девочку стали смотреть как на чудо света, а на ее спасителя – как на героя.

Рассказ учит не только храбрости, смелости и готовности идти на риск; он раскрывает читателю сущность высшего проявления любви – любви человека к человеку; учит принципу некровного братства, взаимопомощи; учит полной самоотдаче своей профессии. Именно потому произведение заканчивается описанием дома рассказчика как «тихого, спокойного, умиротворенного» — главный герой осознал, насколько важна его миссия на Земле – спасать другие души.

Булгаков «Стальное горло» сочинение

Второстепенные герои и их характеристика

  • Пелагея Ивановна — старшая коллега Анны Николаевны, акушерка. Проявила себя как собранный, профессиональный работник.
  • Лидка — девочка трёх лет невероятной красоты: золотистые вьющиеся волосы, большие синие глаза. Поступила в больницу к доктору с запущенной инфекционной болезнью.
  • Демьян Лукич — фельдшер, молодой специалист больницы, которой заведовал доктор. Способный работник.
  • Бабка Лидки — пожилая круглолицая женщина, тихая и бесшумная, живущая суевериями. В рассказе олицетворяет необразованность и невежество деревенского народа.
  • Мать Лидки — молодая деревенская женщина, тяжело переживающая болезнь дочери. Проявила смелость и мудрость, дав согласие на операцию ребёнка.
  • Анна Николаевна — опытная акушерка Никольской больницы.

Главные персонажи и их характеристики

Лола Ленская: жена Степного волка, прекрасная и таинственная женщина

Она является искусительницей, которая привлекает внимание своим внешним видом и интригующим поведением. Лола Ленская символизирует разлом между рациональностью и эмоциональностью, которые борются в душе Степного волка

Андрюша Долгов: друг Степного волка, артист цирка. Он представляет собой фигуру романтика и свободолюбивого человека. Андрюша Долгов символизирует неподконтрольность и непредсказуемость, чем отличается от Степного волка, который стремится контролировать свою жизнь.

Гинтлиб: руководитель «Ассоциации советских инженеров». Он является типичным представителем коммунистической власти, считающим себя незаменимым и всемогущим. Гинтлиб обладает безнравственными качествами и использует свою власть для достижения своих собственных целей.

Профессор Лилявр: ученый-физик, специалист в области энергетики. Он является оппонентом Степного волка и его идеи о строительстве «Стального горла». Профессор Лилявр символизирует старый мир и его консерватизм. Он противопоставляется Степному волку и его смелым идеям.

Эти персонажи являются ключевыми в романе «Стальное горло» и представляют различные аспекты взаимодействия индивидуума и власти, а также борьбы между общественными и личными интересами.

Глава 7. Маскарад

В этой главе М.А. Булгаков описывает костюмированный бал в честь юбилея губернатора

Главный герой, Дон Кихот Карл Иванович Шпак, приходит на бал в костюме рыцаря и привлекает к себе внимание всех присутствующих. Он начинает вести себя необычно, выходя за границы общепринятых норм и правил, что вызывает раздражение и недоумение у остальных гостей

Несмотря на это, Шпак продолжает исполнять свою роль рыцаря и встречает на балу красивую девушку в костюме шерифа, которая оказывается впоследствии единственной, кто понимает его поведение и признает его добродетели. Они начинают общаться и танцевать вместе.

В этой главе также описывается поведение других персонажей на балу. Некоторые из них старательно участвуют в конкурсах и развлечениях, организованных для гостей, в то время как другие просто наслаждаются атмосферой праздника и общением с друзьями.

Глава заканчивается тем, что Шпак и его новая знакомая решают уйти с бала раньше, чем остальные гости, и отправляются гулять по городу в костюмах своих персонажей.

Глава 5. В темной также с белой шляпе

В этой главе главный герой, Михаил Александрович Берлиоз, рассуждает о своей участи и том, как он попал в ад, а также встречает загадочного незнакомца в белой шляпе. Он описывает свою погибель и пытается найти ответ на вопрос, почему ему так не повезло в жизни.

Затем герой встречает молодую девушку, Маргариту Николаевну, и они начинают беседовать о разных вещах, в том числе о том, кто такой человек в белой шляпе. Они высказывают свои догадки и дискутируют на эту тему.

В конце главы герой решает отправиться на улицу и наблюдать прохожих, чтобы понять, что происходит в мире. Но вместо этого он сталкивается с группой людей, которые оскорбляют его и убегают.

  • Главные моменты главы:
  • — Рассуждения главного героя о своей участи;
  • — Встреча с загадочным незнакомцем в белой шляпе;
  • — Беседа с Маргаритой Николаевной;
  • — Столкновение с некоторыми прохожими.

Важность коммуникации

Рассказ напоминает нам о том, что коммуникация является неотъемлемой частью нашей жизни и важным инструментом для достижения целей. Умение ясно и эффективно выражать свои мысли и идеи, а также умение слушать и понимать других является фундаментальным навыком, который помогает нам достичь успеха не только в работе, но и в личной жизни.

Коммуникация способствует разрешению конфликтов, установлению гармоничных отношений, повышению эффективности работы и достижению общих целей. Она позволяет нам выразить свои мысли, узнать мнение других людей, а также сотрудничать и сотрудничать вместе для достижения общих целей.

Рассказ «Стальное горло» учит нас о том, что навыки коммуникации необходимо постоянно развивать и улучшать. Он показывает, что даже если у нас есть талант и знания в определенной области, без способности эффективно общаться и устанавливать контакты с другими людьми, мы можем столкнуться с трудностями и не достичь успеха

Поэтому, важно не только стремиться к саморазвитию и повышению профессиональных навыков, но и уделять внимание и развитию своих коммуникационных способностей

Значение произведения в литературе

Произведение «Стальное горло» Булгакова имеет значительное значение в литературе, в силу своей тематики и стиля. Роман представляет собой фантастическое произведение, которое сочетает в себе элементы научной фантастики и социальной критики.

Булгаков использует метафору «Стальное горло» для описания жестокости, аморальности и бездуховности советской системы, которая подавляет личность и уничтожает человеческую природу. Автор передает свои мысли и идеи через главного героя, который сталкивается с жестокостью и несправедливостью режима.

Одним из главных достоинств произведения является его язык и стиль. Булгаков мастерски использует метафоры, символы и образы, чтобы передать свои мысли и чувства. Он создает характерные образы героев, которые являются символами разных аспектов советской системы. Таким образом, произведение «Стальное горло» становится не только художественным произведением, но и историческим документом, отражающим дух времени и реальность.

Важность произведения в литературе состоит и в том, что оно позволяет читателю пережить и осознать реальность тоталитарной системы и ее влияние на индивидуальность и свободу. «Стальное горло» стимулирует читателя задуматься о проблемах власти и нравственности, а также о своей ответственности перед обществом

Произведение Автор Год выпуска
Стальное горло Михаил Булгаков 1931

Как технический прогресс повлиял на жизнь людей, не сумевших принять его? Аргументы М. А. Булгаков «Стальное горло», М. Гелприн «Свеча горела» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Современный мир стремительно развивается: появляются множество новых технологий, упрощающих нашу жизнь, в науке за последний век сделано столько различных открытий, изменивших мир и общество. Если мы говорим про технический прогресс, всегда ли это хорошо? Есть две точки зрения на этот счёт: одни считают, что технологии принесли в жизнь общества новшества, которые намного облегчили существование: транспорт, телефон, телевидение — всё это активно заполоняет мир вокруг нас, от этого никуда не денешься.

А другие люди, которые не приняли это, считают технический прогресс отрицательным последствием человеческих достижений. Так как технический прогресс повлиял на жизнь людей, не сумевших принять его? Я считаю, что во-первых эти люди застряли в своем временном отрезке, словно в каменном веке, для них не существует этого, они не хотят и не смогут принять эти технологии. Во-вторых, таким людям очень сложно выживать в современном обществе, где постоянно происходят изменения. Для доказательства своей точки зрения приведу примеры из литературы.

Люди, не сумевшие принять технический прогресс, могут не только морально страдать, но и физически, делая не только себе, но и окружающим плохо. В произведении М. А. Булгакова «Стальное горло» деревенские жители не хотели принимать тот факт, что всё в мире меняется, появляются новые технологии, развивается медицина и другое. Автор сравнивает жителей и врача, прибывшего из города и получившего образование. Крестьяне живут, опираясь на обычаи, и не знают новых достижений науки. Поэтому мать и бабушка довели Лиду до предсмертного состояния. Они боялись обратиться к врачу и лечили ребенка допотопными методами. И только врач, человек умный и цивилизованный, смог помочь. Ему пришлось заставлять мать и бабушку пациентки дать согласие на операцию, а они были настолько отсталыми и глупыми, что не понимали аргументов. Героини едва не отняли у Лиды последний шанс на жизнь, потому что они не принимали развития медицины и считали, что это не поможет. Таким образом, их жизнь изменилась в худшую сторону из-за того, что они не смогли впустить в жизнь достижения науки.

Технический прогресс затрагивает все институты общества. Он может не только положительно влиять на нашу жизнь, но порой он отнимает у нас самое главное — это духовность, чувства и эмоции. Негласная сделка, в которой происходит обмен творческого начала человека на удобства и комфорт. О такой «сделке» рассказывается в произведении М. Гелприна «Свеча горела». Главный герой — Андрей Петрович — человек потерявший цель своей жизни: обучать людей литературе. Технический прогресс вытеснил вещи, в которых общество больше не нуждалось: искусство и литературу. Даже будучи настолько образованным человеком, Андрей Петрович больше не был важным элементом в обществе, всё механизировалось, ему даже предлагали переучиться, чтобы продолжить свою деятельность, но он не смог принять новый мир и отказался. На этом примере, мы видим как человек становится ненужным в условиях технического прогресса, если он не принимает его.

Подводя итог, важно отметить что технический прогресс — это и хорошо, и плохо. Наука изменила наш мир, нам стало проще жить и развиваться, открылся спектр различных возможностей: мы можем общаться с людьми из любой точки мира, летать на самолёте, даже уже в магазин не приходится ходить самостоятельно

Но в условиях прогресса нет места духовности, нет места прошлым принципам и правилам, и люди, которые не могут отказаться от них, вынуждены страдать и подстраиваться под систему, даже если это очень трудно. Поэтому технический прогресс действительно влияет на жизнь не сумевших принять его людей отрицательно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: