Андерсен ель читательский дневник 3 класс образец

Ель краткое содержание для читательского дневника 5 предложений

Андерсен «Ель» краткое содержание для читательского дневника

В лесу росла чудесная елочка. Больше всего на свете ей хотелось вырасти, чтобы раскинуть свои ветви и рассматривать мир вокруг. С каждым годом елочка росла и мечтала стать большим и старым деревом. Но солнечный свет и воздух советовали ей радоваться своей юности.

Осенью в лес приходили дровосеки. Елочка со страхом наблюдала за тем, как они рубят и увозят деревья.

И вот под Рождество ель срубили. Ее поставили в зале и начали украшать к празднику свечами, игрушками, конфетами, орехами и яблоками. А на верхушку водрузили золотую звезду. Елка радовалась своей красоте.

Появились дети и сорвали с елки все лакомства. Потом дети слушали сказку о Клумпе-Думпе, а на следующий день елку отнесли на чердак.

Там она рассказывала мышатам о своей юности и пересказала сказку о Клумпе-Думпе. Приходили и крысы, но их вовсе не впечатлили рассказы елки.

Одним весенним утром елку вынесли во двор. Она поняла, что так и не пожила на свете, не успела порадоваться и просто побыть счастливой. Слуга изрубил елку на дрова. Развели огонь, и дерево сгорело.

Сказка “Ель” учит ценить счастливые моменты, которые есть в жизни. Нужно наслаждаться каждым прожитым днем. Жизнь быстротечна, поэтому нужно сполна проживать каждый миг.

ЦЕЛЬ ДОЛЖНА БЫТЬ:

  1. КОНКРЕТНОЙ

  2. РЕАЛЬНОЙ

  3. ПОЗИТИВНОЙ

  • У вас есть несколько минут, чтобы определить, сформулировать и написать главную цель своей жизни. Помните от того, насколько вы правильно поставите цель зависит ваша судьба. (Ученики выполняют задание.)
  • Предлагаю желающим озвучить свои цели.
  • Кому было легко поставить перед собой цель? Поднимите руки.
  • Кому было трудно? Поднимите руку?
  • Мы предлагаем вам вопросы-помощники. Листы с вопросами есть у вас на партах, вы можете оставить их себе, чтобы подумать над ними.

7 слайд презентации

13 стр., 6074 слов

Критерии оценивания ответа на задание

… оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается. 2 балла по этим критериям … «Я согласен / не согласен с автором») II. Речевое оформление сочинения К5 … ЕГЭ 2019 — справка от ФИПИ , Справка об изменениях в КИМ ЕГЭ 2019 г. В КИМ по всем учебным предметам введены дополнительные инструкции-напоминания для участников ЕГЭ о проверке записи ответов …

* В чём смысл моей жизни?

* Каково моё предназначение?

* Для чего я создан, что я должен выполнить?

* Какова истинная, правильная, верная цель?

* На чём сосредоточить максимум усилий?

* Что конкретно означает успех в моём понимании? Из чего он состоит?

* Какая деятельность приносит мне большую радость, удовлетворение?

* Каков мой главный талант?

* Что такое счастье для меня? Что конкретно не хватает мне для счастья?

* Что я хочу изменить в себе?

* Какие способности я хочу развить и улучшить? Как я могу это сделать?

* В чём заключается моя главная ценность для окружающих? Зачем я нужен миру?

* Что невозможно в мире без меня? В чём я могу быть лучшим?

Ищите ответы так, словно от этого зависит вся ваша жизнь. У вас появился шанс подумать над этими вопросами, используйте его.

IY Работа над сочинением по заданному алгоритму.

Учитель

— Итак, ребята, вам предстоит написать сочинение-рассуждение по заданному тексту. Письменная речь характеризуется большей организованностью. В ней заметнее становятся грамматические и речевые ошибки. Ваш собственный текст должен представлять собой «произведение», написанное литературным языком. В своем сочинении вы можете подробно рассмотреть одну проблему, поднятую автором. Прокомментируйте произведение, его содержание и проблематику.

При работе над текстом сочинения-рассуждения, следуйте схеме:

ТЕЗИС – ОБОСНОВАНИЕ: АРГУМЕНТЫ И ПРИМЕРЫ – ВЫВОД.

Обратите внимание на схемы-шаблоны, которые находятся у вас на партах. Сопоставьте записи на черновиках со схемой сочинения-рассуждения

8 слайд презентации

Поздний период

1861-1869:

  • «Альбом крёстного».
  • «В детской».
  • «Вэн и Глэн».
  • «Два брата».
  • «Двенадцать пассажиров».
  • «Дева льдов».
  • «День переезда».
  • «Дриада».
  • «Епископ Берглумский и его родичи».
  • «Жаба».
  • «Зелёные крошки».
  • «Золотой мальчик».
  • «Кто же счастливейшая?»
  • «Комета».
  • «Мотылёк».
  • «На птичьем дворе».
  • «Навозный жук».
  • «Пейтер, Пётр и Пейр».
  • «Психея».
  • «Подснежник».
  • «Птица народной песни».
  • «Серебряная монетка».
  • «Сказка».
  • «Снеговик».
  • «Сокрыто — не забыто».
  • «Старый церковный колокол».
  • «Сын привратника».
  • «Судьба репейника».
  • «Тётушка».
  • «Тряпьё».
  • «Что можно придумать».

1870-е:

  • «Блоха и профессор».
  • «Дети года».
  • «Дни недели».
  • «Дочь великана».
  • «Злой князь».
  • «Картинка».
  • «Ключ от ворот».
  • «Королева метелей».
  • «Лизочка у колодца».
  • «О чём рассказывала старуха Иоханна».
  • «Пастушок пасёт овец».
  • «Пляши, куколка, пляши!»
  • «Побратимы».
  • «Прадедушка».
  • «Роза».
  • «Сказка о жёнах».
  • «Сказки в стихах».
  • «Талисман».
  • «Тётушка Зубная Боль».

«Дюймовочка»

Даже краткое содержание сказки «Дюймовочка» Андерсена дает понять, какой удивительный замысел лежит в ее основе.

Женщина не могла иметь детей и обратилась к колдунье. Та ей посоветовала посадить зернышко тюльпана. Женщина так и сделала, и случилось чудо. Появилась девочка ростом в дюйм. Ореховая скорлупа стала ей колыбелью, а лепесток тюльпана — лодкой. Но недолго прожила Дюймовочка в этом доме. Настоящее приключение девочки начинается после того, как ее похитила Жаба для своего уродливого сыночка. Рыбки спасли ее. Красавица понравилась майскому жуку, но родственники не оценили его выбор, и он оставил ее. Грустная малышка попадает в норку полевой и очень жадной мышки, которая ей посоветовала выйти замуж за крота. Предчувствуя унылую жизнь под землей, Дюймовочка вышла попрощаться с солнышком и ласточкой, за которой ухаживала всю зиму. Та ей предложила улететь с ней вместе. Девочка согласилась, и они полетели в теплые края. На цветке она познакомилась с королем эльфов, который сделал ей предложение. Наконец-то нашла Дюймовочка своего принца.

Читательский дневник по сказке «Дикие лебеди» Ганса Христиана Андерсена

Название: «Дикие лебеди»

Число страниц: 40.

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: Элиза.

Второстепенные герои: Братья Элизы, Мачеха, Моргана, Король.

Характеристика главных героев:

Элиза — умная, верная и любящая девушка.

Была приговорена к смерти, но успела сшить рубашки.

Милосердная.

Характеристика второстепенных героев:

Мачеха — злая, коварная и эгоистичная.

Заколдовала братьев Элизы.

Лебеди — любящие братья.

Поддерживали и помогали своей сестре.

Моргана — фея, могучая волшебница. Помогла девушке.

Король — правитель дальней страны. Добрый и красивый. Доверчивый, наивный.

Краткое содержание сказки «Дикие лебеди»

Злая Мачеха желала избавиться от детей своего нового мужа и наслала на них страшное проклятие.

Одиннадцать братьев она превратила в диких лебедей, а Элизу хотела сделать уродливой.

Элиза убежала и отправилась искать братьев.

На берегу моря она встречает лебедей, которые узнают сестру.

Лебеди переносят Элизу на остров феи Морганы.

Фея рассказывает девушке, как спасти братьев.

Элиза даёт обет молчания и вяжет рубашки из крапивы.

Её встречает король, влюбляется и делает своей женой.

Но молчащую Элизу обвиняют в колдовстве и хотят сжечь.

Прилетают лебеди, и девушка накидывает на них рубашки.

Появляются братья-принцы и спасают сестру.

План сказки:

  1. Злая мачеха.
  2. Превращение в лебедей.
  3. Жабы в купальне.
  4. Побег из замка.
  5. Странствия и молитвы.
  6. На берегу моря.
  7. Братья-лебеди.
  8. У феи Морганы.
  9. Шитьё рубашек.
  10. Свадьба с королём.
  11. Обвинения и костёр.
  12. Превращение братьев.

Основная мысль сказки «Дикие лебеди»

Главная мысль сказки в том что, только пройдя испытания, можно стать счастливым.

Основная идея сказки заключается в самопожертвовании ради счастья своих близких.

Только забыв о себе, можно помочь другим.

А помогая другим, человек спасает самого себя.

Чему учит сказка

Сказка учит самопожертвованию и самоотверженности.

Учит бескорыстию и целеустремлённости.

Учит думать о других, а не о себе.

Учит верить в Бога и жить по его заповедям.

Учит смирению и терпению.

Учит не завидовать другим и не творить зла.

Краткий отзыв о сказке «Дикие лебеди» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я была поражена героизмом юной девушки, которая прошла через немыслимые испытания ради своих братьев.

Элиза была совсем одна, но не боялась идти по лесу.

Она была благонравной и доброй, она шептала молитвы и никто её не тронул.

Девушке пришлось в молчании делать то, что казалось странным окружающим.

Неудивительно, что Элизу обвинили в колдовстве.

Но всё закончилось благополучно, а смирение и терпение Элизы были вознаграждены.

Она обрела не только братьев, но и любящего мужа.

Автору удалось создать красивую и трогательную историю великой любви и самоотверженности.

Мне очень нравится прекрасная героиня этой сказки, которая даже отвратительных жаб превращала в розы.

Мне нравится, как мужественно она шла к своей цели, ни разу не усомнившись и не отступив.

На такую героиню хочется быть похожей, но это очень сложно.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, способны ли вы на такое же самоотречение ради великой цели.

Если — да, то можно достичь всего.

Пословицы к произведению:

  • Слово — серебро, а молчание — золото.
  • Терпение и труд — все перетрут.
  • Глаза боятся, а руки делают.
  • Вся семья вместе, так и душа на месте.
  • Час терпеть — век жить.
  • Лучше терпеть самому, нежели беду сделать кому.

Словарь неизвестных слов:

  • Грифель — палочка для писания на деревянной доске.
  • Пригоршни — две ладони, сложенные так, чтоб в них можно было что-то положить.

Ещё читательские дневники по произведениям Ганса Христиана Андерсена:

  • «Стойкий оловянный солдатик»
  • «Русалочка»
  • «Принцесса на горошине»
  • «Дюймовочка»
  • «Огниво»
  • «Снежная Королева»
  • «Свинопас»
  • «Пятеро из одного стручка»
  • «Чайник»
  • «Гадкий утёнок»
  • «Оле Лукойе»
  • «Штопальная игла»
  • «Новое платье короля»
  • Краткая биография Ганса Христиана Андерсена и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Несколько слов о создании его сказок

Настоящий творческий прорыв создания литературных произведений начинается в 1835 году. Именно эта дата является знаменательной для его сказок. В 1840-х годах выходит в свет его сборник «Книга с картинками без картинок», что подтверждает присущий ему талант. С невероятной скоростью завоевали успех и славу сказки Андерсена. Краткое содержание полюбившихся сочинений пересказывали друг другу преданные читатели и с нетерпением ждали новых произведений. В 1838 году был начат второй выпуск сказок, а в 1845 — третий. К этому времени он был уже очень известен во всей Европе. В 1847 году он посетил Англию, где получил теплый и радушный прием. Во второй половине 1840-х годов и в последующие годы писатель с особым усердием работает и публикует пьесы и романы, лелея мечту прославиться в качестве драматурга. Но все тщетно. Сказки Андерсена (краткое содержание которых у всех на слуху) хоть и принесли ему славу, но в какой-то период своей жизни он начал их презирать. Однако продолжает их писать. Самая последняя сказка была создана в 1872 году в канун Рождества. В этом же году писатель упал с кровати, сильно ушибся, и от полученных травм уже не смог оправиться, хотя прожил еще три года. 4 августа 1875 года он умер.

Главные герои

Ель – символ стабильности и красоты. Она является вершиной красоты в стране Андерсена, а ее ветви и игрушки украшают дома во время праздников. Но у ели есть мысль, что она может стать чем-то большим, чем просто украшением. Эта мысль изменяет ее судьбу и ведет к тому, что она становится чудесной ёлкой, желающей принести радость в мир.

Сивка – девочка, которая появляется в истории как реальный персонаж и символ изменения. Сначала она относится к ёлке безразлично, но по мере развития сюжета она начинает понимать и ценить ее красоту и особенность. Сивка меняет свое отношение к миру и понимает, что каждый объект, даже самый обычный, может быть особенным и прекрасным.

Именно герои «Ели» помогают нам понять главную мысль сказки – каждый объект и каждый человек уникален и способен принести радость и изменить жизнь окружающих

Иногда нам просто нужно обратить внимание и ценить красоту и особенность в мире вокруг нас, так же как это делают герои Андерсена

Сказочные персонажи

Главная мысль сказки заключается в том, что судьба героев тесно связана с елью. Именно она помогла героине справиться со своими испытаниями и достичь счастья. Королева в сказке, желая найти настоящую любовь и исполнение своих желаний, обратилась к еле, которая подсказала ей путь к успеху.

Реальные герои

Судьба ели и страны тесно связаны. Она видит, как королева приезжает к ней каждый год, чтобы собирать у нее игрушки для своих детей. Ель остается пассивным наблюдателем и служит украшением праздника.

Но однажды все меняется. Ель начинает задумываться о своей роли в сказке о праведности и справедливости. Она понимает, что ее существование не может ограничиваться одной только ролью декоративного объекта.

Таким образом, главная мысль в сказке «Ель» заключается в том, что даже самые обычные и незаметные герои важны и могут произвести большие перемены.

Андерсен через ель передает обществу важное послание о необходимости изменений и поиске своего места в жизни. Ель превращается в символ силы и упорства, которая способна изменить свою судьбу

Значение сказки «Ель»

Героями сказки являются ель, мышка и ворон. Ель – это один из главных персонажей, вокруг которого происходят все события. Она выросла в лесу и мечтает о том, чтобы вырасти большой и красивой, чтобы стать одной из самых грандиозных елей.

Мышка и ворон также играют важную роль в сказке. Они помогают ели и верят в ее силу и красоту. Мышка оберегает ель от злых сил, заботится о ней и поддерживает ее духом. Ворон охраняет ель от людей и других животных, которые хотят срубить ее и использовать ее для своих целей.

Главная мысль сказки «Ель» заключается в том, что природа является частью нас, и мы должны восхищаться ею и беречь ее. Мы должны уважать и преображать ее, чтобы она могла принести нам радость и красоту

Сказка напоминает нам о важности сохранения природы для будущих поколений и необходимости заботиться о ней

Образ ели как символ

Ель является главной героиней сказки, и именно она спасает жизнь мальчика-говядника, которого злые люди хотели бросить в прорубь. Ель символизирует силу и милосердие природы, готовность помогать и защищать слабых. Она становится олицетворением добра и справедливости в сказке.

Весь сюжет сказки строится вокруг ели, которая оказывается на самом деле волшебной принцессой, заколдованной злой ведьмой. Она может менять свой облик и помогает говяднику на протяжении всей сказки. Ель предстает перед героем в нескольких образах, и каждый раз она символизирует что-то новое: доброту, справедливость, надежность.

Таким образом, образ ели является центральным символом сказки Андерсена. Он передает главную мысль о ценности добра, справедливости и милосердия. Ель символизирует важные жизненные ценности и учит нас заботиться о природе и окружающем нас мире.

Моральная мысль сказки

Сказка Андерсена «Ель» известна своей глубокой моральной мыслью, которая передается через главных героев и символ ели.

Главные герои сказки — маленький мальчик и девочка, которые посадили ель и ухаживали за ней с любовью и заботой. Эти герои символизируют доброту, заботу и ответственность. Они являются примером для нас, показывая, что даже самые маленькие действия могут принести радость и счастье другим.

Ель в сказке также играет важную роль в передаче моральной мысли. Она символизирует долговечность и прочность, но также и бескорыстие. Ель готова отдать свои ветви для помощи другим, не жалея своей жизни

Это напоминает нам о важности бескорыстия, помощи и сострадания к другим людям

Таким образом, моральная мысль сказки заключается в заботе о других, взаимопомощи и бескорыстии. Главные герои и символическая ель показывают нам, что настоящее счастье можно найти, делая добро другим и делая свой вклад в мир.

Актуальность для современного общества

Сказка Андерсена «Ель» до сих пор остается актуальной для современного общества.

Главной мыслью сказки является уважение к природе и понимание ее ценности для нашей жизни и будущих поколений.

Главными героями сказки являются ёлка и мальчик, которые вместе преодолевают трудности и находят взаимопонимание. Они демонстрируют нам, что взаимная поддержка и забота о окружающем мире являются основой гармоничных отношений.

В современном обществе сталкиваемся с проблемами экологии, сохранения природных ресурсов и бережного отношения к окружающей среде. Сказка Андерсена напоминает нам о необходимости заботиться о природе, быть ответственными за свои действия и беречь растущие поколения. Герои сказки дают нам пример, какими должны быть отношения между людьми и природой — сотрудничество, взаимопонимание, забота.

Актуальность сказки Андерсена «Ель» для современного общества заключается в важном напоминании о необходимости бережного отношения к природе и понимания ее ценности для нашей жизни и будущих поколений

Описание сказки «Ель»

Сказка рассказывает о жизни ели, которая выросла в лесу и мечтает о том, чтобы стать красивой новогодней ёлкой. Она надеется, что в один прекрасный день ее выберут и украсят для праздника. Однако ель не подозревает, что праздник Нового года может принести не только радость, но и горе.

С помощью ярких и красочных описаний, Андерсен передает читателю образы главных героев: величественную и гордую ель, которая мечтает о праздничной славе, и верного друга — маленькую собачку, которая помогает ели исполнить ее мечту, но платит за это высокую цену.

Главная мысль сказки «Ель» заключается в том, что иногда наша жажда славы и желание быть замеченными приносят боль и разочарование

Важно ценить то, что имеем, и быть благодарными за то, что уже есть в нашей жизни

История создания сказки

Сказка «Ель» рассказывает о дереве, которое мечтает о том, чтобы вырасти большой и красивой елью. Главными героями сказки являются ель, которая старается вырасти, и маленькая ель, которая оказывается внутри дома во время новогодних праздников.

Андерсен написал сказку «Ель» в 1844 году. Она была опубликована в сборнике сказок под названием «Новые сказки и истории. Первая книга». Эта сказка стала одной из самых известных и любимых произведений Андерсена.

История создания сказки «Ель» свидетельствует о том, что Ханс Кристиан Андерсен был великим сказочником и его произведения до сих пор вдохновляют и радуют детей и взрослых по всему миру.

Сюжет сказки

Сюжет сказки начинается с того, что ель, нарядившаяся великолепными украшениями, стояла в комнате и люди радовались, любуясь на нее. Но однажды пришел день, когда игрушки решили, что им надо отправиться в мир, где они смогут радоваться и радовать других.

Ель согласилась помочь своим друзьям и отправилась с ними в мир. Они стали жить в большом городе, где встретили много интересных и разных людей. Они видели, как люди радуются и смеются, и они сами старались быть веселыми и добрыми.

Но однажды пришел зимний холод, и ель и её игрушки оказались замерзшими и заметенными снегом. Но весна пришла, снег растаял, и ель снова стала зеленой и красивой. Игрушки ожили и радовались, ведь они снова могли радовать людей.

Главная мысль сказки заключается в том, что важно быть счастливыми и радоваться жизни, даже будучи небольшой елью или простой ёлочной игрушкой. Герои сказки показывают, что радость и счастье можно находить в маленьких и обычных вещах, и что главное — это душевное благополучие и умение приносить радость другим

Основные события

События разворачиваются следующим образом:

Событие Описание
Ель растет рядом с небольшим домиком Ель восхищается окружающим миром и желает посмотреть на него поближе
Ель решает вырасти еще больше Она расширяет свои ветви, чтобы увидеть все, что происходит вокруг
Ель достигает своей цели Она получает возможность увидеть и понять мир через окна домика
Ель испытывает разочарование Она осознает, что хотя и сможет видеть мир, но не сможет его почувствовать и прочувствовать его эмоции
Ель контролирует свою жизнь Она решает вырезаться и стать новогодней елкой, чтобы дарить людям радость и счастье

Все эти события помогают основной мысли сказки — жить активной и полноценной жизнью.

«Ель» — читательский дневник по сказке Х. Андерсена

Сказка «Ель» великого сказочника Ханса Андерсена была написана и опубликована в 1844 году.

Краткое содержание и сюжет

Росла в лесу очень красивая молодая елочка. Место у нее было хорошее, солнце ее пригревало, рядом сосна с елями росли. Дети приходили к елочке, садились под нее отдыхать и хвалили красивое дерево. А елочка каждый год на побег подрастало и все торопилась. Мечталось ей стать скорее высокой, взрослой. Чтобы птицы на ней гнезда вили, чтобы выглянуть макушкой на вольный свет.

А потому не радовалась елочка ни солнцу, ни облакам, ни ветру, ни птицам. Зимой первые два года заяц просто перепрыгивал елочку, но уже на третий год стал кругом обегать. И мечтала елочка скорее стать взрослой и старой. Осенью в лес приходили лесорубы и рубили деревья. Они увозили срубленные стволы и елочке хотелось узнать, что их ожидает.

Она спросила у аистов о судьбе срубленных деревьев, и аист сказал, что многие из них становятся мачтами на кораблях и плавают по морям. Елочке тоже хотелось увидеть море. Она не слушала солнце, которое уговаривало ее радоваться своим лучам.

Под Рождество в лес приходили другие люди и рубили молоденькие елочки. Воробьи рассказали, что эти деревья везут в город, ставят в теплой комнате и украшают красивыми вещами. И елочка мечтала оказаться среди этих счастливиц. Она по прежнему не хотела радоваться свободе и солнцу.

И вот прошел год. Под Рождество пришли люди и срубили елочку. От боли елочка потеряла сознание и пришла в себя во дворе большого дома. Ее внесли в дом и поставили в бочку с песком. Девушки и слуги начали наряжать елочку и елочке очень понравился ее наряд. Она с нетерпением ждала вечера. А вечером зажгли свечи и елочка стала еще прекрасней. Она затрепетала от радости и вдруг пламя одной из свечей охватило ее хвою.

Огонь быстро затушили, но после этого елочка боялась пошевелиться. А потом в зал вбежали дети и каждый что-то срывал с елочки. Потом они танцевали вокруг елки, а когда свечи догорели, детям разрешили забрать все, что было на елке.

Потом дети сидели под елкой и слушали сказки толстого человечка, а елка думала, что неужели это все, и ее счастье закончилась? Утром елка ждала, что ее снова станут наряжать, но слуга отнес ее на чердак и там бросил. Много дней стояла елка на чердаке и к ней однажды пришли мыши. Мыши попросили елку рассказать, что она видела.

И елка рассказала, как она росла в лесу, и мыши ей страшно завидовали. Они говорили, что елка счастливая, и елка стала думать о том, что пожалуй те дни в лесу действительно были счастливыми. И Елка стала рассказывать мышам сказки, а мыши с удовольствием слушали ее.

А потом елку выкинули во двор и она осталась лежать пожелтевшая и старая. А вокруг все цвело и благоухало. И мальчишки прибежали и стали топтать ее ветки. Потом слуга разрубил елку и отправил в костер. И елка трещала в огне, вспоминая летние солнечные дни и зимние звездные ночи. И жалела, что все прошло.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Росла в лесу молоденькая елочка, которой хотелось скорее стать старой. Елочка мечтала побывать на море или быть срубленной на Рождество. Елочку срубили и поставили в большой зале, а потом нарядили. Елочка была очень красива, но дети обобрали елочку. Елочка пылилась на чердаке и рассказывала сказки мышам. Елочку разрубили и сожгли, и она поняла, что была счастлива только в лесу

Чему учит

Сказка учит ценить и беречь то, что имеешь. Учит не желать того, о чем мало что знаешь. Учит не менять шило на мыло. Учит радоваться жизни, учит быть счастливым, учит веселиться. Учит тому, что все на свете имеет свой конец.

Это грустная, но красивая сказка про маленькую елочку, которой хотелось чего-то большего, и которая не понимала, что даром тратит свои лучшие годы. Ей зачем-то очень хотелось повзрослеть. Мне жаль глупую и наивную елочку, она не ценила то, что имела и поэтому никогда не была счастлива. Нельзя жить одними мечтаниями.

Вывод и мое мнение

Интересная сказка, хоть и немного грустная сказка. Автор говорит о быстротечности времени и несбыточности ожиданий. Не нужно торопить время, нужно жить здесь сейчас, а не в мечтах о завтрашнем дне.

Анализ сказки Ромашка

В сказке Ромашка раскрываются темы, которые и сейчас остаются актуальными. Сказка имеет трагическую концовку, но наполнена она идеями добра, сострадания к ближнему. Непритязательная Ромашка – символ альтруизма. Искренне радуется она своему простому счастью, умеет радоваться и переживать за других, готова, не раздумывая, протянуть руку помощи. Образом Ромашки раскрывается идея христианского гуманизма. Осуждает сказка спесь и самолюбие – надменные садовые цветы не умели радоваться и любить, они эгоистичны и высокомерны. Порицает автор и поведение мальчишек, которые сначала замучили бедную птичку, а потом хоронили с почестями.

Чему учит сказка Ромашка? Сказка учит многому:

  • нужно быть оптимистом и радоваться всему, что тебя окружает;
  • не следует завидовать и чваниться;
  • к людям нужно относиться с уважением;
  • притягивает людей не внешний лоск, а внутренняя красота человека;
  • нужно сопереживать и помогать людям, попавшим в беду;
  • бережно следует относиться к окружающему миру и его обитателям.

Беседа по содержанию:

Учитель:

  • Ребята, вы посмотрели мультипликационный фильм, прочитали сказку, о чём она? Какова тема данного текста?
  • Встречается ли в тексте это слово? (Да)
  • Какие варианты этого слова употребляет автор в тексте? (Ёлка, ёлочка, ель
  • Что это может значить? В чём разница в значениях этого слова?

( Ёлочка, ёлка – так называют молодые деревья. Елью – старые, у которых есть жизненный опыт. Итак, уже само название произведения несёт большую смысловую нагрузку)

А теперь определим основную мысль текста? (Поразмышляйте над тем, какие эпизоды, мысли, образы привлекают внимание, заставляют думать, зачем, для чего создан данный текст, на что автор обращает наше внимание. Предполагаемый ответ

Предполагаемый ответ

— Для Андерсена ничего в мире не было неживого. Всякая вещь могла рассказать ему самые удивительные истории. Героями его сказок становились одноногий оловянный солдатик, фарфоровые пастушка и трубочист, простая штопальная игла и серные спички, перо и чернильница, воротничок и разбитый чайник. В сказках Андерсена живут репейник и картошка, гречиха и лён, подснежник и ромашка, старый дуб и ель. У каждого целая жизнь, настоящая биография.

Психолог:

— Наступает старость. Кто-то путешествует, кто-то нянчит внуков, кто-то гуляет с кошкой во дворе, кто-то сплетничает, кто-то болеет, некоторые продолжают работать: кто-то по инерции, кто-то от нужды, кто-то от одиночества, и лишь единицы от неугомонной жажды действия. Им неведомо состояние обесцвеченной старости.

15 стр., 7439 слов

За жизнь необходимо бороться . За что в этой жизни нужно бороться. …

«Стареть – это хорошо. «Стареть» означает «созревать», то есть становиться не хуже, а лучше – сильнее, мудрее. Если же человек, старясь, ощущает не приобретение, а потерю, значит, его корабль сбился с курса. Жизнь не может быть спуском, только подъёмом – до самого последнего мига. Если человек живёт правильно, течение времени делает его не беднее, а богаче. Отсюда вывод: чем человек делается старше, тем качественнее он должен становиться.» ( Б. Акунин «Весь мир театр»).

Учитель

Вернёмся к тексту сказки. Зачитайте выразительно последний абзац. (Один из учащихся выразительно читает последний абзац текста).

Какое слово повторяется здесь несколько раз? (Конец).

Как вы думаете, зачем Андерсен в заключительной части сказки несколько раз повторяет слово «конец»? Что он хотел этим подчеркнуть? (Ответы учащихся).

(Всё в жизни и сама жизнь имеет начало и конец. Всё движется по вечному одному и тому же кругу: рождение, рост, развитие, зрелость, старость и смерть).

Ребята, посмотрите на записи в черновиках. Какой вывод можно сделать на основании прочитанного текста? Какова же основная мысль сказки?

(Жизнь даётся 1 раз, и необходимо ценить каждое мгновение и радоваться ему).

А теперь вернёмся к формулировке темы данного произведения, о чём оно?

(О смысле жизни).

Психолог (Работа с таблицами)

  • У каждого человека есть прошлое, настоящее, будущее. Зачем нам надо помнить прошлое? (Ответы обучающихся).

  • Зачем надо планировать будущее? ( Ответы учащихся).

  • А что такое настоящее?

Ребята, перед вами лежат листочки с числами. Здесь годы жизни от 16 до 70 лет. Исключительно редко люди совершают судьбоносные поступки до 16 или после 70 лет. Обведите свой возраст.

16 30 44 58

17 31 45 59

18 32 46 60

19 33 47 61

20 34 48 62

21 35 49 63

22 36 50 64

23 37 51 65

24 38 52 66

25 39 53 67

26 40 54 68

27 41 55 69

28 42 56 70

29 43 57

Жизнь – это короткое тире между датой рождения и датой смерти

Единственный невосполнимый ресурс – это время, поэтому важно успеть поставить жизненную цель. Дайте определение слову «цель»? (Ответы обучающихся).

5 слайд презентации

ЦЕЛЬ:

  • ЭТО ТО, К ЧЕМУ СТРЕМИТСЯ ЧЕЛОВЕК,
  • О ЧЁМ МЕЧТАЕТ,
  • ЧЕГО ДОБИВАЕТСЯ
  • ЭТО СМЫСЛ ЕГО ЖИЗНИ

Чтобы цель осуществилась, она должна быть записана.

Как вы думаете, какой должна быть цель, чтобы мы могли её достичь? (Ответы учеников).

6 слайд презентации

Андерсен Ель: описание и фон истории

Андерсен создает эмоциональную связь между читателем и главными героями и использование кейвордов в сказке добавляет дополнительный интерес к истории. Клавекс дружны и работают вместе, чтобы помочь ели достичь своей цели. Каждый кейворд имеет свою уникальную личность, но все они важны и неотъемлемы в истории.

Основная идея сказки заключается в том, что даже самая маленькая ель может иметь большое значение и быть важной в жизни других людей. К ключевым моментам сказки относятся мечты и стремление к чему-то большему, взаимопомощь и взаимодействие между разными персонажами, а также преодоление трудностей на пути к достижению цели

История сказки разворачивается в лесу, где растет ель, и в городе, где стоит главная площадь. Фон истории создает атмосферу волшебства и приключений. Читатель переносится в мир, где деревья обретают голоса и карлики оживают.

Андерсен Ель: лесная обитель

Ель является основным героем сказки. Она символизирует силу природы и неизменность времени. Под ее стволом находится лесная обитель, где происходят все события сказки.

Главная мысль сказки заключается в том, что жизнь полна разных эмоций и переживаний. Каждый кейворд имеет свое значение и влияет на поведение и решения героев. Благодаря этому разнообразию, мы можем по-новому взглянуть на мир и узнать что-то новое о себе и о других.

Сказка «Андерсен Ель» показывает, что в природе есть глубокая мудрость, которая может помочь нам в жизни. Лесная обитель, где происходят события сказки, является местом, где герои могут найти ответы на свои вопросы и найти свое место в мире.

Андерсен Ель: тайны ночи

Кто такая Ель? Это высокое, красивое и сильное дерево, которое стоит в лесу. Она является не только укрытием для птиц и других животных, но и источником заботы и любви для всех, кто находится рядом с ней.

Основная мысль сказки заключается в том, что каждый человек может найти свой уют и радость в окружении природы. Ель символизирует вечность, умиротворение и гармонию с окружающим миром.

В сказке «Андерсен Ель» автор использует ключевые слова, такие как «лес», «природа», «деревья», чтобы передать атмосферу тайны и загадочности ночи. С помощью этих слов создается кластер тем, который возвращается в различных моментах сказки.

Прочитав сказку «Андерсен Ель: тайны ночи», можно понять, что главная идея заключается в том, что каждый из нас может найти свою счастливую и гармоничную жизнь, если научится ценить природу и окружающий мир.

Андерсен Ель: превращение в принцессу

Кто из нас не знает сказку Ганса Христиана Андерсена «Ель»? Великий датский писатель создал не одно произведение, которое до сих пор влечет нас в мир волшебства и фантазии.

В сказке «Ель» главные герои — необычные существа, к которым мы уже привыкли в творчестве Андерсена. Ель — главная героиня сказки, символизирующая доброту, жертвенность и верность. Она является воплощением прекрасного и нежного.

Основная идея сказки — превращение ели в принцессу. Дерево исполняет желание своей хозяйки и превращается в прелестную девушку. Это наглядный образ добра, благородства и желания осуществить мечту.

Герои сказки образуют своего рода кластер, который Андерсен использует для передачи своей мысли. Он показывает, как с помощью веры и мечты можно превратиться в прекрасное, изменить свою жизнь и достичь счастья.

3. При определении собственной позиции

Подумай, какое впечатление производит на тебя текст. Согласен или не согласен ты с позицией автора? Если согласен, обязательно найди доказательства или примеры из текста или жизненного опыта. Если не согласен, найди контраргументы. Возражай автору только в вежливой форме. Воспользуйся клишированными фразами:

4 стр., 1687 слов

Как правильно раскрыть тему, главную мысль сочинения

… узнать, кто автор строк. Тема может быть связана с ним или с тем произведением, из которого взята цитата. Как подобрать главную мысль сочинения, ТВОЁ СОЧИНЕНИЕ ДОЛЖНО ИМЕТЬ ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ., Главная мысль — Главная мысль должна быть … а свежую булочку и именно с повидлом. Слова для нас – не набор букв. Мы можем представить себе запах свежей сдобы, вспомнить вкус повидла. Представь себе, …

«Огниво»

Краткое содержание сказки «Огниво» Андерсена (о солдате и его приключениях) увлекает своим сюжетом.

Однажды солдат повстречался с колдуньей. Она предложила отправиться ему в охраняемое страшными собаками дупло, где он мог набрать себе несметное количество драгоценностей. За это она попросила принести ей огниво. Он все выполнил, но огниво не отдал, а отрубил советчице голову. Все богатства из дупла он в скором времени прогулял, потеряв и всех новых друзей. Однажды он воспользовался свечой из огнива. Появилась собака, которая могла исполнить три желания.

Как-то раз ему захотелось увидеть принцессу. Собака выполнила его просьбу. Утром девушка рассказала свой загадочный сон.

В другой раз королева привязала на спину дочки мешочек с крупой, которая сыпалась на дорогу. Солдата отследили и посадили в тюрьму. В день казни солдат попросил у сапожника принести ему огниво, за что дал ему 4 медяка. Он хотел закурить. После щелчка огнива появились сразу три собаки. Они подбрасывали публику так высоко, что люди разбивались о землю. Солдата освободили и попросили взять принцессу в жены. За свадебным столом сидели и приглашенные собаки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: