Краткое содержание голубая стрекоза пришвина для читательского дневника

Краткое содержание голубая стрекоза пришвина для читательского дневника

Краткое содержание Пришвин Голубая стрекоза

Фронт Первой мировой войны. Время самое что ни есть трудное, всякое может случиться на поле боя, не говоря уже о том, что случается в тылу.

Однажды, после того как некоторое время усиленно шли бои на фронте, было ранено много человек. И даже иногда санитаров не хватало, что бы успеть перенести всех раненых. Но все-таки кое-как, да удалось.

И вот, один из раненых бойцов, который был особенно сильно ранен, а если быть честнее – то смертельно ранен. Но пока он жил, он попросил одного санитара отвести его туда, где ему будет хорошо. И это место оказалось недалеко – возле воды на природе, где не было кровавых следов от умерших бойцов. Санитар, конечно же, был обязан выполнить его просьбу, а тем более, просьбу умирающего. И к тому же, это было вовсе не трудно.

Итак, когда он отнес раненого бойца к воде на траву, он положил его на землю, а тот стал любоваться окружающей природой, но так как бойцу было трудно что-либо созерцать, он стал просить санитара рассказать ему об окружающей среде, что он видит, и самое главное – летает ли там голубая стрекоза возле воды, возле него?

И тогда санитар стал рассказывать, все описывая, что видит, и что находиться возле них. Он стал описывать все травы вокруг, какие только есть – все зеленые и сочные, и небо голубое и яркое. А также, то, что стрекоза голубая летает возле них, над водой. И что ручей журчит возле них, и что воздух – прекрасный, чистый и здоровый. Вообще, стрекоза – она была что-то вроде нити, которая еще могла связывать раненого человека с его жизнью на земле.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Краткое содержание Голубая стрекоза Пришвина для читательского дневника

Автор участвовал в первой мировой войне. Приехал, как корреспондент. Но, его задействовали помогать с раненными парнями. Вокруг шла война. Снаряды разрывало. Стали вместе создавать место для раненных. Рассказчику сказали забыть о том, что писатель, оказывай помощь раненным солдатам!

И мы принялись располагать контуженных на лавочки. Я услышал просьбу умирающего парня. Ему хотелось пить. Я помчался за водой, но он захотел воды из ручья!

Присмотревшись, рассказчик увидел юное лицо, с красивыми чертами. Взяв носилки, мы отправились, с погибающим солдатом, к ручью. Всё зеленело, распускались цветы. А рядом летала стрекоза, у неё крылья были голубой расцветки. Санитар ушёл, оставив автора с больным.

Он лежал неподвижно и на лице видна была борьба за жизнь. Затем, он приоткрыл веки и сказал: «Большое спасибо!»

Лежал и наслаждался звуками ручья. И вдруг, он слегка раскрыл глаза и спросил: «А стрекоза не улетела?»

Мой ответ порадовал его. И он снова забылся.

Затем, мои мысли унесли писателя и он вспомнил об больном солдате, когда прозвучал вопрос: «Стрекоза на месте?»

Не задумываясь, автор сказал, что да.

Больной посмотрел и сказал, что не видит. Сначала в голове автора промелькнуло, что потеряно зрение. Внимательно, разглядывая местность, помощник тоже не увидел. Получилось, что обманул. И писатель стал внимательно просматривать местность вокруг и заметил отражение насекомого. И громко сказал, что на месте. Раненый приоткрыл глаза. И я указал на силуэт отражения. Паренёк улыбнулся и снова забылся.

Врачи помогали раненому, но ещё к этому прибавилась огромная любовь к родному краю. Шум ручья и шустрая стрекоза.

Надо верить в исцеляющие силы природы. Живой ручей, растущая листва деревьев, аромат лесных цветов, позволяют забыть о боли и спастись.

Читать краткое содержание Голубая стрекоза. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Встреча с мальчиком

Краткое содержание «Голубой стрекозы» Пришвина нужно начать с того, корреспондент прибыл на фронт в качестве санитара и сразу оказался на поле сражения, которое проходило в Августовских лесах. Он записывал все свои наблюдения, но чувствовал себя ненужным и понимал, что не может с помощью слов донести до читателей весь ужас происходящего. Корреспондент шел навстречу войне, не боясь ни снарядов, ни пуль, которые пролетали рядом с ним.

Внезапно его окликнул капитан, которого звали Максим Максимыч. Несмотря на то, что он был строг, к корреспонденту относился с пониманием. Видимо, старый вояка понимал, что тот чувствует свою ненужность и хочет быть полезным. Максим Максимыч приказал писателю помогать укладывать раненых. Корреспондент, довольный, что ему поручили ответственное дело, стал выполнять его приказание.

Мы продолжаем пересказывать краткое содержание «Голубой стрекозы» Пришвина. Нужно написать о том, как произошла встреча автора с раненым бойцом. Он помогал укладывать раненых, как вдруг услышал слабый голос, который просил воды. Конечно, писатель принес бойцу воды, но тот не стал пить. Он продолжал просить воды, увидеть ручей.

Тогда корреспондент посмотрел на раненого и с удивлением увидел, что это был практически мальчик. В чертах его лица еще отражался трепет и волнение души. Он с помощью санитара на носилках отнес раненого мальчика к ручью. Санитар ушел, а он остался с бойцом на берегу ручья.

Встреча с мальчиком

Краткое содержание «Голубой стрекозы» Пришвина нужно начать с того, корреспондент прибыл на фронт в качестве санитара и сразу оказался на поле сражения, которое проходило в Августовских лесах. Он записывал все свои наблюдения, но чувствовал себя ненужным и понимал, что не может с помощью слов донести до читателей весь ужас происходящего. Корреспондент шел навстречу войне, не боясь ни снарядов, ни пуль, которые пролетали рядом с ним.

Внезапно его окликнул капитан, которого звали Максим Максимыч. Несмотря на то, что он был строг, к корреспонденту относился с пониманием. Видимо, старый вояка понимал, что тот чувствует свою ненужность и хочет быть полезным. Максим Максимыч приказал писателю помогать укладывать раненых. Корреспондент, довольный, что ему поручили ответственное дело, стал выполнять его приказание.

Мы продолжаем пересказывать краткое содержание «Голубой стрекозы» Пришвина. Нужно написать о том, как произошла встреча автора с раненым бойцом. Он помогал укладывать раненых, как вдруг услышал слабый голос, который просил воды. Конечно, писатель принес бойцу воды, но тот не стал пить. Он продолжал просить воды, увидеть ручей.

Тогда корреспондент посмотрел на раненого и с удивлением увидел, что это был практически мальчик. В чертах его лица еще отражался трепет и волнение души. Он с помощью санитара на носилках отнес раненого мальчика к ручью. Санитар ушел, а он остался с бойцом на берегу ручья.

Последние комментарии

Последние публикации

  • Re: В гостях у Посторонним В. (YurMit) 1 неделя 2 дней назад
  • Re: Докопаться до истины (владимир шебзухов) 1 неделя 6 дней назад
  • Re: В гостях у Посторонним В. (YurMit) 2 недель 1 день назад
  • Re: В гостях у Посторонним В. (YurMit) 2 недель 4 дней назад
  • Re: В гостях у Посторонним В. (YurMit) 2 недель 4 дней назад
  • Re: В гостях у Посторонним В. (Eлена Викторова) 2 недель 4 дней назад
  • Re: В гостях у Посторонним В. (SubMarinka) 2 недель 4 дней назад
  • Re: В гостях у Посторонним В. (Van Levon) 2 недель 4 дней назад
  • Re: В гостях у Посторонним В. (YurMit) 2 недель 5 дней назад
  • Re: В гостях у Посторонним В. (ANSI) 2 недель 5 дней назад

— Голубая стрекоза (а.с. Мои тетрадки) 18 Кб — Михаил Михайлович Пришвин

Настройки текста:

История написания

Во времена Первой мировой войны писатель отправился на фронт как корресподент. Свои очерки Пришвин отправлял в различные газеты. Вместе с тем он не только наблюдал и делал записи о военных действиях, но и принимал в них участие.

Михаил Михайлович помогал ухаживать за ранеными, один из случаев и был взят за основу рассказа «Голубая стрекоза». В самом названии нет никакого намека на войну, тем не менее оно было создано в период его работы военным корресподентом

Излагая краткое содержание «Голубой стрекозы» Пришвина, следует отметить, что этот рассказ не о военных действиях, а о том, как важно, чтобы человек не терял связь с природой и всегда сохранял в себе способность сопереживать и восхищаться прекрасным

Ответы на вопрос

Отвечает Аганин Матвей.
16.10.2023 в 08:55

Рассказ «Голубая стрекоза» был написан писателем Михаилом Пришвиным.
Жанр произведения — детская проза.
Главным героем рассказа является девочка Маша, ей примерно 10-12 лет. Также в рассказе присутствует природа, олицетворенная в образе голубой стрекозы.
Краткое содержание рассказа:
Маша живет в большом городе и никогда не видела настоящей стрекозы. Однажды она услышала, как ее одноклассник рассказывал о встрече с голубой стрекозой. Маша очень захотела увидеть такую стрекозу своими глазами. Весь день она провела, гуляя вокруг дома, но не нашла ни одной стрекозы. Она огорчилась и пошла домой. Там ее ждала неожиданность — на окне стояла прекрасная голубая стрекоза. Маша очень обрадовалась, и они с ней стали играть. Но стрекоза вдруг резко улетела, оставив Машу одну. Девочка поняла, что стрекоза свободна и она не может быть у нее всегда. Маша обещала стрекозе, что всегда будет радоваться, когда она прилетит к ней.
Главная мысль рассказа «Голубая стрекоза» заключается в том, что природа — это часть нашей жизни, и мы должны бережно относиться к окружающей среде

Также важно находить радость в простых вещах и уметь ценить моменты счастья.
Рассказ «Голубая стрекоза» учит нас ценить природу, заботиться о ней и находить в ней свою радость. Он призывает нас сохранять и ценить каждую маленькую радость, которую приносит нам природа.
Чтобы нарисовать рисунок к рассказу «Голубая стрекоза», можно изобразить девочку Машу, окруженную цветами и деревьями, а рядом с ней — голубую стрекозу.
В рассказе «Голубая стрекоза» также содержится несколько посоветов и пословиц, которые можно использовать в дневнике:
— «Оставь мечту на свободу, в городе найдутся стрекозы!»
— «Цветочек веселится, когда рядом стрекоза!»
Краткий пересказ рассказа «Голубая стрекоза»:
Маша долго мечтала увидеть настоящую стрекозу

Однажды она услышала историю одноклассника о голубой стрекозе и решила найти ее самостоятельно. Она гуляла весь день и не нашла стрекозу, но когда вернулась домой, увидела ее на окне. Маша и стрекоза стали играть, но потом она улетела, оставив Машу в одиночестве. Девочка поняла, что стрекоза свободна и она рада просто видеть ее время от времени.
Отзыв к рассказу «Голубая стрекоза» может быть разным, но в целом, это очень трогательная и приятная история о поиске счастья в простых моментах и ценности природы.
Надеюсь, эта информация полезна для вас!

Полет голубой стрекозы

Далее в рассказе идет описание природы, строки дышат удивительной чистотой и помогают читателю прочувствовать красоту вечернего леса. В этой части рассказа М. Пришвина «Голубая стрекоза» (краткое содержание не сможет, к сожалению, передать все нюансы) говорится о том, какой целительной силой может обладать природа. Корреспондент и мальчик любовались красотой леса в вечерних лучах солнца, водяными лилиями. В этот момент над водой кружилась голубая стрекоза.

Мальчик, закрыв глаза, слушал звуки ручья, и на его лице отражалась внутренняя борьба. Наконец, она закончилась появлением на лице детской улыбкой, он открыл глаза и поблагодарил автора. В этот момент мальчик увидел стрекозу, улыбнулся и снова закрыл глаза. Иногда раненый боец спрашивал, продолжает ли летать это прекрасное создание. И всегда получал утвердительный ответ, который его успокаивал.

Спустя какое-то время автор задумался и, ответив на вопрос про стрекозу, не заметил, что мальчик открыл глаза. Но в сумерках он не увидел ее и расстроился, что писатель оказался невнимателен. Пришвин тоже огорчился, но вдруг в отражении воды увидел стрекозу и рассказал об этом мальчику. Краткое содержание «Голубой стрекозы» Михаила Пришвина мы завершим тем, что писатель рассказывает, как мальчика спасли. Он считал, что это заслуга не только докторов, но и волшебной песни ручья и полета голубой стрекозы.

Даже если читать краткое содержание «Голубой стрекозы» Пришвина, можно прочувствовать с какой искренней любовью описывает писатель красоту природы. И как он радуется, что есть люди, которые ей могут восхищаться и которых огорчает невнимательное отношение к ее красотам. Пришвин считал, что докторам помогли ручей и стрекоза потому, что умение ценить каждый миг и быть в гармонии с природой позволяет человеку сохранить все хорошее, что есть в его натуре.

Популярные сегодня пересказы

  • Батраки — краткое содержание рассказа Шолохова Повесть рассказывает о нелёгкой судьбе семнадцатилетнего парнишки Фёдора Бойцова. Отец был кормильцем в семье, но трагически погиб. Мать с сыном остались без кормильца. Чтобы прокормиться
  • Вор — краткое содержание романа Леонова Действие происходит в поселке Благуше. Фирсов начал осматривать окрестности и думать об персонажах. И будто в реальности, Фирсов увидел, как Николка Заварихин выбрался из деревушки в столицу — Москву.
  • Матерь человеческая — краткое содержание романа Закруткина Произведение повествует о событиях, происходивших в период Великой Отечественной войны на белорусской территории. Повествование в повести ведется от имени рассказчика, являющегося бывшим военным, который в прикарпатском городке
  • Лягушки — краткое содержание комедии Аристофана Комедия Аристофана названа так благодаря хору лягушек, который был частью всего спектакля. Этот хор олицетворял собой лягушек, которые сидят поблизости от реки Ахерон, реки царства мертвых, по которой перевозят

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок литературы
по рассказу
М.М. Пришвина
«Голубая стрекоза»
6 классУчитель

русского языка и литературы МБОУ СОШ №23 пос. Кучугуры Темрюкского

района Краснодарского краяДерий Галина Ивановна

Слайд 2Тема урока:
Осуждение войны в рассказе
М.М. Пришвина «Голубая стрекоза»Цели:

1)познакомить учащихся с содержанием рассказа М.Пришвина «Голубая стрекоза»; выявить основные

проблемы рассказа;2) развивать умение анализировать эпическое художественное произведение;3) формировать прочную нравственную позицию учащихся: ненависть к войне, сострадание гуманное отношение к тем, кто нуждается в помощи, готовность прийти на помощь страдающим.

Слайд 5
Великая любовь Пришвина к природе родилась из его любви к

человеку.

К.Г. Паустовский

М.М. Пришви

Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю. М.Пришвин

Слайд 7Время написания рассказа Голубая стрекоза»1914 год – начало Первой мировой

войны 1914-1918 годов.М. М. Пришвин был свидетелем двух войн. Во

время первой мировой войны 1914 года он выступал как военный корреспондент. Короткими статьями в газетах он передавал обстановку военного времени на фронте и в тылу. Художественные произведения в этот период редки. Рассказ «Голубая стрекоза» — один из них, он написан в 1914 году.

Слайд 8Тема рассказа.
Особенности композицииТема — спасение раненых на войне.Повествование ведется

от первого лица, от лица рассказчика, участника событий.Сюжет линейный: события

изображены в хронологической последовательности.В рассказе можно выделить 2 части.

Слайд 9ПланI. «Я здесь, на войне, не только писатель» 1. «Чувство

личной ненужности».2. «Я шел … навстречу войне

и поигрывал со смертью…».3. «Не стыдно … заниматься пустяками?»4. «Я … почувствовал, наконец, себя настоящим человеком…»

II. Голубая стрекоза летает.1. «Умирающий мальчик на берегу лесного ручья».2. «Над заводью кружилась голубая стрекоза».3. «Она ещё летает?»4. «Мы спасли … раненого».

Слайд 10Выразительные средстваРазвитие характера рассказчика:1) сравнение («пуля пчёлкой жужжала»)2) Эпитеты («сказал

мне строгий голос», «писатель вы такой-рассякой», «настоящим человеком», «воскликнул я

так решительно, так радостно»),3) слова категории состояния («Мне было так радостно», «мне стало больно»)

Слайд 11Выразительные средстваВ портрете раненого:1) лексические повторы («Это был почти мальчик»,

«я остался с глазу на глаз с умирающим мальчиком»; «губы

судорожно двигались, выражая сильную борьбу», «и вот борьба закончилась», «возникла новая борьба»; «с тонкими трепетными губами, отражавшими трепет души»; «милой детской улыбкой» – «он ещё раз улыбнулся» – «и он улыбнулся»)2) эпитеты («мальчик с блестящими глазами, с тонкими трепетными губами», «милой детской улыбкой»)

Слайд 12Выразительные средстваПейзаж (описание природы):1) Олицетворение («струйки ручья…пели»);2) Эпитеты («обычную прекрасную

песенку», «в чистой воде»);3) метафора и лексический повтор («вода –

эти глаза земли», «эти глаза как будто видят во тьме»);4) слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом («струйки», «камушках», «песенку»)

Слайд 13Антитеза — противопоставлениеВОЙНАМИРОписание страданий умирающего мальчикаОписание природы

Слайд 14Смысл названия рассказаГолубая стрекозаСИМВОЛ МИРА

Слайд 15О войне и мире«Если война – причина зол, то мир

над человеком и природой» (Н. Мясковский.)3) «Неужели тесно жить людям на этом прекрасном свете, под этим неизмеримым звездным небом? Неужели может среди этой обаятельной природы удержаться в душе человека чувство злобы, мщения или страсти истребления себе подобных?» (Л.Н. Толстой.)

Топ вопросов за вчера в категории образование

Образование 11.10.2023 21:09 1527 Ситникова Евгения.

Какое проверочное слово к слову ПРЕДПОЛАГАТЬ?

Ответов: 1

Образование 06.10.2023 16:43 992 Романов Ярослав.

Как правильно гулять» по лесу» или в» лесу»?

Ответов: 1

Образование 26.09.2023 09:48 1570 Сапроненков Евгений.

Какое проверочное слово к слову «облегчить» (облегчение)?

Ответов: 1

Образование 26.08.2023 14:06 2380 Пинчук Никита.

Какие фрукты начинаются на букву «Р»?

Ответов: 1

Образование 06.09.2023 22:23 2188 Кудрявцева Аня.

Какие фрукты начинаются на букву «Ю»?

Ответов: 1

Образование 10.10.2023 17:31 851 Швецов Степан.

Какое проверочное слово к слову иссЯкать?

Ответов: 1

Образование 20.08.2023 17:20 880 Плотникова Юля.

Как правильно: «не подходит» или «неподходит»?

Ответов: 1

Образование 16.11.2023 07:16 1456 Карпов Андрей.

Чем искусство связано с моралью?

Ответов: 1

Образование 28.10.2023 10:34 2130 Угланова Яна.

Как решить: Для перевозки груза потребовалось 24 машины грузоподъём. 7,5 т?

Ответов: 1

Образование 07.11.2023 10:30 340 Ширяев Данил.

Какое проверочное слово к слову СОСТАВЛЯТЬ?

Ответов: 1

Голубая стрекоза

В ту первую мировую войну 1914 года я поехал военным корреспондентом на фронт в костюме санитара и скоро попал в сражение на западе в Августовских лесах. Я записывал своим кратким способом все мои впечатления, но, признаюсь, ни на одну минуту не оставляло меня чувство личной ненужности и невозможности словом своим догнать то страшное, что вокруг меня совершалось.

Я шел по дороге навстречу войне и поигрывал со смертью: то падал снаряд, взрывая глубокую воронку, то пуля пчелкой жужжала, я же все шел, с любопытством разглядывая стайки куропаток, летающих от батареи к батарее.

– Вы с ума сошли, – сказал мне строгий голос из-под земли.

Я глянул и увидел голову Максима Максимыча: бронзовое лицо его с седыми усами было строго и почти торжественно. В то же время старый капитан сумел выразить мне и сочувствие и покровительство. Через минуту я хлебал у него в блиндаже щи. Вскоре, когда дело разгорелось, он крикнул мне:

– Да как же вам, писатель вы такой-рассякой, не стыдно в такие минуты заниматься своими пустяками?

– Что же мне делать? – спросил я, очень обрадованный его решительным тоном.

– Бегите немедленно, поднимайте вон тех людей, велите из школы скамейки тащить, подбирать и укладывать раненых.

Я поднимал людей, тащил скамейки, укладывал раненых, забыл в себе литератора, и вдруг почувствовал, наконец, себя настоящим человеком, и мне было так радостно, что я здесь, на войне, не только писатель.

В это время один умирающий шептал мне:

– Вот бы водицы.

Я по первому слову раненого побежал за водой.

Но он не пил и повторял мне:

– Водицы, водицы, ручья.

С изумлением поглядел я на него, и вдруг все понял: это был почти мальчик с блестящими глазами, с тонкими трепетными губами, отражавшими трепет души.

Мы с санитаром взяли носилки и отнесли его на берег ручья. Санитар удалился, я остался с глазу на глаз с умирающим мальчиком на берегу лесного ручья.

В косых лучах вечернего солнца особенным зеленым светом, как бы исходящим изнутри растений, светились минаретки хвощей, листки телореза, водяных лилий, над заводью кружилась голубая стрекоза. А совсем близко от нас, где заводь кончалась, струйки ручья, соединяясь на камушках, пели свою обычную прекрасную песенку. Раненый слушал, закрыв глаза, его бескровные губы судорожно двигались, выражая сильную борьбу. И вот борьба закончилась милой детской улыбкой, и открылись глаза.

– Спасибо, – прошептал он.

Увидев голубую стрекозу, летающую у заводи, он еще раз улыбнулся, еще раз сказал спасибо и снова закрыл глаза.

Прошло сколько-то времени в молчании, как вдруг губы опять зашевелились, возникла новая борьба, и я услышал:

– А что, она еще летает?

Голубая стрекоза еще кружилась.

– Летает, – ответил я, – и еще как!

Он опять улыбнулся и впал в забытье.

Между тем мало-помалу смерклось, и я тоже мыслями своими улетел далеко, и забылся. Как вдруг слышу, он спрашивает:

– Все еще летает?

– Летает, – сказал я, не глядя, не думая.

– Почему же я не вижу? – спросил он, с трудом открывая глаза.

Я испугался. Мне случилось раз видеть умирающего, который перед смертью вдруг потерял зрение, а с нами говорил еще вполне разумно. Не так ли и тут: глаза его умерли раньше. Но я сам посмотрел на то место, где летала стрекоза, и ничего не увидел.

Больной понял, что я его обманул, огорчился моим невниманием и молча закрыл глаза. Мне стало больно, и вдруг я увидел в чистой воде отражение летающей стрекозы

Мы не могли заметить ее на фоне темнеющего леса, но вода – эти глаза земли остаются светлыми, когда и стемнеет: эти глаза как будто видят во тьме

Мне стало больно, и вдруг я увидел в чистой воде отражение летающей стрекозы. Мы не могли заметить ее на фоне темнеющего леса, но вода – эти глаза земли остаются светлыми, когда и стемнеет: эти глаза как будто видят во тьме.

– Летает, летает! – воскликнул я так решительно, так радостно, что больной сразу открыл глаза.

И я ему показал отражение. И он улыбнулся.

Я не буду описывать, как мы спасли этого раненого, – по-видимому, его спасли доктора. Но я крепко верю: им, докторам, помогла песнь ручья и мои решительные и взволнованные слова о том, что голубая стрекоза и в темноте летала над заводью.

Разберите основные сюжетные линии рассказа

Главный герой рассказа — маленькая голубая стрекоза. Она задает себе вопросы о своем происхождении и задаче в мире. Голубая стрекоза вспоминает увиденную картину, на которой она изображена вместе с родителями. Из этой картинки возникает мысль о том, что она раньше существовала, иначе откуда нарисовались ее родители. Возникают вопросы о передаче жизни от поколения к поколению, о том, каким образом голубые стрекозы размножаются.

Автор использует большое количество приемов описания, чтобы показать, как голубая стрекоза сражается с ветром, сначала ей кажется, что он ее гонит, а потом она понимает, что ветер ей помогает и уносит ее ввысь.

Сюжет рассказа можно разделить на две основные линии: голубую и кластерную. Голубая линия сосредоточена на самом герое — голубой стрекозе. Она ищет ответы на свои вопросы и пытается понять свое место в мире. Кластерная линия рассказа отражает способ репродуктивного поведения голубых стрекоз.

Таким образом, анализируя рассказ Пришвина «Голубая стрекоза», студенты должны обратить внимание на основные сюжетные линии — голубую и кластерную, чтобы полно и точно ответить на поставленные вопросы

Определите основные события и поворотные моменты

Для того чтобы правильно ответить на вопросы по анализу рассказа «Голубая стрекоза» Пришвина, необходимо провести тщательное изучение текста. Прежде чем начать писать, рекомендуется провести кластерные карты, которые помогут выделить основные события и поворотные моменты.

В рассказе «Голубая стрекоза» Пришвина основными событиями являются появление голубой стрекозы, ее полеты и смерть. Поворотным моментом является момент, когда героиня осознает свою судьбу и решает воспользоваться своей возможностью полета.

Основные события Поворотные моменты
Появление голубой стрекозы Осознание судьбы героиней и решение воспользоваться возможностью полета
Полеты голубой стрекозы
Смерть голубой стрекозы

Определение основных событий и поворотных моментов поможет вам лучше понять смысл рассказа «Голубая стрекоза» и составить письменные ответы на вопросы по анализу.

Выявите главные конфликты и их разрешение

Рассказ «Голубая стрекоза» Пришвина включает в себя несколько важных конфликтов, которые становятся основой сюжета

Каждый из них привлекает внимание читателя и вызывает ряд вопросов о дальнейшем развитии событий

Основной конфликт рассказа заключается в противоречии между человеком и природой. Главная героиня Варя наблюдает за голубой стрекозой и пытается уловить ее красоту и легкость. Она ощущает желание сблизиться с природой и стать частью этого красивого мира. Однако, в ее желаниях возникает конфликт с окружающими людьми, которые не могут понять ее стремление к гармонии с природой.

В дальнейшем развитии сюжета Варя продолжает свое стремление к голубой стрекозе, но сталкивается с новыми препятствиями. Она очень хорошо понимает, что голубая стрекоза может стать символом свободы и красоты, но для ее ловли понадобится внимательность и терпение. Конфликт возникает между Варей и голубой стрекозой, как будто сама природа испытывает ее на прочность.

Наконец, после серии неудачных попыток Варе удается поймать голубую стрекозу. Это разрешение ее внутреннего конфликта между желанием познать природу и стремлением стать ее частью. Пойманная стрекоза становится символом победы Вари над самой собой и над окружающими.

Написание этого раздела должно быть понято и письменно отвечено на основе вопросов, вызванных при чтении рассказа «Голубая стрекоза» Пришвина.

Изучите образы второстепенных персонажей

В рассказе «Голубая стрекоза» Пришвин создал богатый и многогранный мир, полный интересных персонажей. Помимо главной героини Нелли, в рассказе есть и другие, не менее важные персонажи. Изучение образов второстепенных героев поможет более полно и глубоко понять и проанализировать произведение.

Для начала, обратите внимание на вопросы, которые возникают при изучении образов второстепенных персонажей:

  • Как автор описывает этих персонажей?
  • Какими чертами характера они обладают?
  • Какие роли выполняют в развитии сюжета?
  • Какие эмоции и ощущения вызывают у читателя?

Постарайтесь построить кластер из ключевых слов, связанных с образами второстепенных персонажей. Затем письменно ответьте на каждый заданный вопрос для каждого персонажа, используя аргументы и примеры из текста

Не забывайте обращать особое внимание на описание, поведение и диалоги персонажей, так как именно через них автор раскрывает их характеры и влияние на сюжет

Анализ образов второстепенных персонажей поможет вам лучше понять и оценить произведение Пришвина и насладиться его искусством письма.

Пришвин М. “Выскочка” Читательский дневник

  • Пришвин М.
  • Название: “Выскочка”
  • Жанр: рассказ
  • Тема произведения: о животных
  • Число страниц: 2
  • Главные герои и их характеристика

Вьюшка, охотничья собака, лайка. Веселого нрава, дружелюбная, игривая. Осторожная и предусмотрительная.

Выскочка, сорока. Наглая, бесцеремонная, глупая, хвастливая. Отбилась от коллектива и хотела получить кость нахрапом.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Рассказ о наглой сороке, которую проучила умная
собака.
Сюжет — краткое содержание
Очень хорошей и веселой собакой была Вьюшка, любившая получать вкусные косточки.
Сороки тоже любили косточки и, увидев, что Вьюшка получила две косточки, попытались отобрать их.
Сороки напали стаей и пока часть их отвлекала внимание собаки, остальные успели утащить кость.
Одна из сорок, Выскочка, решила захватить вторую кость сама, понадеявшись на свою быстроту и наглость.
Она стала подкрадываться к собаке, которая претворялась, что не замечает новой угрозы.
Выскочка схватила кость, но Вьюшка схватила сороку за хвост и сорока без хвоста стала всеобщим посмешищем.
Понравившийся эпизод

План произведения для пересказа

  • Как Бийка стала Вьюшкой.
  • Добрый нрав собаки.
  • Две косточки.
  • Атака стаи сорок.
  • Действия Выскочки.
  • Сорока без хвоста.
  • Главная мысль
  • Иногда отрываться от коллектива не только плохо,
    но и опасно.
  • Чему учит эта книга

Рассказ учит действовать командой, сообща

Учит
осторожности и предусмотрительности. Учит не наглеть и не жадничать

Учит не
считать себя умнее других.

Мне очень понравился этот рассказ и, особенно,
понравилась мудрая Вьюшка. Эта собака сумела отомстить наглой сороке и лишить
ту ее сорочьего достоинства.

  1. Новые слова и выражения
  2. Бия — река в Сибири.
  3. Пословицы к произведению
  4. Поперед батьки в пекло не лезь.
  5. Всякой наглости есть предел.
  6. В семье не без урода.
  7. Голова без ума, что фонарь без огня.
  8. Поспешишь — людей насмешишь.
  9. Другие читательские дневники

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Корнель Гораций

    В очень далекие времена, когда еще не существовало ныне самых развитых стран, было два основных государства, Рим и Альба и были они союзниками и торговыми партнерами

  • Краткое содержание Тайна Мари Роже Эдгар По

    Огюст Дюпен успешно раскрыл тайну смерти мадам Д’Эспане и её дочери, чем заслужил уважение городской полиции и репутацию ясновидящего.

  • Краткое содержание Шукшин Охота жить

    Старый охотник Никитич ночует в избушке в тайге, вокруг ни души. В избу забредает молодой парень не из местных, во время разговора он признается, что бежит из заключения. Парень молод, красив, здоров, горяч и в предвкушении свободы

  • Краткое содержание Чуковский Тараканище

    Однажды ехали восемь зверей и каждый на своём транспорте.
    И вот едут они смеются и вдруг им на встречу выходит Огромный таракан

Михаи́л Миха́йлович При́швин (23 января (4 февраля) 1873 — 16 января 1954) — русский советский писатель, автор произведений о природе, охотничьих рассказов, произведений для детей разного возраста. Рассказы Пришвина читать можно, начиная уже со школьной скамьи. Благодаря рассказам о природе Пришвина дети проникаются к ней искренним интересом.

Голубая стрекоза

В ту первую мировую войну 1914 года я поехал военным корреспондентом на фронт в костюме санитара и скоро попал в сражение на западе в Августовских лесах. Я записывал своим кратким способом все мои впечатления, но, признаюсь, ни на одну минуту не оставляло меня чувство личной ненужности и невозможности словом своим догнать то страшное, что вокруг меня совершалось. Я шел по дороге навстречу войне и поигрывал со смертью: то падал снаряд, взрывая глубокую воронку, то пуля пчелкой жужжала, я же все шел, с любопытством разглядывая стайки куропаток, летающих от батареи к батарее. – Вы с ума сошли, – сказал мне строгий голос из-под земли. Я глянул и увидел голову Максима Максимыча: бронзовое лицо его с седыми усами было строго и почти торжественно. В то же время старый капитан сумел выразить мне и сочувствие и покровительство. Через минуту я хлебал у него в блиндаже щи. Вскоре, когда дело разгорелось, он крикнул мне: – Да как же вам, писатель вы такой-рассякой, не стыдно в такие минуты заниматься своими пустяками? – Что же мне делать? – спросил я, очень обрадованный его решительным тоном. – Бегите немедленно, поднимайте вон тех людей, велите из школы скамейки тащить, подбирать и укладывать раненых. Я поднимал людей, тащил скамейки, укладывал раненых, забыл в себе литератора, и вдруг почувствовал, наконец, себя настоящим человеком, и мне было так радостно, что я здесь, на войне, не только писатель. В это время один умирающий шептал мне: – Вот бы водицы. Я по первому слову раненого побежал за водой. Но он не пил и повторял мне: – Водицы, водицы, ручья………..

С изумлением поглядел я на него, и вдруг все понял: это был почти мальчик с блестящими глазами, с тонкими трепетными губами, отражавшими трепет души. Мы с санитаром взяли носилки и отнесли его на берег ручья. Санитар удалился, я остался с глазу на глаз с умирающим мальчиком на берегу лесного ручья. В косых лучах вечернего солнца особенным зеленым светом, как бы исходящим изнутри растений, светились минаретки хвощей, листки телореза, водяных лилий, над заводью кружилась голубая стрекоза. А совсем близко от нас, где заводь кончалась, струйки ручья, соединяясь на камушках, пели свою обычную прекрасную песенку. Раненый слушал, закрыв глаза, его бескровные губы судорожно двигались, выражая сильную борьбу. И вот борьба закончилась милой детской улыбкой, и открылись глаза. – Спасибо, – прошептал он. Увидев голубую стрекозу, летающую у заводи, он еще раз улыбнулся, еще раз сказал спасибо и снова закрыл глаза……..

История написания

Во времена Первой мировой войны писатель отправился на фронт как корресподент. Свои очерки Пришвин отправлял в различные газеты. Вместе с тем он не только наблюдал и делал записи о военных действиях, но и принимал в них участие.

Михаил Михайлович помогал ухаживать за ранеными, один из случаев и был взят за основу рассказа «Голубая стрекоза». В самом названии нет никакого намека на войну, тем не менее оно было создано в период его работы военным корресподентом

Излагая краткое содержание «Голубой стрекозы» Пришвина, следует отметить, что этот рассказ не о военных действиях, а о том, как важно, чтобы человек не терял связь с природой и всегда сохранял в себе способность сопереживать и восхищаться прекрасным

Популярные сегодня пересказы

  • Повесть о Сонечке — краткое содержание повести Цветаевой Марина Ивановна написала массу замечательных прозаических произведений. К таким относится ее творение «Повесть о Сонечке». Краткое содержание представлено в этой статье. Оно очень интересное
  • Бабушкин подарок — краткое содержание рассказа Зощенко Повествование ведется от лица одного из главных героев, который рассказывает о своем детстве. В те годы его все называли Минькой. У Миньки была бабушка, которая его просто обожала и баловала, и сестра Лёля
  • Краткое содержание книги Приключения Гекльберри Финна Твена В 1876 году, когда была опубликована повесть о Томе Сойере, Марк Твен начал работу над романом о Гекльберри Финне. Автор закончил рукопись в июле 1883 года, а в начале 1885 года роман был опубликован.
  • Копи царя Соломона — краткое содержание романа Хаггарда Никто не может сказать жил ли на самом деле царь Соломон, но вот то, что есть драгоценности царя никто и никогда не сомневается это точно. Сколько экспедиций было отправлено на поиски
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: