Краткое содержание романа «госпожа бовари» гюстава флобера

Краткое содержание госпожа бовари флобер (мадам бовари) для читательского дневника

Часть 1

Шарль Бовари, сын бедного фельдшера, детство провел в деревне. Отец его погуливает, выпивает, мать – командирша. Все воспитание его было – чтоб слушался и кушал хорошо. В школе ему нравилось, но учился он средне, друзей не имел.

Он вырос незаметным, скучным, без своего мнения не имеет, не умеющим выразить свои чувства. При этом Шарль простой, чувствительный, преданный. Он почитает мать. По ее приказу стал врачом в Тосте, женился на богатой противной вдове, которую тоже слушается. Врач из него средний.

Однажды он лечит фермера Руо с переломом, а у того есть дочка Эмма. Глаза у нее карие и красивые, щечки розовые, а ноготки – отполированные. Она училась в монастырской школе, рисует, играет на пианино. Наивная, искренняя, фантазерка.

После смерти жены Шарль женился на Эмме (хотя его родители считали, что она ему не ровня, деревенщина) и был впервые счастлив. А Эмма четко видит, что эта «тихая заводь» – совсем не то, что «любовь и страсть» в ее любимых романах. Она натура не «художественная» (глубокая, с принципами), а «сентиментальная» (восторженная). Чужое горе ее мало интересует, только свои мечты. Она хочет чего-то необыкновенного. Речи и мысли мужа кажутся ей «плоскими, как доска». Она не может восхищаться мужчиной, который так похож на серенького деревенского «псаломщика». Она обесценивает его любовь. Он для нее «ничтожество». Его даже коллеги не уважают.

Однажды их пригласили на бал к маркизу в благодарность за лечение. Титулованные гости, изысканное угощенье, танцы вскружили голову Эмме. Она уверена, что настоящие чувства и жизнь – это там, где роскошь, шик, Париж.

Шарль разрешает ей прогнать служанку Настази, хотя с той у него хорошие отношенья, и он лечил ее когда-то. Теперь у барыни Бовари настоящая горничная, девчонка Фелисите. Эмма «все ждала какого-то события». А пока – каждый день одно и то же. Она забросила хозяйство и стала ругать все правильное, добропорядочное, простое.

Переезд и рождение дочери

В конце весны семейство Бовари переехало в небольшой городок Ионвиль недалеко от Руана. Это было место, лишенное ярких красок, движения и своеобразия. Ежедневно, в одно и то же время, на главной городской площади кучер потрепанного дилижанса под названием «Ласточка» раздавал жителям привезенные покупки. Одновременно во всех домах хозяйки варили варенье. Все обсуждали одну и ту же новость. Казалось, что каждый горожанин находится как на ладони и не имеет тайн от соседей.

Лекаря и его жену ввели в городское общество, состоящее из аптекаря, торговца тканями, священника, полицейского, нотариуса, трактирщицы и еще нескольких ничем не примечательных особ. На их фоне выделялся молодой помощник нотариуса, двадцатилетний Леон Дюпюи, робкий светловолосый юноша с длинными ресницами. Он, как и Эмма, любил романы, восхищался живописью и играл одним пальцем на фортепьяно. Он часто беседовал с женой врача о возвышенном и жаловался на одиночество и скуку.

К моменту переезда в Ионвиль Эмма ждала ребенка. Ей очень хотелось сына, но у нее родилась дочь. Молодая мать назвала девочку Берта. Это имя она слышала на балу у маркиза. Малышке нашли кормилицу, и жизнь продолжилась. Каждую весну фермер присылал дочери индейку. Изредка приезжала в гости свекровь.

На приемах в доме аптекаря Эмма часто общалась с влюбленным в нее Леоном. Из-за робости юноша не знал, как признаться ей в своих чувствах. Женщина казалась ему добропорядочной и непреступной. Леон не догадывался, что в душе Эмма мечтала о нем.

Для собственного утешения она покупает в лавке Лере обновки. Хитрый и ловкий лавочник, давно угадавший страсть Эммы к красивым и дорогим вещам, предлагает ей ткани, кружева, шарфы, перчатки. Спустя короткое время молодая женщина оказывается у торговца в большом долгу.

Бал в замке

Однажды в жизни госпожи Бовари произошло знаменательное событие. Супруги получили приглашение на бал в родовое поместье маркиза, которого успешно вылечил Шарль.

Огромный зал, изысканные блюда и аромат находящихся повсюду цветов вызвали восторг у женщины. Эмма тонко чувствовала настроение присутствующих людей и без труда различала пары, имеющие запретные связи. Она долго танцевала с настоящим виконтом.

Эмма прикоснулась к настоящей роскоши, о которой грезила в своих мечтах. Она с нетерпением ждала, что последуют новые приглашения, но их все не было. Будничная жизнь ей стала в тягость. Тоска и апатия приобрели форму болезни. Женщина часто испытывала приступы удушья, кашля и частого сердцебиения.

Персонажи произведения

Главных героев в романе два. Это:

  1. Эмма Бовари – молодая женщина, некогда получившая достойное образование. Она не просто недурна собой, но и привлекательна и красива. Является женой врача, но своему супругу не верна и подвержена вступлению во внебрачные связи. Таким образом она пытается компенсировать пустоту от однообразности жизни в провинции;

  2. Шарль Бовари – врач, супруг Эммы. Отличается простотой характера, души и доверчивостью. Он предстаёт тем случаем, когда простота далее хуже любой другой черты. Мужчина ни к чему не стремится, не ищет чего-то нового и не блещет умом. Но при этом он верен нравственным принципам.

Другие персонажи, появляющиеся в романе:

  • Берта Бовари – дочь Шарля и Эммы, единственный ребенок в семье;

  • Леон Дюпюи – молодой человек, влюбленный в Эмму и служащий помощником нотариуса;

  • Господин Руо – работает фермером, отец госпожи Бовари;

  • Родольф Буланже – помещик, обладающий завидным богатством. Человек с холодной душой, который пользуется популярностью среди женщин;

  • Господин Оме – конкурент господина Бовари, аптекарь.

Встреча с Леоном

У Эммы началось воспаление мозга. В течение сорока трех дней муж не отходил от нее, и только к весне она почувствовала себя лучше. Женщина стала равнодушна, набожна и занялась благотворительностью.

По совету знакомых Шарль решил отвести ее на представление, которое давал приехавший в их город знаменитый певец. Эмма с восхищением слушала оперу «Лючия ди Ламмермур», находя сходства в страданиях героини с собственными. Ей вспомнилась свадьба и разочарования в любви.

В антракте она неожиданно встретила Леона, который вернулся из Парижа и занялся практикой в Руане. С момента их последней встречи прошло три года. Столичная жизнь изменила молодого человека. Он решил, что настало время завести отношения с Эммой. Леон убедил ее задержаться еще на день в городе, чтобы послушать тенора. Шарль поддержал его и вернулся домой один.

Эмма вновь почувствовала себя любимой. Как прежде, она стала сорить деньгами и обманывать ничего не подозревающего мужа. Для тайных встреч с любовником она один раз в неделю уезжала в Руан, где якобы брала уроки музыки. На этот раз она вела себя осмотрительнее, и Леон полностью оказался в ее власти.

У женщины накопились огромные долги, о которых ей стал настойчиво напоминать хитрый Лере. Над Эммой нависла угроза описи имущества. Ужас и безысходность заставили ее обратиться за помощью к возлюбленному, которого стало пугать, что Эмма слишком часто приходит к нему в контору. Не найдя сочувствия, она вспомнила о вернувшемся в поместье Родольфе. Ей показалось, что бывший любовник удивлен ее визитом.

Смысл и главные принципы объективного метода Флобера на примере романа «Госпожа Бовари»

Флобер хотел добиться наглядности в искусстве, которая и отражала его инновационный литературный метод. Объективный метод – это новый принцип отражения мира, который подразумевает бесстрастное детальное изложение событий, полное отсутствие автора в тексте (т.е. его мнения, оценки), взаимодействие его с читателем на уровне средств художественной выразительности, интонации, описаний, но не прямого высказывания. Если Лев Николаевич Толстой, например, пояснял свою точку зрения в многочисленных лирических отступлениях, то у Густава Флобера они полностью отсутствуют. Объективная картина в произведении Флобера – это больше, чем мимесис, это осмысленное и творчески переработанное автором воспроизведение, стимулирующее мыслительные процессы и созидательные возможности самого читателя. При этом писатель брезгует драматическими эффектами и случайностями. Настоящий мастер, по мнению Флобера, создает книгу ни о чем, книгу без внешней привязи, которая держалась бы сама собой, внутренней силой своего стиля, как земля, ничем не поддерживаемая, держится в воздухе, – книгу, которая почти не имела бы сюжета или, по меньшей мере, в которой сюжет, если возможно, был бы почты невидим.

Пример: главная идея романа «Госпожа Бовари», в которой описана обыденная жизнь, как история или эпопея, раскрыт при помощи виртуозной композиции и всепобеждающей иронии. Иллюстрацией может послужить анализ сцены на ярмарке, когда Родольф признается Эмме в любви: пылкие речи прерываются балаганными выкриками о цене сельскохозяйственной продукции, достижениях крестьян и торгах. В этой сцене автор подчеркивают, что между Эммой и Родольфом происходит та же банальная пошлая сделка, только приукрашена она подобающе. Флобер не навязывает мораль: «О, как вульгарно он ее соблазняет! Как это похоже на базарный торг! Будто курицу покупают!». Занудства такого рода и в помине нет, но читатель понимает, почему о любви говорят на ярмарке.

Для извлечения поэзии из примитивных характеров Флобер трепетно относился к правдивости в изображении взаимосвязей личности и обстоятельств. Верность психологии, по словам Флобера,- одна из основных функций искусства. Перфекционизм формы у Флобера – это не формализм, а стремление создать «произведение, которое отразит мир и заставит задуматься о его сущности, не только лежащей на поверхности, но и скрытой, изнаночной».

Краткий пересказ «Госпожа Бовари»

Прежде чем приступить к произведению Флобера «Госпожа Бовари» и краткому содержанию стоит отметить, что оно поделено на три части.

I.Обычный выходец из деревни Шарль Бовари (отец которого когда-то был ротным фельдшером), чтобы стать лекарем пересдавал экзамен 2 раза. К тому времени мать нашла своему сыну жену, которой уже было за сорок лет, а сама собой та была довольно дурна. Жизнь с ней у Шарля не пошла. Изменила всё встреча Шарля с Эммой – дочерью фермера Руо, который однажды сломал себе ногу. В их доме после этого лекарь стал бывать чаще. Вскоре жена Бовари умерла, сам он почувствовал свободу. Как только траур закончился, Шарль сделал предложение Эмме, с которой успел сблизиться, и они поженились. С эту поры дом мужчины захватили новые устои. Молодая госпожа Бовари не была счастлива в браке, рядом с мужем ей становилось скучно.

Эмма получила приглашение на бал, который скрасил её пресную жизнь и поделил её на две части. Теперь девушка мечтала о Париже, стала более раздражительной, и семья решила сменить место жительства. Эмма была беременна.

II. Муж с женой остановились в трактире, чтобы пообедать. Там они познакомились с Леоном Дюпюи. Он сразу приглянулся Эмме, потому что был близок её душе, разделял её увлечения. Вскоре в семье родилась дочь, и во время одной из прогулок с ней женщина столкнулась с Леоном, который теперь желал встречаться с ней чаще. Вскоре поняв, что юноша влюблён, Бовари стала холодной по отношению к нему и Дюпюи уехал во Францию.

Немногим позже Эмма познакомилась с Родольфом, вступила с ним в связь, что снова дало ей счастье. Однако через несколько месяцев она перестала быть столь окрыляющей и прекратилась. Эмма провела 43 дня в горячке. По выздоровлению чета Бовари отправилась в театр, где произошла встреча с Леоном.

III. Несколько лет прошло с визита юноши в родную страну, но это не помешало Эмме стать любовницей Дюпюи. Всё это время женщина была в долгах перед господином Лере, для их погашения пришлось продать имение, однако они всё ещё оставались. Отношения с Леоном рушились. Суд требовал немедленной выплаты денег, но Бовари не удалось найти нужную сумму. Тогда она отравила себя мышьяком.

Часть третья

Шарль оставляет Эмму в Руане. Леон приходит к ней в «Красный крест». Они вспоминают прошлое. Молодой человек говорит, что очень любил Эмму. Женщина предлагает ему остаться друзьями. Леон просит о последней встрече. На следующий день, в одиннадцать утра герои встречаются в соборе. Эмма боится нового падения – она тянет время: молится Деве Марии, соглашается на предложение привратника осмотреть храм. Устав ждать, Леон увлекает её за собой. Целый день они занимаются любовью в экипаже, бесконечно кружащем по Руану.

В Ионвиле Эмму встречает служанка. Она посылает её к аптекарю. Оме ругает своего двоюродного племянника Жюстена, находящегося у него в услужении, за то, что тот взял со склада таз, стоявший рядом с мышьяком. Аптекарь сообщает Эмме, что её свёкр умер. Придя домой, женщина изображает горе. Муж кажется ей полным ничтожеством.

Лере предлагает Эмме новую сделку. На три дня она отправляет в Руан к Леону, чтобы «посоветоваться, как лучше распорядиться наследством». Всё это время влюблённые проводят в гостинице «Булонь», а по вечерам катаются на лодке.

Чтобы встречаться с Леоном, Эмма начинает «увлекаться музыкой». Раз в неделю она ездит в Руан «заниматься». Молодые люди счастливы друг с другом. С мужем Эмма ведёт себя предупредительно. Лере начинает требовать оплату по векселям, и ей не остаётся ничего иного, как продать имение Бовари.

Со временем Эмма окончательно запутывается в долгах. Она наслаждается близостью с Леоном с неистовым сластолюбием и страстью. Как-то раз женщина не возвращается домой ночью, а утром, столкнувшись с обеспокоенным Шарлем в Руане, говорит ему, что болела и просит не волноваться из-за неё впредь. Так Эмма получает свободу действий и начинает встречаться с Леоном, когда захочет.

В один из четвергов в Руан приезжает Оме. Он весь день не отходит от помощника нотариуса. Брошенная Эмма в ярости уезжает в Ионвиль. С этого дня отношения между влюблёнными начинают портиться. Эмма ждёт от свиданий чего-то необычного. Леон чувствует, что любовница подавляет его личность.

Сидя у стен монастыря, в котором она когда-то училась, Эмма вспоминает свою жизнь и приходит к выводу, что счастья у неё никогда не было.

Как-то раз к Эмме приходит человек от господина Венсара, который хочет получить семьсот франков по векселю, опротестованному Лере. Женщина бросается к торговцу тканями и уговаривает его выдать ей новые векселя. Эмма взыскивает деньги с пациентов мужа, распродаёт старые вещи, но расплатиться со всеми долгами ей не удаётся.

Эмма спроваживает мужа на третий этаж и до утра читает в постели любовные романы, заканчивающиеся кровавой развязкой. В отношениях с Леоном у неё наступает полная пресыщенность. Она не знает, как порвать с ним, продолжает писать ему любовные письма, а сама мечтает о некоем идеальном герое.

В середине Великого поста Эмма получает судебное постановление: в двадцать четыре часа она должна заплатить восемь тысч франков, иначе на её имущество будет наложен арест. Женщине не удаётся уговорить Лере пойти на уступку. На следующий день, в субботу дом госпожи Бовари описывают. В воскресенье, пока Шарль ничего не узнал, она тщетно пытается найти деньги – у руанских банкиров, у Леона. На следующее утро на столбе появляется объявление о распродаже имущества госпожи Бовари. Эмма обращается за помощью к Гильмонеу. Нотариус домогается её. Эмма просит денег у Бине, но тот отвергает её. У Родольфа она также не находит помощи.

Эмма просит у Жюстена ключ от склада и съедает мышьяк прямо на глазах парня. Вызванные из города врачи ничем не могут помочь. Эмма умирает в страшных мучениях. Аптекарь и священник две ночи спорят у тела покойницы о сущности религии. Ночью, после похорон Жюстен плачет на могиле Эммы. Шарль находит любовные письма жены. Он перестаёт работать, опускается и спустя некоторое время умирает. Берта в начале живёт с бабушкой, потом с тёткой, которая отдаёт её работать на фабрику.

  • «Госпожа Бовари», художественный анализ романа Гюстава Флобера

  • «Саламбо», художественный анализ романа Гюстава Флобера

  • «Саламбо», краткое содержание по главам романа Гюстава Флобера

  • Гюстав Флобер, краткая биография

По произведению: «Госпожа Бовари»

По писателю: Флобер Гюстав

Мои впечатления

Книга мне не понравилась. Она пресная и скучная, я еле ее дочитала. Читать я ее начала, потому что эту книгу и Флобера часто вспоминают другие авторы, и к тому же она входит в программу по зарубежной литературе 11 класса. По-этому для общего развития я решила ее прочитать.

Эта книга про жадность, которая сгубила Эмму — жадность до удовольствий, красивой жизни, попытка вести тот образ жизни, который она вести не могла. Эмма не понимала, что будучи дочерью фермера она не могла никак попасть в тот мир, о котором мечтала, ей для этого не хватало ни ума ни красоты, и что Шарль в ее случае не такой уж и плохой вариант. Ей попросту было скучно и она искала разнообразия в жизни. В книге Эмме противопоставляется жена аптекаря, которая предана мужу, детям, которая постоянно занимается детьми и все у нее прекрасно. Больше всего я, пожалуй, негодовала из-за того, как Эмма разоряла мужа и втянула в долги всю семью Бовари. Очень мне было жаль Шарля, потому что он очень любил жену, гордился ею, восхищался. Он хоть и не был таким прекрасный рыцарем в доспехах, но все же он готов был на все ради Эммы, а Эмма этого не поняла и не разглядела.

Мне часто приходила на ум Анна Каренина, так вот Анна Каренина по-интереснее будет намного.

Но вообще книга актуальная в наше время, особенно с появлением инстаграма, где глядя идеальную жизнь звезд инстаграма многие девушки начинают думать, что у них тоже могла бы быть такая жизнь, если б не муж, требовать от мужей таких же букетов, таких же развлечений, нарядов, украшений.

  • Мои впечатления о книге «Маленькие женщины» Луизы Мэй Олкотт
  • Амели Нотомб «Токийская невеста — отзыв о книге
  • Элизабет Гилберт — Город женщин — впечатления о книге
  • Мемуары гейши — мои впечатления о книге
  • «Я захватываю замок» Доди Смит

Часть вторая

Новый дом, куда предстояло заселиться семейству Бовари, находился по соседству с трактиром. И, несмотря на то, что обстановка дома требовала обновления, а у Шарля от оставленного первой женой наследства фактически не осталось средств, Эмма была уверена, что в этом месте начнется новый, счастливый период ее жизни.

Эмма хотела, чтоб ребенок родился как можно скорее, дав ей возможность ощутить пока непонятное ей счастье материнства, она мечтала о мальчике. Однако родилась дочка, которой долго не могли подобрать имя, но потом назвали Бертой и отдали на содержание кормилице. Однажды, когда мадам Бовари решила проведовать маленькую Берту, она встретила Леона, который сопроводил ее к дому кормилицы. С той поры Леон все чаще стал бывать в доме Бовари, ища встреч с Эммой.

Подросшую Берту она забрала домой и демонстрировала всем гостям, как она сложена.

Леон был в отчаянии, но он не догадывался, что всякий раз, когда он покидает дом Бовари, Эмма по-прежнему стоит у окна и провожает его взглядом.

Шарль как будто не замечал перемен в поведении жены, он был уверен, что она счастлива.

Священник готовил мальчишек к первой исповеди, и времени на беседу с Эммой у него не было. Эмма вернулась домой раздраженная, она хотела, чтобы все от нее отстали, даже дочка.

Леон решает переехать в Париж и приходит попрощаться с Эммой и Бертой.

Видя состояние жены, Шарль пригласил к ним пожить свою мать, та в свою очередь, найдя причину страданий Эммы в книгах, пообещала съездить в библиотеку и отказаться от абонемента на книги.

Эмма находит вскоре утешение в знакомстве с Родольфом Буланже, который привел к лекарю своего работника. Родольф, увлекшись Эммой решил во что бы то ни стало соблазнить ее.

Он приглашает Эмму на конную прогулку, однако Эмма отказывает. Шарль настаивает, чтоб Эмма заказала костюм для конных прогулок и приняла приглашение. Так и случилось. На этой прогулке Родольф и Эмма стали любовниками, их отношения продолжали развиваться – они писали друг другу страстные письма, виделись каждый вечер. Эмма была счастлива.

К Шарлю же Эмма все чаще ощущала чувство, напоминающее ненависть, хотя сама понимала, что правильнее бы было полюбить его.

Шарль в это время был всецело занят работой. Он выполнил сложную операцию на сухожилии, однако случилось так, что нога у больного не заживала, а образовавшаяся гангрена поднималась все выше, так, что ногу пришлось ампутировать. Это происшествие еще более укрепило в Эмме мысль о никчемности мужа.

Для Эммы получение письма, свидетельствующего о разрыве с любовником, стало причиной ее долгой болезни. Она даже чуть было не покончила с собой.

Читательский дневник по роману «Госпожа Бовари» Флобера

Сюжет

Молодой врач Шарль Бовари, сын фельдшера, простак и в общем добрый малый, терпеливый, спокойный, преданный, вдовец, женится на романтичной фермерской дочке Эмме Руо. Он счастлив, но для жены он скучное «ничтожество». Не знаменитость, не герой, не красавец, как в романах. И люди вокруг живут серой жизнью, им нужны только деньги. После переезда в городок Ионвиль, у них рождается дочка Берта. Эмме не до дочки, ей нравится молодой помощник нотариуса Леон Дюпюи, но он уезжает учиться в Париж.

Тогда Эмма становится любовницей помещика Родольфа Буланже. Она впервые влезает в долги, берет деньги у торговца Лере на свою тайную жизнь и подарки. Родольф бросает ее, когда она требует бежать с ней и дочкой. Муж ухаживает за заболевшей от потрясения Эммой. Кажется, что она изменилась, успокоилась. Но однажды в театре она встречает Леона, и между ними вспыхивает страсть.

В итоге Эмма промотала все, что было у семьи, оба любовника отказались ей помочь деньгами, и она в отчаянии травится мышьяком. Перед смертью она видит, что муж любит ее, ей горько и жаль, что она искала небывалой любви – и не нашла. Шарль узнал о ее изменах, простил, и тоже вскоре умер от горя, а подросшей Берте пришлось пойти работать на фабрику.

Отзыв

Раньше считалось, что роман о пошлой жизни, мещанском счастье в буржуазном мире, и о попытке бунта против него, как это сделала Эмма. Сегодня можно сказать, что серая, эгоистическая жизнь, мелкие интересы широко распространены и сейчас. Множество людей растрачивают свою жизнь впустую, кто на деньги и комфорт, как аптекарь Оме, кто на иллюзии, как Эмма Бовари. Окружающая среда, семья воспитывают человека.

Эмма бунтует против серой, пошлой жизни, но ее идеалы – тоже пошлые, из книжек и театральных пьесок. Шарль действительно «положительный герой» романа. Он не герой, не очень умен, не великий врач, у него есть недостатки, но он простой, негордый, умеющий прощать, любящий своих родных. Шарль и маленькая Берта – единственные, кто по-своему любят Эмму. Роман учит жить реальностью, а не иллюзиями, сохранять в себе лучшее, признавать и справлять свои ошибки, уметь прощать, не ожесточаться, дорожить близкими людьми.

История создания

В основе романа лежит история жизни Эжена Деламара, студента-медика, проходившего обучение у отца писателя. Несколько лет Деламар работал врачом в небольшом провинциальном городке недалеко от Руана. Как главный герой произведения, он женился на пожилой вдове, которая спустя несколько лет скончалась.

Через некоторое время Эжен познакомился с Дельфиной Кутюрье, дочерью фермера. Девушка воспитывалась в монастыре и увлекалась чтением любовных романов. Ей наскучила жизнь на ферме, и она обрадовалась появившейся возможности сбежать из родительского дома. Семейная жизнь ей быстро наскучила, и она разочаровалась в супруге, который не соответствовал романтическим идеалам.

Как и супруга лекаря, мадам Бовари имела множество внебрачных связей. Ее отличали эгоизм и расточительность. У женщины появились крупные долги. Она не выдержала и покончила с собой. Эжен, любивший супругу, не смог пережить ее смерть, и лишил себя жизни. Единственную дочь бедного врача взяла на воспитание его мать.

Работа над скандальным произведением далась Гюставу Флоберу нелегко и заняла пять лет. Автор тщательно прорабатывал каждую главу. В романе о неприглядной и пошлой жизни провинциального буржуа проявилась уникальная художественная манера французского писателя, главными особенностями которой стали:

  • лаконичность;
  • точность слова;
  • ясность выражения мысли.

Неудачная операция

Аптекаря Омэ, долгое время проживающего в Ионвиле, считали новатором и сторонником прогрессивных методов лечения. Его статьи часто печатали в местной газете «Руанский светоч».

Однажды он прочитал в медицинском издании о новой операции. С идеей провести лечение современным способом он поделился с Шарлем Бовари. Он долго уговаривал доктора и даже нашел пациента, страдающего врожденным искривлением стопы.

После операции супруги стали строить планы, но состояние больного ухудшилось. У него началась гангрена. Пришлось обратиться за помощью к коллеге, который ампутировал ногу до колена.

Шарль впал в отчаяние, а Эмма еще раз убедилась, что ее муж ничтожество. Вечером она встретилась с Родольфом. Женщина всерьез задумалась о том, чтобы оставить семью и уехать вместе с возлюбленным. Она так настаивала, что Родольф согласился. Эмма стала готовиться к побегу. Женщина заказала у лавочника чемоданы, дорожный плащ и другие необходимые мелочи.

Экранизации[ | ]

На основе и по мотивам романа снимали фильмы Жан Ренуар, Винсент Минелли, Александр Сокуров, Клод Шаброль и др.

Главную роль исполняли Валентина Тесье, Пола Негри, Меча Ортис, Дженнифер Джонс, Изабель Юппер, Эдвиж Фенек, Сесиль Зервудаки, Фрэнсис О’Коннор, Миа Васиковска.

Самые известные экранизации

  • Мадам Бовари (1933) — французская экранизация Жана Ренуара.
  • Мадам Бовари (1937) — немецкая экранизация режиссёра Герхарда Лампрехта.
  • Мадам Бовари (1947) — аргентинская экранизация Карлоса Шлипера.
  • Мадам Бовари (1949) — американская экранизация Винсента Миннелли.
  • Мадам Бовари (1969) — итальянский фильм режиссёра Ганса Скотта-Шобингера.
  • Спаси и сохрани (1989) — фильм Александра Сокурова.
  • Мадам Бовари (1991) — французская экранизация Клода Шаброля.
  • Мадам Бовари (2000) — британская экранизация Тима Файвелла.
  • Мадам Бовари (2014) — американская экранизация Софи Бартес.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: