Биография Чуковского – краткое содержание, самое главное
Детские годы
Николай Корнейчуков – урожденный житель северной столицы Российской империи Санкт-Петербурга, где он появился на свет в 1882 году.
Мать – Екатерина Осиповна Корнейчукова (ее образ увековечен в книге «Серебряный герб»), отец – Эммануил Соломонович Левенсон. У отца появилась другая семья. С 3 лет в жизни Коли остались только мать и сестра. Втроем они переехали в Одессу. Расти мальчику пришлось в неполной семье, где не всегда хватало денег на жизнь.
В этом городе с 5 лет посещал частный детский сад, учился в гимназии. Доучиться не пришлось опять из-за житейских проблем: в гимназии провели отчисление детей из неблагополучных семей.
Помогая матери, перепробовал много работ: разносил газеты, чистил крыши, расклеивал афиши. С юношеских лет увлекался литературой, много читал, декламировал стихи, выучил английский язык.
Начало литературной деятельности
1901 год положил начало творчеству философским опусом, который привел юношу к работе в редакции вестника «Одесские новости». С этого времени началась полоса везения. Молодой человек получил командировку в Лондон – с места работ направили как своего корреспондента. Он присылал в Россию материал об английской литературе.
Не будучи детским автором, наблюдал за ребячьим языковым творчеством, интересовался литературой для них. По предложению Горького перешел на работу в издательство «Парус», став главой отдела для детей. Здесь проявился его талант сказочника: написаны «Цыплёнок», «Собачье царство», «Доктор».
Тогда же молодой писатель взял псевдоним Корней Иванович Чуковский. Начиная с послереволюционных лет, он остался с ним навсегда.
Литературное творчество
С легкой руки М.Горького, попросившего написать интересную для детишек поэму, Чуковский занялся делом, ставшим впоследствии для него основным.
В 1916 он выпустил первый сборник «Елка», обращенный к малышам. Позже всем полюбились «Мойдодыр» и «Тараканище», стихи-сказки, которыми зачитываются до сегодняшних дней дети и взрослые: «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармалей», «Телефон», «Федорино горе», «Айболит», «Чудо-дерево», «Топтыгин и лиса». Появление «Крокодила» навсегда сделало писателя любимым автором детишек.
Он печатался в детских журналах, стал популярным, прочно утвердился в амплуа сказочника.
Многогранен талант Чуковского: стихи, проза, литературная критика, переводил, был сотрудником журналов.
А главное место в творчестве занимала литература для детей. Благодаря переводам Корнея Ивановича, дети узнали героев зарубежных авторов: Р. Киплинга, М.Твена, Д.Дефо, Р.Распе, прочитали “Библию для детей”. Он старался познакомить маленьких любителей чтения с лучшими творениями мировой литературы.
В 2015 году признан самым издаваемым российским автором среди писателей, признанных творцами для маленьких читателей: за один этот год опубликовано 132 книги, их тираж составил почти два с половиной миллионов экземпляров.
Оксфордский университет оценил труды российского писателя – Чуковский стал доктором литературы. Его произведения переводились на зарубежные языки.
Семья
Еще в Одессе юноша встретил свою первую и единственную любовь. Маша росла в благополучной семье Гольдфельда, которым избранник дочери никогда не нравился. Несмотря на протесты родителей, молодые люди поженились.
В семье родились сыновья Николай и Борис, дочери Лидия и Мария. Младшую дочь семья потеряла в одиннадцатилетнем возрасте – она умерла от туберкулеза. Борис сложил голову в ВОВ.
Старшие дети пошли по отцовскому пути – они выбрали писательское поприще.
Сам Корней Иванович прожил 87 лет. Он скончался от вирусного гепатита.
В старости его постоянным местом проживания была дача в подмосковном поселке Переделкино. Теперь это дом-музей, который может посетить каждый желающий.
Образец сочинения
У главного героя произведения Корнея Чуковского нелёгкая работа, так как он всё время должен отвечать на звонки. Ему постоянно кто-нибудь звонит с просьбами, а он никому не может отказать. Я думаю, что у этого персонажа большое сердце, которое просто не может не беспокоиться о том, что каждую минуту кому-то нужна его помощь.
Кто только ему не звонил, чтобы попросить либо шоколад, либо галоши, либо книжки, либо какие-то капли от живота. И даже звонил настоящий носорог, который просто кричал в трубку, прося о помощи.
Нравится и запоминается эта стихотворная сказка тем, что все разговоры представлены в виде маленьких диалогов, от чтения которых невозможно устать. Действие в них быстро развивается. Просьбы все необычные и неожиданные. Например, свинья решила спеть дуэтом с соловьём, но ведь их голосовые данные разные! Как же они могут вместе петь? Но она этого даже не понимает.
Автор пытался донести до своих читателей главную мысль, что не стоит беспокоить людей в ночное время, нужно уважительно относиться друг к другу и соблюдать культуру общения.
Безусловно, понравился в этой сказке главный герой, так как он оказался очень терпеливым и отзывчивым человеком. Он заслуживает уважение и благодарность.
История создания
Считается, что сказка Корнея Чуковского автобиографична, так как писатель страдал бессонницей. Об этом в своих воспоминаниях написала его дочь Лидия. В тех строках произведения, где автор говорит, что он три ночи не спал и устал, он имеет в виду себя. Ему звонили разные люди, чтобы он им помог. И даже если Чуковский пытался уснуть, то эти звонки его будили.
Хоть период бессонницы для человек тяжёлый, писатель пишет о нем легко и с юмором. Звонки не раздражали его, ему хотелось помочь тем, кто оказался в беде.
Сказку «Телефон» Чуковский написал в 1926 году. Он построил своё произведение так, чтобы читать было интересно. Корней Иванович своё литературное сочинение написал в форме диалога. Каждый звонок содержит просьбу, и рассказчик старается никому не отказывать. Но мольба, которая была озвучена носорогом, желающим спасти бегемота, ему не показалась смешной и нелепой.
Чуковский считал, что сказка станет интересна детям, если события в ней будут развиваться быстро, ведь ребенок не сможет тогда скучать. По такому же принципу построен одноимённый рассказ Николая Носова, в котором автор поведал весёлую историю двух друзей, купивших игрушечный телефон и разобравших его, чтобы понять, как он устроен.
Ключевая идея работы
Главная мысль сказки «Чуковский Телефон» заключается в том, что люди имеют склонность к изменению и искажению информации при ее передаче. В сказке автор показывает, как игра в телефон между разными персонажами приводит к появлению неправильной искаженной версии исходного сообщения.
Сказка «Чуковский Телефон» основана на простом сюжете, где главными героями выступают различные персонажи. Каждый из них передает сообщение другому, но в процессе передачи информация искажается. Таким образом, Чуковский иллюстрирует трудности, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни, когда нужно передать информацию точно и без искажений.
Сказка «Чуковский Телефон» наглядно демонстрирует, что даже в условиях, когда информация передается всего несколькими людьми, она может сильно измениться и потерять свое исходное значение. Эта идея актуальна и в современном мире, где передача информации происходит через различные средства связи и социальные сети
Важно помнить о том, что мысль источника может быть сильно искажена, а информация может быть передана с ошибками или даже с намеренными изменениями
Непредсказуемость техники
В сказке «Чуковский Телефон» Чуковский поднимает важную тему — непредсказуемость техники. Герои сказки — ребята, которые думали, что уже все предугадали и знают как устроен телефон. Однако, когда им поручают звонить по цепочке и передавать сложные фразы, они сталкиваются с непредсказуемостью техники.
Мысль, которую хотел выразить Чуковский, заключается в том, что даже самые умные и знающие люди не всегда могут предсказать и контролировать технику. Телефон, будучи простым и знакомым устройством, все равно вызывает сбои и задачи, с которыми герои должны справиться. Сказка показывает, что техника может быть непредсказуема и иногда даже гениальным умам сложно дать оценку и разобраться с ее функционалом.
Взаимодействие между людьми
В сказке «Чуковский Телефон» главными героями являются дети и их родители. Весь сюжет построен на взаимодействии между ними. Дети, обнаружив телефон, решают позвонить и удивить родителей приятной новостью. Это свидетельствует о желании детей делиться своими радостями и увлечениями с близкими.
Однако, в сказке также присутствует ирония: передавая сообщение по телефону, дети не задумываются о сохранении точности информации. Каждый следующий участник «телефонной цепочки» добавляет что-то свое, и в итоге искажение сообщения становится огромным
Это иллюстрирует важность точной передачи информации и необходимость правильного общения
Главная мысль сказки заключается в том, что взаимодействие между людьми может быть сложным и не всегда приводит к желаемому результату
Важно уметь слушать и быть точным в передаче информации. Только так можно достичь взаимопонимания и сделать общение более эффективным
Силы воображения
Чуковский — известный русский писатель детской литературы, создал множество прекрасных сказок, в которых главные герои показывают силу своего воображения. Одной из таких сказок является «Телефон-А», где воображение играет главную роль.
Сказка «Телефон-А» рассказывает о невероятных приключениях героев, которые общаются воображаемым телефоном. Они создают свои истории, расширяют свое воображение и весело проводят время вместе. Герои сами придумывают себе разные роли, в которые вживаются с помощью телефона. Это позволяет им путешествовать во времени и пространстве, наслаждаться приключениями и смеяться от души.
Главная мысль сказки «Телефон-А» заключается в том, что воображение может создать многочисленные возможности и великие приключения. Герои сказки показывают, что когда люди используют свое воображение, они могут воплотить в жизнь самые смелые идеи, создать новые миры и узнать что-то новое о себе и других. Они учат нас, что единственное ограничение — это наша собственная фантазия.
В результате сказки «Телефон-А» мы понимаем, что силы воображения невероятно мощны. Чуковский учит нас верить в свои силы, развивать свое воображение и наслаждаться каждым днем, наполняя его яркими и увлекательными историями.
Волшебный телефон
Сказка «Чуковский Телефон» рассказывает о приключениях главных героев, которые отправляются в удивительный мир, используя волшебный телефон. Главная мысль сказки заключается в том, что с помощью технологии и воображения можно побороть все трудности и преодолеть все преграды.
Возможности телефона
В сказке «Телефон» Е.В. Чуковского телефон становится главным героем. Главная мысль сказки заключается в том, что телефон обладает не только функцией связи, но и способен внести радость и счастье в жизнь людей.
Телефон в сказке Чуковского обладает удивительными возможностями. С его помощью можно услышать звук голоса далекого друга или родственника, даже если они находятся на большом расстоянии. Телефон позволяет общаться и передавать информацию, что делает его одним из важнейших изобретений в мире.
Однако, телефон Е.В. Чуковского имеет дополнительные функции, которые делают его особенным. С его помощью можно пожелать доброго утра и поблагодарить за предоставленную помощь. Телефон может принести улыбку на лицо и принести радость своим владельцам.
В сказке главным героем становится мальчик, который научился правильно пользоваться телефоном и использовать его возможности с умом. Он узнал, что телефон может служить не только для связи, но и для создания хорошего настроения. Именно благодаря этому, он смог помочь разрешить конфликт и принести счастье в дом.
Таким образом, основная мысль сказки «Телефон» Чуковского заключается в том, что телефон обладает не только функцией связи, но и способен принести радость и счастье в жизнь людей. Это замечательное изобретение, которое может стать источником добра и улыбок.
Путешествия героев с помощью телефона
В сказке «Телефон» главные герои отправляются в удивительные путешествия благодаря магическому телефону. Основная мысль сказки заключается в том, что с помощью телефона можно побывать в разных местах, даже не покидая свой дом, и узнать о разных странах, людях и их обычаях.
Для героев сказки телефон становится не только средством связи, но и мощным инструментом для путешествий. Они звонят в разные страны и попадают в разные места, встречают разных людей и попадают на самые разные приключения.
Например, Оленька и Рыжик звонят в Африку и оказываются в саванне, где встречают слона, льва и жирафа. Затем они путешествуют в Америку, где видят высотные небоскребы и живут в доме из стеклянных кирпичей.
Другие герои с помощью телефона отправляются в Испанию, Китай, Египет и множество других стран. Они узнают о разных культурах, побывав в разных точках мира, и возвращаются домой, полные новых впечатлений и знаний.
Телефон, созданный Чуковским, символизирует возможности современных коммуникационных технологий, которые открывают перед нами мир путешествий и знакомств без ограничений. Сказка напоминает нам, что главные герои – это мы сами, и что в нашей власти отправиться в любое место, просто подняв трубку телефона.
Значимость Телефона Чуковского в современной детской литературе
Телефон Чуковского является одной из наиболее значимых и важных вех в истории современной детской литературы. Эта книга, написанная Корнем Чуковским, оказала огромное влияние на детскую культуру и существенно изменила представления о том, как должна быть написана иллюстрированная книга для детей.
Сама идея книги о Телефоне Чуковского была инновационной и вызывала интерес как у детей, так и у взрослых
Книга привлекала внимание своей оригинальностью и фантазией, вкупе с легкостью и юмором её написания. Впервые детские читатели погружались в мир настоящего приключения, наполненного веселыми и красочными иллюстрациями
Телефон Чуковского стал «камнем преткновения» в детской литературе и положил начало развитию комиксов и графических романов для детей. Книга показала, что можно объединить воедино разные жанры и формы искусства: поэзию, прозу и иллюстрации. Она стала своеобразным мостом между словом и картинкой, позволяя ребенку самому визуализировать события и персонажей.
Кроме того, Телефон Чуковского оказал огромное влияние на развитие языка детской литературы. Чуковский использовал разнообразные словесные игры, рифмы и шутки, которые делали его книги уникальными и запоминающимися. Это стимулировало развитие читательских навыков у детей и во многом определило их литературные предпочтения.
Телефон Чуковского стал настоящим символом детской литературы в России и зарубежом. Это книга, которая до сих пор считается образцом жанра и лидером продаж. Она вдохновила многих современных авторов и иллюстраторов на создание своих произведений
Благодаря Телефону Чуковского в детской литературе появился новый подход, который акцентирует внимание на визуальном аспекте и создает неповторимый мир воображаемых иллюстраций и фантастических историй для детей
Таким образом, можно смело сказать, что Телефон Чуковского занимает особое место в истории детской литературы и оказал значительное влияние на её развитие. Она стала передовым и важным произведением, которое до сих пор остается актуальным и интересным для маленьких читателей.
Вариант 2
Сказка “Телефон” Чуковского – это одна из самых известных и любимых детских историй. Она рассказывает о маленьком мальчике по имени Вовочка, который находит телефонную трубку и начинает разговаривать с разными людьми. В процессе разговоров он узнает много нового и интересного, но в конце концов понимает, что лучше всего общаться с родными и близкими людьми.
Сказка наполнена яркими образами и необычными ситуациями. Чуковский умело использует языковые средства, чтобы создать атмосферу загадочности и волшебства
Он также умело передает главную мысль сказки – важность общения с близкими и любимыми людьми
Главный герой сказки – Вовочка – очень любопытный и находчивый мальчик. Он не боится искать новые приключения и узнавать что-то новое. Однако, в конце концов, он понимает, что самое ценное – это любовь и забота близких людей.
Сказка “Телефон” также содержит множество других важных жизненных уроков. Например, она учит детей быть осторожными и не разговаривать с незнакомыми людьми. Она также показывает, что любопытство может привести к интересным открытиям, но иногда может быть опасным.
Чуковский умело передает свои мысли и идеи через язык сказки. Он использует различные литературные приемы, такие как повторение, аллегории и метафоры, чтобы создать яркие образы и передать главную мысль сказки.
Сказка “Телефон” Чуковского – это прекрасный пример детской литературы, которая не только увлекает своих маленьких читателей, но и передает важные жизненные уроки
Она помогает детям понимать, что самое важное в жизни – это любовь, забота и общение с близкими людьми
Сказка также показывает, что дети могут учиться и узнавать что-то новое, не выходя из дома. Вовочка находит много интересных людей и узнает много нового, просто разговаривая по телефону.
В целом, сказка “Телефон” Чуковского – это прекрасный пример детской литературы, которая не только увлекает своих маленьких читателей, но и передает важные жизненные уроки
Она помогает детям понимать, что самое важное в жизни – это любовь, забота и общение с близкими людьми
Личная жизнь
С первой и единственной женой Чуковский познакомился в 18-летнем возрасте. Мария Борисовна была дочерью бухгалтера Арона-Бера Рувимовича Гольдфельда и домохозяйки Тубы (Таубы). Благородное семейство никогда не одобряло Корнея Ивановича. Одно время влюбленные даже планировали сбежать из ненавистной обоим Одессы на Кавказ. Несмотря на то, что побег так и не состоялся, в мае 1903 года пара обвенчалась.
Корней Чуковский с женой
На свадьбу с цветами пришли многие одесские журналисты. Правда, Чуковскому нужны были не букеты, а деньги. После церемонии находчивый парень снял шапку и начал обходить гостей. Сразу после торжества молодожены уехали в Англию. В отличие от Корнея, Мария пробыла там пару месяцев. Узнав, что жена беременна, писатель немедленно отправил её на Родину.
Корней Чуковский с женой и сыном
2 июня 1904 года Чуковский получил телеграмму о том, что его супруга благополучно родила сына. В тот день фельетонист устроил себе праздник и пошёл в цирк. По возвращении в Петербург багаж знаний и жизненных впечатлений, накопленных в Лондоне, позволил Чуковскому очень быстро стать ведущим критиком Петербурга. Саша Чёрный не без ехидства называл его Корнеем Белинским. Уже через какие-то два года вчерашний провинциальный журналист был на короткой ноге со всем литературным и художественным бомондом.
Семья Корнея Чуковского
Пока деятель искусств разъезжал по стране с лекциями, его жена воспитывала детей: Лидию, Николая и Бориса. В 1920 году Чуковский стал отцом вновь. Дочь Мария, которую все называли Мурочкой, стала героиней многих произведений писателя. Девочка умерла в 1931 году от туберкулёза. Через 10 лет на войне погиб младший сын Борис, а спустя 14 лет не стало и жены публициста – Марии Чуковской.
Анализ сказки в стихах
Главный герой страдает, поскольку ему постоянно звонят животные. Это превращается в настоящий кошмар. Так, ему два раза звонил медведь, который сначала просто ревел, поэтому рассказчик ничего не мог разобрать. А потом он снова позвонил, чтобы рассказать, что он случайно съел морского ежа и теперь боялся.
Стоит всегда понимать, что для помощи существуют специальные службы, которые помогают тем, кто попал в беду, а людей после 9−10 часов вечера лучше не беспокоить. Конечно же, животные, которые звонили главному герою, своим поведением сильно напоминают людей.
Судя по этой сказке, трудно быть отзывчивым человеком, ведь хочется всем помочь и всех спасти. Но если никому не отказывать, то ритм жизни нарушается.
Детство и юность
Николай Корнейчуков (настоящее имя поэта) появился на свет 31 марта 1882 года в северной столице России – городе Санкт-Петербурге. Мать Екатерина Осиповна, будучи прислугой в доме именитого врача Соломона Левенсона, вступила в порочную связь с его сыном Эммануилом. В 1799 году женщина родила дочь Марию, а через три года подарила гражданскому мужу наследника Николая.
Портрет Корнея Чуковского
Несмотря на то, что отношения отпрыска благородного семейства с крестьянкой в глазах общества того времени выглядели вопиющим мезальянсом, вместе они прожили семь лет. Дед поэта, не желавший родниться с простолюдинкой, в 1885 году без объяснения причины выставил невестку на улицу с двумя малышами на руках. Так как Екатерина не могла себе позволить отдельное жильё, вместе с сыном и дочерью она уехала к родственникам в Одессу. Много позже в автобиографической повести «Серебряный герб» поэт признается, что южный город так и не стал ему родным.
Корней Чуковский в детстве
Детские годы писателя прошли в атмосфере разрухи и нищеты. Мать публициста посменно работала то швеёй, то прачкой, но денег катастрофически не хватало. В 1887 году мир увидел «Циркуляр о кухаркиных детях». В нём министр просвещения И.Д. Делянов рекомендовал директорам гимназий принимать в ряды учащихся лишь тех детей, чьё происхождение не вызывало вопросов. Из-за того, что Чуковский под данное «определение» не подходил, в 5-м классе его исключили из привилегированного учебного заведения.
Корней Чуковский в молодости
Дабы не слоняться без дела и приносить пользу семье, юноша брался за любую работу. В числе амплуа, которые на себя примерил Коля, был и разносчик газет, и чистильщик крыш, и расклейщик афиш. В тот период молодой человек начал интересоваться литературой. Он зачитывался приключенческими романами Александра Дюма, изучал работы Ницше и Энгельса, а вечерами под шум прибоя декламировал стихи Эдгара По.
Сказочник Корней Чуковский
Помимо прочего, феноменальная память позволила юноше выучить английский язык так, что он переводил тексты с листа, ни разу не запинаясь. Тогда Чуковский ещё не знал, что в самоучителе Олендорфа отсутствовали страницы, на которых подробно описывался принцип правильного произношения. Поэтому когда спустя годы Николай посетил Англию, факт того, что местные жители практически его не понимали, невероятно удивил публициста.
Биография
Снискавший славу детского поэта Корней Чуковский долгое время был одним из самых недооценённых писателей серебряного века. Вопреки расхожему мнению, гений творца проявлялся не только в стихотворениях и сказках, но и в критических статьях.
Писатель Корней Чуковский
В силу непарадной специфики творчества государство на протяжении всей жизни литератора пыталось дискредитировать его труды в глазах общественности. Многочисленные исследовательские работы позволили взглянуть на именитого деятеля искусств «другими глазами». Сейчас произведениями публициста зачитываются как люди «старой закалки», так и молодежь.
История написания первого стихотворения про Телефон Чуковского
Телефон Чуковского – это испытание, придуманное знаменитым русским писателем Корнем Чуковским. Обычно, в игре обязанности детей, когда взрослые перебирают детали, идея заменить собой всю продукцию детского труда, презренная и сливная, очень своеобразна. Он создал стихотворение о телефоне в 1924 году, и это стало первым стихотворением про Телефон Чуковского.
В стихотворении Чуковский представил идею телефонного разговора между двумя детьми, которые предлагают сдать телефон, но только если они сами могут быть телефонистами и слушать разговоры других людей. Стихотворение имеет игривый характер и звучит легко и весело.
В подобных играх метод К. Чуковского заключался в придании нового смысла привычным предметам, вызывая у детей интерес и воображение. Это стихотворение стало первым иллюстрированным стихотворением про Телефон Чуковского, и в нем автор намеренно предложил читателю загадку, которую нужно было разгадать из иллюстраций.
Идея телефона Чуковского получила широкое распространение среди детей, и со временем игра стала очень популярной. Сегодня Телефон Чуковского – это замечательная развивающая игра для детей, которая помогает развить речь, фантазию и логическое мышление.