«Сладкая каша» краткое содержание
«Сладкая каша» краткое содержание для читательского дневника
1. Мама с дочкой бедствовали и жили впроголодь.
2. Старушка в лесу отдала девочке горшочек, который сам готовил вкусную кашу.
3. Наконец-то они перестали голодать.
4. Однажды мама включила волшебный горшок, но понятия не имела, как его остановить.
5. Каша переполнила дом и вскоре залила деревню.
6. Дочка пришла домой и выключила горшок.
Сжатый пересказ «Сладкой каши»
Когда-то жила в одной деревне очень бедная семья – мама с маленькой дочерью. Еды им не хватало, и они часто ложились спать без ужина. Однажды в лесу дочка повстречала старую волшебницу. Та пожалела голодного ребенка и подарила чудесный горшок. Как только девочка произносила: «Горшочек, вари!», он тут же начинал готовить сладкую сытную кашу. Голодная жизнь осталась позади.
Однажды девочки не было дома, а маме захотелось есть. Она включила горшок, но выключить не смогла. Горшочек готовил и готовил без остановки, пока каша не затопила всю деревню кроме одного домика. Жители в спешке убегали. К счастью, девочка вскоре вернулась и сказала нужные слова: «Горшочек, перестань». После этого поток каши остановился, а людям пришлось проедать себе путь.
Краткое содержание — Сладкая каша — Братья Гримм
Автор, жанр, год издания, главные герои
Название: “Сладкая каша”
Жанр: литературная сказка
Тема произведения: люди
Число страниц: 4
Главные герои и их характеристика
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Бедной девочке волшебница дарит горшок, который сам варит кашу. Но каша заполняет всю деревню, пока девочка не останавливает горшок.
Краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод, когда мама девочки включила горшок. Тот, конечно, стал варить, но мама не знала слов, которыми горшок можно было остановить. И каша полезла на пол, потом во двор, потом покатилась по улицам. И вся деревня утонула в каше.
План произведения для пересказа
Главная мысль (вывод, мнение)
Главная мысль
Не всегда много — значит хорошо, главное не количество, а достаточность.
Чему учит эта книга
Сказка учит не пользоваться приборами, не прочитав инструкции, не научившись их включать и выключать. Учит помогать бедным, делиться тем, что имеешь с ближними, доброте и отзывчивости.
Эта сказка меня сильно насмешила. Только представьте, целая деревня каши! Но больше всего мне понравился поступок волшебницы, которая просто так дала девочке горшок, чтобы она не голодала. Потому что дети никогда не должны голодать.
«Сладкая каша» — читательский дневник по сказке Братьев Гримм
Знаменитая сказка братьев Вильгельма и Якоба Гримм «Сладкая каша» – это пример того, что необходимо обуздать свою жадность и быть терпеливым и уважительным по отношению к другим.
Автор Братья Гримм
Название Сладкая каша
Издательство Махаон
Год издания 2016
Количество страниц 16
Краткое содержание и сюжет
Данная история повествует о маленькой девочке, которая жила впроголодь, по причине чего решила пойти в лес и набрать ягод. В лесу она встретила старую бабушку, с которой, несмотря на недостаток еды, поделилась. Бабушке понравилась щедрость девочки, по причине чего она и подарила ей волшебный горшочек. Особенность данной посуды была в том, что она готовила еду самостоятельно, нужно было лишь произнести волшебные слова: «Горшочек, вари». А для завершения процесса – «Горшочек, не вари».
Мать девочки, равно как и она сама, была безумно счастлива. После очередного принятия пищи, девочка ушла в город, а мать проголодалась и захотела поесть. Произнесенная фраза начала процесс приготовления пищи в горшке, но вот волшебные слова для завершения мама забыла. Каша заполнила целый город, пока девочка это не остановила. Теперь каждый должен был проедать себе дорогу.
Чему учит сказка
Сказка учит не пользоваться теми приборами и устройствами, назначения которых не понимаешь. Не включать что-то если не знаешь, как потом выключить. Учиться, осваивать новое.
Отзыв
Мне понравилась эта сказка, потому, что она очень современная. Ее героиня, мама девочки, не умела пользоваться волшебным горшочком и это чуть не привело к беде. И особенно мне понравился сам горшочек, как мне хочется, чтобы у меня был такой же!
Аналогия
Аналогия – сходство предметов, явлений, процессов в каких либо свойствах.
Железо ржавеет, не находя себе применения, стоячая вода гниет или на холоде замерзает, а ум человека, не находя себе применения, чахнет. Леонардо да Винчи
Закон аналогии в едином принципе создания Вселенной: вокруг ядра Вселенной вращаются галактики, вокруг ядра галактики вращаются солнечные системы, вокруг солнца вращаются планеты, вокруг атома вращаются электроны. Так как электроны вращаются не по кругу, а по эллипсу, то по закону аналогии можно предположить, что и все остальные вращения осуществляются по эллипсу.
Познание бытия Бога из бытия сотворенного им мира.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
- Сделал дело – гуляй смело.
- Дело мастера боится.
- За добро добром платят.
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
- Сказки по возрасту
- Сказки для малышей
- Сказки для 2 лет
- Сказки для 3 лет
- Сказки для 4 лет
- Сказки для 5 лет
- Сказки для 6 лет
- Сказки для 7 лет
- Сказки для 8 лет
- Сказки для 9 лет
- Сказки для 10 лет
- Подборки сказок
- Популярные сказки
- Сказки для девочек
- Сказки для мальчиков
- Сказки на ночь
- Короткие сказки
- Новогодние сказки
- Рождественские сказки
- Сказки в стихах
- Сказки о животных
- Сказки перед сном
- Смешные сказки
- Советские сказки
- Страшные сказки
- Сказки народов мира
- Русские народные сказки
- Арабские сказки
- Зарубежные писатели
- Андерсен Г. Х.
- Астрид Линдгрен
- Братья Гримм
- Вильгельм Гауф
- Гофман Э. Т. А.
- Джанни Родари
- Редьярд Киплинг
- Шарль Перро
- Русские писатели
- Аксаков С. Т.
- Гаршин В. М.
- Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Маршак С. Я.
- Одоевский В. Ф.
- Пушкин А. С.
- Салтыков-Щедрин М. Е.
- Сутеев В. Г.
- Толстой А. Н.
- Чуковский К. И.
Нажмите кнопку, чтобы случайным образом показалась 1 сказка
- Загадки
- Стихи
- Басни
- Сказки
- Песни
- Аудиосказки
- Детское радио
Материалы о развитии и воспитании детей
Вопросы и ответы родителей о здоровье, развитии и воспитании детей
- Журнал Подразделы
- Советы
- Познавательно
- Для настроения
- Своими руками
- Развивайка Подразделы
- Загадки
- Стихи
- Басни
- Сказки
- Аудиосказки
- Песни
- Вопросы и ответы
Я happy MAMA — сообщество счастливых мам. Мы стараемся нести вам радость и пользу каждый день. Любите и будьте любимы!
При использовании материалов сайта обязательно наличие активной ссылки на страницу исходной записи
Ответ:
1) Сказка братьев Гримм ”Горшочек каши” учит нас, что надо быть добрыми, откликаться на просьбы других людей, тогда в ответ получишь тоже добро. Еще сказка учит нас тому, что любое дело надо делать хорошо.
2) Сказка мне понравилась тем, что доброта девочки была вознаграждена. Ведь волшебный горшок каши пригодился маме и девочке.
3) Девочка очень добрая, отзывчивая. Мама забывчивая. Старушка щедрая.
В этой сказке девочка идет в лес за ягодами. Встречает там старушку, которая просит ее угостить. Угостив старушку ягодами, девочка получает от нее горшок, который сам варил кашу, если сказать волшебные слова. У девочки и ее мамы теперь всегда была вкусная каша. Однажды, когда девочки дома не было, мама девочки стала варить в этом горшке кашу. Столько наварила, что в доме скоро все было заполнено кашей. Но мама забыла волшебные слова. Горшок столько наварил каши, что каша текла по улице. Девочка побежала домой и быстро сказала волшебные слова. Горшок остановился.
готовые домашние задания
Название: “Сладкая каша”
Жанр: литературная сказка
Тема произведения: люди
Число страниц: 4
Главные герои и их характеристика
- Девочка. Добрая, работящая, голодная.
- Мама девочки. Неумеха, торопливая. Неосторожная.
- Старушка. Волшебница. Добрая.
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Бедной девочке волшебница дарит горшок, который сам варит кашу. Но каша заполняет всю деревню, пока девочка не останавливает горшок.
Сюжет — краткое содержание
- Жили в одной деревне мама и ее дочка.
- Были они очень бедными и часто голодали.
- Старушка волшебница подарила девочке волшебный горшок, который сам варил кашу.
- Мама девочки включила горшок, и каша стала убегать.
- Всю деревню затопило кашей, пока не пришла девочка и не отключила горшок.
- Целый год улицы были завалены кашей, которую ели всей деревней.
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод, когда мама девочки включила горшок. Тот, конечно, стал варить, но мама не знала слов, которыми горшок можно было остановить. И каша полезла на пол, потом во двор, потом покатилась по улицам. И вся деревня утонула в каше.
План произведения для пересказа
- Бедные мама и девочка;
- Встреча с волшебницей;
- Чудесный горшок;
- Мама и горшок;
- Каша бежит;
- Потопленная деревня.
Главная мысль
Не всегда много — значит хорошо, главное не количество, а достаточность.
Чему учит эта книга
Сказка учит не пользоваться приборами, не прочитав инструкции, не научившись их включать и выключать. Учит помогать бедным, делиться тем, что имеешь с ближними, доброте и отзывчивости.
Эта сказка меня сильно насмешила. Только представьте, целая деревня каши! Но больше всего мне понравился поступок волшебницы, которая просто так дала девочке горшок, чтобы она не голодала. Потому что дети никогда не должны голодать.
Пересказ с немецкого А. Введенского под редакцией С. Маршака
Жила была девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку. -Здраствуй, девочка!- сказала ей старушка. Дай мне ягод, пожалуйста.
-На бабушка, — говорит девочка.
Поела старушка ягод и сказала:
Ты мне ягод дала, а я тебе дам горшочек. Стоит тебе только сказать:
-Раз, два, три,
Горшочек вари!
и он начнёт варить вкусную, сладкую кашу. А скажешь ему:
— Раз, два, три,
Больше не вари!
—и он перестанет варить.
— Спасибо, бабушка,- сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к матери.
Обрадовалась мать этому горшочку. Да и как не радоваться! Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.
Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит:
— Раз, два, три,
Горшочек, вари!
Он и начал варить. Много каши наварил. Мать поела, сыта стала. А горшочек всё варит кашу. Как его остановишь?
Нужно было сказать:
— Раз, два, три,
Больше не вари!
— да мать забыла эти слова, а девочки дома не было. Горшочек варит и варит. Уж вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он всё варит и варит. Испугалась мать, побежала за девочкой, да не пробраться ей через дорогу — горячая каша рекой течёт.
Хорошо, что девочка недалеко от дома была. Увидала она, что на улице делается, и бегом побежала домой. Кое-как взобралась на крылечко, открыла дверь и крикнула:
— Раз, два, три,
Больше не вари!
И перестал горшочек варить кашу.
А наварил он её столько, что тот, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был себе в каше дорогу проедать.
Только никто на это не жаловался: очень уж была каша вкусная и сладкая!
Волшебные сказки, написанные известными сказочниками — братьями Якобом и Вильгельмом Гримм.
Рис. Г. Дмитриевой
Похожие по содержанию произведения раздела:
Шат и Дон Толстой сказка с иллюстрациями …
ШАТ И ДОН ТОЛСТОЙ Л. Н У старика Ивана было два сына: Шат Иваныч и Дон Иваныч. Шат Иваныч был …
Чудесный клад Молдавская сказка …
ЧУДЕСНЫЙ КЛАД Молдавская сказка Жил когда-то на свете один человек. У него было три сына. Был …
Что дороже Осетинская сказка …
ЧТО ДОРОЖЕ (Осетинская сказка) Давным-давно жили в одном селении два юноши. Как сойдутся они, …
Четыре брата Пермяк сказка с иллюстрациями …
Четыре брата У одной матери было четыре сына. Всем хорошо удались сыновья, только друг дружку …
Теги:
Маршак С.Я. стихотворения
Братья Гримм сказки
- < Бременские Музыканты Братья Гримм сказка с иллюстрациями
- Гуси Ушинский сказка с иллюстрациями >
Биохимия радости
Генетики тщательно исследовали зависимость нашего физического здоровья от направленности наших мыслей.
«Современные доктора вам подтвердят, что первопричина болезней и неприятных ситуаций – собственные мысли. И если вы на самом деле хотите быть здоровыми, придётся заняться собой вплотную.
Иначе помощь медицинских препаратов будет формальной и поверхностной. И не принесёт желаемых результатов. Потому что ваше внутреннее сопротивление не позволит вашим клеткам принять помощь. Внешнее согласие не означает согласия внутреннего. Загнанные глубоко обиды и раздражения будут мешать
Кровь, конечно, может самоочищаться. Этот процесс основан на огромной перерабатывающей способности эритроцитов по выводу не нужного. Но когда организм «устал» от постоянного вмешательства низких мыслей, тогда эритроциты начинают брать на себя дополнительные функции и устают.
Зная этот механизм, берегите себя, отслеживайте мысли, которые приходят в ваши головы. Отнеситесь к этому, как к лекарственному рецепту.
Каким образом? – поставить перед собой намерение – «Я отслеживаю все мысли в своей голове». Намерение, по сути – мощный инструмент для выстраивания и собственного здоровья, и всей своей жизни.
Своим сознанием мы создаём или болезнь, или здоровье. Мир и любовь – всему голова!» (академик В.Ю.Миронова)
От добрых дум крепчает ум. Ученье образует ум, воспитание – нравы. Всяк умен: кто сперва, кто опосля (хорошая мысля приходит опосля).
Какой кладезь народной мудрости открылся благодаря братьям — сказочникам! «Размышлялки» мои, а конкретная информация взята из интернета, причем из одной «объяснялки» тут же вытекала другая, прям как у Винни Пуха. Но это мое видение смысла сказки, а у вас оно может быть совершенно другим.
A-
A+
Жила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.
— Здравствуй, девочка, — сказала ей старушка. — Дай мне ягод, пожалуйста.
— На, бабушка, — говорит девочка.
Поела старушка ягод и сказала:
— Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать:
«Раз, два, три,Горшочек, вари!»
и он начнет варить вкусную, сладкую кашу.
А скажешь ему:
«Раз, два, три,Больше не вари!»
— и он перестанет варить.
— Спасибо, бабушка, — сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к матери.
Обрадовалась мать этому горшку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.
Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит:
«Раз, два, три,Горшочек, вари!»
Он и начал варить. Много каши наварил. Мать поела, сыта стала. А горшочек все варит и варит кашу. Как его остановить? Нужно было сказать:
«Раз, два, три,Больше не вари!»
— да мать забыла эти слова, а девочки дома не было. Горшочек варит и варит. Уже вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он все варит и варит.
Испугалась мать, побежала за девочкой, да не перебраться ей через дорогу — горячая каша рекой течет.
Хорошо, что девочка недалеко от дома была. Увидала она, что на улице делается, и бегом побежала домой. Кое-как взобралась на крылечко, открыла дверь и крикнула:
«Раз, два, три,Больше не вари!»
И перестал горшочек варить кашу.
А наварил он ее столько, что тот, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был себе в каше дорогу проедать.
Только никто не жаловался. Уж очень вкусная и сладкая была каша.
Духовность
Особенность человека заключена в духовном начале, которое ему присуще, даровано. Вот как об этом говорит Ведическое Православие. «Духовность в самом глубоком ее понимании – это действие и жизнь человека ради Бога, а не для себя или только ради себя. Под духовностью в этой связи можно понимать то состояние человеческой души, которое лишено пороков и страстей, связанных с эгоизмом и стяжательством, это состояние души, связанное с проявлением самой искренней и безусловной любви к Богу, людям и миру на основе веры в высшую добродетель. Кроме врожденной духовности (уровня проявленности духа) есть еще духовность, как внутреннее намерение человека. Отсюда следует, что духовность – это степень проявленности Божественного Духа в нас. Душа проходит путь взросления и путь внутреннего развития. Благодаря этому в ней все больше растет и проявляется ее основа – Дух Всевышнего, она становится все более возвышенной. Таким образом, чем выше уровень самоосознания и проявление Божественного в душе живого существа, тем оно духовней. Это и есть врожденная, постоянно развиваемая Духовность, которая в той или иной мере присуща всем».
Метафора
К аналогии можно отнести и метафору. Метафора – художественный прием, который основан на перенесении названия одного предмета или явления на другой. При этом возникает невольное сравнение обоих предметов, которое способствует более полному пониманию сути высказывания. Метафорой пользуются те, кто по роду занятий имеет дело с устной или письменной речью: писатели, журналисты, филологи, литературоведы и т. д.
Термин «метафора» был введен в обращение древнегреческим философом Аристотелем, который считал, что искусство должно быть подражанием реальной жизни: «…старость так относится к жизни, как вечер к дню, поэтому можно назвать вечер «старостью дня»…а старость – «вечером жизни».
Краткий пересказ сказки.
С одной стороны, розовая мечта людей иметь сытую беспечную жизнь. Но только ли это заложено братьями Гримм в смысл сказки? Обратимся к интернету: словарям, пословицам, поговоркам, афоризмам. Вы, наверное, не однажды слышали такое выражение: «что-то мой горшок сегодня плохо варит». Или еще такое: «с ними каши не сваришь». Только ли о кухонных приборах идет речь? В народных пословицах и поговорках голову и сам процесс мышления с незапамятных времен люди сравнивали с «горшком», «котелком», «чаном» и т.д. то есть какая – то емкость, в которой что-то варится, кипит — готовится нужное.
Что не варится, того в горшок не кладут.
Горе ваше, что без масла каша.
Не горшок угодник, а стряпуха.
Что в нашей голове может «вариться»? Мысли! Итак, в голове происходит процесс мышления. Что такое мышление? Обратимся к Википедии.
Разум
Разум – творческая познавательная деятельность, раскрывающая сущность действительности. Посредством разума мышление синтезирует результаты познания, создает новые идеи, выходящие за рамки сложившихся систем знания.
Ум да разум надоумят сразу.
Ум разуму подспорье.
Добрый разум наживают не разом.
Глупые люди друг друга губят, да потопляют, а умные друг дружку любят да подсобляют.
После падения из Эдема человеку дали физическое тело, астральное (чувственное), ментальное (мыслительное). Развитие человека идет в такой последовательности: человечество освоило возможности физического тела (самый длительный период в истории развития человечества), болью, страданиями, сочувствием, сорадостью наполнило астральное (чувственное) тело, выживанием в очень сложных ситуациях освоило мыслительную способность. Мы уже практически перешли границу (частотную), разделяющую пятую Расу (Эон) от Шестой. Задача Шестой Рас ы наработать разум. Только обладая ему мы можем договариваться без конфликтов и войн на всех уровнях бытия от семьи, соседей по жилью, сослуживцев и т.д.до отношений между государствами, а впоследствии и с соседями по Вселенной.
« Человечество не останется вечно в планетарной колыбели. Оно выйдет за пределы Земли и станет полноправным гражданином Вселенной». К.Э.Циолковский
«Если бы не было разума, нас заездила бы чувственность. На то и ум, чтобы обуздывать ее нелепости». У.Шекспир
Дураки ссорятся, разумные договариваются.
«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому». М. де Монтень
Дедукция
Дедукция – метод мышления, следствием которого является логический вывод, в котором частное заключение выводится из общего. Цепь умозаключений (рассуждений), где звенья (высказывания) связаны между собой логическими выводами. Началом (посылками) дедукции являются аксиомы или просто гипотезы, имеющие характер общих утверждений, а концом – следствия из посылок, теоремы. Дедукция основное средство логического доказательства. Пример: 1. Все люди смертны. 2. Сократ — человек. 3. Следовательно, Сократ смертен.
Чем умнее голова, тем легче плечам.
Свой ум – царь в голове.
Умнеют не от хохота, а от жизненного опыта.
В результате мышления обобщается и сохраняется познавательный опыт людей. Сохраняется этот опыт в виде религиозного, художественного творчества, а главное – в генных накоплениях. Мышление осуществляется и в форме теоретического познания, которое опираясь на предшествующие формы (закон преемственности поколений), приобретает неограниченные возможности умозрительного и модельного видения мира.
Мышление изучается почти всеми существующими научными дисциплинами, являясь в то же время объектом исследования философских дисциплин: логики, гносеологии, диалектики.
Издания
ISBN: | 978-5-378-25028-8 |
Год издания: | 2015 |
Издательство: | Проф-Пресс |
Язык: | Русский |
Жила-была бедная, скромная девочка одна со своей матерью, и есть им было нечего. Пошла раз девочка в лес и встретила по дороге старуху, которая уже знала про её горемычное житьё, и подарила ей глиняный горшочек…
Для чтения взрослыми детям.
Жила-была бедная, скромная девочка одна со своей…
ISBN: | 978-5-00041-009-7 |
Год издания: | 2013 |
Издательство: | Мелик-Пашаев |
Язык: | Русский |
«Горшок каши» — немецкая народная сказка из собрания братьев Гримм, пожалуй, одна из самых известных и любимых с раннего детства. Это история о том, как одна девочка получила в подарок от старушки горшочек, который сам варит кашу, стоит только произнести волшебное заклинание. Девочка отнесла горшок матери, но когда та решила им воспользоваться, то забыла, как приказать горшочку вовремя остановиться. Горшочек наварил столько каши, что она затопила все улицы, и горожанам приходилось проедать себе дорогу. Но никто не жаловался, все только рады были, уж очень каша вкусной оказалась. Незамысловатый сюжет этой коротенькой шутливой сказки легко воспринимается совсем маленькими детьми, только начинающими свое знакомство с книгой, а иллюстрации Владимира Конашевича к ней настолько живые и «уютные», что даже у взрослых читателей появляется желание немедленно поселиться на ее страницах и проедать себе дорогу в сладкой каше за компанию с жителями старинного городка.
«Горшок каши» — немецкая народная сказка из…
ISBN: | 978-5-386-06387-0 |
Год издания: | 2013 |
Издательство: | Рипол Классик |
Серия: | Лоскутные сказки |
Язык: | Русский |
Сказка живет на Земле с незапамятных времен. Она помогает пробудить детскую душу, обратить ее к свету и добру, раскрыть красоту родной речи. В этой красочно иллюстрированной книжке представлена сказка братьев Гримм СЛАДКАЯ КАША в пересказе И.Видревич.
Для детей старшего дошкольного возраста.
Сказка живет на Земле с незапамятных времен. Она…
ISBN: | 978-966-08-5689-9 |
Год издания: | 2012 |
Издательство: | Ранок, Веста |
Серия: | Читаю маме |
Язык: | Русский |
Серия «Читаю маме» создана специально для детей, которые научились читать. С помощью коротких увлекательных текстов, собранных в книгах серии, ребенок сможет развивать навыки чтения. Основную часть каждой книги занимают добрые народные и авторские сказки. Наверняка многие из этих сказок юный читатель уже слышал из уст взрослого. Также ребенок сможет прочитать забавные стихотворения, загадки, мирилки, считалки, скороговорки и короткие поучительные рассказы.
Издание предназначено для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Серия «Читаю маме» создана специально для детей,…
ISBN: | 978-985-17-0047-5 |
Год издания: | 2009 |
Издательство: | Книжный дом |
Серия: | Читаем в школе |
Язык: | Русский |
Вашему вниманию предлагается красочно иллюстрированное издание замечательной сказки братьев Гримм «Сладкая каша» в обработке С. В. Кузьмина.
Для детей младшего школьного возраста.
Вашему вниманию предлагается красочно…
ISBN: | 5-18-000239-7 |
Год издания: | 2006 |
Издательство: | Махаон |
Серия: | Почитай мне сказку |
Язык: | Русский |
Эта красочно иллюстрированная книжка познакомит малыша со сказкой братьев Гримм «Сладкая каша».
Эта красочно иллюстрированная книжка познакомит…
ISBN: | 5-699-01293-1 |
Год издания: | 2002 |
Издательство: | Эксмо-Пресс |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-18-000239-6 |
Год издания: | 2001 |
Издательство: | Махаон |
Серия: | Почитай мне! |
Язык: | Русский |
ISBN: | 5-213-007771-6 |
Год издания: | 1992 |
Издательство: | М.: Малыш |
Язык: | Русский |
Сказка в пересказе А. Введенского под редакцией С. Маршака
Сказка в пересказе А. Введенского под редакцией…
ISBN: | 5-213-00330-3 |
Год издания: | 1990 |
Издательство: | Малыш |
Одна из самых известных сказок братьев Гримм с иллюстрациями М.Карпенко.
Одна из самых известных сказок братьев Гримм с…
Год издания: | 1988 |
Издательство: | Художник РСФСР |
Язык: | Русский |
Одна из самых известных сказок братьев Гримм с иллюстрациями Владимира Конашевича.
Одна из самых известных сказок братьев Гримм с…
Год издания: | 1978 |
Издательство: | Детская литература. Ленинград |
Серия: | Мои первые книжки |
Язык: | Русский |
«Горшок каши» рассказывает маленькую историю о доброй девочке, которая не пожалела ягод старушке и получила от неё в подарок волшебный горшочек. Да вот только мама девочки запомнила не все слова, которые нужно говорить горшочку и он наварил каши столько, что не проехать не пройти.
«Горшок каши» рассказывает маленькую историю о…
Сказка Горшочек каши читать
Жила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.
Здравствуй, девочка, — сказала ей старушка. — Дай мне ягод, пожалуйста.
На, бабушка, — говорит девочка.
Поела старушка ягод и сказала:
Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать:
«Раз, два, три,
Горшочек, вари!»
и он начнет варить вкусную, сладкую кашу.
А скажешь ему:
«Раз, два, три,
Больше не вари!»
И он перестанет варить.
Спасибо, бабушка, — сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к матери.
Обрадовалась мать этому горшку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.
Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит:
«Раз, два, три,
Горшочек, вари!»
Он и начал варить. Много каши наварил. Мать поела, сыта стала. А горшочек все варит и варит кашу. Как его остановить? Нужно было сказать:
«Раз, два, три,
Больше не вари!»
Да мать забыла эти слова, а девочки дома не было. Горшочек варит и варит.
Уже вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он все варит и варит.
Испугалась мать, побежала за девочкой, да не перебраться ей через дорогу — горячая каша рекой течет.
Хорошо, что девочка недалеко от дома была. Увидала она, что на улице делается, и бегом побежала домой. Кое-как взобралась на крылечко, открыла дверь и крикнула:
«Раз, два, три,
Больше не вари!»
И перестал горшочек варить кашу.
А наварил он ее столько, что тот, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был себе в каше дорогу проедать.
Только никто не жаловался. Уж очень вкусная и сладкая была каша.
В ответ на доброту старушка преподносит ей в подарок чудесный горшочек, который варит вкусную кашу, и научила, как им пользоваться. Однажды мать девочки взяла горшочек в отсутствие дочери. Она произнесла волшебные слова и горшочек начал варить кашу, наевшись досыта, она решила остановить кашу, но забыла волшебные слова. И заполнила каша весь дом, и даже на улицу вытекла, прохожим мешала. Но скоро прибежала девочка домой и остановила горшочек.
Потом всем поселком кашу ели, чтобы пройти можно было. Сказка учит доброте и отзывчивости и конечно, что не стоит брать чужое, особенно когда не знаешь, как этим пользоваться.
Биохимия радости
Генетики тщательно исследовали зависимость нашего физического здоровья от направленности наших мыслей.
«Современные доктора вам подтвердят, что первопричина болезней и неприятных ситуаций – собственные мысли. И если вы на самом деле хотите быть здоровыми, придётся заняться собой вплотную. Иначе помощь медицинских препаратов будет формальной и поверхностной. И не принесёт желаемых результатов. Потому что ваше внутреннее сопротивление не позволит вашим клеткам принять помощь. Внешнее согласие не означает согласия внутреннего. Загнанные глубоко обиды и раздражения будут мешать
Кровь, конечно, может самоочищаться. Этот процесс основан на огромной перерабатывающей способности эритроцитов по выводу не нужного. Но когда организм «устал» от постоянного вмешательства низких мыслей, тогда эритроциты начинают брать на себя дополнительные функции и устают. Зная этот механизм, берегите себя, отслеживайте мысли, которые приходят в ваши головы. Отнеситесь к этому, как к лекарственному рецепту. Каким образом? – поставить перед собой намерение – «Я отслеживаю все мысли в своей голове». Намерение, по сути – мощный инструмент для выстраивания и собственного здоровья, и всей своей жизни.
Своим сознанием мы создаём или болезнь, или здоровье. Мир и любовь – всему голова!» (академик В.Ю.Миронова)
От добрых дум крепчает ум. Ученье образует ум, воспитание – нравы. Всяк умен: кто сперва, кто опосля (хорошая мысля приходит опосля).
Какой кладезь народной мудрости открылся благодаря братьям — сказочникам! «Размышлялки» мои, а конкретная информация взята из интернета, причем из одной «объяснялки» тут же вытекала другая, прям как у Винни Пуха. Но это мое видение смысла сказки, а у вас оно может быть совершенно другим.
Познавательно-развлекательный проект
Мышление
Мышление – это познавательная деятельность человека. Оно является опосредованным и обобщенным способом отражения действительности, то есть познания мира. Мышление связано с функционированием мозга.
Результатом мышления является мысль (понятие, смысл, идея). Мышление противопоставляют «низшим» способам освоения мира с помощью пяти органов чувств: обоняния, осязания, зрения, слуха, вкуса. Это внешние проводники нашего сознания, дающие возможность получения начальной информации об окружающем мире, которая заполняет отдел текущей памяти человека, содержащий все его познания, даже не осмысленные, от первого вздоха, до последнего. Все дети именно пятью органами чувств начинают изучать мир. Первую информацию об окружающем мире сообщают детям родители, далее детские дошкольные учреждения, общение со сверстниками на улице и, основную базу знаний о мире, закладывает обще-образ-овательная школа. От качества, количества и усвоенности этих знаний – образов зависят дальнейшие возможности человека: либо они обширны и глубоки, либо они узконаправленные.
«Чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет». Дядя Федор (мультфильм «Трое из Простоквашино».
Голова прикована, а уму воля дана.
Шуба на сыне отцовская, а ум у него свой.
Голова без ума, что фонарь без свечи.
Без ума голова – лукошко.
Пищу для ума мы выбираем сами. Очень хорошо развивает ум размышление то об одном, то о другом (предмете, явлении, событии). Очень важную роль в наших выводах играют накопления наших предков – генная информация: предсознание, да еще поступления из высших сфер – сверхсознание. Раньше им пользовались только пророки. Они и передавали людям знания о строении Вселенной в виде сказок, притч и т.д. то есть иносказательно, потому, что люди не могли еще понять напрямую – не было базы знаний. Господь наш Иисус Христос сказал своим ученикам Апостолам: «Многое имею дать вам, да не имеете чем принять».
Особенностью мышления является свойство получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть непосредственно восприняты. Это свойство мышления осуществляется посредством таких умозаключений как аналогия и дедукция.
Мышление и язык.
Язык есть средство актуализации мыслей, необходимое условие осуществления мыслительного процесса. Мышление неразрывно связано с языком и вне его если и существует, то не осознается нами. Поэтому язык является не только средством объективизации мыслей, но и способом осознания их.
Естественный язык представляет собой универсальную знаковую систему, сложившуюся исторически и используемую людьми, образующими отдельный этнос: с его помощью можно выразить и передать другим людям любое содержание сознания, любую мысль.
К достоинствам естественного языка принадлежат: 1)гибкость, 2)способность выражать одну и ту же мысль разными текстовыми конструкциями, 3)доступность для всех представителей сообщества, говорящих на нем.
Язык языку ответ дает, а голова смекает.
«Давайте говорить то, что думаем; думать то, что говорим; пусть слова будут в согласии с жизнью». Л. Сенека
«Мишкина каша» — читательский дневник по рассказу Н. Носова
Аналогия
Аналогия – сходство предметов, явлений, процессов в каких либо свойствах.
Железо ржавеет, не находя себе применения, стоячая вода гниет или на холоде замерзает, а ум человека, не находя себе применения, чахнет. Леонардо да Винчи
Закон аналогии в едином принципе создания Вселенной: вокруг ядра Вселенной вращаются галактики, вокруг ядра галактики вращаются солнечные системы, вокруг солнца вращаются планеты, вокруг атома вращаются электроны. Так как электроны вращаются не по кругу, а по эллипсу, то по закону аналогии можно предположить, что и все остальные вращения осуществляются по эллипсу.
Познание бытия Бога из бытия сотворенного им мира.