Краткое содержание произведений
При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.
Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:
Рассказы, сказки и авторы | Краткое содержание произведений |
«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери | Притча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен |
«Алые паруса», Александр Грин | |
«Серая шейка», Д. Мамин-Сибиряк | |
«Белый пудель», А. И. Куприн | |
«Уроки французского», В.Распутин | |
«Лягушка-путешественница» В.М. Гаршин | |
«Малахитовая шкатулка» П.Бажов | |
«Чудесный доктор», А. И. Куприн | |
«Дети подземелья», В. Короленко | |
«Робинзон Крузо», Д.Дефо | |
«Хамелеон», А. П. Чехов | Полицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему |
«Три толстяка», Ю. Олеша | |
«Аленький цветочек», С. Т. Аксаков | Сказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища |
Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.
Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.
«Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.
Читательский дневник для детей является хорошим средством для улучшения чтения, развития любви к этому занятию.
Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.
В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.
Полезное видео
Списки кратких содержаний по другим классам.
5 класс6 класс7 класс8 класс9-11 классы
Начальная школа – это тот отрезок обучения, когда дети только учатся читать.
Поэтому и книжки им задают для чтения небольшого объёма, больше со сказками и разными интересными историями.
Младшие школьники должны заполнять свои читательские дневники точно так же, как и старшие ученики.
Но иногда после прочтения книжки из памяти улетучивается всё самое важное. Поэтому в читательский дневник дети записывают основные мысли, чтобы можно было быстро восстановить в памяти то, о чём они прочитали
Поэтому в читательский дневник дети записывают основные мысли, чтобы можно было быстро восстановить в памяти то, о чём они прочитали.
Эта страничка создана специально для таких учеников, которым необходимо освежить свои знания по чтению.
Здесь составлен список литературы, которую изучают в начальной школе
- http://chitatelskij-dnevnik.ru/klass/4
- https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/4-klass
- https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-4-klass
- https://ladyvapm.com/book/chitatelskij-dnevnik-oformlenije-soderzhanie.html
- https://logoprav.ru/literatura/nachalo-dnevnik
Сюжет — краткое содержание:
- В гости к отцу пришёл важный гость, а дети случайно оторвали хвостик от его шубы, признаться сразу они побоялись, спрятали хвостик.
- Гость ушёл и ничего не заметил, а дети стали играть с хвостиком, прозвали его Пудей.
- Друг Яшка пугал и дразнился, что всё расскажет родителям детей, поэтому им пришлось отдать ему свою игрушку паровозик.
- Пёс Ребик случайно нашёл Пудю, а отец, увидев хвостик от шубы в его зубах, жестоко его наказал и пообещал отдать живодёрам.
- Детям стало жалко Ребика, они решились во всём признаться, не сразу родители им поверили, но в итоге никого не наказали, а Пудя остался у детей игрушкой.
Краткое содержание сказки Краденое Солнце
Главными героями сказки «Краденое солнце» становятся звери, которые живут в лесу без бед и забот. И вот однажды наступает темнота, и зайка обнаруживает, что солнце украдено. Грустят все жители лесной чащи — не видно им ничего! Не могут они гулять по лесу и играть, даже птицам не видно ничего. Только раки пучеглазые также пятятся, да волки воют под горой. Отправляются зайчата и лисята, бараны и птицы на помощь к могучему и сильному медведю
Но не обращает он на них внимание. Бродит Мишка вдоль болота, ревёт, ищет потерявшихся в темноте медвежат
Куда же делись малыши? Не утащили ли их злые собаки? Как же найти их? Плачет и медведица. Зайчиха ругает Мишку, говорит ему, что слезы делу не помогут. А если вернуть на небо солнышко, медвежата сами найдут путь домой.
Внимает мудрому совету сильный зверь. Свирепеет медведь и спешит на реку, где притаился крокодил, в пасти которого шар огненный горит — солнце краденое. Просит Мишка зубастого вернуть на небо светило, но зелёный дверь лишь смеётся в ответ и говорит, что проглотить сможет даже луну, если захочет. Нехорошо ведёт себя вор, берёт чужое, ещё и грубит, задирается. Думает он, что сильнее других лесных жителей, и никто не сможет бороться с ним.
Сказка «Краденое солнце» учит нас тому, что в сложной ситуации не стоит унывать и плакать. Проблему можно решить лишь тогда, когда готов с ней бороться. Крокодил представлен в образе хулигана, который портит жизнь животным. Медведь является воплощение сильного товарища, который способен бороться со злом, сначала уговорами и словами, а затем решительными действиями!
Читать краткое содержание Чуковский Краденое солнце
Глянул заинька в окошко, а там темно. Сороки растрезвонили, что это крокодил проглотил солнышко. Все звери потерялись в темноте, воробей плачет, не может найти зернышко. Зайки плачут, сбились с пути, волки воют. Бараны стучали в ворота, просили подняться и победить крокодила. Но зверюшки боятся злодея и бегут в берлогу просить помощи у медведя.
Но медведю воевать не хочется, потерял он в болоте медвежат. Ходит он вокруг болота да плачет. И медведица ищет, боится, что медвежат собаки разорвали. И весь день ходит, бродит и никак не найдет, вышла к медведю, пристыдила его за то, что он ревёт. Сказала ему, что он сильнее всех зверей и как только он солнышко спасет, то медвежата придут к нему сами. Встал медведь и побежал в реке. Просил медведь вернуть солнышко, а крокодил пригрозил, еще и луну проглотить. Разозлился, тогда медведь как начал мять и ломать крокодила.
Испугался крокодил закричал и покатилось изо рта солнышко. Стали зайки скакать по лужайки, птички запели. Все звери благодарили медведя за спасенное солнышко.
Читать краткое содержание Краденое солнце. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Содержание
- 1 Автор читательского дневника
- 2 Читательский дневник 2.1 Информация о книге
- 2.2 Иллюстрация обложки книги
- 2.3 Об авторе книги
- 2.4 Об авторе прочитанной книги 2.4.1 Чуковский Корней Иванович 2.4.1.1 Детство и юность
- 2.4.1.2 Интересные люди
- 2.4.1.3 «Чукоккала»
- 2.4.1.4 Чуковский — критик
- 2.4.1.5 Чуковский-исследователь
- 2.4.1.6 Чуковский-поэт
- 2.4.1.7 Самое главное увлечение Чуковского
- 2.4.1.8 Чуковский-мемуарист
- 2.4.1.9 Награды
- 2.4.1.10 Пересказ Библии для детей
2.5 Аудиокнига (видео, плейкаст, ментальная карта, лента времени, др.)
2.6 Смотреть онлайн (если есть)
2.7 Мнение о работе над читательским дневником
Беккер Наталья Владимировна
Корней Чуковский «Краденое солнце»
1246
14 Июня 2017
Имя Корнея Чуковского известно всем читателям от мала до велика. Популярность объясняется близостью его стихов к народному творчеству. Наверное, благодаря этому особому ритму, стилистике, стихи легко запоминаются. И звучат они так, словно рождаются именно сейчас в этот момент времени. Народность стихов Чуковского проявляется и в том, что из них вышло много крылатых фраз: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам — стыд и срам!», «Кому велено чирикать, не мурлыкайте!», «Ох, нелегкая это работа – из болота тащить бегемота». Имена некоторых персонажей стали нарицательными: знаменитый доктор Айболит, это звание применяется к врачам с хорошей репутацией, Федора – неряха.
И мало кто знает, что за свое право писать сказки Чуковскому пришлось бороться. В 20-е годы прошлого столетия многие педагоги отстаивали точку зрения, что сказка – элемент буржуазной культуры, и развернули широкую кампанию против сказки. Как хорошо, что Чуковскому удалось писать и печатать свои сказки!
«Краденое солнце» — одно из наиболее известных произведений поэта-сказочника. Это не единственная сказка, в которой один из главных героев – крокодил. Чуковский говорил, что именно крокодил сделал его знаменитым писателем.
В этой сказке крокодил вредный, эгоистичный, хулиган. Взял да и проглотил солнце, стало темно, все плачут. «Пропадает белый свет, а ему и горя нет», — выговаривает ему медведь. Сильный добрый медведь, потеряв своих медвежат, тоже начал реветь. Да зайчиха пристыдила его: «Стыдно старому реветь – ты не заяц, а медведь». Побежал медведь к Большой Реке и налетел на врага, стал мять, ломать его. Крокодил испугался, заголосил, и из пасти зубастой солнце выкатилось. Все обрадовались, стали медведя благодарить.
Как видно, в сказке присутствует конфликт добра (медведь) и зла (крокодил), и добро победило, как и положено в сказке. На примере этих двух героев можно беседовать с ребенком о вечных категориях, о том, как вел себя крокодил и как поступил медведь, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
И, конечно, нельзя не сказать об иллюстрациях. Чуковский очень любил работать с Ю. Васнецовым и гордился этим. Об иллюстрациях к сказке «Краденое солнце» он сказал, что лучших иллюстраций и представить нельзя. И действительно, крокодил, проглотивший солнце не совсем обычный, то ли крокодил это, то ли облако. В этом особенность рисунков художника: в сказке, по его мнению, все должно быть сказочным, и рисунки тоже. Васнецов был против излишней натуралистичности в сказочных иллюстрациях.
Иллюстрации подробные, как и должно быть в детской книге. Маленький читатель, только глядя на картинки, сможет воспроизвести сюжет. В сочетании со стихами, приближенными к детской речи, получается полезная, интересная книга. И можно быть уверенным, эта сказка станет любимым чтением ребенка.
Купить книгу Краденое солнце
Книга выпущена издательством «Мелик-Пашаев» для детей дошкольного возраста в большом формате на мелованных страницах.
Интересные темы
- Чехов — Злоумышленник История начинается с Дениса Григорьева, которого поймал сторож во время совершения противоправного деяния. Гражданин откручивал гайку, какая соединяет рельсы и шпалы.
- Анализ Песни о купце Калашникове «Песня про царя Ивана Ва¬сильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» была написана в 1837 году, В этот период начинается формирование его новых взглядов на историческое развити
- Бианки — Сова стория начинается со встречи двух главных героев – старика и совы. Сидел однажды старик и неторопливо пил чай. Да не простой, а забеленный молоком. Нежданно-негаданно над его головой пролетел
- Толстой — Война и мир В произведении мирное время переплетается с военным. В центре внимания общественная жизнь Москвы, Петербурга и Лысой горы. К концу произведения речь идет о Шенграбенском и Аустерлицком сражен
4 класс окончен, а значит пройден первый учебный этап под названием «Начальная школа».
Впереди не менее важный и ответственный период.
Начало средней школы – самое сложное.
Школьникам приходится быстро адаптироваться к кардинально новому учебному процессу, новым предметам и новым учителям.
Чтобы этот период не стал стрессовым, к нему нужно тщательно подготовиться, выполняя все рекомендации учителей на время летних каникул.
По сложности он несколько отличается от дневников предыдущих годов – книги для читательского дневника 4 класс гораздо объемнее, а соответственно на их чтение и анализ уходит намного больше времени.
К тому же, требования к тому, как вести читательский дневник 4 класс – строже, а сами произведения – сложнее.
То есть, это готовый читательский дневник 4 класс, в котором можно посмотреть правильное оформление читательского дневника в 4 классе и то, как заполнить читательский дневник 4 класс.
В разных школах требования к оформлению и ведению читательского дневника могут различаться.
К тому же, кроме стандартного варианта, есть специальные печатные издания таких тетрадей.
Для того, чтоб охватить все возможные вопросы, мы предоставляем два максимально расширенных ГДЗ по читательскому дневнику 4 класс (ответы по произведениям для читательского дневника 4 класс):
1. Стандартный пример читательского дневника 4 класс.
Такой готовый читательский дневник содержит основную информацию по рассказам и сказкам для читательского дневника 4 класс (название, автор, жанр, количество страниц, главные герои), краткое содержание произведений для читательского дневника 4 класс, синквейн, отзыв для дневника чтения, пословицы к произведениям, чему они учат, главную мысль, план для дневника чтения.
Помимо этого, все произведения мы иллюстрируем яркими детскими рисунками. Так, дети задействуют еще и зрительную память.
2. Дневник Читателя Клюхина ответы 4 класс
Это печатное издание 2017 года.
Список литературы для 4 класса в данном примере дневника чтения по большей части отличается от предыдущего варианта.
Здесь акцентируется внимание на знание лексики, орфографии и словообразования. В Дневнике Читателя Клюхиной И.В
также присутствуют творческие задания, в которых детям нужно сделать иллюстрации
В Дневнике Читателя Клюхиной И.В. также присутствуют творческие задания, в которых детям нужно сделать иллюстрации.
ГДЗ Читательский дневник 4 класс (готовый читательский дневник от «ГДЗ Грамота») полностью соответствует требованиям школьной программы 4 класса.
Он не содержит смысловых и пунктуационных ошибок. Школьник с легкостью может переписать готовый читательский дневник 4 класс (краткое содержание произведений, главную мысль, план и т.д.) и быть уверенным в правильности ответов.
Ведение дневника чтения в 4 классе – необходимость.
Ведь в 5 классе придется уделять много внимания точным наукам.
При этом не всегда будет оставаться время на чтение объемных произведений по литературе.
Здесь поможет готовый читательский дневник 4 класс.
Достаточно перечитать в нем записи, чтоб восстановить в памяти весь сюжет сказки или рассказа для читательского дневника 4 класс.
Готовый читательский дневник 4 класс – верный друг и помощник школьников!
Зачем вести читательский дневник?
Детские психологи утверждают, что читательский дневник является необходимой вещью.
Он облегчит чтение, в него ребенок сможет записывать все прочитанные рассказы, начиная с раннего детства, а в дальнейшем он станет его гордостью и приятным воспоминанием.
Итак, что дает читательский дневник, а именно чему он учит ребенка:
- Он помогает правильно понять главную мысль прочитанного рассказа.
- При помощи него ребенок учится правильно пересказывать, выражать свои мысли, грамотно говорить.
- У него улучшается память, он анализирует произведение и самостоятельно делает вывод.
- Запоминает прочитанные произведения и их авторов.
- Он развивает читательские навыки и культуру читателя.
Другие стихи Чуковского
Бармалей — Чуковский К.И.
Известное произведение про ужасного Бармалея и маленьких детей. Когда родители уснули, Таня и Ваня не послушали их советов и убежали в Африку. Там они оседлали носорога, со слоном поиграли в чехарду, пощекотали бегемота. Но бегемоту …
Федорино горе — Чуковский К.И.
Известное произведение о неряшливой старушке и сбежавшей посуде. Бабушка Федора не жалела тарелок и чашек, била и не мыла их, не чистила кастрюли и сковородки. И посуда ушла от Федоры в лес. Бабушка сталась одна …
Топтыгин и лиса — Чуковский К.И.
Сказка о медведе, у которого не было хвоста. Пришел он к Айболиту и попросил пришить хвост. Доктор предложил ему несколько хвостов на выбор от козла, осла, лошади. Но хитрая лиса посоветовала медведю выбрать павлиний хвост… …
Усатый-полосатый — Самуил Маршак
Жила-была девочка. Как ее звали? Кто звал, Тот и знал. А вы не знаете. Сколько ей было лет? Сколько зим, Столько лет, Сорока еще нет. А всего четыре года. И был у нее… Кто у нее был? Серый, Усатый, Весь полосатый. Кто это такой? Котенок. Стала девочка котенка спать укладывать. — Вот тебе под спинку Мягкую перинку. Сверху на перинку Чистую простынку. Вот тебе под ушки Белые подушки. Одеяльце на пуху И платочек наверху. Уложила котенка, а сама пошла ужинать. Приходит назад, — что такое? Хвостик — на подушке, На простынке — ушки. Разве так спят? Перевернула она котенка, уложила, как надо: Под спинку Перинку. На перинку Простынку. Под ушки …
Лапуся — Сергей Михалков
Я не знаю, как мне быть — Начал старшим я грубить. Скажет папа: – Дверь открыта! Притвори её, герой! — Я ему в ответ сердито Отвечаю: – Сам закрой! За обедом скажет мама: – Хлеб, …
Интересные темы
- Носов — Заплатка Бобка испытывал чувство гордости за свои зеленые штаны и очень их любил. Дворовые товарищи чувствовали зависть к нему. Однажды, перелезая через забор, он зацепился за гвоздь и порвал их.
- Чуковский — Храбрый Персей Известный древнегреческий миф «Храбрый Персей» в пересказе Корнея Ивановича Чуковского замечательно адаптирован для детей начальных классов.
- Алексин — Самый счастливый день История «Самый счастливый день» была написана Анатолием Георгиевичем Алексиным в 1969 году. Произведение является рассказом, а основными персонажами становятся мальчик, от лица которого ведет
- Гайдар — Тимур и его команда Произведение «Тимур и его команда» было создано Аркадием Петровичем Гайдаром в 1940 году. Эта история является повестью, посвященной неравнодушным пионерам, которые всегда торопятся прийти на
Читательский дневник Воробьев Максим
Слайд 1
Читательский дневник По внеклассному чтению Ученика 2-го класса Воробьёва Максима
Слайд 2
Задание на лето 1913 года Русские народные песни, потешки , прибаутки, считалки и небылицы, загадки, пословицы, поговорки. Русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Морозко» Стихи для детей о временах года Ф.И.Тютчева, А.Н Плещеева А.А. Блока, С.Я. Маршака, И.А. Бунина, К.Д.
Бальмонта, А.А. Фета, А.К.Толстого, С.А. Есенина, В.Я.Брюсова, А.С. Пушкина Е.И.Чарушин «Про Томку» В.В.Бианки. « Лесные Домишки» М.М.Пришвин « Ёж» К.И. Чуковский « Краденое солнце», « Бармалей » , « Каляка » С.Я. Маршак «Багаж», «Вот какой рассеяный », «Детки в клетки» С.В.
Михалков «Дядя Стёпа», «Как медведь трубку нашел», «Щенок» А.Л.Барто «Просто стихи», «Мы с Тамарой», «История на проселке» Н.Носов «Мишкина каша» «Заплатка» «Фантазеры» Стихи детям о детях В.Д.Берестова , Э.Э.Мошковской , В.В.Лунина, Е.А.Благининой, И.П.Токмаковой , Б.В.Заходера Ш.
Перро «Мальчик с пальчик» Г.Х.Андерсен « Дюймовочка »
Слайд 3
Наиболее понравившиеся произведения Сказка о сестрице Алёнушке и братце Иванушке(русская народная сказка) Морозко (русская народная сказка) Стихи о временах года(А.С.Пушкин) Мальчик с пальчик(Шарль Перро) Краденное солнце(К.И.Чуковский) Вот какой рассеянный(С.Я.Маршак)
Слайд 4
Главные герои Сестрица Алёнушка Братец Иванушка Злая колдунья Купец Сказка о сестрице Алёнушке и братце Иванушке.(Русская народная сказка)
Слайд 5
Козлёнка ведьма старалась извести. Иванушка бегал на озеро и звал Алёнушку, но у неё на шее был камень и выплыть она не могла. Иванушку услышал слуга мужа Алёнушки и рассказал своему хозяину, что случилось. Алёнушку спасли, Иванушка снова стал мальчиком, а злую ведьму казнили.
Краткое содержание
Слайд 6
Главные герои Мачеха Батюшка Настенька Морозко Дочь Морозко (русская народная сказка)
Слайд 7
Сказка о том, как злая мачеха посылает падчерицу на верную гибель в зимний лес. Встретив там Морозко, показав свою доброту и терпение, девочка вернулась домой с богатыми подарками. Тогда старуха послала в лес свою дочку, но та была жадной и злой. По этому ничего хорошего из этого не получилось. Краткое содержание
Слайд 8
Главные герои Осень Зима Весна Лето Стихи о временах года(А.С.Пушкин)
Слайд 9
Слайд 10
Главные герои Мальчик с пальчик Его братья Жена Людоеда Людоед родители Мальчик с пальчик(Шарль Перро)
Слайд 11
Сказка “Мальчик с пальчик” очень поучительная и интересная. В этой сказке есть как положительные герои, так и отрицательные. Положительными героями являются: главный герой Мальчик с пальчик и его братья, жена людоеда.
Краткое содержание
Слайд 12
Главные герои Крокодил Медведь Лесные звери Краденое солнце(К.И.Чуковский)
Слайд 13
Слайд 14
Главный герой Рассеянный с улицы Бассеиной Вот какой рассеянный (С.Я.Маршак)
Слайд 15
Впервые стихотворение “Вот какой рассеянный” под заглавием “Случай в трамвае” опубликовано в журнале “Ерш” в 1928 году, ноябрь. Полный текст впервые в книге “Вот какой рассеянный”, 1930 год. . В письме А. И. Кузнецову от 23 марта 1960 года С. Я.
Маршак рассказывает: “Очень многие читатели спрашивали меня, не изобразил ли я в своем “Рассеянном” профессора И. А. Каблукова . Тот же вопрос задал моему брату – писателю М. Ильину – и сам И. А. Каблуков.
Когда же брат ответил ему, что мой “Рассеянный” представляет собой собирательный образ, профессор лукаво погрозил ему пальцем и сказал: – Э, нет, батенька, Ваш брат, конечно, метил в меня! В этом была доля правды.
Сейчас читают
Всего в данной сюите имеется четыре части. Каждая из этих частей является законченной историей. Но в основном все эти сюиты соединены одним общим лейтмотивом. А теперь давайте перейдем к каждой из данных частей.
Это повесть, — вторая часть из четырех, повествующих о жизни Тёмы Карташева. Дело происходит на шестом году обучения в гимназии. Два противоположных лагеря, Корнева и Карташева, постепенно сближаются
В рассказе Толстого «Булька» повествуется о маленькой собачке, по кличке Булька. Этот крошечный но очень смелый зверь любит ходить на охоту со своим хозяином
Не зная, где они будут жить. Чирика и Чик, семейная пара стали думать, где будут делать гнездо. Чик расхрабрился и решил выгнать молодую воробьиную семью. Подлетев к огромной рябине, красноголовый воробушек, думал занять место
Автор начинает свое повествование с детского воспоминания. Это было в день Нового Года, когда 19 век переходил в 20. Автору в тот момент было 7 лет, в доме наряжали ёлку, а мальчика отправили на улицу, чтобы он не радовался раньше времени
Источник
Готовый читательский дневник
Просьба книги — научись меня читать:
- Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
- Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
- Предположи, о чём я тебе расскажу.
- Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
- Подумай, почему у меня такое название.
- Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.
Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения |
С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный» |
Л.Толстой «Два товарища», «Булька» |
Б.Заходер «Птичья школа» |
А.Барто «Катя» |
Братья Гримм «Три брата» |
М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж» |
Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа» |
С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?» |
К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце» |
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный» |
В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо» |
М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро» |
Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах» |
Пример оформления колонок читательского дневника:
Дата | ФИО автора | Название произведения | Главные герои | Основная мысль произведения |
четверг, 28 февраля 2022 г.
Чуковский К. «Краденое солнце»
Чуковский К., сказка «Краденое солнце»
Жанр: стихотворная сказка о животных
Главные герои сказки «Краденое солнце» и их характеристика
- Крокодил. Злой, коварный, жадный, ненасытный, трусливый.
- Медведь. Дедушка. Добрый, заботливый, сильный.
- Прочие звери и птицы: воробей, сороки, зайки, зайчиха, бараны, медвежата, медведица
План пересказа сказки «Краденое солнце»
- Исчезновение солнца
- Сороки несут весть
- Слезы испуганных зверей
- Тревога от баранов
- Поход к медведю
- Пропавшие медвежата
- Умная зайчиха
- Медведь идет к реке
- Вежливость и крокодил
- Обломанный крокодил
- Снова вместе
Кратчайшее содержание сказки «Краденое солнце» для читательского дневника в 6 предложений
- Злой крокодил как-то проглотил солнце.
- Зверям стало темно и страшно, и они не могли вернуться домой.
- Звери отправились к медведю, чтобы уговорить того отправится к крокодилу.
- Медведь искал медвежат и не сразу согласился, но потом все-таки пошел к реке.
- Медведь вежливо попросил крокодила вернуть солнце, а когда тот отказался, стал его ломать.
- Крокодил выпустил солнце, все стали веселиться и благодарить медведя.
Главная мысль сказки «Краденое солнце»
Больше всех трусит тот, кто больше всех говорит о своей храбрости.
Чему учит сказка «Краденое солнце»
Сказка учит действовать сообща, смело и решительно давать отпор любому врагу. Учит не бояться хулиганов, учит быть храбрыми. Учит помогать другим, учит заботиться о своих детях. Учит тому, что воровать плохо, а воровать у целого народа плохо вдвойне.
Отзыв на сказку «Краденое солнце»
Мне понравилась эта сказка, в которой можно увидеть отражение древних мифов о солнечном затмении. Злобный крокодил верил в свою безнаказанность и свои зубы. Но медведь показал ему на чьей стороне правда и сила. Он скрутил крокодила в бараний рог и заставил отдать солнце. Молодец, медведь!
Пословицы к сказке «Краденое солнце»
Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет. Солнца крокодилу не погасить, а нас не победить. Напуганный враг — побежденный враг. Волков бояться в лес не ходить. Что того бояться, кто не умеет драться.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Краденое солнце»
Солнышко гуляло по небу и вдруг спряталось за тучку. Сразу стало очень темно. Сороки подняли панику, они стали носится вокруг и кричать, что солнце проглотил крокодил. Наступила полная темнота. Если кто-то выходил за ворота, то сразу пропадал. И все звери стали плакать. Плакали зайки, плакали раки, даже волки в овраге выли. И вот рано утром пришли к воротам два барана и стали громко стучать в набат. Они пытались вызвать какого-нибудь храбреца на бой с крокодилом. Однако все звери прятались по углам и боялись крокодила. Решили звери бежать к медведю на болото, что бы уговорить медведя пойти против крокодила. Но медведь ходит вокруг болота и ищет своих медвежат. Он сильно волнуется, плачет, орет благим матом. И его медведица тоже ищет медвежат, но уже под корягами на самом болоте. А умная зайчиха начала стыдить медведя и говорить ему, что стыдно плакать такому здоровому зверю. Ему всего-то и надо, что выйти на крокодила, порвать его, да выпустить солнышко. А там и медвежата сразу найдутся. Медведь заревел и бросился к большой реке. Там лежал довольный крокодил. Увидел его медведь и давай ругать, требовать, чтобы крокодил наше солнышко вернул, обзывать крокодила разбойником и свиньей. А крокодил только смеется и грозится луну проглотить. Ну и не стерпел медведь, и давай ломать крокодила. Тот перепугался, пасть разинул и солнышко выкатилось прямо на небо. И все звери обрадовались, стали петь и плясать. Да и малыши-медвежата уже бегут к дедушке медведю, обнимают его. И все звери благодарят медведя за солнышко.
Корней Чуковский “Краденое солнце”
Имя Корнея Чуковского известно всем читателям от мала до велика. Популярность объясняется близостью его стихов к народному творчеству. Наверное, благодаря этому особому ритму, стилистике, стихи легко запоминаются. И звучат они так, словно рождаются именно сейчас в этот момент времени.
Народность стихов Чуковского проявляется и в том, что из них вышло много крылатых фраз: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам – стыд и срам!», «Кому велено чирикать, не мурлыкайте!», «Ох, нелегкая это работа – из болота тащить бегемота».
Имена некоторых персонажей стали нарицательными: знаменитый доктор Айболит, это звание применяется к врачам с хорошей репутацией, Федора – неряха.
Все обрадовались, стали медведя благодарить.
Васнецов был против излишней натуралистичности в сказочных иллюстрациях.
Иллюстрации подробные, как и должно быть в детской книге. Маленький читатель, только глядя на картинки, сможет воспроизвести сюжет. В сочетании со стихами, приближенными к детской речи, получается полезная, интересная книга. И можно быть уверенным, эта сказка станет любимым чтением ребенка.
Купить книгу Краденое солнце
Книга выпущена издательством «Мелик-Пашаев» для детей дошкольного возраста в большом формате на мелованных страницах.
Источник