Об авторе
Известный французский писатель, поэт и профессиональный лётчик, Антуан де Сент-Экзюпери (полное имя Антуа́н Мари́ Жан-Бати́ст Роже́ де Сент-Экзюпери́) родился 29 июня 1900 г. в Лионе (Франция) в семье служащего, графа Жана-Марка Сент-Экзюпери. Антуан был третьим ребёнком в семье, где было 5 детей. Отец умер рано, и Антуан много времени проводил в замке своей двоюродной бабушки.В 1912 г. он впервые поднялся в воздух на самолёте (в качестве пассажира).Учился в колледжах, в 1919 г. записался вольнослушателем в Национальную высшую школу изящных искусств на отделение архитектуры.
Лётчик
В 1921 г. был призван в армию и записался во 2-й полк истребительной авиации в Страсбурге, сдал экзамен на гражданского лётчика. Затем получил и права военного лётчика. В 1922 г. Экзюпери окончил курсы для офицеров запаса и получил звание младшего лейтенанта. В октябре этого же года он был назначен в 34-й авиационный полк в Бурже под Парижем. В январе 1923 г. с ним произошла первая авиакатастрофа, Экзюпери получил черепно-мозговую травму, после которой его комиссовали. Он переселился в Париж и занялся литературой.Но без неба и самолётов он уже жить не мог. В 1926 г. Экзюпери стал пилотом компании «Аэропосталь», доставлявшей почту на северное побережье Африки. Он работал по перевозке почты на линии Тулуза – Касабланка, Касабланка – Дакар. Был начальником промежуточной станции Кап-Джуби, на самом краю Сахары. Здесь он написал своё первое произведение – роман «Южный почтовый».В 1929 г. Сент-Экзюпери поступил на высшие авиационные курсы морского флота в Бресте (Франция).Затем была Южная Америка, где он работал в качестве технического директора филиала компании «Аэропосталь». В 1930 г. он написал роман «Ночной полёт» и познакомился со своей будущей женой Консуэло.
Консуэло
После того как компания «Аэропосталь» была объявлена банкротом, Экзюпери вернулся в качестве пилота на почтовую линию Франция – Африка, а затем и на другие авиалинии.В апреле 1935 г. в качестве корреспондента газеты «Пари-Суар» Сент-Экзюпери посетил СССР и описал этот визит в пяти очерках.Став владельцем собственного самолёта С.630 «Симун», предпринял попытку поставить рекорд при перелёте Париж – Сайгон, но потерпел аварию в Ливийской пустыне, едва избежав гибели – его и механика Прево спасли бедуины.В 1936 г. опубликовал репортажи из Испании, где шла гражданская война.В 1938 г. он начал перелёт Нью-Йорк – Огненная Земля, но потерпел тяжёлую аварию в Гватемале, после которой долго восстанавливал здоровье.
Вторая мировая война
На следующий день после объявления Францией войны Германии (1939 год) Сент-Экзюпери был назначен в авиачасть дальней разведки 2/33, которая базировалась в Орконте (провинция Шампань). Несмотря на то, что многие пытались убедить Сент-Экзюпери отказаться от карьеры военного лётчика, остаться писателем и журналистом, Сент-Экзюпери добился назначения в боевую часть. Объяснил это так: «Я обязан участвовать в этой войне. Всё, что я люблю, – под угрозой… Я не могу оставаться в стороне и спокойно смотреть на это».Сент-Экзюпери совершил несколько боевых вылетов, выполняя задачи по аэрофоторазведке, был представлен к награде «Военный крест». После поражения Франции он переехал к сестре в неоккупированную часть страны, а позже – в США. Жил в Нью-Йорке, где в 1942 г. создал своё самоё знаменитое произведение «Маленький принц», опубликованное через год. В 1943 г. он вступил в ВВС «Сражающейся Франции» и с большим трудом добился своего зачисления в боевую часть, освоил пилотирование нового скоростного самолета «Лайтнинг» Р-38.
В кабине «Лайтнинга»
«…я выбрал работу на максимальный износ и, поскольку нужно всегда выжимать себя до конца, уже не пойду на попятный. Хотелось бы только, чтобы эта гнусная война кончилась прежде, чем я истаю, словно свечка в струе кислорода. У меня есть, что делать и после неё» (из письма Экзюпери).
Гибель
31 июля 1944 г. Антуан де Сент-Экзюпери отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полёт и не вернулся.Никаких подробностей о его гибели не было известно до 1998 г. Считалось, что его самолёт разбился в Альпах. В 1998 г. рыбак недалеко от французского города Марселя нашёл его браслет, из надписей на нём стало ясно, что он принадлежал Экзюпери.Только осенью 2003 г. специалисты подняли фрагменты самолёта. Основной версией является падение самолета Сент-Экзюпери из-за неисправности.
Учится Принц, учится читатель
После каждой встречи Маленького принца, читатель постигает новую истину про себя самого. Принц тоже отправился путешествовать, чтобы учиться. В книге прямо прописаны лишь два факта — он стал несчастным из-за придирок Капризной Розы и решил путешествовать с перелетными птицами. Есть впечатление, что он устал от своей красавицы и бежал. Но, хотя она так думала и извинилась перед его отлетом за дурное поведение, причина его отлета — поиск знания.
Чему он научился в конце путешествия? Он научился любить свой прекрасный, но единственный во всем мире колючий цветок с трудным характером. В этом самая главная мысль «Маленького принца» — любить того единственного, кто послан тебе судьбой, вопреки всему, даже дурному в нем. Чтобы любовь делала его совершенством.
Анализ произведения Маленький принц
Своеобразной базой произведения «Маленький принц» нередко называют «Планету людей», поскольку сюжет обоих творений схож – только в первом случае мальчик присутствует на неведомой планете один, а во втором — высадку в пустыне совершают сам писатель и его механик.
Поскольку Экзюпери был летчиком, довольно часто он использует такие устойчивые символы, как вода – зачастую это символ жизни, который стараются отыскать страждущие путешественники. Что же касается «Маленького принца», здесь образ воды гораздо глубже.
Пустыня представляет собою окружающий мир. Она обезвожена (в переносном смысле) – ведь планета скована войнами, хаосом, несправедливостью. В этом несовершенном мире здравомыслящий человек с верной жизненной позицией испытывает духовную жажду. Слабые обречены на гибель.
Роза, которую мальчик сумел отыскать на планете – символ красоты, женского начала. Но принц не сразу смог понять ее истинную сущность. Мало того, он понимает, что прекрасное не только в привлекательном внешнем виде («вы красивые, но пустые») – для полной картины требуется и смысловое содержание. То есть, одной внешней красоты мало, должна быть и красота внутренняя, красота души.
Это применимо и к людям – ведь довольно много тех, кто обладает совершенной внешностью, но не имеет богатого и многогранного внутреннего мира. В отсутствие его телесная красота просто меркнет. В отсутствие личности в себе, человек превращается в куклу, в некое прекрасное «ничто», которым не хочется восхищаться.
Схожим с «Планетой людей» является и тот факт, что писатель (а вместе с ним и герой) пытается найти путь к спасению, то средство, что поможет этому миру избежать коллапса и глобальной катастрофы.
Требуется сохранить человечность, живую икру в душах людей – иначе все погрязнут в зависти и лжи. Индивиды с зачерствевшими душами куда страшнее самых ужасных чудовищ. Да и излечить их (либо наставить на путь истинный) куда сложнее.
Несмотря на то, что главный герой – маленький мальчик, он верно осознает окружающую действительность и старается изменить ситуацию. Тот факт, что «Маленький принц» — сказка, вносит некую нотку детства и не перегружает творение философскими мыслями.
Тем не менее, произведение именно философское. Экзюпери рассматривает глобальные проблемы в обобщенном мире. Возможно, создав в герое маленький детский мирок, писатель намекает на то, что именно «взрослый» мир растерял все духовные, положительные качества, погряз в пороках и мерзости.
Довериться мальчик может лишь Лису, что невольно напоминает еще одно высказывание, правда уже другого автора: «Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки». Образ Лиса отчего-то напоминает именно этого очень умного, преданного и понимающего питомца. Именно таким принц и хочет видеть действительность – тот факт, что он «приручил» Лиса и теперь за него «в ответе», означает, что точно также можно изменить и мир. Главное – приложить усилия и не пропасть самому.
В целом, данную сказку можно сравнить с мечтой – мечтой об изменении «неверной», жестокой действительности в лучшую сторону. Автор хранит ее, давая понять читателю, что светлые, вечные идеалы еще живы – посему, их не стоит забывать. Наоборот, следует пытаться взрастить их в себе и окружающих.
Сложная простота
«Цитадель» – непростая книга. Одни считают ее вершиной творчества Сент-Экзюпери, другие – громким провалом. Всякий раз, когда Антуан принимался читать своим близким друзьям наброски, он слышал скептические усмешки и уверения, что движется не той дорогой. Но в своем замысле Экзюпери был непреклонен. «Меня не уязвляет, что кому-нибудь это покажется банальным, – говорил он. – Быть может, я обольщаюсь насчет своей книги; быть может, это будет всего лишь толстенный посредственный том, мне совершенно все равно – ведь это лучшее из того, чем я могу стать».
Временами сквозь смысловую плотность текста приходится буквально продираться. Вряд ли получится прочитать «Цитадель» залпом, на одном дыхании. Зато при неторопливом чтении, с остановками на каждой мысли, книга не отпустит до последней страницы. И не раз заставит к себе вернуться, даря новые, не замеченные ранее смыслы.
Жанр произведения определить крайне сложно. Это неспешный разговор-рассуждение с близким по духу человеком. Одни сравнивают ритмичность книги с Кораном, другие – с напевностью и глубиной притч Соломона и книги Екклесиаста.
Антуан и Консуэло
Экзюпери в письме жене говорил: «Хочу закончить свою книгу. Вот и все. Я меняю себя на нее. Мне кажется, что она вцепилась в меня, как якорь. В вечности меня спросят: «Как ты обошелся со своими дарованиями, что сделал для людей?» Поскольку я не погиб на войне, меняю себя не на войну, а на нечто другое».
Как известно, на войне Экзюпери все же погиб. Но среди ужасов Второй мировой, как смерч втянувшей в себя миллионы жизней, Сент-Экс создал очень светлую книгу об основах бытия, о проблемах этики и морали. И оставил ее нам. Как напоминание, предостережение и урок.
В восемнадцатилетнем возрасте Антуан писал матери: «Я только что немного читал Библию. Какая это прелесть! Какая простота и сила стиля! И сколько поэзии! А заповеди, занимающие добрых двадцать пять страниц, – шедевры законодательства и здравого смысла. И всюду нравственные законы раскрываются в их неизбежности и красоте: и это великолепно!» Именно к такой содержательной поэтической простоте стремился Экзюпери, работая над «Цитаделью».
История создания
Необычная сказка, которая уже много лет находит отклик в миллионах сердец во всем мире, была написана французским писателем в самый разгар Второй мировой войны, в 1942 году.
В 1935 году, перелетая из Парижа в Сайгон, Сент-Экзюпери попал в авиакатастрофу. Авария произошла на территории Ливийской пустыни, и оставила глубокий след в душе Сент-Экзюпери. Поздние воспоминания об этом инциденте, а также глубокие переживания о судьбе мира, оказавшегося во власти фашизма, вылились в повесть-сказку, главным героем которой стал маленький мальчик.
В этот период писатель на страницах своего дневника делился сокровенными мыслями о будущем человечества. Он переживал за поколение, получившее материальные блага, но утратившее духовное содержание. Сент-Экзюпери поставил перед собой непростую задачу – вернуть миру утраченное милосердие и напомнить людям об ответственности за Землю.
Впервые произведение было напечатано в 1943 году в США и было посвящено другу писателя – Леону Верту, известному еврейскому журналисту и литературному критику, терпевшему бесконечные преследования во время войны. Таким образом, Антуан де Сент-Экзюпери хотел поддержать своего товарища, и высказать свою активную гражданскую позицию против антисемитизма и нацизма.
Примечательно, что все рисунки в повести сделаны собственноручно самим писателем, что еще больше подчеркивает его идеи, изложенные в книге.
Посмотрите, что еще у нас есть:
В своем произведении писатель поднял множество глобальных тем, которые на протяжении столетий волновали и продолжают волновать все человечество. Прежде всего, это тема поиска смысла жизни. Этим и занимается Маленький принц, путешествуя от одной планеты к другой.
Автора печалит, что жители этих планет даже не пытаются выйти за пределы своих привычных мирков, и найти ответ на извечный вопрос смысла бытия – их вполне устраивают привычные жизненные рамки. Но ведь только в поиске рождается истина, что и доказывает главный герой, вернувшись в финале повествования к любимой Розе.
Волнует писателя и проблематика дружбы и любви.
Всепоглощающее зло представлено в произведении с помощью баобабов, способных быстро поглотить все живое на планете, если их регулярно их не выкорчевывать. Это яркий образ, вобравший в себя все человеческие пороки, с которыми нужно без устали бороться в течение всей жизни.
Основная мысль произведения заключается во фразе: « Любить — это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть в одном направлении ». Нужно учиться доверять людям, быть ответственным за любимых, не закрывать глаза на происходящее вокруг – вот чему учит знаменитая сказка.
Второстепенные персонажи
Назвать остальных персонажей второстепенными можно лишь с большой натяжкой, так как из их образов и складывается смысл всей сказки. Каждый из них олицетворяет какую-то черту характера человеческой личности:
Король — властолюбие. Ему главное не владеть, а править, чувствовать подчинение, быть выше остальных.
Честолюбец — честолюбие
Для него главное, чтобы им восхищались, при этом неважно чем. Это может быть внешность или умные мысли.
Пьяница — лень
Человек оправдывает своё бездействие замкнутым кру́гом. Он пьёт, чтобы заглушить свою совесть, которая вечно напоминает ему, что он пьёт.
Деловой человек — скупость. Он только и делает, что считает. Ему неважно, что считать, лишь бы этим владеть. Само обладание доставляет ему радость, даже если это совершенно для него бесполезные вещи.
Фонарщик — ответственность. Его планета была настолько мала, что за несколько минут день сменял ночь. Фонарщику приходилось включать и выключать фонарь, он не успевал поспать. Но он дал обещание, поэтому не мог перестать.
Географ — важность. Его работа была действительно важна — описание гор и океанов в книги. Однако он настолько предавал важности своей работе, что принижал полезность других.
Змея — мудрость. Этот персонаж не так однозначен. С него начинается и заканчивается путешествие мальчика по планете Земля. Кажется, что уже с первой встречи Змея знает, чем всё в итоге закончится, но предпочитает молчать и ждать.
Это произведение — не просто сказка с печальным концом. В ней заложен глубокий философский подтекст. Смысл её можно воспринимать по-разному, всё зависит от возраста и внутреннего мировоззрения человека. Однако это нисколько не уменьшает интерес к ней читателей вот уже несколько десятков лет.
Пьяница
Чудо, сотворенное Экзюпери в «Маленьком принце», — это диалоги героев и Принца. Разговор с Пьяницей на очередной планете в путешествии мальчика, очень короткий по сравнению с другими, тому ярчайший пример. Всего четыре вопроса и ответа, но это лучшее изложение теории порочного круга вины, известного психологического явления, на объяснение и обоснование которого именитые психологи потратили многие страницы, а надо было включить в их труды цитату из «Маленького принца».
Это лучшая терапия для зависимых людей. Язык повести прост и ясен, но беспощадно обнажает всю глубину проблемы, причиняет боль и врачует. В этом волшебство книги «Маленький принц» — глубокое раскрытие самых потаенных, но насущных проблем всего человечества на примере одного разговора с одним индивидуумом. Об этих трудностях рода людского не принято разговаривать публично или с детьми.
«Маленький принц» и его автор
Маленький принц — это история о юном мальчике, странствующем по вселенной. Он не только посещает одну планету за другой, но и ищет секрет дружбы, суть любви и смысл бытия. Он пытается познать не только окружающий мир, но и самого себя. Самопознание — его основная задача. Мальчик еще развивается, он олицетворяет нежные и невинные детские годы, потому писатель назвал его «маленьким».
Но по какой причине принцем? На собственной планете он живёт сам, вся эта территория принадлежит только ему. Он ответственно исполняет свою хозяйственную роль и, невзирая на детский возраст, уже научился ухаживать за собственной землей. Такое поведение наталкивает на мысль, что перед читателем благоразумный молодой человек, который управляет своей планетой, а как его еще можно назвать? Принцем, ведь он наделен властью и мудростью.
Антуан де Сент-Экзюпери, будучи военным летчиком, в один из вылетов попал в авиационную катастрофу, это случилось в 1936 г. в пустыне в Ливии. Новости о начале войны, воспоминания об авиакатастрофе и бередившие скрытые психологические детские травмы вдохновили Антуана де Сент-Экзюпери на создание сказки.
Сказка была написана в 1942 г. в Америке, через год она уже была доступна для прочтения. Книга являлась последним творением писателя и принесла Экзюпери мировую популярность.
Посвящение книги своему приятелю с детских лет (Леону Верту) сделано не случайно. Тот был евреем, страдавшим от гонений во время Второй мировой войны. Он (как и маленький принц) вынужден был покинуть «свою планету» — свою родину. Такое посвящение было не просто данью дружбы, но и смелым вызовом писателя антисемитизму и нацизму.
Сказка «Маленький принц» была переведёна с французского на 360 языков мира. С 2020 года Франция ежегодно отмечает День “Маленького Принца”. Такое решение Фонд Антуана де Сент-Экзюпери принял по случаю 120-й годовщины со дня рождения писателя (29 июня 1900 г.), чтобы отдать дань уважения его роману.
Чему учит?
Самое главное, чему учит книга «Маленький принц» – это мудрости. В ней скрыто много тайн, которые помогают жить счастливо и находить верный путь. Например, мудрости учит фраза короля:
«Тогда суди сам себя. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр».
Детей «Маленький принц» учит:
- Ухаживать за своим домом и не лениться. Юный герой каждое утро наводил порядок на планете, убирал сорняки, прочищал вулканы, ухаживал за Розой. А Лентяй, который жил по соседству, лишился планеты из-за своей лени.
- Дружить и любить. Дружба приносит счастье, делает людей друг для друга особенными и ценными. Иногда нужно терпеть капризы любимого человека, потому что расставание, ссора с ним принесут страдания.
- Фантазировать и размышлять. Рисунки автора неразрывно связаны с книгой. Они по-детски простые, но загадочные. Нужно проявить фантазию, чтобы увидеть в очертаниях шляпы удава и слона, а в нарисованной коробке – крошечного барашка.
Отрывок про Лиса
Лис (не лиса) – сказочный персонаж, который символизирует друга, мудрость. Отрывок про него учит детей дружбе. Лис говорит герою мудрые слова о том, что в мире множество других ребят и множество лисиц. Но, если принц его приручит, они станут необходимы друг другу. Тогда для принца Лис станет единственным во всем мире, а для Лиса станет единственным принц. Жизнь заиграет красками, и шаги друга будут узнаваемы среди всех остальных.
Лис раскрывает, в чем секрет приручения. Приручать, значит, создавать любовные узы, соединяющие души.
Если оборвать их, будет больно. Нужно понимать свою ответственность. Понимая, что юный герой покинет Лиса, он все же просит его приручить. Лис готов плакать, прощаясь с принцем. Ведь дружба дает большее – наполняет жизнь смыслом. Теперь он будет сравнивать желтые колосья пшеницы с волосами мальчика.
Мудрый Лис также помогает мальчику понять свои чувства к Розе, посмотреть на цветок под другим углом. Он открывает ему мир человеческого сердца. Дружба с Лисом научила принца ритуалам дружбы и любви, о которых многие люди не помнят.
Отрывок про Честолюбца
Честолюбец является воплощением пустого тщеславия. Для него не имеет значения, что стоит за восхищением окружающих, восхищаются ли им за полезные дела или только притворяются. Самое главное для Честолюбца – аплодисменты, восторженные взгляды и другие внешние проявления восхищения. Маленькому принцу кажется такое стремление к поклонению бессмысленным.
Отрывок про Честолюбца учит детей, что восхищения достойны хорошие поступки и добрые дела. Неправильно восхищаться человеком только из-за его желания.
Отрывок про Розу
Маленький принц прежде не видел роз и очень восхищался красотой Розы, которая волей случая выросла на его планете. Он старательно поливал ее, убирал гусениц, защищал от сквозняков. Но цветок оказался очень гордым и требовательным. Вскоре мальчик устал от заносчивости Розы, и решил поискать других друзей. Маленький принц в этот момент не думает, насколько они важны друг для друга. Путешествуя, он скучает и вспоминает свой цветок. Он считает, что в мире нет прекраснее цветка. Когда на Земле ему встречается на пути целый розовый сад, наступает разочарование. Оказывается, существует сотни тысяч таких же роз.
Позже Лис открывает ему глаза. Его Роза уникальная, потому что мальчик полюбил ее. Он заботился о ней день ото дня, и она стала особенной. После рассказа Лиса мальчик хочет вернуться к покинутому цветку. Он вдруг понимает, что Роза дарила свою красоту и благоухание, и к ее капризам следовало бы относиться снисходительно.
Разлука с Розой научила юного героя ценить дружбу, быть мудрым, чтобы прощать недостатки друга.
«Маленький принц» характеристика главного героя
«Маленький принц» характеристика главного героя с повести Экзюпери изложена в этой статье.
«Маленький принц» характеристика главного героя
Маленький принц — главный герой сказки, который прилетел со своей маленькой планеты на Землю. Перед тем он совершил долгое путешествие по самым различным планетам, которые были населены «странными взрослыми». У Маленького принца свой мир, поэтому столкновение с миром взрослых рождает у него массу вопросов и недоумений. Потерпевший аварию летчик занят устранением неполадок в самолете. На рассвете задремавший пилот слышит тоненький голос ребенка: «Пожалуйста… нарисуй мне барашка!» Так рассказчик знакомит читателя с Маленьким принцем, столь чудесным образом появившимся среди песков Сахары.
Путешествие Маленького принца, которое он предпринял, поссорившись со своей розой, встречи с королем, честолюбцем, пьяницей, деловым человеком, географом — единственными обитателями маленьких планет — позволили автору сделать вывод: «Да, странный народ — эти взрослые! Пустяки кажутся им важными, а главного они не видят. Вместо того, чтобы украшать свой дом, возделывать свой сад, свою планету, они ведут войны, тиранят других людей, и сушат свои мозги дурацкой цифирью, и тешатся жалкой мишурой, и оскорбляют своей суетой и алчностью красоту закатов и восходов, полей и песков. Нет, не так надо жить!»
Маленький принц не встретил на планетах никого, кто бы мог быть его другом. Лишь образ фонарщика выгодно отличается от других образов тем, что он верен своему долгу. И эта верность хоть и бессмысленная, но надежная. Маленький принц встречается на Земле с Лисом и по его просьбе постепенно приручает его. Они становятся друзьями, но расстаются. Мудрой заповедью звучат слова Лиса: «…ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за свою розу». Самыми дорогими в этой жизни для Маленького принца становятся Лис и покинутая им роза, потому что они — единственные в мире. Появление Маленького принца в пустыне, его явление летчику, потерпешему аварию, — это символическое напоминание взрослому о его «внутренней родине», а его «смерть», исчезновение и горе, вызванное этим, — трагедия взрослого, в душе которого погибает ребенок. Именно ребенок воплощает в себе все самое доброе, чистое, прекрасное. Поэтому писатель с горечью говорит о том, что взрослые, расставаясь с детством, нередко забывают о вечных, нетленных ценностях; они озабочены важными, на их взгляд, вещами и ведут скучное, унылое существование. А люди должны жить по-другому, им нужна чистая вода глубоких колодцев, нужны бубенцы звезд в ночном небе. И оттого, что Сент-Экзюпери не уверен, удастся ли ему внушить людям свою — их собственную! — правду, сказка так грустна, так печальна.
Образ Маленького принца – образ человеческой души в идеале. Он воплощает в себе все лучшие черты, которые могут быть присущи человеку – открытость, чистота, возвышенность над материальным, мудрость. Вместе с тем, Маленький принц одинок. Его планета настолько мала, что там едва ли хватит места кому-то еще. А ведь по сути планета Маленького принца – символ внутреннего мира человека. С этой позиции особенный смысл приобретают слова Маленького принца: «Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету». Они характеризуют принца, как человека, способного очищать свои помыслы и наводить порядок, прежде всего в душе.
Этот тонкий, одинокий, ранимый и мечтательный ребенок, который любит наблюдать закаты, переживает о судьбе капризного цветка и верит, что ему еще многое стоить познать, по-настоящему раскрывается, познав любовь к Розе и дружбу с Лисом. Именно они внесли в его душу тот необходимый штрих способности жить для другого, заботясь о нем и ничего не требуя взамен, который сделал его и без того чистую душу квинтэссенцией идеальной человеческой сущности, к которой следует стремиться каждому из нас. Ведь только любовь и преданность способны излечить от одиночества и помочь обрести жизни смысл.
Вам может быть интересно:
- Стеклянные шары ручной работы – необычный подарок на…
- Поступление в вузы Польши: 10 вопросов и ответов
- Кто придумал кресло мешок?
- Укрепляем здоровье ребенка: основные способы
Главные герои
Маленький золотоволосый мальчик, хозяин небольшой планеты, на которой есть 1 роза и три вулкана. По-взрослому умный, мыслящий малыш. Он одинок. Путешествует по планетам и удивляется “странностям” взрослых людей. Чтобы вернуться на свою планету, просит змею укусить его, это вынужденный шаг. Символ верности, мудрости, чистоты, вечного детства. | |
Лётчик, вынужденный приземлится в пустыне, чтобы починить неполадки самолёта. Он знакомится с маленьким принцем и привязывается к нему. Вместе они находят воду, спасаются от жажды. | |
Зверёк, желающий быть приручённым. Подружился с мальчиком, научил его приручению и раскрыл главный секрет. | |
Гордая, обидчивая, капризная. Её семя занесло на планету маленького принца случайно, она долго “прихорашивалась”, прежде чем раскрыться. У розы трудный характер, она любит себя и ждёт заботы и комплиментов. Просит помощи для защиты от ветра, боится насекомых и зверей (которых на планете нет). Много кокетничает и манерничает. Когда понимает, что маленький принц покидает планету, признаётся ему в любви, желает счастья, ни в чём не винит. Просит уходить, не желая, чтобы он видел её слёзы. |
Отцы и дети
Еще одна главная мысль Маленького принца — противостояние мира взрослых и детей. Первый представлен в основном худшими своими членами — от забулдыги до жадины. Он неприкрыто осуждается Экзюпери, воспоминания которого из детства печальны. Чем старше он становился, тем более скрывал свой внутренний мир, учился быть «как все». Он постоянно подчеркивает, что быть взрослым и лицемерным — одно и то же. Взрослый мир на протяжении всего повествования постоянно удивлял Принца. Это тонкий и значимый момент — Принц изумлялся и не всегда понимал, а однажды до слез рассердился, но ни разу никого не осудил. И это очень помогает впускать внутрь сердца и принимать уроки от него. И дети, и взрослые лучше учатся и с радостью меняются к лучшему только в атмосфере доверия и принятия.
Про что книга «Маленький принц»
Задумавшись над тем, о чем книга «Маленький принц», стоит отметить, что в ней содержится очень много скрытых истин, относящихся к жизни людей. Перед тем как попасть на планету Земля и случайно встретиться с летчиком в пустыне (летчик – он же автор книги, от его лица ведется повествование), Маленький принц оказывается и на других планетах, где встречает разных и очень странных людей.
Так, Маленьких принц попадает во владения самодовольного короля, который ошибочно полагает, что может повелевать всем на свете. Например, король думает, что может заставить солнце погаснуть. Король настолько напыщен, что Маленькому принцу быстро надоедает его общество и он отправляется дальше в свое путешествие. А король-самодур остается один на своей планете, где сам подстраивается под природные явления и считает, что это он сам ими повелевает.
Затем Маленький принц находит честолюбивца, который делает все, ради привлечения к себе внимания. Этот человек готов на все, лишь бы им все вокруг восхищались. Маленькому принцу становится тошно находиться на этой планете, и он летит дальше.
После герой видит пьяницу, которые пьет для того, чтобы забыться. Этот человек взывает жалость у Маленького принца. Главный герой понимает, что пьяница мучается и поступает глупо (пьет снова и снова). Маленький принц видит всю глупость и замкнутость ситуации, но никак не может помочь пьющему человеку, поскольку понимает, что только пьяница может помочь себе сам, прекратив пить.
На пути главного героя встречается счетовод, который любит все подсчитывать и присваивать себе. Этот деловой человек кажется Маленькому принцу сумасшедшим, ведь счетовод не может завладеть звездами, хоть он их и считает. Жизнь этого человека кажется Маленькому принцу бессмысленной и глупой, он не может переубедить счетовода и улетает от него.
Маленький принц прилетает на планету со множеством фонарей, где он встречает фонарщика. Это единственный герой, который понравился Маленькому принцу. Лишь он делает что-то не для себя, а для других. Этот человек остается верным своему слову. Он вызывает уважение у главного героя.
Позже Маленький принц знакомится с географом. Этот человек пишет книгу, рассказы в которой записаны со слов других путешественников. Сам географ ни разу не покидал своей планеты. Это удивляет Маленького принца, но он решает последовать совету географа и отправиться на Землю.