Гранатовый браслет

Гранатовый браслет анализ - история создания, жанр, тема, идея

СПАДИЛО.РУ

«Гранатовый браслет» А.И. Куприна – необычное, смелое произведение для своей эпохи. Здесь нет емкого сюжета, обличения пороков общества, неписанных истин. Автор не ждет от читателя конкретных, однозначных выводов. Это просто трогательная повесть о любви, которая будит собственные чувства в каждом из нас.

История создания

Работать на текстом А.И. Куприн начал осенью 1910 года. Но история создания рассказа началась значительно раньше. В гостях, при просмотре семейного альбома с письмами и зарисовками, Куприн услышал рассказ. Любимов поведал писателю историю собственной матери. В молодости за ней ухаживал некий чиновник, отправлял письма. И однажды передал золотую цепочку с подвеской в виде пасхального яичка. В те времена получить подарок от незнакомого мужчины было неприлично. Поэтому жених девушки отправился к дерзкому поклоннику на разговор. Воздыхателя настойчиво попросили больше не появляться в жизни молодой женщины. Юноша исчез. Больше о его судьбе ничего неизвестно. Куприна поразила тема несчастной любви. И он решил написать рассказ, который позднее перерос в повесть. На работу ушло около года.

Так обыденный эпизод светской жизни стал трогательной повестью. Цепочку с кулоном автор заменил на браслет с пятью гранатами, символизирующими человеческие чувства. Зеленый гранат – камень таинственный, обладает магическим свойствами, о чем упоминает даритель в письме.

Сюжет

Жену предводителя дворянства – Веру Шеину безответно полюбил чиновник. Мелкий служащий увидел дворянку в цирке, когда та была еще незамужней девушкой. С тех пор заваливал ее письмами с нежными признаниями. После ее бракосочетания поток посланий прекратился.

Повесть описывает день рождения главной героини. Женщина нежно любит мужа, хоть нет уже прошлой страсти. Бережет его от волнений. Старается тайком сэкономить на себе, чтобы сберечь бюджет семьи. Поэтому очень радуется, что праздник пройдет на даче. А значит не придется тратиться на пышный банкет. Женщина суеверна. Ее смущает, что число гостей тринадцать.

Среди подарков княгиня находит гранатовый браслет и послание от прежнего поклонника. Вера делится новостями с супругом и показывает полученный подарок.

На следующий день брат княгини и муж отправляются побеседовать с Желтковым. Вечером, чтобы не навлекать позор на возлюбленную, мужчина покончил с собой. Вера поняла, что мимо прошла настоящая и большая любовь. Она отправляется на похороны.

Жанр и композиция

Произведение задумывалось как рассказ, позднее переросло в повесть. Но суть не только в объеме. Текст отвечает всем критериям жанра. Повествование хроникально, описывает жизнь людей, содержит воспоминания и ретроспективу. Но автор всегда настаивал на определении «Гранатового браслета» как рассказа.

Куприн часто использовал прием сюжетов в сюжете. Ими становятся истории, поведанные генералом Аносовым, а также письмо о браслете и его свойствах. Каждый сюжет может существовать как отдельная новелла.

Композиционно произведение состоит из тринадцати коротких глав.

Темы

Основная тема рассказа – безответная любовь. Поклонник не был равен героине по статусу, а потому никогда не претендовал на взаимность. Княгиня, в свою очередь, даже предположить не могла насколько сильны чувства простого чиновника. И только после его смерти, читая строки: «Да святится имя твое», понимает всю глубину любви. Веры коснулось самое светлое и искреннее чувство, о котором мечтает любая женщина.

Поднимается также проблема маленького человека. С ней читатель знаком по сюжетам Гоголя, Чехова и Достоевского. Но Куприн освещает ее в совершенно новом ключе. Нам трудно представить, чтобы Акакий Акакиевич Гоголя интересовался чем-то, кроме переписывания бумаг и своей шинели. Разве может он быть способен на глубокое чувство? Не способен на него и чеховский Червяков из «Смерти чиновника». Мы, конечно, можем вспомнить Поприщина из «Записок сумасшедшего» Гоголя. Данный персонаж был влюблен, а невозможность реализовать это чувство свела его с ума. Но здесь изначально была иллюзия, а не любовь. Куприн же знакомит нас с иным героем. Это такой же мелкий чиновник с нелепой фамилией. Но мы видим богатый внутренний мир, духовную силу.

Вывод

Автор пытается обратить внимание читателя на людей вокруг. В погоне за статусом, деньгами, соблазнами можно пропустить настоящее, искреннее чувство. А потом горько жалеть

А потом горько жалеть.

Очень краткий пересказ повести «Гранатовый браслет»

Княгиня Вера Шеина принимает гостей на даче. У неё именины. Горничная вручает ей свёрток, в котором записка и подарок от давнего поклонника — гранатовый браслет. Это украшение не простая безделушка, а семейная реликвия, которая много лет служила оберегом. Вера оставляет презент в тумбочке, чтобы позже рассказать о нём супругу. Затем именинница провожает одного из гостей почтенного возраста и тот говорит с ней о существовании настоящих чувств. Вера рассказывает ему, что в её жизни есть тайный поклонник.

Муж Веры принимает решение вернуть подарок и разыскивает его отправителя по фамилии Желтков. Тот просит о последнем желании якобы перед отъездом: написать письмо для Веры. Господин Шеин разрешает ему это и затем передаёт прощальную записку своей жене. Утром из газет становится известно, что воздыхатель Веры покончил с собой. Вера просит мужа позволить ей проститься с поклонником и спешит на квартиру Желткова.

В гробу Желтков умиротворённо улыбается. Вера кладёт в гроб розу, понимая, что мимо неё прошла любовь, о которой можно только мечтать. А вечером княгиня просит пианистку сыграть «Аппассионату» Бетховена, послушать которую завещал ей её тайный поклонник.

Гранатовый браслет анализ произведения кратко

Анализ произведения А.И. Куприна «Гранатовый браслет».

Повесть «Гранатовый браслет» является одним из самых известных произведений писателя А.И. Куприна. Повесть была опубликована более ста лет назад, однако у читателей она ассоциируется с искренней и чистой любовью, мечтой многих юных девушек.

Сюжет повести

Цепочка событий произведения начинается с празднования дня рождения главной героини повести по имени Вера Николаевна Шеина. Отмечают среди близких и родных людей на даче. Во время празднования женщине приносят подарок. Человек, приславший посылку – гранатовый браслет, оставил маленькую открытку с подписью ГСЖ. Но остаться неизвестным ему не удалось, так как у мужа и брата виновницы торжества сразу же появилось предположение о том, что это ее давний ухажер. Он является чиновником низкого ранга, и долгие годы присылает княгине любовные письма. На следующий день мужчины уже были дома у надоедливого поклонника. Дверь крохотной квартирки открывает человек, фамилия которого Желтков. Он готов вернуть подарок себе и отказаться от проявления знаков внимания Вере Николаевне, если она сама ему об этом скажет. Княгиня говорит Желткову, чтобы тот ее оставил. Следующим утром газеты сообщают о смерти некого чиновника, покончившего с собой. Согласно последнему признанию, он попался на растрате казенного имущества.

Главные действующие лица

Вера Николаевна Шеина – главный женский образ, выражение идеальной представительницы высокого происхождения; Василий Львович Шеин – супруг главной княгини, дворянин; Георгий Степанович Желтков – давний поклонник Веры Николаевны, работает мелким чиновником в контрольной палате, давно испытывает любовь в княгиню; Анна Николаевна Фриессе – младшая сестра главной героини; Николай Николаевич Мирза-Булат-Тугановский – брат Веры и Анны; Яков Михайлович Аносов – друг семьи, военный.

Анализ повести

В основу идеи произведения писатель частично взял реальную историю, хотя в жизни она была скорее анекдотичной. Какой-то мужчина, работающий телеграфистом, с фамилией Желтков, испытывал влюбленность к жене одного российского генерала. В один прекрасный день он настолько набрался смелости, что отправил в подарок предмету своего обожания обыкновенную золотую цепочку с небольшой подвеской. Вокруг все подняли на смех такой поступок, но автор разглядел в этой ситуации глубокий драматический смысл. В повести также как и в реальной истории, гости, и само семейство Шеинов сначала лишь насмехаются над несчастным поклонником, они не были жестокими и бездушными, они не могли поверить в такие чувства, о которых говорил Желтков. После того, как они с ним познакомились, они изменили свое мнение. Повесть «Гранатовый браслет» насыщена различными символами. Само украшение является олицетворением любви и сильных чувств. Другим символичным камнем является жемчуг. Жемчужными сережками начинается день именинницы, ее муж дарит их ей. К сожалению, существует примета, что жемчужные украшения приносят дурные вести. Отдельную роль в произведении играют погодные условия. Перед днем рождения была плохая погода и кошмарная буря. Но, на удивление, непосредственно в сам знаменательный день было тихо и солнечно, как будто это предвещало еще большую бурю и шторм.Проблематика произведения А.И. Куприна

Ключевой проблемой повести является проблема настоящей любви. В тексте через взаимоотношения персонажей ярко показаны все ее виды: и дружеская, и расчетливая, и безоговорочная. У главной героини возникает вопрос о том, что на самом деле испытывал к ней мелкий чиновник, но посмотрев на него, хотя и после смерти, она понимает, что он действительно был в нее слепо и безоговорочно влюблен. Даже ее муж осознает это, несмотря на то, что сначала лишь насмехался над нелепым соперником. В конце у княгини пробегает мысль, что, может быть, она упустила ту истинную и настоящую любовь, которая происходит, возможно, раз в столетие.

«Гранатовый браслет» анализ произведения (вариант 2)

История создания

Рассматриваемое произведение было написано в начале XX века, и в его сюжетную составляющую вошла основа реально произошедших событий, которую Александр Иванович лицезрел собственными глазами со стороны — трагичная история любви тихого и застенчивого чиновника и известной светской дивы, являющуюся матерью автора.

Куприн видел и знал о письмах, которые приходили на семейный почтовый адрес. Как было известно русскому писателю, скромный чиновник понимал, что его социальный статус слишком низок, и он никогда не посмеет покусится на руку и сердце любимой женщине. Однако молчать о собственных чувствах — огромная проблема, которую невозможно сдерживать и контролировать.

Прочее описание

«Гранатовый браслет» наполнен мыслями о любовных чувствах, срывающимися с уст героев. Автор не навязывает личную точку зрения, обобщая события. Читатель сделает выводы самостоятельно, достаточно проанализировать поступки персонажей, их характеры и судьбу.

Главные герои

Основной фигурой произведения Куприна является Вера Шеина — красивая, образованная, высокомерная девушка. Она замужем за дворянином, но в семье нет детей. Отношения супругов переросли в дружбу.

Поклонника Веры звали Желтков. Это скромный служащий, у которого нет денег для дорогостоящего подарка. Переходящий из поколения к поколению гранатовый браслет семьи должен был достаться его любимой. Камни из старого украшения перенесены на новую основу, изготовленную из золота низкой пробы. Парень долгое время копил средства на подарок возлюбленной.

Действия разворачиваются на даче Шеиных. Произведение начинается пейзажными зарисовками.

За 7 лет до указанных событий, изображаемых в повести, он одолевал Веру любовными посланиями. Мужчина выдержал недолгую паузу, а в день именин заявил о себе. Поклонник вызывал у женщины раздражение и негатив.

В глубине души Вера мечтала о пламенной, искренней любви, но та прошла мимо в образе неприметного телеграфиста. О том, насколько велико было чувство несчастного, княгиня осознала после его кончины.

Куприн дает подробное описание и характеристику героям, не относящимся прямо к сюжетной линии. Анна является молодой и привлекательной сестрой Веры. Девушка также лишена истинной любви. Но в отличие от Веры, Анна является страстной натурой — постоянно флиртует с юными офицерами, посещает званые ужины, следит за внешностью.

Романтический мотив всегда популярен. Мастера своего дела открывали многообразные грани прекрасного чувства, пытаясь понять их влияние на человека

В творчестве Куприна человеческие взаимоотношения занимают важное место

Фамильные украшения характеризует истинную любовь. В притче царя Соломона они символизировали страсть и гнев.

Подача материала читателю

Повесть создана в литературном направлении реализм. Писатель досконально представил действительность. Его фигуры, их межличностные взаимоотношения и диалоги выглядят натуралистично. Четко сформулированные детали контрастно окрашивают атмосферу и веру в события.

Рассказ охватывает недолгий период времени и включает незначительное количество действующих фигур. Автор оснащает сюжет разными контрастами и нюансами. В тексте присутствуют названия подлинных мест, благодаря чему читатель погружается в сюжет.

Особенности композиции:

  1. Через эпиграф передается соната Бетховена.
  2. В заключение музыкальный посыл становится символом.

Особенность конфликта состоит в неоднозначности и отсутствии очевидного. Главные фигуры повести относятся друг к другу с почтением. Все действующие лица обладают несметными достоинствами и недостатками.

Изначально отношения Желткова и Веры были однонаправленными и бесперспективными из-за разницы социального статуса и отсутствия взаимной симпатии женщины. Отношения мужчины, лишенные эгоизма, с годами не гаснут, а наполняют его жизнь.

В финале Вера, возвратившаяся после прощания с покойным, просит исполнить «Сонату № 2» Бетховена, о которой упоминал в последнем послании возлюбленный. После окончания музыки Вера осознает и укоряет себя за отсутствие взаимности и благодарности. Любовь парня была глубокой и неподдельной, не требовала ничего взамен.

Сравнение чувств героев:

  1. Доброе отношение и взаимопонимание в семье Шеиных, где есть теплота друг к другу, доверие.
  2. Неуважение А. Фриессе к богатому супругу и материальный расчет.

Повесть захватывает читателя с первых строк. Любовь не может быть эгоистичной, поэтому Желтков отпускает Веру. Мужчина понимает, что без нее жизнь бессмысленна и решается на самоубийство.

Список действующих лиц повести и их краткая характеристика

Куприн даёт выразительные характеристики героев.В произведении нет положительных или отрицательных оценок задействованных лиц, писатель предоставляет читателю оценивать их самостоятельно.

Главные герои

Князь Шеин Василий Львович — предводитель  дворянства, известный человек в губернии. Положение обязывает жить широко, и он едва сводит концы с концами. Князь остроумен, наделён весёлым нравом, радушный хозяин. Он любит жену, добрый, искренний. Василию Львовичу свойственно великодушие: он не разгневался на поклонника княгини, оправдывая его невозможностью быть виноватым в любви, и с чуткостью понял, что присутствует «при какой-то громадной трагедии души».

Княгиня Шеина Вера Николаевна — супруга предводителя уездного дворянства, аристократически красива, строго проста, со всеми холодно любезна, всегда сохраняет царственное спокойствие. Вместе с тем добра и отзывчива. Вера понимает материальные трудности мужа и старается на всём экономить.

Вышла замуж по страстной любви, со временем её пылкость уступила место чувству прочной и искренней дружбы. Вера бездетна, хотя «жадно» хочет детей, очень любит племяников. Княгине досаждают письма тайного поклонника, но смерть его не оставляет её равнодушной. Она искренне переживает трагедию и задумывается о том, что её «жизненный путь пересекла … истинная любовь».

Желтков Георгий Степанович — мелкий чиновник, работающий в контрольной палате. Ему около тридцати лет, у него нежное девичье лицо, голубые глаза. Желтков беден, вместе с тем у него ранимая и страстная душа, он глубоко поимает музыку и способен на сильное чувство. Около семи-восьми лет герой безнадежно любит Веру Николаевну. Ничто на свете его не интересует, кроме неё. Время от времени он напоминает княгине о себе.

На день рождения Веры Желтков дарит ей самое ценное, что имелось в его семье — старинный гранатовый браслет. При этом он заменил серебро, по которому были расположены камни, на золото, дутое, низкопробное. Замена потребовала большую для героя сумму, и он пошёл на преступление: растратил казённые деньги.

Объясняясь с мужем и братом любимой женщины, Георгий Степанович искренен, держится с достоинством. Он не трус: на угрозы Николая не обращает внимания, ведёт разговор только с Василием Львовичем. Вопрос о прекращении преследования княгини Желтков решает только разговором с самой Верой Николаевной. Она, его божество, не желает, чтобы он даже издали следил за её жизнью, и Желтков ставит точку.

По отзыву хозяйки квартиры, это был чудный человек.

Второстепенные герои

Тугановский Николай Николаевич — родной брат Веры и Анны. Он занимает должность помощника прокурора. Серьёзен, на жизнь смотрит как реалист, чужд романтики, в область человеческих чувств вникать не любит. В Желткове видит только мелкого чиновника, компрометирующего его сестру.

Фриессе, Анна Николаевна — младшая сестра Веры Шеиной, совсем не похожа на неё ни внешне, ни по складу характера. Анна весёлая, задорная, любит флирт, но мужу не изменяет, хотя презирает его. В её живой натуре есть тяга к  религиозности: носит власяницу даже под низким декольте. Добра и щедра. Имеет двоих детей.

Аносов Яков Михайлович — старый генерал, крестный отец Анны, сослуживец отца сестёр, ходит с палкой и слуховым рожком, нездров. Простой и мужественный человек, добрый, умный, возмущён повсеместным развратом. Аносов был неудачно женат: супруга сбежала с актёром. В разговоре заявляет, что любовь должна быть трагедией, хотя сам имеет смутное преставление об этом чувстве: приводит в пример две известные ему истории, в которых имеет место рабская плотская зависимость мужчины от порочной женщины.

Женни Рейтер — знаменитая пианистка, давняя подруга княгини.

Композиция произведения

Композиционная составляющая повести не нарушает общепринятые характерные черты данного литературного жанра, то есть присутствуют экспозиция, завязка, кульминация, развязка и заключение.

  1. В экспозиционной части читатели знакомятся с главными героями произведения.

  2. В завязочной части демонстрируется получение письма очаровательной девушкой Верой и ознакомление с именитым гранатовым браслетом.

  3. В кульминационной части читатели видят и чувствуют любовь, которая испытывает по отношению к прекрасной Вере со стороны главного героя, Желткова.

  4. В развязочной части читатели узнают о трагичном решении Желткова, который в предсмертном письме описывает весь тот груз, что лежал на его плечах из-за испытываемых чувств.

  5. В заключительной части можно понять страдания и переживания главной героини, которая с трудном мириться с произошедшей трагедией, но со временем ее чувства и мысли утихают, приходят к миру и равновесию, и она продолжает жить дальше.

I

В середине августа, перед рождением молодого месяца, вдруг наступили отвратительные погоды, какие так свойственны северному побережью Черного моря. То по целым суткам тяжело лежал над землею и морем густой туман, и тогда огромная сирена на маяке ревела днем и ночью, точно бешеный бык. То с утра до утра шел не переставая мелкий, как водяная пыль, дождик, превращавший глинистые дороги и тропинки в сплошную густую грязь, в которой увязали надолго возы и экипажи. То задувал с северо-запада, со стороны степи свирепый ураган; от него верхушки деревьев раскачивались, пригибаясь и выпрямляясь, точно волны в бурю, гремели по ночам железные кровли дач, и казалось, будто кто-то бегает по ним в подкованных сапогах, вздрагивали оконные рамы, хлопали двери, и дико завывало в печных трубах. Несколько рыбачьих баркасов заблудилось в море, а два и совсем не вернулись: только спустя неделю повыбрасывало трупы рыбаков в разных местах берега.
Обитатели пригородного морского курорта — большей частью греки и евреи, жизнелюбивые и мнительные, как все южане, — поспешно перебирались в город. По размякшему шоссе без конца тянулись ломовые дроги, перегруженные всяческими домашними вещами: тюфяками, диванами, сундуками, стульями, умывальниками, самоварами. Жалко, и грустно, и противно было глядеть сквозь мутную кисею дождя на этот жалкий скарб, казавшийся таким изношенным, грязным и нищенским; на горничных и кухарок, сидевших на верху воза на мокром брезенте с какими-то утюгами, жестянками и корзинками в руках, на запотевших, обессилевших лошадей, которые то и дело останавливались, дрожа коленями, дымясь и часто нося боками, на сипло ругавшихся дрогалей, закутанных от дождя в рогожи. Еще печальнее было видеть оставленные дачи с их внезапным простором, пустотой и оголенностью, с изуродованными клумбами, разбитыми стеклами, брошенными собаками и всяческим дачным сором из окурков, бумажек, черепков, коробочек и аптекарских пузырьков.
Но к началу сентября погода вдруг резко и совсем нежданно переменилась. Сразу наступили тихие безоблачные дни, такие ясные, солнечные и теплые, каких не было даже в июле. На обсохших сжатых полях, на их колючей желтой щетине заблестела слюдяным блеском осенняя паутина. Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли желтые листья.
Княгиня Вера Николаевна Шеина, жена предводителя дворянства, не могла покинуть дачи, потому что в их городском доме еще не покончили с ремонтом. И теперь она очень радовалась наступившим прелестным дням, тишине, уединению, чистому воздуху, щебетанью на телеграфных проволоках ласточек, ста́ившихся к отлету, и ласковому соленому ветерку, слабо тянувшему с моря.

Глава 10: Разговор с Желтковым

Поклонником оказался мелкий чиновник лет тридцати по фамилии Желтков. Поняв, с какой целью пришли эти мужчины и услышав, кто они такие, Желтков тут же признался, что виноват в содеянном. Он был очень робким, но гостеприимным и вежливым. Предложил гостям чаю, несмотря на неуважение и даже презрение Николая. Николай начал на него ругаться, почти кричать, но Василий остановил его и захотел выслушать Желткова.

Пока Желтков говорил с Верой, князь объяснял Николаю, что этот человек не умеет врать, что он искренне любит и никак не виноват в этом:

По возвращении Желтков попросил написать последнее письмо Вере и пообещал, что его больше не увидят и не услышат. По просьбе княгини он заканчивает эту историю. Она по телефону сказала ему следующее:

Вернувшись домой, князь Шеин поведал жене о подробностях визита. В какой-то момент у княгини случилось нехорошее предчувствие: ей представилось, что этот человек убьет себя.

Женские образы Куприна

Огромное внимание уделяет автор созданию женских образов — сестер Анны и Веры:

  • старшая, Вера, пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками и той очаровательной покатостью плеч, какую можно видеть на старинных миниатюрах.
  • младшая — Анна, — наоборот, унаследовала монгольскую кровь отца, татарского князя, дед которого крестился только в начале XIX столетия и древний род которого восходил до самого Тамерлана

Анна и Вера представлены как воплощение женственности, однако женственности различной: Вера царственно спокойная, наделенная аристократической красотой, холодная, отрешённая от всего повседневного, земного.

Анна, напротив, стихийная, любящая все живое:

В образе Веры Шеиной отражается уклад жизни, особенности мировоззрения целого поколения. До известия о смерти Желткова, Вера – примерная, рачительная хозяйка, несколько холодная и расчётливая. Они с мужем, наверное, любят друг друга, но любят по-своему, спокойно, разумно, руководствуясь предрассудками, господствующими в кругу их общения.

Столкновение с другой, трагической, обреченной, безответной любовью полностью меняет Веру. Красота и мощь любви к женщине, поражает Веру, она начинает чувствовать свою духовную близость с погибшим и постепенно приходит к мысли:

В отличие от Веры, образ Анны статичен, не изменяется на протяжении повествования, подчёркивая глубину изменений, которые произошли в душе главной героини, приведя к ее полному перерождению.

Замечание 1

Важно добавить, что все образы Куприна реалистичны, их характеры выписаны с глубоким мастерством и психологизмом

Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать вывод, что повесть Куприна по своему содержанию и особенностям вербализации напоминает балладу о любви, самоотверженной, искренней любви, способной победить смерть

В процессе создания произведения автор огромное внимание уделяет женским образам и образам природы, что позволяет максимально реалистично и глубоко выразить главную идею произведения

Популярные сегодня темы

Сочинения-рассуждения на свободную тему

План рассказа «Гранатовый браслет» 1. Времяпровождение княгини Веры Николаевны на даче. 2. Именины княгини. 3. Получение гранатового браслета в подарок на именины. 4. Демонстрация князем Василием Львовичем «повести» о княгине и влюбленной в нее телеграфисте. 5. Князь и брат графини увидели браслет. 7. Возвращение подарка Желткову. 8. Смерть поклонника. План рассказа «Олеся» 1. Рассказчик попадает в Переброд. 2. Знакомство с ведьмой Мануйлихой и Олесей. 3. Второе посещение колдуньи. 4. Иван спасает колдуний от выселения с деревни. 5. Болезнь Ивана. 6. Рассказчик предлагает Олесе выйти за него замуж. 7. Бегство Олеси и бабушки с деревни.

  • Анализ рассказа надгробное слово шаламова кратко

  • По какому принципу историю земли делят на эры и периоды кратко

  • Педагогический состав школы 88 волгоград

  • До какого числа карантин в иркутске в школах

  • Как природно климатические условия повлияли на занятия жителей древней палестины 5 класс кратко впр
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: