Читать Краткое содержание Цветик-семицветик Катаева
Жила – была хорошая девочка Евгения. Мама попросила помочь девочке по хозяйству, для этого она послала её в булочную. Задание она выполнила, купив семь бубликов: себе с сахарной пудрой, папе — посыпанные тмином, маме — украшенные маком, самый красивый, маленький она купила Павлику и отправилась домой. По дороге она зазевалась и не заметила, как связка опустела. Обернувшись назад, увидела обидчика – пса, доедающего последний светло — розовый бублик, купленный младшему братику Павлику.
Настроение упало, но вспомнив, о заветном растении попробовала произнести заклинание. Не прошло и минуты, как она оказалась дома, а в руках, как ни в чём не бывало, нетронутая покупка. «Очень полезная вещь, надо поставить в воду!» — подумала героиня. Потянулась за обожаемой вазой мамочки, стоящей и не удержалась от подсчёта пролетавших мимо птиц – ворон. Послышался звон стекла и голос матери: «Что разбилось? Похоже, моя любимая вазочка?» Женя поспешила оторвать лепесток у волшебного цветка и выполнить заветное желание. Когда мать зашла, всё было на месте, тогда посмотрев строго на дочку, отправила её во двор.
На песочнице играли ребята, изображавшие ходьбу по льдинам как на северном полюсе. Девочке очень захотелось побывать на Севере, но мальчишки не принимали к себе в игру! Тогда она произнесла стихотворение и почувствовала жуткий холод. Сзади приближались полярные медведи. Ей стало страшно. Взяв салатовый лепесток в руки, она попросила вернуть её обратно. На песочнице по — прежнему сидели ребята, которые не поверили девочке. Она пошла к девочкам, разглядев их игрушки, ей захотелось, чтобы у неё было все и сейчас же! Произнеся заклинание, она не успела опомниться, как за ней побежало множество игрушек, которое всё увеличивалось! Вначале был засыпан переулок, потом центральная часть и наконец, весь город!
Страх охватил героиню. Ловко оторвала очередной, шестой лепесток (ярко — оранжевый) и в тот же миг всё исчезло. Последнее желание она решила загадать для своего удовольствия. Хотела загадать конфет, потом передумала – велосипед, затем билет в кино или цирк.
Счастливым голосом она произнесла заветные слова. И случилось «чудо»! Мальчик побежал быстрее Жени, несмотря на все усилия девочки.
Оцените произведение: Голосов: 200
Читать краткое содержание Цветик-семицветик. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Игра – викторина по литературному чтению. Валентин Катаев «Цветик-семицветик», 1-2 класс
Игра I
Простые вопросы:
1) Как звали главную героиню сказки? (Женя.)
2) Что росло в садике старушки? (Цветик-семицветик.)
3) Какого цвета был лепесток в цветике-семицветике: белый или оранжевый? (Оранжевый.)
4) Женя потратила лепесток на цирк или нет? (Нет, не потратила.)
5) На что потратила Женя первый лепесток? (На то, чтобы она вернулась домой с баранками.)
Сложные вопросы:
1) Для кого Женя купила маленькую розовую баранку? (Для братика Павлика.)
2) Женя вышла во двор и увидела мальчишек, игравших в папанинцев, они сидели на досках, но Жене сказали, что это не доски, а… (Льдины.)
3) Прыгалки ползли по земле, как эти змеи. Какие? (Как ужи.)
4) Как звали мальчика, который сидел на скамейке и понравился Жене? (Витя.)
5) На какое хорошее дело потратила Женя последний лепесток? (Вылечить Витю, сделать так, чтобы Витя стал здоров.)
Очень сложные вопросы:
1) Для кого девочка купила две баранки с тмином? (Для папы.)
2) На что потратила Женя синий лепесток? (Чтобы побывать на Северном полюсе.)
3) Сколько белых медведей увидела девочка? (Семь белых медведей.)
4) Какого цвета лепесток потратила Женя, чтобы все игрушки на всём свете были её? (Оранжевого цвета.)
5) В какую игру предложила Женя поиграть Вите? (В салки.)
Суперигра. На Северном полюсе был сильный мороз. А Женя
Варианты ответов:
1. 50 градусов мороза. 3. 85 градусов мороза.
2. 70 градусов мороза. 4. 100 градусов мороза.
Игра II
Простые вопросы:
1) Однажды мама послала Женю в магазин. Для чего, за чем? (За баранками.)
2) Кто съел все Женины баранки? (Незнакомая собака.)
3) Был ли лепесток зелёного цвета в цветике-семицветике? (Да, был.)
4) Старушка сказала Жене, что этот цветок не простой, он может… (Исполнять любые желания.)
5) Похож был мальчик Витя на драчуна? (Нет, не похож.)
Сложные вопросы:
1) Что разбила Женя и для этого ей понадобилось потратить второй лепесток? (Любимую мамину вазочку.)
2) Сколько косичек было у Жени: одна или две? (Две косички.)
3) Какие игрушки прибежали к Жене первыми? (Куклы.)
4) Сколько лепестков Женя уже потратила, а никакого удовольствия не почувствовала? (Шесть лепестков.)
5) Какая болезнь была у Вити? (Хромота.)
Очень сложные вопросы:
1) С чем купила Женя две баранки для себя? (С сахаром.)
2) Какого цвета был первый лепесток, который она сорвала, чтобы попасть домой с баранками? (Жёлтого цвета.)
3) Когда Женя увидела у ребят разные игрушки, то взяла Женю досада, и глаза у неё от зависти стали жёлтыми, как у этого животного. Какого? (Как у козы.)
4) На что пришлось потратить Жене фиолетовый лепесток? (На то, чтобы игрушки вернулись в магазины.)
5) Когда игрушки заполнили все улицы, то постовые милиционеры не знали даже, что и делать, и влезли на… (Фонари.)
Суперигра. Третий белый медведь был в этом головном уборе. В каком? (В берете.)
Варианты ответов:
1. В косынке. 3. В кепке.
2. В берете. 4. В панамке.
Игра III
Простые вопросы:
1) У Жени была сестрёнка или братик? (Братик.)
2) Сколько разных цветов имели лепестки цветика? (Семь цветов.)
3) Был ли лепесток розового цвета в цветике-семицветике? (Нет, не было.)
4) На Северном полюсе Женя от холода стала плакать, но слёзы сразу же превратились в… (Сосульки.)
5) Догнала ли Женя Витю, когда они играли в салки? (Нет, не догнала.)
Сложные вопросы:
1) Договори слова, которые надо непременно сказать, чтобы желание твоё исполнилось:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли… («Быть по-моему вели…».)
2) Сколько баранок купила Женя? (Семь баранок.)
3) Как звали братика Жени? (Павлик.)
4) Мальчишки сказали Жене, вернувшейся с Северного полюса, что это не сосулька, а хвост этого животного. Какого? (Кошкин хвост.)
5) Какой лепесток Женя потратила на хорошее дело? (Последний, голубой лепесток, чтобы Витя стал здоров.)
Очень сложные вопросы:
1) С чем купила Женя две баранки для мамы? (С маком.)
2) Какого цвета лепесток пришлось Жене потратить, чтобы сделать целой мамину любимую вазочку? (Красный лепесток.)
3) Какой по счёту из белых медведей был самым большим? (Последний, седьмой.)
4) Куда взобралась Женя, чтобы спрятаться от игрушек? (На крышу.)
5) Какого цвета были у Вити глаза? (У Вити были большие синие глаза.)
Суперигра. Какой лепесток Женя потратила, чтобы вернуться с Северного полюса? (Зелёный лепесток.)
Варианты ответов:
1. Оранжевый. 3. Жёлтый.
2. Коричневый. 4. Зелёный.
Художественные особенности
Изучая популярную сказку, ребята обязательно должны понять её мораль. И в этом могут помочь пословицы, которые отражают основную мысль этого произведения. В этой сказке есть прекрасный сказочный зачин, который гласит о том, что «жила-была на свете девочка Женя». Как и во многих сказках, в этом произведении есть глаголы повелительного наклонения, которые часто повторяются: «лети», «возвращайся» и другие. Есть в сюжете и волшебница, которая дарит девочке семицветик.
Но есть в тексте и реалистические картины. Так, в сказке дети играют в реальные игры, которые были распространены в то время, когда автор писал сказку. Интересно, что часть текста напоминает считалку. Например, когда речь идёт о заклинаниях волшебному лепестку.
Цветы и их уникальные свойства
Цветы – это прекрасное явление природы, которое воплощает в себе красоту и нежность. Они олицетворяют жизненную силу, радость и любовь. Каждый цветок имеет свой неповторимый план роста и развития, который определяет его уникальные свойства и особенности.
В сказке «Цветик-семицветик» автор Катаев использует образы разных цветов, чтобы передать их символический смысл. Каждый цветок в сказке имеет свою роль: независимость, терпение, отвагу, доброту, выдержку, преданность и любовь. Эти свойства позволяют главному герою – Цветику-семицветику – преодолеть все трудности и найти свое счастье.
Цветы имеют также исцеляющие свойства. Некоторые цветы могут использоваться в медицине для лечения различных недугов. Например, лаванда и розмарин помогают снять стресс и улучшить сон, а ромашка и тысячелистник обладают противовоспалительным и успокаивающим действием.
Кроме того, цветы могут вызывать разные эмоции у людей. Красные розы символизируют страсть и любовь, синие – мир и гармонию, желтые – радость и счастье. Композиция из разных цветов может создавать определенную атмосферу и передавать определенное настроение.
Итак, каждый цветок имеет свою роль и значение. Они являются не только прекрасным украшением природы, но и способны вдохновлять, лечить и вызывать разные эмоции у людей
В сказке «Цветик-семицветик» Катаев подчеркивает важность каждого растения и его уникальных свойств, которые помогают преодолеть преграды и найти истинное счастье
Рассказ о ромашке и ее лечебных свойствах
Ромашка – это одно из самых известных цветов, которые мы можем встретить по всей России. Этот небольшой, но яркий цветок стал героем множества сказок и легенд. Одна из самых известных сказок о ромашке была написана советским писателем Катаевым и называется «Цветик-семицветик».
В сказке «Цветик-семицветик» ромашка играет важную роль. Она помогает герою сделать выбор и найти счастье. Но ромашка не только символ счастья в сказках, она также обладает множеством лечебных свойств. Ее цветки и листья содержат много полезных веществ, которые помогают в борьбе с различными заболеваниями.
Ромашка имеет противовоспалительное, антибактериальное и успокаивающее действие. Она может помочь справиться с головной болью, заболеваниями желудка и кишечника, кожными проблемами, воспалительными процессами и даже с бессонницей.
Ромашка широко используется в фармацевтике и косметической промышленности. Она является основным компонентом многих лекарственных препаратов, таких как кремы, мази, капли и чаи. В косметологии ромашка используется для создания увлажняющих и успокаивающих масок, тоников и лосьонов.
Ромашка – это настоящий цветок-целитель. Ее лечебные свойства известны уже многие века и успешно применяются для поддержания здоровья и красоты. Сегодня ромашка доступна каждому, и все, кто хочет ощутить ее полезные свойства, могут использовать ее в виде настоек, отваров или внешнего применения.
Определенные цветы с особыми магическими силами
В романе «Цветик-семицветик» писатель Катаев описывает волшебные цветы, которые обладают особыми магическими свойствами. Эти цветы играют важную роль в сюжете и помогают героям преодолеть преграды и достичь своих целей.
Первый цветок с магической силой, который встречает главный герой Сестрица, носит название «Погремушка». Он придаёт Сестрице необычную силу и помогает ей справиться с любыми трудностями. Главный герой заботливо поливает и ухаживает за этим цветком, осознавая его ценность и силу.
Второй цветок, с которым встречается Сестрица, называется «Пламенник». Он имеет способность создавать яркий свет, который освещает темные углы и помогает найти выход из запутанных ситуаций. Сестрица с благодарностью принимает его в свои руки, зная, что это волшебное растение поможет ей пройти через тьму и сохранить надежду на лучшее.
Третий цветок, который помогает Сестрице и ее друзьям в их приключениях, носит имя «Мандравила». Он обладает особой силой телепортации и способен переносить героев в любые пункты мира. Благодаря этому цветку, Сестрица и ее друзья могут путешествовать быстрее и безопаснее, преодолевая длинные расстояния в считанные секунды.
Определенные цветы с магическими силами являются неотъемлемой частью плана сказки «Цветик-семицветик». Они помогают героям преодолеть все преграды и добиться заветной цели. Волшебные свойства каждого цветка символизируют силу и мудрость природы, а также непреодолимую силу дружбы и веры.
В чем смысл сказки?
Основной смысл произведения заключается в том, что дружба и помощь ближнему способны сделать человека по-настоящему счастливым. Никакие материальные ценности и развлечения не принесли девочке Жене удовольствия. Она побывала на Северном полюсе и получила миллионы игрушек. Но когда девочка использовала последний волшебный лепесток на то, чтобы вылечить хромого мальчика, она получила взамен его дружбу. Это и подарило ей настоящее счастье.
Чему учит?
Сказка Катаева учит быть добрым и отзывчивым к чужой беде. Нужно не проходить мимо и помогать ближнему, если у него появилась проблема или приключилась беда.
Мораль
Главная героиня потратила почти все свои волшебные желания на вещи, которые ей хотелось заполучить. При этом она раз за разом разочаровывалась, и не чувствовала себя счастливой. Когда у нее остался всего один лепесток, она загадала желание, которое отличалось от всех предыдущих. Она заметила, что соседский мальчик болен, и решила вылечить его. Женя сделала доброе дело и нашла друга.
Пословицы
Со смыслом произведения «Цветик-семицветик» перекликаются многие известные пословицы. Например:
- «Дружба дороже денег».
- «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
- «Дружба и братство – первое богатство».
- «Добром земля полнится».
- «Беды мучат, да уму учат».
- «Одна беда не докучит, а докучит, то и научит».
- «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
“Цветик-семицветик”
Катаев В. сказка “Цветик-семицветик”
Жанр: авторская литературная волшебная сказка
Главные герои сказки “Цветик-семицветик” и их характеристика
- Женя, девочка, которая очень любила считать ворон. Добрая и веселая. но рассеянная. Очень хорошенькая, но легкомысленная.
- Старушка. Волшебница, добрая и все понимающая.
- Витя, хромой мальчик, которого Женя сделала здоровым. Веселый и озорной, очень красивый и добрый.
План пересказа сказки “Цветик-семицветик”
- Семь баранок
- Наглая собака
- Погоня
- Старушка
- Цветик-семицветик
- Первое желание
- Снова вороны и разбитая ваза
- Второе желание
- Мальчишки-папанинцы
- На северном полюсе
- Четвертое желание
- Девочки и их игрушки
- Пятое желание
- Море игрушек
- Мальчик Витя
- Последнее желание.
Кратчайшее содержание сказки “Цветик-семицветик” для читательского дневника в 6 предложений
- Девчочка Женя купила баранок, но стала считать ворон и собака съела баранки
- Девочка заблудилась и встретила старушку, которая подарила ей цветик семицветик
- Жена возвращается домой и разбивает вазу
- Женя видит мальтчиков и оказывается на северном полюсе
- Женя видит девочек и загадывает все игрушки мира
- Женя тратит последнее желание на мальчика Витю.
Главная мысль сказки “Цветик-семицветик”Счастье приходит только к тому, кто счастьем делится с другими.
Чему учит сказка “Цветик-семицветик” Эта сказка учит прежде всего быть внимательным, не считать ворон и не отвлекаться, делая какое-либо дело. Эта сказка учит доброте и состраданию. Учит помогать другим, не быть жадным и не быть заносчивым, не быть гордым и быть щедрым.
Отзыв на сказку “Цветик-семицветик” Это очень забавная сказка, которую невозможно читать без улыбки. Ее главная героиня девочка Женя мне очень нравится потому что она рассеянная, очень милая и симпатичная, очень добрая, потому что она не жадная и готова помочь незнакомому человеку. В сказке много забавных приключений и прочитать ее будет интересно каждому.
Пословицы к сказке “Цветик-семицветик” Жизнь дана на добрые дела. Доброму человеку помощь не убыток. От доброго дерева добрый и плод.
Краткое содержание, краткий пересказ сказки “Цветик-семицветик” Девочка Женя отправилась в магазин за баранками и купила семь баранок для всей семьи. Она пошла обратно и смотрела по сторонам, считала ворон. В это время незнакомая собака пристроилась сзади и съела все баранки. Увидела это Женя, рассердилась, погналась за собакой. Собаку не догнала и сама заблудилась. Но вышла на встречу девочке старушка и отвела ее в сад. Утешила девочку, сказала, что есть у нее волшебный цветок – цветик-семицветик, который может исполнять любые желания. Надо только оторвать один из семи лепестков и сказать волшебные слова. Обрадовалась Женя, загадала дома оказаться с баранками – так и вышло. Хотела Женя поставить драгоценный цветок в вазочку, но опять начала ворон считать и выронила вазочку. Вазочка разбилась, мама заругалась, девочка испугалась. Оторвала еще один лепесток и пожелала, чтобы ваза целой стала. Так и случилось. Вышла Женя во двор, а там мальчишки в папанинцев играют, будто на льдине они. Женю к себе в игру не берут. Загадала Женя оказаться на северном полюсе, и там и оказалась. Лед вокруг, сугробы, мороз, а она в летнем платьице. Сразу замерзла. Тут еще и медведи вышли, тоже семь. Испугалась Женя, сорвала еще лепесток и снова во дворе оказалась. А мальчишки над ней смеются, в то что она на северном полюсе была не верят. Пошла Женя в другой двор и увидела девочек с разными красивыми игрушками. Захотелось Жене тоже игрушек, она и загадала, чтобы все игрушки ее стали. Тут со всех сторон повалили игрушки, самые разные, всю улицу запрудили. Испугалась Женя, еще лепесток оторвала и игрушки обратно в магазины убрались. Удивилась Женя – шесть лепестков потратила, а никакого удовольствия не получила. Думала-думала Женя, что еще загадать, и вдруг видит очень красивый мальчик. Подошла к нему, познакомилась. Мальчика Витей звали, но не мог он с ней играть, потому что хромой был. Засмеялась тут Женя, сорвала последний лепесток и загадала самое верное желание. Мальчик Витя сразу выздоровел и стал играть с Женей.
Признаки волшебной сказки в сказке “Цветик-семицветик”
- Волшебный помощник – цветик-семицветик
- Волшебное существо – старушка волшебница
Сюжет
Мама отправила Женю в булочную за баранками к чаю. На обратном пути девочка увидела, что в связке ничего нет, а последнюю баранку утащила и съела собака. Женя побежала за собакой и потерялась. К ней подошла добрая бабушка и подарила красивый цветок с семью разноцветными лепестками. Произнеся определенные слова и оторвав лепесток, можно загадывать желание. Женя потратила 6 лепестков — на новые баранки, вазу, путешествие на северный полис, возвращение домой, на игрушки и их исчезновение. Последнее желание она хотела загадать для себя, но встретилась с Виктором, мальчиком, который не мог ходить, и пожелала, чтобы он исцелился.
Основная мысль и идея
Произведение учит быть внимательным при выполнении любых важных дел. Поэтому и основная мысль этого произведения заключается в том, что счастливым можно стать лишь только при совершении добрых дел
Идея сказки — важно не быть жадным и эгоистичным, а любое доброе дело будет вознаграждено
Сказка «Цветик-семицветик» учит всегда помогать людям, ведь это приносит радость и хорошее настроение
Не стоит проходить мимо тех, кто находится в беде, ведь если даже невозможно помочь, то внимание и забота, участие в делах другого человека уже спасает кого-то, вселяет надежду и веру в доброту
Главная героиня, имея волшебный цветок, почти все его лепестки использовала бессмысленно. Но вот только Женя свой последний лепесток использовала так, что Витя выздоровел. И это желание принесло ей больше радости и удовлетворения, чем все остальные пожелания, которые были исполнены волшебным растением.
Как часто, исполняя свои желания, человек при этом не чувствует ни счастья, ни радости, ни удовлетворения. Так и Женя, потратив шесть лепестков на глупые желания, не получила ничего, а ведь она могла принести пользу людям. А когда она осознала свои ошибки, то правильно использовала последний лепесток, и теперь всю жизнь и она, и этот мальчик, и его родители будут помнить это добро.
Путешествие Цветика-семицветика по миру
Цветик-семицветик — герой сказки, написанной советским писателем Катаевым. Он был маленьким цветочком, который мечтал о большом приключении и отправился в путешествие по миру. Его план путешествия включал посещение разных стран и континентов, встречу с разными существами, а также участие в интересных событиях.
Во время своего путешествия Цветик-семицветик сталкивался с разными испытаниями. Он путешествовал по горам, полям, лесам, пустыням и океанам. В каждом месте он находил новых друзей и узнавал что-то новое. Например, Цветик-семицветик побывал на Аляске, где познакомился с милыми тюленями и узнал о том, как они выживают в жестоком холоде.
Другой интересной остановкой в путешествии Цветика-семицветика было посещение Африки. Здесь он встретился с львами, зебрами и жирафами. Он наблюдал, как эти животные живут в своей естественной среде и как они охотятся
Однако, не все было так просто в его путешествии. В некоторых местах Цветик-семицветик сталкивался с опасностями, такими как песчаные бури в пустыне или водовороты в океане. Он смело преодолевал все трудности и продолжал свое путешествие с оптимизмом и храбростью.
Таким образом, путешествие Цветика-семицветика по миру было наполнено приключениями, дружбой и открытиями. Он увидел красоту природы и научился ценить доброту и смелость. Эта сказка Катаева вдохновляет детей и взрослых и показывает, что каждый может совершить свое маленькое великое путешествие и найти свое счастье.
Первое приключение в лесу
В сказке «Цветик-семицветик» Александр Катаев создал увлекательный и напряженный сюжет, описывающий первое приключение главного героя в лесу.
План сказки включает следующие этапы:
- Цветик отправляется в лес, чтобы сорвать цветы для своей больной сестры.
- Находясь в лесу, он натыкается на злого волшебника, который не позволяет ему сорвать цветы.
- Цветик решает сыграть с волшебником в игру и выиграть его доверие.
- С помощью своего интеллекта и хитрости, Цветик успешно проходит испытания волшебника.
- В конце игры, Цветик смог сорвать цветы и вернуться домой к сестре.
Первое приключение Цветика в лесу наполнено волнением и опасностями, но благодаря своей смекалке и находчивости, он справляется со всеми препятствиями и добивается своей цели. Весьма интересно следить за его поступками и развитием сюжета.
Встречи с другими цветами на полях и горах
В сказке «Цветик-семицветик» автор Катаев рассказывает о приключениях главного героя — маленького цветка, который обрел счастье благодаря своей красоте и доброте. В процессе своего путешествия Цветик встречает множество других цветов на полях и горах.
Одной из первых встреч Цветика была с Настурцией, которая красовалась на поляне и радостно приветствовала маленького цветочка. Они стали друзьями и вместе отправились на дальнюю прогулку по полям, наслаждаясь красотой природы.
В своих приключениях Цветик также встретился с Подсолнухом, который, подобно ему, обладал яркой красотой. Они вместе поднимались на горы, соревновались, кто сможет зажечь свои лепестки ярче. Подсолнух был старшим и наставлял Цветика как быть сильным и уметь радоваться жизни.
На своем пути Цветик также познакомился с Лютиком, Чистотелом и Васильком. Все они были разных цветов и форм, но вместе они создавали красивое и разноцветное поле на поляне. Благодаря дружбе и сотрудничеству, герои сказки смогли преодолеть все трудности своего путешествия и достичь своей мечты.
Такие встречи с другими цветами на полях и горах показывают, как важно ценить и уважать разнообразие природы. Каждый цветок имеет свою уникальную красоту и силу
И только объединившись вместе, они могут создать прекрасный и яркий мир.
Шаг 2: Создание списка персонажей
Давайте начнем с основных героев. В сказке Цветик-семицветик, написанной Самуилом Катаевым, главной героиней является Цветик – маленький цветок. Он обладает магической способностью помогать людям и выполнить их желание, если они обращаются к нему с добром в сердце. Цветик отличается от других цветов своей умностью и заботой о людях. Он станет главным и самым важным персонажем в вашей сказке.
Ваша задача – придумать несколько второстепенных персонажей, которые окружают Цветик и влияют на развитие сюжета. Кто они? Возможно, вы захотите добавить героев, которые помогут Цветику встретиться с детьми, исполнить их желания или столкнуться с препятствиями на пути.
Например, одним из второстепенных персонажей может быть Мальвина – девочка, которая первой обнаруживает Цветик и начинает с ним общаться. Или мальчик по имени Коля, который считает, что Цветик – всего лишь обычный цветок и не верит в его магическую силу.
- Цветик – главный герой, маленький цветок;
- Мальвина – девочка, которая первой обнаруживает Цветик;
- Коля – мальчик, не верящий в магическую силу Цветика.
Каждый персонаж должен иметь свои характеристики и особенности, чтобы читатель мог их визуализировать и сопереживать им. Можете придумать им разные внешние черты, интересы, хобби или даже профессии. Какие качества у каждого из персонажей? Старательный, смелый, щедрый или мечтательный?
Не ограничивайтесь только персонажами, которые являются детьми. Вы можете добавить в сказку взрослых, которые помогут или мешают героям. Например, у Цветика может быть мудрая бабушка, которая знает о его магической силе и помогает ему исполнять желания.
Персонаж | Характеристики |
---|---|
Цветик | Маленький цветок с магической способностью |
Мальвина | Девочка, любознательная и добрая |
Коля | Мальчик, скептически настроенный к Цветику |
Бабушка | Мудрая и заботливая женщина |
Ваш список персонажей может быть длинным или коротким, в зависимости от размера и сложности сказки, которую вы хотите создать
Важно помнить, что каждый персонаж должен привнести что-то новое в историю и помочь ей развиться
Итак, приступайте к созданию списка персонажей! Думайте, вдохновляйтесь и не бойтесь экспериментировать – ведь в сказочном мире возможно все!
Использование традиционных элементов народной сказки в сказке Пушкина
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» напечатана в «Библиотеке для чтения» (1834г., Т.2). Окончена, согласно помете в автографе, 4 ноября 1833г. В сюжете использованы мотивы сказок, рассказанных в Михайловском Ариной Родионовной и записанных поэтом в рабочей тетради той поры, но выстроен сюжет на основе одной из гриммовских сказок («Белоснежка»), только семь карликов, у которых нашла приют героиня, замечены семью богатырями.
Со сказками Гриммов Пушкин познакомился, очевидно, по французскому их переводу начала 1830 гг., который сохранился в составе его библиотеки. Сопоставляя сказки, можно сказать, что сказка А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях имеет схожие черты с народной.
В русских народных сказках используются традиционные элементы: зачин, концовка, повторы, сказочные формулы, постоянные эпитеты, чудесные предметы, число «три», «семь» «9», положительные и отрицательные герои, победа добра над злом в финале.
В ходе исследовательской работы было установлено, что А.С. Пушкин писал «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях» в народном духе, поэтому сходство с народными сказками заложено было изначально. Поэт выбрал традиционный для народных сказок сюжет: злая мачеха хочет погубит падчерицу, но наказана за свою жестокость. Главная идея лежит в фольклорном русле: противостояние добра и зла и победа добра и справедливости. Теперь рассмотрим на примере текста сказки:
1. В этой сказке нет зачина, но есть концовка:
«…Я там был, мед, пиво пил,
Да усы лишь обмочил…»
Посмотрим заключительные строки русской народной сказки «Королевич и его дядька» «… Свадьба королевича была веселая. И я там был, мед-вино пил, по усам текло, а в рот не попало» или в сказке «Три царства – медное, серебряное и золотое» заканчивается …Я там был, пиво пил; пиво – то по усу текло, да в рот не попало.
«инда очи разболелись глядючи», «издалеча», «не кручинься, бог с тобой», «что-де», «выдь ко мне», «аль товар не по купцам», «светлая светлица», «на полати взобралась», «как тягаться ей со мною», «дурь – то успокою», «весть царевну в глушь лесную». «свадьбу тотчас учинили».
3. Во многих народных сказках нет имен у сказочных героев. На протяжении всей сказки мы узнаем только «и царица …», «царевна молодая», «чернавка, сенная девушка», братья, царь и одно имя – королевич Елисей.
4 Сопоставляя с другими сказками, можно сказать, что эта сказка волшебная, так как есть: а) волшебство (зеркальце): «…Свойство зеркальце имело: говорить оно умело…»; б) Оживание царевны «…Дева вдруг ожила…»; в)олицетворения: «…Братец мой, — отвечает месяц ясный,- не видал я девы красной…»
5. Проведенное мною исследование показывает, что в русских сказках чаще всего встречаются числа 3, 9 и 7. А. С. Пушкин тоже использует числа: «…девять месяцев проходит, с поля глаз она не сводит…»; «…семь торговых городов…», «…входят семь богатырей, семь румяных усачей»; «…ждали три дня, но она…».
6. Молодая царевна имеет такие же качества как и героини в народных сказках : « нраву кроткого такого», красавица, мила. Она трудолюбива
«…А хозяюшкой она
В терему меж тем одна
Приберет и приготовит,
Им она не прикословит… Или
…Все порядком убрала,
Засветила богу свечку,
Затопила жарко печку… Или
…Пряла, сидя под окном…»
7. Герои, преодолевая преграды, обращаются к силам природы. Королевич Елисей обращается три раза: к солнцу, к месяцу, к ветру. Также и в «Слове о полку Игореве» Ярославна просит помощи у сил природы.
«…Солнце трижды светлое! С тобою
Каждому приветно и тепло.
Что ж ты войско князя удалое
Жаркими лучами обожгло?
И зачем в пустыне ты безводной
Под ударом грозных половчан
Жаждою стянуло лук походный,
Горем переполнило колчан…?»
Елисей просит помощи у сил природы, обращаясь к «красну солнцу», «месяцу ясному» и «ветру буйному». Королевич сначала хвалит их, проявляя уважение к силе и могуществу сил природы, а потом уже спрашивает о невесте молодой и просит о помощи:
«…Свет наш солнышко! Ты ходишь Аль откажешь мне в ответе?
Круглый год по небу, сводишь Не видало ль где на свете
Зиму с теплою весной, Ты царевны молодой?
Всех нас видишь под собой. Я жених ей…»
8.Как и в народных сказках мачеха хочет избавиться от падчерицы, она полна зависти.
«…Царица злая,
Ей рогаткой угрожая,
Положила иль не жить,
Иль царевну погубить…»
9.Каждая сказка заканчивается благополучно. Добро побеждает, а зло наказывается.
«…Злая мачеха, вскочив, «…Свадьбу тотчас учинили,
Об пол зеркальце разбив, И с невестою своей
В двери прямо побежала Обвенчался Елисей…»
И царевну повстречала.
Тут ее тоска взяла,
И царевна умерла…»
Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
Для любознательных
Мы можем узнать о произведении немного больше, чем рассказал автор. Предлагаем ответить на следующие вопросы.
Что мы имеем в виду, когда говорим «ворон считаешь?»
«Считать ворон» – известный фразеологизм, который имеет два значения: рассеянность и безделие. «Считает ворон» – так говорят о человеке, который проводит время без пользы или не может сосредоточиться на каком-то определенном задании. Другие похожие по смыслу фразеологизмы: «витать в облаках», «ловить мух», «плевать в потолок», «груши околачивать», «бить баклуши», «валять дурака».
Почему цветок назывался цветик-семицветик?
«Цветик» – так уменьшительно-ласкательно называет автор волшебный цветок. А «семицветик» потому, что лепестки его были семи разных цветов.
Много смысла не только для детей, но и для взрослых вложено в сказку «Цветик-семицветик». Чему учит произведение В. Катаева взрослых? Тому, что дружба, взаимовыручка и взаимопомощь с древнейших времен и по сей день являются важными условиями для счастливой жизни человека. Люди социально ориентированные существа, и с этим ничего не поделать. Они стремятся к своим соплеменникам, и страдают в одиночестве. Другой похожий пример – Робинзон Крузо в рассказе Д. Дефо. Девочка Женя искала друзей сначала в лице мальчиков, играющих в Северный полюс, а потом в лице девочек, играющих в куклы. Она хотела играть с ними, сблизиться, но у нее не получалось. Только когда Женя смогла подружиться с Витей, она почувствовала счастье.
Также цветик-семицветик – это волшебный инструмент, который в реальном мире означает то же, что деньги, потраченное время, усилия. Люди могут тратить их попусту, на блага, которые им на самом деле не нужны
Важно задумываться над пользой желаний и стремлений. «Лепестки» принесут счастье, только если обменять их на что-то действительно значимое и ценное.
Второстепенные персонажи
В «Цветике-семицветике» герои, обладающие мудростью и большим жизненным опытом, дают Жене шанс измениться к лучшему. Такой мудрой героиней является бабушка, добрая, умная женщина, которая подарила девочке цветок. Умная старушка не стала говорить Жене, что надо просить у цветка, она дала ей возможность самой принимать решения и думать самостоятельно. Бабушка появилась и исчезла неожиданно, как и полагается добрым волшебницам. | |
Мама девочки понимает, что ее дочь невнимательна и неуклюжа, поэтому ей проще, когда девочка гуляет во дворе. | |
Мальчики играли в папановцев, и отказались брать с собой Женю. Это сильные, смелые и отважные мальчишки, они просто созданы для северного полюса, а девчонкам там делать нечего. | |
У девочек различные игрушки, а Женя, завистливая и жадная, вместо того, чтобы попроситься в игру, использовала лепесток. | |
Красивый мальчик с голубыми глазами. Веселый и добрый мальчишка, который не может ходить, потому что у него больные ноги. Мальчик Витя очень понравился Жене, и стал причиной того, что разбудил в девочке сострадание и великодушие. Женя впервые подумала не о себе, а о другом человеке, и, с помощью волшебного лепестка, избавила Витю от хромоты. |
Это характеристика героев поможет на уроке литературы или внеклассного чтения, а также будет полезна для читательского дневника.
Предыдущая
СочиненияГлавные герои «Красная шапочка» характеристика персонажей сказки Шарля Перро для читательского дневника
Следующая
СочиненияГлавные герои «Огниво» характеристика персонажей сказки Андерсена для читательского дневника