Презентация на тему: » Здравствуйте, меня зовут Скачков Сергей. Я учусь в 4 «Б» классе МОУ СОШ 1 г. Новоузенска». Тема моей исследовательской работы «Пять вдохновений»» — Транскрипт:
1
Здравствуйте, меня зовут Скачков Сергей. Я учусь в 4 «Б» классе МОУ СОШ 1 г. Новоузенска». Тема моей исследовательской работы «Пять вдохновений»
2
«Пять вдохновений» Цель: «Узнать происхождение слова синквейн» Задачи: — выяснить связана ли японская поэзия с понятием – «синквейн»? — выяснить, кто первым создал синквейн. — найти сведения о жизни и творчестве поэтов, сочиняющих синквейн; — узнать основные принципы написания синквейна; Гипотеза: Предполагаю, что слово синквейн — японского происхождения.
3
СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций. СИНКВЕЙН – короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану. СИНКВЕЙН – это средство творческого самовыражения.
4
Aделаида Крепси ( ) — американская поэтесса, создательница «синквейна».
5
Хокку – жанр японской поэзии, нерифмованное трёхстишие, генетически восходящее к «танка». Основатель «хокку» — Мацуо Басё. Танка – жанр японской поэзии, нерифмованное пятистишие. Основатель «танка» — Кукай
6
Snow Look up… From bleakening hills Blows down the light, first breath Of wintry wind…look up, and scent The snow! (Аделаида Крепси) Снег Вверху с холмов светлых вздох зимнего ветра, первый аромат предзимья. Там снег! (перевод Алины Дием)
7
Традиционный Звери Злы, опасны Скалят остро зубы Потому, что не знали Добра. Дидактический Солнце Зимнее, неверное Прячется, охотится, стреляет И только Человек не видит Прицела.
8
Первая строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна. Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие. Третья строка – три глагола, показывающих действие понятия. Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение к кому – то или чему – то. Пятая строка – одно слово, чаще существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.
9
Чтобы правильно составить синквейн, важно: иметь достаточный словарный запас в рамках темы; уметь подбирать синонимы; научиться правильно понимать и задавать вопросы; согласовывать слова в предложении; правильно оформлять свою мысль в виде предложения
10
Дом. Родной, теплый. Согревает, защищает,уберегает В гостях хорошо, а дома лучше Семья. Дом Надёжный, уютный Защищает, оберегает, любит. Дом – это вся твоя жизнь. Счастье.
11
Весна. Солнечная, долгожданная. Волнует, возбуждает, будоражит. Весною все люди красивы. Любовь!
12
Синквейн в своей практике успешно используется учителями и преподавателями при проведении уроков, психологами.
13
Синквейн – это французское пятистишие, имеющее японские корни.
14
Синквейн Обогащает словарный запас. Подготавливает к краткому пересказу. Учит формулировать идею (ключевую фразу). Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом. Получается у всех.
15
Спасибо Сердечное, душевное Желаем, выражаем, говорим Вежливое слово, которое говорят, чтобы выразить благодарность Спаси Бог!
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Пишем синквейн
Автор — составитель: Ковальчук В.Н. воспитатель детсада №90 г.
1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово
Слайд 21 строчка (Кто? Что?) — существительное — одно ключевое слово,
— два прилагательных , характеризующих первую строчку;3 строчка (Что делает?) – три глагола, обозначающих действие, относящееся к теме;4 строчка – четыре слова – ключевая фраза, которая показывает отношение автора к теме или её суть; 5 строчка – одно слово (существительное) или словосочетание – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке.
Слайд 3
ЗВУКИ РЕЧИ
ГЛАСНЫЕ СОГЛАСНЫЕ
СЛЫШИМ ПРОИЗНОСИМ ВЫДЕЛЯЕМ
Звуки складываются в
слоги.
РЕЧЬ
Слайд 4
БЕРЕЗА
ТОНКАЯ БЕЛОСТВОЛЬНАЯ
РАСТЕТ ЗЕЛЕНЕЕТ РАДУЕТ
Береза — это символ
России.
ДЕРЕВО
Слайд 5
РЯБИНА
ТОНКАЯ КУДРЯВАЯ
РАСТЕТ ЗЕЛЕНЕЕТ КРАСНЕЕТ
Ягоды
рябины любят снегири.
ДЕРЕВО
Слайд 6
ОСЕНЬ
СОЛНЕЧНАЯ ЯРКАЯ
ДАРИТ ВОЛНУЕТ РАДУЕТ
В
нашем парке осыпаются листья.
ЗОЛОТО!
Слайд 7
ОСЕНЬ
ДОЖДЛИВАЯ ХОЛОДНАЯ
ПРИШЛА ПРИНЕСЛА ХМУРИТСЯ
Люди
с надеждой смотрят в окна.
ГРУСТЬ!
Слайд 8
ГРИБ
ВАЖНЫЙ БОЛЬШОЙ
СТОИТ РАСТЕТ ПРЯЧЕТСЯ
Съедобные грибы
собираю в корзинку.
ПОЛЯНКА
Слайд 9
ЛИСТЬЯ
КРАСНЫЕ ЖЁЛТЫЕ
ПАДАЮТ ЛЕТЯТ ШЕЛЕСТЯТ
Люблю в парке гулять осенью.
Слайд 10
ПОМИДОР
СПЕЛЫЙ ВКУСНЫЙ
РАСТЁТ ПОСПЕВАЕТ ПРЯЧЕТСЯ
Красные помидоры
срываем с веток.
САЛАТ
Слайд 11
ОГУРЕЦ
СОЧНЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ
ВСХОДИТ ВЫРАСТАЕТ ВИСИТ
Огурцы хорошо растут
в теплице.
ОГОРОД
Слайд 12
КАПУСТА
ЗЕЛЕНАЯ ХРУСТЯЩАЯ
ПРОДАЕТСЯ РАСТЁТ ВАРИТСЯ
Капусту
любят кушать люди.
ПИРОЖКИ
Слайд 13
МОРКОВЬ
СЛАДКАЯ СОЧНАЯ
РАСТЁТ ПРЯЧЕТСЯ СИДИТ
Морковный
салат очень полезный.
ВИТАМИНЫ
Слайд 14
ЯБЛОКО
КРУГЛОЕ БОЛЬШОЕ
ЛЕЖИТ ВИСИТ
ПОСПЕВАЕТ
Мы собираем много
яблок
ДЕРЕВО
Слайд 15
АПЕЛЬСИН
ОРАНЖЕВЫЙ ВКУСНЫЙ
ЛЕЖАТ РАДУЮТ ЧИСТЯТ
Стоит
на столе полная ваза.
ВКУСНЯТИНА
Слайд 16
ГРУША
СЛАДКАЯ СОЧНАЯ
ПРОДАЕТСЯ МОЕТСЯ ЛЕЖИТ
Я люблю есть груши.
Слайд 17
БАНАН
ЖЕЛТЫЙ СЛАДКИЙ
МЫТЬ СНИМАТЬ (КОЖУРУ) ЕСТЬ
Люди любят их
есть.
ХОЛОДИЛЬНИК
Слайд 18
Кто? — МЕДВЕДЬКакой? — МОХНАТЫЙ БОЛЬШОЙ ЧТО ДЕЛАЕТ?
— РЫЧИТ ЛАКОМИТСЯ
СПИТПРЕДЛОЖЕНИЕ — Зимой спит в своей берлоге.АССОЦИАЦИЯ — ЗВЕРЬ
Слайд 19
ЛИСА
ХИТРАЯ РЫЖАЯ
ЛОВИТ БЕЖИТ КРАДЁТСЯ
Попросила колобка сесть на
носок.
ПЛУТОВКА
Слайд 20
ЗАЯЦ
БЕЛЫЙ ПУШИСТЫЙ
ПРЯЧЕТСЯ БОИТСЯ УБЕГАЕТ
Зимой белый, а
летом серый.
ЗВЕРЬ
проводим время.
ДРУГ
Слайд 22
ЗИМА
БЕЛАЯ МОРОЗНАЯ
ПРИШЛА НАМЕЛА РИСУЕТ
Бегу, снег скрипит под
ногами.
СНЕЖИНКИ
Слайд 23
ЗИМА
ХОЛОДНАЯ СНЕЖНАЯ
МОРОЗИТ НАСТУПАЕТ ПРИХОДИТ
Я строю
Синквейн к слову «Снег» как составить?
Три синквейна к слову Снег
I
Заметает, манит, приглашает.
Каждый может оставить след.
II
Формируется, складывается, оживает.
Забавно делать снежных людей.
III
Случается, удивляет, вспоминается.
Нельзя дважды увидеть чудо.
Первый вариант синквейна на тему «Снег»:
Прячет, искрится, щекочет.
Хочется начать все сначала.
Вариант второй:
Слепит, холодит, забивает.
Все живое ищет приюта.
Снега много потому, что на дворе — Зима и его не больше, чем во все предыдущие годы.
Праздничная новогодняя ночь в Москве, от которой всегда ждешь какого-то чуда — какой она будет? Всех уже сейчас интересует этот вопрос.
Синоптики обещают, что минимальная температура воздуха в Москве в новогоднюю ночь 2016 года будет находиться в пределах от -15 — -16 градусов мороза. В воздухе будут кружиться снежинки, искриться выпавший в предновогодние дни снежок. Ночь будет звездная и ясная.
На начало декабря синоптики предсказывают погоду вовсе не зимнюю. Скорее поздняя осень будет командовать в городе. Но к концу месяца ситуация стабилизируется, и температура -10 градусов подготовит всех к встрече Нового года.
Вообще совсем недавно можно было наблюдать снег в пустыне Сахара в 2011 вроде. А так это зона преобладания тропических воздушных масс, которые характерны своей засушливостью. Но это не значит, что он не бывает холодным. Зимой температуры вполне может опуститься до 0 градусов. Ну вода могла попасть из-за случайной комбинации циклонов и антициклонов, которые и принесли влагу в пустыню.
Источник
Занятие «Составление синквейна о зиме»
Мария Тимошкина
Тема занятия «Зима»
Цель: развитие речи дошкольников помощью технологии «синквейн».
— систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях;
— совершенствовать грамматический строй речи (использование прилагательных и глаголов);
— формировать умение самостоятельно составлять синквейн с опорой на таблицу.
— развивать у детей умение выделять в информации самые главные признаки о зиме;
— уточнить, обобщить и активизировать словарь по теме «зима»;
— развивать внимание, логическое мышление, память, воображение. — воспитывать умение внимательно слушать рассказ товарищей, не перебивать во время выполнения задания;
— воспитывать умение внимательно слушать рассказ товарищей, не перебивать во время выполнения задания;
-воспитывать у детей навыки самоконтроля за речью.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Зима», рассматривание картины о зиме, чтение художественных произведений о зиме, разучивание пословиц, поговорок, загадок о зиме. Слушание аудиозаписей с «музыкой зимы», смотр презентаций, мультфильмов о зиме,выставка рисунков «Ах ты,зимушка-зима»,дидактические игры «Времена года», «Отгадай по описанию», подвижные игры «Два Мороза», «Мороз-красный нос»,наблюдения на прогулках приметы зимы,изготовление кормушек, составление синквейна на разные темы.
Еще синквейны про зиму
*
Зима.
Мокрая, сырая.
Ходим, ступаем, подпрыгиваем.
Холодные брызги во все стороны.
Слякоть.
*
Зима.
Холод, стужа.
Гоняет, ускоряет, навевает.
Брови замерзли, усы, борода.
Мороз.
*
Зима.
Белая, невидимая.
Воет, ноет, свистит.
Хоть падай в снег и жди.
Метель.
*
Зима.
Жажда, сушняк.
Снежит, леденит, кристаллизует.
Снежинки ложатся на язык и медленно тают.
Вода.
*
Зима.
Ветер, вьюга.
Дрожу, холодею, замерзаю.
Невозможно открыть рот, замерзают гланды.
Холод.
*
Зима.
Девушка, снегурочка.
Завораживает, манит, притягивает.
Пока нет деда Мороза признаюсь ей во всем!
Любовь.
*
Зима.
Снег, холод.
Иду, мерзну, замерзаю.
У меня нет зимнего пальтишки.
Хандра.
*
Зима.
Скользящая, прозрачная.
Еду, катаюсь, шлепаюсь.
Ноги расползаются на шпагат.
Гололед.
*
Зима.
Холодная, болезненная.
Дрожу, холодею, болею.
Вызвал врача на дом.
Температура.
*
Зима.
Мешок, посох.
Дарит, поздравляет, танцует.
Ты подарки нам принес.
Дед Мороз.
*
Синквейн снег
Мы за Вас уже составили Синквейн на тему снег. Просто скопируйте тот, который понравился. Не забудьте оставить свой лайк, тем самым Вы поднимите авторитет нашего ресурса. 1. Снег. Первый, сказочный. Падает, идет, кружится. Долгожданное для всех проявление зимы. Снегопад.
2. Снег. Рыхлый, хлопьевидный. Летит, хрустит, ложится. Белые пушинки для всеобщей радости. Зима.
3. Снег.
4. Снег. Сказочный, мягкий. Тает, манит, заносит. Осадок в виде белых хлопьев. Пурга.
5. Снег. Неожиданный, пушистый. Валит, стоит, порхает. Физическое состояние, характерное для зимы. Мороз.
6. Снег. Рассыпчатый, кратковременный. Блестит, покрывает, мелькает. Белоснежные перья, летящие с неба. Лавина.
7. Снег. Долгожданный, некончающийся. Переливается, застилает, липнет. Материал для создания различных фигур. Сугроб.
8. Снег. Волшебный, хрустящий. Сверкает, заметает, проваливается. Чудное явление каждой зимой. Снеговик.
9. Снег. Долгий, необычный. Сыплет, облепляет, укутывает. Вещество для спортивных игр веселого времяпрепровождения. Лыжи.
10. Снег. Гладкий, летающий. Искрится, скрипит, вздымает. Хрустящая под ногами масса кристалликов. Иней.
Источник
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Вопрос
№212 учебника 2011-2022 (стр. 113):
Прочитайте выразительно стихи из упр. 211. Какие слова употребляет автор для описания первого снега?
- А теперь расскажите о своих впечатлениях: каким вы увидели в этом году первый снег? Как он преобразил всё вокруг?
- Составьте рассказ на тему «Первый снег». Запишите его.
№212 учебника 2023-2024 (стр. 111):
Прочитайте.
Несколько дней ст..яли м..розцы2. Вчера пот..плело и на́чал падать сн..жок, который у охотников называется поро́шей. Весь день землю пор..шило м..л..дым сн..жком2.
По Мамину-Сибиряку
- Почему написание выделенных и пропущенных букв надо проверять? Как это сделать?
- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте себя.
№212 учебника 2023-2024 (стр. 111):
Не забудь разобрать по составу слова морозцы2 и снежком2.
Ответ
№212 учебника 2011-2022 (стр. 113):
Чтобы подготовиться к выразительному чтению, прочтите внимательно стихотворение, расставьте паузы, выделите главные слова, которые необходимо прочесть с особой интонацией. Прочтите вслух стихотворение самому себе.
Слова, которые автор использует для описания первого снега: весёлый, мелькает, вьётся, звезда́ми падая.
Вариант текста 1
Первый снег
В этом году первый снег выпал осенью. Земля еще была покрыта опавшими разноцветными листьями, когда с неба стали падать первые робкие снежинки. Скоро снег покрыл тонким белым слоем асфальт, крыши домов и машин. Было так радостно видеть преобразившейся двор!
Первый снег всегда дарит мне хорошее настроение, ведь сразу вспоминаются зимние забавы: игры в снежки, катание с горки, лыжи и коньки.
Первый снег быстро тает, но он — как первая весточка зимы. Скоро-скоро наступят холода, зимние каникулы и Новый год!
Вариант текста 2
Первый снег
Первый снег в этом году выпал рано.
Ветра не было, стояла полная тишина, ни одна веточка не покачивалась. А с неба огромными хлопьями, кружась и переворачиваясь, падал снег. Исчезли грязные лужи и чёрная земля. Деревья, ещё вчера стоявшие так одиноко и казавшиеся раздетыми, примеряли на себя новые, пышные, белые наряды.
Чем дольше я смотрел на этот удивительный зимний хоровод снежинок, тем больше мне хотелось выбежать на улицу и, подставив лицо первому снегу, постоять молча хотя бы несколько минут, чтобы насладиться первым зимним чудом.
№212 учебника 2023-2024 (стр. 111):
Написание пропущенных букв необходимо проверять, поскольку пропущенные гласные находятся в слабой позиции (без ударения), и потому их произношение и написания могут отличаться. Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать такое проверочное слово, в котором данная гласная буква будет находиться под ударением.
Написание выделенных согласных букв необходимо проверить, поскольку данные буквы стоят в слабой позиции (перед другим согласным), и потому их написание и произношения различны. Чтобы правильно написать такие согласные буквы, необходимо подобрать проверочные слова, в которых они будут стоять перед гласными буквами.
стояли (стой), морозцы (сочетание -оро-), потеплело (тёплый), снежок (снег), порошило (пороша), молодым (молод, моложе), снежком (снежок).
Несколько дней стояли морозцы. Вчера потеплело и начал падать снежок, который у охотников называется порошей. Весь день землю порошило молодым снежком.
Морозцы, снежком.
- ← Предыдущее
- Следующее →
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс» Эмоционально-нравсвенное и эстетическое переживание как один из методов стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности и поведения».
Цель: показать влияние эмоционально-нравственного и эстетического переживания на чувственное восприятие.Задачи: — совершенствовать умение выражать свои чувства, настроения, мысли в творчес…
Новогодний мастер- класс «Красавица Снежинка»
Новогодний мастер- класс «Красавица Снежинка»Цели:Закрепить навыки учащихся полученных при работе с бумагой; расширить навыки работы с ножницами и клеем;Воспитывать чувство совместного труда в с…
Мастер-класс для педагогов » Дидактический синквейн как средство развития речи детей»
laquo;Изучая родной язык, ребенок усваивает не только слова, но и множество понятий, мыслей, чувств, художественных образов…»…
Эффективный метод развития речи, начиная с дошкольников
Прекрасные результаты в формировании и развитии устной и письменной речи ребёнка.
Быстрый рост словарного запаса.
Умение составлять ассоциативные ряды.
Обучение интонационно правильному, выразительному, эмоциональному чтению (лучше под музыку) своих произведений.
Обучение умению видеть строку, выработка устойчивого почерка.
Совершенствование вербального анализа и синтеза.
Закрепление знаний о словах-предметах, признаках, действиях.
Толчок к овладению правилами орфографии.
В групповой форме работы – воспитание уважения друг к другу.
Воспитание любви к родной природе, музыке и т.д.
Обучение думать, размышлять, рассуждать на заданную тему.
Неиссякаемый источник для творчества всех – детей и взрослых.
Структура
1- я строка — Одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею.
2- я строка — Два слова, прилагательные, описывающие основную мысль.
3- я строка — Три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы.
4- я строка — Фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме.
5- я строка — Слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (ассоциации)
В.Сухомлинский.
Рождение гражданина:
«Проблема творчества – один из участков педагогической целины…
(…) Творческое вдохновение – человеческая потребность, в которой личность находит счастье. Переживая духовное удовлетворение от того, что он творит, человек по-настоящему ощущает, что он живёт…
(…) важнейшим первоисточником творчества как самовыражения и самоутверждения личности является слово. И творческое вдохновение, которое переживается уже в детские годы, начинается с того, что слово как духовное богатство личности становится строительным материалом, из которого ребёнок что-то создаёт».
Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету «Обществознание»
Основная цель презентации по обществознанию — изучить общество и разобраться в социальных процессах. В данном разделе сайта собраны готовые презентации охватывающие всю школьную программу по обществознанию. Здесь Вы можете найти и скачать готовую презентацию по обществознанию для 6,7,8,9,10,11 класса. Хорошо иллюстрированные и грамотно составленные презентации помогут учителю провести урок в увлекательной форме, а учащиеся могут использовать их для подготовки к уроку, повторения уже пройденного материала или же в качестве визуального сопровождения при выступлении с докладом.
2.Важным средством активизации процесса обучения является рифма
. Значение работы над рифмой стихотворных упражнений тесно связано с главной задачей первоначального чтения и письма – развитием фонематического слуха у школьников. Становление чувства ритма как раз и возможно на основе прочных фонематических представлений младших школьников, на основе их постоянного активного состояния и такой работы, которая строится на желании детей не только слушать, но и придумывать свои
, пусть поначалу не совсем совершенные, рифмы
. Подбирая их, как на музыкальные звуки на мало знакомом инструменте, школьники непроизвольно совершенствуют свой речевой слух, развивая через него чувство родного языка. Рифма привлекает детей забавной игрой слов и созвучий. К.И.Чуковский, прекрасный знаток детской речи, писал, что детей необходимо научить восприятию стиха. Незатейливые рифмовки, наряду с чтением настоящих стихов, создают речевую среду, при которой у детей пробуждается интерес к подлинной поэзии. Пробуждение это идет через постепенное развитие речевого слуха, чувства ритма, от игры в словесные рифмы до практических действий со стихотворными учебными текстами.
Цель рифмовок -«запоминалок»:
дать возможность в процессе чтения запомнить наиболее часто употребляемые слова с двойными согласными.
Примеры со словом «Зима»
*
Зима.
Северная, морозная.
Завалила, укрыла, заковала.
Дует погода морозным ветром.
Холод.
*
Зима.
Уютная, теплая.
Тает, наполняет, удивляет.
Словно в этом месте отклонение.
Аномалия.
*
Зима.
Сказочная, ранняя.
Приходит, сверкает, ободряет.
Снег вокруг создает сказочный восторг.
Настроение.
*
Зима.
Российская, настоящая.
Серебрит, зеркалит, красуется.
Снежинками и ледяными узорами украшена.
Красавица.
*
Зима.
Непредсказуемая, загадочная.
Празднуем, дарим, гуляем.
Зимушка необычная и таинственная.
Сюрприз.
*
Зима.
Красивая, волшебная.
Накрывает, радует, рассказывает.
Зимние убранства придали невероятную красоту.
Сказка.
*
Зима.
Нудная, долгая.
Скучает, тоскует, противится.
В холоде и снеге чувствуется хандра.
Депрессия.
*
Зима.
Московская, нежная.
Исцеляет, завораживает, боготворит.
Вояж зимой восхищает, приносит удовольствие.
Впечатление.
*
Зима.
Сверкающая, хрустальная.
Сияет, снежит, блестит.
Снег под ногами хрустит сугробами.
Восторг.
*
Зима.
Великолепная, прекрасная.
Красуется, завлекает, притягивает.
Это лучший период года, несомненно.
Красота.
*
Ход занятия
В:Ребята,всем,кто с нами здесь сегодня,пожелаем мы здоровья! Чтоб здоровья пожелать,нужно «Здравствуйте»сказать!
Собрались все дети в круг.
Я-твой друг и ты -мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: Вот мы и настроились на позитивное настроение.
На экране –картина домика с закрытыми ставнями.
В: Ребята,хотите узнать,что спряталось за закрытыми ставнями домика?
Тогда вам нужно отгадать загадку:
Все укроет одеялом,
А потом земле усталой
В: Верно,зима (воспитатель открывает ставни,а там картина с зимним пейзажем)
В: Зима,какое красивое время года.
В: Ребята,а вы любите зиму? А за что вы ее любите? (ответы детей)
В: Ребята,скажите,а какие изменения происходят в природе зимой?
В: Молодцы,хорошо знаете приметы зимы.
В: Я предлагаю вам поиграть в игру «Укрась дерево». Вам нужно подобрать признаки и действия о зиме. Кто правильно назовет признаки и действия о зиме,снежинка упадет и украсит наше дерево. (ответы детей)
В: Посмотрите,какое красивое дерево у нас получилось.
В: Ребята, я вам приготовила еще одну игру «Образуй новые слова» (предполагаемые ответы детей)
В: Молодцы! Как много новых слов придумали.
В: А сейчас я приглашаю вас на веселую разминку «Снеговик»
Д/игра «Лесенка противоположностей» (Прием наоборот)
В: Ребята,вы так много знаете о зиме,а весну с зимой не перепутаете? Давайте поднимемся по лесенке противоположностей.
(предполагаемые ответы детей)
Зима холодная, а весна теплая.
Зимой день короткий,а весной становится все длиннее и длиннее.
Зимой солнце морозит,а весной греет.
Зимой сугробы высокие,а весной низкие.
Зимой небо хмурое,серое,а весной чистое,голубое.
Зимой деревья спят,а весной просыпаются.
Зимой надевают шубы,а весной куртки.
В: Конечно,зима это чудесное время года. Многие поэты и писатели писали про зиму рассказы,стихи. Многие художники писали картины об этом времени года. Я предлагаю вам прямо сейчас стать писателями, и придумать синквейн о зиме. Давайте вспомним,что такое синквейн? (ответы детей)
В: Правильно,синквейн –это стихотворение без рифмы,которое состоит из 5 строк; можно его назвать нескладушка,т. к. в нем нет рифмы.
В: Кто назовет что обозначает 1 строка? А вторая? и т. д. (ответы детей)
В: Приступим к составлению синквейна. Посмотрите на таблицу,подумайте и прочтите свое стихотворение.
В: Молодцы!Какой красивый синквейн у нас получился.
Мастер-класс для педагогов «Использование дидактического синквейна в логопедической практике» Мастер-класс «Использование дидактического синквейна в логопедической практике» Приветствие коллегам. 1. Синквейн-технология: В любой педагогической.
Конспект занятия «Составление рассказа о зиме с помощью интеллектуальной карты» «Составление рассказа о зиме с помощью интеллектуальной карты». Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках.
Активизация речи детей с ОНР посредством дидактического синквейна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11, муниципального образования Успенский.
Алгоритм составления синквейна «Синквейн» в переводе с французского языка — нерифмованное стихотворение в пять строк. Алгоритм составления «синквейна» следующая:.
Использование мнемотаблиц и синквейна в развитии речи дошкольника Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Сегодня существует множество методик, с помощью которых можно регулировать.
Конспект ООД по составлению синквейна «В гости к сказкам К. И. Чуковского» Цель: совершенствование навыков связной речи старших дошкольников. Задачи: Обучающие: уточнение знаний детей о сказках Чуковского, сказочных.
Логопедическое занятие «Беседа о зиме» в подготовительной группе Логопедическое занятие «Беседа о зиме» в подготовительной группе. Цель. Составление описательного рассказа о зиме с помощью схемы. Закрепление.
Открытое занятие в старшей группе «Как дикие животные к зиме готовятся» на конкурс «Воспитатель года» Вводная часть (организационный момент) В. Здравствуйте, ребята еще раз! Я очень рада вас видеть. Какие вы.
Растем вместе с мамой. Занятие для родителей. В гости к зимушке зиме Конспект совместного мероприятия для детей и родителей: растем вместе с мамой «Путешествие веселых друзей в гости к Зимушке- зиме». Цель:.
Творческий проект «Составление синквейна в работе с детьми 6–7 лет» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 30 г. Бузулук» Творческий проект «Составление синквейна в работе.
Источник