Смысловое содержание рассказа
Автор затрагивает тему неэффективности системы советского образования, где студенты получают знания, которые не понадобятся им в будущей жизни. Митяй безрезультатно пытается запомнить теории и формулы, но все, что он узнал, не оказывается применимым на практике.
Также в рассказе поднимается проблема непродуктивной работы государственных служащих. Показано, как герой постоянно сталкивается с различными бюрократическими преградами при попытке оформить необходимые документы. Он сталкивается с абсурдными требованиями и процедурами, которые только усложняют его жизнь.
Еще одна тема, которую автор затрагивает в рассказе, — это бессмысленная борьба за выживание в условиях постоянного дефицита товаров и средств существования. Митяй пытается найти работу, но всюду встречает отказы и отчуждение. Его попытки выйти из социального положения, в котором он оказался, обречены на неудачу.
Основным смыслом рассказа является критика советской действительности, которая лишает человека свободы и возможности самореализации. Автор использует комические ситуации и иронию, чтобы показать нелепость и абсурдность советской системы. Несмотря на все трудности и неудачи, Митяй остается настойчивым и ищет возможности улучшить свою жизнь. Однако рассказ заканчивается безнадежным прогнозом.
Тема рассказа | Смысловое содержание |
---|---|
Советское образование | Неэффективность системы, невозможность использования полученных знаний |
Бюрократия | Непродуктивная работа государственных служащих, абсурдные требования и процедуры |
Борьба за выживание | Бессмысленность усилий в условиях дефицита и социального положения |
Краткое содержание Глупая история Зощенко для читательского дневника
Жанр: рассказ
Год публикации: 1937
Главные герои: Мама, Папа, ребенок и доктор
Сюжет:
В этом рассказе представлена, действительно, глупая история, но о её абсурдной причине читатель узнаёт в финале. Сначала она может показаться страшноватой и очень серьёзной.
У мамы с папой был мальчик. Маленький, но веселый и сообразительный.
Вот однажды утром мама его одела и поставила на ножки. Он давно уже сам стоял на ножках! А тут вдруг упал на пол. Она снова его поставила – снова упал… Она забеспокоилась, позвонила папе на работу, рассказала всё, попросила приехать. Папа поспешил домой, надеясь на лучшее… Но вот он дома, вот он сам ставит своего сынишку на ножки. Но тот снова и снова падает! Папа тоже испугался. А вдруг ребенок серьёзно заболел?!
И вот испуганные родители решают звать доктора. Тот срочно приезжает, смотрит на ребенка, ничего странного не находит. Малыша снова ставят на ножки… Снова несчастный падает! Доктор ничего не понимает. Вспоминает все заболевания, думает, но не находит причины странного недуга. Снова проводят эксперименты, но ребенок не становится на ножки. И доктор с отчаянием говорит, мол, зовите профессора, а я бессилен.
Но тут приходит более старший мальчик – приятель малыша. Он смеётся, удивляется и говорит, что понимает причину падений. Доктор возмущается. Конечно, такой карапуз, а уверен, что знает разгадку. Но мальчик показывает, что с малышом. У того просто обе ноги… в одной штанине!
Все смеются над этой забавной глупостью, от которой столько волнений у всех было. Это мама так спешила утром, что штанишки на сына неправильно надела. Всякое бывает утром и в спешке. Когда мальчика переодели, то он снова прекрасно стоял на ножках сам.
С тех пор малыш всегда только сам одевался.
Смысл истории в том, что люди очень часто всё усложняют, слишком всего боятся, создают панику, а причина неразберихи обычно проста до глупости.
Читать краткое содержание Глупая история. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Краткое содержание — Глупая история — Зощенко Михаил
Автор, жанр, год издания, главные герои
Жанр: рассказ
Главные герои: родители и их грудной ребенок
Эта история кажется действительно такой, какой названа, но она содержит важную идею, а какую, вы узнаете, прочитав краткое содержание рассказа «Глупая история» для читательского дневника.
Краткое содержание
Мать утром одевает своего сына и ставит на ножки — ведь он научился стоять, и как замечательно он стоит! Но малыш и секунды не выдерживает и падает. Мама вновь ставит его, и вновь падение. Она беспокоится и опять поднимает мальчика, но он не может устоять. Женщина звонит мужу и просит приехать. Обеспокоенный отец мчится домой, сам ставит сына на ноги, но он в очередной раз падает. Неужели ребенок заболел? Они вызывают доктора. Врач в недоумении и в уме перебирает все известные ему болезни, из-за которых младенец внезапно перестает стоять. Но ни одна не подходит к случаю. Он советует вызвать профессора медицинских наук. Тут к ним приходит соседский мальчик и говорит, что знает причину немощи малыша. Он смеется и указывает, что обе ножки мальчика в одной штанине, а вторая висит, и кажется, что это вторая нога. Все смеются и облегченно вздыхают.
Главная мысль (вывод, мнение)
Прежде чем паниковать и волноваться, нужно проверить все возможные варианты. Причина может быть в простой и нелепой вещи, обычной невнимательности и рассеянности.
Глупая история Зощенко краткое содержание рассказа
В рассказе «Глупая история», созданном Михаилом Михайловичем Зощенко в 1937 году, описывается забавная и нелепая ситуация, в которой оказались ребенок и его родители. Причиной этого случая послужила чрезмерная опека подрастающего мальчика со стороны его матери и невнимательность окружающих.
Маленькому Пете минуло 4 года, но заботливая мама продолжает обращаться с сынишкой так, как обычно поступают с младенцами. Мальчик все еще не делает самостоятельно абсолютно ничего, родительница одевает его, кормит с ложки и повсеместно водит за ручку.
Однажды малыш просыпается, и мама торопливо натягивает на него наряд. Но Петя внезапно падает поблизости от кровати. Женщине сначала кажется, что ее сынишка всего лишь развлекается и шутит, и она уверенно ставит его на ноги. Однако ребенок продолжает снова и снова падать на пол.
Испуганная мама звонит отцу мальчика. Папа крайне удивлен, он полагает, что Петя никак не может падать без всякой причины, поскольку его наследник уже давно умеет не только ходить, но и бегать. Когда отец ребенка приезжает с работы, малыш опять растягивается на полу, и папа решает обратиться за помощью к врачу.
Прибывший доктор спрашивает Петю, что заставляет его постоянно падать. Мальчик отвечает, что он не знает, почему ему не удается стоять и тем более передвигаться. Медик велит родителям раздеть ребенка, после чего он тщательно прослушивает легкие Пети. Врач объявляет, что малыш совершенно здоров, он просит показать ему, как именно ребенок падает.
Мать одевает сынишку и вновь ставит его на ноги. Малыш опять оказывается на полу. Доктор искренне не понимает, что случилось с ребенком, он предлагает пригласить к мальчику профессора. Однако неожиданно в гости к Пете приходит его ровесник Коля, проживающий по соседству.
Увидев, что происходит в доме его приятеля, Коля от души смеется. Он замечает, что отлично знает причину непрекращающихся падений товарища. По словам Коли, обе ноги малыша находятся в одной штанине, а другая остается пустой и кажется всем вокруг второй ногой мальчика. Петя отвечает другу, что таким образом его одела родительница.
Смущенная мать объясняет, что она неправильно натянула отпрыску штаны из-за спешки. Коля сообщает, что он уже давно одевается сам, без помощи родственников, и у него никогда не случается таких затруднений. Петя решает, что отныне и он всегда станет осуществлять одевание только собственными силами.
Доктор уезжает, папа также отправляется на работу, мать принимается за многочисленные домашние дела. Малыши начинают весело играть вместе, и с этого дня Петя действительно ежедневно натягивает на себя вещи сам. В дальнейшем в жизни мальчика уже не происходит подобных историй.
При чтении рассказа становится ясно, что родителям следует с самого раннего возраста учить детей самостоятельности и умению ухаживать за собой. Никогда не следует чрезмерно опекать ребенка, в противном случае он никогда не сумеет повзрослеть и не станет по-настоящему ответственным человеком. К тому же из произведения несложно сделать вывод о том, что людям необходимо быть внимательными и всегда держать под контролем собственные эмоции. Если бы мама основного персонажа этой истории осмотрела сына более сосредоточенно, сохраняя при этом спокойствие и не впадая в панику, она бы сразу поняла, в чем на самом деле заключается проблема. Точно такую же рассеянность проявляют в рассказе отец мальчика и доктор, а маленький Коля сразу же понимает причину падений приятеля.
Несмотря на то, что произведение «Глупая история» является юмористическим и вызывает искренний смех, рассказ в то же время заставляет задуматься над весьма серьезными и значимыми вопросами. Автор подчеркивает, что детей нельзя растить беспомощными и неприспособленными к жизни, выполняя за них то, что ребенок уже вполне в состоянии делать сам.
Разбор творчества Зощенко
Одна из главных черт творчества Зощенко — его способность создавать ярких и неповторимых героев, которые затрагивают актуальные вопросы общества и отражают дух времени. В его произведениях можно обнаружить таких персонажей, как бюрократ, школьный учитель, интеллигент, служащий и многие другие.
Главные герои | Описание |
---|---|
Бюрократ | Персонаж, который символизирует бюрократическую систему и ее недостатки. Зощенко изображает его как некомпетентного, взяточника и скупердяя, способного на самые невероятные поступки в своих усилиях удовлетворить свои собственные интересы. |
Школьный учитель | Персонаж, который представляет проблемы советской школьной системы. Зощенко показывает его как уставшего, неинтересного, плохо подготовленного преподавателя, который не заботится о развитии своих учеников и использует их в своих собственных целях. |
Интеллигент | Персонаж, который олицетворяет слабости и противоречия интеллигенции. Зощенко показывает его как героя, который не может определиться в жизни, не может найти свое место и постоянно подвергается саморазрушительным мыслям и сомнениям. |
Служащий | Персонаж, который отражает проблемы служебной деятельности и бюрократии. Зощенко показывает его как мелкого чиновника, обремененного бесконечной бумажной работой и низкой производительностью. Служащий становится символом безысходности и безнадежности системы, в которой он работает. |
Главная мысль творчества Зощенко заключается в его критике советского общества, бюрократии и недостатков системы. С помощью юмора и иронии он описывает проблемы, с которыми часто сталкивается обычный советский гражданин, и показывает, как эти проблемы влияют на его жизнь и самочувствие.
Творчество Зощенко остается актуальным и в современном мире, в котором также можно найти множество социальных проблем и недостатков системы. Его произведения предлагают нам не только порадоваться от его яркой и проникновенной сатиры, но и задуматься над собственным отношением к обществу и проблемам, с которыми мы сталкиваемся каждый день.
Зощенко: глупая история
Главный герой рассказа — бедный чиновник Нина Федорович Куликов. Его глупость и наивность стала причиной его неприятностей и неудач. Зощенко остро и юмористически показывает, как Куликов попадает в различные смешные и смешные ситуации только из-за своей тупости.
В центре сюжета стоит ошибочное понимание главным героем внешнего вида другой личности. Куликов не осознает, что он обменивает паспорта с другим человеком, и все его дальнейшие поступки основаны на этом недоразумении. Из-за своей глупости Куликов становится объектом насмешек и издевательств окружающих.
Главная мысль рассказа — отсутствие разума и глупость могут привести к самым неприятным последствиям. Зощенко хочет показать, что глупость — это серьезное и опасное явление, и люди должны быть более внимательными и осмотрительными, чтобы избежать неприятностей.
- Глупость и наивность главного героя
- Смешные ситуации, вызванные глупостью Куликова
- Главная мысль рассказа — опасность глупости
Читать рассказ «Глупый вор и умный поросенок»
На даче у нашего хозяина был поросенок. И хозяин на ночь закрывал этого поросенка в сарай, чтоб его никто не украл.
Но один вор захотел все-таки украсть эту свинку.
Он ночью сломал замок и пробрался в сарай.
А поросята всегда очень сильно визжат, когда их берут в руки. Поэтому вор захватил с собой одеяло.
И как только поросенок хотел завизжать, вор быстро завернул его в одеяло и тихонько вышел с ним из сарая.
Вот поросенок визжит и барахтается в одеяле. Но его крики хозяева не слышат, потому что это было толстое одеяло. И вор очень крепко завернул поросенка.
Вдруг вор чувствует, что поросенок не двигается больше в одеяле. И он кричать перестал.
И лежит без всякого движения.
Вор думает: «Может быть, я очень сильно закрутил его одеялом. И может быть, бедненький поросенок там задохся».
Вор развернул поскорей одеяло, чтоб посмотреть, что с поросенком, а поросенок как выпрыгнет у него из рук, как завизжит, как бросится в сторону.
Ещё по теме: Михаил Зощенко ~ Беда (+ Анализ)
Тут хозяева прибежали. Схватили вора.
Вор говорит: – Ах, какая свинья этот хитрый поросенок. Наверное, он нарочно притворился мертвым, чтоб я его выпустил. Или, может быть, он от страха упал в обморок.
Хозяин говорит вору: – Нет, мой поросенок в обморок не падал, а это он нарочно притворился мертвым, чтобы вы развязали одеяло. Это очень умный поросенок, благодаря которому мы поймали вора.
Жизнь и творчество Зощенко
В 1913 году Зощенко поступил на физико-математический факультет Петербургского университета, однако вскоре стал заниматься журналистикой и литературной деятельностью. В 1921 году он стал членом Ассоциации профессиональных писателей, а затем и членом литературной группы «Смехачи».
Ранние произведения Зощенко, такие как «Анекдоты» и «Догрелся», отличаются богатым и остроумным стилем. Они позволили писателю завоевать популярность и признание в литературных кругах. Однако настоящую славу Зощенко получил благодаря своим произведениям сатирического характера.
Самым известным произведением Зощенко является роман «Дело» (1928). В этом произведении писатель рассматривает проблемы тоталитарного государства и показывает, как государственная машина может превратиться в абсурд. Роман «Дело» считается одной из главных работ Зощенко и стал его «визитной карточкой» в литературе.
Сатирический стиль Зощенко, с его острым юмором и глубоким пониманием людской природы, позволял писателю исследовать самые разные аспекты жизни советского общества. Он обращается к темам бюрократии, бесполезной бюрократической машине, бессмысленной жизни и многим другим. В своих произведениях Зощенко не только развлекал и забавлял читателей, но и задумывал и пробуждал мысли.
Творчество Зощенко остается актуальным и сегодня, многие его произведения широко читаются и изучаются в школах и университетах
Жизнь и творчество Зощенко остаются важной частью русской литературной культуры и служат источником вдохновения для многих поколений писателей и читателей
Читательский дневник по рассказу «Глупая история» Михаила Зощенко
Название произведения: «Глупая история»
Число страниц: 2
Жанр: рассказ
Главные герои: Петя, Коля, мама, папа.
Второстепенные герои: доктор.
Характеристика главных героев:
Петя — Мальчик 4 лет.
Несамостоятельный, послушный, тихий.
Коля — Мальчик 4 лет.
Самостоятельный, бодрый, весёлый, счастливый.
Мама — Заботливая, невнимательная.
Папа — Суетливый, занятый, невнимательный.
Характеристика второстепенных героев:
Доктор — Спокойный, умный, невнимательный.
Краткое содержание рассказа «Глупая история»
Мама считала Петю маленьким мальчиком, и сама одевала его.
Однажды мама одела Петю и тот стал падать.
Мама испугалась и позвала папу.
Папа ничего не мог понять, а Петя всё падал и падал.
Родители позвали доктора, но и тот не смог разобраться, почему Петя падает.
Они хотели звать профессора, но пришёл Коля и рассмеялся.
Он указал на то, что ноги Пети просунуты в одну штанину.
С тех пор Петя одевался сам.
Основная мысль рассказа «Глупая история»
Главная мысль рассказа в том, что каждый ребёнок должен стремиться быть самостоятельным, чтобы не попадать в нелепые истории.
Основная идея рассказа в том, что нельзя излишне опекать детей, нужно позволять им действовать самостоятельно.
Чему учит рассказ
Рассказ учит самостоятельности.
Учит быть внимательными и выполнять работу точно, не отвлекаясь на другие работы.
Учит не искать сложных ответов там, где требуются простые.
Краткий отзыв по произведению «Глупая история» для читательского дневника
Прочитав эту историю, я подумала о том, что родители слишком часто балуют детей.
И дети растут неспособными делать самостоятельно самые простые вещи.
Вот и герой этого рассказа не мог понять, почему он падает.
А ведь если бы он одевался сам, такого казуса точно не случилось бы.
Это поучительный и смешной рассказ.
Автору удалось на конкретном примере показать опасность излишней опеки со стороны родителей.
Мне понравился разумный мальчик Коля, который давно одевался сам.
А потому никогда не падал оттого, что его ноги оказывались в одной штанине.
Я всем советую прочитать этот рассказ самим.
А также прочитать его родителям.
Чтобы они поняли, что дети многое могут и умеет делать самостоятельно.
А ещё большему хотят научиться.
Пословицы к произведению:
- Водила за ручку и получила белоручку.
- У семи нянек дитя без глаза.
- Скажи да укажи, да в рот положи.
- Чужими зубами жевать невозможно.
Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:
- «30 лет спустя»
- «Ёлка»
- «Самое главное»
- «Великие путешественники»
- «Золотые слова»
- «Не надо врать»
- «Колдун»
- «Галоши и мороженое»
- Краткая биография Михаила Зощенко и презентация
Библиотека произведений автора пополняется.
Анализ рассказа Зощенко «Глупая история»
История начинается с того, что герой попадает в странную ситуацию, когда его собака испачкалась в грязи. Отправив собаку в деревню, он решает принять ванну и убраться в своей квартире. Однако, все его планы рушатся, когда соседи начинают наводить шум и суету, воспринимая его действия как неприличное вторжение в их частную жизнь.
Автор сатирически и точно передает всю абсурдность ситуации, показывая, как малейшие изменения в повседневной жизни героя приводят к нелепым последствиям и непониманию.
В рассказе Зощенко рисует портрет обычного человека, который живет среди людей, полных предрассудков, ограничений и бюрократии. Герой сталкивается с непониманием и неприязнью окружающих, которые мешают ему просто жить своей жизнью.
Автор | Аркадий Зощенко |
Жанр | Сатира |
Тема | Жизнь обычного человека и нелепые ситуации, возникающие в ней |
Основная идея | Сатирическое отражение повседневности и нелепости взаимоотношений людей |
Рассказ «Глупая история» вызывает у читателей улыбку и одновременно заставляет задуматься над нелепостью некоторых жизненных ситуаций. Аркадий Зощенко искусно воздает нам картину абсурдности, чередуя остроумные диалоги и комические ситуации, в которых сталкивается главный герой. Этот рассказ отлично отображает многообразие тематики сатирической литературы и является достойным примером творчества Зощенко.
Главная мысль
Главная мысль произведения «Смешная история» заключается в ироническом осмыслении жизненных ситуаций и портретировании советской действительности. Зощенко с помощью своего уникального юмора и сатиры показывает, как бюрократическая система, предубеждения и глупость людей могут привести к комичным и нелепым последствиям. Он высмеивает бюрократическое отношение к простым делам, тесноту мышления и глупость определенных слоев общества.
Главный герой повести, Бельский, является типичным представителем советской интеллигенции, он кажется наивным, нелогичным и нелепым, но вместе с тем чрезвычайно раздражающим. Он пытается бороться с системой, злоупотребляет своим умением суть, и прокладывает себе путь через лучших людей его окружения. Путем устных выступлений Бельский пытается убедить окружающих в своей значимости, однако своими нелепыми и неуместными действиями он чаще всего вызывает лишь раздражение и насмешки.
Таким образом, главная мысль произведения заключается в том, что в советском обществе не всегда самые высокопоставленные и «умные» люди являются наиболее разумными и способными, а смех и ирония могут стать способом справиться с нелепостями и противоречиями в существующей системе.
Посыл рассказа
Автор призывает учить детей самостоятельности с самого детства, уж точно надеть штаны малыш почти школьного возраста может и сам. Удивительным еще является то, что Петя сам не смог назвать причину своих падений хотя в его положении не знать этого невозможно, он же чувствовал, что его ноги скованы одной штаниной, настолько он зависимый. А из детей, которых слишком много опекали, вырастают несамостоятельные взрослые, неспособные работать или даже ухаживать за собой. Хуже всего, когда у таких людей рождаются дети, а они и не знают, что делать с малышами. Можно также найти мысль о том, что взрослые часто ищут сложные ответы на то, что не могут понять, даже в делах, где нужно просто внимательно посмотреть – это два посыла, внимательность и рассудительность, не надо впадать в панику, и не усложнять проблемы.
Отдельно стоит отметить, как ребенка сначала почти высмеивают за его попытку назвать причину падений Пети. Взрослые часто относятся к детям, как к существам глупым, ведь у них нет опыта. Это игнорирование может вылиться в то, что уже повзрослевший человек будет бояться высказывать свое мнение и получить негатив в ответ.
Главные мысли в творчестве Зощенко
Творчество Зощенко отличается остротой сатиры и глубиной осмысления социальной действительности. В его произведениях автор осмеивает различные сферы жизни общества, высмеивает недостатки и противоречия современного образа жизни.
Одной из главных мыслей, присутствующих в творчестве Зощенко, является критика бюрократии и коррупции. Автор поднимает эти темы с помощью острого юмора и ироничных ситуаций, показывая, как эти явления разрушают систему ценностей и мешают нормальному функционированию общества.
Еще одной важной мыслью, присутствующей в произведениях Зощенко, является обличение мирской зазнобы и поисков истины в нелепых ситуациях. Автор изображает героев, оказывающихся в абсурдных ситуациях, исследующих свое внутреннее состояние и преодолевающих свои слабости
Также одной из главных мыслей в творчестве Зощенко является критика несправедливого общества и беспричинной жестокости. Автор показывает, как невинные люди страдают от безразличия окружающих и пренебрежения власти.
Главные мысли |
---|
Критика бюрократии и коррупции |
Обличение мирской зазнобы и поисков истины |
Критика несправедливого общества и жестокости |
Сюжет
Простой деревенский мужик Егор Иванович Глотов страстно мечтал иметь лошадь. Чтобы купить её, он начал откладывать деньги, жёстко экономя буквально на всём. Ради заветной цели он даже бросил пить и курить махорку. Конечно, его тянуло выпить стакан-другой самогона, но он стоически держался: желание иметь собственную лошадь было уж очень сильным. Глотов лелеял мысль, как купит он доброго коня и наконец напьется от радости.
Спустя два года Егору Ивановичу удалось скопить нужную сумму. Он засобирался в город, чтобы присмотреть подходящую лошадь. Не успел он выйти из дома, как пришёл к нему мужик из соседнего села и предложил купить у него лошадёнку. Глотов даже испугался: он так долго копил деньги, во всём себе отказывая, что хотел совершить полноценную, «настоящую» сделку на городском базаре.
Егор Иванович тщательно завернул деньги в портянку, надел сапоги и, взяв в руки палку, отправился в дорогу. На базаре он сразу облюбовал себе подходящую лошадь – крепкую, мужицкую, неопределённой масти. Покупатель и продавец принялись было делать вид, что никто из них не особенно заинтересован в сделке, но Глотов не выдержал и рассказал, как сильно он нуждается в лошади. Он принялся внимательно осматривать «товар», дуя в лошадиные уши и глаза, резко прищёлкивая пальцами перед самой мордой.
Удовлетворив своё любопытство, Егор Иванович приступил к торгу. Он доставал деньги, опять их прятал в сапог, рассказывал торговцу, как ради этой покупки он шесть лет ел одну солому, и в итоге добился подходящей цены. С огромным сожалением Глотов протянул торговцу деньги, которые так тяжело ему достались. Тот пересчитал их и вручил поводья новому владельцу.
Егор Иванович с нескрываемым торжеством вёл по мостовой лошадь, которую уже успел назвать Марусей. Весь его вид выражал огромную радость, но равнодушные прохожие не могли разделить её. Глотов мечтал встретить хоть самого захудалого знакомого, и вскоре ему на глаза попался малознакомый мужик из дальней деревеньки.
Глотов предложил ему отметить покупку лошади, и тот с радостью согласился. Очнулся герой лишь два дня спустя, и уже без лошади: все это время он беспробудно пил. Придя в чувство, он ещё долго не мог понять всей неотвратимости происшедшего. По дороге в родную деревню он долго плакал, с горечью размышляя о своей судьбе. Мужик, с которым он пил, пытался его утешить, но безрезультатно. Перед глазами Глотова пронеслись два года всевозможных лишений, которые он так бездарно спустил в кабаке.
Главные герои рассказа ‘Глупая история’ Зощенко
Мальчик Петя, четырех лет, его мама, папа, доктор, друг Пети мальчик Коля.
Краткое содержание рассказа:
- Однажды утром мальчик Петя стал падать, когда мама одела его и попыталась поставить на ноги.
- Мама испугалась позвала папу, и тот тоже попытался поставить Петю, но Петя снова упал.
- Папа тоже испугался позвал доктора, и доктор не мог понять почему мальчик падает. хотя вроде как совершенно здоров.
- Родители уже хотели звать профессора из Москвы, но тут пришел мальчик Коля и сказал, что знает почему падает Петя.
- Коля указал, что у Пети обе ноги продеты в одну штанину, вот он и падает.
- Все засмеялись и Петя сказал, что теперь будет одеваться только сам.
Рассказ Зощенко ‘Глупая история’ повествует нам о мальчике Пете четырех лет, который и является главным героем рассказа. Он уже прекрасно ходит и бегает, однако мама считает его крохотным, а потому и одевает его, и за ручку водит, и даже кормит из ложечки. Мама и папа тоже являются героями повествования.
Однажды мама одела сына, но тот вдруг упал, она его подняла и снова поставила на ножки — и опять падение. Перепуганная мама срочно вызвала папу, который был на работе, и тот убедился, что Петя почему-то падает.
Родители обеспокоены и вызывают доктора, который приезжает и осматривает малыша. Ничего того, что могло бы угрожать здоровью ребенка, он не находит. Но Петя падает, и родители уже собираются вызвать профессора, но тут появляется еще один герой, мальчик Коля, который и раскроет причину падений.
Как только мальчонка взглянул на Петю, он сразу сообразил, почему мальчик не стоит на ножках. Он поясняет взволнованным взрослым, что падает ребенок потому, что обе его ноги находятся в одной штанине, в то время как вторая штанина болтается пустая. Мама объясняет, что такая небрежность связана с тем, что она одновременно еще и кашу сыну варила.
Коля заявил, что одевается сам, а потому таких смешных историй с ним не случается. На следующий день Петя оделся самостоятельно, без помощи мамы, а глупые истории больше не случались.
Число страниц: 2
Главные герои: Петя, Коля, мама, папа.
Второстепенные герои: доктор.
Характеристика главных героев:
Петя — Мальчик 4 лет.
Несамостоятельный, послушный, тихий.
Коля — Мальчик 4 лет.
Самостоятельный, бодрый, весёлый, счастливый.
Мама — Заботливая, невнимательная.
Папа — Суетливый, занятый, невнимательный.
Характеристика второстепенных героев:
Доктор — Спокойный, умный, невнимательный.
Мама считала Петю маленьким мальчиком, и сама одевала его.
Однажды мама одела Петю и тот стал падать.
Мама испугалась и позвала папу.
Папа ничего не мог понять, а Петя всё падал и падал.
Родители позвали доктора, но и тот не смог разобраться, почему Петя падает.
Они хотели звать профессора, но пришёл Коля и рассмеялся.
Он указал на то, что ноги Пети просунуты в одну штанину.
С тех пор Петя одевался сам.
План рассказа:
- Петя начинает падать.
- Паника мамы.
- Удивление папы.
- Недоумение доктора.
- Веселье Коли.
- Разгадка тайны.
Главная мысль рассказа в том, что каждый ребёнок должен стремиться быть самостоятельным, чтобы не попадать в нелепые истории.
Основная идея рассказа в том, что нельзя излишне опекать детей, нужно позволять им действовать самостоятельно.
Чему учит рассказ
Рассказ учит самостоятельности.
Учит быть внимательными и выполнять работу точно, не отвлекаясь на другие работы.
Прочитав эту историю, я подумала о том, что родители слишком часто балуют детей.
И дети растут неспособными делать самостоятельно самые простые вещи.
Вот и герой этого рассказа не мог понять, почему он падает.
А ведь если бы он одевался сам, такого казуса точно не случилось бы.
Это поучительный и смешной рассказ.
Автору удалось на конкретном примере показать опасность излишней опеки со стороны родителей.
Мне понравился разумный мальчик Коля, который давно одевался сам.
А потому никогда не падал оттого, что его ноги оказывались в одной штанине.
Я всем советую прочитать этот рассказ самим.
А также прочитать его родителям.
Чтобы они поняли, что дети многое могут и умеет делать самостоятельно.
А ещё большему хотят научиться.
- Водила за ручку и получила белоручку.
- У семи нянек дитя без глаза.
- Скажи да укажи, да в рот положи.
- Чужими зубами жевать невозможно.
Главные герои Зощенко
В произведениях Михаила Зощенко можно найти множество ярких и незабываемых героев. Он описывает различные персонажи: от обычных людей до уникальных эксцентриков и чудаков. Главными героями его произведений становятся те, кто разбавляет серьезность повествования юмором и сатирой.
Один из самых известных героев Зощенко — Лола. Это молодая и привлекательная девушка, которая несет в себе много смехотворных ситуаций и нелепых решений. Лола часто становится объектом для шуток и комических событий.
Другим известным персонажем Зощенко является герой-нахал Колявин. Он обладает своеобразным чувством юмора и любит подшучивать над другими персонажами. Колявин часто попадает в смешные ситуации и вызывает смех своими выходками.
Еще одним героем, который стоит отметить, является Митяев, главный герой произведения «Приключение». Он представлен как неуклюжий и комичный человек, который попадает в нелепые ситуации и проходит через ряд приключений, вызывающих у читателей смех и веселье.
Главные герои Зощенко создают особую атмосферу в произведениях. Они позволяют автору передать свою мысль и установить контакт с читателем через смех и иронию. Благодаря этим персонажам произведения Зощенко становятся яркими и запоминающимися.
Другие рассказы Зощенко
-
Короткий рассказ-рассуждение мальчика про питание разных животных и, в частности, лошадей. Очень умная лошадь читать Кроме гуся, куры и поросенка, я видел еще очень много умных животных. И об этом я потом вам расскажу. А …
-
Короткий рассказ Зощенко из цикла «Умные животные» о том, как мышка сумела спастись от кошки и перехитрить её. Вот какие бывают мышки читать Погналась кошка за маленькой мышкой. А маленькая мышка, не будь дура, решила …
-
Короткий рассказ об умном псе Джиме. Летом его похитили с дачи, однако Джим сумел сбежать от воров и найти дорогу домой. Умная собака читать У меня была большая собака. Ее звали Джим. Это была очень …
-
Что легче? — Осеева В.А.
Рассказ про то, что вранье всегда выйдет наружу и наказание будет сильней вдвое. Что легче? читать Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой …
Глупая история читать
Петя был не такой уж маленький мальчик. Ему было четыре года. Но мама считала его совсем крошечным ребёнком. Она кормила его с ложечки, гулять водила за ручку и по утрам сама одевала его.
Однажды Петя проснулся в своей постельке. И мама стала его одевать. Вот она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдруг упал. Мама думала что он шалит, и снова поставила его на ножки. Но тот опять упал. Мама удивилась и в третий раз поставила его около кроватки. Но ребёнок снова упал.
Мама испугалась и по телефону позвонила папе на службу.
Она сказала папе:
— Приезжай скорей домой. Что-то с нашим мальчиком случилось — он на ножках стоять не может.
Вот папа приезжает и говорит:
— Это глупости. Наш мальчик хорошо ходит и бегает, и не может быть, чтобы он у нас падал.
И он моментально ставит мальчика на ковёр. Мальчик хочет пойти к своим игрушкам, но снова, в четвертый раз, падает.
Папа говорит:
— Надо скорей позвать доктора. Наверно, наш мальчик захворал. Наверно, он вчера конфетами объелся.
Позвали доктора.
Приходит доктор в очках и с трубкой. Доктор говорит Пете:
— Это что за новости! Почему ты падаешь?
Петя говорит:
— Не знаю, почему, но немножко падаю.
Доктор говорит маме:
— А ну-ка, разденьте этого ребёнка, я его сейчас осмотрю.
Мама раздела Петю, и доктор стал его слушать
Доктор послушал его через трубку и говорит:
— Ребёнок совершенно здоровый. И это удивительно, почему он у вас падает. А ну-ка, оденьте его снова и поставьте на ножки.
Вот мама быстро одевает мальчика и ставит на пол.
И доктор одевает очки на нос, чтобы получше видеть, как мальчик падает.
Только мальчика поставили на ножки — и вдруг он опять упал.
Доктор удивился и говорит:
— Позовите профессора. Может быть, профессор догадается, почему этот ребёнок падает.
Папа пошёл звонить профессору, а в этот момент к Пете в гости приходит маленький мальчик Коля.
Коля посмотрел на Петю, засмеялся и говорит:
— А я знаю, почему у вас Петя падает.
Доктор говорит:
— Глядите, какой нашёлся учёный карапуз, — он лучше меня знает, почему дети падают.
Коля говорит:
— Поглядите, как Петя у вас одет. У него одна штанина болтается, а в другую засунуты обе ножки. Вот почему он и падает.
Тут все заахали и заохали.
Петя говорит:
— Это меня мама одевала.
Доктор говорит:
— Не нужно звать профессора. Теперь нам понятно, почему ребёнок падает.
Мама говорит:
— Утром я очень торопилась, чтобы ему кашу варить, а сейчас я очень волновалась, и поэтому я так неправильно ему штанишки надела.
Коля говорит:
— А я всегда сам одеваюсь, и у меня таких глупостей с ногами не бывает. Взрослые вечно что-нибудь напутают.
Петя говорит:
— Теперь я тоже буду сам одеваться.
Тут все засмеялись. И доктор засмеялся. Он со всеми попрощался, и с Колей тоже попрощался. И ушёл по своим делам. Папа пошёл на службу.
Мама пошла на кухню. А Коля с Петей остались в комнате. И стали играть в игрушки.
А на другой день Петя сам надел штанишки, и никаких глупых историй с ним больше не произошло.
(Илл. Андреева А.С.)
Опубликовано:
Мишкой
19.04.2018 10:26
25.05.2019
Подтвердить оценку
Оценка:
/ 5. Количестов оценок:
Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
Отправить
Спасибо за отзыв!
Прочитано 5829 раз(а)