Отзыв на рассказ золотые слова

Чему учит рассказ зощенко золотые слова

«Золотые слова» краткое содержание подробно

Рассказчик по имени Митька вспоминал, как в детские годы они с сестрой Лелей обожали слушать разговоры взрослых во время застолья и даже комментировать их. Гостей это обычно забавляло, а родители, видя такую реакцию присутствующих, не одергивали детей и не выпроваживали из-за стола.

Но однажды случилась неприятность. Как-то на ужин был приглашен папин начальник, который принялся увлеченно рассказывать о том, как он героически спас пожарного на пожаре.

Детям эта история не понравилась, и, не вытерпев медленного повествования, Леля принялась перебивать мужчину, рассчитывая, что уж ее-то происшествие куда интереснее

Родители попытались пресечь попытки девочки вклиниться в монолог важного человека

Поведение детворы возмутило и самого папиного начальника, и он спросил у родителей, почему дети у них находятся за одним столом со взрослыми и мешают говорить? Леля не унималась, а потому мама на нее цыкнула.

Тут еще Минька вставил реплику, чем довел начальника до истерики. Мужчина покраснел от гнева и высказал хозяевам претензию за плохое воспитание детей, ведь те не дают даже слово вставить при разговоре.

Папа тоже остался недоволен вызывающим поведением своих отпрысков, а потому с этого вечера запретил им присутствовать за ужином вместе со взрослыми. Пришлось Миньке и Леле удалиться в детскую комнату.

Наказание длилось два месяца, после чего детишки принялись упрашивать отца позволить им ужинать с родителями, бабушкой и гостями. Папа смилостивился и разрешил, но при условии, что малыши не вымолвят во время трапезы ни единого слова. Обещание исправно сдерживалось, а дети даже были довольны такому обстоятельству, поскольку их рты были заняты едой и разговаривать с набитым ртом не представлялось возможным.

Неприятность приключилась тогда, когда Минька попытался разогреть кусок замороженного масла на кончике ножа, чтобы оно лучше мазалось на булку. Мальчик не придумал ничего лучше, как подержать лезвие с кусочком масла над стаканом горячего чая, налитого для папиного начальника, потому что свою порцию проказник давно выпил.

Неожиданно кусок масла соскользнул с ножа и упал в чай. Никто, кроме Лели, на это не обратил внимания и ничего не заметил. Девочка хотела было сказать папиному начальнику, чтобы он не пил свой чай, превратившийся в «куриный бульон», но, вспомнив о запрете, промолчала.

После этого начальник глотнул из своего стакана и закашлялся. Принялись выяснять, как масло попало в чай, спросили у детей. Леля и поведала, как Минька грел масло над стаканом и как оно упало внутрь.

Кто-то из гостей заметил, что дети могли бы и сказать о случившемся, раз они все видели. Папин начальник тоже предъявил ребятам претензию и назвал их гадкими. Но дети оправдались, напомнив о родительском запрете что-либо говорить за столом. Тогда папа заявил, что его ребятишки не гадкие, а глупые: не знают, когда нужно промолчать, а когда следует говорить.

Мама привела пример с пожаром, когда ради безопасности и спасения от гибели необходимо кричать, а не молчать. И бабушка вставила слово: она всем налила по второму стакану чая, а Леле – не успела, значит, поступила правильно? Папа заверил, что дети оказались не виноваты из-за своей глупости, а потому наказанию не подлежат. А Леле обязательно нужно налить чаю.

С тех пор рассказчик всегда придерживался правила: всегда поступать согласно обстоятельствам и думать, прежде чем что-то сделать. Оттого в своей жизни он не приносил людям огорчений, не подводил их, и от осознания этого испытывал счастье. Ведь еще один мудрец когда-то изрек, перед тем как его казнили: «Никого нельзя назвать счастливым раньше его смерти».

Краткое содержание Зощенко Золотые слова

Рассказ повествует о нескольких праздничных ужинах. Праздничными они были, в основном, потому, что дети допускались за стол со взрослыми с гостями их родителей. Старшая Лёля и младший Минька (рассказчик) очень гордились, что могут даже участвовать в беседе взрослых.

Сначала гостям это было забавно, а родители умилялись. Постепенно дети осмелели, стали перебивать взрослых. Особенно недоволен был начальник папы. Однажды он рассказывал героическую историю о себе, а Лёля слушала его с нетерпением, чтобы рассказать свою более интересную. Начальник говорил, что вытащил пожарного из огня! А когда он добавил, что угоревший его поблагодарил словом мерси, Лёля перебила словами это ещё что. И начала говорить о своей подружке. Родители нахмурились, начальник покраснел от возмущения. Минька решил спасти положение и сказал, укоряя Лёлю, что угоревший мог поблагодарить, ведь он мог в угаре сказать любой бред. Тут начальник возмущенно сказал, что эти дети невоспитанные, что ему неприятно с ними за столом.

Родители отругали детей, запретили им есть со взрослыми. Брат с сестрой очень переживали, стыдились, обещали исправиться… И вот однажды снова были допущены за стол, но при условии молчать.

Во время ужина дети молчали и ели-ели. И вот Миньке приспичило погреть сливочное масло над стаканом чая начальника. Масло упало в чай… Начальник выпил… И стал кричать, будто его хотят в этом доме отравить. Стали разбираться. Когда узнали про масло, то спросили, почему Минька не предупредил гостя. На это мальчик сказал, что ему было запрещено говорить…

И тогда отец объяснил ему, что нужно действовать по обстоятельствам, что он был в этой ситуации не прав. Однако наказывать детей не стали, папа произнёс золотые слова о том, что за глупость не наказывают.

Рассказ учит расставлять приоритеты.

Краткое содержание: Золотые слова (Зощенко)

Золотые слова

«Когда я был маленьким, я очень любил ужи­нать со взрослыми. И моя сестренка Леля тоже любила такие ужины не меньше, чем я». Так на­чинается рассказ Зощенко, который ведется от ли­ца мальчика Миньки. Желание детей оказаться за столом имело несколько причин. Первая — было много разнообразной еды. Вторая — взрослые рас­сказывали много интересных фактов из жизни. Сначала ребята сидели за столом тихо, но со вре­менем осмелели и тоже стали делиться своими жизненными впечатлениями. Детские высказы­вания смешили гостей. А родители были горды тем, что в этих разговорах виден ум и развитие их детей. Но один ужин изменил этот «обычай». Начальник папы Миньки рассказывал неве­роятную историю о том, как он спас пожарного. «Этот пожарный будто бы угорел на пожаре. И папин начальник вытащил его из огня». Де­тям не понравился такой рассказ. Леля сидела словно на иголках. Ей хотелось поведать свою историю, по ее мнению, более интересную. А так как начальник рассказывал очень медленно, то девочка не выдержала и перебила рассказчика: «Это что! Вот у нас во дворе была одна девоч­ка…» Свою историю Леля не продолжила, так как мама на нее шикнула, а папа строго посмот­рел. Начальник же покраснел от гнева и возму­тился тому, что дети сидят за одним столом со взрослыми и перебивают их.

Девочка напомнила то место, где начальник остановился. И тут же заметила, что угоревший пожарник не мог сказать ему «мерси», так как он лежал скорее всего без сознания. И снова при­нялась рассказывать свою историю. Теперь она получила шлепок от мамы. Гости заулыбались. А начальник еще более покраснел. Но мальчик решил исправить положение. Он поведал о том, что угоревшие бывают разные. Но, как правило, они бормочут сами не зная чего. Так что вместо «караул», тот вполне мог сказать «мерси». Гости засмеялись. Начальник, которого уже трясло от гнева, сказал родителям: «Вы плохо воспитыва­ете детей. Они мне просто пикнуть не дают — все время перебивают глупыми замечаниями».

Бабушка все это время наблюдавшая за проис­ходящим, заметила, что Леля вместо раскаяния продолжала есть за двоих. Девочка тихонько за­метила, что на сердитых воду возят. Однако на­чальник расслышал эти слова и принял их на свой счет. Он ахнул от удивления и снова обра­тился к родителям девочки: «Всякий раз, когда я собираюсь к вам в гости и вспоминаю про ваших детей, мне прямо неохота к вам идти». На этот раз папа сказал, что из-за плохого поведения детей за столом им не разрешается с этого времени ужи­нать со взрослыми. А сейчас он предложил им до­пить чай и покинуть комнату.

«Доев сардинки, мы с Лелей удалились под веселый смех гостей». После этого случая дети два месяца не садились за стол вместе со взрос­лыми. Однажды, когда отец был в хорошем на­строении, они уговорили его снова разрешить им садиться с ними за один стол. Он согласился, но запретил им что-либо говорить за столом: «Одно ваше слово, сказанное вслух, — и более вы за стол не сядете».

Популярные сегодня пересказы

  • Кирджали — краткое содержание повести Пушкина Замечательнейшее произведение «Кирджали» принадлежит маститому русскому писателю и поэту Александру Сергеевичу Пушкину.
  • Буква ТЫ — Краткое содержание рассказа Пантелеев Автор вспоминает о том, как когда-то он учил читать и писать четырехлетнюю девочку Ирину, которая оказалась не по годам смышленой. Всего за 10 дней она освоила почти всю азбуку и свободно читала слова типа «мама» и «Саша»
  • Вольность — краткое содержание оды Радищева Ода Радищева, в первую очередь воспевает о равенстве между господами и обычными людьми, она является первой революционной поэзией. Автор открыто протестует против угнетения обычных горожан. Данным давно тема
  • Краткое содержание рассказа Нулевой класс Коваль В данном произведении речь идет о некой новой учительнице по имени Марья Семеновна, которая приехала в сельскую школу. Дети восприняли ее настороженно. Они были очень удивлены тем

История создания

Об истории создания рассказа «Беда» известно немногое. Написан он был в 1923 году, когда Зощенко сотрудничал с сатирическими изданиями. Начиная с 1920-х, писатель работал именно в этом творческом направлении. Оно, по его мнению, давало наибольшую свободу выражения и позволяло приблизиться к аудитории. Также данный период творчества для Михаила Михайловича был очень удачным — автор обрел широкую известность благодаря коротким запоминающимся сочинениям на остросоциальные темы.

Впервые напечатали “Беду” в том же 1923-м в одном из номеров петербургского журнала “Красный ворон”. История написания произведения «Беда» тесно связана с биографией писателя: в послереволюционные годы он долго скитался по стране и сменил десятки самых разных профессий. В это время он сумел познакомиться с бытом и нравами соотечественников во всех подробностях.

Темы и проблемы

Основная проблема, которая затрагивается автором в рассказе «Беда» — пьянство. Через конкретную ситуацию читателям показывают, к чему может привести зависимость от спиртного. Конечно, крестьянин пьет не от безысходности, как это обычно бывает, а от большой радости, но итог все равно печальный. Да и несмотря на умение жертвовать комфортом, герой все равно разрушает собственную мечту, когда поддается минутному желанию.

Помимо этого, говорится о стойкости духа. С одной стороны, Глотов готов на любые лишения только для того, чтобы достичь цели. С другой же, он человек бесхарактерный, так как не смог противиться пороку. Главной причиной его поражения является алкоголь. Без него он мог контролировать себя, поступать разумно и даже достигать больших достижений.

Еще одна тема произведения — зависимость Глотова от общественного одобрения. Он и покупку лошади пошел «отметить» только потому, что нашелся кум, который мог разделить его радость. Глотов всячески хвастался покупкой и навлек на себя беду: нечистые на руку люди наверняка взяли у него лошадь за бесценок. А ведь если бы герой жил своей головой, считался только со своими интересами, то он не допустил бы такой ошибки и не искал облегчения в утешениях.

Читательский дневник по рассказу «Золотые слова» Михаила Зощенко

Какова главная мысль?

Рассматривая золотые слова Зощенко, можно отметить главную мысль, которая пронизывает все его произведения. Зощенко в своих рассказах и повестях описывает жизнь обычных людей, их повседневные проблемы и нелепые ситуации, с которыми они сталкиваются. Главная мысль, которая прослеживается в его произведениях, заключается в том, что в суете и никчемности нашей жизни мы часто обращаемся к неправильным ценностям и идеалам.

Главные герои Зощенко — это люди, которые хотят жить по-человечески, но зачастую попадают в смешные и нелепые ситуации из-за своей наивности и неумения приспособиться к обществу. Их главная мысль заключается в том, что простота и искренность, которыми они отличаются, часто недооцениваются и обходятся ими боком.

Зощенко, используя свой особый стиль и юмор, через своих главных героев высмеивает современное общество и его привычки. Его золотые слова служат превосходным источником понимания смешного и нелепого в нашей жизни. Основная мысль его произведений заключается в том, что надо уметь смеяться над собой и не принимать все слишком серьезно.

Сатира на общество

Зощенко с помощью своих золотых слов и ярких описаний создает неповторимых главных героев, которые становятся символами общественных явлений и проблем. Он не щадит никого – ни простых людей, ни чиновников, ни буржуазию. В его произведениях высмеиваются все негативные стороны общества – коррупция, мнительность, постоянное стремление к достижению материальных благ.

Главная мысль произведений Зощенко заключается в том, что общество в своей нынешней форме порождает насилие, лицемерие и безразличие к боли и страданиям других людей. Автор с помощью сатиры показывает, что эти негативные черты отмечены не только у чиновников и богатых людей, но и у обычных граждан, которые стремятся обрести благополучие за счет других.

В произведениях Зощенко сатира достигает своей цели благодаря золотым словам и глубоко проницательным наблюдениям. Читатель узнает о жизни главных героев через характерные черты их внешности, поведения, речи. Автор создает живых персонажей, которые становятся источником размышлений о справедливости, честности и достоинстве.

Сатира Зощенко на общество позволяет нам рассмотреть проблемы со стороны, посмеяться над ними и задуматься о том, какова цена нашего благополучия, какие ценности реально важны и на что мы готовы пойти для их достижения.

Отражение человеческой натуры

Зощенко — известный русский писатель, чьи слова и произведения выразительно отображают главные черты человеческой натуры. Одной из главных мыслей его творчества является ироническая критика общественных норм и нравственных ценностей.

В его произведениях встречаются разнообразные главные герои, которые являются типичными представителями советской действительности. С помощью сатирического подхода, Зощенко раскрывает различные стороны и недостатки человеческой натуры.

Произведения Зощенко представлены во множестве литературных форматов, один из них — сатира. В его произведениях многие главные герои являются насмешливыми и нелепыми персонажами, что позволяет показать человеческую натуру в комичном свете.

Таким образом, Зощенко напоминает читателям о том, какими противоречиями и странностями полна наша жизнь. Он высмеивает общественные нормы и своими произведениями призывает к обращению внимания на это, чтобы можно было принять меры и измениться к лучшему.

Чему учит?

О чем заставляет задуматься рассказ Зощенко «Беда»? Сатирик показывает, насколько важен самоконтроль. Одного стремления к чему-то мало — нужно уметь сохранить полученное, думать о последствиях своих поступков. Также порой стоит пользоваться удачными моментами, а не мечтать о чем-то далеком. Персонажу в самом начале выпадает возможность купить лошадь у другого мужика, но он предпочитает идти на базар.

Чему учит Зощенко в рассказе «Беда»? И, конечно, писатель утверждает, что алкоголь вреден. Под его действием человек может поступать самым непредсказуемым образом. Пьянство разрушает жизнь и отбрасывает человека на самое дно. Такова мораль произведения.

Жанр, направление

Произведение «Беда» можно отнести к рассказам. Есть одна сюжетная линия — приобретение лошади и ее утрата; в центре внимания один герой — Егор Иваныч Глотов. Ситуация развивается ограниченный отрезок времени: три дня, с понедельника по среду.

Направление же — реализм. Михаил Михайлович изображает объективную действительность, случай, который мог произойти на самом деле. Герои его также типичны — обычные работящие люди со своими жизненными проблемами.

Помимо этого, авторская позиция неоднозначна. Несмотря на то, что описываемый порок довольно серьезен (пьянство), писатель относится к своему герою с мягкой иронией, некоторой теплотой.

Главные герои и их характеристика

Егор Иваныч Глотов — житель Гнилых Прудков, мужик (крестьянин). Хочет купить лошадь и готов на любые лишения, чтобы скопить необходимую сумму. Поначалу кажется личностью целеустремленной, но выясняется, что внутренней силы у него не так уж и много. Под влиянием алкоголя поступает необдуманно, и все его предыдущие действия оказываются бессмысленными.

Также пытается вызвать жалость у окружающих. Упрашивает продавца на базаре снизить цену разными способами: уговаривает, ищет у животного недостатки, жалуется на тяжелую жизнь. Добившись желаемого, красуется перед прохожими выгодным приобретением. Ищет одобрения со стороны.

Все это говорит о безволии и глупости героя. Но эти качества просыпаются в нем под влиянием алкоголя. Это и является его главной проблемой.

Проблематика

Важнейшая проблема рассказа – проблема человечности, гуманизма, милосердия. Она спрятана в подтексте, прикрыта проблемой, которая подвергается сатирическому осмыслению. На первом плане, на виду, в рассказе проблема суеверий. Эта проблема была актуальна для молодой советской страны, борющейся с суевериями прошлого, с опиумом для народа, как обозвал её Карл Маркс, – религией. Сегодня понятно, что коммунисты просто заменили одну религию другой, потому что коммунистическая идеология сродни религии. Но Зощенко, очевидно, догадывался об этом ещё в середине 20-х. Именно поэтому сатирическое осмеяние суеверных крестьян, боящихся колдуна – это обобщённая сатира на новую идеологию вообще.

Но не эта проблема главная в рассказе. Зощенко напуган тем, что люди, перестав бояться Бога, так легко убивают друг друга. Колдуна убили мужики за мелкую пакость, но не чувствуют раскаяния. Они боятся теперь не Божьего гнева, как им было положено до прихода советской власти, а мести колдуна. Но ни раньше, ни теперь никто из них не боялся укоров совести. Вот это, с точки зрения Зощенко, и есть истинная проблема: моральное разложение человека 20 века велико и не зависит от внешних обстоятельств.

Главные герои

В творчестве Зощенко главные герои занимают центральное место. Они являются воплощением его иронии и сатиры. Какова же главная мысль, которую хотел передать писатель через своих героев?

Главная мысль, пронизывающая слова Зощенко, заключается в разоблачении нравственного и духовного упадка общества. Через своих героев он показывает, как обычные люди, оказавшись в определенной ситуации, могут проявить свои настоящие качества и поведение. Зощенко указывает на то, что в мире, где время от времени происходят внешние изменения, нравственные ценности и основы этики должны оставаться неизменными.

Сатира, с помощью которой Зощенко описывает своих героев, направлена на их недостатки и слабости. Однако, несмотря на это, писатель не относится к своим героям с презрением. Он ставит их перед зеркалом, чтобы они могли увидеть самих себя и задуматься над своими поступками.

Главные герои Зощенко — это обычные люди, со своими недостатками и ошибками. Они не являются героями эпических произведений, но именно в них автор видит своеобразных героев повседневного мира. Через их истории и описания писатель поднимает важные вопросы о человеческой натуре, о том, как люди ведут себя в сложных ситуациях и какие моральные принципы они придерживаются.

Очень странные люди

В романе «Зощенко Золотые слова» главные герои представляют собой очень странных людей. Автор непосредственно описывает их через свои слова, создавая образы, которые вряд ли встретятся кому-то в реальной жизни. Персонажи попадают в самые нелепые ситуации, их поступки вызывают только удивление и недоумение.

Зощенко использует золотые слова, чтобы передать эти странные и диковинные явления. Он высмеивает человеческие слабости и недостатки через юмор и иронию. Главная мысль заключается в том, что обычные люди, которых мы можем встретить в повседневной жизни, могут быть еще более странными и абсурдными, чем мы можем себе представить.

Через каждого героя Зощенко передает свою искреннюю удивленность и непонимание человеческой природы. Он размышляет над тем, каково понимание человека и какие мотивы их поступков. Автор играет с формой и содержанием, чтобы создать комичные ситуации и вызвать у читателя улыбку и размышления.

Жизнь нашей эпохи

Мысль, которую Зощенко пронизывает всю свою книгу «Золотые слова», заключается в том, что жизнь нашей эпохи отнюдь не идеальна. Она полна разных переживаний, противоречий и сложностей.

Главные герои произведений Зощенко — это обычные люди, которые сталкиваются со своими личными проблемами и трудностями в обществе. Он изображает разные ситуации из жизни, где легкомысленные слова или поступки могут привести к серьезным последствиям.

Одной из главных мыслей произведений Зощенко является показ того, как люди склонны умалчивать о своих проблемах и сталкиваться с ними в одиночку. Он подчеркивает необходимость общения и поддержки друг друга, чтобы облегчить жизненные трудности.

Краткий пересказ рассказа Золотые слова: Михаила Зощенко

Леля и Минька, брат с сестрой, очень любят ужинать с гостями родителей. В такие вечера на стол ставятся разные вкусные блюда, а взрослые рассказывают истории из своей жизни, которые дети любят слушать.

Проблема в том, что Леля часто перебивает гостей и вставляет свои замечания. Однажды она несколько раз делает это, когда начальник отца рассказывает, как спас жизнь пожарному. Начальнику это очень не нравится, и он делает выговор отцу Лели и Миньки. Отныне детям запрещено ужинать вместе со взрослыми.

Так продолжалось два месяца. Брат с сестрой стали уговаривать отца разрешить им снова присутствовать на ужинах со взрослыми. В тот вечер отец был в хорошем настроении и позволил, но с условием, что дети будут молчать.

Во время ужина Леля и Минька сидят, не произнося ни слова, но при этом едят за четверых. Они довольны и не страдают, что нельзя разговаривать. Минька решил намазать масло на кусок хлеба. Но масло было слишком твердым, и тогда мальчик решает погреть его на кончике ножа над стаканом горячего чая. Масло довольно быстро тает и соскальзывает в чай. Беда в том, что стакан принадлежит папиному начальнику. Минька в ужасе и не знает, что делать, ведь говорить строго-настрого запрещено. Леля все это видит, но тоже ничего не может сделать.

Папин начальник, ничего не подозревая, делает глоток чая и начинает кашлять. Попробовав чай, мама выясняет, что ничего страшного нет, просто в стакан попало масло. Отец просит детей поделиться своими наблюдениями. Леля сообщает, что это дело рук Миньки.

Гостям интересно, почему дети все видели, но промолчали. Леля объясняет, что им запрещено разговаривать. Родители объясняют, что, с одной стороны, дети все делали верно: правил придерживаться нужно. Но с другой стороны, бывает так, что обстоятельства меняются, и необходимо действовать по ситуации. К примеру, если детям запрещено выходить из дома и произошел пожар, то запрет перестает действовать, и надо спасаться.

Интересные темы

  • Символическое значение двух вдов (по рассказу Студент) Рассказ, конечно, подробно разбирали исследователи, изучали. Многие приписывают символическое значение вдовам. Их считают Марфой и Марией из Евангелия.
  • Метерлинк — Синяя птица Самой замечательной работой Метерлинка принято считать сказку «Синяя птица». Внимательный читатель заметит, что этой сказкой автор хотел интерпретировать сказочные мотивы
  • Сладков — Лесные тайнички Повествование начинается с посещения рассказчиком леса в целях обнаружения маленькой совы, которая называется смешным и сказочным именем сплюшка, в связи с тем, что издает кричащий звук
  • Тургенев — Певцы Главной темой произведения считается искусство и музыка. В этой теме заключается главная идея произведения. Данное событие оказывает значительное влияние на душевные качества людей.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: