Стихотворения а.барто

Стихи Барто для малышей

Козленок

У меня живет козленок, Я сама его пасу. Я козленка в сад зеленый Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду Я в траве его найду.

Вот так защитник!

Я свою сестренку Лиду Никому не дам в обиду! Я живу с ней очень дружно, Очень я ее люблю. А когда мне будет нужно, Я и сам ее побью.

Гуси-лебеди

Малыши среди двора Хоровод водили. В гуси-лебеди игра, Серый волк — Василий.

— Гуси-лебеди, домой! Серый волк под горой!

Волк на них и не глядит, Волк на лавочке сидит.

Собрались вокруг него Лебеди и гуси. — Почему ты нас не ешь?— Говорит Маруся.

— Раз ты волк, так ты не трусь! Закричал на волка гусь.—

От такого волка Никакого толка!

Волк ответил:— Я не трушу, Нападу на вас сейчас. Я доем сначала грушу, А потом примусь за вас!

Барабан

Левой, правой! Левой, правой! На парад Идет отряд.На парад Идет отряд. Барабанщик Очень рад.Барабанит, Барабанит Полтора часа Подряд!Левой, правой! Левой, правой! Барабан Уже дырявый!

Блинчики

Всюду Павлику почет: Павлик блинчики печет.Он провел беседу в школе Говорил, открыв тетрадь, Сколько соды, сколько соли, Сколько масла нужно брать.Доказал, что вместо масла Можно брать и маргарин.Решено единогласно: Он прекрасно говорил. Кто сказал такую речь, Сможет блинчиков напечь!Но, товарищи, спешите Нужно дом спасать скорей! Где у вас огнетушитель? Дым валит из-под дверей!

А соседи говорят: Это блинчики горят!

Ох, когда дошло до дела, Осрамился наш герой Девять блинчиков сгорело, А десятый был сырой!

Говорить нетрудно речь, Трудно блинчиков напечь!

Буква «Р»

Пять лет Сереже в январе, Пока — четыре, пятый, Но с ним играют во дворе И взрослые ребята.

А как на санках, например, Он с гор летает смело! Сереже только буква «р» Немного портит дело.

На брата сердится сестра, Ее зовут Марина. А он стоит среди двора, Кричит:— Ты где, Малина?

Она твердит:— Прижми язык, Прижми покрепче к нёбу!— Он, как прилежный ученик, Берется за учебу.

Твердит Марина:— «Рак», «ручей». Марина учит брата. Он повторяет:— «Лак», «лучей»,— Вздыхая виновато.

Она твердит:— Скажи «метро», В метро поедем к дяде. — Нет,— отвечает он хитро,— В автобус лучше сядем.

Не так легко сказать «ремень», «Мороз», «река», «простуда»! Но как-то раз в январский день С утра случилось чудо.

Чихнула старшая сестра, Он крикнул:— Будь здоррррова!— А ведь не мог еще вчера Сказать он это слово.

Теперь он любит букву «р», Кричит, катаясь с горки: — Урра! Я смелый пионеррр! Я буду жить в СССР, Учиться на пятерррки!

Фонарик

Мне не скучно без огня — Есть фонарик у меня. На него посмотришь днем — Ничего не видно в нем,

А посмотришь вечерком — Он с зеленым огоньком. Это в баночке с травой Светлячок сидит живой.

Я знаю, что надо придумать

Я знаю, что надо придумать, Чтоб не было больше зимы, Чтоб вместо высоких сугробов Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку Зеленого цвета, И сразу зима Превращается в лето.

Я лишний

Окапывали вишни. Сергей сказал: — Я лишний. Пять деревьев, пять ребят — Я напрасно вышел в сад.

А как поспели вишни, Сергей выходит в сад. — Ну нет, теперь ты лишний! Ребята говорят.

Объективная рецензия на стих «Зайка»

Вот, вам моя, отдельная рецензия на «Зайка» Агнии. Барто. Так как это не стих, а прибаутка, более глубоко разбирать это — нет смысла.

Вывод: «зайку бросила хозяйка» — примитивная прибаутка для слабоумных детей. Чтиво ничему не учит, и не имеет художественной ценности. Почему для слабоумных? Только, и только, для вас кто задаст такой вопрос. Потому что промок от того, что сам не смог слезть со скамейки. У всех остальных он промок от того, что это игрушка, и ее, а не «Его» — оставили под дождём. На чем вы делаете акцент — что промок или что оставили?

Кто задастся вопросом, что я имею ввиду, и какой должен быть детский стих, в отличие от прибаутки для пенсионеров и для слабоумных детей. Не буду тратить время на объяснение, в этом блоге все детские стихи, исключительно для здравомыслящих.

Не читайте детям глупости — они этого не заслужили! Лучше ничего не читать, чем бред сивой кобылы, под соусом шизофренического маразма от неадекватных поэтов и писателей. Уважайте себя и ваших детей! Вы же не кушаете что попало, а вот читать что попало — себе позволяете. Не задумываясь о том, что духовная пища намного важней, чем сорт колбасы. Только первосортная поэзия должна присутствовать в меню «что почитать» для вашего чада. И не потому, что на ней написано «высший сорт» а потому, что она на самом деле высшего качества.

Анализ стихотворения «Зайка» Барто

Зарисовка «Зайка» Агнии Львовны Барто – одна из ступенек к постижению многогранности мира, адаптированная к восприятию ребенка.

Стихотворение датируется 1936 годом. Поэтессе исполнилось 30 лет, в своем раннем творчестве она была соавтором мужа, теперь же выпустила совершенно оригинальный цикл «Игрушки», быстро ставший классикой детской поэзии. В жанровом отношении – драма, по размеру – четырехстопный хорей, парная рифмовка. Повествование идет от лица рассказчика. Лексика разговорная, интонация покорная и душераздирающая одновременно. Сюжет этого произведения давно стал хрестоматийным. Жертва бессердечной хозяйки – игрушечный заяц. Название обыгрывает лепетную, ласковую форму этого слова, хорошо знакомую маленьким детям: зайка. Видимо, внезапно начался дождь, девочка побежала прятаться. Почему она не взяла игрушку с собой? Возможно, она была уже старенькой, с оторванным глазом. То есть, такую не жалко вынести на улицу и даже потерять. А то и бросить. Понятно, что даже если зайку потом хорошенько просушить, лучше он точно не станет. Впрочем, сама поврежденность игрушек вовсе не повод для осуждения их маленьких хозяев. Собственно, дети с ними самозабвенно играют, как с живыми, всамделишными, от души воспитывают их, втихаря проводят различные эксперименты, потому и нередко портят. Однако девочка – повелительница игрушечного мира. А своими действиями она разрушает его. Потерю волшебства чувствуют и маленькие слушатели стихотворения. В руках девочки зайка был самым шустрым, а теперь беспомощно сидит на скамейке, бессмысленно таращась перед собой. «До ниточки промок»: фразеологический оборот, здесь имеющий исключительно прямой, но не менее трогательный, смысл. Поэтесса преподносит детям ненавязчивый урок сочувствия. На примере ненужной игрушки они учатся сочувствию, милосердию к людям, всякому живому существу. А еще благодарности, ведь героиня когда-то провела немало веселых часов с этой игрушкой. В четырех строчках поднимается множество серьезных тем: пренебрежение, предательство, дружба, голос совести. Бытует мнение, что данное стихотворение слишком ранит детскую психику. Однако здесь А. Барто, как и множество детских поэтов, следует реализму фольклорной традиции, в которой, как известно, Колобка могут и съесть. Тем более что и в сказках, скажем, заяц, как правило, существо гонимое, страдающее и немножко бестолковое.

Стихи «Зайка» А. Барто – сочетание тонкого психологического расчета и первый урок ответственности, преданности для самых маленьких.

Конспект открытого урока по литературному чтению.

ТЕМА: А. Л. Барто «Разлука».

ТИП урока: получение новых знаний

ПРОГРАММА, РЕЛИЗУЕМАЯ ПЕДАГОГОМ. «Школа России»

АВТОРЫ УЧЕБНИКА. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М. В. Голованова. Издательство «Просвещение» 2012 г.

ЦЕЛЬ: Обучение детей воспринимать и преобразовывать стихотворный текст с учетом поставленной учебной задачи

познакомить учащихся со стихотворением А.Л. Барто «Разлука»

расширять знания о жизни и творчестве поэтессы

развить внимание, память, мышление, воображение, фантазию;

развить умение высказывать своё мнение, доказывать, слушать и слышать собеседника

воспитание воли, умения преодолевать трудности, познавательной активности и самостоятельности, настойчивости;

воспитание интереса к предмету, к учению;

воспитывать уважение к противоположному мнению, чувство сопереживания честность, чувство ответственности за свои поступки, слова;

воспитывать аккуратность и дисциплину труда, любви к жизни во всех проявлениях.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ. компьютер, проектор, экран, авторский медиапродукт: презентация к уроку, выполненная в программе Microsoft Office Power Point, книги с произведениями А.Л. Барто для организации выставки.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ. учебник «Литературное чтение» 3класс,2 часть. Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий,М.В. Голованова. Издательство «Просвещение» 2012 г. книги со стихами А.Л. Барто.

Техническое обеспечение урока:

Компьютер, медиапроектор: для просмотра презентации к уроку.

Виды работ, используемые на уроке:

Сообщение учащихся (презентация)

Смысловое чтение в парах

Сережа учит уроки

Сережа взял свою тетрадь –Решил учить уроки:Озера начал повторятьИ горы на востоке.

Но тут как раз пришел монтер.Сережа начал разговорО пробках, о проводке.

Через минуту знал монтер,Как нужно прыгать с лодки,И что Сереже десять лет,И что в душе он летчик.

Но вот уже зажегся светИ заработал счетчик.

Сережа взял свою тетрадь –Решил учить уроки:Озера начал повторятьИ горы на востоке.

Но вдруг увидел он в окно,Что двор сухой и чистый,Что дождик кончился давноИ вышли футболисты.

Он отложил свою тетрадь –Озера могут подождать.

Он был, конечно, вратарем,Пришел домой не скоро,Часам примерно к четыремОн вспомнил про озера.

Он взял опять свою тетрадь,Решил учить уроки:Озера начал повторятьИ горы на востоке.

Но тут Алеша, младший брат,Сломал Сережин самокат.

Пришлось чинить два колесаНа этом самокате.Он с ним возился полчасаИ покатался, кстати.

Но вот Сережина тетрадьВ десятый раз открыта.

Как много стали задавать! –Вдруг он сказал сердито. –Сижу над книжкой до сих порИ все не выучил озер!

О книге «Вовка – добрая душа» Агния Барто

Агния Барто не нуждается в особом представлении. Ведь с ее творчеством прекрасно знакомы как взрослые, так и дети.

Цикл стихов «Вовка – добрая душа» был создан автором в 1962 году. Все стихотворения уже давно успели стать любимыми для нескольких поколений счастливых малышей и благодарных родителей. С момента издания книги имя Вовки – нарицательное.

Что нужно сделать обычному мальчишке Вовке для того, чтобы его начали называть «добрая душа»? Ответ на этот и другие не менее интересные вопросы можно найти в стихах, которые Агния Барто с любовью и добротой написала для самых маленьких читателей.

Вовка – очень хороший мальчик. Что нужно делать, чтобы тоже стать таким? Дети после прочтения стихов непременно захотят быть на него похожими. Они обязательно найдут в книге ответы на свои вопросы. А также обнаружат, что книга написана не только о мальчике Вовке, но в том числе и о каждом из них.

«Вовка – добрая душа» – давно признанная классика детской литературы. Взрослым она помогает вспомнить детство. А детям – отправиться в увлекательное путешествие вместе с прекрасными героями.

Агния Барто пишет такие стихотворения, с помощью которых детям легче сформировать правильные взгляды на многие окружающие вещи. Вовка учит быть честными и справедливыми. Он на своем примере показывает, к чему могут привести добрые поступки, и насколько они важны для каждого человека. Мальчик, бесспорно, является положительным героем и хорошим образцом для подражания.

В книгу «Вовка – добрая душа» входят практически все самые лучшие стихи замечательной поэтессы Агнии Барто. Она давно любима многими читателями благодаря своему легко запоминающемуся стилю изложения.

Маленькому читателю обязательно будет интересно читать добрые и прекрасные стихи, наполненные легким юмором. Их сможет понять ребенок любого возраста, поскольку автор отлично знает, о чем размышляют маленькие дети, как они смотрят на окружающий мир и какие у них мечты.

Книга «Вовка – добрая душа» – прекрасный стихотворный сборник, возможно, лучший в авторской биографии, который можно читать самостоятельно детям, а также их родителям. Удовольствие после прочтения гарантировано всем без исключения.

Книга Барто прекрасный подарок всем маленьким читателям. Она идеально подойдет как просто для чтения, так и для развития детской памяти. Ребенок практически сразу сможет цитировать отдельные строчки.

Стихи Барто для детей 1 класса

В школу

Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик, А теперь он новичок. У него на новой куртке Отложной воротничок.

Он проснулся ночью темной, Было только три часа. Он ужасно испугался, Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты, Со стола схватил пенал. Папа бросился вдогонку, У дверей его догнал.

За стеной соседи встали, Электричество зажгли, За стеной соседи встали, А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру, До утра заснуть не мог. Даже бабушке приснилось, Что твердит она урок.

Даже дедушке приснилось, Что стоит он у доски И не может он на карте Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс.

Первый урок

Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица. Вошла учительница в класс,- Вставать или садиться?

Как надо парту открывать, Не знала я сначала, И я не знала, как вставать, Чтоб парта не стучала.

Мне говорят иди к доске,- Я руку поднимаю. А как перо держать в руке, Совсем не понимаю.

Как много школьников у нас! У нас четыре Аси, Четыре Васи, пять Марусь И два Петровых в классе.

Я на уроке в первый раз, Теперь я ученица. На парте правильно сижу, Хотя мне не сидится.

Две бабушки

Две бабушки на лавочке Сидели на пригорке. Рассказывали бабушки: У нас одни пятерки!

Друг друга поздравляли, Друг другу жали руки, Хотя экзамен сдали Не бабушки, а внуки!

Игра в стадо

Мы вчера играли в стадо, И рычать нам было надо. Мы рычали и мычали, По-собачьи лаяли, Не слыхали замечаний Анны Николаевны.

А она сказала строго: — Что за шум такой у вас? Я детей видала много — Таких я вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ: — Никаких детей тут нет! Мы не Пети и не Вовы — Мы собаки и коровы.

И всегда собаки лают, Ваших слов не понимают. И всегда мычат коровы, Отгоняя мух.

А она в ответ: — Да что вы? Ладно, если вы коровы, Я тогда — пастух. Я прошу иметь в виду: Я коров домой веду.

Каникулы

Урок меня не спрашивай, Не спрашивай, не спрашивай, Урок меня не спрашивай,- На отдыхе отряд, На елке разукрашенной Фонарики горят.

Повеселятся школьники В свободные деньки. Мы за город, в Сокольники, На лыжи, на коньки.

Провалишься до пояса, До пояса, до пояса, Провалишься до пояса, Останешься в снегу, А я на лыжах по лесу До Северного полюса Как хочешь пробегу!

Урок меня не спрашивай, Не спрашивай, не спрашивай, Урок меня не спрашивай,- На отдыхе отряд, На елке разукрашенной Фонарики горят.

А все тетрадки Спрятаны, Пускай пока Поспят они.

Сережа учит уроки

Сережа взял свою тетрадь Решил учить уроки: Озера начал повторять И горы на востоке.

Но тут как раз пришел монтер. Сережа начал разговор О пробках, о проводке.

Через минуту знал монтер, Как нужно прыгать с лодки, И что Сереже десять лет, И что в душе он летчик.

Но вот уже зажегся свет И заработал счетчик.

Сережа взял свою тетрадь Решил учить уроки: Озера начал повторять И горы на востоке.

Но вдруг увидел он в окно, Что двор сухой и чистый, Что дождик кончился давно И вышли футболисты.

Он отложил свою тетрадь. Озера могут подождать.

Он был, конечно, вратарем, Пришел домой не скоро, Часам примерно к четырем Он вспомнил про озера.

Он взял опять свою тетрадь Решил учить уроки: Озера начал повторять И горы на востоке.

Но тут Алеша, младший брат, Сломал Сережин самокат.

Пришлось чинить два колеса На этом самокате. Он с ним возился полчаса И покатался кстати.

Но вот Сережина тетрадь В десятый раз открыта.

Как много стали задавать!- Вдруг он сказал сердито. Сижу над книжкой до сих пор И все не выучил озер.

Урок в саду

Учитель наш давал урок, К доске не вызывал. Нас на уроке ветерок Тихонько обдувал.

Весна, весна, пришла весна! Мы учимся в саду, Как надо сеять семена, Как делать борозду.

Расти, наш сад, и хорошей И распускайся в срок!

Без книжек, без карандашей Отлично шел урок.

Чудо на уроке

Я однажды ненароком Задремала за уроком. Мне уютно и приятно, Я на лодочке плыву, И одно мне непонятно, Что во сне, что наяву.

Вдруг неведомо откуда Раздается вдалеке: Шура Волкова, к доске!

И вот тут случилось чудо: Я на лодочке плыву И во сне кувшинки рву, А урок я без запинки Отвечаю наяву.

Получила тройку с плюсом, Но вздремнула я со вкусом.

Анализ стихотворения Разлука Барто

Прекрасная поэтесса, которая всю свою жизнь посвятила детскому творчеству, так как все ее произведения были адресованы именно этой возрастной категории. Нужно отметить одну очень важную составляющую ее произведений: все они носят очень яркий воспитательный характер, так как прочитав любой из них, ребенок познает мир.

В стихотворении «Разлука», речь идет про одного мальчика, который остается на попечении отца, так как его родная, любимая мама уезжает по своим делам, но она дает ему строгий наказ, наказ, который состоит из заданий, которые он должен беспрекословно выполнять.

Мальчик не желает это делать, но слово матери, для него закон, и он обязан все выполнять, строго по списку. Занимаясь этими нелюбимыми делами, он немного отвлекается, но в последствии, начинает очень сильно грустить, так как отец, не может ему заменить маму.

Пройдет долгий десять дней, и он ее снова встретит, но самое важное то, что этот паренек, будет благодарен своей маме за то, что она его учила дисциплине и порядку, который сделал из него настоящего человека, который способен жить самостоятельно. Это стихотворение, носит очень поучительный и воспитательный характер для всех детей, так как каждый из них, сможет вынести что тог свое, для себя полезное из этой истории, истории, которая на первый взгляд может показаться простой и обыденной, но это не так, так как основная суть в том, что всегда нужно слышатся свою родную мать, которая плохого не пожелает

Это стихотворение, носит очень поучительный и воспитательный характер для всех детей, так как каждый из них, сможет вынести что тог свое, для себя полезное из этой истории, истории, которая на первый взгляд может показаться простой и обыденной, но это не так, так как основная суть в том, что всегда нужно слышатся свою родную мать, которая плохого не пожелает.

Стихотворение «Как Вовка стал старшим братом»

Агния Барто описывает нам такую ситуацию: маленькие девочки, играя в песочнице, начали хвастаться своими старшими братьями. Девочка Таня рассказала про своего старшего брата, который носил пионерский галстук, отлично учился в школе, а главное – имел такую силу, что мог вырвать сорняк в огороде прямо с корнем.

У девочки Валечки также был десятилетний братик – мальчик защищал ее от всех обидчиков. Валечка сказала, что если бы на нее охотился большой тигр, ее брат тут же начал драться с ним и победил бы. Вдруг рассказы девочек перервал громкий плач Катеньки. Она была единственной дочкой у своих родителей.

Девочка рассказала, что ее вчера поцарапал и искусал кот, но никто не защитил ее. Этот плач услышал Вовка. Добрый мальчик заявил всем, что с понедельника будет Катиным старшим братом, и никому не даст ее обидеть, ни коту, ни хулиганам, ни хищному тигру.

Забытая игрушка


Кто такой?! Кто такой?!
С мокрой, грязной головой?
Это, он! Точно, он!
Зайчик плюшевый Антон!

В луже! В луже — под дождём,
Там лежит, он словно сом
Вот, так горе! Вот, так, грусть!
Всем расскажут, птицы, пусть…

2021 Александр Протасов

То, здесь уже совсем другая история. Детское стихотворение «Забытая игрушка» вы можете прочитать полностью: на его странице. Это будет примером, как пишутся детские стихи «по мотивам», и в тоже время: это не имеет ничего общего, ни с сюжетом, ни с мотивом, ни с той «поделкой» от Агнии Барто из темы «забытая игрушка»

Этой теме, я уделил внимание, еще, давно-давно, есть еще «Оставленная игрушка» и еще, что нет в свободном доступе в интернет, поэтому говорить о них смысла нет

Но, про «зайца», что мокнет под дождем — написал специально. Теперь золотое правило «Право на жизнь имеет только лучшее литературное произведение с конкретной темы» — смоет на помойку истории: словоблудие Агнии Барто, про мистического «зайку». Это, как, не может быть двух «Гарри Поттеров», или второго «Гамлета». Потому что, надо написать лучше — видите, как просто. И пропаганда — отдыхает, против здравого смысла не попрешь напрямую. Не пройдут здесь ее танки, под кодовой маркой «Шиза-666», выстрелы тухлой профанации будут холостыми и бить в обратную сторону.

Ознакомились с настоящим детским стихом о забытой игрушке? Надо объяснять ребенку про что написано? Это и есть настоящий стих про «Зайку», которого бросила хозяйка. У меня «Зайка» — это официальное название игрушки, и то, как девочка ее называет. У Агнии Барто — мистический заяц, неизвестно с какого леса, но зато известно где жил: в глупых фантазиях автора этой прибаутки для слабоумных. Уловите, какое большое различие, между настоящим стихом для детей и тем словоблудием: ни о чем. Где все обезличено и нет конкретики. Вы еще не забыли что супер-поэтесса сводила эти стишата — месяцами. И все равно, получались детские «дурилки», а не стихи, как и эта «дурилка» которая больше похожа на отрывок с полицейской сводки, чем на стихотворение для детей:

Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок

Но, как игрушка, если это была игрушка, могла слезть с лавочки. Агния Барто — шиза для слабоумных. Неадекватное чтиво. Кретинизм в буквах и запятых. Но, с другой стороны, кретины тоже имеют право на своего «поэта». Им большое и светлое не доходит, поэтому, есть Барто с Чуковским, Маяковский, и их шиза на квадратных колесах. Если вы прочитали мою критику на Агнию Барто, то вам не надо объяснять почему я так строг, а всем другим советую ознакомиться, особенно тем, у кого растут маленькие дети.

Особенности поэтического творчества

Прежде всего, отмечается легкий и ненавязчивый стиль поэтического слога Барто. Она не просто рассказывает ребенку историю, она разговаривает с ним, делится своим мнением. Поэтесса всегда находилась в поиске актуальных для детей тем. Доверительная беседа, как на лавочке, всегда содержала морально-этическую основу. В ее стихотворениях всегда присутствуют имена реальных героев, чьи поступки или проблемы становятся темой для обсуждения. Например, «Кто не знает Любочку?», «Наша Таня», «Мы с Тамарой», «Лешенька, Лешенька, сделай одолжение». Создается впечатление, что дети прекрасно знакомы с этими персонажами и готовы обсудить истории, с ними произошедшие.

В ее стихах разработан уникальный ритмический рисунок. Это влияние творчества Владимира Маяковского. С одной стороны, кажется, что стихотворение написано на одном дыхании. С другой стороны, за каждый, даже самым маленьким произведением, стоит огромный труд. Кто пишет, тот знает, как сложно добиться точности попадания слова или фразы. Поэтому, работая над детскими стихами, Барто десятки раз проверяла их на публике. Она читала зарисовки в кругу семьи, своим коллегам и, конечно, детям. В этом ей помогала актриса Рина Зеленая, с которой они познакомились на съемках «Подкидыша». Рина Зеленая до конца своих дней выступала со стихами Агнии Барто перед детской аудиторией. Больше никто из актеров не читал с такой изумительной подачей и таким глубоким пониманием простые, казалось бы, детские стишки.

После чтения на публику, Барто с большим вниманием выслушивала критические замечания. Затем следовал долгий процесс поиска точных фраз, ярких образов и осмысленных рифм

Она не могла допустить, чтобы под ее именем из печати выходили недоработанные и непродуманные стихотворения. Все должно быть идеально. Так и получалось. Ни одной фальшивой ноты, ни одного надуманного сюжета, ни одной непродуманной реплики в ее произведениях нет. Эта честность перед собой и младшим поколением особенно чувствуют дети. Поэтому Барто и является любимой детской поэтессой практически у всех поколений людей.

Еще один секрет успеха детских стихов Барто заключается в их запоминании. Они легки и просты, имеют четкий ритмический рисунок. К тому же их очень легко разобрать и проанализировать с ребенком. Например, учим с ребенком стихотворение про бычка. Сначала мы его рассмотрим со всех сторон. Вот он идет, качается, вздыхает. Эти моменты вовлекают малыша в игру, заставляющую впоследствии сочувствовать бычку, когда он закончит свой поход по тонкой доске. Барто – мастер создавать тонкие психологические игры

Поэтому каждое ее стихотворение становится для ребенка маленьким открытием большого и важного события

Девочка чумазая

— Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки;
На локтях —
Дорожки.

— Я на солнышке
Лежала,
Руки кверху
Держала.
Вот они и загорели.

— Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченый.

— Я на солнышке
Лежала,
Нос кверху
Держала.
Вот он и загорел.

— Ах ты, девочка чумазая,
Ноги в полосы измазала,
Не девочка,
А зебра,
Ноги — как у негра.

— Я на солнышке
Лежала,
Пятки кверху
Держала.
Вот они и загорели.

— Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
Мы ее ототрем.

Громко девочка кричала,
Как увидела мочалу,
Царапалась,
Как кошка:
— Не трогайте
Ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые. —
А ладошки-то отмылись.

Оттирали губкой нос —
Разобиделась до слез:
— Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый. —
А нос тоже отмылся.

Отмывали полосы —
Кричала громким
Голосом:
— Ой, боюсь щекотки!
Уберите щетки!
Не будут пятки белые,
Они же загорелые. —
А пятки тоже отмылись.

— Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
Это была грязь.

По дороге в класс

Спешил Никита на урок.Шел, не сбавляя шага.Вдруг на него рычит щенок,Кудлатая дворняга.

Никита – взрослый! Он не трус!Но шла Танюша рядом.Она сказала: — Ой, боюсь! –И сразу слезы градом.

Но тут ее Никита спас,Он проявил отвагу,Сказал: — Иди спокойно в класс! –И отогнал дворнягу.

Его Танюша по путиБлагодарит за смелостьЕще разок ее спастиНиките захотелось.

Ты потеряешься в лесу,А я приду – тебя спасу! –Он предложил Танюшке.

Ну нет! – ответила она. –Я не пойду гулять одна,Со мной пойдут подружки.

Ты можешь в речке утонуть!Вот утони когда-нибудь! –Ей предложил Никита. –Не дам тебе пойти ко дну!

Я и сама не утону! –Она в ответ сердито.Она его не поняла…Но ведь не в этом дело!Он всю дорогу до углаСпасал Танюшу смело.В мечтах ее от волка спас…Но тут пришли ребята в класс.

Уехали

Щенка кормили молоком,
Чтоб он здоровым рос.
Вставали ночью и тайком
К нему бежали босиком –
Ему пощупать нос.

Учили мальчики щенка,
Возились с ним в саду,
И он, расстроенный слегка,
Шагал на поводу.

Он на чужих ворчать привык,
Совсем как взрослый пес,
И вдруг приехал грузовик
И всех ребят увез.

Он ждал: когда начнут игру?
Когда зажгут костер?
Привык он к яркому костру,
К тому, что рано поутру
Труба зовет на сбор.
И лаял он до хрипоты
На темные кусты.

Он был один в саду пустом,
Он на террасе лег.
Он целый час лежал пластом,
Он даже не хотел махать хвостом,
Он даже есть не мог.

Ребята вспомнили о нем –
Вернулись с полпути.
Они войти хотели в дом,
Но он не дал войти.

Он им навстречу, на крыльцо,
Он всех подряд лизал в лицо.
Его ласкали малыши,
И лаял он от всей души.

Стихи Агнии Барто для детей 4-5 лет

Раковина

Я раковину эту В коробке берегу. Она лежала раньше В песке на берегу.

Мой дедушка С Кавказа Привез ее с собой. Ее приложишь к уху — А в ней шумит прибой. И ветер гонит волны И в комнате у нас Мы можем слушать море, Как будто здесь Кавказ.

Две сестры глядят на братца

Две сестры глядят на братца: Маленький, неловкий, Не умеет улыбаться, Только хмурит бровки.

Младший брат чихнул спросонок, Радуются сестры: Вот уже растет ребенок Он чихнул, как взрослый!

Колыбельная

Старший брат сестру баюкал: Баюшки-баю! Унесем отсюда кукол, Баюшки-баю.

Уговаривал девчушку (Ей всего-то год): Спать пора, Уткнись в подушку, Подарю тебе я клюшку, Встанешь ты на лед.

Баю-баюшки, Не плачь, Подарю Футбольный мяч, Хочешь Будешь за судью, Баю-баюшки-баю!

Старший брат сестру баюкал: Ну не купим мяч, Принесу обратно кукол, Только ты не плачь.

Ну не плачь, не будь упрямой. Спать пора давно Ты пойми я папу с мамой Отпустил в кино.

Кораблик

Матросская шапка, Веревка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке, И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня: Прокати, капитан!

Зарядка

По порядку Стройся в ряд! На зарядку Все подряд!

Левая! Правая! Бегая, Плавая, Мы растем Смелыми, На солнце Загорелыми.

Ноги наши Быстрые, Метки Наши выстрелы, Крепки Наши мускулы И глаза Не тусклые.

По порядку Стройся в ряд! На зарядку Все подряд!

Левая! Правая! Бегая, Плавая, Мы растем Смелыми, На солнце Загорелыми.

Лялечка

Как у нашей Лялечки Платьев чуть не дюжина. — Не надену белое — Плохо отутюжено!

Не надену желтое — Желтое измятое. Я не просто девочка, Я у нас вожатая!

Бабушка сконфужена — Гладит после ужина. Для вожатой платьице Будет отутюжено.

Есть такие люди — Им все подай на блюде!

Помощница

У Танюши дел немало, У Танюши много дел: Утром брату помогала,— Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, Села, с мамой посидела, Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме: — Вы меня разденьте сами, Я устала, не могу, Я вам завтра помогу.

Болтунья

Что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок – мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.

А Марья Марковна сказала,
Когда я шла вчера из зала:
«Драмкружок, кружок по фото –
Это слишком много что-то.
Выбирай себе, дружок,
Один какой-нибудь кружок.»

Ну, я выбрала по фото…
Но мне еще и петь охота,
И за кружок по рисованью
Тоже все голосовали.

А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

Я теперь до старости
В нашем классе староста.
А чего мне хочется?
Стать, ребята, летчицей.

Поднимусь на стратостате…
Что такое это, кстати?
Может, это стратостат,
Когда старосты летят?

А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

У меня еще нагрузки
По-немецки и по-русски.
Нам задание дано –
Чтенье и грамматика.
Я сижу гляжу в окно
И вдруг там вижу мальчика.

Он говорит: «Иди сюда,
Я тебе ирису дам».
А я говорю: «У меня нагрузки
По-немецки и по-русски»
А он говорит: «Иди сюда,
Я тебе ирису дам».

А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

Ку-ка-ре-ку!
Кур стерегу.
Кудах-тах-тах!
Снеслась в кустах.
Мур-мур-мур,
Пугаю кур!
Ам-ам! Кто — там?
Кря-кря-кря!
Звтра дождь с утра!
Му-му-му!
Молока кому?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: