Краткое содержание рассказа «Цифры» подробно по главам.
Глава 1.
Рассказчик обращается к племяннику. Он вспоминает, что Женя – большой шалун. Мальчишка не дает покоя всему дому шалостями, криком и беготней. Дядя прощает баловство племянника. Мальчик так трогательно и нежно радуется примирению, что на него нельзя долго сердиться.
Тем зимним днем дядя и племянник крупно поссорились. Вечером Женя робко подошел пожелать дяде «Покойной ночи!» шаркнув ножкой, вспомнил о хороших манерах. Дядя сдержанно ответил «Покойной ночи!». Такого примирения Жене было недостаточно и он, забыв обо всех обидах, горячо попросил прощения. Ему очень хотелось научиться цифрам! Дядя понимал, что с ответом медлить нельзя. И все же помедлил.
Глава 2.
Женя проснулся рано утром с мечтой выучить счет, цифры и рисование. Для этого нужны книжки с картинками, альбом, цветные карандаши. Мальчик упрашивает дядю исполнить желание, но ехать в город мужчине не хочется. Он обманывает, что сегодня царский день, все закрыто. Женя не верит, упрашивает сильнее.
Дядя пригрозил, что за надоедливость ничего не купит. Мальчик смирился, попросил хотя бы показать цифры. Дядя предложил пойти на компромисс, отложить цифры до завтра. К разговору подключилась бабушка, потребовала не приставать к дяде. Весь день Женя был суетлив и рассеян. К вечеру энергия нашла неприятный выход.
Глава 3.
Женя придумал развлечение. Высоко подпрыгивать, бить ногами в пол и громко кричать, не обращая внимания на уговоры мамы и бабушки. Дядя сначала попытался сделать племяннику замечание. Озорник не послушался и огрызнулся. В мужчине закипело раздражение.
Когда Женя в очередной раз подпрыгнул с особенно пронзительным криком, дядя не выдержал, в бешенстве накричал на ребенка. Дядя заметил перепуганное лицо Жени, но не остановился. Дернул мальчика за руку, крепко шлепнул и вытолкал из комнаты.
Глава 4.
В детской Женя закатил истерику, привлекая внимание рыданиями, мольбами о помощи. Взрослые решили не поддаваться на провокации, соблюдая правил разумного воспитания
Рассказчик курил папиросу, бабушка стучала чайной ложечкой по столу, мама взялась за вязание. Но дяде уже стало стыдно, а сердца женщин разрывались от жалости к ребенку. Женя устал плакать, слезы сошли на крик, который вскоре стих.
Глава 5.
Женя спросил рассказчика, сразу ли они помирились. «Нет, не сразу», ответил он. Дядя вошел в детскую спустя полчаса, будто в поисках портсигара. Сердце его сжалось при виде заплаканного ребенка, но выдержать характер надо было до последнего. Женя хмуро расставлял на полу коробочки из-под спичек. Он поднял голову, обиженно сказал, что дядю больше не любит и заберет назад свой подарок – японскую копеечку. Затем заходили мама с бабушкой. Советовали помириться. Им Женя от обиды тоже надерзил. Взрослые решили оставить ребенка без внимания.
Глава 6.
Поздно вечером мужчина собирался выйти на прогулку. Проходя мимо детской, он услышал голос бабушки. Она корила внука, говорила, что если он не извинится, то дядя уедет в Москву и никогда не вернется. Тогда с мечтой о цифрах можно попрощаться. Самолюбие Жени было сломлено.
Дядя понял, племянник молил утром об исполнении заветной мечты. Он стремился, упрашивал саму жизнь помочь. Но жизнь не дрогнула перед мольбами ребенка. Она потребовала терпения, а также наказала за стремление к знаниям. Она приказала: «Смирись!» И Женя смирился в ожидании.
Глава 7.
Женя робко вышел из детской. Он все еще очень хотел научится писать цифры. Мальчик извинился, его простили. Женя принес карандаши, бумагу. Пока племянник старательно выводил на листе цифры, дядя сохранял строгий вид, незаметно наслаждался детской радостью, вдыхая аромат детских волос.
Краткое содержание Бунин Цифры по главам:
Глава 1
Начинается вступлением, где предоставляется краткое содержание. Выражены авторские размышления детства и детей в целом, о трудности воспитательного процесса
Важно поступать рассудительно. Автор неоднократно задается вопросами о правильных инструментах в воспитании, которые используются
Глава 2
представляет собой описание картин, которые привели к конфликту ребенка и взрослого. Племянник умоляет своего дядю приобрести все для того, чтобы быстро изучить цифры, научится читать. Дядя не может перебороть чувство лени и перкладывает все на следующий день. Ребенок остается без радости познания и томится в ожидании.
Глава 3
Не зная как себя правильно вести им унять свое любопытство малыш начинает громко кричать, топотать в пол. Дядя начинает сердиться, ругает и выгоняет ребенка из комнаты.
Глава 4
представляют картину слез ребенка, его большое горе. Все взрослые, включая дядю, маму, бабушку спокойно продолжают свою беседу, не подавая вида, что случилась трагедия. Они пытаются оправдать свой поступок воспитательными мерами.
Глава 5
Мальчик забывает про обиду и занимается развлечениям коробочками. Дядя выдерживает паузу и не мирится с мальчиком. Взрослые полностью забывают о Жене.
Глава 6
Строгая отношение, политика старших взяла свое. Ребенок и его самолюбие было сломлено, он смерился с наказанием в надежде на возможное счастье познания цифр.
Глава 7
Ребенок сам делает шаг к примирению, дядя делает печальное лицо. Но все-таки он смилостивился и обучает племянника цифрам. Испытывая радость от счастья племянника.
Рассказ И. А. Бунина «Цифры» — идеальный пример разноязычия детей и взрослых. Описываемый в произведении случай типичен для общества.
И.А. Бунин является непревзойденным мастером русского языка. Из всего разнообразия русских слов Бунин подбирал для своих произведений самые живописные и сильные. В своем творчестве автор проявляет глубокий интерес к людским взаимоотношениям, описывает все их духовные переживания и глубокий внутренний мир. Всегда докладно открывает жизнь человеческую перед читателем хорошие и плохие черты характера, мотивацию поступков.
Бунин — автор литературных трудов, написанных в самом истоке ХХ века. Тяжелое время для всей России, которая переживала перелом. Проходит пересмотр всех ценностей в жизни. Литературные сокровища Бунина находятся на пике современности всегда и раскрывают задачи гуманности, поступков по совести и нравственных.
Оцените произведение:
3.23
Голосов: 103 Читать краткое содержание Цифры. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
«Цифры»: краткое содержание 6-й главы. Смирение
Детская погрузилась во мрак, а Женя все двигал свои коробки. Дядя не мог больше выносить эту муку и решил пройтись по городу. Именно тогда он услышал голос бабушки. Она вновь укоряла внука. Но решающими стали ее слова о том, что дядя очень обижен. И теперь некому будет купить альбом и карандаши. А главное, Жене никто не покажет, как пишутся (именно на этом делает акцент Бунин) цифры. Краткое содержание рассказа показывает, как герой безуспешно пытался добиться желаемого. Но самолюбие его в результате было сломлено.
Бабушка вышла, а мужчина еще раз вспомнил, с каким чудесным настроением проснулся сегодня мальчик. Как он непременно пытался познать новое. Но в тот момент, когда в душе ребенка кипела радостная жажда, жизнь впервые больно ударила его. Никакие крики о помощи не помогли. И ему пришлось смириться.
Краткое содержание по главам
Пересказ основных событий глав произведения.
Глава I
Автор обращается к своему племяннику, чтобы напомнить про один случай из своего детства. Эпизод был настолько незначителен, что, скорее всего, ребенок его не запомнил, но дядя помнит его всю жизнь. Он сетует на то, что Женя не знает удержу, когда что-то задумает. Вспоминает, как заканчивались их ссоры, описывая чувство глубокой любви к ребенку в эти моменты.
Глава II
Дядя вспоминает день ссоры с самого начала. Утром Женя проснулся и захотел, чтобы ему подарили цветные карандаши, пенал, научили рисовать и писать цифры. Он позвал дядю и горячо попросил помочь выполнить задуманное.
Мужчина начинает искать причины, чтобы не идти за покупками и не заниматься с ребенком. Ему лень. Он говорит, что магазин не работает, в нем “царский день”. Мальчик быстро раскрывает обман. Но дядя грозит ему, и Женя соглашается подождать еще. Однако просит хотя бы показать цифры.
Бабушка говорит ребенку, чтобы он не приставал. Дядя обещает исполнить просьбу завтра. Мальчик соглашается и убегает на завтрак.
После завтрака Женя ведет себя плохо. Кидает стулья, носится по дому, кричит и смотрит на дядю в ожидании. Постоянно требует подтверждение обещания.
Глава III
Ребенок совсем расшалился. Подпрыгивает, стучит ногами в пол и громко кричит. Взрослые поочередно просят его прекратить, но тот не унимается и мешает разговору.
Тут дядя понимает, что теряет терпение. Мальчик не слушается, продолжает вскрикивать и прыгать. Дядя приходит в бешенство, грубо просит ребенка замолчать. Но тот не утихает. Женю хватают за руку и выпроваживают из комнаты, предварительно шлепнув.
Глава IV
Мальчик в один миг переживает смену бурного веселья на отчаяние. Он громко плачет, вопит. После прояснения сознания начинает давить на жалость, однако взрослые не поддерживают его.
Мама говорит, что Женя ужасно избалован. Бабушка явно нервничает, но старается не проявлять сочувствия открыто. Ребенок пытается найти у нее поддержки, но старушка не сдается, подыгрывая остальным взрослым.
Женя рыдает, пока есть силы. Все его жалеют, но никто не подходит, чтобы утешить, потому что это не согласуется с правилами строгого воспитания. Наконец, он затихает.
Глава V
Дядя заглядывает в детскую спустя полчаса под видом внезапного дела. Женя сидит на полу с потемневшим лицом, прерывисто вздыхает и играет с пустыми спичечными коробками. Сердце дяди преисполнено жалостью к ребенку, но он решает уйти. В этот момент Женя говорит, что больше не будет его никогда любить. Не видя реакции, пытается добиться ее и говорит, что заберет свои подарки у дяди обратно. Мужчина уходит.
Поочередно в детскую под видом важных дел заходят мама и бабушка. Отвлеченно говорят о том, что непослушным ребенком быть нехорошо. Советуют Жене пойти попросить прощения у дяди. Мальчик не хочет. Бабушка говорит, что дядя больше не приедет и она умрет, пытаясь пробудить в нем совесть. Но ребенок упрямится и не хочет извиняться. Дядя раздосадован. Мама говорит, чтобы он не обращал внимания на Женю, и все уходят из детской.
Глава VI
Дядя расстроен произошедшим, решает выйти погулять, но случайно слышит, как бабушка стыдит Женю. Она говорит о том, что больше никто не подарит ему карандаши и пенал. И самое главное — не научит писать цифры. Бабушка оставляет ребенка одного в темноте и уходит.
К дяде приходит осознание, что мальчик проснулся утром в ожидании чуда, ждал его всем сердцем. Но пришлось потерпеть. Его поведение показывало бурное желание действовать, учиться новому. Однако взрослые просили опять потерпеть. Последовало наказание и обида, но на смену им пришло смирение.
Глава VIII
Женя выходит из комнаты и просит у дяди прощения. Говорит, что любит его и не хочет огорчать. Дядя соглашается, прощает ребенка и просит его принести карандаш и бумагу.
Мальчик жадно слушает объяснения, учится писать цифры. Его мечта сбывается в этот миг. Дядя счастлив, ему нравится находиться рядом с ребенком.
Иллюстрации к рассказу «Цифры» Ивана Бунина
Очень краткий пересказ рассказа «Цифры»
Крупная ссора случилась зимним днем между дядей и племянником. Мальчик Женя хотел выучить цифры, дядя поленился ехать в город за книгами, карандашами и альбомами, отложил дело на завтра. Тем же вечером возбужденный от нетерпения ребенок устроил игру с визгом и топаньем ногами. Дядя разозлился от громкого крика Жени. После крепкого мужского шлепка племянник отправился в детскую. Мужчина винил себя и злился на племянника. Женя тоже обиделся, не хотел просить прощения. Взрослые по одному заглядывали к Жене в детскую как бы невзначай и каждый говорил, что капризничать не хорошо, ребенок дерзил. Тогда взрослые престали замечать Женю, но на помощь пришла бабушка. Она намекнула внуку, что не прекратишь, дядя не покажет цифры.
Самолюбие ребенка было сломлено, Женя пришел к дяде с извинениями. Ребенок принес карандаши и бумагу. Они вместе с дядей сели за стол учить цифры. Пока мальчишка старательно рисовал цифру 3, дядя любовался им, вдыхая запах детских волос.
Глава 2. С чего все началось
Утром того дня мальчик проснулся в радостном настроении и со страстным желанием. Ему непременно хотелось в тот же миг научиться рисовать, читать и писать (последнее и станет причиной всех последующих событий, как покажет краткое содержание) цифры. Бунин по главам покажет, как накалялась обстановка в доме и как страдали все члены семьи. А пока автор отмечает, что дяде очень не хотелось заниматься сегодня с ребенком книжками и цифрами. И придумал отговорку: сегодня царский день, и потому лавка закрыта. При этом пообещал выучить цифры вечером или завтра. Когда мальчик понял, что его желание не исполнится, он с угрозой произнес: «Ну, хорошо…» И весь день не унимался: бегал по дому, шумел, при этом все спрашивал: «Непременно покажешь?» Но настоящий выход эмоциям был дан вечером.
Герои рассказа
Главный герой рассказа цифры – это мальчик Женя. У него непростой характер, н часто капризничает и доказывает свое мнение, не считаясь с другими. Его воспитывает дядя, который очень любит племянника, но боится излишне потакать его капризам. У них не всегда получается найти общий язык.
Второстепенными персонажами рассказа являются другие члены семьи Жени – его мама и бабушка. Они тоже очень любят мальчика, но их взгляды на воспитание разнятся. Мама считает, что дядя справедлив по отношению к Жене, даже когда проявляет жесткость, а бабушка не может спокойно смотреть на то, как мальчик переживает острые эмоции.
Сюжет рассказа
Самой пленительной и неосуществимой мечтой главного героя было научиться правильно писать цифры. Он проснулся в отличном настроении, предвкушая увлекательное и полное неожиданных открытий времяпровождение. Женя попросил родного дядю сходить на рынок и приобрести все необходимые вещи, такие как: детский журнальчик, листы бумаги и разноцветные карандаши. Но тому было лень покидать дом и он начал отговариваться.
Мальчик был сильно возмущен подобным положением дел, потому что хотел немедленно начать писать цифры, поэтому никакие отговорки его не устроили. Однако упрямый дядя наотрез отказался искать компромисс, но пообещал научить племянника цифрам в скором времени.
Женя понял, что ничего не сможет добиться от упрямого взрослого, поэтому решил ему хорошенько отомстить. Затем он с удвоенной силой начал шалить. Побегав по дому, мальчик нашел другое развлечение. Оно заключалось в том, чтобы высоко подпрыгивая, ударяться ногами в деревянный пол и при этом громко кричать.
Первыми не смогли выдержать подобной шалости мать и бабушка. Они умоляли героя успокоиться, но он не стал обращать на эти просьбы никакого внимания, потому что у него была другая цель, а именно, рассердить несговорчивого родственника. Через некоторое время это ему удалось. Дядя начал кричать на племянника, отшлепал его и закрыл в комнате.
От подобного неожиданного и сильного оскорбления мальчик начал громко кричать на максимальной ноте. Затем он устал от этого занятия и придумал более эффективный план. Женя начал делать вид, что ему очень плохо, и он умирает. Но такой хитрый трюк не принес ожидаемых результатов и не оказал особого влияния на родственников.
Тогда мальчик ухватился за свой последний шанс и начал звать бабушку. Ее доброе сердце еле выдерживало такое мучительное испытание. Однако он так и не дождался утешения со стороны старушки, поэтому успокоился. Через некоторое время дядя зашел в его комнату, чтобы посмотреть все ли с ним в порядке.
Но, чтобы отстоять собственную позицию, мужчина не обращал внимания на племянника, а сделал вид, что что-то искал. Желая, как можно сильнее наказать его за проявленное непонимание, мальчик пообещал, что перестанет его любить. А затем он пригрозил забрать у дяди необычный презент, который подарил тому в знак особенного расположения.
Поздней ночью старушка снова уговаривала мальчика попросить прощения у мужчины. Она не смогла добиться успеха и тогда придумала хитроумную уловку. Бабушка сказала, что если он не помирится с родственником, то тот не захочет учить его правильно писать цифры. Ранним утром, обессиленный бесполезной борьбой за собственное мнение, он робко попросил прощения у родного дяди за свое неподобающее вчерашнее поведение.
После этого между ними воцарился мир, и они начали работать. Женя с огромным удовольствием и сильно стараясь выводил цифры. В это время мужчина, которому уже не нужно было изображать строгого и требовательного человека, очень радовался их быстрому сближению. Он с восторгом вдыхал аромат волос дорогого племянника, потому что они пахли, как чудесные маленькие птички.
Для пересказа сюжета можно составить такой план:
- желание мальчика и отказ мужчины;
- непослушание главного героя и его наказание;
- обида ребенка и просьбы взрослых;
- прощение дяди и получение желаемого.
Следует всячески поддерживать любознательность детей, но при этом не баловать их и не потакать многочисленным капризам. Лишь тогда из чада сможет вырасти образованная и отменно воспитанная личность. Чтобы Кратким содержанием «Цифр» Бунина для читательского дневника стоит прочитать рассказ полностью.
Краткая характеристика персонажей
В кратком содержании рассказа «Цифры» Бунина участвуют 4 персонажа:
- Главный герой — от его имени ведется повествование. Он является дядей для маленького мальчика. Его размышления о воспитании основа рассказа. Человек строгий, принципиальный, но любящий своего племянника.
- Мальчик Женя — воспитывается бабушкой и мамой. Дядю воспринимает как наставника и учителя, получает от него подарки, новые знания. Обычный ребенок, мечтательный, любознательный, непосредственный.
- Мама — поддерживает методы воспитания своего брата.
- Бабушка — безусловно любит Женю, жалеет его, но не подает виду. На стороне авторитарных правил дома. Пытается напутствовать ребенка, заставить его слушаться взрослых.
Иван Алексеевич Бунин
В чем идея автора
Краткий пересказ произведения «Цифры» иллюстрирует теплое отношение автора к детям. Сам Бунин за год до написания этого произведения пережил смерть пятилетнего сына. По всей видимости, какие-то отголоски той боли впитались в рассказ.
Автор раскрывает непосредственный детский характер ребенка, как он искренне ждет исполнения простого желания. Наглядно описывается, как внутреннее напряженное ожидание чуда перерастает во внешнее возбуждение и непослушание.
При этом дядя, несмотря на требования строгости в воспитании, характерные для начала XX века, внутренне понимает, что был неправ. Его пропитывает жалость и любовь к ребенку. По описанию видно, что Женя готов на все, чтобы добиться исполнения своей мечты. Поначалу дяде лень заниматься мальчиком, но в конце он понимает, что процесс приносит счастье и ему тоже.
Бунин стремился объяснить, что взрослым нужно быть более чуткими к детям. Скромные желания составляют для них целый мир, занимающий все мысли и чувства. И родители способны сделать ребенка счастливым очень просто, например, объяснив, как пишутся цифры.
Читать краткий пересказ «Цифр» Бунина или полный рассказ следует всем семьям, где есть дети. Автор пытался донести, что мгновения ссор между родными неизбежны, но последствия могут оказаться гораздо тяжелее. Повзрослевший Женя уже и не помнил о произошедшем, но дядя запомнил тот случай на всю жизнь. Иван Бунин хочет, чтобы люди осознали, насколько детский мир ограничивается возможностями старших. Как хрупок этот мир, как он рушится в одно мгновение от неосторожных слов и действий. И то, как дети верят в своих взрослых, несмотря ни на какие обиды.
«Цифры» — краткий пересказ
В этом рассказе демонстрируются особенности восприятия мира с детской точки зрения, которая не всегда совпадает с тем, как воспринимают действительность взрослые. Автор же считает самым в воспитании ребенка любовь и ласку – только так можно вырастить здоровую и счастливую личность, не сломив ее.
Глава 1
В начале произведения Женя – уже взрослый мужчина. Он разговаривает со своим дядей, и тот вспоминает, как однажды они крупно поссорились (в то время Женя был еще маленьким). Далее действие переносится в прошлое.
Женя – активный и озорной мальчик, который очень любит пошалить, но не всегда знает меру. Из-за этого они иногда ссорятся со своим дядей, ведь последний старается привить племяннику чувство ответственности. Однажды между ними случается ссора, разрешить которую становится не так-то просто.
Глава 2-3
Продолжая читать краткое содержание «Цифры», мы знакомимся с причиной конфликта. Оказывается, что все началось с горячего желания Жени научиться писать цифры. Он просит дядю купить ему бумагу и карандаши для того, чтобы приступить к обучению. Женя очень вдохновлен и мечтает поскорее начать.
Однако дяде совсем не хочется никуда идти. Он говорит племяннику, что сегодня «Царский день», а потому в никакой магазин он не пойдет. Придется Жене подождать. Тот категорически не согласен и начинает капризничать: он собирается начать учиться прямо здесь и прямо сейчас, пусть дядя идет за бумагой и карандашами.
Так и не добившись ничего от родственников, Женя решает идти другим путем. Он начинает шалить и специально злить взрослых, перевернув вверх дном весь дом. На просьбы успокоиться он не реагирует, ведь его желание никто не исполнил.
Глава 4-5
Женя изводит родственников всеми возможными способами. Он то громко кричит, то бегает, то притворяется умирающим. Мама и дядя не реагируют, и тогда мальчик жалуется бабушке. Та с трудом сдерживается, чтобы не поддержать капризы внука, ведь она очень его любит.
Не получив никакого утешения, Женя затихает у себя в комнате. Дядя заходит проведать его, но делает вид, что просто ищет портсигар. Женя сильно злится и говорит дяде, что он больше его не любит, чем сильно оскорбляет того. Мама и бабушка пытаются примирить их, но мальчик категорически отказывается просить прощения и прощать сам.
Глава 6-7
Бабушка опять пытается уговорить Женю помириться с дядей. Он напоминает ему, что именно дядя должен учить его писать цифры: не будет мира – не будет урока. Это срабатывает, и с утра мальчик готов попросить прощения. Дядя же снимает свою маску строгости и соглашается заниматься с племянником.
Женя очень старается, когда выводит одну цифру за другой. Дядя, которому совсем не нравилось на него злиться, искренне наслаждается процессом обучения. Он рад, что они достигли понимания. Дядя жалеет, что у него не хватило духу пойти на примирение первым, ведь если бы Женя не согласился просить прощения сам – возможно, их отношения навсегда бы испортились.
Очень краткий пересказ рассказа «Цифры».
Крупная ссора случилась зимним днем между дядей и племянником. Мальчик Женя хотел выучить цифры, дядя поленился ехать в город за книгами, карандашами и альбомами, отложил дело на завтра. Тем же вечером возбужденный от нетерпения ребенок устроил игру с визгом и топаньем ногами. Дядя разозлился от громкого крика Жени. После крепкого мужского шлепка племянник отправился в детскую.
Мужчина винил себя и злился на племянника. Женя тоже обиделся, не хотел просить прощения. Взрослые по одному заглядывали к Жене в детскую как бы невзначай и каждый говорил, что капризничать не хорошо, ребенок дерзил. Тогда взрослые престали замечать Женю, но на помощь пришла бабушка. Она намекнула внуку, что не прекратишь, дядя не покажет цифры.
Самолюбие ребенка было сломлено, Женя пришел к дяде с извинениями. Ребенок принес карандаши и бумагу. Они вместе с дядей сели за стол учить цифры. Пока мальчишка старательно рисовал цифру 3, дядя любовался им, вдыхая запах детских волос.
Глава 5. Обида
Только через полчаса после того, как наступила тишина, взрослые открыли дверь в детскую. Женя сидел на полу и расставлял перед собой пустые спичечные коробки. Его лицо было заплаканным, а дыхание все еще не восстановилось после долгого и громкого плача. Когда дядя стал выходить из комнаты, ребенок вдруг произнес, что никогда больше не будет его любить. Но мужчина выказал равнодушие. Потом в детскую заходили мама с бабушкой и всякий раз стыдили Женю за его поведение. Наконец в столовой зажгли лампу, и взрослые оставили ребенка в покое.
Как же закончился для мальчика этот день? Об этом и пишет далее И. Бунин.
Анализ произведения Цифры Бунина
Иван Бунин уникален в плане написания рассказов, что способны воздействовать положительно на человека. Действительно, всё творчество писателя наполнено духовным смыслом. Поэтому каждый читатель, что обращается к творениям Бунина, делает собственную жизнь и внутренний мир богаче и ярче.
Знаменитый рассказ творца — «Цифры», где проблема кроется в нравственном выборе человека при сложившихся обстоятельствах.
История представляется в ссоре между маленьким ребенком и его дядей. Дитя жаждало того, чтобы взрослый позанимался с ним, рассказал о цифрах. Однако на дядю налетела усталость, он не желал уделять время своему близкому. Здесь и завязался узел между героями. Ребенок начал топать ногами, кричать, требовать того, чтобы взрослый потратил драгоценное время на учение мальчика. Но все безуспешно. Когда мама дитя потребовала объяснений по поводу того, что же произошло, дядя свалил всю вину на маленького ребенка. Почему он это сделал? Гордыня, что сказать. Разве можно выставить себя перед бабушкой и матерью сына в плохом свете? Нет, конечно.
С одной стороны виноват дядя, который своим равнодушием убивал в ребенке стремление к познаниям. С другой, всё дело в ребенке, что спровоцировал собственной настойчивостью отрицание, негативность по отношению к мальчику. Ситуация довольно-таки проблематичная и актуальная, ибо подобное происходит и сейчас. Многие взрослые люди, имеющие детей, часто пренебрегают общением с ними. А ведь это самые счастливые годы: детство любимого ребенка. И если упустить такое, то потом будет слишком поздно что-либо менять
Важно понимать, как необходимо внимание детям. Без этого взаимопонимания трудно добиться. Об этом и предупреждает Бунин: стоит осознавать весь груз и ответственность перед теми, кто нам действительно дорог
Об этом и предупреждает Бунин: стоит осознавать весь груз и ответственность перед теми, кто нам действительно дорог.
Писатель изобразил, казалось бы, обыкновенный случай, но глубина ситуации просто неоспоримо потрясает. Всё просто, да много истины
В этом и проявляется талант Бунина: акцентировать внимание на том, что особо не явно замечаешь
В итоге ребенок просит прощения за собственное поведение, ему не до обид и расстройств, в отличие от дяди, которого съедала день из дня гордыня. Дитя просто стремится к знаниям. И, в конце концов, взрослый их даёт. А это главное!
Не нужно отнимать у малышей, что жаждут познать мир, желание осязать и чувствовать, и развиваться! Ни в коем случае!
7 класс
Смысл
Главная мысль рассказа заключается в том, что в общении с детьми необходимо вести себя по-взрослому. Цифры в определении возраста ничего не значат, потому что с годами человек может и не измениться. Дядя легко выходит из себя, показывая капризному воспитаннику дурной пример. Капризничать он, может, и отучит, но привьет зарождающейся личности еще более негативные черты вроде упрямства, вспыльчивости и категоричности.
Идея в том, что дядя под воздействием житейской мудрости из уст бабушки избирает правильный путь: он возвращается назад и исправляет свою ошибку, реализуя давно данное обещание. Женя и его воспитатель умиротворенно берутся за изучение цифр.
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Серова Портрет А.В. Касьянова 9 класс Как и все художники того времени, Серов любил путешествовать и любил любоваться красотами родного края. У художника необычайно выходило изображать портреты людей.
- Сочинение рассуждение Мир без книг Представить себе мир без книг совершенно невозможно! Самые первые книги в мире были написаны на глиняных табличках еще в третьем веке до нашей эры. Следующий этап развития
- План рассказа Заячьи лапы Паустовского 3, 5 класс Один из героев произведения Константина Георгиевича Паустовского «Заячьи лапы» – Ваня Малявин, проживающий на Урженском озере, обратился к ветеринару с просьбой вылечить зайца.
- Как озаглавить главы в романе Дубровский ответ
- Хронологическая таблица жизни и творчества Некрасова 10.12.1821 г. (по нов.ст.) Родился в г. Немиров Винницкого уезда в семье поручика А.С. Некрасова и Е.А. Закревской.
Герои рассказа
Главный герой рассказа цифры – это мальчик Женя. У него непростой характер, н часто капризничает и доказывает свое мнение, не считаясь с другими. Его воспитывает дядя, который очень любит племянника, но боится излишне потакать его капризам. У них не всегда получается найти общий язык.
Второстепенными персонажами рассказа являются другие члены семьи Жени – его мама и бабушка. Они тоже очень любят мальчика, но их взгляды на воспитание разнятся. Мама считает, что дядя справедлив по отношению к Жене, даже когда проявляет жесткость, а бабушка не может спокойно смотреть на то, как мальчик переживает острые эмоции.
Главная мысль
Основная мысль положена на то, что дети должны воспитываться в ласке и доброте, без навязывания личных понятий. Основная мысль Бунина, необходимая для донесения каждому читателю.
Главный вывод рассказа Бунина «Цифры» – воспитание в счастье.
Глава 1
Начинается вступлением, где предоставляется краткое содержание. Выражены авторские размышления детства и детей в целом, о трудности воспитательного процесса
Важно поступать рассудительно. Автор неоднократно задается вопросами о правильных инструментах в воспитании, которые используются
Глава 2
представляет собой описание картин, которые привели к конфликту ребенка и взрослого. Племянник умоляет своего дядю приобрести все для того, чтобы быстро изучить цифры, научится читать. Дядя не может перебороть чувство лени и перкладывает все на следующий день. Ребенок остается без радости познания и томится в ожидании.
Глава 3
Не зная как себя правильно вести им унять свое любопытство малыш начинает громко кричать, топотать в пол. Дядя начинает сердиться, ругает и выгоняет ребенка из комнаты.
Глава 4
представляют картину слез ребенка, его большое горе. Все взрослые, включая дядю, маму, бабушку спокойно продолжают свою беседу, не подавая вида, что случилась трагедия. Они пытаются оправдать свой поступок воспитательными мерами.
Глава 5
Мальчик забывает про обиду и занимается развлечениям коробочками. Дядя выдерживает паузу и не мирится с мальчиком. Взрослые полностью забывают о Жене.
Глава 6
Строгая отношение, политика старших взяла свое. Ребенок и его самолюбие было сломлено, он смерился с наказанием в надежде на возможное счастье познания цифр.
Глава 7
Ребенок сам делает шаг к примирению, дядя делает печальное лицо. Но все-таки он смилостивился и обучает племянника цифрам. Испытывая радость от счастья племянника.
Рассказ И. А. Бунина «Цифры» — идеальный пример разноязычия детей и взрослых. Описываемый в произведении случай типичен для общества.
И.А. Бунин является непревзойденным мастером русского языка. Из всего разнообразия русских слов Бунин подбирал для своих произведений самые живописные и сильные. В своем творчестве автор проявляет глубокий интерес к людским взаимоотношениям, описывает все их духовные переживания и глубокий внутренний мир. Всегда докладно открывает жизнь человеческую перед читателем хорошие и плохие черты характера, мотивацию поступков.
Бунин — автор литературных трудов, написанных в самом истоке ХХ века. Тяжелое время для всей России, которая переживала перелом. Проходит пересмотр всех ценностей в жизни. Литературные сокровища Бунина находятся на пике современности всегда и раскрывают задачи гуманности, поступков по совести и нравственных.
Чему учит?
Автор заставляет нас задуматься о том, что необходимо помнить и учитывать эту разницу в опыте, в отношении к миру, ведь ребенок – это совершенно другое, непохожее на взрослых людей, существо и требует особенного подхода. Вывод прост: нужно ответственно подходить к воспитанию подрастающего поколения, не подавая негативного примера.
Более того, в конфликте нельзя однозначно выделить правую сторону, ведь в любом конфликте у каждого своя истина, но каждый и в какой-то мере бывает неправ, поэтому всегда надо уметь идти на компромисс и находить его. В этом заключается нравственный смысл рассказа.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!