Сюжет
В богатой семье Попельских, жившей в Юго-западном крае, родился мальчик. Мать сразу заподозрила, что с её сыном Петриком что-то неладное, и вскоре доктор подтвердил страшный диагноз: мальчик был рождён слепым.
Родители стойко перенесли удар судьбы. Отец Петрика был добрым человеком, но он был немногословен и целыми днями занимался хозяйством. В доме Попельских жил родной брат матери – Максим Яценко. Это был смелый, отважный мужчина, который немало повидал на своём веку. Однажды он уехал в Италию, и там, сражаясь против австрийцев, потерял в бою правую ногу и сильно повредил левую руку. Он был вынужден вернуться домой и смириться с горькой участью калеки, позабыв о лихой жизни.
Петя подрастал, и дядя всё больше внимания обращал на своего племянника, который от рождения был инвалидом. Максим решил заняться воспитанием мальчика, чтобы вырастить из него настоящего бойца, сильного духом человека. Он часто встречал препятствия со стороны матери Петруся, но это не останавливало: Максим считал, что излишняя нежность и забота только навредят ребёнку.
Однажды весной, гуляя по берегу озера, Петрик потерял сознание от какофонии разнообразных звуков. Его наставник понял, что мальчика необходимо учить осмысливать все звуки, запоминать свои впечатления от них.
Когда Петя услышал, как конюх играет на дудке, он тоже захотел научиться так играть. Мать стала обучать Петрика игре на фортепиано, а спустя время мальчик самостоятельно освоил игру на дудочке. По просьбе Максима конюх научил мальчика петь народные песни.
Воспитание дяди принесло свои плоды. В возрасте шести лет Петрусь мог самостоятельно ориентироваться в своей комнате и даже ездить верхом на лошади. Однако мальчик очень страдал от своего вынужденно одиночества. Вскоре он познакомился с Эвелиной – дочерью четы Яскульских, живших по соседству. Дружба двух детей была очень крепкой, настоящей и, когда они подросли, решили обвенчаться.
Однажды в дом Попельских приехали гости, Пётр играл на фортепиано. Его игра была столь сильной и вдохновенной, что все начали прочить молодому человеку большое будущее.
Когда Пётр познакомился со слепым послушником-звонарём, он стал всё чаще задумываться о судьбе слепых людей. Втайне от родителей юноша присоединился к двум слепцам, которые пешком шли в Почаев. Общение с этими простыми людьми духовно обогатило Петра, его мятущаяся душа была исцелена, и он вернулся в отчий дом.
Эвелина и Пётр обвенчались, у них родился совершенно здоровый мальчик. Пётр был окрылён рождением первенца. Вскоре он стал известным музыкантом, и дядя Максим присутствовал на его выступлениях. Он не сомневался, что вырастил настоящего человека.
Ключевые моменты
В эпилоге главный герой потрясает присутствующих игрой на пианино. Он находит собственное счастье. Дядя Максим считает, что племяннику это удалось лишь потому, что он смог забыть свои «эгоистичные страдания». В этих иллюстрациях читатель видит, что путь Петра состоял из трех ключевых моментов:
- Осознание героем того, что жизнь в его руках. Он может добиться всего, если захочет.
- Встреча со звонарями, где Петр отходит от своей главной цели ради прокрастинации и того, чтобы жалеть себя. Ложный путь.
- Возвращение Петруся на истинную дорогу судьбы. Обретение себя, победа над страхами, создание семьи и нахождение настоящего предназначения.
Жизнь Петра не была легкой, но именно она создала его как личность и человека. Совершая ошибки и возвращаясь к своим настоящим амбициям, он в итоге обретает счастье. К этой мысли подводит читателя в своей повести «Слепой музыкант» В. Г. Короленко. Анализ литературного сочинения писателя позволяет в этом убедиться.
Внутренний мир Петра тесно связан с природой, хоть герой и не может ее увидеть. Характерной чертой произведения Короленко можно назвать то, что окружающий мир отражает психическое состояние героя.
Повесть закончилась счастливо. Петр осознал, что только через сострадание к другим его душа очистится от эгоизма, станет зрелой и наполнится истинными чувствами. Свое призвание он находит в том, чтобы делать людей счастливыми с помощью музыки. Его семья тоже счастлива рядом с ним.
Очень краткий пересказ рассказа «Слепой музыкант»
В семье Попельских родился слепой мальчик, названный Петром (Петрусем). Мать боялась, что из-за слепоты сын будет несчастен. Женщина хотела, чтобы сын никогда не покидал имения, где он ни в чем не испытывает недостатка. Дядя Петра Максим, напротив, мечтал о том, что племянник станет известным и уважаемым человеком. С этой целью он принялся за обучение мальчика. Отсутствие зрения привело к обостренному развитию других чувств, особенно слуха. В очень раннем возрасте у Петра проявилась склонность к музыке. Лучшей и единственной подругой слепого мальчика стала девочка по имени Эвелина — дочка соседей.
Взрослея, Петр начал постепенно осознавать свою «ущербность» перед другими людьми. Это привело юношу к тяжелому душевному кризису. Он злился и считал, что обречен на несчастную жизнь.
Мудрый дядя прибегнул к эффективному методу «лечения» племянника. Он познакомил Петра с жизнью нищих слепцов и предложил ему побывать в их «шкуре».
Юноша около трех месяцев провел в скитаниях вместе с двумя слепыми странниками. Испытав на себе все их горести и невзгоды, паныч понял, что зря злится на свою судьбу.
Петр женился на Эвелине и стал счастливым отцом здорового ребенка. Он серьезно занялся обучением игры на фортепьяно и через три года впервые выступил перед широкой публикой, добившись большого успеха.
Характеристика Эвелины
Это была мудрая и добрая девочка, развитая не по годам. При первом знакомстве можно заметить ее невозмутимость и спокойствие, с которым она смотрела на обычные вещи. По отношению к Петру она ласкова и проницательна. Недаром в ней одной в детские и юношеские годы слепой видел отраду и утешение. Эвелина — первый и единственный друг Петра, впоследствии его возлюбленная. Их отношения гармоничны, со временем они только крепнут. Эвелина всегда воспринимала боль Петра как свою собственную. Момент, когда она узнала, что он слеп, запомнился ей на всю жизнь: она плакала над этим обстоятельством так, словно мальчик (в ту пору еще незнакомый) был ее близким родственником или другом.
АНДРЕА БОЧЕЛЛИ
Знаменитый итальянский исполнитель классической и поп-музыки, а также артист, распространяющий на широкой сцене оперную музыку. С детства у певца были проблемы со зрением, и даже оперативное вмешательство врачей не помогло мальчику. А когда ему было двенадцать лет, то мяч, попавший в голову Андреа во время игры в футбол, привел к трагичному финалу — мальчик окончательно ослеп.
С юного возраста Андреа Бочелли мечтал стать великим тенором. Он участвовал во всевозможных вокальных конкурсах для подростков и даже становится солистом в школьном хоре. После окончания университета (маэстро является дипломированным юристом) он знакомится с известным итальянским оперным певцом Франко Корелли, который начинает серьезное обучение молодого человека вокалу.
В 1992 году Андреа познакомился с одним из самых выдающихся оперных певцов двадцатого столетия Лучано Паваротти, что явилось ключевым событием в музыкальной карьере великого тенора. Паваротти разглядел в Бочелли истинный талант и пригласил его выступить в своей концертной программе. Немногим позже Андреа Бочелли удостоился чести выступить перед папой римским. На сегодняшний день Андреа Бочелли записал 15 студийных альбомов, был награжден звездой на голливудской Аллее славы, также маэстро является великим офицером ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой».
Эпилог
Прошло три года. Петр дебютировал на ярмарке «Контракты» в Киеве. Его сопровождала Эвелина, а дядя Максим был среди зрителей. В игре Петра он четко узнавал мотив песни слепцов и понял, что прожил свою жизнь не зря. Дядя был очень рад успеху племянника и постоянно повторял, что тот прозрел.
-
«Слепой музыкант», анализ повести Короленко
-
«В дурном обществе», краткое содержание по главам повести Короленко
-
«Парадокс», анализ рассказа Короленко
-
«Чудная», анализ произведения Короленко
-
«Река играет», краткое содержание по главам произведения Короленко
-
«Огоньки», анализ рассказа Короленко
-
«Мгновение», анализ произведения Короленко
-
«Парадокс», краткое содержание по главам очерка Короленко
-
«Река играет», анализ рассказа Короленко
-
«В дурном обществе», анализ повести Короленко
-
«Без языка», краткое содержание рассказа Короленко
-
«Мороз» , анализ рассказа Короленко
-
Владимир Галактионович Короленко, краткая биография
По произведению: «Слепой музыкант»
По писателю: Короленко Владимир Галактионович
Читательский дневник по повести «Слепой музыкант» Короленко
Сюжет
Украина. В зажиточной семье Попельских рождается слепой сын Петр. Дядя Максим берется воспитать из него крепкого телом и душой мальчика. Сам Петр с детства любит музыку. Он учится игре на дудке, потом с помощью матери осваивает пианино. Его детство скрашивает дружба с Эвелиной Яскульской, девочкой-соседкой. Позднее она станет его женой, матерью его зрячего ребенка.
Дядя учит юношу не замыкаться на собственном горе, разделять страдания других людей. Чтобы лучше понять жизнь, юноша идет с нищими слепыми странствовать. И на первом его киевском концерте дядя с одобрением слышит в музыке Петра и ноты пестрой народной жизни, и звуки человеческого горя. Своей игрой Петр напоминает счастливой, сытой публике, что вокруг много несчастных, обездоленных.
Отзыв
История становления личности, взросления, преодоления, поиска своего места в жизни. Слепота сердца страшнее слепоты глаз. Тема таланта, самореализации, обретения личного счастья. Поддержка родных и друзей как одна из причин успеха. Перед каждым человеком в мире множество дорог. От нравственного выбора зависит судьба. Физический недостаток можно и нужно компенсировать развитием других способностей. Не следует унывать, опускать руки. Тема преображающей силы искусства, природы, народа, страданий, любви к жизни.
- https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/slepoj-muzykant.html
- https://obrazovaka.ru/books/korolenko/slepoy-muzykant
- https://goldlit.ru/korolenko/1274-slepoi-muzykant-kratkoe-soderzhanie
- https://chitaemkratko.ru/kratkoe-soderzhanie/slepoy-muzykant.html
- https://kratko.rustih.ru/vladimir-korolenko-slepoj-muzykant/
От автора
К шестому изданию
Чувствую, что пересмотр и дополнения в повести, выдержавшей уже несколько изданий, являются неожиданными и требуют некоторого объяснения. Основной психологический мотив этюда составляет инстинктивное, органическое влечение к свету. Отсюда душевный кризис моего героя и его разрешение. И в устных, и в печатных критических замечаниях мне приходилось встречать возражение, повидимому, очень основательное: по мнению возражающих, этот мотив отсутствует у слепорожденных, которые никогда не видели света и потому не должны чувствовать лишения в том, чего совсем не знают. Это соображение мне не кажется правильным: мы никогда не летали, как птицы, однако, все знают, как долго ощущение полета сопровождает детские и юношеские сны. Должен, однако, признаться, что этот мотив вошел в мою работу, как априорный, подсказанный лишь воображением. Только уже несколько лет спустя после того, как мой этюд стал выходить в отдельных изданиях, счастливый случай доставил мне во время одной из моих экскурсий возможность прямого наблюдения. Фигуры двух звонарей (слепой и слепорожденный), которые читатель найдет в гл. VI, разница их настроений, сцена с детьми, слова Егора о снах — все это я занес в свою записную книжку прямо с натуры, на вышке колокольни Саровского монастыря Тамбовской епархии, где оба слепые звонаря, быть может, и теперь еще водят посетителей на колокольню. С тех пор этот эпизод, — по моему мнению, решающий в указанном вопросе, — лежал на моей совести при каждом новом издании моего этюда, и только трудность браться снова за старую тему мешала мне ввести его раньше. Теперь он составил самую существенную часть добавлений, вошедших в это издание. Остальное явилось попутно, так как, — раз тронув прежнюю тему, — я уже не мог ограничиться механической вставкой, и работа воображения, попавшего в прежнюю колею, естественно отразилась и на прилегающих частях повести.
25 февраля 1898 г.
Сюжетная линия
История начинается с того, что в одной богатой семье родился ребенок. Мама мальчика как-то странно отреагировала, когда увидела его. Ей казалось, что с ним что-то не так. Через время пришел врач и подтвердил все опасения женщины. Оказалось, что мальчик Анны Попельской родился слепым.
Родители приняли этот удар спокойно и стойко перенесли эту новость. Отец мальчика Пети был чутким, но немногословным мужчиной. Он часто проводит время вне дома, занимаясь хозяйством. В одном доме с семьей Попельских жил брат Анны Максим Яценко. Мужчина был бывшим военным. Как-то он уехал в Италию и там принимал участие в войне с австрийцами.
Во время боевых действий дядя Петрика потерял ногу и сильно повредил левую руку. Он был вынужден вернуться домой и свыкнуться с участью калеки. С того момента его жизнь кардинально изменилась, и теперь он стал смотреть на вещи другими глазами.
Суровое воспитание
Мужчина много времени уделял слепому мальчику и решил взяться за его воспитание
Он хотел видеть в ребенке отважного бойца, который будет преодолевать все препятствия. Иногда ему в этом мешала мама мальчика
Она считала Петю особенным ребенком и постоянно сюсюкалась с ним. Максим считал, что неправильно, по его мнению, чрезмерная забота только навредит ребенку.
Однажды мальчик вместе с наставником отправился на озеро. Там Пете стало плохо, и он потерял сознание из-за того, что слышал слишком много звуков. Его дядя решил, что ребенка необходимо учить осмысливать все звуки постепенно.
Когда Петр услышал, как красиво играет на дудке их конюх, изъявил желание научиться так же. Мама принялась учить сына играть на фортепьяно. Через время Петенька сам научился играть на дудке, а Максим попросил Иохина разучить с мальчиком несколько народных песен.
Воспитание Максима дало свои плоды. В шесть лет Петя спокойно мог передвигаться по своей комнате и ездить верхо́м на лошади. Единственное, что не хватало ребенку, это общение. Вскоре он познакомился с девочкой Эвелиной, которая жила по соседству. Их дружба была крепкой и настоящей, когда дети повзрослели, то решили обвенчаться.
Как-то в дом к Попельским приехали гости, они, как завороженные, слушали то, что играл молодой человек. Они все в один голос твердили, что этого парня ждет большое будущее.
В поиске себя
Однажды Петр познакомился со слепыми парнями. Один из них был послушником-звонарем. Парень все чаще и чаще начал задумываться о жизни и чувствах слепых. В его душе происходило что-то странное, парня постоянно мучили сомнения, нужен ли он кому-нибудь. Он присоединился к двум слепцам, и они вместе отправились в Почаев.
Общение с такими же людьми, как он сам, вдохновили Петра на новые поступки. Душа парня исцелилась, и он с легким сердцем отправился домой. Вскоре состоялась свадьба Петра и Эвелины. После этого у них родился совершенно здоровый ребенок. Герой был очень счастлив появлению сына.
Через пару лет парень стал известным музыкантом, которого узнавали все в округе, а дядя Максим сопровождал его на каждое выступление. Его распирала гордость за племянника, он не сомневался, что воспитал достойного человека.
По мнению автора, физический недостаток не является помехой для того, чтобы чувствовать себя полноценным человеком. Чтобы быть по-настоящему счастливым, нужно уметь любить и стремиться к покорению новых вершин.
Краткое содержание «Слепой музыкант» для читательского дневника показывает читателям, что жизнь не всегда бывает справедливой, не нужно отчаиваться и расстраиваться по пустякам. Даже будучи слепым, можно наслаждаться жизнью в полной мере.
Характеристика текста
Над своей повестью Короленко работал примерно 13 лет. У главного героя произведения был реальный прототип. В детстве у писателя была знакомая слепая девочка. Эта история стала основной идеей создания повести. Именно ее ощущения описывал Короленко.
Жанр произведения определяется как повесть, в ней имеются как психологические, так и философские черты. Короленко своим повествование отвечает на вопрос о том, как стать счастливым. По словам автора, чтобы жить в гармонии со всем окружающим, нужно самому дарить счастье другим.
Даже читая «Слепой музыкант» кратко, становится ясно, что основной темой являются размышления автора о человеческом счастье. Повесть состоит из семи глав. Каждая из них содержит в себе события, которые происходили на протяжении двадцати лет.
Важное место в повести занимает описание природы. Именно она влияет на становление личности героя
Главная мысль рассказа о музыканте, который лишен возможности лицезреть происходящее, заключена в том, что человек сам решает и определяет ценности в жизни. На примере героя писатель дает возможность оценить свои возможности. Если человек, который считается инвалидом, нашел в себе силы жить дальше, почему этого не могут сделать совершенно здоровые люди.
Если прочесть очень краткое содержание «Слепой музыкант», то вряд ли будет понятна философская мысль, которую вложил автор в повесть. Автор рассуждал над тем, что глаза — это не только зеркало души, но и окно, через которое человек может как видеть, так и чувствовать.
Художественные особенности
Природа вокруг Петруся влияет на становление его личности, а потому пейзаж весьма важен в повести. В основном в ней Короленко описывает пейзажи с точки зрения восприятия их главным героем. Он говорит, что природа повсюду вокруг Петра, но для слепого она необъятна и непонятна сполна.
Текст также наполнен множеством философских раздумий. К примеру, о том, что глаза не только отражают душу человека, как зеркало, но и служат окном, через которое в эту самую душу поступают впечатления от окружающего мира. Писатель сумел описать удивительную игру незрячего парня и его музыку. В ней голоса природы соединялись и звучали, расширяя сердце таким чувством, которое сложно было описать.
Анализ произведения поможет во время подготовки к уроку и если понадобится написать сочинение по «Слепой музыкант».
Глава третья
Дядя Максим продолжал серьезно заниматься воспитанием Пети, что приносило свои плоды. В шестилетнем возрасте мальчик уже мог сам убрать в своей комнате и даже ездить верхом на лошади. В этом свою помощь оказывал конюх Иохим. Однако друзей-ровесников у Петрика практически не было, хотя сельские ребята приходили к нему в гости. Им было забавно слушать истории слепого паныча.
Вскоре в имении, которое было расположено по соседству, поселилась чета Яскульских. Их девочка Эвелина была почти одних лет с Петей. Она большую часть времени проводила в уединении, вела себя здраво и рассудительно, как взрослая женщина.
Первое знакомство Эвелины с Петриком у реки получилось неудачным. Мальчик не любил, когда кто-то внезапно нарушал его одиночество, и прогнал Эвелину. Однако через несколько дней дети встретились вновь. На этот раз у них завязался разговор. Во время общения Петя стал ощупывать лицо Эвелины руками. Девочку это напугало. Она поняла, что ее новый знакомый ничего не видит.
На следующий день Эвелина сама пришла в гости к Петрику. С тех пор дети стали дружить и вместе заниматься под руководством дяди Максима.
Главные герои повести
В каждом герое рассказа читатель может увидеть знакомые черты. В образах персонажей автор вложил ряд положительных и отрицательных качеств. Кто принимает участие в сюжете:
- Петр Попельский – слепой мальчик, главный герой повести.
- Максим Яценко – дядя главного героя, сыграл важную роль в его становлении.
- Эвелина Яскульская – любимая девушка Петра.
Второстепенные герои книги:
- Анна Попельская – мама главного героя.
- Иохим – молодой человек, ухаживающий за лошадьми, который играл на дудке.
- Федор и Кузьма – знакомые Петра, также лишенные зрения.
- Егорий – звонарь, который также потерял зрение.
- Ставрученки – братья,студент и кадет, которые гостили у семьи главного героя.
Главные герои в экранизации произведения
Глава пятая
Прошло еще несколько лет. Эвелина и Петр стали уже молодыми людьми, им хотелось каких-то новых впечатлений, но жизнь в усадьбе была скучной и однообразной. Чувствовал это и дядя Максим. Чтобы как-то развеять скуку, он пригласил в гости своего старого товарища Ставрученко, который жил в семидесяти верстах от их усадьбы. Ставрученко приехал в гости с сыновьями-студентами.
Молодые люди живо обсуждали различные вопросы, много внимания уделяли Эвелине, а вот Петра вроде и не замечали. Такое отношение больно ранило самолюбие слепого юноши, но он долгое время старался не подавать виду. Однако во время одной беседы Петру стало совсем тоскливо и одиноко, он встал и куда-то ушел. Эвелина нашла друга у заброшенной мельницы. В этом месте и состоялся судьбоносный разговор молодых людей. Они признались друг другу в любви, а Эвелина первой предложила Петру обвенчаться.
После неожиданной помолвки молодые люди вернулись к гостям, где Петр сел за фортепиано. Юноша играл столь вдохновенно и красиво, что поразил своим умением всех присутствующих. Старший сын Ставрученко сказал, что юноше нужна серьезная школа, такой талант необходимо развивать.
Глава вторая
В пять лет Петрик уже достаточно хорошо ориентировался в своем доме. Со стороны сложно было даже предположить, что ребенок ничего не видит. Могло лишь показаться, что мальчик более сосредоточен, чем другие дети.
Как-то Петрик услышал звук свирели и долго был под впечатлением от этой мелодии. На народном инструменте играл конюх Иохим. После этого случая мальчик стал часто заходить на конюшню, чтобы послушать новые и такие приятные звуки.
Анна Михайловна стала ревновать сына к конюху. Она решила купить пианино и сыграла для Пети пьесу. Однако мальчик не воспринял сложное музыкальное произведение. Это сильно расстроило мать, но не сломило. Каждый вечер, когда мальчик засиживался у Иохима и наслаждался звучанием дудки, Анна Михайловна садилась за пианино и наигрывала простые, но красивые мелодии. Их слышали Иохим с Петриком и все чаще увлекались звучанием инструмента.
Однажды Петя пробрался в комнату, где стоял этот загадочный музыкальный инструмент, и начал его изучать.
Второстепенные герои и их характеристика
- Анна Михайловна Попельская — мать Петра; богатая образованная пани. Анна Михайловна считает себя виновной в слепоте сына и всеми силами стремится искупить свою вину. Она окружает мальчика неусыпной заботой, пытаясь прочно оградить его от внешнего мира.
- Отец Петра (Петруся) – добродушный деревенский помещик, хорошо смотрел за рабочими и любил строить и перестраивать мельницы. Этим занятием он был поглощён все время.
- Иохим — простой хлоп (крестьянин), работающий конюхом в усадьбе Попельских. Своей прекрасной игрой на свирели Иохим прививает слепому панычу Петрусю любовь к музыке.
- Братья Ставрученко — молодые студенты; бойкие образованные юноши с твердыми убеждениями, отличными от взглядов «стариков».
- Егорий — слепой монах, звонарь на колокольне. Егорий слеп с рождения и обладает развитым музыкальным слухом. Он озлоблен на весь мир и всех людей. Самое страстное желание Егория — увидеть свет.
- Роман — монах, потерявший зрение в детстве.
- Федор Кандыба — нищий слепой певец, собирающий милостыню, чтобы прокормить себя и несколько племянников-сирот.
История создания
Владимир Короленко работал над этой повестью очень долго — около 13 лет. Первые зарисовки были сделаны в 1885 г., а в 1886 году он опубликовал ее частями в газете “Русские ведомости”. Но на этом работа не закончилась. Автор переработал ее в том же году для публикации в другой газете. Позже, в 1888 году, она публиковалась отдельной книгой, опять в переделанном виде. В 1898 году Короленко вводит дополнительные эпизоды (например, уход Петра с нищими).Повесть “Слепой музыкант” стала очень популярной среди современников, и после смерти автора. При жизни Короленка ее переиздавали 15 раз. Рис. 1. Слепой музыкант. Художник В. Бехтеев</figcaption>
История создания
На написание и доведение повести до идеала Короленко потратил 13 лет. В процессе ее создания писатель 15 раз переиздавал произведение:
- Впервые он сел за перо в 1885 году и закончил год спустя.
- С 1886 года писатель начал публиковать ее в газете «Русские ведомости». Она вошла в десять номеров.
- В том же 1886 Владимир отредактировал произведение и издал его в седьмом номере журнала «Русская мысль».
- Первая самостоятельная печать повести состоялась в 1888 году и этот вариант также был переработан автором.
- В 1898 году во время очередного нового издания Короленко добавил значимые для произведения эпизоды: встречу со слепыми звонарями и уход Петра с нищими.
У главного героя было несколько прототипов. В детстве автор был знаком со слепорожденной девушкой. Воспоминания о ней и ее жизни были взяты Короленко за основу для описания мировосприятия Петра. Среди учеников Владимира был парень, который постепенно терял зрение, а также он был знаком со слепым музыкантом. Встречу со слепыми звонарями автор написал в 1890 году, после того как побывал в Саровском монастыре.