Краткое содержание Быков Дожить до рассвета читать
Великая Отечественная Война. Зима
Отряд специального назначения под командованием лейтенанта Ивановского отправился на важное задание. За ночь нужно было управиться. В состав отряда вошли – лейтенант Дюбин, сержант Лукашов, стрелок Хакимов, подрывник Судник, сапер Шелудяк, Заяц, артиллерист Пивоваров
В состав отряда вошли – лейтенант Дюбин, сержант Лукашов, стрелок Хакимов, подрывник Судник, сапер Шелудяк, Заяц, артиллерист Пивоваров.
В распоряжении батальона 12 часов. Им надо пройти 60 километров. Их было 10 человек. Доползли до кустарника. Шелудяк отставал. Им нужно было доползти до реки. Над ними появились ракеты. Бойцы растянулись. По ним начали стрелять. Ранило Кудрявцева. Шелудяка отправили с ним назад. Обоих солдат обнаружили немцы и расстреляли. Группа встала на лыжи. Их осталось восемь. Перед ними встал лес, который значился на карте, как кустарник. Отстали от отряда Дюбин и Заяц. Началась вьюга.
Они набрели на деревню, которую пришлось обходить. Оттуда донесся лай собак, а потом и посыпались пули. Ивановского ранило в ногу. Хакимова ранило в спину и в живот. Раненого без сознания взяли с собой. Им нужно было торопиться, чтобы ночью пройти фронтовое шоссе. До шоссе они добрались к утру. Но их спас противотанковый ров, оказавшийся у них на пути. Бойцы расположились в нем. Теперь их было только пятеро. Выждав проезжающие колонны немецких автомобилей, и когда уйдут с дороги немецкие связисты (их было четверо), Ивановский и Пивоваров пересекли шоссе. Но базы там не оказалось. Лейтенанту пришлось вернуться к бойцам. Пока они ходили их догнали Дюбин и Заяц. Лейтенант отправил свою группу назад. С собой на поиски базы взял Пивоварова. Ивановский в штаб передал записку: «Объекта на месте не оказалось.
Группа понесла потери, отправляю ее обратно. Сам с бойцом продолжаю поиски. Через двое суток предполагаю вернуться. Ивановский. 29.11.41 г.». Скоро Ивановский и Пивоваров наткнулись на деревню. Там с огородов на них напали немцы. Ранили Ивановского в грудь. Пивоваров помог Ивановскому добраться до бани на окраине деревни. Прямо в ней и расположились. Пивоваров отправился днем на поиски немецкого штаба, но его расстреляли. Ивановский пополз к шоссе.
По шоссе проезжала повозка с двумя немцами. Ивановский из последних сил бросил в них гранату и подорвал ее.
Оцените произведение:
3.32
Голосов: 90 Читать краткое содержание Дожить до рассвета. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Краткое содержание: «Наука ненависти» (Шолохов М.)
Каждое существо имеет свою судьбу. У солдат на войне тоже своя судьба, но какая она будет, никто не знает.
Рассказ ведётся от имени человека, приехавшего на фронт. Он заводит беседу с Виктором Герасимовым – лейтенантом. Он был высоким, сутулым и слишком поднятыми плечами. Лицо его выражало полное спокойствие и даже бесстрастие. Речь шла о недавнем бое. В процессе разговора рассказчик замечает, что лейтенант несколько болезненно реагирует на пленных немцев, которые проходят мимо него: его глаза испепеляют проходящих немцев. Рассказчик не понимает такой реакции Виктора, но спросить его не решается. Через некоторое время он узнает, что Герасимов сам побывал в плену у немцев и пережил там много лихого. После этого Виктор не боится смерти и с наслаждением смотрит на тела погибших врагов. А пока двум собеседникам предстоят ещё две встречи.
Краткое содержание: “Наука ненависти” Шолохов Михаил
Любите ли вы читать краткое содержание? «Наука ненависти» (Шолохов М.) будет изложена здесь в сжатом виде для быстрого ознакомления. Для начала познакомимся с автором произведения.
Об авторе
Михаил Шолохов является русским и советским писателем. Наиболее известное его произведение – это «Тихий Дон». Писатель даже является лауреатом Нобелевской премии за литературную деятельность. Всё же к данному рассказу («Наука ненависти») критики его творчества отнеслись довольно холодно. По их мнению, оно сильно уступает раннее написанным произведениям. Некоторые даже считают, что это не он написал «Тихий Дон», ведь такое отличие слога просто удивляет. Между прочим, на уровень названного произведения Шолохов не вышел больше ни разу, что тоже наталкивает на некоторые размышления.
Каждое существо имеет свою судьбу. У солдат на войне тоже своя судьба, но какая она будет, никто не знает.Рассказ ведётся от имени человека, приехавшего на фронт. Он заводит беседу с Виктором Герасимовым – лейтенантом. Он был высоким, сутулым и слишком поднятыми плечами. Лицо его выражало полное спокойствие и даже бесстрастие. Речь шла о недавнем бое.
После этого Виктор не боится смерти и с наслаждением смотрит на тела погибших врагов. А пока двум собеседникам предстоят ещё две встречи.
История Герасимова
Чем продолжается рассказ «Наука ненависти» (Шолохов)? Краткое содержание поведывает нам о том, что Виктор родился в семье рабочих. С молодости он работал механиком на крупном заводе, который располагался в самой глуши – в Сибири. Несмотря на тяжёлую работу, Герасимов создал семью: у него была любящая жена и двое детей. Жили они дружно и мирно, потому что время было тяжёлое, а тут уж точно не до выяснения отношений. С ними жил отец Виктора, ставший инвалидом.
Война
«Наука ненависти» (Шолохов), краткое содержание которой мы рассматриваем, рассказывает нам о том, что Виктора на войну провожали с патриотическим настроем. Жена и старый отец беспрестанно напоминали ему, какое смелое и верное дело он идёт вершить. Даже местный секретарь райкома партии, который был неразговорчивым и закрытым, сумел сказать несколько добрых слов Герасимову в дорогу.Летом 1941 года Виктор принимал участие в боях. Уже во время первого боя русские одержали победу и взяли в плен около 15 человек немцев. Герасимов вспоминает, как те шли испуганные, бледные и молчаливые: от бунтарского духа ничего в них не осталось. Через время солдаты от жалости начали тайком угощать немцев папироской, табаком, котелком щей. Один боец-кадровик смотрел на это свысока потому что знал, что творят немцы за линией фронта. Скоро и сам Виктор Герасимов об этом узнал. Краткое содержание рассказа «Наука ненависти» Шолохова продолжается увиденным за линией фронта ужасом.
Немцы
Когда русские пошли в наступление, то узнали, что происходит за чертой. Они были потрясены сожжёнными до тла трупами женщин, детей. Многие из них были зверски убиты: над людьми просто издевались. Больше всего Виктору в память врезалась изнасилованная 11-летняя девочка. Она напомнила ему о собственной дочери пятикласснице. Это зрелище отпечаталось в голове Герасимова надолго. Вскоре солдаты поняли, что воюют не с людьми, а со зверюгами, которые жаждут крови и насилия. После этого они увидели место казни красноармейцев, и это поразило их ещё больше. Солдаты сравнивали зрелище с видом мясной лавки. Части тела висели на деревьях, кожа у многих была содрана. От этого всего солдаты озверели и сами, и навсегда в их сердце поселилась жгучая ненависть.
Потом всех пленных выстроили в ряд: Виктор узнал только пару ребят из своей роты. Смуглых и всех, похожих на евреев, расстреляли прямо на месте. Остальных повели в немецкую часть. Герасимов еле шёл, ему ужасно хотелось пить. Несколько раз он хотел бежать, но это были неудачные попытки. Он понимал, что потерял много крови и не может управлять своим телом. Всё же он проклинал себя каждую минуту за то, что не пытается отсюда сбежать.Чем закончит свой рассказ Михаил Шолохов («Наука ненависти»)? Краткое содержание подходит к концу, когда Виктор Герасимов сбегает из плена. Жизнь под надзором врага давалась ему очень трудно, но он не оставлял надежды на побег. Расскажет ли о побеге краткое содержание? «Наука ненависти» (Шолохов М.) заканчивается тем, что Виктор ударяет охранника лопатой по голове и сбегает. Он ночует в лесу и идёт куда глаза глядят, но вскоре его находят партизаны и спасают солдату жизнь. На этом и завершается краткое содержание. «Наука ненависти» (Шолохов М.) – небольшой рассказ, но атмосферу злости и ярости он передает более чем реалистично.
Post Views: 1
Михаил шолохов: алешкино сердце
Пропагандистские штампы в сюжете и начало повествования
История пленения и побега офицера легла в основу рассказа «Наука ненависти» Шолохова. Краткое содержание произведения отличалось от оригинальных событий. Композиция рассказа достаточно традиционная. Тот, от имени кого ведется повествование, приехал в фронтовую часть, где служит лейтенант Громов, мобилизованный на фронт механик одного из сибирских заводов. Как видим, Шолохов изменил национальность главного героя в угоду пропагандистским штампам
Рассказчик обратил внимание, что при виде пленных в глазах офицера зажигается огонь ненависти
Он знакомится с лейтенантом, узнав, что тот побывал в плену. Дважды они встречаются для беседы и лейтенант Громов рассказывает свою историю. Заметим, что сам Шолохов лично с Фердманом Зиновием Яковлевичем не пообщался.
По легенде Михаила Александровича, Громов был женат, имел двух детей. В его семье также проживал отец-инвалид. С патриотичными наставлениями провожали его на фронт родные. Пришел отправить воина в путь и секретарь райкома. Обычно деловой и официальный, он, провожая бойцов на фронт, также расчувствовался.
Плен
Дальнейший сюжет рассказа поясняет, почему дал ему название Шолохов Михаил Александрович «Наука ненависти». Громов сам проходит через круги ада немецкого плена. Его в бою ранят, и он попадает в руки оккупантов. Те, пленив советских солдат, первым делом расстреляли евреев из их числа. Затем их мотоциклисты из пулеметов перебили отставших от колонны пленных.
Над пленными красноармейцами издевались примитивно и постоянно. Их, страдающих от жажды, напоили водой, смешанной с грязью потому, что по ней прошли танки.
Когда навстречу колонны военнопленных шла танковая колонна фашистов, головной танк «нечаянно» раздавил несколько людей, шедших во главе походного строя. Конвойные при этом не только не препятствовали инциденту, но и смеялись над происшедшим.
Наконец этот смертельный этап закончился, и колонна прибыла в концентрационный лагерь. Несмотря на приближение осени, пленные содержались даже не в бараках. Им не были оборудованы места ночлега, люди спали просто на земле, в грязи. Кормили их скудно, весь рацион состоял из горсти крупы и некипяченой воды. Пленных постоянно избивали палками, прикладами.
Краткий сюжет
Вся игра разделена на 2 основные части, которые различаются по времени повествования. Сначала игрока знакомят с событиями прошлого, которые произошли год назад. Действия разворачиваются спустя год после этого. В центре сюжета находится 10 молодых друзей. Каждый год они выбираются на зимний курорт во владения одного из представителей этой компании.
Все члены группы студентов являются действующими лицами истории. Сюда ходят:
- Джошуа Вашингтон — владелец загородного коттеджа и главный инициатор обеих поездок.
- Близняшки Бэт и Ханна Вашингтон — младшие сестры Джошуа. Бэт погибла при загадочных обстоятельствах за год до начала основных событий игры. Вокруг этой истории и развивается сюжет.
- Саманта Гиддингс, Кристофер Харли, Эмили Девис, Мэттью Тейлор, Майкл Монро, Эшли Браун и Джессика Райли — остальные друзья, которые приехали в гости по приглашению своего друга.
В первой части игры рассказывается о том, что произошло на этом курорте год назад. Ребята решили подшутить над своей подругой, однако не думали, что это может так сильно ее задеть. В порыве эмоций девушка выбежала из коттеджа, а ее сестра последовала за ней. В итоге произошел несчастный случай, после которого одна из них сорвалась с обрыва и погибла, что стало жутким потрясением для остальных.
Обзор топ 5 игр для развития ребёнка
Спустя год друзья решили вновь собраться в этом коттедже и отпраздновать новогодние праздники. Однако начинают происходить странные вещи, с которыми игроку лучше встретиться самостоятельно.
Главы третья — пятая
Ивановский остановился у леска, которого не было на карте. Пока лейтенант раздумывал, с какой стороны его обходить, возле него собрались уставшие бойцы — все, кроме старшины Дюбина и Зайцева. Время поджимало, лейтенант не мог дожидаться отставших и пустился в обход леска.
Продолжение после рекламы:
Ивановский был осторожен. Капитан Волох погиб при попытке уничтожить склад, случайно наткнувшись в метели на часового, и лейтенант, чувствуя ответственность за других, старался «действовать во сто крат осмотрительнее». Отставшего старшины всё не было. У Ивановского «появились разные нехорошие предположения», но он старался «сохранить уверенность, что Дюбин догонит».
Началась метель. За леском и речной поймой отряд наткнулся на хутор или деревенский дом на отшибе. Даже сквозь пургу их заметили, начали обстреливать и лейтенанта ранило в бедро. Хакимов был тяжело ранен в спину и живот. Находящегося без сознания бойца пришлось тащить за собой на самодельных волокушах, что сильно замедлило ход отряда.
О своей ране Ивановский никому не сказал — он понимал, что сейчас должен быть «для других воплощением абсолютной уверенности». Лукашов предложил оставить Хакимова возле какой-нибудь деревни, но Ивановский не мог этого сделать.
От цели бойцов отделяло шоссе, которое следовало пересечь затемно, но теперь стало очевидно, что до рассвета им не успеть. Роль старшины в отряде взял на себя Лукашов, и лейтенант ещё не разобрался, хорошо это или плохо.
Двигаясь по рыхлому снегу, смертельно уставший Ивановский вспоминал, как, выйдя из окружения, пытался доложить о вражеском складе штабным начальникам, но те отнеслись к лейтенанту «без особого внимания». Выслушал Ивановского главнокомандующий, строгий пожилой генерал, которого лейтенант побаивался.
По приказу генерала, за три дня собрали диверсионную группу и отправили её в немецкий тыл с поручением уничтожить склад. Сейчас Ивановский вспоминал отеческое напутствие генерала и был «готов на всё, лишь бы оправдать эту его человеческую сердечность».
Брифли существует благодаря рекламе:
Лейтенант воюет, попадает в плен
Ночью немецкая артиллерия начала артобстрел. В промежутках между выстрелами в лесу устанавливалась тишина, и лейтенант Герасимов неторопливо рассказывал о себе. Рассказчик постарался запомнить историю лейтенанта.
До войны Герасимов работал механиком на одном из заводов Западной Сибири, у него была семья: жена, двое детей, отец-инвалид. Уходя на фронт, он обещал жене и отцу защищать родину и не посрамить свой род потомственных рабочих.
В конце июля часть, в которую попал Герасимов, прибыла на фронт и сразу вступила в бой. В этом бою взяли в плен пятнадцать немцев, привели в часть. Бойцы начали угощать пленных всем, чем могли, «товарищами» называть. Один боец долго смотрел на это, а потом сказал, что за линией фронта эти «товарищи» обходятся с мирным населением и пленными совсем не так дружелюбно.
Когда часть перешла в наступление, Герасимов понял, что тот боец был прав. Насмотрелся он на сожжённые деревни, расстрелянных мирных жителей, изуродованные трупы пленных красноармейцев, изнасилованных и зверски убитых женщин, девушек, девочек.
Особенно Герасимову запомнилась одиннадцатилетняя девочка, ровесница его дочери, которую немцы поймали по дороге в школу, изнасиловали и убили. Она лежала в помятой картофельной ботве, а рядом валялись окровавленные тетради и учебники. Лицо её было изуродовано, в руке она сжимала раскрытую школьную сумку.
Чуть позже часть Герасимова наткнулась на овраг, где фашисты пытали пленных красноармейцев. На ветвях деревьев, росших по оврагу, висели окровавленные туловища, без рук, без ног, со снятой до половины кожей. Восемь трупов немцы свалили в кучу на дне оврага.
В конце сентября, во время боя в Полтавской области, немецкие танки прорвались на левом фланге. Рота Герасимова понесла очень большие потери и была вынуждена отступить. Когда выходили из окружения, рядом с Герасимовым взорвалась мина, один осколок пробил каску, другой попал в плечо. Он потерял сознание, а когда очнулся, понял, что попал в плен.
Всех, попавших в плен, собрали и построили. Немецкий лейтенант на плохом русском языке спросил, есть ли среди них комиссары, офицеры и евреи. Все молчали. Лейтенант отобрал человек шестнадцать, внешне похожих на евреев, их отвели в сторону и расстреляли.
Остальных пленных обыскали, отобрали личные вещи. Партбилет Герасимов прятал во внутреннем кармане брюк, поэтому немцы его не нашли. Лейтенанта это так сильно обрадовало, что он на миг забыл о мучавшей его жажде. Пленных построили в колонну и погнали быстрым шагом. Тех, кто отставал, расстреливали прямо на дороге ехавшие сзади мотоциклисты.
Уже была видна река, когда Герасимов упал без сил. Услышав шорох мотоциклетных шин, он страшным усилием воли заставил себя подняться. Переправлявшиеся через реку немецкие танки замутили воду, но пленным эта коричневая жижа казалась слаще чистой ключевой воды. Водитель головного танка увидел пленных и на всём ходу врезался в колонну, развеселив конвойных и мотоциклистов.
К вечеру они были уже в лагере для военнопленных. Лагерь был адом. Уборной не было, люди испражнялись прямо себе под ноги, стояло страшное зловоние. Раз в сутки давали кружку воды и горсть сырого проса или прелого подсолнуха, а иногда вообще забывали что-либо дать. Каждую ночь умирало по нескольку десятков человек.
На шестые сутки у Герасимова загноились раны, появился дурной запах. Лейтенант попросил у охранника разрешения обратиться к врачу, который был при раненых. Военврач, тоже из пленных, оказался измученным полусумасшедшим. У него не было ни лекарств, ни бинтов. Он прогнал Герасимова, посоветовав присыпать раны свежей золой.
Герасимов выжил. Помог здоровый организм и сильная воля к сопротивлению.
Из этого лагеря Герасимова перевели в другой, находившийся километрах в ста от первого. Начальство нового лагеря любило развлекаться, издеваясь над пленными и избивая их. Герасимов достиг крайней степени истощения. Теперь его мог свалить с ног даже ребёнок. Он жалел, что не попытался сбежать в первые дни плена, когда ещё не был так слаб.
Однажды зимней ночью пленные услышали далёкий гул — это наступали советские войска. Пленные встали и запели Интернационал. Многие плакали, и это были слёзы радости.
Война
«Наука ненависти» (Шолохов), краткое содержание которой мы рассматриваем, рассказывает нам о том, что Виктора на войну провожали с патриотическим настроем. Жена и старый отец беспрестанно напоминали ему, какое смелое и верное дело он идёт вершить. Даже местный секретарь райкома партии, который был неразговорчивым и закрытым, сумел сказать несколько добрых слов Герасимову в дорогу.
Летом 1941 года Виктор принимал участие в боях. Уже во время первого боя русские одержали победу и взяли в плен около 15 человек немцев. Герасимов вспоминает, как те шли испуганные, бледные и молчаливые: от бунтарского духа ничего в них не осталось. Через время солдаты от жалости начали тайком угощать немцев папироской, табаком, котелком щей. Один боец-кадровик смотрел на это свысока потому что знал, что творят немцы за линией фронта. Скоро и сам Виктор Герасимов об этом узнал. Краткое содержание рассказа «Наука ненависти» Шолохова продолжается увиденным за линией фронта ужасом.
История создания
Михаил Шолохов, как и его современники из литературной среды, с первых дней страшной бойни, начатой фашистскими захватчиками, регулярно публиковал свои очерки на страницах советских печатных изданий. Надо сказать, что он никогда не испытывал особой тяги к журналистской деятельности, поскольку привык тщательно обдумывать мельчайшие детали своих рассказов, в то время как подготовка статей в номер требовала работы в авральном режиме.
Наблюдая за потугами талантливого писателя, главный редактор газеты «Красная звезда» Давид Ортенберг не давил на Шолохова и не требовал от него регулярных заметок. Однажды издатель предложил Михаилу Александровичу отправиться на фронт, чтобы воочию увидеть подвиги сражавшихся за родину солдат и рассказать об этом гражданам, оставшимся дома.
В качестве военного корреспондента Шолохов прибыл в эпицентр боевых действий, успел побывать под Смоленском и Сталинградом, вместе с красноармейцами вступил на немецкую землю. Он специально обратился к офицерам с просьбой разрешить ему находиться в самых горячих точках. Шолохов вел непримиримую борьбу с оккупантами и писательским пером, и боевым оружием.
В основе рассказа — реальный случай, произошедший с фронтовиком, которого писатель знал лично. Фамилия этого солдата является вымышленной. Шолохов дает понять, что повествование не ограничивается одной частной судьбой, а носит обобщенный характер. В образе главного героя воплощены черты, характерные для воюющего советского народа.
Анализ рассказа Шолохова Наука ненависти
Произведение относится по жанровой направленности к разряду писательских сочинений, посвященных военной тематике и размышлениям о человеческих судьбах, оказавшихся в тяжелых жизненных обстоятельствах.
Повествование в рассказе осуществляется от лица фронтовика Виктора Герасимова, рассказывающего историю собственной непростой судьбы.
Композиционная структура произведения представляется в четкой схематичной форме, подчеркивающей эволюцию душевного состояния главного персонажа, заключающуюся в изначально добром отношении к жизни и даже фашистским захватчикам, а впоследствии перерожденную в ожесточенную ненависть.
Герой представляется писателем в образе высокого, сутулого человека, имеющего высоко поднятые плечи и спокойное, беспристрастное лицо. В довоенное время Герасимов живет, как и все советские люди, работая механиком на крупном заводском предприятии, воспитывая с женой двух детей, а также оказывая помощь и поддержку пожилому отцу-инвалиду.
С началом войны, охваченный патриотическим настроем, Герасимов отправляется на фронт, где поначалу испытывает сочувствие к врагу, которого побеждает их подразделение. Однако впоследствии к Виктору приходит осознание, что фашистские захватчики представляют собой зверей, жаждущих кровопролития, насилия, издевательств. Подтверждение возникшему у Герасимова чувства к врагам проявляется ежедневно в ведущихся боях, а также бросающихся в глаза истерзанных городах, селах, освобождаемых советской армией, заполненных человеческими телами, зверски убитых женщин, детей, стариков.
Спустя время, принимая участие в одном из сражений, Герасимов попадает в плен к фашистам, где испытывает на себе бесчеловечное отношение к беспомощным людям в виде неимоверных пыток, постоянного голода, жестоких издевательств. В период нахождения в плену Виктор окончательно понимает, что ненавидит врага всей своей душой, при этом отчаянно желает вырваться из опутавшей его клетки и вернуться домой, к семье. Вера в жизнь, в собственные силы помогает Герасимову осуществить побег из фашистского плена и добраться до партизанского отряда, в котором ему помогают восстановить подорванное здоровье.
Смысловая нагрузка рассказа «Наука ненависти» демонстрирует авторскую позицию по отношению к войнам, являющихся чудовищными существами, калечащими людские судьбы, но в то же время заставляющие человека проявлять в своем характере истинные героические качества.
Побег из концлагеря
Дослушать историю Герасимова рассказчику в тот день не удалось — лейтенанта срочно вызвали в штаб. Встретились они через несколько дней, и Герасимов закончил свой рассказ.
Услышав близкий гул русской артиллерии, Герасимов решил бежать. Вскоре после той ночи пленных отправили на строительство укреплений. Гнали их через деревню и картофельное поле. Один из пленных подобрал мёрзлую картофелину. Охранник заметил это, убил пленного, а потом заявил, что всё здесь — «собственность германского государства», и каждый, кто осмелится хоть что-то взять, будет расстрелян за воровство.
Увидев пленных, бабы в деревне бросали им еду, но немцы начали стрелять по окнам. Тогда бесстрашные деревенские мальчишки стали класть еду на дорогу перед колонной, а пленные её подбирали. Так Герасимову досталась большая варёная картофелина, самая вкусная в его жизни.
Укрепления копали в лесу.
Улучив момент, Герасимов подошёл к охраннику и изо всех сил ударил его лопатой по лицу. Немец упал без крика. Взяв его оружие, Герасимов убежал в лес.
На другой день его подобрали партизаны. Две недели Герасимов отлёживался у них в землянке, окреп и набрался сил. Сначала партизаны относились к нему с подозрением, хотя он и показал им сохранённый партбилет. Потом Герасимов начал участвовать в партизанских операциях и восстановил доверие к себе. Именно там он открыл счёт убитым им фашистам, ведёт его до сих пор, и цифра получается немалая.
В январе партизаны переправили Герасимова через линию фронта. Около месяца он пролежал в госпитале, где ему достали из плеча осколок мины. Из госпиталя Герасимова отпустили домой на поправку. Дома он прожил неделю — больше не мог, понял, что его место на фронте.