Особенности сочинений на ОГЭ и ЕГЭ
Сочинение является обязательной частью государственных итоговых аттестаций — ОГЭ и ЕГЭ. На ОГЭ школьников ждут небольшие сочинения-рассуждения. Одиннадцатиклассникам же предстоит написать итоговое сочинение для допуска к единому государственному экзамену. Кроме того, сочинения включены в ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию и истории.
<<Перелинковка>>
Отличия сочинения от эссе и изложения
Сочинения часто путают с эссе, однако эти виды работ различаются целью, структурой и стилистикой написания.
Школьное сочинение предполагает довольно жёсткую структуру, обязательную аргументацию авторской позиции и сдержанный, повествовательный тон. Задача сочинения — научить школьника формулировать на письме свои впечатления, излагать мысли в логической последовательности, анализировать художественную литературу, делать выводы и обобщения.
Эссе — это художественное произведение, отражающее субъективную позицию автора по поводу некого события, проблемы или явления. Его структура может быть произвольной, мнение автора не обязательно подкреплено аргументами, а в тексте могут использоваться любые средства художественной выразительности, включая риторические вопросы и фразеологизмы. Кроме того, эссе не обязательно заканчивается выводом.
С сочинением не стоит путать и изложение. Оно представляет собой письменный пересказ текста, сжатую и сокращённую интерпретацию услышанного или прочитанного и не предполагает рассуждений. Задача изложения — проверить, насколько хорошо ученик способен запоминать и воспроизводить полученную информацию.
<<Форма семейного образования>>
Вариант 5
23 предложения/ 279 слов
Не все школьные предметы одинаково интересны.» Бывают занятия, окончания которых ждешь с большим нетерпением, постоянно глядя на время. Но также есть и такие уроки, которые никогда не вызывают чувства скуки, как, например, биология. Я на самом деле очень увлечен биологией, потому что эта наука дает ответы на многие интересующие меня вопросы. Она позволяет узнать, как устроен наш окружающий мир и какие законы в нем действуют. Биология также объясняет взаимосвязи между разными видами живых существ в экосистеме и принципы эволюции. Однако, то, что меня больше всего привлекает в биологии, это раздел, называемый «Анатомия». Изучая его, можно узнать много интересного о нашем собственном организме. Эти знания оказываются очень полезными. Например, недавно мы изучали иммунную систему человека. За счет этого я понял, как именно наше тело борется с бактериями и вирусами, вызывающими различные заболевания. Наш учитель объяснил нам, почему небольшое повышение температуры полезно при борьбе с инфекцией. Из-за этого, при первых симптомах простуды не стоит сразу прибегать к жаропонижающим препаратам. Я передал эту информацию маме, и она была удивлена, так как раньше не знала об этом и всегда сразу давала нам таблетки для снижения температуры при болезни. На уроках биологии мы не только изучаем животный и растительный мир из учебника, но и смотрим интересные видеоматериалы. Иногда мы выходим на школьный двор, чтобы наблюдать за птицами. «
Для поддержки нашего интереса к предмету, учитель биологии — Марина Петровна, разрешает нам готовить доклады дома на интересующие нас темы один раз в четверти. Это мероприятие открыто только для желающих, и я всегда в их числе.
В прошлый раз я подготовил интересный материал об истреблении амурских тигров, за который получил отличную оценку. Впрочем, я часто получаю хорошие оценки по биологии, потому что всегда ответственно подхожу к выполнению домашнего задания по этому предмету.
Мой любимый предмет в школе — физическая культура
Мой любимый предмет — это физкультура. И это не значит то, что я не люблю учиться или другие предметы, нет, вовсе нет, просто мне нравится не сидеть на одном месте. Я считаю, что физическая активность очень полезна в любом возрасте. Наш учитель — спортсмен, и я, когда закончу школу, тоже хочу стать учителем по физкультуре. “Движение — это жизнь” — так нам говорит наш учитель. Урок направлен не на то, чтобы все на нем отдыхали и ничего не делали, а на укрепление здоровья. Ведь когда ты физически здоров, то тебе не страшен ни холод, ни жара, ни горы или глубокие водоемы. Утром и вечером я всегда делаю дома зарядку и после нее чувствую себя лучше. Бывает, что у меня не получается позаниматься в какой-либо день, тогда у меня словно все валится из рук. Дома мне также нравится смотреть книги по упражнениям, и я всегда пытаюсь сделать что-то новое.
Рис. 4. Урок физической культурыСпорт — это увлекательно и интересно. Моя мама занимается йогой. Мне тоже очень хочется, но она говорит, что некоторые позы очень сложные и нужно быть аккуратным. Физические нагрузки также могут быть вредными, если заниматься слишком много и неправильно. Даже физкультура требует специальных уроков, именно этому нас учат в школе. На уроках мы всегда играем в разные спортивные игры, например, волейбол, баскетбол или вышибалы. Еще мы бегаем и учимся прыгать в длину и в высоту. Иногда, в теплую погоду мы занимаемся на свежем воздухе.Физическая культура — это очень весело и интересно. И главное, что полезно.
Вариант 6
13 предложений / 230 слов
Из всех школьных предметов мне больше всего нравится русский язык. Думаю, это во многом заслуга нашей учительницы Ларисы Семеновны, которая умеет интересно и с душой рассказывать ученикам даже о самых сложных и, казалось бы, скучных грамматических правилах.
А я очень хочу избежать такого впечатления на людей! Я стремлюсь иметь возможность грамотно и понятно выражать свои мысли, и для этого стараюсь учиться на уроках русского языка.
Но этот предмет не всегда легок для меня. Иногда, даже зная правила, я все равно допускаю ошибки. «Лариса Семеновна считает, что избежать этого можно только через регулярные тренировки, которые включают выполнение множества заданий для закрепления изучаемой темы. Да, такая работа иногда бывает довольно утомительной, но когда ты видишь результат, ты просто несказанно радуешься! С течением времени ошибки сами собой становятся очевидными, и ты замечаешь их не только у себя, но и у других. И когда ты встречаешь компетентного человека, ты невольно начинаешь уважать его, так же как уважаешь себя за проделанный труд. И это лишь побуждает желание не останавливаться на достигнутом, а продолжать и дальше изучать любимый предмет, чтобы овладеть всеми тонкостями русского языка и успешно использовать вновь приобретенные знания в общении.
Вариант 3
5 класс
Привет, мои дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами тем, что я очень люблю. У каждого из нас есть свои особые увлечения, которые приносят нам радость и счастье. А я хотел бы рассказать о том, что заставляет мое сердце радостно замирать.
Прежде всего, я безумно люблю приключения и исследования. Когда я отправляюсь в путешествие или открываю новую книгу, мое сердце замирает в ожидании волнующих открытий и невероятных приключений. Когда я путешествую, я видел множество красивых мест и познакомился с разными культурами. Я узнал, что наш мир настолько разнообразен и удивителен! Например, однажды я побывал в дремучем лесу и увидел великолепных животных, таких как оленя и красивых птиц. Это был незабываемый опыт! И когда я погружаюсь в книги, я путешествую во времени и пространстве, встречаюсь с волшебными существами и становлюсь героем захватывающих историй.
Во-вторых, я также очень люблю искусство. Когда я беру в руки кисти и краски, моя фантазия оживает, и я могу создавать на холсте собственные миры. Рисование позволяет мне выразить свои мысли и чувства. Я могу изобразить цветущий сад, горы, моря или просто нарисовать своих друзей. Каждая картина, которую я создаю, становится частью меня самого, и я чувствую, как она передает мои эмоции и мечты. Рисование для меня — это способ воплотить свою внутреннюю красоту и делиться ею с другими.
Вот такие увлечения я безмерно люблю. Приключения и исследования позволяют мне расширять свои горизонты и погружаться в захватывающий мир, а искусство позволяет мне выразить свои мысли и чувства через краски и картины. Каждый раз, когда я занимаюсь своими увлечениями, я ощущаю себя счастливым и полным энергии. Они наполняют мою жизнь красотой, вдохновением и возможностями.
Я приглашаю вас, моих друзей, открыть свои сердца и найти то, что вы искренне любите. Может быть, это спорт, музыка, чтение или что-то совершенно уникальное. Помните, что ваши увлечения делают вас особенными и уникальными. Они помогают вам раскрыть свой потенциал, развить таланты и принести радость не только вам, но и окружающим.
Доверьтесь своим сердцам и ищите свои страсти, потому что именно в них заключается великая сила и счастье. Позвольте своим увлечениям направлять вас на пути к саморазвитию, самовыражению и созиданию. Не бойтесь проявлять свою креативность и исследовать новые горизонты. Ведь именно ваши любимые занятия могут стать источником великих достижений и радости в вашей жизни.
Так что друзья мои, обнимите свои увлечения, откройте свое сердце и следуйте за своими мечтами. Пусть ваша жизнь будет наполнена любовью, вдохновением и радостью от того, что вы любите.
Мне нравится1.1 k.Не нравится552
Вариант 10
15 предложений/ 204 слова
Отношение к школе может быть разным. Кто-то любит ее, кто-то не очень, однако у каждого ученика есть хотя бы один любимый предмет. Я больше всего увлекаюсь физикой.
Это наука, которая объясняет множество явлений вокруг нас. Изучая физику, можно понять, откуда берется магнетизм, разгадать тайны звуковых волн или увидеть удивительные оптические эффекты.
Кроме того, физика позволяет нам быть настороже перед опасностями. Она дает нам ценные знания о разрушительной природе радиоактивных частиц и электричества.
Каждый раздел этой науки изучает определенные процессы, которые происходят в соответствии с определенными законами. Понимая эти законы, можно с легкостью предсказать последующие события. Для этого достаточно владеть формулами и уметь делать точные вычисления.» «
Таким образом, путем знания скорости автомобиля и расстояния, которое ему необходимо преодолеть, можно легко определить время его движения. Это навык, который имеет огромную ценность в повседневной жизни! Точно так же, как и способность вычислить массу тела, давление или силу тока в электрической сети.
В общем, мне очень нравится, что физика — это конкретная наука с широким спектром применения. Я уверен, что полученные мной знания в школе обязательно найдут свое применение в будущей профессии, которую я выберу. Поэтому я с большим удовольствием внимательно слушаю учителя на уроках и стараюсь сделать все домашние задания добросовестно.
Вариант 9
Всего 16 предложений и 273 слова. Школа готовит нас к будущей взрослой жизни и дарит нам ценные знания.» По моему мнению, самым ценным и увлекательным предметом в школе является ОБЖ, так как нет ничего важнее, чем защита собственной жизни и жизни близких людей.
Никто не может быть застрахован от неожиданных ситуаций. На уроках ОБЖ мы учимся справляться с ними, преодолевать опасности и сохранять свое здоровье.
Особенно интересными для меня стали занятия по ориентированию на местности. Наш учитель Максим Валентинович научил нас определять время суток и стороны света без использования часов и компаса. Он рассказывал о том, как найти пищу, разжечь костер и устроить ночлег в дикой природе. Эти знания оказались очень полезными, потому что я часто хожу в походы с родителями.
Мне также нравится то, что на уроках ОБЖ мы не только изучаем теорию, но и практикуем свои навыки. Когда мы изучали оказание первой помощи, Максим Валентинович приводил специальные манекены, на которых мы тренировали искусственное дыхание. А при изучении отравления химическими веществами, мы могли примерить на себя противогазы.
Я считаю, что интерактивная часть наших уроков возможна благодаря усилиям Максима Валентиновича. «В поисках способа сделать уроки ОБЖ интересными и захватывающими для всех учеников, наш преподаватель не только использует школьные ресурсы, но и вкладывает собственные ресурсы. Он приобретает разнообразный инвентарь за свои собственные деньги и организует экскурсии в музеи по собственной инициативе.
Я уверен, что наш преподаватель искренне желает, чтобы информация, которую он дает на уроках, оставалась в памяти каждого ученика надолго и была полезной в нужный момент. Мы все очень благодарны Максиму Валентиновичу за это.
Вариант 1
14 предложений/ 213 слов
Мой любимый учебный предмет – это история. Я уверен, что пристрастие к этому предмету у меня появилось благодаря нашему преподавателю Михаилу Степановичу. Он был очень увлеченным и образованным человеком, обладал глубокими знаниями о предмете. Кроме этого, он умел увлекательно рассказывать о каждом историческом событии так, что мы забывали обо всем на свете и пристально слушали его рассказы.
Даже история древнего мира или средних веков, хотя казалась скучной, становилась интересной под его рассказы. Он всегда находил интересных исторических персонажей, увлекательные истории, находил параллели с нашей современной историей. Также Михаил Степанович умел общаться с нами на любую другую тему. Он всегда был честен и преподавал нам предмет с полной достоверностью. Он рассказывал нам о прошлом таким, каким оно было на самом деле, а не таким, как было бы желательно показать. Иногда его рассказ отличался от официальной версии в книге, но я больше доверял ему. К сожалению, восьмой класс он перевелся в другую школу, и это очень расстроило меня, но любовь, которую он зажег, осталась. Поэтому и по сей день я с огромным удовольствием посещаю уроки истории. Кроме того, я обожаю читать различные исторические книги, особенно о войне. Мои самые любимые произведения включают в себя «На западном фронте без перемен» Эриха Марии Ремарка, «А зори здесь тихие» Бориса Васильева, «Тихий Дон» Михаила Шолохова и, конечно же, «Война и мир» Льва Толстого.
Компас
Помню как-то во дворе я нашел настоящий металлический компас! Он был очень красивый и правильно показывал стороны света. Он слегка выглядывал из травы. Я его заметил, потому что он немного блестел в лучах яркого солнца.
Я его достал, покрутил в руках и подумал: «Что это за штукенция такая?». Мимо проходил дядя Валера
Он обратил внимание на мою находку и рассказал, что это компас. И с его помощью можно ориентироваться на местности
С тех пор я носил его с собой везде. В каком бы месте я ни оказывался, будь это двор моего друга Коли или любимый магазин мамы, я доставал его из кармана и запоминал, где находится север, а где юг. Видимо, поэтому мне до сих пор очень нравится исследовать карты и я всегда знаю, в какую сторону света мы направляемся.
Наверное, компас — это не совсем игрушка. Но для меня он заменил машинки и пистолетики. Он до сих пор у меня хранится. Хоть сейчас я и пользуюсь им очень редко.
Мне нравится6Не нравится5
Мой любимый школьный предмет — биология
Мой любимый предмет в школе — это биология. Время на этом уроке пролетает незаметно, совсем не так, как на других. Мне нравится жить в нашем мире. Я очень люблю природу, животных, разнообразные природные явления. И мне нравится то, что в школе есть такой урок, который позволяет мне приблизиться к тайнам природы и ее явлениям. А еще то, что учитель помогает нам изучить все процессы, которые происходят в природе. Мы изучаем растения, то есть ботанику, это очень интересная и красивая наука. На нашей планете множество цветов, деревьев, и прочих различных растений. Они все красивые, вкусно или не очень вкусно пахнущие, некоторые могут быть даже ядовитыми! Все это нам рассказывает наш учитель.
Рис. 2. Урок биологииТакже мы изучаем зоологию. Это наука о животных, о фауне нашей планеты. Мне нравится изучать жизнь животных — как домашних, так и лесных обитателей. Они все интересны по-своему, у каждого есть собственные повадки. Учитель часто рассказывает нам, с каким нескрываемым интересом ученые биологи изучают мир вокруг них. А ведь и правда, если присмотреться, нас окружает столько всего интересного и необыкновенного, что аж дух захватывает. У меня дома есть много атласов про животных и книги про растения. Мне нравится читать и изучать все это дома, отдельно от школы, и получать новые знания самостоятельно. Биология — это все, что нас окружает, это естественная наука и она всегда приносит пользу человеку. Ее нужно знать, как я думаю, обязательно всем, ведь она такая интересная и непредсказуемая. Благодаря этому предмету, я узнала много всего нового и интересного, а также поняла, что природа и мир вокруг куда более необычна и волшебна, чем кажется на первый взгляд.
Вариант 3
Литература
В моей душе всегда горит огонь страсти к чтению, поэтому, безусловно, мой любимый предмет в школе — литература.
Наш учитель Виктор Николаевич — истинный мастер своего дела. Он так ярко представляет каждое произведение, что все сразу желают его прочитать. Мы анализируем главных героев, находим параллели с нашим временем, исследуем причины их поступков и многое другое на уроках литературы. Виктор Николаевич старается провести уроки так, чтобы мы по-настоящему поняли произведение, восхитились идеей и мастерством автора.
Благодаря урокам литературы я познакомился с множеством потрясающих произведений, и за это я очень благодарен создателям школьных учебников. У меня есть множество любимых произведений, таких как «Мастер и Маргарита» Булгакова, «Тихий Дон» Шолохова и «Война и мир» Толстого. Это абсолютно великие произведения, которые следует прочитать обязательно. Да, они впечатляющие по объему, но если ты увлечешься сюжетом, время пролетит незаметно. Кроме них, я бы хотел отметить такие произведения, как «После бала» Толстого, «Преступление и наказание» Достоевского, «Евгений Онегин» Пушкина, «Отцы и дети» Тургенева, «Поединок» Куприна, рассказы Бунина и Чехова, а также множество других.»
На уроках литературы проходят много интересных книг, но есть и крайне скучные, такие как «Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева или «На дне» Горького. Мне кажется, что именно из-за таких книг, у многих школьников пропадает желание читать литературу. Также, я думаю, что многие произведения просто непонятны, так как описывают взрослую жизнь с точки зрения взрослого человека, что для подростка сложно. Я сам часто сталкиваюсь с ситуациями в книге, которые мне непонятны и сложны, и если бы не наш учитель, который объясняет все перипетии простым языком, я бы так и не понял сюжет книги. Мне кажется, необходимо проходить больше подростковых и современных книг, от которых невозможно оторваться, а из классики оставить только самые простые и интересные произведения. Ведь главное, как мне кажется, нужно привить любовь к чтению, а если человек вовлечется в это дело, то он прочитает все интересные книги, включая классическую литературу.
Информатика — это один из современных предметов, который появился в школах совсем недавно. И хотя эта наука довольно старая, например, первый механический калькулятор был изобретен в 1642 году Блезом Паскалем, большинство изучаемой информации на этом предмете относится к последним десятилетиям, а то и последним годам.
Мой любимый предмет в школе — химия
Химия — это мой самый любимый предмет, хотя он и очень сложный. С первого раза у меня не получалось усвоить ее, но затем я стала понимать и дело пошло куда быстрее. Химию трудно описать, но могу сказать, что это очень интересно и познавательно. Наша учительница сама очень любит химию, и я начинаю любить этот предмет вместе с ней. В нашей жизни все зависит от химии, ведь благодаря всем химическим реакциями и процессам, мы получаем различные вещества и средства, будь то предметы гигиены, косметики или хозяйственные. Также химическими реакциями можно получить много разных веществ, например, это резина или пластмасса. Всегда кажется, что это такие предметы, которые словно всегда такие были, но на самом деле они созданы с помощью знаний.
Рис. 5. Урок химииНа уроках мы часто проводим опыты. Учительница, конечно, рассказывает и показывает нам все самое простое, ведь куда более сложные реакции опасны, но это все равно очень интересно. Мне нравятся всякие баночки, пробирки, колбочки, стеклянные палочки, разноцветные жидкости и много всего другого, что есть у нас в кабинете. Еще мне очень интересна таблица Менделеева. До сих не верится в то, что такая большая и знаменитая таблица приснилось ему во сне. Мы на каждом уроке учим новые химические элементы и реакции. Я всегда занимаюсь химией дома. Я люблю химию, хоть она сложная и дается мне не очень легко, но мне очень нравится этот предмет.
Мой любимый предмет в школе — литература
Мой самый любимый предмет в школе — это литературоведение. Мне очень нравится читать книги, узнавать что-то новое, рассказывать их кому-то или писать сочинения на прочитанные темы. Также мне всегда кажется, что во всех книгах я словно живу другой жизнью. Образ каждого героя я примеряю на себя и пытаюсь смотреть на ситуацию с его стороны. Каждая книга — это моя отдельная жизнь. Какие-то из них — очень веселые, а какие-то — грустные. Что-то — очень познавательное, а что-то — наполнено приключениями и фантастикой. Если бы у меня был выбор, то я бы всегда хотел сидеть и читать книжки. На литературе мы изучаем много классических произведений. Мне нравится почти все. Также мы изучаем биографии известных писателей. Мне очень нравятся произведения Александра Сергеевича Пушкина и Ивана Алексеевича Бунина. Они моих два самых любимых писателя. Любимая моя книжка у Бунина — это “Две радуги. Стихи о природе”, а у Пушкина мне нравится роман “Капитанская дочка”.
Рис. 1. Урок русской литературыЕще на уроках литературы мы читаем и учим стихи. Мне нравятся стихи, особенно про природу. И мы изучаем биографии поэтов. Сами по себе биографии знаменитых людей, точнее писателей, весьма интересны. Мне кажется, что у каждого из них была особенная жизнь, непохожая на жизни других. Почти у всех всегда были трудности жизни. Это, наверное, и побуждало их уходить в себя и творить такие прекрасные произведения, которые сейчас являются классикой. Я очень люблю литературу и считаю чтение своим хобби. Мне оно нравится, ведь книги дают нам прекрасный шанс познакомиться со многими прекрасными людьми. Они рассказывают о далеких красивых местах, придуманных планетах, мирах и обо всем, что только можно представить. Благодаря этому всегда можно развивать свое воображение и мечтать о чем-то прекрасном и далеком. К тому же из книг всегда можно извлечь что-то новое. Писатели постоянно пишут о как-либо важных проблемах, которые мы должны услышать и понять, и я думаю, что это очень хороший способ общения с большим количеством людей. Но, к сожалению, в школе у нас литература не каждый день, но я не отчаиваюсь и читаю книги дома — школьные и из своей библиотеки. А на уроках учитель литературы помогает мне и становится проводником по волшебному миру книг. Литература — мой самый любимый школьный предмет. Она дает мне возможность узнавать много нового, учиться рассуждать и мечтать.
6-7 класс
Для девочки или мальчика (200 слов). «Гарри Поттер и Тайная комната» — одно произведение из серии книг знаменитой на весь мир писательницы Джоан Роулинг. Вы можете удивиться, почему я выбрал(а) именно ее, ведь она не первая и не последняя. Но мне эта история показалась самой интересной и занимательной. По-моему, эта часть не только пронизана волшебством, но еще обладает и чертами детектива.
На этот раз целью приключения Гарри Поттера и его друзей становится поиск тайной комнаты и виновника нападений на учеников. В основе этого лежит легенда о том, что когда-то в Хогвартсе на факультете Слизерин учился мальчик, считавший, что эта школа должна быть доступной только чистокровным магам. За это он был исключен, но ходят слухи, что в здании школы он создал тайную комнату, в которой живет страшное чудовище. Эта легенда оказывается правдой, и, как обычно, в центре раскрытия странного происшествия находится Гарри Поттер. С помощью сообразительности Гермионы, поддержки Рона и подсказок Альбуса Дамблдора Гарри Поттер побеждает василиска — огромную ядовитую змею, умеющую убивать взглядом.
Самое увлекательное в этой книге — поиск тайной комнаты и причины развития странных событий в Хогвартсе. Читая, я старался (лась) догадаться и добраться до истины быстрее героев. Появление новых жертв накаляет атмосферу, а борьба с василиском является кульминацией, после которой все становится ясно.
Вариант 4
Информатика — мой любимый предмет. Мне нравятся компьютерные технологии и все, что с ними связано.
«Мне крайне любопытно узнать, как устроен и функционирует компьютер, изучать разнообразные программы, интернет, программирование, создание веб-сайтов и приложений, а также множество других вещей.
У нас в школе есть замечательный преподаватель информатики — Василий Петрович, который, похоже, знает ответ на любой вопрос. Его часто спрашивают, почему он не выбирает более прибыльную работу программиста, ведь он такой эксперт, но он всегда отвечает, что его истинное предназначение — обучать детей. Он молодой, ему всего 23 года, поэтому нам с ним комфортно, он говорит на нашем языке. Василий Петрович старается делать уроки информатики интересными, предоставлять материал, который легко усваивается. Например, каждый класс в нашей школе имеет свои аккаунты в Instagram и YouTube, мы можем добавлять информацию на сайт школы и так далее. Все классы конкурируют друг с другом, придумывая что-то новое, поэтому этот процесс очень захватывающий.
После окончания школы я хочу стать программистом и разработчиком компьютерных игр, поэтому информатика имеет для меня огромное значение. Я осознаю, что это очень высокооплачиваемая профессия, поэтому отношусь к изучению всех материалов по этому предмету с огромной ответственностью, стремясь быть лучшим во всем. Я понимаю, что для того, чтобы стать отличным программистом, нужно много учиться, и я прилагаю все усилия, чтобы достичь этой цели.»
2-3 класс
Для мальчика (156 слов). Недавно я прочитал занимательную книгу русского писателя Толстого А.Н., которая называется «Золотой ключик, или приключение Буратино». Эта книга мне очень понравилась. В ней рассказывается о приключении Буратино — мальчика, сделанного из полена папой Карло.
В начале книги Буратино ведет себя как ребенок. Он решает не пойти в школу и продает свою азбуку. Из-за того, что он не послушался отца и сделал по-своему, его обманули Лиса Алиса и Кот Базилио. Потом он чуть не попался кровожадному Карабасу-Барабасу. К счастью, ему помогли друзья: Пьеро, Мальвина и Артемон. С ними Буратино познакомился случайно, пытаясь скрыться от злодеев, в которых переоделись Лиса Алиса и Кот Базилио.
Все закончилось хорошо. Буратино благодаря помощи Черепахи Тортилы нашел ключик и открыл новый кукольный театр, в который были приглашены все желающие. Он стал умнее и благоразумнее. Всем досталось по заслугам. Хорошие герои были счастливы, а главный злодей Карабас-Барабас остался ни с чем. Поэтому мне и понравилась эта книга: в ней все справедливо и разумно.
Для девочки (163 слова). Моя любимая книга — сказка Х.К. Андерсона «Дюймовочка». Это произведение о маленькой девочке. Ей пришлось многое преодолеть, чтобы в итоге обрести свое счастье.
Дюймовочку украла жаба, чтобы выдать замуж за своего сына. Героине удалось обмануть их и сбежать. С кувшинки ей помог улететь майский жук, который затем оставил ее одну в лесу. Приближалась зима. Замерзнуть Дюймовочке не дала мышь. Она взяла ее к себе. Скоро девочке снова предложили выйти замуж. На этот раз за соседа полевой мыши, слепого крота. Если бы свадьба состоялась, Дюймовочке пришлось бы всю свою жизнь провести под землей. От брака бедняжку спасла ласточка. Эту птицу героиня нашла в жилище крота. Она спасла ее от смерти и помогла ей улететь. Ласточка стала для Дюймовочки хорошим другом. Она, узнав о беде, взяла Дюймовочку с собой в теплые края. Там маленькая девочка встретила эльфа и зажила счастливо.
Больше всего в книге мне нравится то, что она учит нас тому, что, несмотря на все трудности, нужно оставаться доброй, отзывчивой и верить в хорошее.
8-9 класс
Для мальчика (245 слов). Фантастическое произведение Александра Беляева «Глава профессора Доуэля» стало моей любимой книгой после того, как я окунулся в его атмосферу. В нем необычное следует за еще более удивительным. Невероятные эксперименты, проводимые ученым, описаны так, что становишься убежденным в возможности их реального воплощения. Именно поэтому Беляев для меня является лучшим русским писателем–фантастом. Я читал многие его произведения, но это все равно остается любимым.
Удивительно, что главным героем романа является не человек, а только его часть – голова, как это и заявлено в названии произведения. Профессор Доуэль — великий ученый, ставящий научные эксперименты. У него был помощник, Керн, который не побоялся обернуть смерть Доуэля себе на руку. Керн произвел операцию и отделил голову профессора от тела. С этого момента голова была заключена в прозрачной колбе и оказалась в полной власти злого ученого. Профессор был вынужден помогать своему бывшему союзнику, а теперь врагу, в его новых экспериментах по отделению голов и устройстве их жизни без тела. Керн желал прославиться, присвоив себе достижения другого человека, но по счастливому стечению обстоятельств ему это не удалось. Нашлись люди, готовые разоблачить лжеца и открыть истину, несмотря на все трудности. Так Керн был выведен на чистую воду, и правда восторжествовала, хотя это привело к большой жертве. Избавляясь от улик, Керн с помощью препаратов изменил до неузнаваемости голову профессора Доуэля, от этого она погибла.
Мне кажется, что этот, с одной стороны, развлекательный роман с фантастическим сюжетом можно читать, чтобы отдохнуть и расслабиться, но, с другой стороны, он ненавязчиво учит одной простой истине: правда всегда восторжествует.
Для девочек (222 слова). Война – это наше прошлое, которое нельзя забывать. Мне нравится военная проза. Эта литература помогает в воображении оказаться самой на поле военных действий и почувствовать то, что происходило уже почти век назад. Моя любимая книга – роман Бориса Васильева «В списках не значился». В ней нет подробного описания военных событий, но зато своей искренностью она вызывает самые сильные эмоции.
В центре внимания — Николай Плужников. Это молодой человек, лейтенант, приехавший на военную службу в Брест. Наступает 22 июня 1941 года, начинается Великая Отечественная война. Николай героически оборонял крепость, вел вместе с другими отрядами постоянные перестрелки с врагом. Силы немецкого войска перевешивали, и советские солдаты погибали один за другим. Вскоре единственным защитником крепости остался Николай. Несмотря на то, что был один, он все равно совершал вылазки и всеми силами истреблял врагов. Так продолжалось на протяжении 9 месяцев. Случайным образом, скрываясь в очередной раз от противника, Плужников оказался в одном каземате с девушкой Миррой. Они полюбили друг друга, ждали ребенка. К сожалению, ей не удалось выбраться из осажденной крепости, ее жестоко убили немцы. Николая тоже нашли, и он был убит.
Роман Бориса Васильева заканчивается словами о том, как важно помнить, за что погибали верные своей Родине солдаты. Но это произведение рассказывает не только о военных действиях, происходящих в Брестской крепости, а, что важнее, о жизни конкретного человека, перенесшего все трудности войны с честью, выполнив свой долг