«барбос и жулька»

Куприн а.и. “барбос и жулька” читательский дневник, краткое содержание

Проблемы

Через Барбоса и Жульку Куприн показывает, насколько сильно может отличаться облик от внутреннего мира. Маленькая собачка без страха бросается на незнакомую дворнягу, не задумываясь о последствиях. Ею движет желание спасти других. Тогда как, казалось бы, бывалый “воин” не рискует действовать самостоятельно.

“Барбос видел ее со своего подоконника, но, вместо того чтобы, по обыкновению, кинуться в бой, он только дрожал всем телом и жалобно повизгивал…”.

Проявляется эта двойственность и в отношениях героев. Барбос достаточно жестко относится к прочим обитателям улиц, но при этом искренне заботится о своей подруге.

Вывод можно сделать один: внешность обманчива.

Суть: о чем?

Начинается повествование со знакомства с героями: сначала представляют Барбоса, затем, соответственно, Жульку.

Они живут в разных условиях и являются противоположностями друг друга: Барбос невоспитанный, бойкий, постоянно лезет в драки, не боится красть у людей еду; Жулька же более утонченная, скромная, готова делиться с другими пищей, нежно относится к хозяевам. По странному стечению обстоятельств, между этими двумя собачками “царствует редкое согласие”. Они иногда вместе играют и веселятся.

Жизнь кажется счастливой, пока однажды не происходит трагедия. Во двор забегает бешеный пес, пугая всех вокруг, и даже Барбос не решается прогнать собаку. Тогда внезапно появляется Жулька и изо всех своих сил врезается в животное. Угроза исчезает.

Отважная Жулька не получает травм или укусов, но с тех пор ее здоровье резко ухудшается.

Ее относят в сарай, чтобы там она могла в спокойствии провести свои последние минуты, но Барбос рвется к своей подруге, желая попрощаться.

Бедная собачка умирает.

Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме: «А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС. В ней прописаны не только задачи урока, но и планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные. В технологической карте подробно прописаны все этапы урока с целями, содержанием урока, деятельностью учителя и деятельностью обучающихся, указаны универсальные учебные действия на каждом этапе урока.

На уроке проводится групповая работа и работа в парах, в которую включаются учащиеся всего класса. Итоги работы подводят сами учащиеся, опираясь на критерии оценивания.

На уроке учащиеся рассуждают, доказывают, высказывают свою точку зрения.

Содержимое разработки

ФИО учителя: Жукова Ирина Анатольевна

УМК: «Школа России»

Предмет: литературное чтение

Тема: А. И. Куприн «Барбос и Жулька», 2 урок

Цель урока: Познакомить с жизнью и творчеством А. И. Куприна; раскрыть смысл рассказа «Барбос и Жулька», смысл дружбы и верности; учить анализировать поступки героев; прививать любовь к животным; отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащать словарный запас; развивать речь, мышление.

Умения прогнозировать содержание рассказа, увеличивать темп чтения вслух.

Регулятивные УУД – формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планировать вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, высказывать свои предположения, оценивать свою работу на уроке.

Коммуникативные УУД – отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, выражать свои мысли, осмысление правил взаимодействия в паре и группе.

Познавательные УУД – осуществлять анализ художественного текста, выделять в нем основную мысль, отбирать опорные слова для создания собственного текста, поиск необходимой информации в учебной и справочной книге.

Понимать понятия «автор – рассказчик». Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: портрет автора, листы для групповой работы, на листах (внешность и характер собак), карточки с планом рассказа для работы в парах.

Универсальные учебные действия

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Проверьте свои рабочие места.

Каким будет сегодняшний урок?

– Урок будет необычным

– Узнаем много нового

– Урок доставит радость общения

– Будет интересно на уроке

Настрой учащихся на восприятие учебного материала

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

отвечают на вопрос.

нацеливание на успешную деятельность.

формирование умения слушать и слышать.

2. Речевая разминка.

Цель: развитие фонематического восприятия, речевого аппарата, скорости чтения вслух и про себя, повышение интереса к процессу чтения.

Сегодня вышел я из дома.

Пушистый снег лежит кругом.

Гляжу – навстречу мой знакомый

Бежит по снегу босиком.

И вот мы радости не прячем,

Мы – неразлучные друзья.

Визжим, и прыгаем, и скачем –

И он, и я, и он, и я!

– Прочитайте это стихотворение по слогам, жужжащим чтением, шёпотом, с ускорением, выразительно.

– Догадались ли вы, о ком идёт речь?

– О чём хотел рассказать нам автор?

– С каким произведением будем работать сегодня?

– Сегодня мы продолжим работу над текстом А. И. Куприна «Барбос и Жулька».

Слушает ответы учащихся.

Читают стихотворение по заданию учителя.

Отвечают на вопросы.

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: смысловое чтение.

3.Проверка домашнего задания.

Цель: проверка домашнего задания,

создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Индивидуальное задание. Биография А. И. Куприна (1870- 1938)

Александр Иванович Куприн родился 7 сентября 1870 г. В городе Наровчат Пензенской губернии. Отец его умер, когда мальчику был год. Семья осталась без денег и в 1874г. мать переехала в Москву. Из-за тяжёлого материального положения была вынуждена отдать сына в сиротский училище. В 1880г. Куприн поступил в военную гимназию, а затем в 1888г. – в военное училище.

Куприн был человеком широкой, доброй, отзывчивой души. Одним из первых поднялся на воздушном шаре, а затем позднее на самолете и едва не погиб, когда самолет неожиданно начал падать.

Случалось ему работать в газете, певчим в хоре, грузчиком арбузов. Широкоплечий, коренастый Куприн менее всего походил на писателя. Его взгляд светился добротой и любовью. Он любил русскую природу. Превосходно знал характер, повадки птиц и животных.

Написал много рассказов о собаках, кошках, обезьянах, слонах.

– Что узнали о семье Куприна? – Что узнали про характер писателя?

Жанр, направление

Благодаря маленькому объему текста, наличию всего двух главных героев и одной сюжетной линии, “Барбоса и Жульку” можно отнести к жанру рассказа.

Направление же ближе реалистическое. Большую роль играют описания собак, благодаря им можно сделать выводы о характере животных, их жизни. Также писатель использует психологизм, наделяет своих персонажей традиционно человеческими качествами (сострадание, умение любить, заботливость). Но, несмотря на кажущуюся необычность, подобное поведение встречается и у братьев наших меньших. Не зря, например, собаку считают символом верности.

Анализ рассказа Куприна Барбос и Жулька сочинение

В рассказе описываются детские воспоминания о двух собачках, живущих в одном дворе. Собаки совершенно разные, по описаниям – полные противоположности. События разворачиваются здесь же, во дворе. Автор не делает каких-то выводов. Это просто повествование глазами подростка, рассказ о том, что оставило след в душе на всю жизнь. Куприн любил животных, любил писать о них, тонко подмечая особенности. В этом рассказе он показал, что привязанность, сочувствие, дружба существуют и среди животных, что это находит отклик в человеческих сердцах. Может он сравнил эти отношения с отношениями людей, а, может, хотел, чтобы как можно больше людей узнали про этот случай, который не оставил равнодушным никого вокруг.

Барбос был небольшой собакой, но создается впечатление, что это крупная собака, потому что описана как приземистая, с широкой грудью. Это вечно лохматая собака, в репьях, с подранными ушами. Барбос был разбойником: мог утащить со стола еду, хотя его и выгоняли за это во двор, мог изваляться в грязи и улечься на кровать. Свой двор он оберегал от чужаков, не давая и близко приблизиться к ограде, дрался до победного конца.

Жулька же, наоборот, была маленькой комнатной собачкой с тонкими лапками, черной и гладкой шерсткой. Доброго человека она чувствовала и требовала ласки. Она никогда не выпрашивала еду, даже приходилось упрашивать ее взять косточку. Какая-то она была вся деликатная, интеллигентная.

Жулька и Барбос дружили. Конечно, вряд ли Жульке нравились выходки друга, но она снисходительно терпела их. Они любили бегать по двору, играть, устраивать засады.

Однажды бешеная собака ворвалась во двор, нагоняя на всех ужас и страх. Барбос, что странно, не кинулся в драку, а поскуливал и дрожал, сидя на подоконнике. А вот подружка на своих тоненьких ножках бросилась наперерез собаке, столкнулась с ней грудью, упала. А бешеная собака, что было для всех неожиданностью, убежала.

Жулька после этого стала вести себя странно: не ела, то бегала, то прыгала по двору, то лежала, не отзывалась на имя. Через три дня она слегла и больше не встала. Ее отнесли в сарай. Барбос выл, визжал, рвался к Жульке. Его прогоняли, а он опять возвращался, и выл, выл.

Дети упросили взрослых запустить его в сарай. Уж как Барбос лизал Жульке глаза, морду, нос… Жулька силилась ответить, но не могла. Это было прощание двух друзей. Через два часа она издохла.

Автор так выразительно описал все сцены, что ты как бы становишься очевидцем событий, чувствуешь, как ластится к тебе Жулька, как Барбос лениво лежит на окне, как волна жалости и сострадания поднимается в груди, когда Барбос прощается с Жулькой.

Верность, дружба, любовь всегда ценятся в отношениях. Этот рассказ пример того, что дружат не из-за чего-то, а просто дружат, защищая свою дружбу всегда и везде.

Несколько интересных сочинений

Всемирно известная картина «Буря» великого художника Ивана Константиновича Айвазовского, является одной из мои любимых работ в жанре пейзажной живописи.

Всего три слова и в каждом из них я вижу толику смысла. Большой как я считаю должен соответствовать цитате Ньютона где гиганты в его понимании, это другие учёные

Язык играет огромную роль в жизни человека. Трудно представить, что было бы, если бы на Земле не существовало такого многообразия языков. С самых ранних лет ребенок начинает понимать, как называется тот или иной предмет

Вне зависимости от существующей эпохи, моды, стилей и жанров, к настоящему искусству можно причислить довольно широкий спектр плодов творчества человека, оставивших след в истории и зародивших любовь и благоговение в сердцах преданных ценителей.

Раскаяние можно назвать одним из чувств, без которых сложно представить представителя человеческого рода. Даже если личность утверждает, что никогда в жизни не совершала ошибок

Дружба Жульки и Барбоса

Барбос и Жулька не походят друг на друга, но они находят общий язык и становятся настоящими друзьями. Барбос – сильный, мощный пес, а Жулька – маленькая, озорная собачка. Вместе они путешествуют, играют и помогают друг другу в трудных ситуациях. Каждый из них приносит в дружбу что-то особенное: Барбос – силу и защиту, а Жулька – веселость и радость. Вместе они образуют отличный дуэт, который доказывает, что дружба – это не только весело, но и полезно.

Дружба Жульки и Барбоса учит нас многим важным качествам. Во-первых, они показывают, что дружба может возникнуть между самыми разными людьми и животными

Не важно, какой у тебя окрас шерсти или какой у тебя рост – важно, кто ты внутри. Во-вторых, они показывают, что дружба важна и нужна в любой ситуации

Барбос и Жулька всегда поддерживают друг друга и не оставляют в трудные моменты. Вместе они смело идут вперед, преодолевая все преграды на своем пути. В-третьих, они учат нас быть отзывчивыми и заботливыми. Они всегда готовы поделиться своими радостями и горестями, помочь друг другу и поддержать в трудную минуту.

Вот почему дружба Жульки и Барбоса так вдохновляет. Они показывают, что настоящая дружба не знает границ и не зависит от внешности

Важно быть честным, добрым, отзывчивым и готовым поддержать друга в любой ситуации. Такая дружба принесет радость и счастье, и поможет преодолеть все трудности жизни

Вопросы к читателю:

  1. Что вы думаете о дружбе Жульки и Барбоса?
  2. Какие качества в дружбе вам особенно важны?
  3. Как вы думаете, могут ли разные животные быть друзьями?

Таблица:

Качества дружбы Значение
Верность Быть преданным и надежным другом
Отзывчивость Быть готовым помочь и поддержать друга в трудную минуту
Взаимная поддержка Смело идти вперед, преодолевая все трудности вместе

Встреча с Барбосом

Как-то раз я гулял в парке и вдруг увидел маленького пушистого щенка. Он был таким милым и беззащитным, что я не смог устоять и подошел к нему. Оказалось, что щенок потерялся и не мог найти свой дом. Мне стало его жалко, и я решил помочь.

  • Барбос был совсем один, без семьи и дома;
  • Я решил взять его с собой и найти его настоящих хозяев;
  • Мы отправились на поиски дома Барбоса.

Мы прошли по всем улочкам района, спросили у всех, кого встречали, но никто не знал, к кому он может принадлежать. Я был настолько обеспокоен, потому что Барбос был таким милым и заслуживал любящего дома.

Вдруг мы услышали громкий голос, который звал щенка. Мы пошли по направлению к звуку и обнаружили мужчину, который очень переживал за потерявшегося пса. Как оказалось, Барбос принадлежал именно ему. Мужчина был так рад, что его любимец был найден, что не знал, как благодарить меня.

Барбос и его хозяин были очень счастливы, что снова были вместе. Мы принялись за разговор, и я узнал, что Барбос – это не просто пес, а настоящий герой. Он спас мужчину от пожара и всегда был рядом, когда его хозяину было тяжело.

Эта встреча с Барбосом научила меня многому. Она показала, что каждый пес имеет свою уникальную историю и заслуживает любви и заботы. Мы должны быть добрыми и заботиться о животных, потому что они могут быть нашими верными друзьями и настоящими героями в трудные моменты.

Так что, дорогой читатель, не забывай оказывать добро и заботу животным. Может быть, у тебя тоже есть возможность спасти какого-то бездомного питомца и дать ему счастливую жизнь. Помни, что каждый маленький акт доброты может сделать мир лучше!

краткий пересказ произведения Куприна «Барбос и Жулька»

 В рассказе Куприна «Барбос и Жулька» рассказывается о двух собаках.О двух совершенно разных собаках.Барбос-уличная собака, и характер у него уличный.Он постоянно ходил грязным и ободранным.Детям частенько нужно было упрашивать взрослых, чтобы они сжалились над ним и не выгоняли на улицу.Ведь он мог стащить со стола добрые пол индейки,или с разбегу плюхнуться мокрым и грязным на белоснежную скатерть.Бывало он лежал спокойно у окна, но он не спал.Если он видел где-то какую-то собаку,он вскакивал и со всего духу мчался на нее. Когда он одерживал победу, он шел обратно на свое место,гордясь тем что не не пустил чужака на свою территорию.Жулька- собака самая что ни на есть домашняя.Она отличалась своей деликатностью и тонкостью характера.Она никогда не клянчила еду, напротив, ее нужно было упрашивать, чтобы она взяла хотя-бы кусочек.А когда к ее миске подходила другая собака, она вежливо отходила в сторонку.Жулька с Барбосом, несмотря на свои совершенно разные характеры, хорошо ладили, даже дружили.Их нередко можно было увидеть вместе. Но однажды во двор забежала бешеная собака, она носилась из угла в угол, а Барбос видел ее со своего подоконника и вместо того, чтобы по обыкновению порваться в бой он только дрожал всем телом. Вдруг все ахнули от испуга и неожиданности откуда-то из-за сарая выскочила маленькая Жулька и помчалась на перерез бешеной собаке, она столкнулась с ней и от сильного толчка упала, а бешеная собака выбежала в ворота. Когда Жульку осмотрели никто не увидел на ней укусов, видно собака даже не успела укусить её. С Жулькой случилось что-то странное она сильно исхудала, а на третий день она уже не могла встать потом ее отнесли в пустой сарай и вскоре к нему прибежал Барбос, начал громко лаять дети попросили отца открыть сарай и впустить пса, чтобы тот попрощался с Жулькой. Когда отец открыл сарай Барбос кинулся к Жульке и начал её лизать, когда Барбоса позвали он ушел и уже не лаял. Через два часа Барбос опять прибежал к сараю и начал жалобно скулить, ему открыли сарай, а там лежала на боку мёртвая Жулька.

Описание сюжета произведения «Барбос и Жулька»

Добро пожаловать, друзья! Сегодня я хочу рассказать вам о замечательной истории, которая произвела на меня сильное впечатление. Это произведение называется «Барбос и Жулька» и было написано известным русским писателем Александром Куприным.

Итак, дорогие читатели, представьте себе красивый солнечный день во дворе дома. Вокруг все оживленно шумит и шуршит, дети играют на улице, птички щебечут на деревьях, а вдали слышно лай собак. Именно из этой дружной и шумной толпы выделяются две особенные собачки — Барбос и Жулька.

Барбос — это добрый и верный пес, который живет на цепи и охраняет свой двор от всяких неприятностей. Он всегда старается быть полезным и помогает своим хозяевам во всем. Шерсть у Барбоса рыжая, а глаза большие и добрые. Он очень умный и послушный пес, который всегда следит за своими хозяевами и не позволяет им попасть в опасность.

А Жулька — это маленькая и смешная щенячья лайка. Она очень непоседливая и любознательная. Жулька никогда не держится на месте, она всегда исследует мир вокруг себя. Ее шерсть белая и пушистая, а хвостик кружится, когда она радуется. Жулька очень игривая и всегда готова к новым приключениям.

Однажды, во время прогулки, Барбос и Жулька заметили, что у одного из домов начался пожар. Они сразу поняли, что нужно помочь

Барбос сразу бросился на помощь, прыгая через забор и лая на весь двор, чтобы привлечь внимание людей. В это время Жулька бежала к ближайшему пруду, наполненному водой, и начала выливать ведрами воду на горящий дом

Барбос и Жулька работали вместе, так как их цель была одна — спасти людей и дом.

Их героический поступок не остался незамеченным. Люди, которых они спасли, были очень благодарны этим маленьким собачкам и вознаградили их любовью и заботой. Барбос и Жулька стали настоящими героями и примером преданности и дружбы для всех жителей города.

Таким образом, друзья, произведение «Барбос и Жулька» Александра Куприна повествует о невероятном приключении двух собак, которые своим героизмом и преданностью спасли дом от пожара. Эта история учит нас быть добрее и заботиться о других. Она показывает, что даже самые маленькие и беззащитные существа могут совершить великие дела, если они действуют вместе и верят в себя.

Темы

Автор, делая основными персонажами животных, а не людей, тем не менее, поднимает очень важные и знакомые для каждого темы. Это и дружба, и смелость, и любовь к ближнему, и сочувствие, и способность прийти на помощь тогда, когда это действительно нужно.

Дружба. Собаки были разными, имели неодинаковые условия жизни, но это не помешало им дружить и проявлять взаимовыручку. Противоположности притягиваются.
Смелость. Героизм не зависит от внешнего вида и никак с ним не связан

Жулька была слабой и маленькой, зато отважной и решительной.
Сочувствие. Барбос внешне казался сердитым и драчливым животным, способным только на агрессию

Но душа у него была нежная. Он проявил сочувствие к Жульке и болезненно пережил ее смерть.
Самопожертвование. Жулька понимала, что едва ли одолеет бешеного пса, но он был источником опасности для всех окружающих. И она приняла решение спасти их, рискуя собой. Это настоящий нравственный подвиг и воплощение любви к ближнему.

Популярные сегодня темы

  • Свидригайлов является одним из двойников Раскольникова. Их сходство – идеологическое. Что один, что второй оправдывают достижение благой цели любыми средствами, даже если они будут носить преступный, злодейский характер.

  • В романе Лермонтова «Герой нашего времени» представлены приключения молодого мужчины Григория Печорина. Он был богат и жаден на приключения, не боялся рисковать жизнью, играл с судьбами людей. По мере повествования

    9 стр., 4027 слов

    Скотный Двор. (сборник) Джордж Оруэлл

    … снующую в соломе мелюзгу. Кашка была дебелая сердобольная кобыла не первой молодости, сильно отяжелевшая после четвертого жеребенка. Боец, могутный коняга чуть не двухметрового роста, силой …

  • Следует отметить, что на протяжении довольно долгого времени «Декамерон» был запрещен церковью. Неудивительно, ведь среди искрометных рассказов есть весьма провокационные. По сути, данное творение описывает эпоху

  • В первую очередь все зависит от стойкости человека, если он силен духом, то сможет пережить эту потерю и найти в себе силы на реализацию нового проекта. А вот для слабых духом людей такая потеря мечты может привести к полной утрате смысла жизни.

  • Пушкин один из самых лучших, и известных писателей всех времен. Его знают абсолютно все, и везде. Его творчество известно во всех странах. На его счету много произведений.

Куприн. Барбос и Жулька, читательский дневник 4 класс

Главный герой книги – Барбос, это умный и добрый пес. Он всегда помогает другим собакам и людям, защищает их от опасности. Барбос мечтает о доме и хозяине, который будет заботиться о нем и любить его.

Однажды, Барбос встречает Жульку – маленькую бездомную собачку. Он решает помочь ей и стать ее наставником. Барбос учит Жульку различным трюкам и важным вещам, которые нужно знать собаке, чтобы выжить на улице.

Но наступает зима, и с каждым днем становится все холоднее. Барбос и Жулька больше не могут найти еду и укрытие. Они страдают от холода и голода, но не теряют надежды на лучшую жизнь.

Когда-то они встречают добрую и заботливую девочку по имени Маша. Она живет в доме и очень хочет иметь собаку. Маша находит Барбоса и Жульку и решает взять их к себе. Теперь у Барбоса и Жульки есть свой дом и хозяйка, которая очень любит их.

  • Главный герой – Барбос
  • Второстепенный герой – Жулька
  • Девочка Маша – хозяйка Барбоса и Жульки

Мне очень понравилась эта книга. В ней я нашел много интересных историй про собак, они научили меня дружить с животными, помогать им и быть заботливым. Я рекомендую эту книгу всем, кто любит животных и хочет узнать больше о дружбе между человеком и собакой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: