Анализ повести «иуда искариот»

Глубокий анализ произведения андреева иуда искариот для учеников 11 класса

Очень краткое содержание для читательского дневника

К Иисусу, странствующему со своими учениками, присоединился Иуда. Скоро Иисус понял, что он не любит людей, и стал его сторониться.

Иуда любил только Иисуса, считал его учеников лживыми и глупыми и только себя — достойным быть ближе к Христу в царствии небесном.

Иуда сказал первосвященнику Анне, что его учитель хочет отобрать власть у священников и нужно его схватить. За своё предательство он получил 30 серебряников.

Затем предатель окружил учителя вниманием и лаской, а ученикам говорил, чтобы они вступились за Христа в минуту опасности. Когда Иисус с учениками ночевали в Гефсиманском саду Иерусалима, Иуда привёл туда воинов, сказал им, что тот, кого он поцелует, — Христос

После поцелуя предателя Иисус был схвачен солдатами, а ученики не вступились за него

Когда Иисус с учениками ночевали в Гефсиманском саду Иерусалима, Иуда привёл туда воинов, сказал им, что тот, кого он поцелует, — Христос. После поцелуя предателя Иисус был схвачен солдатами, а ученики не вступились за него.

После казни Христа Иуда сказал первосвященникам, что его учитель был невиновен, и бросил 30 серебряников в лица судей и Анны.

Ученикам Христа Иуда сказал, что они предатели, а они ответили, что не смогли бы отбить учителя у многочисленных солдат.

Иуда повесился на горе, надеясь, что на небесах Иисус поймёт его и вместе с ним вернётся на землю.

Образ Иуды Искариота – предатель или верный ученик?

Леонид Андреев стал одним из первых писателей, затронувших отношения Христа и Иуды. В 1907 году Андреев написал повесть «Иуда Искариот». В произведении писатель пересказывает библейскую историю. Он изображает учеников Христа никчемными и трусливыми, беспокоящимися лишь о собственном благополучии. А Иуда показан правдолюбцем, который через смерть Христа и свою собственную стремится вернуть людей на путь истинный, заставить их обратиться к вечным ценностям, помочь понять вероучение Христа. Однако делает это Иуда через предательство. Он бросает вызов всему привычному, укоренившемуся общественному укладу. Однако Иуда большей частью является воинствующим индивидуалистом, убежденным в своей неповторимости и готовый ради надуманной идеи погубить других и себя.

Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы

Психологический метод Л. Андреева заключается в том, что он не воссоздает последовательное развитие психологического процесса и останавливается на описании состояния персонажа в переломные моменты духовной жизни.

Замечание 1

Сам писатель свое произведение охарактеризовал так: «нечто по психологии, этике и практике предательства».

Однако такое определение не исчерпывает содержания повести. Писатель предлагает усомниться в традиционной трактовке поступка Иуды. Ни один, даже самый подлый человек, не способен хладнокровно отправить другого на смерть. Подобный поступок должен иметь оправдание какой-либо благородной идеей. Но почему же Иуда ушел из жизни, повесившись на суку? Возможно, причина заключается в поведении Иисуса Христа, непротивлении его злу насилием. Христос мужественно и покорно принимает смерть, тем самым лишая поступок Иуды оправдания. Таким образом, обнажается ложность мотивации героя повести, пропадает его героичность, появляется тоска и неудовлетворенность, которые и толкают его на самоубийство.

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Функции библейских образов в повести Леонида Андреева «Иуда Искариот» 420 ₽ Реферат Функции библейских образов в повести Леонида Андреева «Иуда Искариот» 250 ₽ Контрольная работа Функции библейских образов в повести Леонида Андреева «Иуда Искариот» 240 ₽

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Есть мнение, что самопожертвование Христа было уже предопределено, и поэтому кто-то должен был сыграть роль предателя. И перст судьбы указал на Иуду, тем самым обрекая его нести в веках печать предательства.

Иуда в изображении Л. Андреева неоднозначен и сложен. Дурная слава распространилась о нем по всей Иудее. Иуду порицали все, и добрые, и злые. Его называли коварным, корыстолюбивым, склонным ко лжи и притворству. Говорили, что он всем приносить только ссоры и неприятности.

Иуда Искариот хитер, умен и дерзок. Он виртуозно пользуется этими качествами, чтобы цинично и откровенно интриговать и насмехаться над учениками Иисуса. Однако при более внимательном рассмотрении оказывается, что Иуду можно назвать смелым, гордым борцом с человеческой глупостью.

Автор неоднократно прочеркивает двойственность образа Иуды и его внутренних переживаний и суждений. Иуда идет на все с целью привлечения внимания и завоевания любви своего Учителя. Он пробует вести себя вызывающе, однако не находит одобрения. Становится покладистым и мягким, но и это не помогло ему приблизиться к Христу. Неоднократно, одержимый страхом за своего Учителя, Иуда спасал его от возможной смерти. Не один раз он продемонстрировал свои хозяйственные и организаторские способности. Он блистал умом, но несмотря на все старания, ему не удалось встать радом с Иисусом на земле. Поэтому возникло желание стать возле Христа в царствии небесном.

Ореол мученичества всегда привлекал людей. И на это рассчитывал Иуда, когда разыгрывал страшную трагедию. Иуда с самого начала и до конца действует осмысленно, поэтому говорить о том, что в его поступке значимую роль сыграла судьба, не приходится. Иуда своим поступком подверг учеников Христа проверке на прочность. Он поставил их в положение, когда им пришлось определиться со своим отношением к Учителю. Таким образом, получается, что Иуда лучше других понимал Иисуса, и действия Искариота были необходимы для утверждения учения Христа. Возникает вопрос, кем же тогда был Иуда – предателем или верным учеником? И Л. Андреев дает читателю самому поразмышлять над этим вопросом.

Человек дурной славы

Никто из апостолов не заметил появления Иуды. Как ему удалось войти в доверие Учителя? Иисуса Христа много раз предупреждали, что это человек очень дурной славы. Его следует остерегаться. Иуду осуждали не только люди «правильные», но и негодяи. Он был худший из худших. Когда ученики спрашивали Иуду о том, что побуждает его совершать ужасные поступки, он отвечал, что каждый человек грешен. То, что он говорил, созвучно было со словами Иисуса. Никто не вправе осуждать другого.

В этом философская проблема повести «Иуда Искариот». Автор, конечно, не сделал своего героя положительным. Но он поставил предателя в один ряд с учениками Иисуса Христа. Идея Андреева не могла не вызвать резонанс в обществе.

Ученики Христа спрашивали не раз Иуду о том, кто был его отцом. Тот отвечал, что не знает, быть может, дьявол, петух, козёл. Разве может он знать всех, с кем его мать делила ложе? Подобные ответы потрясали апостолов. Иуда оскорблял своих родителей, а значит был обречен на погибель.

Однажды на Христа и его учеников набрасывается толпа. Их обвиняют в воровстве козленка. Но человек, который уже совсем скоро предаст своего учителя, бросается на толпу со словами о том, что учитель вовсе не одержим бесом, он просто любит деньги так же, как и все. Иисус в гневе покидает селение. За ним следуют его ученики, проклиная Иуду. Но ведь этот маленький, омерзительный человек, достойный лишь презрения, хотел спасти их…

2 вариант

Повесть Андреева «Иуда Искариот» интересна по своему содержанию, сложна, местами противоречива. За основу автор взял известную библейскую историю об Иисусе Христе, его апостолах-учениках и, в частности, о предательстве Христа Иудой. Однако, как видно уже из названия, на первый план он вывел вовсе не Христа, а его предателя – Иуду Искариота.

Андрееву удалось создать сложный образ апостола, полный противоречий. Один его внешний вид внушает читателю неприязнь, Иуду можно назвать уродливым, исходя из описания его внешности. Прочим апостолам его вид также внушает чувство опасности, недоверие. Однако гораздо более противоречивым является внутренний портер Иуды Искариота. С одной стороны, он до жути прямолинеен, даже жесток по отношению к окружающим, язвит им, открыто говорит о чужих пороках, однако подмечает всё это вполне справедливо. Мы видим его подлым, лживым человеком, но, в то же время, нам открыта и другая его сторона. Своими действиями герой пытается искоренить людские пороки, которые видит вокруг себя и своего учителя. Кроме того, Иуда Искариот стал единственным учеником Иисуса, способным по-настоящему полюбить его. Мы видим, что он действительно сильно любит своего учителя, он искренен в своих чувствах. Однако его любовь весьма нездорова: в конце концов, именно Иуда и продаёт Иисуса врагам, а после его смерти заканчивает жизнь самоубийством.

Андреев пытался понять мотивы Иуды, создавая свою интерпретацию библейского сюжета. Многие критики считают, что ему этого не удалось, слишком сложным и полным противоречий получился образ Иуды Искариота. Герой – явно не образец для подражания, его правота весьма относительна. Тем не менее, автор поставил серьёзные философские проблемы в своём произведении, а на первый план вывел проблематику предательства. Именно по этой причине на первый план и выведен Иуда, а не Христос или один из других его учеников. Чтобы рассмотреть мотивы поступков Иуды, Андреев делает его главным героем своего произведения. Как уже было отмечено раньше, персонаж выходит очень спорным и неоднозначным, а вся библейская история предстаёт в новом свете. Кто-то относится к получившемуся образу Иуды совершенно негативно, кто-то жалеет его, но, в целом, можно сделать вывод, что судьба героя глубоко трагична, однако, это не служит оправданием его сущности. По сути, борьба Иуды за свои идеалы оказалась им проиграна.

Своеобразие авторской позиции в рассказе

Любая интерпретация, в отличие от целостного анализа, строится на том, что ее автор формулирует свою точку зрения, опираясь лишь на ряд фактов, которые позволяют ему создать достаточно убедительную и внутренне непротиворечивую концепцию. Именно так поступил и Л. Андреев. Не случайно, по свидетельству мемуаристов, он даже гордился, что, работая над первой редакцией рассказа, не читал не только других писателей, посвятивших свои произведения близкой теме, но и не перечитывал Евангелие, из-за чего, кстати, в начальном варианте рассказа было немало ошибок. Поэтому в трактовке писателя Иисус будет ждать, что за него вступятся его ученики, и отвергнет их защиту лишь тогда, когда убедится в ее бесполезности.

Примечательно и другое: долгое время слова Христа в рассказе звучат лишь в пересказе повествователя либо его учеников. И первыми словами Иисуса, прозвучавшими в произведении из его собственных уст, станут слова о грядущем троекратном отречении Петра. В дальнейшем если в рассказе и будет говорить «Христос» от первого лица, то это будут слова осуждения учеников и скорби, взятые автором непосредственно из текста Евангелия. Таким образом, Леонид Андреев словно бы хочет убедить нас, что Иисус нуждался в таком человеке, как Иуда, способном и жизнь свою, и душу положить за него. Образ Иуды получает в рассказе, особенно в его финале, по-настоящему трагическое решение: погубив своей любовью того, кто был единственным его оправданием и защитой, Иуда обрек и самого себя на гибель.

Сочинение по рассказу Иуда Искариот

Леонид Андреев дает свое, нетрадиционное толкование «вечного» сюжета и библейских образов, пришедших со страниц Священного писания. Имя одного из апостолов Иуды стало нарицательным из-за подлого предательства. Писатель старается понять, зачем такой человек оказался среди учеников Иисуса, и выяснить мотивы Иудиных поступков.

Была ли корысть в основе его поведения? Разве нужны были Иуде тридцать сребреников, когда в его ведении была вся казна Христа и апостолов, которой он мог распоряжаться по своему усмотрению. Даже, когда он был замечен в воровстве, Иисус сказал ученикам, что Иуда может брать денег сколько, сколько нужно, ведь они общие, а значит, и его тоже.

Возможно, Иуда предал из-за зависти или ненависти? Но автор опять ставит под сомнение эти версии. Иуда молод, очень неглуп, пусть некрасив, но комплексов по поводу своего внешнего вида не испытывает, сам называет себя прекрасным. Еще он, хотя часто прикидывается больным, наделен неплохим здоровьем и в силе даже опережает других учеников, победив в состязании Петра и Иоанна. У него нет поводов для зависти, он любит Иисуса и страдает, что тот не приближает его к себе.

Интересно, что им необходимо присутствие друг друга. Иисус часто интересовался, почему нет Иуды, наблюдал за его поступками и рассуждениями. Оба практически не говорят друг с другом, но между ними постоянно ведется негласный диалог, в основе которого лежит спор о сути человека. Иуда утверждал, что люди, как животные, ведь даже его отцом мог быть любой козел или петух, ведь ему не ведомо, с кем грешила его мать. А он лучше всех остальных, потому что не лжет. А все, так называемые, добрые и нравственные люди всегда имеют какой-нибудь грех, который, как гнойный нарыв, зреет в душе, только умеют ловко это скрывать. Он очень хотел доказать Иисусу, что его усилия и жертвы напрасны. Но однажды Иуда просто окаменел по время речи учителя, заслушавшись

И когда Иисус закончил, все обратили внимание, что он смотрел на Иуду. Даже в таком сердце ему удалось посеять зерно веры в нравственную силу человека, в его духовность

Поняв это, Иуда предает учителя, пытаясь доказать свою правоту. Но, не выдержав мучений совести, кончает с собой.

Анализ произведения «Иуда Искариот» Л. Андреева

Основной вопрос, который автор задает читателю — можно ли оправдать предателя поневоле? Принято считать, что Иуда предал Учителя по причине корысти. По крайней мере в четырех Евангелиях говорится так. 

Однако не был ли Иуда предателем поневоле? Иисус Христос задолго до своей смерти предсказал, кто его предаст. Это должно было стать испытанием для Иуды.

Иисус не отдалялся от своего ученика, их любовь была взаимной. Иуда болезненно воспринимал критику от людей в сторону Учителя и обвинял их в порочности, а окружение Проповедника считал не искренним. 

Хотя Иуда по факту и предал Христа, он является единственным, кто глубоко горюет и переживает о Его смерти. Поэтому решает уйти вслед за ним, надеясь снова встретиться после смерти.

Источники и проблема исторической достоверности

Во второй половине ХІХ века появляются первые серьёзные попытки критики Евангелий как исторического источника. Особой популярностью пользовались книги Эрнеста Ренана и Фридриха Штрауса (русские переводы обеих назывались одинаково – «Жизнь Иисуса»). Именно эти книги Л. Андреев в письме к брату просил прислать ему в Швейцарию в марте 1906 г., задумав писать об Иуде. Но когда в период осуществления замысла, на Капри, М. Горький предложил Л. Андрееву прочитать имеющиеся в его каприйской библиотеке исторические труды об Иуде, тот отказался: «Не хочу, у меня есть своя идея, а это меня может запутать».

Такое отношение автора к источникам не прошло мимо внимания современной ему критики. Так, А. Измайлов замечал, что Л. Андреев написал свою повесть «в тонах реалистической идиллии, оставив в стороне нимбы и всё легендарное» и «в понимании личности Христа примыкая целиком к Ренану», а «в истолковании Иуды выставляя свою самостоятельную теорию».

В последнее время историки еврейского и римского права высказали ряд серьёзных сомнений в существовании «шпиона» среди учеников Иисуса, а главное – в необходимости такового для ареста Иисуса и последовавшего затем суда над ним. Так, например, авторитетный правовед Хаим Коэн в своей монографии «Иисус – суд и распятие» (1997) писал: «Сговор Иуды с первосвященниками, книжниками и военачальниками состоялся якобы за два дня до праздника Пасхи, т. е. в день триумфального въезда Иисуса в Иерусалим или на следующий, когда все уже были осведомлены о его местопребывании. Ни римским властям, ни тем более храмовой страже не представляло никакого труда найти его. По Евангелию от Луки, Иисус сказал при аресте: «Как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять меня! Каждый день бывал я с вами в храме, и вы не поднимали на меня рук…» Несколько выше Лука пишет: «И весь народ приходил к Нему в храм слушать Его». Храмовая стража могла арестовать его на месте или установить за ним постоянное наблюдение, что, вероятно, и было сделано. Не было никакой нужды в «заговоре», и любая сумма, выплаченная Иуде, была бы напрасной тратой денег».

Второстепенные персонажи

Второстепенных персонажей немного, но они играют значительную роль и влияют на сюжет:

  1. Анна — первосвященник Иерусалима. Именно к нему обращается Иуда, чтобы осудить Иисуса Христа;
  2. Каиафа — еще один первосвященник. Он зять и член синедриона.

Главы 1 — 3

Ученики Иисуса из Назарета постоянно предупреждают Учителя о злобном характере Иуды. Никто из близких соратников Иисуса не помнит, когда к ним присоединился Иуда.

Со временем они привыкают к Иуде и доверяют ему разобраться с деньгами и другими заботами. Однако плохое отношение к Иуде среди людей не исчезло, поэтому, когда случаются кражи или плохие вещи, во всем обвиняют Иисуса и апостолов.

Некоторые жители хотят напасть на проповедников, но Иуда их защищает. Разъяренной толпе он говорит, что Иисусом одержим вовсе не дьявол, а такой же соблазнитель, как он. Иисус и его ученики были сердиты на Иуду, они не оценили его действия.

Как-то учащиеся соревновались и бросали камни в свое удовольствие — тот, кто поднимет и бросит самый большой камень, победит. Иуда решил произвести впечатление и поднял самого лучшего.

Однако Петр не желал победы Иуды и просил Бога: «Господи, я не хочу, чтобы Иуда был сильнейшим! Помоги мне победить его! »Слушая его молитву, Иисус сказал:« Тогда кто поможет Искариоту?».

Главы 4 — 6

Однажды апостолы узнали, что Иуда взял себе несколько монет из ящика с деньгами. Они жаловались на него Иисусу, но учитель защищал Искариота, указывая, что Иуда для них такой же брат, как и все остальные.

Ближе к Пасхе Иуда идет к первосвященнику Анне и вносит предложение осудить Христа из Назарета. Зная о плохой репутации Искариота, Анна отталкивает его.

На следующий день ситуация повторяется снова, и это происходит в течение нескольких дней. Тогда Анна решает отдать тридцать динариев за жизнь Иисуса Христа. Иуда считает эту цифру смехотворно низкой. Анна говорит, что больше не будет уступать, и тогда Искариот соглашается.

Иуда считает, что в Иерусалиме больше людей, готовых продать жизнь Иисуса за меньшую плату.

Зная о неминуемой смерти своего Учителя, Иуда окружает его вниманием и заботой, чтобы апостолы не заподозрили его в измене. Искариот знает, что теперь его имя навсегда будет связано с именем Иисуса

Главы 7 — 9

Иуда следует за Иисусом, когда римские солдаты несут его на Голгофу для казни. Искариот не верит в этот кошмар, даже если это был его сон.

И хотя Иуда украл у солдат несколько мечей и отдал их апостолам, никто из учеников не бросился защищать своего проповедника и учителя.

До самой смерти Христа с ним остается только Иуда. Апостол Петр, который ранее трижды отрекся от Христа, по-прежнему настаивает на том, что он не знает Иисуса и не имеет к нему никакого отношения.

После смерти Христа Иуда заявляет первосвященникам, что он обманул их и что Иисус Христос невиновен: «Я обманул вас. Он был невиновен и чист! »Он обвиняет Анну и весь Синедрион в том, что они только что казнили одного безгрешного человека.

Затем он заявляет, что он предал не Христа, а находящихся поблизости первосвященников, и теперь им будет вечный позор. Все апостолы снова молчат, только Иуда осмелился возразить и осудить убийц Иисуса. Он произносит пророческие слова: «Сегодня я видел бледное солнце. Он в ужасе посмотрел на землю и спросил: а где этот человек?».

Затем он восходит на Голгофу Христа и заканчивает свою жизнь, повесившись. Он единственный из учеников Иисуса, который верно следует за своим проповедником.

Проходит время, и все больше и больше людей узнают, кто предал Христа. На протяжении веков имя Иуды будет ассоциироваться с предательством Сына Божьего.

Смысл рассказа Леонида Андреева «Иуда Искариот»

Повесть Леонида Андреева «Иуда Искариот» рассказывает об исторических событиях в вольной трактовке автора. Многие писатели озвучивали эту историю на страницах своих произведений, каждый раз привнося что-то свое. «Иуда Искариот» создавался автором для поднятия вопроса верности, преданности, предательства. Действительно ли предателем является тот, кто донес, или тот, кто отрекся?

С самого начала повести читатель знакомится с Иудой из Кариота, который примкнул к ученикам Христа. Никто не знает, когда именно это произошло, но никому из последователей Иисуса он не нравился. Иуда имел дурную славу, ученики предупреждали своего учителя, но тот привык не судить людей за его поступки, привык прощать. Ученикам пришлось смириться с пребыванием в их рядах Иуды.

Иуда много врал, называл своего отца козлом, что шло вразрез с главными заповедями Иисуса и его учеников. Дурная слава Иуды сыграла злую шутку: однажды в деревне пропал козленок, даже после его обнаружения в этом обвиняли Христа с последователями. На них вышли с камнями, но Иуда бросился защищать учителя, пока тот скрывался с учениками. Искариот говорил, что Иисус не одержим бесом, просто он также падок на золото, как и все остальные люди. Над ним только посмеялись и отпустили. Иисус не оценил этого поступка.

Устроив привал в горах, апостолы стали сбрасывать камни вниз, соревнуясь друг с другом. Самый большой валун сбросил Иуда, но с этим не могли примириться остальные ученики. Тогда Петр стал молиться о победе, на что Иисус сказал: «Кто тогда поможет Иуде?» Даже доказательство силы Искариота не смогло вернуть расположение Христа, что расстроило Иуду. После обвинения Иуды в воровстве сбережений, Иисус встал на сторону Искариота, сказав ученикам, что они не должны считать, сколько тот взял монет. Эта ситуация подняла настроение Иуде, потому что его выделили над остальными последователями. Он уже говорил Петру и Иоанну, что именно он будет рядом с Иисусом в небесном царствии.

Вскоре происходит предательство Иуды: он отправляется к первосвященнику Анне, чтобы отдать на суд Иисуса. Анна не доверяет Иуде, но его настойчивость смягчает священника. Тот дает Искариоту 30 сребреников за жизнь Христа. Возмущение Иуды из-за столь низкой оценки жизни учителя вскоре иссякает, он соглашается. Зная, что конец Иисуса близок, Иуда становится очень предупредителен в желаниях учителя. Обзаводится мечами, чтобы ученики смогли защитить Христа, но учитель знает, что его предадут.

После нападения на Иисуса, ученики трусливо сбегают. Только Иуда и Петр отправляются следом за схваченным Иисусом. Однако, после вопросов Петру, тот отрекается трижды от учителя и уходит. Иуда следует за Христом. Присутствует на казни. После случившегося, обвиняет учеников Христа в том, что те его бросили, не попытались спасти. Иуда выбирает дерево на вершине горы, на котором вешается, последовав в последний путь за Иисусом. Обнаружив его тело, Искариота сбрасывают со скалы, подобно падали.

Вольная трактовка от Андреева позволяет посмотреть на известное событие другими глазами. В повести читатель видит того же предателя Иуду, известного по преданиям о жизни Иисуса Христа, но теперь предателем выступает не он один. Иуда преследует план: он жаждет доказать, что именно Искариот вправе стоять рядом с Иисусом в его небесном царствии. Учителя казнят распятием на кресте, никто из учеников не пытается этого остановить. Получается, что тот, кого апостолы длительное путешествие до Иерусалима обвиняли во лжи и лицемерии, сами оказались не лучше. Легко они отказались от того, кого некогда почитали, считали сыном Божьим на земле. Когда их жизни стали угрожать, последователи открестились от Иисуса. Лишь Иуда был с учителем до конца, отправившись вслед за ним. Это не умаляет сам факт предательства, а служит доказательством, что нельзя судить людей по внешности. Страшное, будто раздвоенное лицо Иуды оказалось таким же мерзким, как светлые чистые лица учеников Христа.

Образ Иуды в повести «Иуда искариот»

Герой книги Андреева – предатель. Иуда продал Христа за 30 серебряников. Он худший из всех, кто когда-нибудь жил на нашей планете. Можно ли испытывать к нему сострадание? Конечно, нет. Писатель словно искушает читателя.

Но стоит помнить, что повесть Андреева – это отнюдь не богословское произведение. Книга не имеет никакого отношения к церкви, вере. Автор просто предложил читателям взглянуть на хорошо известный сюжет с другой, непривычной стороны.

Человек заблуждается, полагая, что может всегда с точностью определить мотивы поведения другого. Иуда предает Христа, а это значит он плохой человек. Это говорит о том, что он не верит в Мессию. Апостолы же отдают учителя римлянам и фарисеям на растерзание. И они поступают так потому, что верят в своего учителя. Иисус воскреснет, в Спасителя уверуют. Андреев же предложил взглянуть на поступок и Иуды, и верных учеников Христа иначе.

Иуда безумно любит Христа. Однако ему кажется, что окружающие недостаточно ценят Иисуса. И он провоцирует иудеев: предает обожаемого учителя, чтобы проверить силу народной любви к нему. Иуду ждет жестокое разочарование: ученики разбежались, а народ требует убить Иисуса. Даже слова Пилата о том, что он не нашел вины Христа, никем не услышаны. Толпа жаждет крови.

Эта книга вызвала возмущение верующих. Неудивительно. Апостолы не вырвали Христа из лап конвоиров не потому, что верили в него, а потому что струсили – вот, пожалуй, главная мысль повести Андреева. После казни Иуда обращается к ученикам с упреками, и в этот момент он совсем не мерзок. Кажется, что именно в его словах истина.

Иуда взял на себя тяжкий крест. Он стал предателем, тем самым заставив людей очнуться. Иисус говорил, что виновного убивать нельзя. Но разве его казнь не стала нарушением этого постулата? В уста Иуды – своего героя – Андреев вкладывает слова, которые, возможно, хотел произнести сам. Не пошёл ли Христос на смерть с молчаливого согласия своих учеников? Иуда спрашивает у апостолов, как они могли допустить его смерть. Им нечего ответить. Они растерянно молчат.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: