Краткое содержание произведения
В рассказе Житкова «Как я ловил человечков» главные герои — любопытный мальчик Боря и его бабушка. Женщина была строгой и принципиальной, но при этом доброй, заботливой и любящей.
Мальчик приехал на летние каникулы к бабушке. У нее в комнате стоял чудесный пароходик
Он был словно настоящий и притягивал все внимание Бори. Бабушка запретила ему брать эту вещь, так как она была дорога ей
Но корабль заворожил мальчика. Боря представлял, как по палубе ходят маленькие человечки, а точнее, матросы. Он поверил в свое воображение и решил, что ночью будет подсматривать за ними.
Через некоторое время ему показалось, что на палубе появилось какое-то движение. Только в ту же секунду Боря пошевелился и спугнул человечков. Он разозлился на себя, но в скором времени уснул.
Утром мальчик стал выманивать матросов при помощи леденца. Подождал некоторое время, но снова уснул. На другой день он проснулся, но угощения не было. В следующий раз Боря положил кусочек хлеба, но и тот исчез. Тогда он решил, что любой ценой поймает человечков.
Бабушка собиралась в гости, мальчик не хотел с ней идти и притворился больным. Когда остался один, он сразу же кинулся к кораблику, и стал его сильно трясти. Только изменений не произошло, матросы не шевелились. Тогда Боря в азарте схватил нож и стал ковырять им палубу, ему пришлось отрезать веревочки, натянутые от мачт, так как они мешали. Но под палубой ничего не оказалось.
Боря понял, что натворил. Он дрожащими руками старался вернуть кораблю первоначальный вид, но ничего не вышло. Тогда мальчик поставил пароход на место, лег под одеяло и заплакал.
Влияние произведения
Произведение «Как я ловил человечков» Аркадия Аркадьевича Житкова оказало значительное влияние на литературу и читателей.
Во-первых, это произведение показало новый подход к описанию реальности и использованию фантастических элементов. Житков создал уникальный стиль, который сочетает в себе юмор, сатиру и философское содержание. Такой подход не только развлекает и удивляет читателя, но и заставляет задуматься о глубоких вопросах.
Во-вторых, произведение Житкова стало своеобразным символом критики бюрократии и системы. Отсылки к реальным социальным явлениям делают произведение актуальным и понятным сегодняшнему читателю. Автор иронично изображает жалкую картину человеческой жизни, где каждый стремится протиснуться «вверх по карьерной лестнице», но это достигается за счет собственного «унижения» и потери человеческого достоинства.
В-третьих, произведение помогло выявить и развить талант Аркадия Аркадьевича Житкова. Его уникальный стиль и яркие образы позволили ему стать одним из самых популярных и признанных писателей своего времени. Влияние этого произведения на дальнейшую карьеру Житкова неоспоримо.
Тема произведения Житкова
Рассказ Житкова «Как я ловил человечков» основывается на юморе и представляет читателю фантастическую историю с элементами сатиры. Главный герой рассказа попадает в загадочный мир, где встречает существ, похожих на человека, но намного меньшего размера.
Тема произведения касается важных вопросов человечества и нашего места во Вселенной. Она мотивирует читателя задуматься о том, насколько значимы и велики мы сами в грандиозной схеме мироздания. Рассказ затрагивает также тему приключений и стремления человека к новым открытиям и познанию.
Используя легкость юмористического стиля, Житков вносит в произведение элементы фантастики и создает своеобразную сказочную атмосферу. Сатирический подтекст рассказа призван высмеивать некоторые аспекты человеческого общества и поведения.
Рассказ об удивительных приключениях
Главный герой рассказа оказывается в странном мире, где попадаются совершенно ходячие и говорящие человечки. Их поведение и философия жизни вызывают немалое удивление и радость у главного героя, который решает поймать этих удивительных существ.
Автор в своем рассказе иронично отражает некоторые привычки и особенности человечества. Житков поднимает важную тему — как мы, люди, часто забываем важные моменты жизни, пренебрегаем радостями и впитываем пагубные мысли. Фантастический сюжет рассказа позволяет Житкову выразить свою критику общества и уклониться от прямого осуждения.
Философия житковского рассказа заключается в том, что каждая жизненная ситуация может быть по-своему интересной и удивительной, если на нее взглянуть со стороны и с юмором. Герой рассказа находит радость в этих маленьких сущностях и улыбается каждому их поступку
Это рассказывает нам о важности ценить каждый миг жизни и искать в нем интересные моменты
Завораживающий сюжет рассказа и его загадочность заставляют читателя задуматься о смысле жизни и возможностях человеческого воображения. Житков передает свое захватывающее видение мира через описание маленьких человечков, в которых сочетаются энергичность и застенчивость.
Рассказ «Как я ловил человечков» является настоящим произведением искусства, которое открывает новые возможности для фантазии читателя. Фантастическая сказка Житкова увлекает своей таинственностью, сатирой и юмором, оставляя после прочтения глубокий след в сердцах любителей его творчества.
Идеи, заложенные в произведении
Однако, рассказ не только о приключениях, но и о важных идеях. Философия пронизывает каждую страницу произведения, задает вопросы о человеческой природе, смысле жизни и нашем месте во Вселенной. За игрой слов и забавными ситуациями скрывается глубокий смысл истории.
Юмор и сатира — это еще две важные идеи, которые заложены в произведении Житкова. Автор с помощью иронии и шуток насмехается над человеческим эгоизмом и глупостью. Он подмечает нелепость многих ситуаций, через которые проходит герой, и создает комические моменты.
Однако, несмотря на стойкий стиль сатиры и юмора, рассказ также задает серьезные вопросы. Житков преподносит загадку человечества, нашу способность видеть только то, что хотим видеть, и пропускать главное. Он вызывает нас задуматься над нашим отношением к окружающему миру и другим людям.
В целом, рассказ «Как я ловил человечков» — это уникальное произведение, в котором сочетаются фантастика, приключения, философия, юмор и сатира. Искрометный стиль Житкова и релятивизм его идей делают это произведение не только интересным для чтения, но и актуальным в нашем современном мире.
Возможность существования мирка человечков
Рассказ «Как я ловил человечков» Житкова предлагает нам заглянуть в удивительный мир человечков, который существует наряду с нашим. Житков провоцирует нас задуматься о возможности существования такого мира и о его взаимодействии с нашим реальным миром.
Философия рассказа заключается в том, что за поверхностными вещами может скрываться нечто большее и огромное. Житков показывает нам, что наш мир не является единственным и что существуют реальности, о которых мы не имеем ни малейшего представления.
Идея рассказа о возможности существования мирка человечков является фантастической. Этот элемент фантастики добавляет произведению некоторую игру и веселье, что делает его особенным и уникальным. Фантастический элемент отражается в рассказе через приключения главного героя, его встречу с человечками и его попытки их поймать.
Однако, рассказ Житкова не только фантастический, но и сатирический. Через юмор и сатиру автор раскрывает недостатки и нелепости человечества. Житков критикует реальный мир через представление мирка человечков, показывая взаимодействие двух миров и отражая наше недальновидность, эгоизм и глупость.
В итоге, рассказ «Как я ловил человечков» Житкова предлагает нам не только веселые и интересные приключения, но и глубокий философский аспект. Он заставляет нас задуматься о нашей жизни и взаимодействии различных реальностей.
Размышления о природе человека
Рассказ В.М. Житкова «Как я ловил человечков» представляет собой уникальную комбинацию сатиры, фантастики и философии. Этот рассказ заставляет задуматься над природой человечества и его немыслимыми приключениями.
Произведение является ярким примером жанра научной фантастики, где автор создает загадочный мир и заполняет его фантастическими существами — человечками. Возникает вопрос — откуда эти человечки взялись и как они функционируют? Рассказ предлагает свою интерпретацию, которая оказывается настолько неожиданной, что вызывает улыбку и восхищение у читателя.
Однако за всей комичностью и фантастичностью повествования, скрывается философская глубина и обращение к вечным вопросам о смысле жизни, участии человека во Вселенной и его месте в ней. Рассказ предлагает зрителю задуматься над природой человека и его необычными свойствами. Используя сатиру и юмор, автор вызывает у читателя интерес и позволяет ему своим умом появиться в мире, где загадки и приключения сопровождают каждый шаг.
Таким образом, «Как я ловил человечков» В.М. Житкова является прекрасным примером синтеза различных жанров — фантастики, сатиры и философии. Этот рассказ приглашает читателя заглянуть внутрь себя, задуматься над смыслом существования и вместе с героем отправиться в невероятные приключения, где каждый шаг становится настоящей загадкой, и каждое открытие приносит необычную радость.
Сюжет
Маленького Борю на всё лето отвезли к бабушке. У неё был чудесный пароходик, который выглядел, как настоящий. Он стоял на полке, и бабушка не разрешала Боре с ним играть, объяснив, что этот пароходик дорог ей как память.
Этот корабль буквально заворожил Борю – он представлял, как по палубе прохаживаются крошечные, меньше спички, человечки. Мальчик настолько поверил тому, что на корабле есть маленькие матросы, что решил подсмотреть за ними ночью, выпросив у бабушки ночник. Он укрылся с головой одеялом, оставив маленькую щёлочку, и принялся разглядывать судно. В какой-то момент ему даже показалось, что на палубе что-то двинулось. Но в это момент Боря неловко шевельнулся и, как ему показалось, вспугнул человечков. От досады на самого себя он уснул.
На следующий день Боря решил выманить человечков при помощи конфеты. Он положил перед каютой кусочек леденца, но, не выдержав ожидания, уснул. Утром на палубе, конечно же, никакой конфеты не было. В другой раз Боря оставил кусочек хлеба, но и его к утру уже не было на кораблике.
Мальчик задался целью во что бы то ни стало поймать человечков. Когда бабушка решила пойти в гости, Боря натёр лицо и лег в кровать. Обеспокоенная бабушка велела ему лежать дома, пообещав скоро вернуться с малиной.
Как только бабушка ушла, Боря бросился к пароходику и принялся его трясти. Но матросы сидели крепко на своих скамейках и не шевелились. Тогда мальчик в азарте взял нож и стал подковыривать палубу. Ему мешали верёвочки, натянутые от мачт, и он их без раздумий срезал. Но под палубой было пусто.
Дрожащими руками Боря попытался было придать пароходику первоначальный вид, но это у него не получилось. Он поставил кораблик на место и юркнул под одеяло. Он заплакал от стыда за свой некрасивый поступок. В этот момент в комнату вошла бабушка и принялась его успокаивать: она еще не знала, что натворил ее проказливый внук.
История произведения
Произведение «Как я ловил человечков» написано русским писателем Владимиром Георгиевичем Житковым и впервые опубликовано в 1919 году. Это рассказ в жанре фантастики, который рассказывает о необычном приключении главного героя.
Главный герой рассказа — писатель-фантаст, который решает проверить свою новую идею. Он предполагает, что все организмы на планете Земля могут быть сотканы из одного и того же материала. Он начинает ловить человечков — невидимых существ, которые, по его теории, составляют основу всех организмов. Герой описывает свои усилия и неудачи в попытке поймать этих человечков и исследовать их.
Одна из особенностей произведения — его детализация и юмористический подход к описанию научных экспериментов. Житков использует яркие и живописные описания, чтобы заставить читателя поверить в своего героя и погрузиться в созданное им воображаемое миро. Вместе с тем, рассказ выражает философскую мысль о единстве и связи всех живых существ.
Произведение «Как я ловил человечков» получило широкую известность и стало одним из самых известных произведений Житкова. Оно поражает своей оригинальностью и необычностью сюжета. Рассказ оставляет после себя множество вопросов о природе жизни и человеческой сущности, заставляя задуматься над глубокими темами и идеями.
Сатира и критика
Житков переосмысляет привычное для современника мироощущение, подвергая его жесткой критике. Комические и забавные ситуации в рассказе являются подтверждением всего абсурдного и нелепого, что сопровождает жизнь человека. Через насмешку над героями автор разоблачает их слабости, страхи и глупости, высмеивает негативные стороны человеческого бытия.
Весь рассказ пронизан насмешкой и иронией. Житков использует специфическую стилистику и лексику, чтобы передать свою оценку реальности. Все события раскрываются с неожиданной иронией, смешными деталями и комичными ситуациями. Автор раскрывает противоречия, которые таятся внутри каждого человека и общества в целом.
Через использование сатиры и критики Житков обращается к читателю со своим узнаваемым стилем, вызывая у него смех и осознание общественной действительности. Рассказ становится иллюстрацией нелепых и ужасных событий, которые описывают реальность, и способом осмеивания их. Автор показывает, насколько одушевленный мир необъективен, непонятен и непостижим для человеческого разума.
Главные идеи
Рассказ «Как я ловил человечков» Житкова описывает двух мальчиков, которые сделали ловушки для человечков, принимавших форму падающих звезд. Изначально они хотели их продать, но затем решили отпустить, когда поняли, что люди нуждаются в свободе.
Одна из главных идей рассказа заключается в том, что люди не должны быть лишены свободы
Житков показывает, что сами дети осознали важность этого принципа, несмотря на искушения стать богатыми за счет продажи своего необычного улова
Еще одной важной идеей является тема природной красоты и ее сохранения. В рассказе Житков описывает падение звезд, которые мальчики воспринимают как волшебную красоту природы
Как только они понимают, что звезды – это на самом деле люди, они прекращают свою добычу и отпускают своих пойманных жертв.
Таким образом, рассказ «Как я ловил человечков» Житкова является прекрасным примером литературы, которая пропагандирует свободу, любовь к природе и человечности.
Анализ темы, идеи и жанра произведения «Как я ловил человечков»
Главная тема рассказа — отношения человечества с загадочными существами, которых главный герой решил назвать «человечками». Эти существа представлены автором как некая фантастическая разновидность человека, способная изменять свой размер и проникать в самые неприступные места. Для главного героя, который живет обычной скучной жизнью, встреча с этими существами становится настоящим приключением.
Идея рассказа заключается в том, чтобы показать, что даже самые обычные и незначительные события в жизни могут оказаться удивительными и загадочными, если на них посмотреть с необычной точки зрения. В поисках «человечков» главный герой сталкивается с различными препятствиями и неожиданными ситуациями, что заставляет его задуматься о смысле своей жизни и о мировых проблемах.
Жанр произведения можно определить как фантастическую сатиру. Автор сочетает в рассказе элементы фантастики, создавая невероятные образы и события, с элементами сатиры, которые позволяют ему критиковать общественные явления и недостатки человеческого образа жизни. Философские вопросы также присутствуют в рассказе, вызывая у читателя размышления о смысле жизни и месте человека в мире.
Значение рассказа
Рассказ «Как я ловил человечков» Житкова — это аллегория о том, как человек, влюбившись в что-то, может потеряться и забыть о своих обязательствах и ответственностях. Главный герой рассказа, студент, занят своим увлечением и жаждет поймать еще одного человечка, игнорируя нормы поведения и правила общества.
Кроме того, рассказ Житкова может рассматриваться как критика существующей системы образования, которая не заботится о развитии креативности и воображения студентов, а просто насаждает навязчивую методику обучения.
В целом, «Как я ловил человечков» — это история о том, как легко потеряться в своих увлечениях и забыть о реальности, и о ценности самореализации и принятия ответственности за свои поступки.
Сюжет
Маленького Борю на всё лето отвезли к бабушке. У неё был чудесный пароходик, который выглядел, как настоящий. Он стоял на полке, и бабушка не разрешала Боре с ним играть, объяснив, что этот пароходик дорог ей как память.
Этот корабль буквально заворожил Борю – он представлял, как по палубе прохаживаются крошечные, меньше спички, человечки. Мальчик настолько поверил тому, что на корабле есть маленькие матросы, что решил подсмотреть за ними ночью, выпросив у бабушки ночник. Он укрылся с головой одеялом, оставив маленькую щёлочку, и принялся разглядывать судно. В какой-то момент ему даже показалось, что на палубе что-то двинулось. Но в это момент Боря неловко шевельнулся и, как ему показалось, вспугнул человечков. От досады на самого себя он уснул.
На следующий день Боря решил выманить человечков при помощи конфеты. Он положил перед каютой кусочек леденца, но, не выдержав ожидания, уснул. Утром на палубе, конечно же, никакой конфеты не было. В другой раз Боря оставил кусочек хлеба, но и его к утру уже не было на кораблике.
Мальчик задался целью во что бы то ни стало поймать человечков. Когда бабушка решила пойти в гости, Боря натёр лицо и лег в кровать. Обеспокоенная бабушка велела ему лежать дома, пообещав скоро вернуться с малиной.
Как только бабушка ушла, Боря бросился к пароходику и принялся его трясти. Но матросы сидели крепко на своих скамейках и не шевелились. Тогда мальчик в азарте взял нож и стал подковыривать палубу. Ему мешали верёвочки, натянутые от мачт, и он их без раздумий срезал. Но под палубой было пусто.
Дрожащими руками Боря попытался было придать пароходику первоначальный вид, но это у него не получилось. Он поставил кораблик на место и юркнул под одеяло. Он заплакал от стыда за свой некрасивый поступок. В этот момент в комнату вошла бабушка и принялась его успокаивать: она еще не знала, что натворил ее проказливый внук.
Ключевые моменты
1. Описание поиска ценных монет
Главный герой и его друг начинают искать ценные монеты во дворе. Они проводят много времени, но не находят ничего ценного, кроме кнопки от одежды. Но в один день герой находит маленьких человечков и начинает ловить их.
2. Описание попыток удержать человечков
Герой поставил человечков в коробку, но они находят способ выбраться и убегают. Тогда он делает ледяную гору и кладет человечков на нее, но они снова убегают.
3. Описание ухода человечков
Человечки скрываются от героя и даже устраивают забастовку, отказываясь работать, чтобы больше не были используемыми в его играх. В конце рассказа герой понимает, что ему нужно отпустить человечков на волю.
4. Идея манипуляции другими существами
Рассказ Житкова отвечает на вопрос, чем может заниматься человек, когда ему скучно. Герой в рассказе манипулирует человечками, но в конце понимает, что это неправильно, и он должен заботиться о чувствах других существ.
Оригинальность и авторский почерк
В рассказе Житков изображает загадочный мир, где человек исчезает и попадает в ловушку человечков. Это становится началом захватывающих приключений и цепи неожиданных событий. Читатель погружается в атмосферу фантастики, где грани реальности и воображения смешиваются, а герои рассказа сталкиваются с непредсказуемыми ситуациями и загадками.
Житков с легкостью описывает искрометные диалоги героев, которые пронизаны юмором. Он создает неповторимые образы человечков, которые покоряют своей остроумностью и непредсказуемостью. Весь рассказ пронизан авторским почерком, который делает его уникальным и незабываемым.
Читая рассказ Александра Житкова, мы окунулись в его мир, получили удовольствие от остроумия и необычных ситуаций. «Как я ловил человечков» – это произведение, которое заставляет задуматься над местом человечества в мире и проблемами, с которыми оно сталкивается.
Неповторимое смешение реальности и фантазии
В центре произведения стоит загадочный феномен — появление человечков, которые мелькают вокруг главного героя и тают при попытке их поймать. Эта загадка ставит перед читателем вопрос о природе этих существ и их смысле. Автор с легкостью сочетает реальные события с фантазийными элементами, играя с читательским воображением и вызывая интерес как к самой истории, так и к вопросам, которые она задает.
Житков использует юмор и сатиру в своем произведении, чтобы насмешиться над человеческой натурой и повседневными проблемами. Он описывает поведение главного героя в противоположность к действим человечков, показывая, как мы, люди, часто каждодневные мелочи принимаем слишком серьезно.
Философские идеи также пронизывают рассказ Житкова. Вопросы о природе человечности, о нашем месте в мире, о том, что мы ищем и чего желаем, задумывают читателя и заставляют задуматься о глубоком смысле происходящего.
В целом, рассказ «Как я ловил человечков» представляет собой удивительный калейдоскоп идей и жанров. Неповторимое смешение реальности и фантазии, проникнутое юмором, сатирой, и философией делает его уникальным и запоминающимся произведением. Житков смело исследует грани фантастического и реального, позволяя нам увидеть мир с новой стороны и задуматься о нашем месте в этой удивительной вселенной.
Урок литературного чтения по теме “Б.С. Житков «Как я ловил человечков»”, 4-й класс
Класс: 4
Цель: развивать способности учеников-читателей полноценно воспринимать художественный текст.
учить думать над прочитанным, сопереживать герою, оценивать его поступки;
развивать умение работать с текстом: выборочное чтение, ролевая игра, пересказ содержания отрывка художественного текста;
формировать нравственные убеждения.
учебник;
карточки;
потрет автора;
книги Б. С. Житкова.
1. Организационный момент
Сегодня на уроке вы будете думать над прочитанным, сопереживать герою, оценивать его поступки. А чтобы это получилось, хочу напомнить, что каждый человек имеет право на собственное мнение, право на ошибку, право на выбор. Вы готовы к работе?
2. Актуализация знаний
– Кто автор произведения, прочитанного вами дома?
– Что вы о нем раньше знали?
– Кто еще нашел информацию о Житкове?
Учитель обобщает знания об авторе (показывая портрет и его книги): Борис Степанович Житков родился в семье математика и пианистки. С детских лет он пристально изучал мир и людей. Житков был морским офицером, штурманом дальнего плавания, инженером-судостроителем, учителем, плотником, объездил полстраны. Он был прирожденным рассказчиком и его знания привели к писательству. С 1924 года он начал печататься и постепенно “ушел” в детскую литературу. В его книгах: “Морские истории”, “Что бывало”, “Рассказы про животных” – четко видно добро и зло, мужество и трусость, благородство и непорядочность.
2) Какие мысли и чувства возникли у вас после чтения?
Дано 5 предложений из текста, два – “с ловушкой”, отметьте в тетради: “верно” – “+”, “неверно” – “?”.
“Я стал ждать, не поглядит ли кто из них в окошечко” “Я заснул с радостью” “Слез со стола, рукавом затер, что ногами наследил” “Я ночью даже слышал какую-то возню” “Назад пойду, таблетки куплю в аптеке”
3) Что было неясно при чтении?
– Где в тексте вы встретились с этим понятием “модель”?
4) Постановка проблемы
– Зачем Б. С. Житков написал этот рассказ?
(Дети высказывают свое мнение)
– Я ваши мысли выслушала. Теперь проследим, придем ли к этой мысли в конце урока.
– Чтобы решить эту проблему, проведем анализ произведения.
3. Анализ содержания произведения
1) От чьего имени идет повествование?
– Назовите предмет его обожания.
– Прочтите, как выглядит пароходик.
– Какие средства художественной выразительности использует автор, чтобы показать восхищение? На доске карточки: олицетворение, сравнение, метафора, эпитет, ирония. Используйте их для ответа на вопрос.
– Какое из данных средств художественной выразительности отметили
(Будочка – домик, винт – розочка, два черных пояса – метафора.)
– Докажите, что бабушка дорожила пароходиком. Почему она им дорожила? Выскажите свои предположения.
– Памятная вещь, которой дорожат в каждом доме, называется реликвия.
– Какой разговор идет между бабушкой и Борей? Инсценируем его.
– Как будет бабушка разговаривать с внуком?
– Кто сможет сыграть эти роли?
– Как называется разговор двух героев?
– Ребята справились с ролью?
3) Фантазии Бори
– Каким представляет Боря настоящий пароход. Прочитайте.
(Дети читают вполголоса: “… И наверное в нем живут человечки…”)
– Каким вы представляете героя?
– Проследим, как развиваются его фантазии
“… тихонько зашуршало…” “… дать им конфетку…” “… отломить от леденца кусок…” “… Я положил хлеб…” “… хотел взять, намочить чернилами…”
– Что еще использует Боря в своей фантазии?
4) Оценка поступка героя
– Чем заканчивается история? Прочитайте об этом вполголоса: “… А потом вскочил с постели как был…” и приготовьтесь об этом событии рассказать постороннему человеку, отвечая на его вопросы.
Игра “Репортаж с места события”
– Кто ведет репортаж?
– Кто еще участвует?
(Свидетели, очевидец события.)
– Что они должны делать?
(Корреспондент задает вопросы свидетелю события, а он отвечает.)
– Что можно использовать для ответов?
(Он может показать свое возмущение, восхищение, сожаление мимикой, голосом, жестами.)
– Что вы увидели на месте события?
– Слышал ли он какие-то звуки?
– Как он узнал, что внутри тихо?
– Где он взял нож и для чего?
– Легко ли ему было поднять палубу?
– Как поступил Боря?
– С какой целью он это сделал?
– Увидел ли он кого-либо?
– Как чувствует себя герой-исследователь после происшедшего?
– Ребята справились с диалогом?
4. Итог
1) Графическая мимика:
– Представьте себе, что это наши герои. Что изображено на схеме?
– В каком месте рассказа у героя был восторг?
– В каком месте рассказа – печаль?
– Кто и почему изменил ему настроение?
2) Вернемся к проблеме
– Зачем автор написал рассказ?
(Так не поступать, не обманывать старших, быть послушным, одержимость фантазией ведет к хитрости, обману.)
– Что посоветуем герою? Прочтите пословицу “Дал слово – держись, а не давши – крепись”.
(Не нарушать данное слово)