Анализ произведения майская ночь или утопленница гоголя

Жанр и направление

Жанр анализируемого произведения – повесть

В ней имеется несколько центральных персонажей, которым автор уделяет особое внимание и вокруг них развиваются события и действия сюжета. Остальным персонажам отведена писателем второстепенная роль

На то, что «Майская ночь…» создана в жанре повести, указывает также и характерная  для этого жанра  хроникальность – события сюжета выстраиваются по порядку, развиваются постепенно, сменяя друг друга. Также о том, что это повесть, говорит и такой признак, как объем произведения. Он намного больше, чем у типичного рассказа, и меньше, чем у традиционного романа.

Можно также добавить, что большинство литераторов и читателей считают это сочинение сказочной или мистической повестью по причине присутствия в ней мистических мотивов.

О  направлении повести можно сказать, что она создана в романтизме, как и все остальные произведения этого цикла. На романтическую направленность также указывают и фольклорные детали – легенды, песни. Еще об этом свидетельствует и то, что в повести автор подвергает глубокому исследованию человеческие эмоции и чувства, взаимоотношения между людьми, а его герои в открытую протестуют против несправедливости и жестокости мира.

Тематика и проблематика

Центральной темой рассматриваемого произведения является настоящая, искренняя любовь, преодолевающая все преграды. Ганна и Левко неразлучны, ни проблемы с женитьбой, ни запреты родителей не могут помешать героям сохранить их чувства. Несмотря ни на что, герои преданны друг дружке, и за это они получают от судьбы вознаграждение.

Проблематика в нашей статье раскрыта более широко, но, если читатели посчитают, что мы не все проблемы отметили, они могут  сообщить нам об этом в своих комментариях.

  • Любовь как самое сокровенное, светлое чувство в жизни людей. Она вдохновляет и на подвиг, и придает осмысленность человеческому существованию, и наполняет нас внутренней энергией и силой. Для центральных персонажей повести любовь становится смыслом их жизни, основой для создания семьи, и, невзирая на трудности, несет только позитивные эмоции.
  • Отрицательное влияние власти на человека. Эта проблема ярко проявляется в поведении сельского главы. Он, получив высокую должность, грубо относится к окружающим, ни во что их не ставит, не уважает. Также голова злоупотребляет своим положением.
  • Бездуховность. Эта проблема тоже прослеживается в образе отца главного героя, который не думает совершенно о том, как сказываются его действия на других людях, их жизни. Он отступает от всех нравственных норм, стремясь удовлетворить любым способом свои низменные потребности.

Жуткий образ вампира

Любимый многими персонаж – вампир. Он таинственный, холодный, но манящий. Есть в нем благородство графа Дракулы и некоторое высокомерие. В таком облике легко выглядеть мрачно и привлекательно одновременно. Лицо мертвенно-бледное. Кожа должна быть безупречной и идеально гладкой, поэтому все недостатки тщательно замазываются тональным кремом. В этом случае грим не подойдет. Хладнокровность кровопийцы подчеркнет матовая пудра. В очень светлую пудру добавляют немного серых и голубых теней. Смесь наносят на лицо и шею до краев одежды. Надо не забыть покрыть пудрой и другие незакрытые части тела – руки, ноги.

Для области вокруг глаз неплохо использовать хайлайтер. Имитируя бездонные глаза вампира, на веки наносят крупные черные стрелки. Уместна техника дымчатых глаз. Можно добавить к черному цвету фиолетовый и темно-синий. Или даже темно-бордовый. Розовые тени вокруг глаз сделают глаза «воспаленными» – отличный вариант для вампира. Черным карандашом подчеркиваются брови.

Изюминкой костюма вампира являются клыки. Можно купить накладные, а можно нарисовать клыки на зубах. Часть зуба закрашивается в черный цвет, и издалека зуб выглядит, как клык. Губы прорисовываются очень четко, линия должна получиться идеальной. Цвет помады подойдет кроваво-красный, как напоминание о кровожадности вампира. Этим же цветом можно дорисовать капельки крови, стекающие с губ. Контур губ лучше выделить черным карандашом.

Основные идеи произведения Гоголя «Утопленница»

Одной из основных идей автора является негативное изображение обывателей и их непредсказуемого поведения. С одной стороны, они демонстрируют внешнюю благочестивость и моральные принципы, но, с другой стороны, готовы пожертвовать этими принципами в погоне за выгодой и личными интересами.

Гоголь также обращает внимание на то, как человеческие слабости и страсти могут привести к трагическим последствиям. Он показывает, что даже самые незначительные события и слухи могут привести к разрушению жизней и семей, а маленькие тайны и пустые разговоры могут обернуться настоящей трагедией

Кроме того, «Утопленница» является метафорой о том, как люди, сосредоточиваясь на мелочах и чужой несчастной судьбе, забывают о настоящих ценностях и потеряют свою душевную гармонию. Автор призывает читателя задуматься о своих поступках и саморазвитии, а также о влиянии окружающей среды на свое внутреннее состояние.

Нравственный портрет городка, где господствуют клевета и зависть
Критика пустоты жизни и мелкости обывателей
Негативное изображение характеров и поведения героев
Разрушительная сила мелочей и слухов
Утрата душевной гармонии
Призыв к саморазвитию и самоанализу

Гоголевские мотивы и символы в произведении

Еще одним важным мотивом является мотив дуализма. Автор противопоставля добро и зло, свет и тьму, мужчин и женщин, чтобы показать борьбу между ними и неопределенность человеческой натуры. Этот мотив отражен в образах героев романа. Королева Ночи символизирует темную сторону, безумие и смерть, в то время как Тамара олицетворяет свет, любовь и надежду.

Символом в произведении является утопленница, которая становится центральным элементом сюжета. Она символизирует тайну, неясность и загадочность. Утопленница притягивает героев произведения и вызывает у них сильные эмоции, отражая темные стороны их души.

Еще одним символом является водная стихия — река и озеро. Река символизирует время, бегущее со скоростью, неуклонно приближающееся к смерти и неизвестности. Озеро же олицетворяет мир, прекрасный и загадочный, связанный с пространством и бесконечностью.

Гоголь в своем произведении «Майская ночь» использовал множество глубоких мотивов и символов, помогая читателю заглянуть внутрь души героев и раскрыть их внутренний мир. Символы и мотивы в романе создают сложный образный мир, обогащающий и глубокий.

Характеры героев и их взаимоотношения

Главная героиня — Корнилия Никифоровна, хоть и выглядит странной и нелепой, она обладает прекрасной душевной силой и умом. Ее необычайность и одиночество породили в ней чувство сильного замирания сердца, которое проявилось в расходящихся по ветру рукавах, а стремление выйти замуж за Вакулу исходило из желания понять свои чувства.

Вакула — сильный и умный казак, который всегда стремится получить больше, чем имеет. В своей мании богатства он не понимает обычных человеческих отношений, но постепенно он начинает осознавать свою любовь к Корнилии Никифоровне и готов рискнуть всем ради нее.

Галина — красивая и эгоистичная девушка, пытающаяся присвоить Вакулу, не думая о его чувствах. Она также не ценит душевную красоту Корнилии Никифоровны и считает ее смехотворной и нелепой.

Панас Бугров — забавный и невероятный персонаж, который считает себя умнее других и стремится сделать все, чтобы получить выгоду для себя. Он является дурным влиянием на Вакулу и пытается убедить его в том, что Корнилия Никифоровна ничего не стоит.

  • Корнилия Никифоровна имеет глубокую душу и хочет, чтобы ее любили и понимали, но ее необычный вид отталкивает людей, которые не способны увидеть проявления ее душевной красоты.
  • Вакула осознает свои чувства к Корнилии Никифоровне и готов рискнуть, но ему необходимо понять, что в жизни важнее любовь и душевная глубина, а не богатство и собственная выгода.
  • Галина представляет собой образ жизнерадостной, но эгоистичной девушки, которая не понимает, что в жизни главное — это любовь, а не материальные блага.
  • Панас Бугров — образ негативного героя, который стремится удовлетворить свои желания без размышлений о последствиях. Он является антагонистом и конфликтным персонажем в повести.

Макияж хищной кошечки

Многих женщин притягивает образ обворожительной и гордой тигрицы. Макияж хищницы выглядит очень привлекательно. На основу наносится грим или пудра с рыжеватым оттенком. Можно добавить в пудру кирпичные румяна. Стрелки на нижних и верхних веках прорисовывают черным карандашом до самых бровей, создавая удлиненные глаза кошки. В складке века наносится жирная линия. Под бровями растушевывают белые тени. Черной подводкой можно нарисовать стрелку на верхнем веке. Кончик носа окрашивается розовой помадой, далее прорисовывается мордочка с усиками. На щеках можно сделать усики. В этом образе особенно уместны декоративные линзы с кошачьими глазами.

Ведьма или Баба Яга

Классическим для прогулок ночью 31 октября является образ ведьмы. Варьируется от злобной старухи до милой и сексуальной ведьмочки. Создать старушечий макияж для Хэллоуина сложнее, но и интереснее. Желательно раздобыть накладной нос. Можно купить или взять напрокат. Чем гротескнее он будет, тем лучше. Можно попробовать сделать нос своими руками из салфеток или марлевых кусочков, как для макияжа зомби. Лицо покрывают желтовато-зеленоватым гримом. Поверх наносятся морщины, не жалея краски – на щеках, возле рта, носа и глаз. Цвет для морщин лучше подобрать темно-зеленый, а не черный. Органичнее смотрятся на веках зеленые тени. Несколько зубов покрывают черной краской, и ведьма тут же становится беззубой. На подбородок обязательно надо «посадить» безобразную бородавку (делают из салфеток и клея). На брови наклеить кусочки ваты, чтобы сделать их седыми и лохматыми.

Описание главных героев в повести «Майская ночь, или Утопленница» (Н.В. Гоголь)

Мартын Карамазов

Главный герой повести, молодой человек, который приехал на остров в гости к своему брату, но оказался вовлеченным в расследование странного происшествия. Мартын описывается как эмоциональный и неуверенный в своих действиях, но стремящийся к истине и справедливости.

Каракозов

Знакомый Мартына, который является подозреваемым в убийстве девушки, найденной утопленной на острове. Каракозов описывается как интриган и человек, использующий любые средства для достижения своих целей. Однако, он также может проявлять сочувствие и даже слабость.

Утопленница

Девушка, что была найдена утопленной на острове, ставит в движение события повести. Она описывается как таинственная и красивая, но в то же время порочная и опасная.

Брат Мартына

Несмотря на то, что брат Мартына появляется в повести только в начале и в конце, он играет не менее важную роль в развитии сюжета. Он описывается как уважаемый и богатый человек, но имеющий скрытые мотивы и тайны.

Местность и остров

Описание местности и острова, где разворачиваются события повести, создает загадочную и угрожающую атмосферу. Остров описывается как мрачный и неутешительный, а местность – как диковинная и неприветливая. Этот описанный автором фон также играет важную роль в формировании настроения у читателя.

Образы героев в повести

Один из главных героев повести — герцог — представлен автором как сильный, властный и неоднозначный персонаж. Он представляет собой типичного представителя романтизма, ярко выраженный символ власти и богатства.

Второй главный герой — рассказчик — является противоположностью герцога. Он безропотно следует мерзкому герцогу и даже в один момент становится его помощником. Таким образом, автор демонстрирует его слабость и социальную зависимость.

Утопленница — центральный символ повести. Она олицетворяет идеал чистоты и невинности. Ее образ — это антипод мрачному миру, созданному автором. Анализ ее образа показывает, что это типичный образ романтической героини.

На фоне этих героев, другие персонажи выступают в роли заурядных людей, населяющих описанный автором мир. Они не играют ключевых ролей в повествовании, но важны в качестве контраста.

Анализ произведения

В произведении описаны основные и второстепенные персонажи. К главным героям относят молодого парня Левко, его невесту Ганну и панночку, которая явилась парубку во сне.

Краткое содержание

Теплый весенним вечером молодежь гуляла, пела песни. Левко пришел к своей возлюбленной, сказал ей, что отец против их свадьбы. Ганна расспрашивала парня про странный дом, где никто не живет. В ответ она услышала историю о молодой панночке.

В этом доме жил овдовевший сотник, у него была дочь. Мужчина решил жениться второй раз. Новая супруга не нашла общий язык с его дочерью. Мачеха ненавидела падчерицу. Как-то на панночку накинулась черная кошка и принялась ее душить.

Девушка смогла отрубить ей лапу и избавиться от хватки. Кошка сразу сбежала. Поутру мачеха появилась с перевязанной рукой. Сразу стало ясно, что она ведьма.

Панночка стала ждать, когда к озеру подойдет ведьма. Дождавшись, она схватила ее и затащила в воду. Но когда ей это удалось, мачеха обернулась одной из утопленниц. Панночка не могла найти покой.

После рассказа этой истории Левко пошел домой. Спустя некоторое время парубок проходил мимо дома возлюбленной. Она была с мужчиной. Левко услышал, как какой-то незнакомец признавался ей в любви. Это оказался отец. Парень решил проучить его. Он позвал на помощь своих друзей. Те разбили окошко, стали распевать песни про главу, который пристает к молоденьким девицам. Отец схватил сына и посадил его в камеру. Друзья смогли подменить Левко на свояченицу главы.

Парень отправился к пруду и каким-то образом оказался рядом с домом панночки (то ли наяву, то ли во сне). В окне стояла девушка, она попросила парубка помочь ей найти мачеху, чтобы наказать. Ему привиделась женщина, среди русалок, будто она его схватила. У нее было тело другое, а внутри что-то чернело. Левко указал на эту женщину. Панночка пообещала ему помочь устранить соперника и заполучить Ганну. Парубок получил какую-то записку и тут же проснулся.

Основная мысль

Гоголь на примере героев показывает читателям трагичность повседневной жизни. Любви и красоте сопутствуют разрушение и смерть. Рядом с чистым находится ложное и ужасное, а с добрым — злое, демоническое. Автор с любовью описывает природу, с трепетом относится к своей культуре. Он показывает, как герои борются со злом, например, Левко с родным отцом, панночка с мачехой.

Таким образом, можно сказать, что основные мысли этого произведения следующие:

  • Добро всегда побеждает зло.
  • Все зависит от самого человека, его желаний и целей.
  • Каждый получит по заслугам. А это значит, если человек добрый и смелый, то у него будет все, что он хочет.

Характеристика главных персонажей

Левко – украинский юноша (парубок). У него есть любимая девушка Ганна, с которой он мечтает в недалеком будущем создать семью. Но отец парня, выполняющий обязанности сельского головы, выступает против брака сына с Ганной и отказывает ему в своем родительском благословении на женитьбу. У героя добрая душа, он талантлив, так как умеет играть на бандуре (большом музыкальном инструменте, имеющем несколько струн) и сочиняет душевные песенки, которыми развлекает возлюбленную.

Невзирая на препятствия, персонаж отстаивает свои чувства. Он настроен решительно, идет против отца, борется за любимую девушку, когда тот пытался ее увести.

У Левко горячий пылкий темперамент. На это указывает его нетерпение, когда Ганна долго не отвечала на его уговоры прогуляться. Здесь также проявляется и такое качество героя, как гордость

Левко грозится уйти, раз его присутствие не одаривают вниманием, игнорируют

Ганна – украинская девушка, семнадцатилетняя «ясноокая красавица». Героиня доброжелательная, приветливая, скромная. Она по-настоящему любит Левко, ведет себя благочестиво и кротко. Ганна не может устоять перед влиянием и чарами возлюбленного.

«Да тебе только стоит, Левко, слово сказать – и все будет, по-твоему…»

Нужно также отметить, что девушка верна своему любимому, она тоже отстаивает свою любовь и дает отпор преследующему ее сельскому голове.

Утопленница – дочь сотника. У девушки несчастная доля, трагическая судьба. О ее коротком жизненном пути говорит легенда. Согласно ей, овдовев, сотник снова женится, но его новая супруга оказывается настоящей колдуньей. С первых дней она невзлюбила падчерицу и делала все, чтобы ее выгнать из родного дома. Отчаявшись, бедная панночка решила свести счеты с жизнью и прыгнула с высокого, крутого берега в воды пруда. Но даже после гибели мучения панночки не закончились. Она пытается среди девушек-утопленниц отыскать спрятавшуюся ведьму, не дававшую ей покоя и там, на дне пруда.

В конце повести утопленница помогает влюбленным героям – Левко и Ганне – обрести желанное счастье.

Отец Левко – сельский голова. Это отрицательный персонаж. Голова – чванливый и хвастливый казак, жестокий и насмешливый к тем, кто ниже его по статусу, и всеми способами старающийся угодить вышестоящим начальникам. Голова хитер и изворотлив (тайно от Левко пытается волочиться за его избранницей), образованием и особым умом не отличается. Существует герой на земле в основном для того, чтобы удовлетворять свои низменные и похотливые желания и потребности.

Основная мысль, идея

Основную мысль «Майской ночи…» можно сформулировать одной мудрой фразой: «Каждый получает то, что заслуживает». Когда у человека доброе, отзывчивое сердце, он старается помочь тем, кто в этом нуждается, стремится сделать мир честнее и добрее, то его дела и поступки получат достойную оценку. А когда душа его полна черной зависти, злобы, гордыни, то на хорошие поступки, созидательные дела или благие деяния рассчитывать со стороны такого человека не приходится. Ибо такая холодная, эгоистичная натура будет думать лишь о себе, а на других ей наплевать.

Эта мысль прослеживается и в легенде о панночке и злой мачехе, где к злой, завистливой колдунье за ее издевательства над дочкой сотника все же приходит расплата – утопшая девушка находит ее, благодаря помощи Левко, которому она тоже оказывает помощь. Голове ничего не остается, как прекратить свои попытки помешать счастью влюбленных, и дать согласие на их свадьбу. А главные герои, отстаивавшие свое право на любовь и счастье, не сделавшие ничего плохого никому, испытывают радость, готовясь к свадьбе. Такой посыл повести «Майская ночь…».

Суть: о чем?

Молодые казаки отдыхают и развлекаются  после работы вечером, они поют песни и танцуют. Тут один из юношей – парубок, то есть неженатый парень, Левко, – собрался встретиться со своей девушкой Ганной. Он идет к хате возлюбленной. Девушка поначалу не отвечала на приглашения парубка выйти на крылечко, но потом все же вышла на порог хаты.

Молодые люди говорят на разные темы, парень сетует на то, что его отец не дает  благословения на  их брак

Потом девушка обращает внимание на пруд, над которым возвышался старый заброшенный дом. Заинтересовавшись загадочным деревянным зданием, Ганна упрашивает Левко рассказать о тех, кто жил в нем

Парень сначала отказывает ей в том, но скоро меняет свое решение, поддавшись настойчивым уговорам возлюбленной.

Становится известно, что в том доме раньше проживала семья сотника. Супруга его давно скончалась. Осталась дочь-красавица. Собрался сотник жениться второй раз, обзавелся новой  женой, но мачеха оказалась злой ведьмой, которая решила выжить падчерицу из родительского крова. Панночку унижали, не жалели, заставляли ее выполнять всю домашнюю работу, как прислугу. Закончилось это противостояние тем, что девушка не выдержала такого отношения к себе, с горя бросилась в воды пруда и утопилась.

Завершив историю, герой желает возлюбленной спокойной ночи, и молодые расходятся до следующего вечера.

Во второй главе автор описывает великолепие украинских ночей и знакомит читателей с сельским головой.

В  3-ей главе мы наблюдаем стремительность происходящих действий. Левко становится свидетелем того, как его отец, являясь сельским главой, оказывает знаки внимания Ганне, пристает к ней с ухаживаниями. Парубок злится на родителя и подговаривает товарищей проучить голову, преподать отцу урок. Ночью ему снится утонувшая панночка, он помогает несчастной, потом парня ловят и собираются за дерзость наказать. Спасает парубка подложная записка от утопленницы.

В финале произведения благополучно разрешаются все проблемы влюбленных героев.

Утопленница как представление женской сущности

Утопленница, представленная в виде прекрасной и соблазнительной молодой женщины, обладает особыми магическими способностями и притягательной силой, способной привлекать и поглощать мужчин. Ее смерть и возвращение из мертвых служат символом преодоления противоречий в женской сущности, включая самоотверженность, страдания и возможность преобразиться и возродиться.

В произведении Гоголя утопленница является объектом желания для множества мужчин. Они стремятся обладать ею и идут на крайние меры, чтобы достичь своей цели. Это отражает темную сторону мужской сущности, которая может быть жестокой, эгоистичной и похотливой. Утопленница выступает как искушение для мужчин, приводящее их к пороку и гибели.

Однако утопленница также является и жертвой – она страдает и на самом деле ищет спасения. Ее судьба отражает трагическую судьбу многих женщин, оказываясь жертвами обжорства и жадности окружающих людей. Она символизирует женскую уязвимость и несправедливость, с которыми они сталкиваются в обществе.

Утопленница также является символом загадочности и неизведанности женской души. Ее образ создает атмосферу таинственности и волшебства в произведении, демонстрируя, что женщины способны на непостижимые и необычные поступки. Она символизирует женское начало, которое может быть одновременно прекрасным и ужасным, сильным и слабым, добрым и злым.

В целом, утопленница в произведении Гоголя «Майская ночь» играет важную роль, представляя женскую сущность, ее противоречия и загадочность. Она символизирует притягательность, страдания, жертвенность и магию, присущую женщинам.

Главные герои

Левко

Молодой парубок, сын сельского головы, хорош собою, весел. У него много друзей. Он – душа любой компании. Играет на бандуре, сочиняет песни и сам их поет. Влюблен в молодую девушку по имени Ганна, мечтает жениться на ней. Из-за Ганны у него возникает серьезный конфликт с отцом, который тоже вздумал приударить за девушкой сына.

Ганна

Молоденькая, хорошенькая девушка. Тихая, скромная. Влюблена в Левко, мечтает выйти за него замуж.

Панночка

Панночка жила давно, задолго до начала основных событий. При жизни она была дочерью сотника. Росла она доброй и трудолюбивой девочкой. Кроме того, она была очень красивой. Родители ее очень любили, и все у нее было хорошо. Но мать панночки умирает рано. Через несколько лет отец ее женится на другой женщине. Мачеха долго изводит панночку, выгоняет ее из дому и доводит до самоубийства. Панночка топится и становится русалкой.

Но конфликт с мачехой продолжается и после. Мачеха наделена злой силой, она проникает в круг утопленниц, искусно притворяется одной из них. Панночка пытается найти мачеху среди утопленниц, да все безуспешно. Помогает ей в этом Левко. Панночка, испытывая чувство благодарности, помогает Левко разрешить ссору с отцом и устроить свадьбу Левко и Ганны.

Панночка – фигура страдающая, мучающаяся тяжелыми воспоминаниями, мечтающая о мести.

Голова

Отец Левко. Вздорный, распущенный старик, испорченный тем, что ему дана некоторая власть. Занимается самоуправством. Не гнушается вступить в конфликт с сыном, приставая к девушке, на которой сын хочет жениться. Глуп, но хитер. Чуть что не то – сразу прикидывается глухим.

Хвастлив. Без конца вспоминает, как когда-то в молодости ему выпала честь сопровождать Екатерину Великую. Этими рассказами он всем порядком надоел. Достаточно зол, но не со всеми, а только с теми, кто ниже по положению. Субординация для него – это просто святое.

Получив записку и поверив в то, что это записка от комиссара, т.е. от более высокого, чем он, начальства, голова беспрекословно отказывается от своих видов на Ганну и моментально меняет все свои планы.

Но, несмотря на все свои многочисленные недостатки, слишком большой неприязни к себе голова не вызывает, т.к. он постоянно попадает в нелепые ситуации, в которых, со всей своей злостью, выглядит растерянным, беспомощным и смешным.

Мачеха панночки

Очень злая, жестокая, бессердечная женщина, которая довела падчерицу до самоубийства. И после смерти она не оставляет бедную Панночку в покое.

Образ утопленницы в произведении

Утопленница предстает перед намыском держа рынок с головой. Этот образ символизирует смерть и вечность, а также неустойчивость границ между разными мирами и реальностями. Утопленница воплощает мир потусторонний – загадочный, неизведанный и таинственный.

Смерть и тоска – главные темы произведения, и утопленница является одним из ее ярких символов

Гоголь описывает утопленницу с огромным вниманием к деталям, передавая ее образ вплоть до самых мелочей. Это создает ощущение реальности и реального присутствия, но в то же время странности и непонятности

Утопленница также символизирует смерть и ее непосредственное присутствие в жизни человека. Ее появление в произведении Гоголя напоминает нам о бренности существования и обязательности смерти. Утопленница становится свидетельницей различных эпизодов произведения и аналогом смерти, следящей за человеком со своим вечным и скрытым присутствием.

Все эти особенности образа утопленницы делают его одним из центральных в произведении Гоголя «Майская ночь». Ее неуловимость и непостижимость заставляют читателя размышлять над смыслом произведения и открывать новые грани его интерпретации.

Описание головы и заговор

Во второй части повести появляется сам голова Макогоненко, отец Левко. Пьяный Каленик идет по темной улице, на все лады ругая его. Это властный старик, которого на селе все уважали, даже побаивались, но теплых чувств к нему никто не испытывал. Особенности персонажа:

  • Суровый, молчаливый.
  • Когда кто-то поднимал тему, которая ему не нравилась, он «притворялся глухим».
  • Имел один глаз, но даже этот физический недостаток не мешал ему ухлестывать за молодыми селянками.

Гоголь рассказывает кратко его историю. Много лет назад он выполнял роль провожатого у царицы Екатерины, когда та путешествовала по Крыму. И с тех пор очень любит похвастаться этим своим «достижением».

Далее при пересказе произведения для заполнения читательского дневника нужно рассказать о неожиданном сопернике, о котором с удивлением для себя узнает Левко. Решив навестить Ганну, он приходит к ней домой, но издалека слышит, как таинственный мужчина страстно признается красавице в любви. Подойдя ближе, юноша узнает собственного отца. Теперь ему становится понятна причина, по которой голова внезапно глох, заслышав слово «свадьба». Парень решает проучить старика.

Сюжет романа Гоголя «Майская ночь»

Основной сюжетный конфликт возникает, когда главный герой, Иван Иваныч Стародумов, против своей воли становится объектом соблазнения со стороны Агафьи Тихоновны Харитоновой. Эта женщина, привлекательная и своенравная, стремится разрушить семейное счастье Стародумовых.

В сюжете романа развивается множество эпизодов, которые дают возможность взглянуть на жизнь крестьянской усадьбы в то время. Встречи, разговоры, сплетни, распри, заговоры – все это события, которые сопровождают главных героев в их ночных приключениях.

Сюжет романа «Майская ночь» глубоко проникает в душу читателя, заставляя задуматься о нравственности, любви, предательстве и нравах. Гоголь воздвигает перед нами образы людей и дает нам возможность проникнуться их страстями и переживаниями. Он критически освещает нравственные устои общества и выявляет его слабости и пороки.

Крутые образы на Хэллоуин

Стать на одну ночь героями, описанными выше, не составит труда — для этого вполне хватит подручных средств. Эти образы типичны для Хэллоуина. Но можно задуматься и о более масштабном перевоплощении, только в этом случае понадобится еще и костюм, который не так просто составить из того, что обычно есть в гардеробе.

Черная мантия с капюшоном и коса — основа костюма. Макияж можно выполнить по-разному: зловеще выбелить кожу или, напротив, закрасить лицо черным, чтобы из-под капюшона ничего не было видно. Черные линзы в этом случае будут кстати — результат напугает кого угодно.

Черный лебедь

Балетный костюм с пачкой и пуантами черного цвета (можно добавить еще и крылья) задает тон всему образу. Подходящий макияж — готический: с бледной кожей, черным акцентом на глаза и помадой бордового, черного или темно-синего цвета.

Калавера

Cлово «калавера» переводится как «сахарный череп». Это — один из главных символов мексиканского Дня мертвых. Там его считают добрым и светлым праздником, во время которого вспоминают ушедших из жизни близких. Поэтому красочные калаверас, как правило, выглядят не столько жутко, сколько красиво. Черепа, украшенные узорчатыми рисунками с цветами из глазури, — традиционное угощение на ужине в День мертвых, а с недавних пор еще и вдохновение для макияжа на Хэллоуин.

А если вы любите животную тематику, то пару идей найдете в видео ниже.

https://youtube.com/watch?v=iXQ7xel9pLw

Традиция празднования Хэллоуина появилась относительно недавно, но тем не менее вошла во вкус современной молодежи (да и не только молодежи). При подготовке каждый задается вопросом что одеть, как накраситься на Хэллоуин

Важно помнить, что и костюм, и макияж должны соответствовать одной тематике

Гоголь «Майская ночь»: история создания произведения

Идея пьесы «Майская ночь» возникла у Гоголя после его поездки в «Отечество по-черному». Автор решил создать комедию, которая бы отобразила народные поступки и обычаи русского народа. Основой для произведения послужили реальные события, происходившие во время празднования Майской ночи в небольшом городке.

Гоголь решил использовать в своей пьесе мотив народности и описать украинские обряды и верования. В «Майской ночи» встречаются персонажи-бесноватые, которые были хорошо известны в украинском бытовании. Они стали символами живых мифов и легенд, перенесенных в мир Гоголя.

Первое публичное исполнение произведения состоялось в 1835 году в Петербургском Театре Болнушек. Впервые данная пьеса была представлена публике без значительного успеха. Однако в следующем году пьеса была успешно поставлена в Московском театре Малой оперетки.

Впоследствии произведение неоднократно поставлялось на театральных сценах России и получило признания публики. Гогольский юмор, сочетание реалистических элементов и чертовщины стало визитной карточкой пьесы.

Майская ночь или утопленница характеристика образа Паночка-русалка, утопленница

МАЙСКАЯ НОЧЬ, ИЛИ УТОПЛЕННИЦА (повесть, 1829-1831; опубл. 1831 — 1832) Панночка-русалка, утопленница, — героиня старинной легенды, которую в 1-й главе рассказывает своей возлюбленной «формально-главный» герой повести, бандурист Левко. Позже, в 5-й главе, — волшебная помощница Левко. П.-Р. у Гоголя должна напомнить читателю и о фольклорной традиции (недаром впервые она появляется в «обрамлении» местной легенды), и о таинственно-эротических нимфах немецкого романтизма, и об оперных персонажах. Указывая на брошенный дом возле леса (в 1820-е гг. шел спор о том, какими «нимфами» были русалки, речными или лесными), Левко передает своей возлюбленной Ганне «сказ» старых людей.

Некогда у вдового сотника была дочь, ясная панночка, «белая, как снег»; пообещав дочери, что будет холить ее по-прежнему, сотник приводит в дом новую жену, румяную и белую. «Ведьмовство» мачехи несомненно; в первую же ночь в светлицу падчерицы прокрадывается страшная черная кошка с горящей шерстью и железными когтями; отрубив кошке лапу отцовской саблей, П.-Р. наутро замечает, что рука у мачехи замотана тряпкою. Отца как будто подменяют; на пятый день он выгоняет дочь «босою» и без куска хлеба; оплакав «погибшую душу» отца, та бросается с высокого берега в реку — и становится главною над утопленницами, которые в лунную ночь выходят в панский сад греться на месяце. В одну из таких ночей они утаскивают ведьму под воду, но та обращается в одну из утопленниц. С тех пор каждую ночь П.

-Р. собирает всех русалок и заглядывает им в лица, стараясь угадать ведьму. «И если попадет из людей кто, тотчас заставляет его угадывать, не то грозит утопить в воде». Приурочив действие повести к «недавней» послеекатеринин-ской старине с ее безопасной демонологией, а не к давним временам (которым принадлежит П.-Р.

) с их «взаправдашней», погибельной чертовщиной, Гоголь должен был избрать счастливую развязку и невольно соотнести свою П.-Р. с балетными нимфами начала XIX в. Левко, переживший потрясение (выясняется, что отец не дал согласие на брак с Ганной, поскольку сам имеет на нее виды), мстит отцу-обидчику, инсценировав «бесовские» игрища. Затем он приходит к заброшенному дому П.

-Р. Левко не верит «бабьим» россказням; на нем вывороченный тулуп, — но это не знак настоящего оборотничества, а всего лишь «маскарадный костюм», который был необходим для мести отцу. Да и сама месть «парубка», в отличие от русалочьей мести мачехе, была всего лишь игрой. Однако в свете странной ночи старый дом словно преобразился; «странное, упоительное» сияние, запах цветущих яблонь, мелькнувший в окне белый локоть сливаются в мертвенно-прекрасный лунный образ. Левко не может удержаться, чтобы не заиграть на бандуре и не запеть.

Перед ним — П.-Р.: «Парубок, найди мне мою мачеху!» Русалки затевают игру в ворона; в отличие от той, которую устроили в селе парубки, эта обрядовая игра — серьезна; та утопленница, которая сама вызывается быть вороном, чтобы «отнимать цып ленков у бедной матери», и есть — ведьма. Мачеха схвачена; отныне П.-Р.

свободна от наваждения, русалочье уныние покидает ее; Левко награжден и возвращается с подаренной ею запиской от «комиссара» к грозному отцу с приказом немедленно женить сына на Ганне. Повесть, начавшаяся разговором героев о звездах как ангелах Божиих, глядящих из своих окошек, и о пасхальной победе над темными силами, завершается мысленным пожеланием Левко: «Дай тебе Бог небесное царство, добрая и прекрасная панночка…» Это пожелание полностью расходится с церковной традицией (самоубийц далеко не всегда отпевают и не хоронят в церковной ограде), но совпадает с полуфольклорным образом рая, каким его воображают герои «Вечеров». В этом раю (где небо подобно «надземной» реке) не просто может найтись место для доброй П.-Р.

, которая тоже смотрит на мир из своего светящегося «окошка», но ей необязательно и расставаться с «русалочьим» обликом: «Пусть тебе на том свете вечно усмехается между ангелами святыми!»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: