Кратко «на заре туманной юности» а. платонов

Почему рассказ называется «на заре туманной юности» и каков смысл названия? разбираемся в новой статье на сайте!

Краткое содержание На заре туманной юности Платонова для читательского дневника

В произведении «На заре туманной юности», написанном советским писателем Андреем Платоновым, рассказывается о жизни людей в России после революции.

Главная героиня — Ольга — сирота после смерти родителей решила отправиться к своей родственнице. Трудно было девушке добираться до места, ведь в стране шла Гражданская война. Но простые люди помогали Ольге. Помощник машиниста на железнодорожной станции накормил сироту картошкой. Красноармейцы позволили ей переночевать в вагоне. А утром снабдили продуктами, чтобы двушка не голодала в дороге.

Вскоре Ольга добралась до родственницы. Тут девушку ждало разочарование. Женщина совершенно была не рада племяннице. Не накормила её и положила спать на сундук без постельного белья. Ольга, не желая быть обузой, не осталась там, где её так неласково встретили, а приняла решение поступить учиться в университет.

Девушке повезло, её приняли на подготовительный курс и дали стипендию. У Ольги появилась крыша над головой и пища. Девушка хорошо училась и была благодарна за всё Советской власти и Ленину.

Совет

Несмотря на тяжёлую жизнь, Ольга не озлобилась. При любой возможности она помогала окружающим её людям. Девушка принимала участие в судьбе мальчика, у которого не было матери. Однажды ценой своего здоровья помогла предотвратить крушение поезда.

Автор хочет доказать своему читателю, что не стоит озлобляться ни при каких жизненных обстоятельствах.

Пересказ 2

Ольга – главная героиня, у нее умерли родители во время войны, поэтому она осталась совсем одна. Маленькая девочка не привыкла к жизни сироты. Ольга начинает стирать убираться в доме, подражая матери, когда та еще была жива. Но спустя несколько дней Ольге наскучило, она собралась к тетке, которая должна была приютить ее.

Маленькая девочка на вокзале встретила красноармейцев, которые помогли добраться, дали еды и согрели.

Татьяна Васильевна (так звали тетку) не хотела, чтобы девочка жила с ней. Своих детей у Татьяны не было, но она все же впускает Ольгу, боясь, что ее могут наказать, если девочка попадает в беду.

Юшка тоже становится другом Ольги, он живет с отцом, девочка приглядывает за ним, когда отец на работе. Ольга привязалась к маленькому мальчику, когда она спасает с солдатами, то думает только о Юшке.

Сочинение: А. Платонов. «На заре туманной юности»

А. Платонов. «На заре туманной юности».

Агапитова Саша. 9 А

Андрей Платонов родился 20 августа (1 сентября) 1899г. в пригороде Воронежа, Ямской слободе. Рассказ «На заре туманной юности» впервые был напечатан под названием «Ольга» в «Новом мире» №7 в 1938 году. В этом рассказе повествуется о девочке-сироте.

Родители Ольги умерли от тифа в гражданскую войну, когда ей было 14 лет. Некоторое время она пожила дома, а потом решила ехать к своей тёте, как велела ей при жизни мать. Когда девушка пришла на станцию, то встретила помощника машиниста, который накормил сироту печёной картошкой. Вечером пришёл красноармейский поезд, солдаты дали девочке хлеба и супа и положили спать, укрыв её двумя шинелями. Утром красноармейцы разбудили Ольгу и дали в дорогу хлеба и сала. Только к вечеру этого дня девочка нашла свою тётю. Но женщина не обрадовалась ей, даже не пустила в дом, сославшись на только что вымытые полы, и сказала, чтобы она не сидела на траве её двора. Только поздно вечером её наконец-то впустили в дом. Татьяна Васильевна (тётя Ольги) попрекнула несчастную сироту едой и положила спать на твёрдый сундук, не дав ни одеяла, ни подушки, ни даже простыни. Утром Ольга ушла из дома тёти и решила поступить в университет. Её взяли на подготовительный курс. Так девочка обрела крышу над головой и пищу. Кормили её хорошо, давали стипендию, а Ольга, в свою очередь, усердно училась и благодарила Советскую власть и Ленина. Пережив смерть родителей и посещение родственников, сирота не понимала, за что её кормят и позволяют жить в тепле, и боялась, что её прогонят. Однажды им перестали давать продукты и задержали стипендию, в этом были повинны белые офицеры. Тогда Ольга пошла работать нянькой к одному вдовцу. Также она посетила свою тётю, у которой случилось горе, её муж стал ей изменять. Вскоре курсантам выдали задолжности, и необходимость в работе отпала, но Ольга всё равно ходила к своему бывшему воспитаннику Юшке и посоветовала его отцу отдать ребёнка в ясли. По окончании курсов девочку отправили проходить практику на железнодорожную линию. Однажды Ольга проснулась ночью от гудков красноармейского паровоза, у которого был оборван состав. Поезду грозило сойти с рельсов, тогда бы погибли люди. Девушка ценой своего здоровья спасла состав, долго болела, но выздоровела.

Как вы уже, наверное, поняли, что главная тема этого произведения — выход в счастье, состоявшейся человеческой жизни. Главный герой один – девушка-сирота, которая стала выражением того, что человек может быть счастливым ни смотря ни на что. Кроме Ольги в рассказе присутствуют ещё несколько второстепенных героев. К таковым относятся Татьяна Васильевна – воплощение жадного, озлобленного, но в то же время несчастного человека. Лиза – подруга Ольги. С ней сирота делила счастье и горе студенческой жизни. Юшка – воспитанник Ольги. Мне было очень жаль Ольгу, когда её не пускала к себе её тётя. Я искренне сопереживала девушки, когда она спасала поезд с красноармейцами. На мой взгляд, это произведение вечное, потому что как раньше, так и теперь люди оказывались в положении Ольги. Этот рассказ учит нас не жалеть себя, если это требует жизнь и сложившаяся ситуация.

Язык произведения простой. Автор не использует лирических отступлений, жизнь и людей показывает через их поступки. Иногда встречаются коротенькие описания интерьера и изредка природы. Например, «в кухне и горнице у тётки было чисто, прибрано и покойно, и пахло хорошо, как у богатых». «На улице было утро, с неба светило тёплое солнце; скоро будет уже осень, но она ещё не наступила, только листья на деревьях стали старыми».

«Сокровенные люди» в рассказах Платонова («Сокровенный человек», «На заре туманной юности») — Сочинения, рефераты, доклады на все темы

Что ж, бескрайние просторы, безграничные леса и поля, необъятная даль Родины. Все это одна большая любовь автора к своим творениям. Пейзажи Нестерова просто наполняют душу зрителя гордостью и вдохновением, ведь родные края и просторы – самое ценное, что остается в человеческой памяти, где бы он ни был и куда бы ни уехал.

Автор будто бы делаем снимки, чтобы, глядя на них, вспоминался дом родной и стены милые. Однако, посвятив этому жизнь, Михаил Васильевич Нестеров будто бы стал не художником, а писателем, потом что его работы были вершиной поэтического мастерства, горизонтом человеческого воображения и фантазии.

Подробнее…

Как начать сочинение по произведению

О том, как начать сочинение, сказать можно многое. Однако, как всем известно, для того, чтобы решить проблему, необходимо понять ее суть. Так что если у ученика есть вопросы по поводу того, как начать сочинение, лучше всего поговорить о том, как в целом выглядит процесс работы над созданием текста.

Структура и ее особенности

Сочинение пишут все школьники – вне зависимости от того, какие у них пристрастия или предпочтения по отношению к наукам и дисциплинам.

Подробнее…

История древнего мира сочинение

Большое влияние на последующее историческое развитие человечества оказали Древняя Греция (Эллада) и Древний Рим. Греция VI-IV веков до н. э. состояла из ряда мелких рабовладельческих государств. Классики марксизма высоко оценили роль Древней Греции в развитии культуры.

Энгельс писал, что мы вынуждены “снова и снова возвращаться в философии, как и во многих других областях, к достижениям того маленького народа, универсальная одаренность и деятельность которого обеспечили ему такое в истории развития человечества место, на которое не может претендовать ни один другой народ”.

Подробнее…

Маленькая трилогия Чехова «Человек в футляре»

«На самом краю села Мироносицкого, в сарае старосты Прокофия расположились на ночлег запоздавшие охотники» — Иван Иваныч и Буркин. Мужчины не спали, рассказывая разные истории. Разговор зашел об одиноких людях, «которые, как рак-отшелышк или улитка, стараются уйти в свою скорлупу» .

Буркин вспоминает историю учителя греческого языка Беликов. Тот отличался тем, что в любую погоду всегда выходил на улицу в калошах, с зонтиком и в теплом пальто на вате.

Для каждой вещи у Беликова был свой чехол — и для зонта, и для часов, и для перочинного ножа, даже лицо его, «казалось, тоже было в чехле». потому что он «прятал его в поднятый воротник». носил очки.

«У этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе, так сказать, футляр от внешних влияний» .

Подробнее…

Краткое содержание “Заклятие даоса”

Старик-крестьянин постоянно думает о хозяйстве – парень-пастух каждую ночь наслаждается почетом и славой

В давнюю, давнюю пору неподалеку друг от друга жили мудрец-даос Чжуанцзы и некий Мо Гуан, почтенного возраста богатый селянин. А в деревне обретался сирота, нашедший приют у чужих людей. Его и звали Подкидыш

Рос он невеждой, но на него обратил внимание даос и велел ежедневно повторять даосское заклятие, дабы обрести радость во сне

Подробнее…

Анализ стихотворения Пушкина “Заздравный кубок”

Александр Пушкин любил и ценил жизнь во всех ее проявлениях. Его философское мировоззрение сформировалось довольно рано, и уже в 16 лет юный поэт осознавал, что юность не может длиться вечно.

Будущее его не пугало, однако когда беззаботная лицеистская пора осталась позади, поэт осознал, что вместе с ней ушла и частичка чего-то очень важного, дорогого и волнующего. Лицеисты договорились собираться каждый год, и Пушкин с нетерпением ждал этих встреч. Лицеисты договорились собираться каждый год, и Пушкин с нетерпением ждал этих встреч

Лицеисты договорились собираться каждый год, и Пушкин с нетерпением ждал этих встреч.

Подробнее…

Мы напишем — Анализ произведения Платонова На заре туманной юности. Подсказки школьнику

Произведение представляет собой описание жизни обыкновенной русской девушки, сумевшей преодолеть все невзгоды и тяготы, выпавшие на ее долю, и остаться добрым, сердечным, не озлобившимся человеком.

Главной героиней рассказа является молодая девушка по имени Ольга, в четырнадцать лет оставшаяся полной сиротой, поскольку ее родители в период гражданской войны умирают от уносившего жизни многих людей вокруг тифа. Ольга, переживая уход отца с матерью, твердо помнит материнский наказ о необходимости продолжать полноценную жизнь и решает отправиться в город к единственному оставшемуся родному человеку, тетке Татьяне Васильевне.

По пути следования о девушке заботятся случайно повстречавшиеся попутчики, красноармейцы, угощая ее небогатой пищей и предоставляя удобный кров для ночлега. Однако же долгожданная встреча с родным человеком оказывается для Ольги полнейшей неприятной неожиданностью, поскольку в доме Татьяны Васильевны не рады ее приезду, а родная тетя, представлявшаяся девушке доброй и веселой, на деле проявляет себя как черствый, холодный человек, попрекающий сироту куском хлеба, который и не предлагает даже Ольге. 

Девушка проводит в доме тетки единственную ночь и покидает его, поступив на учебные курсы персонала железнодорожников, предоставившие ей жилье, столовское питание и небольшую стипендию. Ольга, ощущая огромную благодарность перед новой властью за предоставленную ей возможность самореализации, предпринимает всевозможные усилия для успешной учебы, во время которой она приобретает новую подругу в лице инфантильной, слабохарактерной Лизы, являющейся полной противоположностью Ольге. В период обучения девушка проходит период взросления, принимая собственные решения, не отчаиваясь даже при возникновении безвыходных ситуаций. Примером этому становится момент прекращения выплаты стипендии и предоставления питания на курсах, связанный со сложной ситуацией в стране. Ольга, не опускает руки, и находит дополнительный заработок в виде выполнения обязанностей няни для маленького мальчика Юшки, лишившегося матери, к которому девушка крепко привязывается.

После окончания учебы девушка попадает на работу на железнодорожную станцию, где в один из дней совершает героический поступок в виде спасения жизни многих людей из-за неисправности подвижного состава, не задумываясь о смертельном риске.

Смысловая нагрузка рассказа «На заре туманной юности» передает авторский замысел, заключающийся в проявлении хрупкой русской девушкой необыкновенной силы воли, сохраняющей при этом собственное достоинство и смело смотрящей в свое светлое будущее, несмотря на пережитые страдания и боль. При этом писатель применяет в произведении простое лирического повествование, изображая человеческие поступки посредством народного, легко понятного языка и не используя авторских лирических отступлений, а также описаний природных пейзажей и домашних интерьеров.

«Сокровенные люди» в рассказах Платонова («Сокровенный человек», «На заре туманной юности»)

В одной из журнальных статей, посвященной творчеству А

Платонова, мое внимание привлекло следующее замечание критика: «Платонов – удивительно однообразный писатель». Но, как ни странно, это высказывание прозвучало не для того, чтобы обидеть автора, а, напротив, чтобы похвалить. Ведь на протяжении своего творчества А

Ведь на протяжении своего творчества А.

Платонов «настойчиво воспроизводил» всего несколько главных образов, но которые, по убеждению писателя, из художественного воплощения должны обязательно стать реально существующими персонажами жизни, и, возможно, тогда мир преобразится.

Обратите внимание

Одно из первых произведений, подарившее писателю известность и читательскую любовь, был рассказ «Сокровенный человек». Его главным героем стал обыкновенный машинист паровоза – Фома Пухов.

У Фомы умерла жена, и теперь он остался один в целом мире: не стало человека, который разделил бы с ним скучную и однообразную жизнь. Но на этом личном несчастье жизнь Фомы Пухова не останавливается, не такой он человек.

Пухов решил, что теперь всю свою энергию будет отдавать работе – поезду, к которому он относится как к живому организму, и обществу, где кипит «яростная и прекрасная» жизнь, еще не познанная героем.

Автор так описывает внутренние состояние и мировосприятие Фомы: «Пухов принимал во внимание силу мировых законов вещества и даже в смерти жены увидел их справедливость и искренность. Его вполне радовала такая слаженность и гордая откровенность природы и доставляла сознанию большое удивление». Поэтому Фома Пухов не берет на веру то, что ему внушает общество, а стремится сделать собственные выводы, пусть даже еще неточные и не совсем грамотные

Фома Пухов неразлучен с природной красотой, он способен ее чувствовать и наблюдать даже в суровой действительности

Поэтому Фома Пухов не берет на веру то, что ему внушает общество, а стремится сделать собственные выводы, пусть даже еще неточные и не совсем грамотные. Фома Пухов неразлучен с природной красотой, он способен ее чувствовать и наблюдать даже в суровой действительности.

Вот один из ярких примеров: «Он закурил и уставился в пустую позднюю природу. Там ликовал прохладный свет низкого солнца и беззащитно трепетали придорожные кусты. Но дали на резком горизонте были чисты, прозрачны и привлекательны…

Пухов удовлетворился своим созерцанием и крепко выразился обо всем: „Гуманно“.

Так же сознательно и ответственно пытается относиться к жизни главная героиня другого рассказа Платонова – «На заре туманной юности» – Ольга. Этой девушке только предстояло начать свой жизненный путь.

Важно

На Ольгу обрушились серьезные и тяжелые испытания: она осталась сиротой. Первые дни после трагедии Ольга вела себя, как обычно: продолжала выполнять домашнюю работу и каждое утро вставала, повторяя для себя, как заклинание, единственные запомнившиеся слова матери: «Опять надо жить».

Скоро Ольга решила, что нельзя оставаться «одной на свете», в стороне от жизни.

По дороге к тетке она встречает красноармейцев и, чувствуя свою беспомощность в жизни, задает им вопрос: «А вы сказали, мне хорошо будет, а когда?» Ответ задумчивого красноармейца – «потерпи» – немного успокоил девочку.

С того момента, как Ольга начала учиться в университете, жизнь ее преобразилась: «Грусть и тревога перед жизнью, вызванные в Ольге смертью родителей, ночлегом у тетки и сознанием, что люди обходятся без нее и она никому не нужна – теперь в ней прекратились».

Теперь, когда Ольга получала знания, стипендию и общежитие от государства, она почувствовала ответственность за свою жизнь перед обществом. Быть полезной своей стране и народу – стало сокровенным желанием героини.

Заметим, что этого гуманного качества не хватает человечеству во все времена.

Герои А. Платонова стремятся найти смысл человеческого существования в бескорыстном и созидательном труде человека – «сокровенного человека», который творчески и бесстрашно проявляет свою свободную волю, неотступно следует заветным мечтам и идеям, тем самым, одухотворяя вокруг себя жизнь ради красоты и смысла «отдельного и общего существования» людей.



Образы литературных героев

Ольга – центральная фигура, вокруг которой строится сюжет рассказа. Цель автора – раскрытие причин, повлиявших на превращение из растерянного и никому не нужного ребенка в сильную женщину, достойную восхищения. Смерть родителей, отсутствие прибежища, голод, равнодушие посторонних не останавливают девочку. Стремление выжить делает из нее бесстрашную уверенную личность, которая способна позаботится не только о себе, но и о близких.

Родная тетка, с путешествия к которой началась самостоятельная жизнь героини, отворачивается от племянницы. Образ родственницы, зацикленной на личных проблемах, является примером безучастной жестокости. Даже случайно встреченные попутчики оказываются участливее к ребенку, чем родня. Механик паровоза, красноармейцы, вахтер общежития – незначительные персонажи, выписанные автором в эпизодах для контраста, проявляют к скиталице сочувствие, хотя тоже заняты своими проблемами, работой, войной.

Символичность советской власти в образе непонятного полубожественного Ленина, которая бесплатно кормит, дает приют и обучает студентов университета, обусловлена требованием времени. Акцент сделан на бескорыстии такого общества, из благодарности к которому девушка готова жертвовать своей жизнью.

Персонажи подруги Лизы, Ольгиного воспитанника Юшки появляются в тот период, когда главная героиня уже способна обеспечивать себя и помогать другим. На их фоне прорисовывается новый уверенный образ Ольги, она знает к чему стремится, уже способна брать на себя ответственность за более слабых.

Философия произведения

Рассказ Платонова «На заре туманной юности» погружает нас в мир молодости, искания и свободы. Главные герои этого произведения — Александр и Наташа — олицетворяют две разные философии жизни.

Александр, мечтательный и идеалистичный, представляет традиционную эстетическую философию. Он стремится к гармонии, красоте и истине, ищет смысл в искусстве и музыке. Он верит в чистоту любви и нежности, и его мир наполнен романтикой и мечтами.

Наташа, наоборот, является репрезентантом прогрессивной идейной философии. Она становится героем нового времени, олицетворяющим смелость и силу. Наташа выступает против принятых норм и стандартов общества, бескомпромиссно возражает против догматических взглядов на жизнь и социальные ограничения.

Рассказ «На заре туманной юности» учит нас ценить красоту и искусство, но также показывает, что в них есть свои ограничения. Платонов предлагает взглянуть на мир не только через романтическую призму, но и сквозь призму новой эпохи идейного прогресса.

Он показывает, что философия жизни не должна быть однозначной или статичной. Каждый из героев в рассказе представляет свою точку зрения, и только через их диалог и противопоставление мы можем проникнуться истиной и полнотой жизни.

Основные идеи философии «На заре туманной юности»

Герой
Философия

Александр
Эстетическая философия, искание красоты и истины

Наташа
Идейная философия, борьба против стандартов общества

Платонов в «На заре туманной юности» провоцирует нас задуматься о смысле нашего существования и призывает к открытому диалогу, в котором каждая точка зрения имеет право на существование. Он показывает, что мир молодости — это мир исследования и поиска, и каждый из нас может найти свою уникальную философию жизни.

Сравнение истории и жизни Карпа и Никулина

Рассказ Платонова «На заре туманной юности» рассказывает о двух главных героях — Карпе и Никулине, которые важно укореняются в разных сферах жизни. Эти персонажи и их истории предлагают разные уроки и уроки для читателя

Карп, молодой парень, вырос в сельской местности, вдали от городской суеты и прогресса. Его история описывает жизнь и трудности физического труда, связанного с сельским хозяйством. Карп учит нас ценить упорный труд, простоту и непосредственность в отношениях с окружающими. Он показывает, что люди, живущие вдали от города и технологического прогресса, могут быть счастливы и довольны жизнью.

Никулин, другой главный герой рассказа, представляет городскую среду, под влиянием которой он растет. Он избегает физического труда и стремится к науке и знанию. Никулин учит нас стремиться к образованию, исследовать мир вокруг нас и осознавать преимущества развития и прогресса. Он предлагает нам понять, что ум и знание могут привести к успеху и счастью.

Сравнивая жизненные истории Карпа и Никулина, Платонов показывает, что важно принимать и ценить различные сферы жизни. Карп и Никулин дополняют друг друга и предлагают разные уроки нашим современным читателям

Через этих главных героев Платонов учит нас ценить и принимать разные стороны жизни и стремиться к гармонии между прогрессом и традициями.

Потеря иллюзий и поиск смысла

В рассказе «На заре туманной юности» Платонов учит нас осознанию потери иллюзий и поиску смысла в жизни. Главные герои рассказа находятся в туманной юности, периоде жизни, когда идеалы и надежды еще не потеряны, но уже исчезают.

Заря – символ начала, но при этом она окутана туманом, неопределенностью и неясностью. Это отражает состояние героев, ищущих свое место в жизни. Они еще не осознали свою потерю иллюзий, но уже сталкиваются с разочарованиями и сложностями.

Главные герои рассказа противоречат себе и другим, их поступки не всегда объяснимы и логичны. Это показывает трудности, с которыми они сталкиваются в поиске смысла и своего места в жизни.

Рассказ затрагивает тему молодости и разочарования, что типично для произведений Платонова. Он исследует непростые вопросы смысла и цели человеческой жизни и подчеркивает сложность и пустоту существования.

  • Герои рассказа находятся в постоянном движении, их жизнь наполнена беспокойством и непостоянством.
  • Они ищут свое место в жизни и стремятся найти смысл в своем существовании.
  • Платонов подчеркивает, что иллюзии и надежды могут быть потеряны, но поиск смысла идет дальше.

Рассказ «На заре туманной юности» является глубоким произведением, которое нас учит осознанию потери иллюзий и поиску смысла в жизни. Символика зари и туманной юности подчеркивают неопределенность и сложность этого периода. Главные герои рассказа противоречат себе и окружающим, их поступки не всегда объяснимы и логичны. Это отражает трудности, с которыми они сталкиваются в поиске смысла и своего места в жизни.

Сочинение Старик Сантьяго в романе Хемингуэя Старик и море

Знаменитая повесть под названием «Старик и море», написанная Хемингуэем, показывает в подробностях жизнь одного необыкновенного рыбака по имени Сантьяго. Этот мужчина довольно мудр, у него хорошо поставленная речь, развит полностью в рыболовной отрасли. Он слишком «худ и изможден» для собственных лет. Однако у героя есть счастье, которое придает ему сил и помогает двигаться вперед. Радостью для персонажа является пребывание в море.

Важно отметить, что Сантьяго умеет понимать язык природы. Подобный навык герой приобрел за множество дней, проведенных в океане. Он ощущает себя частью природных благ

«И старик всегда думал о море, как о женщине», для него водные просторы считались живым существом, которое способно успокаивать и радовать душу. У Сантьяго поистине уникальная способность. Это долгое единение с красотами мира, бесконечное удивление богатствам природы. Он настолько приобщен к просторам, что с помощью них обогащается в духовном плане. Море исцеляет старика, заставляет каждый день открывать глаза и улыбаться этому необыкновенному миру

Он ощущает себя частью природных благ. «И старик всегда думал о море, как о женщине», для него водные просторы считались живым существом, которое способно успокаивать и радовать душу. У Сантьяго поистине уникальная способность. Это долгое единение с красотами мира, бесконечное удивление богатствам природы. Он настолько приобщен к просторам, что с помощью них обогащается в духовном плане. Море исцеляет старика, заставляет каждый день открывать глаза и улыбаться этому необыкновенному миру.

Примечательно то, что имя Сантьяго переводится как «святой человек», это действительно считается правдой. Герой добрый по своей сущности человек, он отзывчивый, сострадательный персонаж. Его вводит в замешательство даже то, что он отнимает жизнь у несчастных обитателей моря. Персонаж корит часто себя за ловлю рыбы, ибо у той тоже имеются дети. Сантьяго осознает сие обстоятельство, оттого этот образ старика в произведении Хемингуэя поражает воображение. Герой настолько открыт миру, что просто-напросто впадает глубоко в душу. Его заботливость о природных богатствах заслуживает уважения! Но гордостью является то, что мужчина передает свои навыки новому поколению. Обычному мальчишке, который с наивностью и любовью впитывает всё сказанное из уст рыбака. Сантьяго и вправду настоящий Человек! Он благородный и прекрасный герой

С этого образа важно брать пример, иначе через несколько лет мир станет в плачевном состоянии

Несмотря на бедственное положение персонажа, душа у него чиста и чудесна! Он мил и добросердечен. Возраст у него приличный. Герой понимает, что на старости лет остался один. Но Сантьяго всегда знал, что в море человек «никогда не бывает одинок», ибо это природа! Это жизнь!

2 вариант

Рассказ представляет собой описание жизни главной героини, которая смогла преодолеть все тяготы и невзгоды и при этом осталась сердечным и добрым человеком. Ранее данное произведение называлось «Ольгой».

Сюжет рассказа основан на впечатлениях русской девушки. Автор описал события так, что читатели полностью погрузятся в переживания Ольги. Авторские фразы дают понять, что героиня из хрупкой девочки превращается в целеустремленную женщину. Платонов не использовал никаких речевых оборотов.  Диалоги между героями содержат простую речь. Данную простоту речи автор использовал как писательский прием. В произведении присутствуют свои отличительные характерные черты. Первая черта связана с романтикой железной дороги. Вторая черта – это эмоциональная тематика, связанная со смертью и преодоление невзгод.

Рассказ начинается с тяжелой жизни Ольги, после смерти родителей. Девочка осиротела в 14 лет и осталась совсем одна. Она уходит из пустого дома в мир черствых и жестоких людей. После долгих скитаний Ольга попала в университет, где она получила разрешение жить в общежитие и учиться. Кроме учебы она начала подрабатывать, работая няней. Через 3 года девушка поехала на железнодорожную станцию для практики. В конце практики героиня совершает настоящий подвиг. Ей удается остановить вагонный состав. Она получает тяжелое ранение, но остается в живых.

Весь сюжет строится на рассказе об Ольге. Таким образом, автор хотел раскрыть причины, которые повлияли на главную героиню. Девушка смогла преодолеть отсутствие дома и поддержки, смерть родителей, равнодушие и голод. Ольга становится бесстрашной личностью в попытке преодолеть все трудности. Настоящую жестокость героиня почувствовала от тети, которая не захотела ей помочь. Случайные попутчики, описанные автором, выручали Ольгу и старались помочь. Символичность власти автор выразил в образе Ленина, который бесплатно обучал, давал кров и жилье. Автор поставил акцент на бескорыстии советского общества. Лиза и Юшка появились в жизни девушки на тот момент, когда она стала самостоятельной. На фоне косвенных героев проявляется уверенный образ девушки.

В начале 30-годов некоторые произведения Платонова не были опубликованы. К печати допускались только некоторые творения автора. Несмотря на требования советского времени, Платонов остался верен своему стилю и мыслям. Произведение связано с восприятием мира глазами подростка. Ольга является примером советской молодежи, понимающим свой долг перед обществом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: