Аргументы 2018: успех ничтожных

Сочинение егэ: проблема честолюбия в тексте чехова (рассказ «орден»)

Советы для успешной сдачи ЕГЭ-2021

Скоро начнется экзаменационный период, и многие старшеклассники уже готовятся к сдаче ЕГЭ. Для того чтобы успешно справиться с этим испытанием, необходимо учитывать несколько важных моментов.

  • Планируйте свое время. Определите, сколько времени вы хотите потратить на каждый раздел экзамена. Разбейте свой график на отрезки времени, чтобы успеть проверить свои ответы перед сдачей работы.
  • Практикуйтесь. Представьте себя на экзамене и повторяйте упражнения, чтобы преодолеть свой страх перед экзаменом. Занимайтесь практикой в общественных местах, где есть шум и уличная суета, чтобы привыкнуть к любым условиям.
  • Не забывайте о здоровье. За неделю до экзамена не забывайте об умеренной физической активности и полноценном сне. Это поможет вам быть лучше готовым к самому дню экзамена.

Не забывайте, что ЭГЭ — это достаточно серьезное испытание, поэтому нужно серьезно отнестись к процессу подготовки, следовать нашим советам и надеяться на лучший результат.

Таблица
Элемент Цена
Пример 1 1000 руб.
Пример 2 2000 руб.

Значение и влияние книги «Орден» в литературе

В книге «Орден» Чехов исследует различные социальные, психологические и этические проблемы. Отражая сложности жизни в русской провинции, он показывает нравственный разложение общества и безнадёжность существования. Чехов создаёт живописные образы жизни маленького городка, где каждый персонаж имеет свои секреты, страхи и обманы. Он непринуждённо перемещается от одного героя к другому, представляя читателю полную картину жизни в провинции.

«Орден» отличается своей глубиной и основательностью в изображении переживаний героев. Чехов показывает сложность принятия решений, внутренние конфликты и трагедии, с которыми люди сталкиваются в жизни. Он непримиримо разоблачает глупость, лицемерие и нравственную деградацию своих персонажей. Книга вызывает у читателей глубокие эмоции и заставляет задуматься над смыслом жизни и ценностями.

Стиль и язык, использованный Чеховым, в «Орден» также оказывают сильное влияние на современную русскую литературу. Чеховский разговорный язык, его способность создавать яркие образы и передавать сложные эмоции стали примером, которому следовали другие писатели. Книга «Орден» стала эталоном для многих авторов, вдохновляя их создавать произведения, которые погружают читателя в мир искусства и заставляют задуматься над глубокими вопросами.

Таким образом, книга «Орден» является значимым произведением в русской литературе, которое оказало сильное влияние на развитие прозы. Своими глубокими и правдивыми образами, Чехов поднял актуальные темы и вызвал непреходящий интерес у читателей. «Орден» продолжает влиять на современную литературу и остается успешным примером искусства.

Значение рассказа «Орден» для ЕГЭ

Рассказ «Орден» А.П. Чехова имеет значительное значение для подготовки к ЕГЭ по литературе.

Во-первых, этот текст является примером художественного произведения, в котором присутствуют важные литературные термины, такие как стиль, композиция, образы и т.д. С помощью данного рассказа можно изучить и проанализировать их использование в произведении.

Во-вторых, основная тема рассказа – проблема честолюбия, актуальна и важна для современного общества. Рассказ задает вопросы о ценности достижения материального благополучия и социального статуса. Решение главного героя принести жертву своей карьере ради поддержки зависимого от него человека поставляет пример, какие качества и поступки превышают сферу личных интересов и имеют большое значение в социальных отношениях и взаимодействии людей. Рассказ помогает ученикам выработать жизненную позицию по этим вопросам и сформулировать свои мысли на эту тему.

Наконец, рассказ «Орден»- это образчик высокой литературы, написанной Антоном Павловичем Чеховым. Знакомство с такими произведениями повышает эрудицию, расширяет кругозор и формирует чувство эстетического вкуса.

Таким образом, рассказ «Орден» является одним из важнейших текстов, для овладения литературным и социокультурным опытом учащихся.

Тема честолюбия в контексте социальной среды рассказа

Честолюбие как важный фактор социальной жизни

В рассказе Чехова «Орден» присутствует тема честолюбия, которая является одним из важных факторов социальной жизни. Автор изображает разные типы честолюбия и их влияние на окружающую действующих лиц.

Честолюбие главного героя городничего Ивана Дмитриевича, направленное на получение высшей награды за заслуги перед государством, приводит к конфликтам с другими персонажами. Интересно, что у героя оно не совсем чистое, так как он хочет получить орден, чтобы поднять свою социальную позицию и обойти своих конкурентов.

Честолюбие как проявление эгоизма

С другой стороны, у героев рассказа, которые не имеют достойных заслуг для получения ордена, честолюбие проявляется как проявление эгоизма. Например, Муравьев, уездный предводитель, мечтает получить орден за добрые дела, но на самом деле он не заботится о людях и использует их только в своих интересах.

Честолюбие в условиях ограниченного общества

Чехов изображает честолюбие своих героев в условиях ограниченной социальной среды. Они стараются преуспеть и преодолеть свои очевидные недостатки через накопление социального и экономического капитала. Однако, в конечном счете, честолюбие очерчивает возможности и изменения социальной жизни героев только в рамках их собственных ограничений.

The meaning of the story “The Order” for the Unified State Exam

The story “The Order” by A.P. Chekhov is of significant importance for preparing for the Unified State Exam in literature.

First, this text is an example of a work of fiction that contains important literary terms such as style, composition, imagery, etc. With the help of this story you can study and analyze their use in the work.

Secondly, the main theme of the story is the problem of ambition, which is relevant and important for modern society. The story asks questions about the value of achieving material well-being and social status. The protagonist’s decision to sacrifice his career for the sake of supporting a person dependent on him sets an example of what qualities and actions exceed the sphere of personal interests and are of great importance in social relationships and interaction of people. The story helps students develop a life position on these issues and formulate their thoughts on this topic.

Finally, the story “The Order” is an example of high literature written by Anton Pavlovich Chekhov. Acquaintance with such works increases erudition, broadens one’s horizons and develops a sense of aesthetic taste.

Thus, the story “The Order” is one of the most important texts for mastering the literary and sociocultural experience of students.

Откуда берутся ценности?

Нам рассказывают, что источниками являются СМИ, телевидение, интернет. Это рассказывают люди, которые просто не хотят брать ответственность на себя. Очень много в человеке заложено генетически, а в процессе жизни из этого генетического материала окружающая обстановка создает свое произведение искусства. И начинается все с родителей, они закладывают фундамент своим воспитанием. На крепком фундаменте и дом может получиться крепкий, но если фундамент слабый, то дом развалится при любом раскладе.

На протяжении истории общество делилось на группы. Каждой группе были присущи собственные ценности, собственный уклад жизни, традиции, мировоззрения. В Индии до сих пор мы можем наблюдать кастовое деление. Если сравнивать ценности и мировоззрения представителей различных каст, то приходит понимание, что каждая каста – отдельный мир.

В нашем обществе нет явного деления на касты, тем не менее, общество делится: есть интеллигенция, есть рабочий класс, есть уголовники, есть пьяницы и наркоманы. И каждый класс растит себе подобных. Исключения случаются, но в целом, тенденция заметна.

В каждом классе присутствуют собственные ценности во всех отношениях. Например, в маргинальных классах пьяниц и наркоманов и в классе рабочих, не принято жить и любить жену, мужа. Считается нормальным изменять, развлекаться, для мужа – гулять и ругать жену, для жены – работать за четверых и ругать мужа. В отношении детей норма это — родить ребенка, отправить его в садик, в школу, накормить, обуть, одеть. Норма и делать аборты, ведь секс и безответственность – это неотъемлемая часть их ценностей. Ни о каком воспитании морально-этических качеств ребенка всерьез не задумываются – вручили планшет или телефон в руки и наконец-то тишина. А ведь ребенку очень хочется, чтобы с ним поиграли, ответили на много-много вопросов, обняли, поцеловали. В отношении работы – в таких семьях не думают о том, как получить больше знаний и приносить больше пользы обществу и семье. Главное, чтобы была хоть какая-то работа. При этом неустанно жалуются, что им кто-то не дал престижную должность, и они не могут зарабатывать, как бездельники директора. Именно такие ценности, навязываются маленьким детям. Других они не видят.

Если говорить о классе интеллигенции, то здесь родители уделяют больше внимания умственному развитию детей, их обучению. Да и сами дети с детства находятся в обстановке, где господствует интеллект. Здесь более внимательно относятся не к физиологическим потребностям детей в еде и одежде, а к их духовному воспитанию. Здесь чаще звучат слова любовь, доброта, помощь, знания. Отношения между родителями более уважительные, а не потребительские.

Отдельный класс – бизнесмены. Класс характеризуется тем, что детям с детства рассказывают о том, что надо быть целеустремленным, стремиться много зарабатывать, учиться. В то же время, могут отсутствовать семейные ценности, понятия о дружбе и взаимопомощи.

Также можно выделить военных, в среде которых свои ценности.

Перейти из одного класса в другой может любой желающий, правда только с точки зрения социального положения. Многие представители рабочего класса, например, так и остаются гедонистами и потребителями, даже добившись положения в обществе.

Отношение персонажей к честолюбию в рассказе «Орден» Чехова

Семья извозчика и их мечты

В рассказе «Орден» Чехов описывает жизнь простых людей и их стремление к лучшей жизни. Семья извозчика, главные герои рассказа, мечтают о высшем достатке и статусе в обществе. Их честолюбие выражается в желании купить орден, который станет подтверждением их общественного положения.

Отец семейства отдает все свои сбережения на выкуп ордена, и его жена поддерживает его в этом стремлении. Они не задумываются над легальностью приобретения этого знака отличия и не слушают предостережений. Их главная цель — достичь признания в обществе и обрести настоящее благосостояние.

Лейтенант Коськин и его безразличие к ордену

В отличие от семьи извозчика, лейтенант Коськин, который должен выдать им орден, относится к нему безразлично. Для него данный знак отличия носит скорее формальный характер и не имеет большого значения. Он не высказывает никаких сомнений относительно подлинности ордена и не дает никаких рекомендаций, связанных с его получением. Для лейтенанта Коськина орден — всего лишь еще одна часть его рабочих обязанностей, а настоящее честолюбие выражается в других сферах жизни и деятельности.

Итоги: честолюбие — двуединство

Чехов в рассказе «Орден» показывает, что отношение персонажей к честолюбию может быть различным. Для одних героев достижение общественного признания является главной целью в жизни, для других — не имеет особого значения. Кроме того, автор указывает на тот факт, что честолюбие, как и многие другие вещи в жизни, имеет свою темную сторону и может привести к негативным последствиям. В итоге, честолюбие — это двуединство, и каждый персонаж рассказа вносит свой вклад в понимание этого понятия.

Сочинение ЕГЭ: Проблема честолюбия в тексте Чехова (рассказ «Орден»)

(488 слов) Многие люди придают большое значение несущественным мелочам, и этот список возглавляет общественное почтение. Им кажется, будто добрым или смелым достаточно только казаться, лишь бы окружение благосклонно относилось к этому. Они сильно зависят от чужого мнения и готовы даже пойти на обман, чтобы добиться одобрения. Об этом писал А. П. Чехов в рассказе «Орден», затронув проблему честолюбия.

Автор подробно описывает, как его герой совестится просить орден у поручика. «Все это проговорил Пустяков, заикаясь, краснея и робко оглядываясь на дверь» — именно так писатель изобразил реакцию учителя, вынужденного одолжить незаслуженную награду. Уже в этом фрагменте видно, как сильно переживает он о том, что о нем подумают. Пустяков прекрасно осознает, что поступает неправильно, но идет на это, боясь лишь осуждения людей. Сам он легко примиряется с необходимостью обмана, потакая своему тщеславию. Эта легкость прослеживается в финале рассказа, когда герой видит ложь своего коллеги и перестает волноваться, выпячивая чужой орден. Теперь, когда угроза разоблачения миновала, его беспокоит только то, что он не взял награду получше. «Только эта одна мысль и помучивала его. В остальном же он был совершенно счастлив» — заключает писатель. Значит, желание понравиться людям притупило в герое совесть, и он лжет, не чувствуя вины и оправдывая себя тем, что всего лишь хочет добиться расположения хозяина дома.

Автор выразил свою позицию через говорящую фамилию «Пустяков»: учитель озабочен только тем, что не является важным. Значит, писатель считает, что честолюбие — это отрицательное качество характера, которое делает человека рабом чужого мнения.

Я согласен с автором, ведь люди должны не гнаться за общественным одобрением, а стремиться к обретению реальных заслуг. Честолюбие лишь подменяет сущность видимостью: мы не делаем, а создаем иллюзию деятельности, ведь все наши усилия нацелены на добычу похвалы, а не результата.

Эту же проблему раскрыл М. Шолохов в романе «Тихий Дон». В разговоре с Мелеховым Кудинов сетует на то, что казаки не хотят идти в разведку. Другое дело было в Первой Мировой войне, когда те же люди шли на риск ради георгиевских крестов. Теперь чины и награды упразднили из-за революции, и люди перестали стремиться к достижениям. Им важен был не исход кампании, а честолюбивое желание покрасоваться медалью в родном хуторе. Так автор показал, что люди шли воевать ради славы, но сама война была им глубоко безразлична. Очевидно, что они готовы были переступить через кровь, лишь бы добиться от общества уважения к себе.

Ту же закономерность подметил Л. Толстой в романе «Война и мир». Как только идеал Андрея Болконского рухнул под небом Аустерлица, он больше не хотел воевать. Он шел на бой ради славы, ради обретения «своего Тулона», а нашел на поле брани лишь кровь и грязь любого вооруженного конфликта. Желание добиваться на этом поле почестей и уважения отпало, и воин с радостью вернулся к мирной жизни, возненавидев войну. Князь тоже был среди тех людей, которые жертвовали собой и другими бойцами ради очередных «бантиков», выдаваемых окружением.

Таким образом, все приведенные примеры и комментарии доказывают, что автор был прав в своей негативной оценке честолюбия. Это, безусловно, порок, который развязывает людям руки, оправдывая их ложь, агрессию и беспринципность.

Притча о жизненных ценностях

Главные жизненные ценности – о них много рассуждали мудрецы во все времена

Очень полезная притча про важное и второстепенное в жизни. Один мыслитель стоя перед своими учениками продемонстрировал им пустой стеклянный сосуд и начал наполнять его камнями, пока не дополнил доверху, затем остановился и спросил у наблюдавших, полон ли сосуд, на что получил подтверждающий ответ

Мудрец взял горсть мелких камней и поместил их в банку, встряхнул ее и еще несколько раз подсыпал камни. Спросил у наблюдающих с любопытством учеников, полон ли сосуд, те ответили – «Да!».

Мыслитель достал банку с песком и высыпал его тонкой струйкой в сосуд с камнями и сказал изумленным ученикам, что сосуд с камнями и песком это есть их жизнь. Большие камни – все те важные ценности, без которых жизнь не имеет смысла: семья, здоровье, доброта. Камни поменьше – то, что обладает второстепенным значением: имущество, разные материальные блага, и наконец, песок – это суета и мелочи отвлекающие от главного. Если заполнить сосуд вначале песком, то не останется места для самого главного, имеющего настоящую ценность.

Примеры сочинений на тему рассказа Чехова

1. Анализ рассказа «Орден» Чехова по проблеме честолюбия

Чехов в рассказе «Орден» поднимает проблему честолюбия, которое может привести к разочарованию и потере целей в жизни. Эту тему можно рассмотреть на примере главного героя рассказа, обычного дворника Григория Иванова.

Изначально Григорий простой человек, но после того, как ему вручают орден, он начинает меняться. Честолюбие заставляет его забыть обо всем остальном, в том числе о своем семействе и работе. Он становится занят только своими амбициями и пытается подняться на социальной лестнице, но все его усилия напрасны. В результате Григорий теряет смысл жизни и понимает, что его мечты оказались пустыми.

Таким образом, Чехов показывает, что честолюбие может привести к разжалованию и повреждению души. Рассказ «Орден» является актуальным и до сих пор имеет свое значение.

2. Раскрытие темы честолюбия в рассказе Чехова «Орден» в сочинении

Рассказ «Орден» Чехова открывает перед нами тему честолюбия и его последствий. Герой рассказа Григорий Иванов получает орден, после чего начинает меняться, его честолюбие приводит к искажению ценностей и потере самого себя.

По мнению автора, честолюбие выступает в роли ловушки, которой и не догадываются многие люди. Григорий не понимал, что его честолюбие приведет к такому разочарованию. Это говорит о том, что честолюбие – это не всегда хорошо, оно может обернуться потерей самого себя и истинных планов на будущее.

Другой аспект этой проблемы заключается в том, что некоторые люди видят честолюбие как способ достижения социального статуса, и забывают о том, что настоящая жизнь не так проста и не всегда следует схеме лестницы. Поэтому Чехов хотел показать, что нужно больше ценить счастье, которое нам подарено жизнью, не ставить на первый план цели социальной лестницы, меценатства и орденов.

В своем рассказе Чехов хочет показать, что честолюбие может привести к грустным последствиям. Разумное удовлетворение достижением цели – это ключ к успеху на пути к более лучшей жизни.

Сочинение на тему истинные и ложные ценности

Что же понимал под ценностью человеческой личности сам А. П. Чехов? Вот, что об этом пишет Э. А. Полоцкая: «Ценность человеческой личности — в ней самой, в ее индивидуальности, а не в ее величии и необыкновенности». Поэтому со страниц рассказов писателя на нас смотрят самые обыкновенные люди. Но даже в среде, где обычным является несправедливость, какое бы положение герои не занимали, они должны оставаться верными себе и своим высоким нравственным принципам. Однако в рассказах Чехова появляются, где намеки, а где и полностью выписанные персонажи, которые изначально пошли по ложному пути. И нередко это приводит к тупику. Выход где-то был, но они его уже давно миновали. Наверное, поэтому, столько горечи и грусти нам встречается в рассказах Чехова «Смерть чиновника» и «Тоска». «Если личность подчиняется силе обстоятельств и в ней постепенно гаснет способность к сопротивлению, то она, в конце концов, теряет все истинно человеческое, что ей было свойственно», — так Полоцкая пишет о совершенно другом рассказе. Но как это все соотносится с рассказом «Смерть чиновника». Герой произведения, возможно, остался верен себе и истинным жизненным ценностям, но где-то глубоко внутри. А на деле он пошел по ложному пути и сам растоптал свое человеческое достоинство. Окружение только помогло ему сделать шаг в неверном направлении. В рассказе, правда, есть один персонаж, который, хоть и шутя, но пытается остановить Червякова Червякова в его желании унижаться, выпрашивая прощения. Это жена Червякова: «Придя домой, Червяков рассказал жене о своем невежестве. Жена, как показалось ему, слишком… легкомысленно отнеслась к происшедшему; она только испугалась, а потом, когда узнала, что Бризжалов «чужой», успокоилась». Жена чиновника живет по каким-то своим не писаным законам, она очень далека от каких-либо ценностей. Для нее оказалось важнее мнение о человеке, чем сам внутренний мир этого человека. Иван Дмитриевич Червяков еще более утвердился в своей низости Червяков ведет себя не как личность, он заменяет это понятие своим социальным положением. Этой ложной ценности он и следует на протяжении всего рассказа. Случайно обрызгав сидящего впереди генерала, «Червяков сконфузился, глупо улыбнулся и начал глядеть на сцену. Глядел он, уж блаженства больше не чувствовал. Его начало помучивать беспокойство». И герой начинает свою эпопею с бесконечными извинениями. Но на мгновение чиновник словно прозревает, понимает, что пошел по ложному пути. «Вовсе тут нет никаких насмешек! Генерал, а не может понять! Когда так, не стану же больше извиняться перед этим фанфароном!» Значит в нем, где-то очень глубоко, таится все-таки мысль о том, что человеческое достоинство превыше всего на свете, что это и есть самая главная ценность человеческой личности. Однако Червяков не следует этому вновь открывшемуся для него пути. Он подчиняется той роли и положению, что определило для него общество. Путь каждого персонажа, да и вообще, наверное, любого человека должны освещать только истинные ценности. Без этого, как видно из рассказов Чехова, жизни нет или она пуста. Жизнь жестоко наказывает человека за омертвение души

Писатель утверждает, что самая главная ценность в жизни 0 внимание и любовь к обычным простым людям

Чехов. Краткие содержания произведений

  • Анна на шее
  • Аптекарша
  • Беглец
  • Беззащитное существо
  • Белолобый
  • В овраге
  • Ванька Жуков
  • Вверх по лестнице
  • Вишневый сад
  • Гриша
  • Дама с собачкой
  • Детвора
  • Дом с мезонином
  • Драма на охоте
  • Душечка
  • Дуэль
  • Дядя Ваня
  • Жалобная книга
  • Злой мальчик
  • Злоумышленник
  • Иванов (пьеса)
  • Ионыч
  • Канитель
  • Каштанка
  • Крыжовник
  • Леший
  • Лошадиная фамилия
  • Мальчики
  • Маска
  • Медведь
  • Мужики
  • На мельнице
  • Налим
  • Невеста
  • О любви
  • Орден
  • Остров Сахалин
  • Палата номер 6
  • Пари
  • Переполох
  • Пересолил
  • Письмо к учёному соседу
  • Попрыгунья
  • Предложение
  • Радость
  • Размазня
  • Репетитор
  • Скрипка Ротшильда
  • Скучная история
  • Случай из практики
  • Смерть чиновника
  • Спать хочется
  • Степь
  • Страшная ночь
  • Студент
  • Счастье
  • Толстый и тонкий
  • Тоска
  • Три года
  • Три сестры
  • Унтер Пришибеев
  • Учитель словесности
  • Хамелеон
  • Хирургия
  • Цветы запоздалые
  • Чайка
  • Человек в футляре
  • Черный монах
  • Шведская спичка
  • Шуточка
  • Юбилей

Исторический контекст произведения «Орден»

Произведение «Орден» написано Антоном Павловичем Чеховым в 1889 году. В это время Россия находилась под властью Николая II, который стал императором после смерти своего отца Александра III. Внутри страны существовали различные социальные противоречия и нарастающее недовольство населения.

В то же время приходило время трансформации российского общества. Первая индустриальная революция привела к экономическому развитию и изменениям в структуре общества. В городах появлялись новые фабрики и предприятия, а рабочий класс становился все более организованным и требовательным.

В таком контексте произведение «Орден» отражает не только индивидуальную судьбу героев, но и социально-политические реалии того времени. Чехов критически относится к порядкам и нормам, которые существовали в обществе. Он показывает, как высшие слои общества поддерживают свои привилегии за счет низших классов и как это влияет на судьбы отдельных людей.

Вместе с тем, в произведение проникает искренняя горечь и тоска, вызванные невыполненными надеждами и потерянным временем. Чехов подчеркивает, что жизнь несправедлива и лишь случайно награждает или наказывает людей.

Таким образом, произведение «Орден» является не только зарисовкой жизни конкретных персонажей, но и зеркалом российского общества эпохи Николая II.

Значение честолюбия в обществе согласно рассказу «Орден»

Честолюбие является одной из главных тем рассказа Чехова «Орден». Главный герой рассказа Иван Дмитрич Шмаков, работающий в орденском управлении, мечтает о повышении в должности и получении звания «реального советника». Эта мечта является для него не только жизненной целью, но и способом подняться на социальной лестнице и обрести уважение со стороны своих коллег и окружающих.

В рассказе «Орден» Чехов исследует значение честолюбия в русском обществе конца XIX века. Шмаков, как и многие его современники, стремится к общественному признанию и социальной значимости. Он готов на все, чтобы достичь этой цели, в том числе и на подлог и обман. Таким образом, Чехов критически относится к гипертрофированному честолюбию и показывает его темные стороны.

Однако, в то же время, Чехов не отрицает положительную роль честолюбия в жизни человека и общества. Без честолюбия невозможно достичь успеха в карьере и в жизни в целом. Шмаков, несмотря на свои недостатки, настойчиво работает над собой и своей карьерой, и в конечном итоге получает звание, о котором мечтал.

Таким образом, можно заключить, что честолюбие играет важную роль в обществе

Однако, важно помнить, что честолюбие должно быть сбалансированным и основанным на здоровых принципах, а не на жажде личной выгоды любой ценой

Chekhov and the Unified State Exam: The problem of ambition in the story “The Order”

The story “The Order” by Anton Chekhov is the story of a man who wants to receive a reward for his services, but is deprived of the necessary connections and influential acquaintances. The theme of ambition, thirst for recognition and success is still relevant in our time, and therefore this story is becoming increasingly significant for schoolchildren preparing for the Unified State Exam.

Chekhov knew how to portray human weaknesses, naivety and at the same time the cruelty of the world around him. «The Order» is an example of how an honest and hardworking person can become a victim of social conventions and an all-consuming desire for success. The story makes us think about how much we are willing to sacrifice our principles and morals in order to strive for higher honors.

In the context of the Unified State Exam, the problem of ambition can be used to analyze the hero of the story and his actions, as well as for comparative analysis with other works of literature. Chekhov, as one of the greatest Russian writers, helps to learn to understand human feelings and motives, which are eternal and unchanging, like the problem of ambition.

  • The story «The Order» shows how self-deception and the desire for recognition can lead to defeat.
  • In Chekhov’s work, the main character realizes that the only thing he has really achieved is only an exhibition medal, but its value is even lower than a regular permit for the sale of alcohol.
  • The theme of ambition is used by Chekhov not only in the story “The Order”, but also in his other works, such as “The Steppe”, “House with a Mezzanine”, “Stone” and others.

Примечания

Впервые — «Осколки», 1884, № 2, 14 января (ценз. разр. 13 января), стр. 4—5. Подпись: А. Чехонте.

Перепечатано в сборнике «Пестрые рассказы». СПб., 1886, и в последующих его изданиях.

Вошло в издание А.Ф. Маркса.

Печатается по тексту: Чехов, т. II, стр. 42—45.

Чехов правил рассказ в основном при подготовке второго издания сборника «Пестрые рассказы». Перед включением в собрание сочинении он внес в текст мелкие поправки.

Рассказ «Орден» вызвал критические отзывы по выходе сборника «Пестрые рассказы» (СПб., 1886). Были оценки одобрительные: так, Ф. Змиев (Ф.И. Булгаков) отнес «Орден» к тем рассказам, в которых «проглядывает несомненное дарование» («Новь», 1880, т. XI, № 17, 1 июля, стр. 63). К. Арсеньев же, в статье «Беллетристы последнего времени», выбрал этот рассказ для доказательства своего тезиса о преобладании в «Пестрых рассказах» анекдотического элемента: «Легковесный, рассчитывающий только на минутное любопытство, анекдот мало заботится о естественности, о вероятности; его пикантность коренится, сплошь и рядом, именно в его несообразности. Не слишком-то правдоподобно, например, чтобы двум учителям прогимназии пришла, в одно и то же время, мысль украсить свою грудь не принадлежащим ей орденом и с этим украшением отправиться на званый обед; но положение обоих самозванцев, неожиданно очутившихся друг против друга, может вызвать улыбку — и г. Чехов пишет рассказ «Орден»» («Вестник Европы», 1887, № 12, стр. 708).

Более поздние отзывы уже принимали во внимание последующее творческое развитие Чехова, что не помешало, однако, критикам оценить рассказ «Орден» иной раз прямо противоположно. Ф.Е

Пактовский отнес его к «безделушкам художника» (Современное общество в произведениях А.П. Чехова. — «Чтения в О-ве любителей русской словесности в память А.С. Пушкина при имп. Казанском ун-те», вып. III, Казань, 1901, стр. 8). Г. Качерец назвал «Орден» «чушью» и «оскорблением читателя» (Г. Качерец. Чехов. Опыт. М., 1902, стр. 7). П. Перцов отнес «Орден» к образцам «филигранной работы» — см. статью «Изъяны творчества. (Повести и рассказы А. Чехова)». — «Русское богатство», 1893, № 1, стр. 50.

Глубже других истолковал этот рассказ П.Н. Краснов в статье «Осенние беллетристы», связав его содержание с общей проблематикой творчества Чехова: «Отсутствие общественных интересов, подавленное, мрачное настроение, обусловленное застоем и выжидательным настроением в нашей внутренней политике, отразились и на отдельных лицах <…> Тут при полной внешней незанятости проявляется истинная сущность человека, которая всегда есть пошлость <…> Порою она проявляется в смешных формах, как, например, у учителей, надевающих на купеческие именины не принадлежащие им ордена и затем мучительно скрывающихся друг от друга» («Труд», 1895, № 1, стр. 207).

При жизни Чехова рассказ был переведен на болгарский, венгерский, немецкий, польский, сербскохорватский, финский и чешский языки.

И то был не Станислав, а целая Анна! — Орден Анны 3-й степени был рангом выше ордена Станислава 3-й степени.

левый лацкан, на котором красовалась Анна 3-й степени. — В тексте «Осколков» и первого издания сборника «Пестрые рассказы» — «правый лацкан», в то время как по правилам ношения знаков отличия этот орден помещался во второй петле левого борта (см.: А.Н. Лобачевский. Памятная книжка о ношении орденов, медалей и других знаков отличия. СПб., 1886; И.Г. Спасский. Иностранные и русские ордена до 1917 года. Л., 1963).

«Знай я такую штуку ~ я бы Владимира нацепил». — Орден Владимира 4-й степени был следующим по восходящей линии после ордена Анны 3-й степени.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: