Анализ рассказа «акула» (л.н. толстой)

Главная мысль рассказа акула толстого

Краткое содержание рассказа Льва Николаевича Толстого «Акула»

Действие рассказа происходит у берегов Африки. Там находится военный корабль. Среди взрослых и опытных членов команды там находятся два юноши. Заметно, что они еще не обрели относительно взрослое сознание, поэтому по-всякому дурачатся.

Капитан корабля, принимая во внимание погодные условия, отдает необычный приказ. Матросы должны спустить парус в воду, чтобы он образовал своеобразный «бассейн» над водой

Конечно же, все решают охладиться, ведь жара — лютая. Вот только мальчишки осознают, что бассейн им тесен, поэтому они против воли капитана ныряют в открытое море. Они устраивают заплыв до бочки, привязанной к якорю. Все бы ничего, вот только команда корабля увидела огромную акулу, стремительно плывущую к юным пловцам. Капитан сразу же приказал спустить шлюпку, вот только даже самые опытные гребцы не успели бы доплыть до юношей и спасти их. Акула двигалась очень стремительно, видимо, это была ее не первая охота на людей.

На борту был старый артиллерист, по совместительству являющийся отцом одного из мальчиков. От страха за детей его парализовало, поэтому он не мог сделать ни шага. Но вот мальчишки заметили акулу и начали кричать. Этот крик пробудил мужчину, поэтому он кинулся за пушку. Выстрел — полная тишина. Дым окутал все беспросветной пеленой. Еще мгновение — море в крови акулы, убитой выстрелом. Мальчишки же остались целы и невредимы. Сама судьба подарила им свою милость, ведь еще мгновение и они бы оказались на том свете. Акулы не оставляют раненых — они съедают все до последнего кусочка.

Такая вот история! Давайте же перейдем к анализу ее смысла!

Основные персонажи

Произведение Толстого учит, что серьезная опасность может подстерегать человека на каждом шагу

В любой ситуации необходимо постоянно следить за собой и соблюдать осторожность. Только такое поведение может уберечь от жизненных неприятностей

Главными героями рассказа «Акула» Толстого являются:

  • безрассудные и легкомысленные мальчишки;
  • пожилой артиллерист — папа одного из героев, смелый и решительный человек.

После анализа произведения становится понятно, что в нем очень мало основных персонажей. Главными героями являются двое мальчишек, поплывших без страховки в открытый океан.

Доклад реферат на тему Акулы

Акула – это безжалостный хищник, который появился ещё много лет назад. Крайне тяжело найти столь идеальный, но в то же время, очень древний организм, настолько приспособившийся к хищным водам, как акула. Её организм настолько удачно приспособлен природной, что несмотря на бесконечный естественный отбор, ей удалось выжить даже среди тысячи других более жестоких хищников. Акула обитала в водах ещё за долго до того как на свете появился человек.

Акулы обитают абсолютно везде. В каждом океане, в крупных водоёмах, а порой в озёрах и реках. Смело можно заявить, что акулы проживут ещё немало веков, прежде чем вымрут. Они являются неотъемной частью в ходе революции.

Давайте более подробно рассмотрим кто же такая акула. Акулы – это животные которые обитают в воде, они принадлежат к классу рыбного семейства, точнее к классу хрящевых рыб. Так же к этому семейству можно отнести их ближайших сородичей скатов. Многие люди ошибаются, считая их животными млекопитающими. Это совсем не так. К данному виду больше относятся киты, дельфины и другие им подобные.

Акулы это тоже рыбы. Их основная задача это выживание. А чтобы выживать им, как и всем нужно питаться. Питаются они в основном мясом других рыб. Природа создала строение организма акулы именно для выживания и поедание других рыб. Чтобы добывать пищу акула постоянно находится в движении.

А движение в свою очередь требует много сил, которые восполняются пищей. Получается некий замкнутый круг.

Акула одна из немногих организмов который с лёгкостью может переваривать всё что угодно. Именно поэтому акула питается всем что попадётся у неё на пути. В желудке акул в избытке находится кислота которая в мгновенье легко всё растворяет. Этим самым можно объяснить постоянный голод у акул. Они всегда находятся в поиске пищи и всегда хотят есть. Желудочные соки акулы спокойно могут растворить даже некоторые металлические предметы. Мало кто знает, но желудок акулы так же имеет свойство растягиваться. Теперь неудивительно почему они с лёгкостью могут устроить у себя в брюхе целый склад.

как можно кратко пересказать рассказ Льва Николаевича Толстого АКУЛА

1-4 класс

Во время плавания на корабле мальчики купались в открытом море. Вдруг кто-то крикнул: «Акула!». Матросы на лодке поплыли спасать их. Мальчики заметили акулу и, испугавшись, поплыли в разные стороны. Старый артиллерист подбежал к пушке и произвёл выстрел. Акула была убита, а мальчики целыми и невредимыми возвращены на корабль.

Ответить

Kattik / 12 окт. 2014 г., 22:21:48

Рассказ Льва Николаевича Толстого «Косточка» 1)Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Вопрос:Часто ли в семье ели сливы? 2)Перед обедом

мать сочла сливы и видит одной нет. Проверь свой ответ на вопрос часто ли ели сливы в семье 3)Она сказала отцу Вопрос:Догадалась ли мать кто взял сливу? 4)За обедом отец говорит :А что дети не съел ли кто нибудь одну сливу? Вопрос:Знает ли отец кто съел?А почему спрашивает всех?На что рассчитывает? 5)Все сказали нет.

Вопрос:Догадались ли другие дети?Они старше Вани?Почему они не выдали его?Как в этой семье все относятся к друг другу? 6)Ваня покраснел как рак и сказал тоже Нет я не ел Вопрос:Почему он покраснел?Почему сказал последним? 7)Тогда отец сказал Что съел кто нибудь из вас это нехорошо,но не в том беда.

Беда в том что в сливах есть косточки и если кто не умеет их есть и проглотит косточку то через день умрет.

Я этого боюсь Вопрос:На кого рассчитаны слова отца?Почему он напрямую не обвиняет Ваню?Чего ждет от него? 8)Ваня побледнел и сказал Нет я косточку бросил за окошко Вопрос:Почему мальчик побледнел?Помогли ли близкие Ване признаться? 9)И все засмеялись, а Ваня заплакал Вопрос:Отчего все засмеялись?Почему плачет Ваня?

Vladborn / 03 февр. 2014 г., 6:06:36

Прочитай текст и ответь на вопросы : 1) Какое время суток описывается в рассказе? 2) Где происходит события? 3) Как можно озаглавить этот рассказ? 4) Какое

настроение вызывает прочитанный рассказ? Почему? В лесу стояли северные семерки. А лес , молчаливый , темный , тянулся на много верст вокруг. И весь этот лесной край был погружен теперь в грустное и спокойное ожидание ночи. Зыбкий полусвет таял, задремывал.

Мелкое болотистое озеро , по берегу которого мы пробирались, ещё белело меж деревьев. Но и оно было тускло и печально, как в лесу. Надвинулись тучи, сливаясь с темнотою леса. И всё цепенел тёплый сонный воздух, напоенный приятным ароматом болотных трав и хвои. Светляки золотистыми изумрудами тлели под кустами.

Вы находитесь на странице вопроса «как можно кратко пересказать рассказ Льва Николаевича Толстого АКУЛА«, категории «литература«. Данный вопрос относится к разделу «1-4» классов.

Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «литература«.

Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Построение произведения

Построение произведения «Акула» строго прямая. Из повествования зримо выделяется пять связанных, последовательно идущих друг за другом частей.

Первая часть — это экспозиция, или описание самого места происшедшего события. Писатель широкими мазками рисует место, нахождения парусника, погодные условия и время повествования.

Вторая часть — представляет начало действия главных героев: капитан корабля дал разрешение освежиться экипажу, матросы сшили из запасного паруса импровизированное место для купания, а дети резвились в воде неподалеку.

Третья часть — определяет основное действие, привлечение внимания морской хищницы шумной игрой мальчишек, душевные переживания старого моряка за находящимися в смертельной опасности детьми, и мучительный поиск положительного решения назревающей трагедии.

Четвертая часть — показывает кульминацию: старый моряк и одновременно отец одного из мальчиков, найдя в себе мужество и решимость, производит пушечный выстрел в хищницу.

Пятая часть повествования является итоговым моментом, финалом, где рассеявшиеся клубы порохового чада, показывают спасшихся ребят и убитую акулу.

Художественные особенности

Рассказ «Акула» написан понятным языком, чтобы детям было проще ориентироваться в происходящих событиях. Повествование ведётся от первого лица множественного числа – «мы». В произведении Л.Н. Толстого можно выделить художественные особенности, характерные для детского поучительного рассказа.

Цель произведения, поставленная автором, – научить, поэтому в нём не описана внешность персонажей, в нём практически отсутствуют диалоги и друг за другом идут динамичные действия героев. Функция текста – воздействующая. Автор доносит до читателя информацию, которая выступает в виде нравоучения.

В рассказе есть описание эмоций. Мальчики подняли визг, увидев неподалёку от себя акулу. Артиллерист был бледен, когда испугался за детей, а когда выстрелил из пушки, то закрыл лицо руками. При этом автор рассказывает о событиях и чувствах героев беспристрастно и объективно.

В рассказе использованы тропы для усиления художественной выразительности текста:

  1. Сравнение: «точно из топлёной печки несло на нас горячим воздухом», мальчики «как ящерицы, вытягивались в воде», «артиллерист, бледный как полотно».
  2. Метафора: «пронзительный визг».
  3. Олицетворение: «визг <…> разбудил артиллериста».

Неожиданная опасность

Неожиданно с судна раздался тревожный крик. Матросы повернулись в сторону, куда указывал кричащий. В море около детей плавала огромная акула. Окружающие стали кричать мальчишкам об опасности, однако их не было слышно из-за сильного шума воды. Несколько человек спустились в лодку, чтобы быстро доплыть до товарищей, но те находились от них на большом расстоянии.

Пожилой артиллерист находился на палубе и не шевелился. Он замер от сильного шока и не слышал окружающих. Когда люди на лодке почти приблизились к детям, они опять начали им кричать. Мальчишки услышали их и поплыли в разные стороны, издавая истошные вопли.

Услышав громкий крик, старый артиллерист немедленно очнулся и бросился к пушке. Он быстро зарядил ее и выстрелил. Некоторые матросы упали на палубу и прикрылись руками.

Толстой Акула: главные герои

Акула, что стала главной героиней в толстом романе Льва Толстого, занимает особое место в литературе. Она символизирует огромную силу и мощь, одновременно нося в себе и глубокие размышления

Ее присутствие в произведении напоминает читателю о важности самореализации и постоянного развития

Главная мысль, которую автор хотел передать через персонажа «толстой акулы», заключается в том, что сила и власть не всегда приносят счастье и исполнение желаний.

  • Толстая Акула — главная героиня романа, олицетворяющая силу и мощь.
  • Главные персонажи, сопровождающие Акулу, — это ее союзники и противники.
  • Среди союзников Акулы можно выделить Маленькую Рыбку и Большого Кита, которые помогают ей в достижении ее целей.
  • Противники Акулы — дельфины и моржи, которые пытаются помешать ее планам.

С точки зрения литературных идей, толстая Акула символизирует силу, мощь и способность преодолевать трудности. Она наставляет нас на то, что красота может быть внутри даже в самых неожиданных местах.

В целом, главные герои в романе «Толстой Акула» представляют разные стороны характера и эмоций, что делает их более сложными и интересными для читателя. Они показывают, что в каждом из нас есть что-то особенное и уникальное, и только нам решать, как использовать свои силы, чтобы достичь поставленных целей.

Толстой Акула: главный антигерой

Несмотря на то, что главное внимание в романе уделено акуле, важную роль играют и другие герои. Они выступают как мыслящие и социально ответственные существа, которые сталкиваются с жестокостью и эгоизмом Толстой Акулы

В результате они выполняют функцию противостояния и нравственного примера для читателя.

Команда смельчаков, меняющая правила игры

В романе «Толстой Акула» главная мысль заключается в том, что традиционные правила и ожидания могут быть подвигнуты и нарушены. Главные герои, команда смельчаков, меняют правила игры и делают неожиданные шаги, которые приводят к необычным и удивительным результатам.

Они не соглашаются с тем, что написано «книгой», и идут вперед, экспериментируя и исследуя новые возможности. Акула Толстой, один из главных персонажей, отличается особой бесстрашием и решительностью, что помогает ему изменить игру и достичь успеха.

Команда смельчаков показывает, что важно не просто следовать стандартным правилам, но что-то собственное и неповторимое. Они исследуют и экспериментируют, открывая новые горизонты и внося свою неповторимую ноту в игру

Этим они предлагают альтернативный подход к достижению целей и получению успеха.

Таким образом, команда смельчаков, во главе с Акулой Толстым, меняет правила игры и показывает, что возможны неординарные пути к успеху

Они демонстрируют, что важно доверять своим способностям, искать новые возможности и готовы рискнуть, чтобы достичь своих целей

Композиция

Композиция в рассказе Л.Н. Толстого «Акула» является линейной. В произведении можно выделить несколько частей, которые идут в прямой последовательности.

  1. 1-я часть представляет собой экспозицию: описание места, где происходило событие. Автор в общих чертах описывает, где стоял корабль, какая была погода и время суток.
  2. 2-я часть показывает завязку, начало действия героев: капитан разрешил купаться матросам, и те сделали из паруса купальню, а мальчики плавали неподалёку.
  3. 3-я часть указывает на развитие действия, когда акула была привлечена движением ребят, а старый артиллерист переживает за детей и начинает искать выход из этой ситуации.
  4. 4-я часть открывает перед читателем кульминацию: артиллерист стреляет из пушки в акулу.
  5. 5-я часть представляет в рассказе развязку – счастливый финал, в котором, после того, как рассеялся дым от выстрела, становится ясно, что дети спасены.

Толстой «Акула»: главная мысль и главные герои

Если речь идет о произведении Льва Толстого «Акула», главная мысль этого рассказа заключается в том, что человек не должен пренебрегать своими обязанностями по отношению к другим людям, особенно в сложных и опасных ситуациях.

Главными героями этой истории являются моряки, которые оказываются в затруднительном положении, когда они находятся на корабле, который подвергается нападению акулы. Одним из главных героев является капитан корабля, который принимает решение стрелять по акуле, чтобы спасти своих людей. Он не только рискуют своей жизнью, но и берет на себя ответственность за жизни остальных членов экипажа.

Но на самом деле, вся история повествует о том, как моряки вместе преодолевают опасность и защищают друг друга. Они проявляют смелость и решительность в борьбе с акулой, демонстрируя пример единства и солидарности.

Через эту историю Толстой передает важное послание о том, что в сложных ситуациях люди должны поддерживать друг друга и действовать сообща, чтобы преодолеть трудности. В целом, «Акула» Льва Толстого является вдохновляющей историей о смелости, единстве и ответственности

Произведение напоминает нам о важности не пренебрегать своими обязанностями и помогать другим людям в трудные моменты

В целом, «Акула» Льва Толстого является вдохновляющей историей о смелости, единстве и ответственности

Произведение напоминает нам о важности не пренебрегать своими обязанностями и помогать другим людям в трудные моменты

Суть: о чём рассказ?

Российский корабль стоял на якоре у берега Африки. Была чудесная погода. Так как вечером стало жарко, то на заходе солнца капитан разрешил матросам купаться. С радостью матросы прыгнули в воду, опустили в воду парус, привязали его и соорудили купальню. На корабле, кроме матросов, было два мальчика. Они тоже прыгнули в воду, но в парусе было тесно, и они поплыли в открытое море. Мальчишки наперегонки поплыли к бочонку под якорем. Один из мальчиков стал отставать от своего товарища. Его отец, немолодой артиллерист, любовался своим сыном и подбадривал его криком. И тут с палубы раздался возглас: «Акула!» В воде была видна спина хищницы. Она приближалась к мальчикам. Артиллерист закричал: «Назад! Вернитесь!». Дети не слышали и весело плыли дальше. Матросы на лодке кинулись догонять мальчиков.

Дети увидели акулу. Один из них испугано закричал, и мальчики поплыли в разные стороны. Артиллерист решил действовать. Он быстро зарядил пушку, прицелился, выстрелил и закрыл лицо руками. На палубе все ждали со страхом, когда рассеется над водой дым от выстрела. Вскоре раздались радостные возгласы. Артиллерист открыл лицо и посмотрел на море. Он увидел на волнах мёртвую акулу.

Главные герои

В романе «Акула» Льва Толстого есть целый ряд увлекательных главных героев, которые заставляют нас задуматься о жизни, справедливости и моральных принципах.

Михаил Степаныч Карпов

Один из главных героев романа — Михаил Степаныч Карпов. Это простой человек, справедливый и порядочный. Он работает преуспевающим богатым купцом в Санкт-Петербурге, но не теряет чувства морали и справедливости. Михаил Степаныч противопоставляется жестокости и безразличию богачей и ворам. Он стремится помочь нуждающимся, поддерживает различные благотворительные проекты и борется за социальное равенство. Своим примером он вдохновляет других и показывает, что каждый может внести свой вклад в улучшение общества.

Акула

Другой главный герой романа — Акула. Это рыбак, который живет в каменном пещере на берегу моря. Он известен своими незаурядными морскими приключениями и легендарной силой. Акула становится символом силы природы, свободы и противостояния человеческим претензиям на владение природными ресурсами. Он не допускает, чтобы капитализм и промышленность вмешивались в его жизнь, и защищает свою родину и окружающую природу от них. В истории Акула становится героем, которого каждый желает иметь рядом.

Екатерина Ивановна

Екатерина Ивановна — еще один главный герой романа. Она предстает перед нами вождем бедных, женщиной, которая борется за более справедливую и равную государственность. Екатерина Ивановна старается положить конец растущему неравенству, а также противопоставляется тем, кто унижает и притесняет бедных. Она показывает, что женщины могут быть сильными и решительными лидерами.

Это лишь несколько главных героев романа «Акула». Каждый из них имеет свою важную роль в тайме, сюжете и философии произведения Льва Толстого.

Главные герои и их характеристика

Характеристика главных героев представлена в списке:

  1. Артиллерист – решительный и смелый мужчина, который обладал меткостью и ловкостью, смог убить акулу одним выстрелом, тем самым спас мальчиков. «Он сорвался с места и побежал к пушкам. Он повернул хобот, прилег к пушке, прицелился и взял фитиль <�…> … артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками».
  2. Мальчишки – весёлые беззаботные ребята. Они купались, смеялись и были так воодушевлены своим занятием, что не заметили, что к ним приближается акула. «Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем. <�…> …ребята не слыхали его , плыли дальше, смеялись и кричали еще веселее и громче прежнего».

Ответы к странице 58. Лев Толстой. Акула

   Наш корабль стоял на якоре у берега Африки. День был прекрасный, с моря дул свежий ветер; но к вечеру погода изменилась: стало душно и точно из топленной печки несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары.   Перед закатом солнца капитан вышел на палубу, крикнул: «Купаться!» — и в одну минуту матросы попрыгали в воду, спустили в воду парус, привязали его и в парусе устроили купальню.   На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, и они вздумали плавать наперегонки в открытом море.   Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.   Один мальчик сначала перегнал товарища, но потом стал отставать.   Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего сынишку. Когда сын стал отставать, отец крикнул ему:   — Не выдавай! Понатужься!   Вдруг с палубы кто-то крикнул: «Акула!» — и все мы увидали в воде спину морского чудовища.   Акула плыла прямо на мальчиков.   — Назад! Назад! Вернитесь! Акула! — закричал артиллерист. Но ребята не слыхали его, плыли дальше, смеялись и кричали ещё веселее и громче прежнего.   Артиллерист, бледный как полотно, не шевелясь, смотрел на детей.   Матросы спустили лодку, бросились в неё и, сгибая вёсла, понеслись что было силы к мальчикам; но они были ещё далеко от них, когда акула уже была не дальше двадцати шагов.   Мальчики сначала не слыхали того, что им кричали, и не видали акулы; но потом один из них оглянулся, и мы все услыхали пронзительный визг, и мальчики поплыли в разные стороны.   Визг этот как будто разбудил артиллериста. Он сорвался с места и побежал к пушкам. Он повернул хобот, прилёг к пушке, прицелился и взял фитиль.   Мы все, сколько нас ни было на корабле, замерли от страха и ждали, что будет.   Раздался выстрел, и мы увидали, что артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками. Что сделалось с акулой и с мальчиками, мы не видали, потому что на минуту дым застлал нам глаза.   Но когда дым разошёлся над водою, со всех сторон послышался сначала тихий ропот, потом ропот этот стал сильнее, и, наконец, со всех сторон раздался громкий, радостный крик.   Старый артиллерист открыл лицо, поднялся и посмотрел на море.   По волнам колыхалось жёлтое брюхо мёртвой акулы. В несколько минут лодка подплыла к мальчикам и привезла их на корабль.

Вопросы и задания

1. Почему мальчики оказались в открытом море?

2. Какой момент в рассказе вызвал у вас самые сильные переживания? Перескажите его.

3. Что вы можете сказать о мальчиках? Какие они?

4. Каким вы видите старого артиллериста? Что вы можете сказать о его поступке и об отношении к сыну?

5. Почему Л. Толстой назвал свой рассказ «Акула», а не «Выстрел», «Старый артиллерист», «Купание в открытом море»?

6. Разбейте рассказ на части в соответствии с планом. Перечитайте его, выделите опорные слова и перескажите текст по плану:• Купальня в парусе.• Плавание в открытом море.• Акула и мальчики.• Раздался выстрел.

7

Обратите внимание на сравнения: оба, как ящерицы, вытягивались в воде; артиллерист, бледный как полотно. Чего достигает писатель, используя такие сравнения? Найдите и перечитайте эти эпизоды

  • Назад

  • Вперед

Анализ и план для пересказа

Жанр книги — остросюжетный рассказ. Главной её темой является решительность и собранность в тяжелых ситуациях. Основная мысль произведения заключается в том, что жалость к людям и стремление помочь позволяют не растеряться и моментально принять правильное решение, которое способно спасти жизнь человека. Если внимательно прочитать произведение, то можно составить такой план рассказа «Акула» Толстого для 3 класса:

  1. Жаркая погода.
  2. Приказ капитана.
  3. Плавание товарищей.
  4. Появление акулы.
  5. Матросы в лодке.
  6. Выстрел артиллериста.
  7. Убийство хищницы и спасение мальчишек.

Произведение доказывает, что опасность может поджидать человека там, откуда он ее совершенно не ожидает. Детские игры и шалости обязательно должны иметь рамки, в противном случае они приведут к серьезным последствиям. Необходимо всегда быть осторожным.

Главные герои и их характеристика

Характеристика главных героев представлена в списке:

  1. Артиллерист – решительный и смелый мужчина, который обладал меткостью и ловкостью, смог убить акулу одним выстрелом, тем самым спас мальчиков. «Он сорвался с места и побежал к пушкам. Он повернул хобот, прилег к пушке, прицелился и взял фитиль <�…> … артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками».
  2. Мальчишки – весёлые беззаботные ребята. Они купались, смеялись и были так воодушевлены своим занятием, что не заметили, что к ним приближается акула. «Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем. <�…> …ребята не слыхали его , плыли дальше, смеялись и кричали еще веселее и громче прежнего».

Начало событий

Произведение начинается с того, что автор подробно описывает, в каком месте корабль стал на якорь. Это произошло около берегов Африки. Сначала на судне было довольно прохладно, однако к вечеру воздух стал чересчур спертым, поскольку со стороны пустыни повеяло сильной жарой.

После этого капитан судна приказал матросам пойти искупаться. Их не нужно было долго уговаривать. Матросы вместе спрыгнули в воду, растянули парус и сделали для себя огромный бассейн.

На судне находилось двое мальчишек, один из которых был сыном пожилого артиллериста. Дети прыгнули в воду раньше других. Им было некомфортно плавать в бассейне, построенном взрослыми моряками, поэтому они решили отправиться в открытое море. Поначалу товарищи плыли вместе, но потом один из них немного отстал.

Артиллерист находился на палубе и любовался собственным сыном. Он им очень гордился, поэтому искренне улыбался. Когда мальчик стал немного отставать от товарища, отец прокричал ему, чтобы тот поднапрягся. Моряки от души веселились, потому что вода приятно охлаждала кожу, и жара уже не казалась им такой сильной.

Основные персонажи

Произведение Толстого учит, что серьезная опасность может подстерегать человека на каждом шагу

В любой ситуации необходимо постоянно следить за собой и соблюдать осторожность. Только такое поведение может уберечь от жизненных неприятностей

Главными героями рассказа «Акула» Толстого являются:

  • безрассудные и легкомысленные мальчишки;
  • пожилой артиллерист — папа одного из героев, смелый и решительный человек.

После анализа произведения становится понятно, что в нем очень мало основных персонажей. Главными героями являются двое мальчишек, поплывших без страховки в открытый океан.

Главная мысль

Главная мысль произведения «Толстой «Акула»» заключается в том, что звери и птицы имеют свою уникальную красоту и ценность, и что они заслуживают наше уважение и заботу.

История повествует о мире животных в океане и том, как рыбы, акулы и другие морские обитатели борются за выживание и сохранение своего места в природе

Главные герои — рыбка по имени Виталий и акула по имени Толстой — воплощают в себе смелость, умение преодолевать трудности и важность справедливости

Автор хочет привлечь наше внимание к проблеме исчезновения морской жизни, вызванного загрязнением, перенаселением и отсутствием осведомленности людей о важности бережного отношения к окружающей среде. Он призывает нас осознать, что наше будущее и будущее нашей планеты зависит от того, как мы ухаживаем за природой и животными

Что же мы можем сделать, чтобы поддержать эту главную мысль? Во-первых, мы можем уважительно относиться к морским обитателям, не отбирать у них их природные ресурсы и не разрушать их местообитания. Во-вторых, мы можем принимать участие в экологических проектах, направленных на сохранение и восстановление морской фауны и флоры. В-третьих, мы можем информировать и образовывать других людей о значимости сохранения морских экосистем и влиянии человека на них. Ведь каждый из нас имеет возможность внести свой вклад в борьбу за чистую и здоровую природу, каким бы небольшим он ни был.

Главная мысль произведения «Толстой «Акула»» заключается в том, что мы должны беречь и уважать природу и ее обитателей, чтобы обеспечить нашу собственную жизнь и будущее поколений.

Анализ и план для пересказа

Жанр книги — остросюжетный рассказ. Главной её темой является решительность и собранность в тяжелых ситуациях. Основная мысль произведения заключается в том, что жалость к людям и стремление помочь позволяют не растеряться и моментально принять правильное решение, которое способно спасти жизнь человека. Если внимательно прочитать произведение, то можно составить такой план рассказа «Акула» Толстого для 3 класса:

  1. Жаркая погода.
  2. Приказ капитана.
  3. Плавание товарищей.
  4. Появление акулы.
  5. Матросы в лодке.
  6. Выстрел артиллериста.
  7. Убийство хищницы и спасение мальчишек.

Произведение доказывает, что опасность может поджидать человека там, откуда он ее совершенно не ожидает. Детские игры и шалости обязательно должны иметь рамки, в противном случае они приведут к серьезным последствиям. Необходимо всегда быть осторожным.

Смысл рассказа «Акула»

По ходу повествования раскрываются две мысли автора. Мы разделим их, чтобы было удобнее воспринимать смысл произведения.

Первый смысл — необходимость думать о безопасности. Опытный капитан корабля понимал всю опасность купания в этих водах, поэтому приказал сделать «бассейн» из натянутого паруса. Он не был готов рисковать жизнями. Юноши же еще слишком молоды и неопытны, поэтому и решили купаться в открытом море. Они бы запросто поплатились за это жизнью, если бы не старый артиллерист. Поэтому нужно думать о безопасности раньше, чем наступит момент опасности!

Второй смысл — сила родительской любви. К концу рассказа мы наблюдает старого артиллериста, сын которого вот-вот погибнет от акулы. Он замирает в этом страхе, но только крик родного ребенка пробуждает его. Тогда он рискует всем, чтобы спасти свое чадо, и убивает акулу. Он мог бы не попасть в нее или наоборот нанести вред мальчишкам. Но сила родительской любви помогла ему принять правильное решение и рискнуть. Если бы не он, то ребята были бы съедены водным хищником.

Композиция

Композиция в рассказе Л.Н. Толстого «Акула» является линейной. В произведении можно выделить несколько частей, которые идут в прямой последовательности.

  1. 1-я часть представляет собой экспозицию: описание места, где происходило событие. Автор в общих чертах описывает, где стоял корабль, какая была погода и время суток.
  2. 2-я часть показывает завязку, начало действия героев: капитан разрешил купаться матросам, и те сделали из паруса купальню, а мальчики плавали неподалёку.
  3. 3-я часть указывает на развитие действия, когда акула была привлечена движением ребят, а старый артиллерист переживает за детей и начинает искать выход из этой ситуации.
  4. 4-я часть открывает перед читателем кульминацию: артиллерист стреляет из пушки в акулу.
  5. 5-я часть представляет в рассказе развязку – счастливый финал, в котором, после того, как рассеялся дым от выстрела, становится ясно, что дети спасены.

Изучите структуру рассказа

Перед тем, как приступить к написанию рассказа «Акула» Л.Н.Толстого, важно понять его структуру. Это позволит вам составить четкий план и логически связать все сюжетные элементы

Рассказ «Акула» состоит из следующих частей:

  1. Вступление — знакомство читателя с главными героями и описание их места жительства.
  2. Конфликт — возникновение проблемного события, которое ставит героев перед трудностями или опасностью.
  3. Развитие сюжета — описание действий героев и их попыток решить проблему.
  4. Кульминация — самый напряженный момент рассказа, когда судьба героев висит на волоске.
  5. Распутывание — разрешение конфликта и выход из трудной ситуации.
  6. Заключение — завершающие фразы, обобщение событий и выводы героев.

Структура рассказа «Акула» поможет вам удерживать внимание читателя и поддерживать напряжение сюжета. Составление плана на шести частей — это отличный способ организовать ваши мысли и основные идеи рассказа

Удачи!

Выделение вводной части

Составление плана к рассказу «Акула» Л.Н. Толстого можно начать с выделения вводной части

Введение должно привлечь внимание читателя и представить основные идеи и темы, которые будут рассмотрены в рассказе

Чтобы создать эффективную вводную часть, рекомендуется:

Начать с увлекательного описания события или сцены, связанного с акулой, чтобы сразу заинтересовать читателя.
Включить краткое вступление, в котором объяснить, о чем будет рассказываться и почему это важно.
Представить главного героя рассказа, его характеристики и цели, чтобы создать связь с читателем.
Подчеркнуть основную конфликтную ситуацию или проблему, которую герой будет решать в ходе рассказа.

Выделение вводной части поможет создать основу для развития сюжета и подготовит читателя к основным событиям и поворотам сюжета в рассказе «Акула» Л.Н. Толстого.

Анализ развития сюжета

В начале рассказа мы знакомимся с главным героем — морским капитаном, который попадает в сложную ситуацию. Он и его команда оказываются на корабле в открытом море и обнаруживают, что акула плывет рядом с ними. Капитан пытается защитить своих людей и убить акулу, но все его попытки оказываются тщетными. Эта часть рассказа позволяет нам увидеть силу природы и бессилие человека перед ее непредсказуемостью.

Затем автор подробно описывает борьбу капитана и его команды за выживание. Они ищут способы победить акулу и спастись. Рассказ становится захватывающим, и мы с нетерпением следим за каждым шагом героев. Автор здесь использует яркую живописную манеру передачи деталей и событий, создавая эффект присутствия. Это заставляет нас переживать вместе с героями и чувствовать их страх и отчаяние.

В конце рассказа у нас возникают смешанные чувства. Капитан и его команда выживают, побеждая акулу, но они понимают, что человеческая сила их не спасла, а им помогла лишь случайность. Каждый член команды осознает свою ничтожность перед могуществом природы и понимает, что смерть может поджидать нас в любой момент.

Таким образом, рассказ «Акула» Л.Н.Толстого представляет нас не только сюжетную линию, но и философскую мысль о пределах человеческой силы и бессилии перед природой. Это небольшая, но глубокая история, которая задает нам вопросы и вызывает размышления.

Определение ключевых моментов и поворотов

Для начала, необходимо внимательно прочитать рассказ, выделить наиболее значимые моменты, которые являются ключевыми для его понимания. Это могут быть встречи или разговоры главного героя с другими персонажами, особенно выразительные описания событий или мест действия, смена настроения главного героя и т.д.

  1. Введение: описание главного героя и его окружения. Контекст, в котором разворачивается история.
  2. Возникновение конфликта: описание событий или реакций, которые становятся причиной основного конфликта рассказа.
  3. Развитие сюжета: раскрытие действий, взаимодействий персонажей, внутреннего мира главного героя и прогрессирование конфликта.
  4. Важные повороты: моменты, которые вызывают персональные изменения в главном герое или меняют течение событий.
  5. Кульминационный момент: самый высокий пик напряжения в сюжете, самый сильный поворот.
  6. Разрешение сюжета: разъяснение событий, их последствий, подведение итогов.
  7. Заключение: объяснение моральной или философской идеи, которую автор пытается передать через рассказ.

Создание плана поможет лучше понять структуру рассказа, выделить общую идею и основные темы, которые Л.Н. Толстой хотел передать своим читателям. Это также поможет организовать свои мысли и легче рассказать о произведении другим.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: