Другие сочинения по этому произведению
«Старуха Изергиль»Автор и рассказчик в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»Анализ легенды о Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»Анализ легенды о Ларре (из рассказа М Горького «Старуха Изергиль»)Анализ рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»В чем смысл жизни? (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»)В чем смысл противопоставления Данко и Ларры (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»)Герои ранней романтической прозы М.ГорькогоГордость и беззаветная любовь к людям (Ларра и Данко в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»)Гордость и беззаветная любовь к людям Ларры и Данко (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»)Идейно-художественные особенности легенды о Данко (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»)Идейно-художественные особенности легенды о Ларре (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»)Идейный смысл и художественное разнообразие ранних романтических произведений М.ГорькогоИдея подвига во имя всеобщего счастья (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»).Каждый сам себе судьба (по рассказу Горького «Старуха Изергиль» )Как сосуществуют в произведениях М. Горького «Старуха Изергиль» и «На дне» мечта и реальность?Легенды и действительность в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»Мечты о героическом и прекрасном в рассказе М. Горького “Старуха Изергиль”.Образ героического человека в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»Особенности композиции повести М. Горького «Старуха Изергиль»Положительный идеал человека в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»Почему рассказ называется «Старуха Изергиль»?Размышления над рассказом М. Горького “Старуха Изергиль”Реализм и романтизм в ранних произведениях М. ГорькогоРоль композиции в раскрытии основной идеи рассказа «Старуха Изергиль»Романтические произведения М. ГорькогоС какой целью М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» противопоставляет понятия «гордость» и «гордыня»?Своеобразие романтизма М. Горького в рассказах “Макар Чудра” и “Старуха ИзергнльСила и слабость человека в понимании М. Горького («Старуха Изергиль», «На дне»)Система образов и символика в произведении Максима Горького «Старуха Изергиль»Сочинение по произведению М. Горького «Старуха Изергиль»Спасение Аркадэка из плена (анализ эпизода из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»).Легенда и действительность в рассказе «Старуха Изергиль»Сравнительная характеристика Ларры и ДанкоКакую роль играет образ старухи Изергиль в одноимённом рассказеРомантический идеал Человека в рассказе «Старуха Изергиль»Анализ легенды о Ларре из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль»Герои романтических рассказов М.Горького. (На примере «Старуха Изергиль» )Главные герои рассказа Горького «Старуха Изергиль»Образ Данко «Старуха Изергиль»Сочинение по рассказу Горького «Старуха Изергиль»В чем смысл противопоставления Данко и ЛаррыКомпозиционное и идейное своеобразие рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»Идея подвига во имя общего счастья в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль».Ларра и Данко в рассказе М. Горького “Старуха Изергиль”Роль антитезы в одном из произведений русской литературы XX векаСюжет, композиция и проблематика рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»Главная героиня рассказа «Старуха Изергиль»Художественное мастерство М. Горького в рассказе «Старуха Изергиль»Образ героического человека в рассказе “Старуха Изергиль”Легенда о Ларре по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»Идейно-художественное своеобразие «Старуха Изергиль»Пейзаж в раскрытии замысла автораРанний романтизм Горького на примере рассказа » Старуха Изергиль «Анализ легенды о Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»Общие мотивы в прозведениях «Старуха Изергиль», «На дне»Какова роль героев в легендах о Ларре и ДанкоРади чего стоит жить, или почему погасло сердце Данко ?Описание персонажей: Образ героического человека в рассказе “Старуха Изергиль”Сила и слабость человека в понимании М. ГорькогоСвоеобразие романтизма М. Горького в рассказах «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль»Данко – «лучший из всех»Образ героического человека в рассказе Горького «Старуха Изергиль»«Легенда о Данко» А. М. Горького как утверждение подвига во имя людейЛегенда о Данко как дань памяти людей о его подвигеКакое понимание жизни и человека утверждаетЧерез красоту к правде («Макар Чудра» «Старуха Изергиль»)Пейзаж в раскрытии замысла автора (по произведению Горького «Старуха Изергиль»)Первые произведения Горького «Старуха Изергиль»Рассказ «Старуха Изергиль» — романтический идеал свободыСтаруха изергиль анализ романтический идеалВерсия для мобильных Рассказ «Старуха Изергиль» — романтический идеал свободы
Понятие абсолютной свободы в ранних произведениях М. Горького
Для многих персонажей произведений М. Горького понятие абсолютной свободы является жизненным идеалом. Однако писатель в них показывает, что достичь абсолютную свободу невозможно. А стремление к ней часто приводит к конфликту с обществом.
Главные темы раннего творчества писателя:
- Соотношение добра и зла;
- Соотношение силы и слабости;
- Соотношение свободы и необходимости;
- Сопротивление действительности.
Герои рассказов М. Горького противостоят реальности, стремятся найти истину, не подчиняются общим правилам, стремятся обрести свободу.
В рассказе «Макар Чудра» герой отрицает основы жизни, обрекающей человек на рабское существование. Старый цыган, герой этого рассказа, смелый человек, который стремится к изменению жизни в лучшую сторону, стремится к свободе.
Тема свободы в рассказе «Старуха Изергиль» усложняется. Писатель показывает в этом произведении два пути к свободе. Но если этот путь выбран неправильно, это может привести к противоположному результату. Так, в образе Ларры писатель показывает высшую степень человеческого вольнолюбия и гордости. Герой рассказа хотел «иметь все и сохранить себя цельным», совершив убийство девушки. За это Ларра был изгнан из общества. И казалось бы, вот она, долгожданная свобода. Но такая свобода, полученная ценой несчастья других, способна принести лишь тоску, пустоту и одиночество.
Мировосприятие Горького можно разделить на два начала, развивающихся в самой личности: стремление к понимаю правды жизнь, часто бывающей жестокой и несправедливой, и желание от этой правды отвлечься, уйти от нее в спасительные романтические мечты. Эти позиции у писателя выражаются в столкновении характеров персонажей, абсолютно противоположных друг другу (например, Ларра и Данко, Гаврил и Черкаш, Уж и Сокол). Именно в диалоге двух разных героев писатель раскрывает противоречивость мира.
Особенности ранних произведений М. Горького
Незаурядный талант художника и рассказчика, умение отстаивать свою точку зрения и свои убеждения проявляются уже в первых произведениях молодого писателя Максима Горького. В них писатель стремится открыть человеку глубины его души, ищет в современной ему эпохе гордых, смелых людей, неординарных, ярких, ищущих смысл жизни. Герои его произведений противопоставляют себя мещанской среде.
Раннее творчество М. Горького относится к традиции романтизма. Писатель выражает неприятие современного ему обществу, живущего по лживой морали. Он отвергает общество, утверждает справедливое и высоконравственное общественное устройство. Так в произведениях М. Горького создается двоемирие, являющееся отличительной чертой произведений романтизма. Герои произведений М. Горького в этом период – романтические мятежники, ведущие активную борьбу с реальной действительностью, доказывающие свою независимость от обывательской жизни, жертвующие собой ради других.
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Замечание 2
Главная художественная черта ранних произведений М. Горького – соединение в одном произведении характерных черт революционного романтизма и реализма.
Именно освободительное движение стало причиной обращения писателя к романтическим традициям. Такое переплетение романтизма и реализма прослеживаются в таких произведениях:
- «Макар Чудра»;
- «Песня о Соколе»;
- «Челкаш».
В рассказе «Макар Чудра» М. Горький поднимает вопрос о том, что для человек важнее – любовь или свобода? История любви героев произведения изъясняет романтическую идею – свобода важнее и дороже всего в жизни. Романтические герои готовы даже на смерть, лишь бы не жить в подчинении.
М. Горький пытается сказать, что жизнь в одиночестве, пусть даже свободы, теряет свой смысл. Он осуждает жестокость и эгоизм, гордыню, презрение к людям. По мнению писателя, настоящий герой не живет только для себя, он приносить добро людям, и это доказывает образ Данко. Он стремился к свободе, но не для себя лично, а для своего племени, изгнанного в глубь глухого леса. В основе рассказа о Данко – подвиг во имя жизни, во имя свободы. писатель призывает к самопожертвованию. На примере Данко Горький показывает глубину нравственных сил человека и его способность пожертвовать собой во имя блага других.
В ранних романтических рассказах писатель идеализирует своих героев, наделяет их исключительными качествами. А тема любви и свободы являются основными темами произведений этого периода. Писатель в своих рассказах высказывает свою точку зрения на эти проблемы. Высшее начало в человеке – это любовь к свободе.
Герои ранних произведений Горького – это яркие личности, которые не поддаются гнету обстоятельств, а, напротив, активно борются с ними. Это гордые личности, обладающие яркими чувствами и совершающие смелые поступки. Героям характерно одно качество, которое подавляет остальные. Например, у Лойко и Рады – гипертрофированное чувство независимости и собственного достоинства, у Ларры – гипертрофированный эгоизм, у Сокола – стремление к активной деятельности, у Данко – самопожертвование ради благополучия своего народа. При этом героям произведений Горького не знакомы душевное раздвоение, противоречие между чувством, мыслью и действием, характеры героев лишены динамики.
Мировоззренческие проблемы, которые привлекали внимание писателя, обусловили художественное своеобразие его ранних рассказов. Сюжет произведений строится на основе противостояния двух комплексов идей, один из которых несет ярко выраженную положительную оценку
Такая же оценка с развитием сюжета формируется и у читателя. герои, несущие эти идеи, остаются победителями, даже если погибают. Они с самого начала произведения композиционно выделены и противопоставлены другим персонажам, так как они стремятся «жить, а не примиряться». Ввиду того, что герои часто противостоят мещанскому идеалу, они воплощаются в характерных образах «босяков», что проявляется в их речи, стремлении к «вольной природе», конфликте с обществом.
История создания
Во время революции Горький публикует цикл статей «Несвоевременные мысли (b) ». После Октябрьской революции Горький обретает пессимистические настроения и уезжает за границу. 21 апреля 1923 года Горький писал Ромену Роллану: «Я хочу писать, много писать и не чувствую ни малейшего желания возвращаться в Россию. Я не мог бы писать, если бы вынужден был всё своё время тратить на то, чтоб непрерывно повторять: „Не убий“. Убийца всегда подлец, но когда он выполняет это в целях пропаганды, то он в сто крат подлее! А террор в России всё увеличивается». В это время Горький считает нужным поменять манеру письма: «я слишком увлекаюсь их внешней необычностью, и это делает меня рассказчиком, а не исследователем… тайн человеческой души, загадок жизни». В это время он сближается с модернистским направлением: в послереволюционных отмечают приёмы, близкие символизму, импрессионизму, экспрессионизму и авангарду. Одним из первых результатов творческих поисков Горького становятся новые рассказы, которые он объединит в цикл «Рассказы 1922—1924 годов». Позже Горький напишет более традиционный роман «Дело Артамоновых (b) », а эксперименты продолжит в повести «Сон (b) » и романе «Жизнь Клима Самгина (b) ».
Окончательно замысел цикла рассказов оформился к концу 1923 года.
Уже перед изданием книги в письме Крючкову Горький напоминал о композиции цикла: «Пожалуйста: „Рассказ о необыкновенном“ — в конец книги, это совершенно необходимо, книга начинается „Отшельником“ и будет кончена убийством отшельника. Не забудьте об этом!»