Краткое содержание романа
Роман «Поздним вечером» Юрия Бондарева рассказывает о судьбе простого советского солдата Николая Трублаевского, который после окончания Великой Отечественной войны возвращается в родной городок.
Герой, пытаясь адаптироваться к мирной жизни, сталкивается с разочарованием и непониманием со стороны окружающих. Постепенно раскрываются его внутренние противоречия, мучительные воспоминания о войне и трудности поиска места в мире, уже не нуждающемся в его героических поступках.
Тема межличностных отношений ярко проступает в романе. Также автор задает вопросы о ценности войны, ее смысле и последствиях для людей, которые пережили ее ужасы.
Читатели могут погрузиться в атмосферу послевоенной Советской России, понять сложность перехода на мирную жизнь и проникнуться героическим духом великой победы.
История любви героев
Чтобы прочитать и получить краткое содержание романа «Поздним вечером» Юрия Бондарева, можно обратиться к печатным изданиям, которые доступны в библиотеках или магазинах книг.
Также можно воспользоваться электронными ресурсами, где читатели делятся своими рецензиями и краткими содержаниями произведения. Некоторые из таких ресурсов включают онлайн-библиотеки, книжные форумы и блоги книголюбов.
К сожалению, мы не можем предоставить точный источник, где вы сможете бесплатно прочитать полную книгу «Поздним вечером» Юрия Бондарева, так как это было бы незаконным распространением авторского материала.
Рекомендуем обратиться к официальным издателям, книжным магазинам или онлайн-платформам, чтобы получить доступ к книге «Поздним вечером» и насладиться историей любви героев.
Военные события и их влияние на судьбы героев
Содержание романа «Поздним вечером» полно битв, сражений, героических деяний и трагических потерь. Читатель погружается в атмосферу Великой Отечественной войны и видит, как каждый герой вступает в схватку со своими страхами, надеждами и предательством.
Одним из главных героев романа является Дмитрий Филиппович Афонин, молодой командир отдельного штурмового батальона
Военные события заставляют его принимать сложные решения и отважно вести бой против врага. В процессе войны Афонин становится не только героем, но и понимает ценность жизни, отношения с близкими и принципы, которые он всегда отстаивал.
Другим важным персонажем романа является Ольга Дмитриевна Лихарева, медицинская сестра, которая тоже оказывается втянутой в события войны
Она каждый день сталкивается с ужасом военных ран и потерь, однако несмотря на все испытания, она остается надеждой и поддержкой для раненых солдат и офицеров.
Главные герои должны противостоять не только врагу, но и внутренним конфликтам, сомнениям и соблазнам. Военная атмосфера и непредсказуемые события усиливают стресс и тревогу, вызывая у героев самые разные реакции и поведение.
Роман «Поздним вечером» Юрия Бондарева можно прочитать на многих онлайн-ресурсах, где представлено литературное наследие автора. Этот роман является одним из наиболее известных и значимых произведений мастера военной литературы.
Размышления о смысле жизни и смерти
Герои произведения наблюдают за закатом и вечерней зарей, задумываясь о непостижимой загадке бытия. С каждой страницей романа автор раскрывает глубины мысли и переносит нас в мир, где слова приобретают особый смысл.
Читатель может поразмыслить о философии Бондарева и найти ответы на вечные вопросы о смысле жизни и смерти. В книге проявляется мастерство автора в изображении глубинных размышлений и истинных чувств.
Содержание романа «Поздним вечером» насыщено смыслами и философскими мыслями, достойными внимания каждого читателя. Роман открывает дверь читателям в мир человеческой этики и загадок бытия.
Где бы вы ни находились, вечером или поздним вечером, хорошим способом получить философское начало и погрузиться в мир Бондарева является чтение его произведений.
Юрий Бондарев — один из величайших русских писателей XX века. Он великолепно образует образы и открывает перед нами глубинные размышления о смысле жизни и смерти.
Изображение войны в повестях Ю. Бондарева (на примере произведения «Батальоны просят огня»)
В 1957 году в журнале «Молодая гвардия» была опубликована повесть Ю. Бондарева «Батальоны просят огня». К этому моменту писатель уже выпустил несколько сборников рассказов и повесть «Юность командиров».
В ранних произведениях Бондарева еще видны следы ученического подражательства. Этот период исследователи называют временем «проб и ошибок», поиска своего творческого пути. Повесть «Батальоны просят огня» стала началом нового этапа в творчестве Бондарева и всей литературы о Великой Отечественной войне.
В 1959 году была опубликована повесть «Последние залпы». В 1960-е годы писатель, продолжая разговор о судьбах своих сверстников, пишет о том, как сложилась жизнь фронтовиков после войны («Тишина», «Двое». Впоследствии произведения были объединены под названием «Тишина»).
В 1956-1965 гг. формируются основные черты стиля Ю. Бондарева.
Писатель в одном из своих интервью говорит о том, как важно автору найти первую фразу повествования. Он называет ее «камертоном» произведения и «ведущим колокольчиком»
Так, повесть «Батальоны просят огня» начинается с фразы «Бомбежка длилась сорок минут». Авианалет – потенциально исходная ситуация для завязки сюжета, для поворота его развития. В первой фразе повести содержится внутренняя интрига. Также она дает представление о драматизме фронтовых будней. Слово «бомбежка» относится к разговорному стилю. Здесь об авианалете говорится как о привычном явлении, вошедшем в повседневную жизнь. А точный отсчет времени продолжительности авиационного налета указывает на присутствие наблюдателя, для которого важна каждая минута, так как она несет новые потери и требует от человека, ожидающего смерти в любой момент, колоссального напряжения сил.
С героем автор знакомит буквально в следующей строке. Первая фраза произведения формально является фрагментом повествовательного монолога. Она раскрывает читателю авторскую позицию, ориентирует его на такие качества, как:
- Максимальная точность;
- Близость к герою;
- Документалистичность изображения.
Описание главного героя, полковника Гуляева, закрепляет впечатление первой фразы.
Такое общее звучание начала произведения свидетельствует о том, что Ю. Бондарев перенимает некрасовский стиль повествования, для которого характерны конкретность, прозрачность деталей и лаконизм. Однако дальнейшее знакомство с произведением вносит корректировку в представления о стиле Бондарева.
Смысловые глубины произведения
Рассказ «Поздним вечером» Бондарева — произведение, в котором красочно описаны душевные переживания солдат, находящихся на фронте во время Великой Отечественной войны. Оно раскрывает множество смысловых глубин, которые необходимо учитывать в ходе его анализа и изучения.
Одной из ключевых тем рассказа является драма морали и человеческого достоинства, которая развертывается на фоне тяжелых событий войны
Автор подчеркивает важность поиска и сохранения в себе добрых человеческих качеств, несмотря на все трудности, с которыми столкнулись герои
Также в произведении рассмотрены проблемы коммуникации и взаимопонимания между людьми, что дает возможность погружения читателя в душевную атмосферу рассказа и лучшее понимание его глубинных смыслов. Каждый герой рассказа сталкивается с личными проблемами и трудностями, чувствуя себя и одиноким, и вместе с тем, состоящим в группе, что дополнительно обогащает произведение.
Таким образом, рассказ «Поздним вечером» Бондарева — произведение, которое насыщено глубокими смысловыми подтекстами, наполнено яркими описаниями, и оставляет неизгладимое впечатление на читателя, побуждая задуматься о важности жизненных ценностей и о личном вкладе в сохранение духовного наследия человечества
Роман Ю.В. Бондарева «Искушение» (1991)
Роман Ю. Бондарева «Искушение», вышедший в печати в 1991 году, по свидетельству самого писателя, «его лучшая книга» . Однако сколько-нибудь ясного осмысления в критике этот роман не получил. Сразу же после его появления в газете
«Советская Россия» (23 мая, 1991г.) и журнале «Север» (№8, 1991г.) печатаются статьи Ю. Черепанова и И. Рогощенкова, в которых дается разбор лишь отдельных эпизодов, представлены попытки анализа только некоторых проблем, затрагиваемых писателем в романе. Сами авторы, видимо, не претендуя на целостность своего взгляда на новое произведение Ю. Бондарева, выносят в заглавие статей — «главы из романа Ю. Бондарева «Искушение», «заметки на полях романа Ю. Бондарева «Искушение» . Последующее осмысление романа происходит лишь фрагментарно: разговор об «Искушении» ведется критиками в контексте других произведений Ю. Бондарева (романов «Игра», «Бермудский треугольник»), вскользь при общей характеристике творчества писателя в последние десятилетия XX века.
Однако отсутствие интереса критики к роману «Искушение» незаслуженно. Здесь Ю. Бондарев вновь обращается к теме, волнующей его на протяжении всего писательского и жизненного пути: к теме выбора, предоставляющегося каждому человеку в жизни.
Ученый Дроздов в романе оказывается в ситуации, когда необходимо решить для себя, что важнее — собственное спокойствие, привычное размеренное существование с дальнейшей возможностью карьерного роста или нелицеприятная, опасная для него, но спасительная для окружающей природы правда.
«Остался ли в России русский, характер?» — задаются вопросом герои романа. Или «непротивление и молчание довело … нас до полного ничтожества»? . Дроздов понимает, что «невмешательство» — та же ложь, и он — участник этой лжи, пока нет в нем силы выступить против варварского строительства ГЭС на реке Чилим. Убийство в сибирской тайге друга и коллеги Тарутина, считавшего бессмысленным слепое покорение природы ради мифического блага человека, становится для Дроздова последней каплей: герой понимает, что должен устоять перед искушением -«оправданием самоубийства человечества» . И он готов идти наперекор устоявшемуся в научных кругах мнению.
Но Ю. Бондарев приходит в романе к более широкому обобщению: каждый из нас — участник этой лжи. Ведь обман окружает Дроздова не только в его НИИ, где, похоже, ничто не объединяет людей: «сколько здесь самолюбий, тщеславий, обид, нереализовавшихся оскорбленных замыслов и надежд?» . Не только народ вводится в заблуждение деятелями науки и культуры: «Да, ложь, роковые проекты и обман всех, кто в чайной и кого я встречал на стройках и кому обещали все блага — электричество, дома, еду, благополучие. Что же мы дали им? Нищенское существование бродяг» . Но и человек порой сам готов обманывать себя: «устали от лозунгов, от вранья, от глупости. Много лет живем под девизом: можно, но нельзя, нельзя, но можно» . «Показуха и духовный разврат» — называет это явление Ю. Бондарев .
В жизни Дроздова то же самое: не раз коллеги бросают ему обвинение в женитьбе по расчету на дочери академика Григорьева, директора института. И что же герой? «Предательство — это тоже искушение», приходит к выводу Дроздов, а на предательство он неспособен . Но и ответа на вопрос, что ждет его и сына, которому угрожают смертью, у него нет.
Знает ли ответ на этот вопрос сам писатель? Ю. Бондарев в одном из интервью назвал роман «Искушение» «прелюдией того, что происходит сейчас» , а «радужного впереди мало… Может, его вовсе нет» .
Сборники рассказов Ю.В. Бондарева «На большой реке»(1953), «Трудная ночь» (1958),«Поздним вечером» (1962)
Вышедший в 1953 году первый сборник рассказов Ю. Бондарева «На большой реке» вызвал множество откликов. В статье В. Орджоникидзе в журнале «Молодой коммунист» (1953,№11) отмечается, что «первая книга рассказов Ю. Бондарева свидетельствует о больших творческих данных молодого автора, … о хорошем знании писателем детской психологии, о его чуткости и верном проникновении в суть событий. В этих рассказах есть и то, чего нет в других произведениях, — теплый, мягкий юмор» . В «Московском комсомольце» (1953, 9 декабря) указывается, что в рассказе «На большой реке» «каждая строчка .. . дышит неподдельной искренностью, свидетельствует о знании людей» . Сходное суждение и у рецензента журнала «Огонек» К. Сондака, подчеркивающего, что «автор раскрывает поэзию и красоту жизни», «видит героев и умеет о них рассказать», «умеет создать живые и правдивые образы» . Таким образом, многим литературным критикам была очевидна исключительная литературная одаренность Ю. Бондарева, в рецензиях на рассказы из его первого
сборника «Поздним вечером» они отмечали его удивительную способность проникнуть в жизнь, услышать и, главное, суметь выразить окружающий мир.
В этом же году увидели свет и публикации, содержащие тщательный анализ первого сборника рассказов молодого автора. В них первые шаги Ю. Бондарева в литературе также удостаивались весьма высокой оценки. «Рассказы Ю. Бондарева повествуют о высоких моральных качествах советских людей, о любви и дружбе, о долге и вдохновении. Героев этих рассказов объединяет и роднит активное отношение к жизни, беспокойство за порученное дело» . Впоследствии же критиками анализировались только отдельные рассказы, полноценный критический разбор сборников «Трудная ночь» и «Поздним вечером» не производился.
Ранние рассказы Ю. Бондарева, как отмечается исследователями, «были разнообразны по тематике и жанру» . «В них находил отражение накапливающийся опыт молодого литератора, — пишет Е.Горбунова. — От рассказа-корреспонденции, рассказа-очерка, где «отчет» о фактических наблюдениях преобладал над художественным обобщением («В лаве», «Инженеры»), Бондарев приближался к рассказу-раздумью, рассказу-настроению («Поздним вечером», «Игра», «Простите нас!»). Сюжетное повествование все более ощутимо насыщалось лирико-психологическими интонациями» .
В рассказах «На большой реке», «Однажды ночью», «Поздним вечером», «Инженеры», по мнению критиков, подкупает авторская непосредственность, теплая, лирическая интонация, любовное отношение к героям. Особо, как подчеркивают рецензенты, удачны у Ю. Бондарева рассказы о семье, о любви.
В рассказе «Незабываемое» Ю. Бондарев обращается к военной теме. М. Кузнецов в книге «Советский роман» пишет: «Точная, достоверная картина боя, и одновременно такой характерный для «будущего» Бондарева конфликт — любовь среди огня, разрывов, смертей, страданий. Нежность и горечь, любовь и война, подвиг и трагедия — зерно будущих произведений» .
Пристального внимания критиков удостаиваются рассказы «Радуга» и «Побег». Но оценки неоднозначны. Кто-то (Ю. Капусто «Впечатление и мысль» //«Новый мир», 1953, №11) восхищается мастерством автора: «все здесь увидено и услышано» , — а кто-то (К.Сондак, В.Орджоникидзе), напротив, отказывает молодому писателю в художественном таланте.
Исследователями отмечается, что в ранних рассказах Ю. Бондареву не все удается: некоторые из его произведений этого периода написаны под влиянием других авторов, «не всегда нов и интересен сюжет», за счет которого порой страдает и художественная сторона . И критики указывают молодому автору на эти просчеты, высказывают замечания. Так, Ю. Капусто увидела в героях Ю. Бондарева людей, лишенных характера: «в их словах, поступках и отношениях нет закономерности» . А В.
Орджоникидзе отмечает, что рассказ «Далекий рейс» «страдает схематичностью — слишком бегло обрисованы образы основных героев» . Иногда критики давали молодому автору и советы. Так К. Сондак в рецензии на первый сборник рассказов Ю. Бондарева пишет: «Хочется сказать о том, что мешает Ю. Бондареву по-настоящему познакомить читателя со своими героями. Нередко кажется, что при малейшей трудности автор стремится поскорее придти им на помощь. … Это происходит от боязни подлинной жизни с ее трудностями и противоречиями» .
Особенности творческого стиля Ю. Бондарева
В поэтике Бондарева натуралистически-достоверное и романтически-возвышенное органично сочетаются, формируется новый стиль, который основывается на соединении традиций героико-романтической и социально-психологической прозы.
Писатель перенимает от социально-психологической прозы такие черты, как:
Внимание в внутреннему миру героя;
Внимание к нравственно-психологическим проблемам;
Внимание к бытовой стороне жизни на фронте. Чертами героико-романтической традиции являются представления о героическом поступке и героической личности
Чертами героико-романтической традиции являются представления о героическом поступке и героической личности.
Критики находят сходство между героем повести «Последние залпы» капитаном Новиковым и лейтенантом Травкиным из произведения Казакевича.
Замечание 3
И. Золотусский отмечает, что Бондарев разработал образ психологически более глубокого героя.
Если в повести В. Некрасова представлена героика повседневности, то в прозе Ю. Бондарева ведущей оказывается «героика подвига». Именно поэтому в сюжетах произведений Бондарева особое место занимают именно батальные эпизоды. В них автор раскрывает характеры героев в пограничной ситуации выбора между жизнью и смертью. У Некрасова тоже поведение человек на поле боя является наивысшим критерием оценки, однако у него описание боев – лишь одна из составляющих фронтовой жизни. У него сохраняется тот же стиль, что и в рассказе об отступлении, обеде в землянке и т.д.
У Некрасова картина боя создается путем перечисления действий героя и деталей внешнего мира. Текст носит описательный, а не эмоционально-оценочный характер.
Изображение боя у Ю. Бондарева – это и образно-метафорическая картина, и конкретная. Писатель обрисовывает отдельные моменты и подробности боя, дает «крупный план». В форме метафорического сравнения он дает «общий план». Так картина конкретного боя у Бондарева приобретает практически эпический масштаб и представляется как битва человека со стихией, как квинтэссенция великой битвы человеческого с античеловеческим, которая происходит ежедневно, но на войне – более драматично.
У Бондарева образная тема боя сквозная.
Биография Юрия Бондарева
Юрий Бондарев — советский писатель, автор знаменитого романа «Поздним вечером». Родился 15 марта 1924 года в Орле, в семье железнодорожника.
В 1941 году Юрий Бондарев поступил на факультет журналистики Московского государственного университета, однако его учеба была прервана Великой Отечественной войной. Бондарев добровольно пошел на фронт, где служил в качестве медика. Во время войны он активно писал стихи и заметки для фронтовых газет.
После окончания войны Бондарев продолжил свою журналистскую деятельность, работая во многих СМИ. Первая книга Бондарева, «Сирена и «Ненси»», была опубликована в 1959 году. Однако настоящую популярность писатель приобрел благодаря своему роману «Поздним вечером».
Роман «Поздним вечером» стал главным творением Юрия Бондарева и получил множество положительных отзывов. В данном произведении писатель рассказывает о жесткой действительности военных лет, о героизме и жертвах тех, кто защищал Родину.
Проникновенное описание главного героя романа, Ивана Савельевича, позволяет читателю понять и воспринять весь смысл происходящего. Имея перед собой пример Ивана Савельевича, читатель задумывается над сущностью патриотизма и долга перед страной.
В целом, творчество Юрия Бондарева отличается глубокой философской подоплекой и размышлениями о главных ценностях в жизни. Его произведения всегда оставляют глубокий след в душе читателя.
Ранние годы и образование
Юрий Бондарев, знаменитый советский писатель, родился **(дату можно добавить, но я не знаю)**. С самых ранних лет он проявлял большой интерес к литературе и писательскому ремеслу. Он увлекался чтением и писал свои первые рассказы и стихи уже в детстве.
Главными героями его произведений стали обычные советские люди, попадающие в сложные ситуации и сталкивающиеся с нравственными дилеммами. В романе «Поздним вечером» главными героями являются солдаты, проходящие испытания во время Великой Отечественной войны.
Главный смысл произведений Юрия Бондарева заключается в том, что герои сталкиваются с трудностями и человеческими страданиями, но они не теряют надежды и борются за свои идеалы. Читатели могут увидеть в их истории отражение собственных жизненных проблем и найти вдохновение для преодоления трудностей в своей собственной жизни.
Для Юрия Бондарева образование играло важную роль. Он поступил в Институт литературы имени М. Горького, где изучал творческое письмо и литературоведение. Это образование позволило ему развить свои литературные навыки и найти свой уникальный голос. Все его произведения наполнены яркими образами и глубокой философией.
Также, важную роль в формировании стиля и тематики его произведений сыграл его опыт работы военным журналистом. Бондарев сам прошел через все трудности войны и словно перенес этот опыт в свои книги. Он стал достойным представителем так называемой «военной прозы» и зачастую его произведения становились бестселлерами.
В итоге, ранние годы и образование Юрия Бондарева сыграли немалую роль в формировании его писательского таланта и его уникального подхода к изображению героев и осмыслению жизненных ситуаций. Его произведения до сих пор находят отклик в сердцах читателей и остаются актуальными.
Литературная карьера и успех
Юрий Бондарев — известный советский писатель, чьи произведения имеют особое место в русской литературе. Его имя стало известно после выхода романа «Поздним вечером», который принес ему широкую популярность и признание.
Главный смысл произведений Бондарева — всегда быть честным с самим собой, стремиться к истине и пониманию человеческой природы. Главные герои его произведений обычно являются обыкновенными людьми, которые сталкиваются с трудностями и испытаниями.
Роман «Поздним вечером» рассказывает о судьбе рядового инженера Василия Зайцева, который находится во время Великой Отечественной войны. Величие произведения заключается в том, что главный герой является простым человеком, который сталкивается с непростыми ситуациями и при этом не теряет человечности и готов противостоять несправедливости. Это дает надежду и вдохновение читателям.
Бондарев был одним из первых советских писателей, который открыто затронул тему войны и проблемы военного времени. Его произведения отличаются глубокой художественной проработкой персонажей и реалистическим описанием событий.
Несмотря на свою литературную карьеру, Юрий Бондарев остался простым и скромным человеком. Его талант и вклад в отечественную литературу были признаны и награждены многочисленными литературными премиями и званиями.
Повесть Ю.В. Бондарева «Юность командиров» (1956)
Неоднозначную оценку в критике получила и появившаяся в печати в 1956 году повесть Ю. Бондарева «Юность командиров».
«Преступление перед совестью станет основой конфликта в первом большом произведении Ю. Бондарева — повести «Юность командиров», — отмечает А. Карлин в статье «Ответственность памяти» («Октябрь», 1974,№3). — В этой повести явственно проглядывают истоки наиболее известных книг писателя» .
Повесть была написана в те годы, когда писатель был увлечен жанром рассказа. По его собственным свидетельствам, тогда, казалось, было твердое убеждение, что «короткая, почти пейзажного рисунка лирическая новелла» — его призвание в литературе . «Юность командиров» была попыткой «познать «сладость и горечь» жанра, попыткой преодолеть в себе робость и страх перед неощутимым и как бы скрытым потемками концом работы, перед задуманными персонажами, которые, мнилось, не способны так долго жить на страницах книги» . А потому здесь нет еще характерных для последующих бондаревских романов философских поединков-размышлений, нет попыток вдумчиво и глубоко разобраться в происходящем, здесь все проникнуто «светлой атмосферой радости бытия, молодого счастья, любви, надежд» .
Конфликты и герои повести, очевидно, навеяны автору жизнью офицеров и курсантов Чкаловского артиллерийского училища. Это произведение — первая попытка Ю. Бондарева написать о войне. Не один год военные впечатления оставались в памяти, пережитое не давало покоя, тревожило, занимало все мысли и чувства писателя, и вот настала пора, когда воспоминания о фронте дали о себе знать. Тема повести — мирная учеба в армии, жизнь военных людей, находящихся не на войне, а в глубоком тылу. «За долгие четыре года, каждый час, чувствуя возле своего плеча огненное дыхание смерти, … мы не утратили в себе прежний мир юности, но мы повзрослели на двадцать лет и, мнилось, прожили их так подробно, так насыщенно, что этих лет хватило бы на жизнь двум поколениям» .
Однако повесть побуждала думать о многом. Какие уроки извлекло молодое поколение из пережитого? Как впечатления войны отразятся на мирной жизни ее героев? Сохранятся ли в новом мироустройстве цельные и благородные характеры? Эти вопросы, не сформулированные в повести «Юность командиров» прямолинейно, но вполне очевидные, найдут свое отражение в следующих произведениях писателя.
Критикой было подмечено, что, в целом, «Юность командиров» — книга «хорошая, мужественная и правдивая» («Смена», 1957, №9), повествующая о благороднейших чертах в характере советского офицера. В повести автор поставил перед собой уникальную художественную задачу: показать, какой «серьезной и умной школой является армия» . Так М. Кузнецов пишет о «Юности командиров»: «Была в повести некая наивность, но наивность поэтичная; была подкупающая лирическая интонация, располагали к себе ее двадцатилетние герои — сержанты и офицеры. … Был тут и конфликт, воплощенный в характере двух курсантов — Алексея и Бориса, конфликт разного отношения к жизни, к человеческому долгу» .
Однако критикой отмечено, что в повести не все равноценно. И. Зверев, анализируя художественные особенности произведения, отмечал: «Огорчают скучноватые, довольно отвлеченные рассуждения офицеров, излишним кажется эпилог, в котором скороговоркой автор сообщает о дальнейшей судьбе героев»
И все же повесть обратила на себя внимание и была рекомендована для чтения как книга, «определившая характер юношеской литературы 1956 года»
«Юность командиров» — первый шаг Ю. Бондарева в большую прозу. «Без этой школы, — признается впоследствии писатель, — без мучительных сомнений я позднее никогда бы не решился сесть за стол на несколько лет для работы над книгами: «Батальоны просят огня», «Последние залпы», «Тишина», «Родственники» или «Горячий снег» .
Чему учит рассказ «Поздним вечером» Бондарева
На чтение 3 мин Опубликовано 31.12.2021 Обновлено 31.12.2021
Действие рассказа происходит в послевоенное время в небольшом городке, находящемся в степи. Два школьника Коля и Миша коротают вечер дома за разговорами. На улице тёмная ночь, начинается сильная снежная метель. Коля начинает переживать за маму, как она в такую погоду доберётся до дома. Мама мальчика работает врачом в больнице, каждый вечер по темноте возвращается домой. Ребята читают книги, разговаривают. Этим они пытаются отвлечься от тревожных переживаний. У Коли папа погиб на фронте, он был герой — артиллерист. Он был бесстрашным, свою маму мальчик тоже считает очень смелой. Он стремится соответствовать отцу и очень им гордится.
Ребята обсуждают, между собой достойны ли они своих отцов, которые погибли на войне. Вдруг им слышатся шорохи и шум, мальчиков пугают скрипы. Преданный друг Коли идёт домой, дома переживает его мать и ждёт. Мальчик остаётся один дома, в руках он держит небольшой ножик, задремав, он услышал частый стук по стеклу, он понимает, наконец – то пришла мать с работы. Они садятся за стол, пьют горячий чай и слушают радио. Любимая замёрзшая мамочка ложится спать, она корит себя в том, что мало уделяет времени ребёнку. Коля не спит, ему жалко уставшую, изнурённую мать. А утром всё продолжится, зазвенит будильник. Мама пойдёт на работу, а Коля в школу.
Война наложила свой отпечаток на каждого, для женщин не прошли бесследно кровопролитные и страшные военные дни. Потеряв многих близких и любимых людей. В глазах грусть и печаль, но желание нравиться и любить осталось. Даже такие тяжёлые испытание не смогли заставить человека не радоваться жизни. Этот рассказ многих о жизнях, причастных к войне. О возмужании и взрослении подрастающего поколения, становлении характера.
О мужественности, отваге, решительности, надёжности, твёрдости, смелости и героизме тех, кто воевал. А молодое поколение детей всё понимает и берёт пример с героев. В данном случае школьники Коля и Миша берут примеры со своих героически погибших отцов. Коля очень любит, ценит и уважает свою мать, которая в свою очередь каждый день волнуется за него.
Но у неё очень ответственная и немаловажная работа – спать жизни людей.
Рассказ «Поздним вечером» учит читателя быть самостоятельным, смелым, решительным и непреклонным. Ценить дружбой, уважать старших, быть заботливым
Автор хочет подсказать читателю, что смелость и отважность очень важны черты характера. Главные герои решительные и отважные, между строк просматривается их верная и преданная дружба
И они всегда придут на помощь друг другу в любой беде или сложной ситуации.
Эти ребята вырастут настоящим мужчинами, с высокой степенью ответственности. И дружба у них продлится до самой старости, с таким другом можно идти в разведку. Бесстрашие и непреклонность уже просматриваются в их детских поступках. Они будут заботиться о своей семье непоколебимо. С такими решительными мужчинами нестрашно за страну. Таким поколением и воспитанием нужно гордиться. Несгибаемость характера помогла нам победить войну, а мальчики полностью переняли пример со своих отцов.