Комментарии

Слово и «дело» сухово-кобылина

Оценка и критический анализ произведения

Книга А. В. Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского» представляет собой комедийную пьесу, написанную в XIX веке. Произведение обладает яркими характерами, интересным сюжетом и юмористическим тональным окрашением, что делает его привлекательным для читателей.

Одним из главных достоинств пьесы является мастерство автора в создании живописных образов. Каждый персонаж, будь то герой или героиня, обладает своей уникальной индивидуальностью и характером. Они выглядят реалистично и естественно, вызывая сильное чувство присутствия. Силуэты персонажей четко выражены и они отлично соответствуют их психологическому портрету.

Наряду с яркими персонажами, в книге присутствует также интересный сюжет. События развиваются динамично, каждое последующее действие непредсказуемо и преподносит сюрпризы для читателей. Драматические моменты сменяются смешными ситуациями, что придает пьесе особый шарм и делает ее увлекательной.

Следует отметить, что пьеса имеет не только развлекательную сторону, но и глубокое содержание. Используя элементы комедии, автор показывает различные социальные и моральные проблемы того времени. Сатира и ирония становятся инструментами, с помощью которых автор обнажает недостатки общества и дает оценку условиям жизни человека.

Однако есть и некоторые недостатки в произведении. Некоторые герои и ситуации могут показаться слишком стереотипными и неправдоподобными. Возможно, автор слишком упростил некоторые аспекты сюжета, что может вызвать разочарование у определенной аудитории.

В целом, «Свадьба Кречинского» — интересное и увлекательное произведение, которое вызывает много эмоций у читателей. Книга предлагает не только развлекательное чтение, но и позволяет задуматься над общественными вопросами и проблемами, что делает ее актуальной и сегодня.

Описание и обзор книги «Свадьба Кречинского»

Сюжет романа развивается вокруг женитьбы героя — Петра Кречинского, молодого добродушного дворянина, который старается сделать все возможное для создания семьи и построения своей жизни. Однако, любовь Петра Кречинского к молодой девушке, за кем он бессмысленно отправился на службу, оказывается безответной. Это стало причиной глубокого разочарования и очерствления его души.

События романа развертываются вокруг свадьбы Кречинского, которая играет главную роль в повествовании

Автор акцентирует внимание на гостях, их отношениях, общении и их влиянии на развитие событий. Весь роман пропитан неподдельным юмором и иронией, что делает его особенно привлекательным для читателя

Один из главных образов в романе — барин Кречинский. Этот персонаж является типичным представителем дворянской интеллигенции того времени. Его стремление к элитарности, желание бросить жизнь в городе и осесть на своем усадьбе позволяют провести параллель с современными стремлениями человека к успеху и личной свободе.

А. В. Сухово-Кобылин смело экранизирует действие романа, передавая основные темы и идеи произведения. Он также аккуратно разрабатывает характеры героев, особенностей обычаев и поведения того времени, что позволяет читателю осознать и понять происходящие в романе изменения.

В целом, «Свадьба Кречинского» — это сложное, увлекательное и глубокое произведение, которое содержит в себе множество слоев и смыслов. Герои романа восхищают и лишают надежды, образуются и калечатся. Автор поднимает важные вопросы о любви, семье, верности и предательстве, что делает его актуальным и сегодня. Книга «Свадьба Кречинского» обязательно стоит прочесть каждому любителю русской классической литературы.

А. В. Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского» — мнение и анализ произведения [Рецензии rezenzii]

Одной из выразительных черт произведения является мастерство автора в создании образов. Герои книги оживают перед читателем благодаря психологической проработке их характеров. Каждый персонаж обладает своими особенностями, страстями и мечтами, что придает роману глубину и реалистичность.

События романа «Свадьба Кречинского» разворачиваются вокруг главного героя, артиста Ивана Кречинского. Его стремление к возвышенной искусственной бытию и его мечта стать известным актером сталкиваются с жестокой реальностью и противоречиями общества. Автор умело показывает внутренний мир Кречинского, его борьбу с самим собой и окружающим миром.

Одной из ключевых тем в произведении является тема любви и брака

В книге автор раскрывает важность семейных ценностей и рассматривает различные виды отношений между мужчинами и женщинами. Отношения главного героя с героинями также являются центральным сюжетным линиям

Роман «Свадьба Кречинского» увлекает своим ярким и динамичным сюжетом, который никогда не оставляет читателя равнодушным. Автор искусно вплетает в сюжет исторические события и социальные изменения, что делает чтение произведения увлекательным и познавательным.

В целом, роман «Свадьба Кречинского» А. В. Сухово-Кобылина — это увлекательный литературный шедевр, способный заинтересовать и затронуть сердца читателей. Сочетание ярких образов, интересного сюжета и глубоких тем делает эту книгу стоящей и позволяет с легкостью проникнуться ее прочтением.

Автор А. В. Сухово-Кобылин
Жанр Роман
Год выпуска 1862

Новые публикации

Соотечественникам-репатриантам облегчат получение вида на жительство 05.04.2024

Иностранным гражданам-репатриантам, получившим статус участника госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, предлагают предоставлять вид на жительство (ВНЖ) в упрощённом порядке – минуя выдачу разрешения на временное проживание. Такой законопроект Госдума 2 апреля приняла в первом чтении. Аналогичные льготы получат члены семей репатриантов.

Знай русский! Со товарищи и сотоварищи. В чём разница? 05.04.2024

В публицистических текстах можно встретить такие примеры: «Главы района со товарищи не понимают главной проблемы вверенных им территорий»; «Организатор преступления и его сотоварищи по делу получили по десять-пятнадцать лет». От чего же зависит слитное или раздельное написание?

«В каждом россиянине есть капелька кочевой крови». В Историческом музее открывается выставка об истории кочевых народов Евразии 04.04.2024

С 9 апреля по 9 сентября 2024 года в Государственном историческом музее будет работать выставка «Дикое поле. В вечном движении», посвящённая истории и культуре кочевых народов. Интерес к этой теме в то время, когда Россия всё больше осознаёт себя как евразийскую державу, вряд ли случаен.

В России создают «Национальный словарный фонд». Кому он понадобится и зачем? 04.04.2024

Как обещают создатели «Национального словарного фонда», эта новая информационная система будет запущена в конце 2025 года.   В настоящее время проведена вся научная работа по отбору, вычитке и оцифровке эталонных словарей, дело – за созданием собственно цифрового ресурса, удобного для пользователей.

Нейросеть вместо учителя: станет ли ИИ в образовании помощником или конкурентом? 04.04.2024

Нейросеть пишет за студентов дипломы, робот-учитель ведёт урок… Готовы ли мы к такому будущему в сфере образования, которое уже на пороге? На площадке открывшегося в Москве Международного салона образования ведущие эксперты обсудили проблемы и риски, которые несёт образование с использованием ИИ.  

Русские и русский язык в Молдавии: как меняется ситуация 02.04.2024

Дипломатические отношения между Молдовой и Россией сегодня находятся в самой низшей точке за последние 32 года. И в этом нет ничего удивительного, если вспомнить, что президент Майя Санду еще в 2022 году запретила в стране георгиевскую ленточку и сказала, что ей «место на свалке истории».

«Взрывает изнутри звериную серьёзность». Гоголю – 215 02.04.2024

1 апреля 2024 года исполнилось 215 лет со дня рождения одного из самых загадочных авторов в русской литературе – Николая Васильевича Гоголя. В год юбилея в России проводят различные мероприятия, посвящённые жизни и творчеству писателя.

Знай русский! Пе́телька или пете́лька? 02.04.2024

Существуют устойчивые фразы «мертвая петля́» и «сунуть голову в пе́тлю. Так на каком слоге всё же правильно ставить ударение или оба варианта абсолютно  равноценны? Разбираемся в правилах.

«СМЕРТЬ ТАРЕЛКИНА»

«Смерть
Тарелкина» определена самим автором как
комедия-шутка. На деле эта пьеса — настоящий
трагифас, где драматург поднимается до
философских обобщений. В «Смерти Тарелкина»
герои, знакомые нам по двум первым пьесам,
исчезают. В этом мире нет места человеческому.
Действуют в пьесе чиновники и кредиторы. Вроде бы
действие разворачивается в Петербурге, но
пространство пьесы условное, метафорическое.
Обыгрыванию в этом пространстве подлежат даже
сакральные понятия, такие, как смерть человека.
Главный герой — Тарелкин, который вынимает
фальшивые зубы и, сбрасывая парик, превращается в
отставного надворного советника Силу Силина
Копылова. В гробу его “кукла, увитая ватой, в моём
мундире лежит, право, недурно”. Правда, Тарелкин
догадался ещё и рыбы тухлой подложить, чтобы от
“покойника” завоняло. Само понятие игры и маски
изменяется в соотношении с первой пьесой.
Кречинский молниеносно сменял лики, это был
азартный, хоть и усталый актёр. Но настоящее,
собственное лицо у него было. Тарелкин страшен
тем, что он может принять любую форму. Вот он на
своих собственных похоронах оплакивает
усопшего, воспевая его честность и благородство.
Вот, почуяв поражение от Варравина, склоняется
перед своим врагом и подобострастно просит у
него право на жизнь. В конце пьесы, окончательно
оправившись, он убеждает зрителей в своей
честности и нанимается в управляющие имением под
именем Силы Копылова: “Плодопеременные вам
севообороты заведу, и с каким угодно удобрением:
компосты ли захотите, или костяное, или жидкое,
или, может быть, потвёрже любите — всё могу!”
Хотел Тарелкин, не заплатя долгов, удрать в
Москву, однако обман был раскрыт такими же
обманщиками и мерзавцами. Тарелкин обвинён в том,
что он “вурдалак и кровопиец”, жертвами коего
являются и Тарелкин и Копылов. Дознание —
страшный фарс. Во главе — знакомый нам по
«Свадьбе Кречинского» Расплюев, который, вскочив
на чиновничье место, ощущает свою непобедимую
мощь.

Расплюев: “Я следователь, я! Все мышиные
норки, все лазейки буду выворачивать наружу — я.
А давно ли по этим лазейкам и норкам я свету
Божьего бегал… вот этих петличек дрожал — а
теперь меня дрожать будут!.. Раболепствовать
будут!”

Тарелкин признаёт, что он пил кровь людей и
уморил Муромского. А сообщников определяет
широким жестом — “весь Петербург и вся Москва”.
Россия — застенок, где человеку можно пришить
нелепое, абсурдное дело. И в этом Сухово-Кобылин
оказался пророком. Россия — страна, в которой
закон превращён в орудие мерзавцев, у власти —
упыри, которые никак не могут насытиться.

Расплюев: “Я теперь такого мнения, что всё
наше отечество — это целая стая волков, змей и
зайцев, которые вдруг обратились в людей, и я
всякого подозреваю; а потому следует постановить
правилом — всякого подвергать аресту”.

Конец трилогии Сухово-Кобылина мрачен.
Драматург в «Смерти Тарелкина» не выводит ни
одного положительного героя. Используя приём
фарса и гротеска, автор говорит об исчезновении
человека. Сухово-Кобылин твердит о
дегуманизации, которая определит весь XX век.
Финал каждой пьесы является завязкой следующей.
И от пьесы к пьесе мир становится всё нелепее и
страшнее. Мир «Смерти Тарелкина» принадлежит
неумолимой и бездушной государственной машине.
Сухово-Кобылин создал драматическую трилогию,
которой предсказал существование России в новом
столетии. И не только в двадцатом. Вам ничего не
напоминает описанная Сухово-Кобылиным ситуация?
Тогда выгляните в окно или осмотритесь вокруг
себя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: