Содержание вкратце
В повести писателя Хемингуэя «Старик и море» два главных героя. Это старый рыбак Сантьяго, живущий в небольшом кубинском поселке, и его помощник — соседский мальчик Манолин. Старику вот уже три месяца не везет с уловом, и половину этого времени с ним прошел Манолин. Родители предупредили мальчика, что от Сантьяго отвернулась удача, предложили сыну поискать другую компанию для работы. Поскольку нужно было кормить семью, мальчик поддался их уговорам. Однако сделал это неохотно, поскольку ему очень нравился пожилой друг.
Однажды наступил день, который многое изменил в жизни Сантьяго. Он вышел в море и поймал на крючок необыкновенно большую рыбу марлин. Он бился с уловом несколько дней и победил. Старик привязал ее к лодке и погреб к берегу. Но заметил, что очень отдалился, — за время схватки лодку унесло в море. В уме он подсчитывал барыши, однако увидел невдалеке плавники акул. Первую атаку морских хищников старец отбил. Однако бороться дальше не было сил. Акулы оставили лодку в покое только тогда, когда полностью съели добычу старца. От рыбы остался только скелет.
Не привезя домой улов, старик доказал, что он профессиональный рыбак. Он был очень расстроен и даже плакал. На берегу его радостно встретил Манолин.
Отзыв, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Во время прочтения повести Хемингуэя «Старик и море» первоначально не задумываешься о символизме – просто узнаешь о жизни старика и мальчика-рыбака. Оптимизм Сантьяго впечатляет. Старик живет очень бедно, даже по меркам рыбацкого поселения, ему не за что купить не то, что одежду или предметы быта, но и даже еду. Однако это его не расстраивает. Он верит, что удача все еще ждет его.
Сантьяго всю жизнь был моряком. У него особое отношение к морю. Его выносливость и смелость поражает. Он не боится, когда рыба его уводит дальше от берега. Он умудряется 3 дня бороться с марлином и даже немного поспать, не выпуская бечевку из рук.
Его поведение с уловом вызывает некое недоумение. Конечно, такую огромную рыбу Сантьяго не может затащить полностью в лодку, но не пытается даже спасти небольшие куски рыбы, когда ее уже разорвали акулы. Это выглядит немного нелепо. Казалось, что человек, который испытывает трудности с приобретением еды должен был придумать хоть что-то для того, чтобы спасти хоть крохи своего улова. Подобное поведения для рыбака с таким опытом и умением есть даже сырую рыбу, не выпуская из рук основного улова выглядит очень странным.
Похожая притча
Повесть «Старик и море» Эрнест Хемингуэй написал на Кубе, где все вдохновляло его на творчество. Писатель любил общаться с простыми людьми из рыбацкого поселка, которые жили благодаря ежедневному честному труду. Главный герой повести – это старый рыбак Сантьяго. Дни его приключений остались в прошлом, о них напоминают ему лишь сны о резвящихся львах. Но герой и в старости остается рыбаком, потому что верит, что ему было суждено им стать, как рыбе суждено родиться рыбой. Повесть не зря называют притчей, ведь она заставляет читателей о многом задуматься.
О чем же это произведение? О том, как один старый рыбак в течение нескольких дней ловил большую рыбу в море на маленькой лодочке. И если смотреть исключительно на события, то их здесь не много и развиваются они медленно. Автор будто нам открывает окошко в реальный мир старика Сантьяго, реалистично описывая его быт, работу. Подробности помогают лучше понять главного героя.
Сантьяго – рыбак с большим опытом. Его руки в старых шрамах, что указывает на нелегкий рыбацкий труд. Вся его жизнь связана с морем. И поэтому он ощущает тесную связь с природой, от которой уже много лет берет дары в виде рыбы. Старик ощущает некую вину перед существами природы, когда их ловит. Но уж такова жизнь: он рыбак, а значит – его удел рыбачить. Тем ни менее, старик с уважением относится к рыбе, которая дает возможность ему выжить. Мы можем в этом убедиться, когда старик душевно обращается к рыбе, жалеет ее, хотя и не может отпустить на волю. У него нет к ней злости, даже когда она натягивает леску, раня его руки. Сантьяго видит в марлине достойного противника, в отличие от подлых акул, которые нападают исподтишка на рыбу.
Эрнест Хемингуэй показывает тесную связь человека и природы. Люди привыкли просто брать ее дары, не задумываясь о том вреде, который ей приносят. Главный герой повести – другой, он чувствует благодарность, с уважением относится к природе. И даже когда море «отвернулось» от него на целых 84 дня, не даря никакого улова, старик не потерял веры. А принял смелое решение отплыть подальше от берега, чтобы поймать рыбу своей мечты. Так автор показывает нам, что достигают своей цели только те, которые не боятся потерять из виду берег и поплыть в открытое море.
У Сантьяго есть друг Манолино. Это маленький мальчик, который видит в старике своего наставника. Дружба таких разных по возрасту людей удивительна и показывает связь поколений. Да, главный герой уже стар, но ему есть кому передать свой жизненный опыт. И хотя Манолино должен выбрать свою «счастливую лодку», то есть свой путь, все равно он продолжит дело Сантьяго.
В образе Сантьяго автор показывает стойкость человеческого духа. «Человека можно уничтожить, но победить нельзя» — вот основная идея произведения, над которой стоит задуматься каждому. Герой ловит рыбу мечты, но довозит до берега только ее скелет. Его еду уничтожили акулы, но все равно старика не победили
Ведь важно уже то, что Сантьяго прикоснулся к своей мечте и не сдался
-
Притча о личности человека
-
Мидзару кикадзару ивадзару притча
-
Притча яд в твоей голове
-
Притча о сеятеле проповедь
- Притча вставай и падай
Литературный анализ
Повесть Эрнеста Хемингуэя «Старик и море» известна своим уникальным литературным стилем, отличающимся скупой и лаконичной прозой. Обдуманный выбор языка Хемингуэя, характеризующийся короткими предложениями и минималистичными описаниями, способствует общему воздействию и резонансу повести.
Скудная проза Хемингуэя служит нескольким целям в рамках повествования. Во-первых, она отражает тяжелый и одинокий характер путешествия Сантьяго. Подобно тому, как Сантьяго борется с необъятностью моря, экономия слов Хемингуэя создает ощущение пространства и тишины, позволяя читателю погрузиться в необъятность обстановки. Простота прозы повторяет пустоту моря, подчеркивая изоляцию и трудности, с которыми сталкивается главный герой.
Кроме того, лаконичный язык Хемингуэя передает глубину эмоций, которые одновременно сильны и сдержанны. Краткость его предложений позволяет читателям интерпретировать и чувствовать эмоции персонажей на личном уровне, способствуя возникновению сильной эмоциональной связи. Оставляя некоторые детали недосказанными, Хемингуэй приглашает читателей активно участвовать в процессе повествования, побуждая их заполнить пробелы собственным воображением и опытом.
Структура и стиль повествования «Старика и моря» также способствуют повышению его литературной значимости. Повесть разделена на короткие главы, каждая из которых посвящена определенному событию или аспекту путешествия Сантьяго. Такая эпизодическая структура усиливает ощущение продвижения вперед и передает ритм самого моря. Повествование разворачивается линейно, следуя за погоней Сантьяго за марлином и его конечной борьбой с акулами
Тщательное внимание Хемингуэя к деталям в этих эпизодах создает яркое и захватывающее впечатление от чтения
Кроме того, использование внутренних монологов и интроспективных мыслей Сантьяго придает повествованию глубину. Благодаря размышлениям Сантьяго читатели получают представление о его характере, непоколебимой решимости и размышлениях о жизни и человеческом состоянии. Эти интроспективные моменты позволяют глубже исследовать такие темы, как стойкость, смертность и стремление к мечте.
Роман «Старик и море» также изобилует метафорами и глубокими смыслами, приглашая читателя проникнуть под поверхность истории. Марлин, море и сны Сантьяго служат мощными символами, воплощающими сложные идеи и эмоции. Мастерское использование Хемингуэем метафор допускает множество интерпретаций и приглашает читателей задуматься о более глубоких слоях смысла в повествовании. Каждый символ придает рассказу глубину и богатство, выводя его за рамки простой истории о борьбе рыбака.
В целом, использование Хемингуэем скупой и лаконичной прозы, тщательно продуманная структура и исследование глубоких смыслов и метафор в «Старике и море» способствуют его непреходящему литературному воздействию. Стилистические решения и заставляющие задуматься темы повести продолжают увлекать читателей, делая ее классическим произведением литературы, которое находит отклик как на интеллектуальном, так и на эмоциональном уровне.
История создания
Существует много портретов известного американского писателя. На одном из них он запечатлен на палубе собственной яхты — обнаженный по пояс высокий мужчина смотрит на солнце. Его непринужденная поза и легкая улыбка свидетельствуют об уверенности в завтрашнем дне. Лицо и мощная фигура говорят о несгибаемой воле.
Таким был Эрнест Хемингуэй (1899−1961) при жизни. Такими же были и главные герои его произведений. Мало кто из современников прозаика не «переболел» его рассказами. Притягивала не только его проникновенная и лаконичная проза, но и удивительная судьба. Она испытала писателя войнами, любовью, страстями и приключениями.
Замысел о создании рассказа созревал у Эрнеста много лет. В 1936 году в издании «Эсквайр» был опубликован его очерк «На голубой воде», где был описан эпизод, действительно случившийся с опытным кубинским рыбаком. Пожилой мужчина Григорио Фуэнтос (прототип Сантьяго — главного героя «Старик и море») вышел в море, где несколько суток неустанно сражался с большой рыбой. Однако внезапно возникшие акулы съели добычу рыбака. В полубезумном состоянии, в лодке, окруженной морскими хищниками, нашли его коллеги.
Драматичная история, услышанная во время жизни на Кубе, и стала идеей повести, которая была закончена в 1951 г. Писатель осознавал, что это был главный труд всей его жизни. Работа над ним велась на Багамских островах, где Хемингуэй кропотливо записывал каждую мысль и делился написанным с супругой Мэри. В печать повесть вышла в 1952 году в журнале Life. Пять миллионов экземпляров были распроданы в течение трех дней.
В дальнейшем вышла отдельная книга с иллюстрациями, тираж которой составил 50 тысяч экземпляров. Успех сочинения сделал писателя всемирно знаменитым.
Старик Сантьяго и мальчик Манолин – история дружбы двух поколений
Помимо главной темы в книге, написанной Эрнестом Хемингуэем, присутствуют и дополнительные поводы для размышлений. Один из них – дружба старика и мальчика. Как трогательно волнуется Манолин за Сантьяго, как он подбадривает его во время неудач. Бытует мнение, что старики и дети так хорошо ладят потому, что одни недавно вышли из небытия, а другие скоро туда попадут. Эта общая Родина, откуда одни приезжают, а другие вот-вот уедут, на бессознательно-интуитивном уровне их сближает.
Если же говорить конкретно о двух героях, кажется, мальчик просто чувствует, что старик — мастер своего дела, матерый моряк. Манолин, вероятно, считает, что у него действительно есть чему поучиться, и, пока он жив, не стоит упускать эту возможность.
Нам остается в повести «Старик и море» (анализ произведения почти закончен) рассмотреть только вопрос о дискриминации. Он вряд ли заботил Эрнеста Хемингуэя, когда тот писал шедевр, очень злободневный в настоящее время, но повесть американского писателя дает пищу для размышлений в этом направлении.
Композиция
Условно композицию рассказа можно разделить на три части: старик и мальчик, старик в море, возвращение главного героя.
Все композиционные элементы сформированы на образе Сантьяго. Кольцевое обрамление композиции состоит из ухода старика в море и его возвращения. Особенность произведения в том, что оно насыщено внутренними монологами главного героя и даже диалогами с самим собой.
Скрытые библейские мотивы прослеживаются в речах старика, его жизненной позиции, в имени мальчика — Манолин (сокращенно от Эммануил), в образе самой гигантской рыбы. Она воплощение мечты старика, который смиренно, терпеливо переносит все испытания, не жалуется, не ругается, а только молча молится. Его жизненная философия и духовная сторона существования – это некая личная религия, которая во многом напоминает христианство.
Сюжет
История про старика Сантьяго и его борьбу с огромной рыбой.
Маленький поселок на Кубе. Пожилому рыбаку перестала сопутствовать удача, он уже почти три месяца не ведал сладкого чувства удовлетворения от пойманной добычи. Полпути разочарования с ним прошел мальчик Манолин. Потом младшему партнеру родители сообщили, что Сантьяго больше не дружит с фортуной и их сыну лучше поискать другую компанию для походов в море. Кроме того, надо же кормить свою семью. Мальчик уступил желанию родителей, хотя сам не хотел оставлять старого рыбака, он ему очень нравился.
И вот настал день, в который, как чувствовал старик, все должно измениться. И действительно, так и вышло: Сантьяго умудрился поймать на крючок огромную рыбину. Человек и рыба боролись несколько дней, и когда добыча была побеждена, старик потащил её домой, привязав к лодке. Но, пока они сражались, лодку унесло далеко в море.
По пути домой старик уже в уме подсчитывал барыши от продажи рыбы, как вдруг заприметил акульи плавники на поверхности воды.
Атаку первой акулы он отбил, но когда морские звери напали стаей, рыбак уже не сдюжил. Хищники оставили лодку в покое только после того, как почти полностью съели «награду» рыбака (от пойманной пожилым человеком рыбы остался только трофей – огромный скелет).
Старик не привез в свой поселок улов, но зато он доказал свою состоятельность как рыбака. Сантьяго, конечно, был расстроен и даже плакал. Первым на берегу встретил верный его спутник – Манолин, которого от старика оторвал только родительский наказ и необходимость добывать пропитание для своей семьи. Он утешал старика и говорил, что больше никогда его не покинет и многому у него научится и они вместе поймают еще много рыбы.
Надеемся, что читателю не показался предлагаемый здесь пересказ неполным, а если он вдруг спросит: «Почему такое содержание произведения («Старик и море») краткое?» «Анализ тоже требует места, дорогой читатель», — ответим мы ему.
Вот за такую не слишком замысловатую историю Эрнест Хемингуэй получил в 1953 году Пулитцеровскую премию, а в 1954-м — Нобелевскую премию по литературе, которой было отмечено все творчество писателя.
Пусть читатель не сердится за долгую прелюдию к исследованию, но без сюжета истории под названием «Старик и море» анализ проводить затруднительно, ибо он должен опираться на факты, изложенные хотя бы сжато.
Символизм в книге
Повесть «Старик и море» пронизана богатым символизмом, приглашающим читателя глубже вникнуть в смысловые слои повествования. Эрнест Хемингуэй использует различные символы, чтобы усилить темы повести и вызвать глубокие эмоции. Давайте рассмотрим некоторые из ключевых символов, встречающихся в новелле:
Марлин: Марлин олицетворяет силу, красоту и неуловимую природу мечты. Он символизирует конечную цель Сантьяго и служит проявлением его внутренних желаний и стремлений.
Море: Море имеет множество символических значений на протяжении всей новеллы. Оно символизирует необъятность жизни, ее непредсказуемость и вечный цикл созидания и разрушения. Оно также служит метафорой человеческого состояния, его бурные волны отражают проблемы и трудности, с которыми сталкивается Сантьяго.
Сны и видения Сантьяго: Сны и видения Сантьяго служат для того, чтобы заглянуть в его подсознание и сокровенные желания
Они отражают его надежды, воспоминания и стремления, дают представление о его характере и определяют его поступки.
Рыбацкая община: Маленькая прибрежная деревня и товарищество рыбаков символизируют важность сообщества и человеческих связей. Они подчеркивают ценность поддержки, дружбы и взаимозависимости людей при решении жизненных проблем.
Акулы: Акулы олицетворяют разрушительные силы, которые угрожают уменьшить достижения Сантьяго и лишить его с таким трудом добытой победы
Они символизируют неустанные вызовы и внешнее давление, которые могут свести на нет все достижения человека.
Львы на пляже: В повторяющихся снах Сантьяго львы на пляже символизируют молодость, силу и течение времени. Они служат напоминанием об угасании физических способностей Сантьяго и его тоске по молодости.
Парус: Парус Сантьяго, залатанный и изношенный от многолетнего использования, символизирует его стойкость и находчивость. Он представляет его способность адаптироваться и извлекать максимум из того, что у него есть, подчеркивая его решимость преодолевать препятствия.
Упоминание Ди Маджио: Повторяющиеся ссылки на бейсболиста Джо Димаджио представляют собой восхищение Сантьяго силой и выносливостью Димаджио. Это служит точкой связи между личным путешествием Сантьяго и более широким миром героизма и упорства.
С помощью этих символов Хемингуэй усиливает глубину повествования и предлагает читателям задуматься над глубокими смыслами, скрытыми под поверхностью истории. Каждый символ вносит свой вклад в общий гобелен тем, оставляя неизгладимое впечатление и обогащая читательский опыт.
Любопытные факты
Считается, что за основу для своего сочинения Пушкин взял сказку братьев Гримм «О рыбаке и его жене» об этом говорит несомненное сходство сюжетных линий. А ещё Золотую рыбу можно встретить в древнем индийском фольклоре. Здесь она представляет собой воплощение всемогущего подводного духа.
В произведении немецких сказочников героиня становится главой католической церкви — римским папой, а затем желает быть самим богом. Интересный факт — в дневнике Александра Сергеевича была найдена черновая запись с описанием сидения старухи на вавилонской башне с папской тиарой на голове. Однако этот фрагмент не вошёл в окончательный вариант из-за того, что не вписывался в общую концепцию сочинения и портил общий русский колорит.
Сказка Пушкина буквальна пропитана символизмом и скрытым философским смыслом. В качестве примера можно привести тройное закидывание невода и великолепное изображение водной поверхности. Настроение моря, по мере развития событий и новых желаний старухи, угрожающе меняется:
- Просьба о корыте — слегка разыгралось.
- Изба — помутилось синее море.
- Дворянка — неспокойно.
- Царица — почернело.
- Последнее желание — чёрная буря.
Все творения Пушкина, написанные в жанре сказки, — это настоящая головоломка для каждого, кто решится их анализировать. На первый взгляд, они переполнены простодушием, благодаря чему с успехом преподаются в младших классах. Но с другой стороны — это сложнейшие символические полотна, полные серьёзности и глубокомыслия, разгадка которых невероятным образом ускользает от самых искушённых исследователей.
Смысл произведения Старик и море
Старик одолел и марлина, и морских хищников, но вернулся домой ни с чем. Во время борьбы он не задумывался о том, как ему тяжело, голодно или больно от покалеченных рук. Он просто копил силы для главной битвы в своей жизни
Разумеется, новелла о воле к победе и о том, что даже если у тебя ничего не осталось, важно не терять себя – это единственно оружие, которое всегда с тобой. Это роднит новеллу с повестью «Любовь к жизни», а также с романом «Моби Дик»
Но есть и много других интересных слоев. Во-первых, единство старика и природы. Старик испытывает определенные угрызения совести, убивая рыбу, но говорит, что она накормит много голодных людей…
Это не единственный отсыл к Библии. Некоторые исследователи творчества Хемингуэя связывают художественную идею новеллы с Ветхим Заветом и 103 псалмом, о сотворении мира и о том, что Бог творец всей природы, Земли и Вселенной. Имя Сантьяго переводится как святой Иаков (который бросил Богу вызов), мальчика же зовут Манолин, а это сокращенная версия имени Эммануил. Конечно же, новелла о человеке, познавшем необъятность мира и собственное в нем место, невеликое, но зато почетное.
Но тут появляется еще один слой. Сантьяго, борец, бросающий вызов, воспринимает всю свою жизнь и неудачи с совершенным смирением. Но ропща и не жалуясь, просто делая свою работу. Когда старик потерял свою добычу после войны с акулами, он ощутил себя побежденным, но воспринял это без тяжести. Возможно, повесть именно о смирении. Как же она сочетается с волей к победе, которая так воспевается в «Старике и Море»? А вот она, двойственность наша.
Традиционное понимание сказки
Принято считать, что главная мысль «Сказки о рыбаке и рыбке» заключается в наглядной демонстрации человеческой жадности, мешающей наслаждаться скромными жизненными благами. Читатель должен понять, что необходимо ценить редкие подарки судьбы, используя их с пользой для себя.
В убогую и беспросветную жизнь стариков приходит лучик надежды. Однако они настолько привыкли к своему нищенскому существованию, что не могут распорядиться им как следует. Старик, безусловно, поступает непрактично, отказавшись от вознаграждения за своё милосердие к рыбке. Такая скромность совсем неуместна в ситуации, когда нечего есть. Узнав об этом, его жена, естественно, возмущается. Её первые желания по улучшению быта вполне адекватны.
Как говорит пословица: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». И действительно, чудесный улов приходит по истечении долгих лет упорного и часто безрезультатного труда как своеобразное вознаграждение. Очень символично, что главный герой просто отказывается от него. Его выбор обусловлен разочарованием в жизни, нежеланием что-либо менять. Именно поэтому старик не пытается противоречить нелепым пожеланиям своей супруги. Но суть произведения не только в этом.
Одна из идей сказки раскрывается через главную героиню. Получив возможность легко удовлетворять свои желания, она превращается в ненасытное чудовище, готовое идти по головам, эксплуатируя и унижая даже самых близких людей. Став столбовою дворянкой, старуха отправляет своего мужа с глаз долой на конюшню. Он становится нужен только для выполнения очередного нелепого желания.
И всё же основной философский смысл повествования просматривается в образе разбитого корыта. Этот гротескный образ показывает всю ничтожность человеческого существования. Сказка развивается циклично и заканчивается тем же, с чего началась. Автор хочет сказать о нелепости стремлений к невероятному богатству, власти и прочим излишествам. Получив всё возможное, человек рискует остаться ни с чем.
Выход в море
На следующее утро старик снова отправляется на рыбалку, это событие продолжает наше краткое изложение. «Старик и море» — само название задает курс всей истории.
На этот раз Сантьяго верит в удачу. Старик смотрит, как проплывают другие лодки, думает о море. Он любит море, относится к нему как к женщине, с любовью и заботой. Сантьяго мысленно общается с рыбами и птицами. Он также знает повадки морских обитателей, с каждым из которых он связан по-своему. А насадив наживку на крючок, он позволяет течению нести свою лодку куда угодно. Он так привык все время быть один, что привык разговаривать сам с собой.
Смысл человеческой жизни в повести
В этой повести отсутствует трагическая концовка, финал можно назвать полностью открытым для воображения читателей. В этом и заключена сокрушительная сила философии Хемингуэя, он предоставляет нам возможность самостоятельно подвести моральный итог повести. Личность Сантьяго — это символ силы героического начала в человеке
и символ настоящей человеческой победы, которая не зависит от обстоятельств и событий. Используя этот образ, писатель раскрывает смысл человеческой жизни, которую можно назвать борьбой. Главный герой несокрушим, благодаря силе своего характера, духа и жизненных позиций, именно эти внутренние качества помогают ему побеждать, несмотря на старость, убыток физических сил и неблагоприятные обстоятельства.
Первые три ассоциации, когда мы слышим фамилию Хемингуэй: вино, ружье, «мужская проза»
Последнее определение очень важное, потому что сейчас в ходу «пацанская проза», так вот Эрнест Хемингуэй — автор именно «мужской». Мужчина всегда остается мужчиной, даже в старости
Об этом и рассказывает нам сочинение американского классика «Старик и море». Анализ его спешит со всей возможной проворностью предстать пред светлыми очами читателя настоящей статьи.
Борьба с добычей
Старик ушел еще дальше в море. Он понял, что стержень растянулся. Видимо этот марлин подплыл на запах сардин. Сантьяго мысленно умолял рыбу съесть наживку. Когда старик снова почувствовал подергивание лески, он испытал истинное счастье.
Сантьяго попытался вытащить рыбу, но не смог. Она стала тянуть лодку дальше в море, но мужчина не отпускал хватку. Сантьяго надеялся, что рыба скоро погибнет, но такая борьба длилась еще четыре часа. Ему хотелось пить, с трудом он достал бутылку воды. Герой понял, что до захода солнца осталось два часа, и берега уже не видно. Тем не менее, он надеялся, что его рыбалка все же будет успешной.
Солнце зашло, похолодало. Вдалеке Сантьяго увидел огни Гаваны и понял, что рыба тянет его на восток.
Ночью он слышал, как морские свиньи подплывают к его лодке. Иногда Сантьяго жалел рыбу, которая попадалась ему на крючок. Герой считал, что его жертва сильна и умна и наверняка уже умеет бороться за свою жизнь. К тому же он очень большой, в нем много мяса, которое стоит дорого.
Наступил рассвет, и Сантьяго понял, что его добыча ничуть не ослабла. Только теперь рыба плавала на меньшей глубине. Мысленно старик умолял свою жертву выйти, говорил, что очень любит и уважает ее, но хочет убить до наступления ночи.
Сантьяго почувствовал, что его рука, сжимавшая шнур, совсем одеревенела. Он решил, что ему нужно освежиться. Свободной рукой рыбак вынул тунца и съел его сырым. Герой сочувствовал своей жертве, но не желал делиться с ней едой, потому что ему самому нужны были силы для борьбы. Его рука по-прежнему не двигалась.
Очень краткий пересказ повести «Старик и море»
Сантьяго уже 84 дня не может поймать ни одной рыбы. Первые 40 дней с ним ходил мальчик – его ученик, но из-за того, что улова не было, родители отправили мальчика рыбачить на другую лодку. Когда на 84-ый день старик вернулся с пустыми руками, добрый мальчик Манолин приглашает Сантьяго попить пива. У них завязывается разговор. Мальчик помнил день, когда старик впервые взял его в море – Манолину тогда было 5 лет. С тех пор мальчик и Сантьяго стали хорошими друзьями – Манолин часто помогает рыбаку перетаскивать снасти, а тот обучает мальчика всем тонкостям рыболовства. На следующий день, еще до рассвета, Сантьяго выходит в открытое море и долго плывет по течению, пока не находит наиболее глубокое место. Он забрасывает крючки и начинает ждать. Первым попался тунец. Сантьяго посчитал, что из него получится отличная наживка. Но вдруг дрожит леска, заброшенная на наибольшую глубину. Старик догадался, что это попался марлин, и попытался вытащить рыбу, но она была настолько тяжелая, что смогла сдвинуть лодку с места, и поплыла по течению, таща за собой судно.
Ночью Сантьяго решает немного вздремнуть. Но ему нельзя оставлять лесу без внимания – она может оторваться, и тогда рыба уплывет далеко в океан, поэтому он зажимает в левой руке веревку так, что если леса начнет ускользать, он сможет это почувствовать.
Он просыпается в тот момент, когда леса медленно скользит в воду. Тогда он со всей силы тянет ее на себя, но рыба делает рывок. Сантьяго удается с ней совладать, но в процессе борьбы он ранит руки.
На следующий день рыба начинает ходить кругами – это значит, что она уже устала. Старик долго ждет удачного момента, и вот жертва наконец всплывает на поверхность. Сантьяго вонзает гарпун в тело рыбы, и та умирает. Сантьяго боролся с невероятной болью в израненных руках, но все же привязал огромное тело рыбы к лодке.
По дороге домой на старика нападают несколько акул. Сначала Сантьяго сражается гарпуном, но вскоре теряет его в море. Потом он отбивается ножом, но одна из акул ломает лезвие, поэтому приходится воспользоваться дубинкой. В итоге от его добычи остается только скелет.
Наконец Сантьяго достигает родной бухты и сразу отправляется домой. Утром его навестил Манолин. Они договариваются в следующий раз пойти в море вместе. Манолин пообещал Сантьяго принести ему счастье.
Смысл человеческой жизни в повести
В этой повести отсутствует трагическая концовка, финал можно назвать полностью открытым для воображения читателей. В этом и заключена сокрушительная сила философии Хемингуэя, он предоставляет нам возможность самостоятельно подвести моральный итог повести. Личность Сантьяго – это символ силы героического начала в человеке и символ настоящей человеческой победы, которая не зависит от обстоятельств и событий. Используя этот образ, писатель раскрывает смысл человеческой жизни, которую можно назвать борьбой. Главный герой несокрушим, благодаря силе своего характера, духа и жизненных позиций, именно эти внутренние качества помогают ему побеждать, несмотря на старость, убыток физических сил и неблагоприятные обстоятельства.
Дискриминации и «Старик…»
Во все времена к детям, старикам и инвалидам было принято относиться со снисхождением: одни мало что могут еще, другие не пригодны к чему-то серьезному уже, а третьи самой природой поставлены вне обычных рамок.
Но совсем не так думал Эрнест Хемингуэй. «Старик и море» (анализ, приведенный в статье, это подтверждает) говорит, что у всех списанных со счетов обществом людей еще есть надежда на спасение и свершения. А дети и старики даже могут объединяться в отличную команду, которая способна утереть нос многим.
Опыт и старость рыбака в рассказе американского классика преподносятся как преимущества. И правда, представьте, если бы рыбак был молод и полон сил, то он, скорее всего, не выдержал бы схватки с рыбиной и свалился бы без сознания. Молодой — да, старик — нет, никогда!
Размышлял много о героической фигуре рыбака сам Эрнест Хемингуэй. «Старик и море» (анализ подтверждает это) — памятник человеческому мужеству.
Старик Сантьяго
Главный герой повести «Старик и море»– пожилой рыбак Сантьяго. Единственный его друг – мальчик Маноло. Мальчик всячески помогает старику и искренне верит в него. К морю старик относится как к женщине, которая приносит ему дары, если к ней хорошо относиться. Саньтяго может заработать, лишь продавая рыбу. С самого детства его учили этому мастерству, от чего из него и вышел хороший рыбак. Но удача не всегда на его стороне. Старик выходил в море 84 дня подряд, но так ничего и не поймал. Никто уже не верил в рыбака, все считали его невезучим человеком. Никто кроме Маноло.
Сюжет
На 85 день старик отплывает чуть подальше в Гольфстрим, нежели обычно. Он уверен, что именно сегодня его невезению придет долгожданный конец. И ему улыбнулась удача – на крючок попался большая рыба. Лишь спустя несколько часов старик понимает, что это ничто иное, как огромный марлин. Сантьяго жалеет, что не взял с собой мальчика, ведь справится одному будет тяжело. Рыба настолько сильна, что уносит рыбака все дальше и дальше в море. Так продолжается двое суток. На второй день старик поранился леской, что еще усложнило ловлю.
Саньтяго видит борьбу марлина за свою жизнь и пропитывается состраданием к нему. Он уважает рыбу и даже называет ее братом. Никто не достоин съесть эту рыбу из-за его чести и достоинства. На третий день рыба поднимается на поверхность и начинает кружить вокруг лодки. Старик тратит все последние силы и всаживает в рыбу гарпун. Рыба поймана, только он далеко от берега, а океан кишит акулами. Он решает привязать рыбу к лодке и плыть вместе с ней.
Старик и море тема противостояния
Тема противостояния в рассказе Старик и море раскрывается за счет схватки старика с марлином. Там читателю в первый раз открывается сущность героя. Сантьяго обладает необычайной выносливостью и силой воли. Он относится с глубоким уважением к своей добыче. Марлин для него — самый достойный противник. Схватка с самой природой становится для старика мимолетной целью жизни. Но выиграв битву, он еще не выиграл войну.
Произошло именно то, чего боялся Сантьяго. На запах крови приплыли акулы. День и ночь Старик отбивается от нескольких атак, потеряв при этом гарпун, весло и нож. Лишь когда у него не осталось средств для защиты свой добычи, он отдает рыбу акулам. К рассвету следующего дня, Сантьяго приплыл к родному берегу. От рыбы остался лишь скелет и голова. Множество рыбаков восхищаются уловом Сантьяго и сочувствуют ему, что вышло именно так. Рыба оказалась длинной в 5,5 метров, а ее вес доходит до половины тонны. Рассказ заканчивается тем, что старик договаривается с мальчиком выйти в море вместе на следующем рассвете.
Старик и море тема повести
Старик и море – это не просто рассказ о том, как однажды рыбачил старик. Это история о гордости и мужестве человека. Оставшись один на один с природой, он потратил все свои силы, но вышел победителем из схватки. Старик показывает сильнейшую выносливость и силу, в одиночку сражаясь с акулами в открытом море. Он не жалеет никаких средств на них, ведь он защищает свою добычу. Рыбак не может просто так отдать то, с чем он достойно сражался почти три дня.
Само по себе произведение мотивационное. Рассказ учит идти к своей цели до конца, бороться за нее. Даже если никто в тебя не верит, ты не должен останавливаться. Наоборот ты должен еще больше стараться и тогда ты достигнешь долгожданного успеха.
Дискриминации и «Старик…»
Во все времена к детям, старикам и инвалидам было принято относиться со снисхождением: одни мало что могут еще, другие не пригодны к чему-то серьезному уже, а третьи самой природой поставлены вне обычных рамок.
Но совсем не так думал Эрнест Хемингуэй. «Старик и море» (анализ, приведенный в статье, это подтверждает) говорит, что у всех списанных со счетов обществом людей еще есть надежда на спасение и свершения. А дети и старики даже могут объединяться в отличную команду, которая способна утереть нос многим.
Опыт и старость рыбака в рассказе американского классика преподносятся как преимущества. И правда, представьте, если бы рыбак был молод и полон сил, то он, скорее всего, не выдержал бы схватки с рыбиной и свалился бы без сознания. Молодой – да, старик – нет, никогда!
Размышлял много о героической фигуре рыбака сам Эрнест Хемингуэй. «Старик и море» (анализ подтверждает это) – памятник человеческому мужеству.