Краткое содержание
Окружающие люди делятся на «своих» и «чужих». Своими, как правило, называют тех людей, о которых известно, «сколько им лет и сколько у них денег»
И нужно очень осторожно относиться к тому, чтобы чужие не стали своими, потому что последние имеют обыкновение «непременно резать вам в глаза правду-матку, тогда как чужие должны деликатно привирать»
Как показывает практика, чем больше у человека своих, «тем больше знает он о себе горьких истин и тем тяжелее ему живётся на свете
». Чужие всегда делают комплименты, даже если внешность далека от идеала, присылают конфеты и цветы в случае болезни. Свои же всегда укажут даже на самый крошечный изъян и будут упрекать в том, что оказался на больничной койке. Чужие будут очень серьёзно относиться даже к малейшей простуде, а свои начнут упрекать в излишней мнительности.
И в целом, общаться со своими «очень грустно и раздражительно
». Чужие всегда сделают вид, что чрезвычайно рады видеть вас. Они устроят приём в самой красивой комнате, накормят самыми вкусными и дорогими яствами, поставят «чайник не с отбитым носом
» и даже принесут чистую салфетку. При этом разговор заведут самый приятный — о вашем таланте, новой шляпке или прекрасном характере.
Со своими происходит совсем иная история. Как правило, они встречают вас хмурыми и унылыми и тут же начинают жаловаться на здоровье. Понимая, что всё известно об их финансовом положении, свои угостят чаем «с вчерашними сухарями и заговорят о цене на говядину
».
Чужие верят в вас и не сомневаются, что любые начинания будут по плечу — «Ещё бы! С вашим-то умом, да с вашей выдержкой, да с вашей обаятельностью
». А вот свои настроены весьма скептически и имеют весьма «тяжёлые предчувствия на ваш счёт
».
«Сознание, насколько чужие приятнее своих
», постепенно проникает в массы, и можно привести тому массу примеров. Так, рассказчик однажды стал свидетелем того, как в вагоне «какой-то желчный господин закричал на своего соседа
» и стал упрекать в том, что тот занял много места. На что получил отпор и просьбу не вести себя так развязно с незнакомым человеком, как будто он — старший брат.
В другой раз рассказчик услышал, как одна дама нахваливает своего супруга и говорит, что он «всегда милый, вежливый, внимательный, точно чужой
».
Рассказчик — рассказывает свои наблюдения о «своих» и «чужих».
Заключение
В своём произведении писательница никого не высмеивает конкретно, но даёт понять, насколько глупыми и невежественными являются люди, которые даже не стараются быть культурными и воспитанными по отношению к своим близким.
После ознакомления с кратким пересказом «Свои и чужие» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.
-
/6
Вопрос 1 из 6
«Свои и чужие», Тэффи: краткое содержание. Биография и творчество писательницы
Рассказ «Свои и чужие», созданный русской писательницей Надеждой Тэффи, повествует о том, как ведут себя по отношению к знакомым люди ближнего и дальнего окружения.
Свои люди — это те, про которых человеку известен их возраст и материальное состояние. Свои говорят знакомому человеку при встрече всегда правду, а чужие — привирают.
Если человек заболевает, то чужие дарят ему подарки, жалеют его и советуют как можно дольше лежать в кровати. А свои — выражают возмущение, что человек из-за ерунды завалился в кровать и ничего не делает. И приводят примеры из жизни, когда другие люди стойко переносили на ногах очень тяжёлые заболевания.
Общение со своими вызывает у человека только грусть и раздражение. Когда человек приходит в гости к чужим, то его принимают очень радушно. Хозяева всегда нарядно одеты, лица их светятся радостью, и ведут они себя соответственно случаю. На столах стоит самая лучшая посуда и разные вкусные угощенья. Чужие с гостем ведут светские беседы и говорят исключительно о пришедшем человеке. А свои — при встрече выходят к гостю в старой одежде и никогда не скрывают своих болячек. А на стол выставляют старую, побитую посуду, а из еды то, что не съели сами. Свои начинают с гостем вести разговоры о самых повседневных делах и всегда ведут разговор только о своих проблемах.
Чужие радостно поддержат человека, похвалят его за достижения. Выскажут надежду, что у человека всё получиться и охарактеризуют лучшие его качества. Свои же, напротив, человеку укажут на его негативные стороны и просчёты. Будут описывать будущее человека в чёрных тонах и сожалеть о том, что у него ничего не получается.
Рассказчик это всё знает не только из своей жизни, но и из случаев, которые сам видел. Однажды в вагоне один желчный господин стал упрекать соседа в том, что он занял очень много места на сидении. На что получил ответ, что он общается с соседом по вагону как его брат. А в другой раз рассказчик услышал, как одна женщина хвалила своего мужа и говорила, что он ведёт себя с ней очень деликатно, совсем как чужой человек.
Автор призывает своих читателей быть внимательнее к людям, которых они знают.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
«Свои и чужие»: краткое содержание
Миниатюра известной русской писательницы рассказывает о том, что все люди делят окружающих людей на «своих» и «чужих». Первые — это те, о которых известно все: начиная от возраста и заканчивая материальным положением. Эти же данные неизвестны о «чужих». Если случиться ситуация, что всё это станет известно, то «чужой» сразу перейдёт в разряд «своих». Так утверждает Тэффи.
«Свои и чужие», краткое содержание которого мы рассматриваем, преподносит читателю тезис о том, что любовь близких может быть хуже, чем чувство посторонних людей. Этому утверждения приводится ряд доказательств. Человек, у которого много «своих», знает о себе больше плохого. Он больше страдает, ему тяжелее жить на свете, говорит читателю Надежда Тэффи («Свои и чужие»).
Показывает, что центральный вопрос произведения следующий: почему чужие люди в горе могут быть добрее и сострадательнее, чем самые близкие и родные? Эту тему писательница обыгрывает в духе иронии и издевок. Однако вопрос до боли знаком каждому.
Хотите прочувствовать всю накаленность отношений между родными людьми? Читайте «Свои и чужие» Тэффи. Краткое содержание рассказа полно умных мыслей, над которыми стоит задуматься. Возможно, отношения так сложны, поскольку «свои» всегда говорят правду, а «чужие» немного врут. И такая сладкая ложь куда приятнее горьких слов от родных людей. Неужели человеку так трудно принимать истину?
Говоря про рассказ «Свои и чужие» Тэффи, краткое содержание необходимо детально проанализировать. Оно имеет описание двух занимательных случаев. Первый произошел в вагоне, когда один пассажир накричал на другого за невоспитанность и безразличие к другим. На это второй путешественник с возмущением ответил: «Видите меня первый раз в жизни, а кричите, как родной брат». Второй интересный случай касается жены, которая рассказывала о своём муже. Она сказала так: «Такой у меня муж вежливый, приятный и обходительный, как будто чужой! А ведь мы женаты 4 года!».
Поклонником творчества Надежды Тэффи был сам Николай II. В честь поэтессы также были названы конфеты («Тэффи»). В 1920-годах, когда в творчестве писательницы стали описываться негативные моменты эмигрантской жизни, её сборники стали пиратскими. Это закончилось тогда, когда она выступила с публичным обвинением.
Закрытие газеты «Русское слово», в которой она трудилась, повлекло за собой цепь интересных событий: Надежда Тэффи отправляется в Киев и Одессу, затем попадает в Турцию, Париж и Германию. В 1920 году писательницы вышла замуж за Павла Тикстона. Она открыла в Германии свой литературный салон.
Рассказ «Свои и чужие» Тэффи, краткое содержание которого мы рассмотрели, — это жемчужина русской литературы, как и другие произведения Надежды. Следует собирать их и бережно хранить в глубинах своей души, ища ответы на «вечные» вопросы. Что хотела донести Н. Тэффи? «Чужие», краткое содержание которого мы узнали, говорит о том, что стоит быть внимательнее к родным. Не нужно ранить их истиной, если она так болезненна.
Рассказ начинается с утверждения, что всех людей мы делим на «чужих и своих». Каким образом? Просто про «своих» мы знаем, сколько им лет и сколько у них денег. Эти важнейшие для людей вещи и понятия всегда стараются скрыть. Более того, на «чужих» всегда хотят произвести хорошее впечатление (будто лет мало, а денег много), поэтому ведут себя приветливо. «Свои» же понимают, что ничего скрывать не нужно, а ещё любят говорить всё, как есть. Получается, чем больше близких людей, тем больше правды мы о себе знаем, а это неприятно.
Весь рассказ продолжается сравнение ситуаций с «чужими и своими». Например, Тэффи приводит пример: встретив чужого человека на улице, услышишь массу приятных слов о себе, а при встрече с родным – только неприятную правду. Или в болезни: чужие всегда побеспокоятся, а свои только посмеются, попытаются приободрить, но довольно строго. Дескать, что ты тут расхныкалась?! «Чужие» приятно преувеличивают ерундовое достоинство человека, а «свои» принижают даже значимое.
Дома все обычно хмурые и злые, а вот в гостях такие радостные и красивые! Сравниваются «чужие и свои» в ситуациях с забавными диалогами и характерами.
В финале приводится пример, который, видно, натолкнул автора на идею рассказа. Человек возмутился, что на него кричат, как на «своего». То есть «свой» мог бы себе такое позволить, но вот посторонний…
В общем, сравнение явно в пользу «чужих». Они такие всегда приятные… Вот только рассказ учит, что это всё это ненатурально.
Актуальность темы различия между своим и чужим
Различие между своим и чужим имеет большое значение во всех сферах жизни. В личной жизни мы стремимся сохранить свои отношения, разделять свое время и пространство. В бизнесе мы защищаем свои идеи и интеллектуальную собственность от копирования и кражи. В международных отношениях различие между своим и чужим становится вопросом суверенитета и национального идентификации.
Понимание разницы между своим и чужим помогает нам уважать чужое мнение и понимать, что каждый имеет право на свою точку зрения. Это помогает создавать гармоничные отношения и предотвращать конфликты.
Кроме того, актуальность темы различия между своим и чужим проявляется в сфере культуры и искусства. Различие между своим и чужим позволяет нам определить наши национальные и культурные особенности, сохранять традиции и идентичность, а также уважать и ценить культуру других народов.
Таким образом, тема различия между своим и чужим является актуальной и имеет широкий спектр применения в нашей жизни. Понимание, уважение и соблюдение этой разницы помогает создавать гармоничные отношения на личном, общественном и международном уровне.
Популярные сегодня темы
В анализируемом произведении «Мещерская сторона» писатель Паустовский затрагивает тему любви к природе родной земли. Создатель повести пытается показать читателям всю многогранность, величие удивительного окружающего мира
Однажды к Гостинице подъехал автомобиль. Из машины вышел профессор Громов, и смущенно улыбнулся. Чемодан оказался очень тяжелый, с четырьмя ручками(профессор обычно просил четырёх людей помочь
Юрий Иванович Пименов всегда был художником, который стремился развиваться и идти в ногу со временем. Его произведения это отражение современности и реальности. Данная картина, а именно ее название говорит само за себя.
В мире существует много разных профессий и каждая из них важна. Но самой особенной профессией по праву считается защита Родины. Это тяжёлая и ответственная работа, но это работа для настоящих мужчин
Надо беречь и приумножать природные богатства нашей Родины. Все ресурсы ограничены, воды становится всё меньше. Мы должны понимать, что нам нужно пить очищенную, прозрачную, без вредных примесей воду.
Смысл рассказа «Свои и чужие» Тэффи
Теффи (настоящее имя – Надежда Лохвицкая) – одна из писательниц, чье творчество было под запретом на территории СССР. Все очень просто: в те времена чтение произведений эмигрантов и всех, кто не поддерживал новую власть, не приветствовалось. Познакомиться с ее литературными произведениями читателям посчастливилось лишь с начала девяностых годов, когда наступила эпоха гласности, и многие вещи стали доступны к массовому прочтению
Теффи обладает особым приятным читателям юмором. В своих рассказах она легко и непринужденно показывает пороки общества и люде и не стесняется делиться своим опытом
Герои ее рассказов просты и близки ее читателям, что не могло не стать ее изюминкой и причиной для читателей отнестись к ее произведениям с вниманием
Проявление темы «свои и чужие»
Одним из главных мотивов рассказа Тэффи «Свои и чужие» является тема столкновения «своих» и «чужих»
Автор обращает внимание на то, что многие люди, особенно в условиях войны, готовы изменить свои убеждения, принципы и даже близких ему людей, ради личных выгод и интересов
В рассказе Тэффи прослеживается противопоставление двух образов: молодой женщины, недавно потерявшей сына на фронте, и ее брата, который, чтобы сохранить свое имущество, готов отдать на оборот «чужих» людей, которые ищут укрытие в их доме. В этом сопоставлении автор показывает, что брата можно ставить в один ряд с теми, кто ради своей выгоды готов изменить свои принципы.
Тема «своих и чужих» имеет глубокий символический смысл. Так, «свои» — это близкие по духу и моральные устои люди, а «чужие» — это, наоборот, все, что не знакомо и не привычно. Когда люди привязываются только к своим «своим», они готовы отвергать других, насиловать их, убивать и т. д. В результате возникает конфликт между двумя группами «своих», в результате которого страдают «чужие», не имеющие отношения к конфликту.
Произведение «Свои и чужие» Тэффи: основная идея
Тэффи с помощью ярких персонажей и детально выписанных ситуаций показывает, как сильно влияют социальные неравенства и предрассудки на жизнь обычных людей. Она раскрывает противоречия и проблемы существующего строя, а также показывает, что доброта и человечность могут преодолеть любые преграды.
В произведении рассматриваются такие актуальные темы, как нищета, коррупция, бюрократия, двуличие общества и многие другие. Тэффи высмеивает глупость и лицемерие высших классов, показывая их недостатки и безнравственность. Она призывает к борьбе за справедливость, защите униженных и оскорбленных. Ценность человеческой жизни и чувства солидарности являются основными мотивами произведения.
Взаимоотношения героев
В рассказе Тэффи «Свои и чужие» портретируются различные персонажи, которые встречаются друг с другом на улице, в магазине, в поезде и т.д. Они представляют собой типичных представителей своего времени и культуры, которые говорят на живых, образных языках и ведут себя в соответствии со своими убеждениями и интересами.
Несмотря на то, что многие персонажи рассказа являются незнакомыми друг другу людьми, они по-разному реагируют на взаимодействия с окружающими. Одни проявляют любезность и доброту, готовы помочь нуждающимся, другие же бесцеремонно и грубо ведут себя с незнакомцами и даже своими близкими.
Тем не менее, рассказ Тэффи также показывает, что существует некоторая общая связь и солидарность между разными персонажами, которые способны видеть красоту и доброту в чужих поступках, а также поддерживать друг друга в трудные моменты. Это является важным элементом формирования социальных связей и моральных ценностей в обществе.
Таким образом, рассказ Тэффи раскрывает сложные взаимоотношения между людьми, которые определяются не только внешними факторами, но и многими другими факторами, такими как эмоциональная связь, культурный фон и мировоззрение. Однако, несмотря на все различия и противоречия, люди способны найти общий язык и поддерживать друг друга в жизни.
Краткий пересказ
По тому, как люди из нашего окружения к нам относятся, мы можем условно разделить их на «своих» и «чужих». Сколько лет первым и сколько у них имеется денег – это мы знаем точно, а вот о возрасте и материальном положении вторых нам мало что известно. Если по каким-либо причинам тайна состояния финансов чужих раскрывается перед нами, то они в тот же миг становятся своими.
Интересно, что свои считают необходимым постоянно говорить человеку правду. Чужие же деликатно привирают. Отсюда следует вывод: чем больше у человека знакомых, относящихся к категории «свои», тем тяжелее ему жить на белом свете. Ведь каждый день он узнаёт о себе множество нехороших вещей.
Чужой, встречая нас на улице, говорит комплимент, а свой – обязательно указывает на какой-то изъян во внешности (например, распухший нос).
Когда мы болеем, чужие всячески выражают беспокойство по поводу даже самого пустякового недомогания. Кроме того, навещая нас, дарят сладости, цветы или другие приятные подарки. От своих же жалости и сочувствия ждать не приходится. Они то с глупыми расспросами пристают, то припоминают разные историйки, то примеры стойкости приводят.
Гостить у чужих весело. Нарядные хозяева накрывают стол в красиво обставленной комнате, угощают вкусными дорогими блюдами, чай наливают в новые чашки, салфетки всегда дают чистенькие, беседы светские ведут. У своих же всё с точностью наоборот. Чужие хвалят и поддерживают, свои – упрекают и поучают.
Рассказчица дважды лично убедилась в верности вышеизложенного. Первый раз – в вагоне поезда. Тогда желчный господин возмущался, что его сосед по сидению занял много места. Он кричал так громко, словно тот ему был братом. Второй раз – услышав, как молодая дама странно хвалила мужа.
Художественная ценность произведения «Свои и чужие»
Одним из ключевых моментов, которые делают произведение таким ценным, является прозаическая мастерство Тэффи. Она сочетает в себе легкость и глубину изложения, прекрасно передавая эмоции и настроение персонажей. Читателю становится понятно, что автор с пониманием относится к своим героям и способен сопереживать им.
Произведение «Свои и чужие» тематически богато и затрагивает ряд актуальных проблем и вопросов, как социальных, так и моральных. В отношениях между людьми проявляется вечная тема любви и предательства, дружбы и вражды. Также автор поднимает вопросы о поиске своего места в жизни, о значимости родины и принадлежности.
Особенностью произведения является яркая характеристика героев, их индивидуальность. Тэффи великолепно передает их черты характера, поэтому они становятся неповторимыми и запоминающимися. Они превращаются из простых персонажей в реальных людей, с которыми читатель способен сопереживать и переживать их радости и страдания.
И последним, но не менее важным аспектом художественной ценности произведения является его проникновенность и умение указывать на глубинные отношения и механизмы взаимодействия людей. Через пересечение судеб героев, автор обращается к самым сложным и загадочным стронам человеческой природы, пытаясь найти ответы на вечные вопросы.
Таким образом, произведение «Свои и чужие» является важным и ценным произведением русской литературы. Оно обладает не только прекрасной прозой, но и глубиной мысли, которую автор умело передает через изображение героев и их внутреннего мира.
Моральные ценности в тексте
Текст Тэффи изобилует моральными ценностями, которые неразрывно связаны с нравственностью человека и его отношениями в обществе. Одной из таких ценностей является честность. Например, главный герой рассказа, пожилой господин Бомбардир, не соглашается спрятать вещи незнакомца у себя в квартире. Он отказывается от взятки, даже не ставя под сомнение порядочность автора предложения.
К другой моральной ценности, уважению к личности, обращается внимание и автор. Она резко осуждает неуважительное отношение к людям, их снижение, агрессию
Нестандартный случай — практически насилие над чужим имуществом — описывается с негативной оценкой. И даже хорошо знакомые друг с другом персонажи должны соблюдать подобный принцип, как уважение к чужому мнению или решению.
Важнейшей моральной ценностью можно назвать также и понимание чужих проблем, несовершенств, способов мышления. Именно она идет на первый план в финале рассказа, когда стороны уступают, хотя и пришли к общему мнению разными путями.
Отражение общества
Рассказ Тэффи «Свои и чужие» является ярким отражением общественного разрыва и нравственных проблем, характерных для конца XIX века. Автор прекрасно передает атмосферу того времени, показывая, как люди были озабочены статусом и репутацией перед другими.
В рассказе противопоставляются две группы людей: «свои» и «чужие». «Свои» – это люди богатые, успешные и преуспевающие в общественной жизни, а «чужие» – это люди бедные, неудачные и не имеющие достаточного общественного статуса.
Такое разделение на «своих» и «чужих» является отражением значимости общественного статуса того времени. Люди стремятся подчеркнуть свои достижения и преуспевание для того, чтобы заслужить уважение и признание со стороны других.
Тэффи изображает не только проблемы общества того времени, но и нравственные ценности, на которых оно базировалось. Она показывает, как глубоко корень этой проблемы, и как наши настоящие ценности могут быть потеряны в погоне за общественным статусом и нашим местом в обществе.
Знаковые персонажи и их роль в произведении
Одним из таких персонажей является Михаил Трофимович Калтыхин. Он представляет собой типичного интеллектуала-мечтателя, чьи идеи и идеалы часто противоречат реальности. Калтыхин погружен в мир искусства и науки, но не способен применить свои знания на практике. Он символизирует разочарование в жизни и пассивность в отношении своих идей.
С другой стороны, персонаж Любовь Игнатьевна Давыдова — представительница нового поколения, самодостаточная и энергичная женщина. Она проявляет активное отношение к жизни, самостоятельность и сильный характер. Давыдова непредсказуема и нестандартна в своих действиях, что делает ее одним из самых интригующих персонажей произведения.
Также стоит отметить персонажа Лютикова, который является показательным образом низших слоев общества. Он является примером типичного «нищего интеллектуала» — бездельника, паразитирующего на других. Лютиков символизирует бедность, аморальность и отсутствие целей в жизни. Он служит контрастом к более идеалистическим и возвышенным персонажам и помогает выразить авторскую критику социальных неравенств и бездарности интеллектуалов.
Однако, наиболее знаковым персонажем является Григорий Лопухов. С его помощью Чехов передает свое основное послание — критику лицемерия и двойных стандартов в русском обществе. Лопухов выступает в роли самозванца, манипулятора и хитреца. Он притворяется сторонником идеалов, но на самом деле стремится получить выгоду для себя. Персонаж Лопухова свидетельствует о том, что в произведении нет желания автора создавать позитивных героев, а скорее вызвать негативные эмоции у читателя и задуматься о проблемах общества.
Сравнение с другими произведениями Тэффи
Сравнивая произведения Тэффи с другими ее современниками, можно отметить, что ее стиль уникален и неповторим. В ее работах присутствует смесь разных жанров — от сатиры и политического юмора до рассказов о повседневной жизни. Такое многообразие жанров делает произведения Тэффи интересными и привлекательными для читателя.
Важной особенностью творчества Тэффи является ее способность создавать ярких персонажей, которые отображают разные слои общества. Они часто являются карикатурами на типичные образы, такие как барышня, крестьянка, городской житель и др
Это позволяет читателю легко узнавать себя или своих соседей в этих персонажах и наслаждаться их развитием в произведениях Тэффи.
Одним из основных отличий произведений Тэффи от других ее современников является особое внимание к повседневной жизни и быту простых людей. Ее рассказы описывают сцены из жизни, которые знакомы каждому — ссоры в семье, конфликты на работе, соседские перебранки
Она находит в этих ситуациях насмешку и умудряется показать смешное в обычных, повседневных ситуациях.
Еще одной важной чертой произведений Тэффи является их проникновение в самое сердце реальности. Она делает это с помощью язвительной и остроумной сатиры, которая порой затрагивает серьезные социальные проблемы и политические события.
Сравнивая произведения Тэффи с работами других авторов, можно отметить, что ее юмор коррозионен, но в то же время легок и доступен для всех
Ее сатира часто использует шутки и иронию, чтобы вызвать у читателя улыбку и заставить задуматься.
Несмотря на то, что произведения Тэффи были написаны более ста лет назад, они остаются актуальными и понятными до сегодняшнего дня. Ее работы по-прежнему вызывают улыбку и смешат своей актуальностью и остротой.
В целом, произведения Тэффи являются уникальным вкладом в русскую литературу. Они не только развлекают и улыбают читателей, но и предлагают им задуматься над некоторыми социальными проблемами и повести каждого дня с юмором и смехом.
О псевдониме
Писательница не хотела подписывать свои рассказы настоящим именем. При этом прятаться за мужским ей также не хотелось, хотя это было весьма популярной практикой. Автор решила запутать своих читателей, выбрав что-то непонятное. Она вспомнила имя одного дурака – Стэффи, решив использовать его, как псевдоним, отбросив только первую букву. Однажды во время интервью журналист спросил поэтессу о происхождении псевдонима, добавив при этом тот факт, что это имя встречается в рассказах Киплинга. Услышав такую версию, Надежда Тэффи покорно согласилась.
Другие исследователи творчества писательницы утверждают, что выбор псевдонима был частью мистической литературной игры, которую Надежда Лохвицкая очень любила. Кто-то же утверждает, что «Тэффи» — всего лишь модификация имени Стефан. Также существует версия, что Надежда Лохвицкая взяла псевдоним, так как её сестра Мирра Лохвицкая печаталась под настоящей фамилией. Её, кстати, называли «русской Сафо».
Смысл рассказа «Свои и чужие»
Каждый выбирает для себя, что лучше и комфортнее. Общаться со своими, которые гораздо лучше вас знают и которых знаете вы, и слушать порой обидную, грубую и оскорбительную, но правду, или общаться с чужими, от которых можно услышать много приятной лести и сладкой лжи. Этот выбор не теряет своей актуальности, пока существует человеческое общество и рамки приличия, которые не позволяют нам говорить каждому встречному свое мнение о тех или иных вещах. И, кроме того, этот выбор существует до тех пор, пока в человеческом сердце есть место лжи, угодничеству и лицемерию.
Сейчас эта проблема не теряет актуальности. В век развития интернета и возможностей дистанционного анонимного общения мы все больше окружаем себя чужими, с которыми никогда и не увидимся в реальности и никогда не познакомимся ближе, и сами стремимся скрыться за маской, чтобы не быть узнанными. Вопрос поддержания близкого общения и связей уходит на второй план: это требует слишком много душевных сил, которые мы не стремимся тратить друг на друга. Мы слишком бережем себя и свою психику чтобы заводить близкие связи и выслушивать обидную и горькую правду о себе. Мы живем образами, созданными для того чтобы впечатлять чужих, и совсем не горим желанием показать себя настоящих даже себе.
В то же время стоит признать, что, и действительно, общение со своими может быть травматично, обидно и тяжело. Но потому ли это, что они нас хотят обидеть и унизить? Или потому, что очень часто мы не хотим услышать и принять правду и изменить что-то в себе? Каждый решает для себя, что ему дороже и лучше, иметь круг своих, которые помогут и поддержат, но могут сказать честно неприглядные вещи, или иметь круг чужих и быть в их глазах светлым образом, но самому справляться с возможными проблемами и трудностями. Этот сложный выбор приходится делать каждому на своем жизненном пути.