«Триумфальная арка» Ремарка: краткое содержание по главам
Герой Ремарка знал не понаслышке, что такое фашизм. О том, что пережил Равик в Германии, читатель узнает из воспоминаний. Ключевые события из биографии хирурга немецкого происхождения упомянуты в кратком содержании «Триумфальной арки». Ремарк создал в своей книге несколько сюжетных линий. Какая из них главная — вопрос спорный. Краткое содержание книги «Триумфальная арка» ниже изложено по плану:
- Прошлое Равика.
- Жоан.
- Равик и Морозов.
- Судьба эмигранта.
- Арест.
- Месть.
- Смерть Жоан.
- Война.
Действие рοмана прοисхοдит в начале войны вο Франции. Главным герοем выступает бежавший немецкий хирург Равик, кοтοрый тайнο, не имея дοкументοв, прοживает вο Франции. Οбладая дοстатοчнο прοфессиοнальными навыками и многолетним οпытοм, οн рабοтает, замещая менее квалифицирοванных французских врачей. Пο вοле судьбы ему пришлοсь οставить рοдные края. Он полагал, чтο вο Франции ему будет легче, и жизнь наладится.
В Париже в эти годы было много беженцев из Германии. Они покинули родину, замученные фашистским режимом, гонениями. Избежать ареста после начала войны многим не удалось. Впрочем, что произошло с Равиком в сороковые годы, не даст представление ни краткое содержание романа «Триумфальная ярка», ни литературный источник.
Анализ и экранизации
Книга немецкого писателя считается классикой европейского романа. Автор долго работал над своим сочинением, но уровень его мастерства настолько высок, что мнения критиков и читателей исключительно положительные.
Произведение учит многому:
- стойкости;
- преданности;
- умению любить;
- милосердию;
- искренней дружбе.
Любовь — основной движущий элемент романа. Она воскресила главного героя, помогла ему отвлечься от собственных проблем. Равик не может отказаться от своих чувств, днем и ночью он готов говорить с Жоан, спрашивать у нее совета. Об этом можно судить исходя из диалога между главными героями: «Я тебя люблю. — Но ты же меня практически не знаешь. — А какое это имеет отношение к любви?» (цитата из произведения). Ссоры и разрывы влюбленные переносят тяжело, хотя и накапливают обиды.
Но предавшись мести, он снова погряз в мрачных мыслях. Автор постарался оправдать такой поступок — умело описал историческую обстановку в стране. Ведь убийство гестаповца произошло перед объявлением войны.
По книге ставили спектакли во французских и английских театрах, а также есть несколько экранизаций:
- «Триумфальная арка», 1948;
- фильм с аналогичным названием 1985 года.
В первой ленте снимались Шарлем Буайе и Ингрид Бергман. Во втором роли главных персонажей исполнили Лесли-Энн Даун и Энтони Хопкинс.
О чём книга Триумфальная арка
Действие романа происходит в Париже. Главный герой — беженец, носящий вымышленную фамилию.
В прошлом Равик был ведущим хирургом, а теперь вынужден работать за скромную сумму, которую выделяет ему владелец клиники. Этот человек многое вынес в своей жизни. Однажды он укрыл от гестапо двух людей, которых знал с хорошей стороны.
Прекрасный человек заплатил за свою доброту дорогую цену. Он пережил жестокие пытки в застенках гестапо, самоубийство любимой девушки, существование в концлагере. Несчастный человек сбежал из ужасного места, и этот побег стал шагом и привычной жизни.
Равик живет в Париже пять лет. Эта жизнь наполнена привычной работой. Равик устал, он живёт по инерции, а память регулярно возвращает его в прошлое. И в последний год своей жизни в Париже Равик встречает женщину, которой помог пережить самую страшную ночь в её жизни. Равик помог женщине уладить проблемы с любовником, который неожиданно скончался.
И между Жоан и Равиком вспыхивает любовь. Главный герой понимает, что их отношения не продлятся вечно. Влюблённые пережили болезненное расставание. Но любовь возродила Равика. Только перед смертью он понял, что его чувство к Жоан стало жизнью.
А ненависть к мучителю и жестокому убийце, гестаповцу Хааке, заставила его забыть о прошлом. Этого человека, который мучил врача и довёл до самоубийства Сибиллу, Равик встретил в Париже. Долго доктор выслеживал своего врага, в этом ему помогал друг, выходец из России. Борис Морозов тоже одержим жаждой мести. Он надеется разыскать убийцу отца. Поэтому Борис помогает Равику. Доктор убил Хааке, обезобразил тело врага, уничтожил документы.
В Джоан стреляли, она умирает. Равик и несчастная женщина обменялись признаниями в любви. А потом врач сделал любимой смертельный укол. Врача арестовали, он назвал своё настоящее имя. Грузовик увёз бывшего Равика за Триумфальную арку.
Заключительные главы
Когда Равик вернулся в Париж, он обнаружил, что вся Франция захвачена нацистами. Морозов рассказал ему, что Жоан стала актрисой. Хирург хотел с ней встретиться, но застал ее в обществе двух незнакомцев, красивую и веселую. После большой ссоры пара все-таки помирилась.
Но мужчине не нравится, как к нему относится девушка. Чтобы ее забыть, он снова просит Вебера взять его на работу в клинику. Равик с головой ушел в выполнение своих обязанностей и почти не думал об актрисе. Но Жоан снова появилась на горизонте и пригласила его к себе.
Через несколько дней он снова увидел гитлеровца из лагеря. Хирург не выдержал и подошел к нему, представившись совершенно другим именем. В душе у него уже зарождался план мести. Гестаповец не узнал своего бывшего пленника, принял его за старого знакомого и обрадовался встрече.
Равик попросил его прийти в один публичный дом, чтобы продолжить беседу. Но сам отвез гитлеровца в Булонский лес и убил. Хотя месть не положила конец трагическим событиям в жизни хирурга.
Вскоре Равик узнает, что любовник опасно ранил Жоан из-за ревности. Девушка попала к нему на операционный стол. Но доктор понимает, что выстрел был смертельным. Даже извлечение пули не поможет сохранить жизнь актрисе. Равик решил помочь ей и дал яд, чтобы его возлюбленная умерла спокойно.
Это событие превращает хирурга в печального и отчаявшегося человека. Он больше ни во что не верит, ничто его не могло развеселить. Равик принял трудное для себя решение. Мужчина добровольно пришел в полицейский участок и назвал свое настоящее имя. Его увезли и даже не сказали, в каком направлении. Этим и закончилось описание трагической любви в романе Эриха Марии Ремарка.
Месть
Этой сюжетной линии Ремарк посвятил всего несколько страниц. Равик совершенно случайно видит на парижской улице человека, который виновен в смерти его любимой девушки. Именно Хааке допрашивал Сибиллу. Именно он довел ее до самоубийства. Девушка повесилась в своей камере после очередной беседы со следователем.
Равик начинает слежку за своим врагом. Он находится в перевозбужденном состоянии. Доктор и не думал, что когда-нибудь ему повезет, и он встретит этого человека. Но в мыслях он не раз его уничтожал. Равик убивает офицера гестапо. Но это преступление отнюдь не приносит ему чувства облегчения.
Жизнь на фоне Парижской арки
Жизнь героев проходит в тени Парижской арки — они сталкиваются с трудностями, страданиями и потерями. Они проживают свои жизни на фоне надвигающейся войны и трагических событий, но при этом не теряют надежды и ищут свою счастливую нишу в этом мире.
Арка служит не только физическим ориентиром, но и символизирует вечность и бессмертие. Она олицетворяет историю и настоящее, помогая героям осознать свои индивидуальные устремления и находить смысл в своей жизни. Несмотря на высокие стены и темные переходы, главные герои находят внутри арки свое пристанище и надежду на светлое будущее.
Таким образом, Парижская арка в романе становится не только культурным и историческим артефактом, но и символом жизни и надежды. Она напоминает читателям о том, что даже в самых темных временах можно найти свою точку опоры и продолжать верить в свои мечты и цели. Жизнь на фоне Парижской арки становится метафорой, которая призывает нас не сдаваться перед трудностями и искать свое счастье внутри себя.
Создание автором лучшего в мире романа о I Мировой войне
Еще через четыре года Ремарк берется за написание романа, принесшего ему известность и достаток — «На Западном фронте без перемен». Реалистичен рассказ выдающегося мастера прозы о тех людях, которых, оторвав от мирной жизни, толкнули в обжигающее горнило войны, заставили умирать тысячами. Впоследствии роман явно оппонировал к власти Гитлера, взывая к гуманизму читателей, пробуждая их сострадание, неприятие насилия.
Автор как будто предчувствовал катастрофу Германии в 40-е годы, повествуя о соотечественниках, превратившихся в Критики признают, что в мировой литературе данный роман является лучшей книгой о I Мировой войне.
Его продолжение — книга «Возвращение» — рассказывал о современниках писателя, которые, искалеченные физически и духовно, возвратившись с фронта к мирной жизни, оказались невостребованными, неприкаянными.
Герои книги Триумфальная арка
Главный герой Равик — немец, который был врачом в Первую Мировую, а потом подвергался пыткам гестапо, живет в Париже без родных и документов в отеле для таких же беженцев, как и он. Он блестящий профессионал, но, живя без паспорта, он вынужден отдавать всю славу другим, и оперирует за знаменитых французских хирургов, которые наживаются на его таланте. Равик, супермен со скальпелем, старается спасти даже самых безнадежных больных, но это получается не всегда, и Ремарк ярко показывает его переживания. Герой много философствует, его изречения становятся популярными цитатами – «В наши дни даже самого Христа, окажись он без паспорта, упрятали бы в тюрьму.»
Главная героиня Жоан Маду – потерянная в начале истории, но постепенно обретающая силу и желание жить, женщина которая хочет любить и быть любимой. Она актриса итальянского происхождения, не обладающая особым талантом, не красавица, но она – «Женщина с горящим глазами, которая любит жизнь» — это в ней и привлекает.
Отрицательный герой- немецкий офицер Хааке – именно он мучал Равика в гестапо, и убил на допросе его возлюбленную. Равик случайно замечает его на улицах Парижа, а потом встречает в кафе.
Любимая женщина
Равик одержим в своей любви. Но его отношения с Жоан изначально обречены. Мог ли он быть счастлив с роковой женщиной? Такие как Жоан — это и богини и блудницы. Они живут в жадной погоне за чувственными наслаждениями. Счастье с ними призрачно, но эмоций через край.
Прототипом Жоан, как уже было сказано, является кинодива Марлен Дитрих, а Равика — сам Ремарк. Мучительная любовь писателя и актрисы продолжалась пятнадцать лет. Своим романом «Триумфальная арка» Ремарк хотел исцелиться. История любви Жοан и Равика описана настолько живо, красочно, чтο их чувства в буквальнοм смысле мοжнο пοнять и пοчти пережить при чтении.
Однако в мοмент встречи с женщиной, которая становится для Равика самым близким человеком в холодном, но прекрасном Париже, никакοгο чуда не прοисхοдит, жестοкοе кοлесο жизни не прекращает свοегο вращения. Влюбленные не питают надежд и иллюзий, и как ни страннο, этο лишает их неизбежнοй οтравы взаимных οбид — любοвь изначальнο пοражена гοречью безнадежности, а нοчнοй кальвадοс (любимый напиток героев Ремарка) с дешевыми сигаретами не οсοбеннο смягчает этοт привкус. К тοму же в жизни Равика пοявляется нοвая, пοглοщающая и сжигающая егο страсть — рοкοвая встреча с бывшим мучителем-гестапοвцем привοдит в движение сοвсем другие шестеренки душевного механизма.
Неверοятный юмοр Ремарка, не стοлькο насмешливый, скοлькο глубοкий и мудрый, пοзвοлил книге разοйтись на мнοжествο пοтрясающих цитат. От его глубοчайшегο пοнимания механизмοв, движущих человеческими душами, станοвится немного грустно. «Триумфальная арка» — книга мнοгοгранная, населенная яркими, неповторимыми образами. Все эти пοтрясающе убедительные персοнажи будут жить вечнο, благοдаря гению писателя. Прοчтение романа Ремарка делает читателей мудрее, светлее через безграничную печаль главного героя.
Если Вам нужна полная версия работы (сочинения, реферата, курсовой или дипломной работы) на тему раскрытия художественной литературы как исторического источника на примере любого произведения (либо на другую тему), для обсуждения заказа или воспользуйтесь мгновенной отправкой сообщения ВКонтакте (справа)
Обращаю Ваше внимание, что для Вас будет написана уникальная работа с требуемым уровнем оригинальности.
Начало произведения
Уже из аннотации читателю становится понятно, что сюжет «Триумфальной арки» посвящен трагической любви. Автор на первых страницах рассказывает историю немецкого хирурга, который долго находился в военнопленном лагере гитлеровцев. Ему удалось бежать во Францию, где он начал работать под другими фамилией и именем.
В первой главе Равик возвращается домой поздно вечером и встречает на улице незнакомую женщину, которая пыталась умереть. Он захотел спасти красавицу и пригласил ее выпить. Больше всего хирург любил кальвадос — яблочный бренди, который готовят в Нормандии. На свету Равик рассмотрел свою спутницу, ему очень понравились ее золотистые волосы.
https://youtube.com/watch?v=_RJxPpHq58I
Девушке некуда было идти, поэтому хирург пригласил ее к себе в гостиницу. Сам он так и не смог отдохнуть, уже на рассвете отправился на работу. Равик был идеальным хирургом, его приняли нелегально в клинику Вебера. Но в тот день он неудачно провел операцию, из-за чего пациентка скончалась. Он не хотел возвращаться домой, хотя его привлекала красивая незнакомка.
Хирург внимательно выслушал девушку и спросил, сколько она задолжала за свои номера в соседней гостинице. После ее ответа он позвонил своему хозяину и попросил его уладить все вопросы по оплате гостинице, где она раньше проживала. А пока Равик поселил незнакомку в другую гостиницу. В новом номере она призналась, что ее зовут Жоан Маду.
Образ Кэт Хегстрем
Еще один женский образ романа – образ американки Кэт Хегстрем. С одной стороны, ее образ противопоставляется Жоан своей реалистичностью. При описании этой героини автор использует словосочетание «мальчишески стройная». Употребление такого эпитета отсылает читателя к ее недостаткам. Жоан – нечто скорее мистическое, нежели рациональное. А Кэт в первую очередь живой человек. Кэт больна раком матки, самого биологического начала женщины. В прошлом Кэт была свободной, богатой, независимой, красивой американкой. Но в ней постоянно пробивается древняя женская сущность. Она мечтает о замужестве и материнстве, о гармонии с природой, о своем доме. Она обращена в прошлое. Кэт привлекает то, что себя исторически пережило. Она мечтает побывать на балу у Монфоров, жить в семнадцатом веке. Несмотря на то, что в образе Кэт автор делает акцент на ее реалистичности, он определяет ее как талисман Равика. Кэт была его первой пациенткой в Париже. О мистицизме образа Кэт говорится прямым текстом. Кэт – символ прошлой удачливости Равика. Но по мере того, как в жизни героя начинает доминировать Жоан (призрачная надежда на будущее, жизнь), Кэт (прошлое, которое несет в себе мертвое начало) отходит на второй план. Таким образом, можно проследить иносказательный смысл, который закладывает Ремарк в образы этих героинь. Совершенная Равиком операция уродует саму идею Кэт об осуществлении женского предназначения. Героиня не погибает в физическом смысле, но она словно растворяется.
Об авторе
Писатель родился в 1898 году. Родной город Ремарка — Оснабрюк. Уже в ранние годы Эрих проявлял любовь к литературе. В юности увлекался творчеством таких писателей как Томас Манн, Стефан Цвейг, Фёдор Достоевский. В 1904 году Ремарк поступил в церковную школу. Спустя пять лет — в учительскую семинарию.
В 1925 году писатель женился на Ютте Замбоне, которая стала прототипом главной героини романа «Три товарища». Девушка в течение многих лет болела чахоткой. Этот брак продлился около четырех лет. Правда, позже Ремарк снова женился на Ютте. Но это уже был фиктивный брак, который позволил женщине покинуть Германию.
Произведения Ремарка пронизаны ненавистью к фашистам. В начале тридцатых годов писатель вынужден был покинуть родину и уехать в Швейцарию. В Германии его книги были не только запрещены, но и публично сожжены. Экзекуцию над литературными произведениями Ремарка нацисты сопровождали лозунгом «Нет — писакам, которые предали героев войны!».
В 1939 году писатель уехал в США. Гражданство ему удалось получить лишь спустя восемь лет. В начале пятидесятых у него начался роман с известной актрисой Полетт Годдар. В 1957 году Ремарк оформил развод с Юттой и женился на бывшей супруге Чарли Чаплина. Остаток жизни провел в Швейцарии, куда уехал в 1958 году. Один из известнейших прозаиков 20 столетия, представитель литературы потерянного поколения ушел из жизни в 1970 году в швейцарском городе Локарно.
Глубокий смысл произведения
Триумфальная арка — это не только роман о военном периоде и о любви, это произведение, которое заставляет задуматься о смысле жизни. Его герои находятся на грани между жизнью и смертью, между любовью и одиночеством, между светом и тьмой. Ремарк показывает, что главный смысл жизни заключается в том, чтобы научиться жить и любить в мире, полном насилия и страдания.
Роман вызывает душевную боль у читателя, но он не оставляет нас безнадежно и неутешительно. Напротив, он даёт надежду на более светлую будущую жизнь. Ремарк показывает, что даже в мире насилия и страдания можно сохранить свою человечность и способность любить.
Герой романа Равик не останавливается на достигнутом, он продолжает двигаться вперёд, даже если все вокруг падают
Это ещё одно важное послание произведения — не сдаваться и идти к своей цели даже в трудные моменты. Финал романа подтверждает эту идею: если человек верен своим идеалам, он всегда сможет преодолеть любые препятствия
Вынужденная эмиграция
Нет пророков в своем отечестве. Кликуши вскоре называют произведения писателя «подрывными». Гуманистическое восприятие трагизма военных конфликтов автором, явно не совпадало с геббельсовской идеологией национал-социалистов, пришедших к власти в 30-е годы в Германии. Как утверждали фашисты, его произведения «ослабляли немецкий дух», а сам Эрих Мария Ремарк стал «врагом фюрера».
Нацистам, кроме варварства, нечего было противопоставить правде честного повествования Ремарка о судьбах своего поколения, искалеченного войной: его «предательские» книги прилюдно сжигали. Писатель, опасаясь расправы, эмигрирует в Швейцарию.
Арест
У герοя завязывается любοвный роман с Жоан. Он помог ей с работой. В облике Жоан произошли существенные перемены: теперь она не безликая, отчаявшаяся женщина, а довольно яркая, привлекательная особа.
Жоан οчень хοчется нοрмальных, челοвеческих οтнοшений, в кοтοрых не нужнο скрываться и пοстοяннο пребывать в страхе. На этοй пοчве между влюблёнными пοстοяннο прοисхοдят ссоры. Настοящий кοнфликт у герοев вοзникает пοсле тοгο, как хирурга арестοвывают и высылают в Швейцарию. Он пребывает там οкοлο трёх месяцев и снова вοзвращается вο Францию, где вскоре расстаётся с Жοан. Женщина за это время успела найти другого. Как оказалось, ждать она не умеет.
Ремарк о роли книги в жизни
Никто ни до него, ни после не писал о книгах столь проникновенно. Ведь для человека-изгоя, человека-эмигранта они, эти «кубические куски дымящейся совести», часто были единственными ближайшими друзьями. И Ремарк, и созданный им доктор Равик, будучи вдали от своей родины, находят отдушину для души в чтении книг. Как точны цитаты Ремарка о них, настоящих друзьях и советчиках для исстрадавшихся человеческих душ, нематериальном порождении человеческого гения!
Он увлекался творчеством Цвейга, Достоевского, Гете, Томаса Манна. Понятное дело, не приносят книги по философии и добротная классическая литература дополнительных материальных средств для существования. Однако, как проникновенно пишет немецкий классик XX века, они создают в душе человека непреодолимый барьер злу, не дающий этой темной стихии войти в его жизнь.
Образ Жоан из романа «Триумфальная арка»
Роман «Триумфальная арка» Ремарка интересен женскими образами и архетипами. В каждой героине можно определить иносказательное значение.
Замечание 1
Дополнительный смысл в романе содержат не только образы основных героинь, но и некоторых второстепенных.
Главная героиня романа Жоан появляется при загадочных обстоятельствах, из ниоткуда. До конца неясны ее прошлое, ее жизнь вне отношений с главным героем. Автор показывает жизнь Жоан вскользь, урывками. Описание ее внешности и характера дается ее любовником. Героиня остается неясной, загадочной, во многом непонятой ни Равиком, ни обществом, окружающим ее.
Статья: Женские образы в романах Ремарка
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Автор сравнивает героиню с бабочкой. Но образ бабочки в романе отсылает читателя к этому же образу в древнегреческой мифологии. Психея, дочь царя, возлюбленная Амура, изображалась в виде девушки с крыльями, чаще в виде бабочки. И сам Равик вкладывает дополнительное значение в увиденное им в музее, называет бабочку символом женщины. Жоан – бабочка.
Бабочка – архетип Психеи. На основании этого образ Жоан можно сопоставить с образом души. Становится понятным, что бабочка повторяет судьбу героини. Она прилетает, кружит в красивом, но бесполезном месте, лишенном чего-либо естественного, живого, природного. Бабочка не принадлежит миру вещей, не помещается в музейные каноны. Герой делает вывод, что бабочка слишком прекрасна для этого обычного, хоть и легендарного, города.
Образ Жоан мистичен. Роман начинается со слова «женщина». Рассказ о жизни Равика начинается с женщины. Жоан Маду – главный объект повествования. Все вращается вокруг образа героини, а с окончанием существования Жоан кончается и история Равика. Конец приходит не только его жизни. прекращается и мирная жизнь Парижа без фашистов и концлагерей.
Равик неоднократно указывает на Париж, на единственное место в Европе, являющееся прибежищем для тех, кто против революций, войн и убийств. Париж – прибежище эмигрантов. Это какой-то странный, идиллический, практически зачарованный мир, где еще есть Жизнь. Для Равика жизнь – это Жоан. В романе образ Жоан символизирует жизнь и свободу Франции.
Образ Жоан интересен и в контексте любовных отношений. В начале романа героиню описывает Равик. Он типологизирует, делает выводы о ее поведении и характере. Он словно угадывает ее, читает, и кажется, что она вне его не существует. Самостоятельность Жоан проявляется по мере отдаления героев. Наконец, можно узнать, чем она живет, о чем думает. Ремарк вплетает в роман философию пацифизма и гуманизма. На нее опирается герой романа.
40 лет эмиграции…
Случайно ли срок эмиграции писателя совпал со временем поиска Моисеем «земли обетованной» для своего народа? Ремарк проявил себя вне пределов родины не только как писатель — патриот, но и как писатель — философ. Сам он писал: «Время не лечит…».
Классик показывает в своих романах всему миру настоящий немецкий дух, — дух мыслителей, гуманистов, тружеников, глубоко переосмысливая трагедию своей родины и своих соотечественников. Тот самый дух, который заставил говорить впоследствии о «немецком чуде» — быстром возрождении страны.
Из Швейцарии он переезжает во Францию, затем — в Мексику, потом — в США. Его «эмигрантские» романы — «Триумфальная арка», «Ночь в Лиссабоне», «Возлюби ближнего своего» — становятся знаковыми в мировой литературе. Современники понимают: классику пишет Ремарк.
Произведения его — «Три товарища», «Триумфальная арка», «Жизнь взаймы», «Ночь в Лиссабоне». «Черный обелиск», «Время жить и время умирать» — широко известны и экранизированы. Мысли, изложенные Ремарком в них, цитируемы и актуальны.
Каждый из романов Ремарка достоин отдельной статьи, однако мы имеем возможность написать подробней лишь об одном.
Общность образа Равика и личности его автора
Ремарк создавал «Триумфальную арку», не только щедро наделяя главного героя автобиографичными чертами. Как и доктор Равик, он не мог проживать в родной Германии (нацисты аннулировали его гражданство). Как и тот, воевал в I Мировую войну. Как главный герой романа, был влюблен. Впрочем, у литературной Жоан Маду был вполне реальный прототип — Марлен Дитрих, с которой у Ремарка в 1937 г. был яркий роман, закончившийся лишь смертью писателя в 1970 году. Это была ведь Марлен была создана не для семейной жизни… Талантливое изложение писателем истории их любви заставляет читателей запоминать цитаты Ремарка, наслаждаясь их поэтичностью и возвышенностью.
Что еще сближало великого немецкого романиста XX века с доктором Равиком? Ненависть к фашистам. По сюжету книги хирург убивает в Париже гестаповца-палача Хааке, пытками и истязаниями доведшего его возлюбленную до самоубийства.
Попадись бы создателю этого героя, писателю-фронтовику, человек, гильотинирующий в Германии его любимую старшую сестру Эльфриду, возможно, этот непридуманный враг был бы уничтожен в реале примерно таким же образом! «Эгоистичное» первоначальное чувство мести в сознании Равика, вследствие размышлений, было замещено желанием «возобновить борьбу». Это можно понять, перечитывая цитаты Ремарка о войне, о человеческом достоинстве.
Сюжет книги Триумфальная арка
В одну дождливую ночь судьба сталкивает его с абсолютно потерянной Жоан, от которой он не смог отвязаться, и по доброте душевной решает помочь. По закону жанра у героев завязывается роман, и медленно, но верно Равик влюбляется, но герой не готов к серьезным отношениям, и не может любить так, как хочет Жоан, и оба чувствуют скорую разлуку. Которая и происходит, когда Равика в очередной раз высылают из страны.
По возвращению в любимый Париж, Равик случайно замечает Хааке на улице и забывает обо всем. Волею случая герою удается встретить мучителя в кафе, и позже, заманив дешевыми развлечениями, привезти в Булонский лес. Отомстив за все страдания герой освобождается от оков прошлого, его сердце открыто для любви. Завораживающее окончание книги, которое заставит Ваши чувства пробудиться, принуждает задуматься.
Анализ романа «Триумфальная арка» Эриха Марии Ремарка
Центральный персонаж романа — Равик — бывший великий немецкий хирург, вынужденный бежать от нацистов и искать убежища в Париже. Роман охватывает период нескольких дней в его жизни, показывая его одиночество, отчаяние и непростую судьбу.
Основной темой романа является трагический образ жизни, отчаяние и пустота, вызванные войной. Равик, как и другие персонажи, страдает от утраты и разрушений, которые война принесла. Он живет в городе, который существует в постоянной тени гибельных событий боевых действий, и где люди выживают, но не живут. Равик видит, как каждый день приносит смерть и страдание, и как его собственная жизнь со временем становится бессмысленной и безнадежной.
Роман также обращается к теме человеческого отношения и любви в условиях войны. Встреча Равика с Жанной, проституткой, становится их спасительной искоркой в лживом и темном мире. Их отношения воплощают веру в возможность счастья и любви даже в самых трудных временах. Однако, война преследует их, и опять же препятствует их счастью и возвышенным чувствам.
В «Триумфальной арке» Ремарк также освещает тему памяти и воспоминаний о прошлом. Герои романа пытаются сохранить и восстановить моменты их жизней, которые были утрачены или разрушены. Они стремятся сохранить ту часть себя, которая осталась непорочной и независимой от войны. Воспоминания в романе возвращают героев в светлые моменты прошлого и позволяют им временно побег из унылой реальности.
В итоге, «Триумфальная арка» Эриха Марии Ремарка — это глубоко трогательное и печальное произведение, которое показывает страшные и разрушительные последствия войны и рассказывает историю о человеческом достоинстве и надежде в самые трудные времена. Это книга, которая оставляет глубокое впечатление и заставляет задуматься о ценности жизни и мира.
Характеристика персонажей
Доктор Равик
Настоящее имя хирурга – Людвиг Фрезенбург. Это весьма неоднозначный персонаж, раскрывающийся перед читателем с разных сторон.
С одной стороны, Равик, он же Людвиг Фрезенбург, представлен в качестве положительного героя. В фашистской Германии Равик занимал высокий пост. Для сохранения своего высокого положения ему достаточно было просто согласиться с политикой новых властей, или хотя бы смотреть на их действия «сквозь пальцы». Однако Равик не смог пойти на сделку с собственной совестью. Он не хотел допустить страданий и смерти невинных людей. Хирург идёт на риск, спрятав несчастных. Равик прекрасно понимает, чем для него это может закончиться, но не отступает. В результате, главный герой теряет всё: высокий пост, расположение властей, любимую девушку и родину.
Чудом оставшись в живых, Равик начинает новую жизнь в Париже. Пытки, которые хирургу пришлось пережить в Германии, не ожесточили главного героя, не изменили его характер. Равик по-прежнему остаётся честным человеком, способным бескорыстно оказать помощь нуждающемуся. Встретив ночью незнакомку, Равик старается взять на себя все её проблемы, ничего не ожидая взамен.
Тем не менее, автор не отрицает: пытки, концлагерь и скитания не могли не оставить свой след. Ремарк показывает немецкого хирурга и с другой, менее приятной стороны. Читатель узнаёт, что Равик злопамятен и мстителен. Встретив своего давнего врага в Париже, хирург начинает разрабатывать план убийства. Ненависть, которую он испытывал к Хааке, не исчезла даже через несколько лет. Равик хладнокровно и без тени жалости убивает гестаповца, уродует его труп. Автор не поддерживает своего героя в его действиях, но и не осуждает. Для человека, потерявшего самое дорогое, вполне естественно испытывать ненависть к тому, кто лишил его всего.
Жоан Маду
Предположительно, на создание образа Жоан автора вдохновила Марлен Дитрих. Незадолго до начала Второй мировой войны Ремарк и Дитрих жили в Париже.
Равик не придаёт особого значения встрече с незнакомой женщиной, которая нуждается в его помощи. Хирург помогает людям ежедневно. Помощь незнакомому человеку для него вполне естественна. Однако постепенно Маду входит в его жизнь. Сближение Жоан и Равика началось с взаимного полового влечения. Однако постепенно хирург начинает понимать, что Жоан может быть не только страстной любовницей, но и душевным собеседником. Маду, как и Равик, не имеет ни родины, ни родственников. Жоан выросла в Италии, при этом её отец был румыном, а мать – англичанкой. Уже с детства Маду окружали «чужие». Теперь она вновь оказывается среди «чужих», на сей раз, в другой стране.
Жизнь обоих главных героев давно не имеет смысла и превратилась в рутинную борьбу за выживание. Оба потеряли своих возлюбленных. Только встретив друг друга, Равик и Маду чувствуют, что в их жизни наконец-то появился смысл. Они без остатка отдаются новому чувству. Но уже через небольшой промежуток времени между влюблёнными начинаются распри. Жоан устала от неопределённости. Она хочет найти стабильное место в этом мире, несмотря на то, что начинающаяся в Европе война толкает мир в омут хаоса. Жоан слишком долго ждала своего счастья, чтобы подождать ещё. Она хочет иметь семью и быть законной женой, с которой можно показаться в свете, а не случайной любовницей, которую стремятся спрятать от посторонних глаз.
Символы в романе
Главный символ романа – это Триумфальная арка. Эта достопримечательность Парижа не так популярна, как Эйфелева башня, но тоже широко известна. Не всем читателям понятно, почему автор выбрал Триумфальную арку, чтобы дать название роману. Она не является действующим лицом и не играет в произведение особо значимую роль. Однако Ремарк остановил свой выбор именно на ней, а не на более привычной Эйфелевой башне. Не использовал он также для названия имя одного из главных героев.
Прежде всего, автор пытается отвлечь внимание публики от стереотипного образа Парижа. Даже в сознании тех читателей, которые никогда не были во французской столице, этот город ассоциируется с наслаждением, безудержным весельем и запретными удовольствиями
Именно такие ассоциации может вызвать Эйфелева башня. Автор хочет показать Париж совершенно с другой стороны. Накануне Второй мировой войны французская столица продолжает оставаться городом мечты. Но приезжают в него теперь не ради наслаждений, а ради спасения жизни. Здесь находят приют эмигранты из Германии. В основном это евреи, а также те, кто не разделял взгляды пришедших к власти фашистов.
Назвав свой роман «Триумфальная арка», Ремарк осторожно даёт понять, что, несмотря на все усилия фашистов, победа будет не за ними. 4.4
5
(
14
голосов
)
4.4
5
(
14
голосов
)
Интерпретация символизма Ремарка
В книге «Триумфальная арка» Ремарк использовал различные символы, которые помогали ему достичь задачи описания событий и переживаний героев, а также создавали подтекст для основных тем книги.
Один из главных символов в книге — это дождь. Дождь является символом грусти, одиночества и тоски. В книге он часто присутствует в моменты, когда герои чувствуют себя одинокими или находятся в затруднительной жизненной ситуации. Например, дождь идет во время первой встречи Равика и Жерара, когда они находятся в изолированной от мира гостинице.
Еще один символ в книге — это триумфальная арка. Арка является символом победы и достижения цели. Она также ассоциируется с элитарностью и значимыми событиями, такими как коронации или парады. Однако в книге Ремарка арка не олицетворяет радость и праздничность, а становится символом опустошенности и безнадежности героев, которые не могут справиться с трагедией.
Также в книге присутствует символизм света и тени. Свет в книге представляет надежду и позитивные эмоции, а тень — страх и тоску. Например, когда Равик находится в свете, он чувствует себя более комфортно и уверенно. Но когда он оказывается в тени, его настигает страх и мысли о прошлом.
Символ | Значение |
---|---|
Дождь | Тоска, грусть, одиночество |
Триумфальная арка | Опустошенность, безнадежность |
Свет | Надежда, позитивные эмоции |
Тень | Страх, тоска |