Аверченко вечером читать краткое содержание брифли. анализ рассказа «вечером» а

Анализ рассказа аверченко вечером

Краткое содержание Аверченко Вечером

Автор рассказа сидит у себя в рабочем кабинете и изучает историю революции, произошедшей во Франции. Он внимателен и сосредоточен. Но, вдруг кто-то начинает его отвлекать от чтения с помощью различных уловок. Сперва его тянут за пиджак, затем трогают за спину. В результате ему подсовывают игрушечную деревянную корову. Читающий не выдерживает и оборачивается

Привлечь внимание дяди пыталась маленькая племянница Лидочка.

Дядя терпеливо спрашивает, что она хочет. Девочка же допытывается у взрослого человека о том, что он читает. Она ничего не понимает из объяснений своего дяди и все время задаёт один вопрос: «Зачем?»

Потом девочка признаётся, что ей очень хочется послушать сказку и посмотреть иллюстрации в книге. Дядя уговаривает малышку на то, чтобы она сама рассказала что-нибудь. Лида вспоминает сказку о Красной Шапочке.

Дядя рассказывает смешную историю о мальчике и отце, которые собирали яблоки. Мальчик интересовался у отца, есть ли ножки у яблока. Папа ответил ребёнку отрицательно. Мальчик понял, что съел лягушку. Лидочка была в восторге от такого рассказа. Она придумала такую же историю, но с грушами и курицей.

Рассказ показывает нам на особенности общения взрослых людей и детей.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Аверченко, «Вечером»: краткое содержание. Начало

Главный герой увлеченно читает «Историю французской революции». Тут некто подкрадывается к нему и начинает тянуть за пиджак, царапать спину, затем ему под руку просовывают морду деревянной коровы. Но герой делает вид, что ничего не замечает. Тот, кто стоит позади него, пытается сдвинуть стул нашего персонажа, но попытка безуспешна. Только после этого раздался голос — «Дядя».

На этот раз Аркадий Аверченко избрал для описания маленькую героиню. Нашего персонажа потревожила Лидочка, его племянница. Девочка спрашивает у дяди, что он делает, а в ответ слышит, что тот читает про жирондистов. Лидочка молчит. И тогда герой решает пояснить — делает он это для того, чтобы прояснить тогдашнюю конъюнктуру.

Девочка спрашивает «зачем». Он отвечает, что для расширения кругозора. Лидочка вновь задает свой вопрос. Герой выходит из себя и вопрошает, что ей надо. Девочка вздыхает и говорит, что хочет смотреть картинки и сказку. Герой отвечает, у нее спрос выше, чем предложение, а затем предлагает ей что-нибудь рассказать. Тогда Лидочка забирается к нему на колени и целует в шею.

Сказка

Отлично удается изобразить детскую непосредственность и взрослую серьезность Аверченко. «Вечером» (краткое содержание представлено в этой статье) — рассказ о том, насколько по-разному смотрят на мир взрослые и дети.

Итак, Лидочка деловито спрашивает у дяди, знает ли он про Красную Шапочку. Герой делает изумленный вид и отвечает, что впервые слышит о такой сказке. Тогда девочка начинает свой рассказ.

Лида начинает, то тут герой просит ее указать точное место жительства Красной Шапочки. Девочка называет единственный город, который знает — Симферополь. Лида продолжает. Но герой снова ее перебивает — лес, через который шла Красная Шапочка, был в частном владении или казенный? Девочка сухо отвечает — казенный. И вот, Шапочке навстречу выходит волк и говорит, но тут дядя вновь перебивает — звери разговаривать не умеют. Тогда Лида закусывает губу и отказывается продолжать рассказывать сказки, так как ей стыдно.

Герой начинает свой рассказ про мальчика, который жил на Урале и случайно съел жабу, перепутав ее с яблоком. Сам рассказчик понимает, что его история дурацкая, но на девочку она производит большое впечатление.

После этого герой ссаживает Лидочку и отправляет ее играть, а сам возвращается к чтению. Но проходит всего 20 минут, как вновь его царапают ногтем, а затем раздается шепот: «Я знаю сказку».

Краткий анализ

Год написания
– 1909 год.

История создания
– Одна из любимых тем писателя — дети, большие и маленькие, шаловливые и послушные. Им он посвятил немало произведений, среди которых оказался и рассказ «Вечером». Его автор посвятил племяннице Лиде Терентьевой.

Тема
– Взаимоотношения взрослых и детей.

Композиция
– Для композиции рассказа «Вечером» характерны такие приемы как антитеза и композиционное отражение. Завязка (знакомство с главными героями), развитие событий (общение Лиды с дядей), кульминация (сильное расстройство Лиды из-за того, что она не смогла отыскать дяде «страшную» невесту), завязка (дальнейшее изучение Лидой окружающего мира).

Жанр
– Рассказ.

Направление
– Реализм.

История создания

Аркадия Аверченко не зря прозвали «королём русского смеха» – его дореволюционные произведения проникнуты добрым юмором, лёгкой иронией и сатирой.

Любимой темой раннего творчества писателя были дети. В посвящённых им рассказах как нельзя лучше раскрывались взгляды Аверченко на жизнь, его представления о том, какими должны быть отношения между взрослыми и детьми.

Писателю удавалось удивительно тонко подмечать всю многогранность детской души, её наивность, доверчивость, непосредственность. В своих детских рассказах он пытался донести ту простую истину, согласно которой дети, словно губка, впитывают и копируют поведение окружающих взрослых. Именно поэтому произведения Аверченко предназначались не только для детей, но в первую очередь для взрослых

В мягкой юмористической форме писатель давал понять всю важность правильного примера детям и самого бережного к ним отношения

Именно к таким произведениям относится и рассказ «Вечером», написанный в 1909 году и опубликованный в седьмом номере литературного журнала «Сатирикон».

Впоследствии Аверченко включил его в свой сборник «О маленьких – для больших. Рассказы о детях» (1916 год). Во вступлении к сборнику он написал, что его книга предназначена только тем, кто искренне любит детей.

Свой рассказ Аркадий Тимофеевич посвятил любимой племяннице Лидочке Терентьевой.

Об авторе

Аркадий Аверченко — довольно известный русский писатель, драматург, сатирик и журналист, живший и работавший в конце 19 — начале 20 веков. Наиболее известен своими юмористическими рассказами и повестями.

Был редактором «Сатирикона» и собрал под своим началом лучшим фельетонистов, юмористов и сатириков. Стиль самого писателя часто сравнивали с ранними работами Чехова. А с 1912 года собратья по перу провозгласили его королем смеха. В это время приходит к Аверченко настоящая слава, его пересказывают, цитируют, о нем говорят.

Но после революции писателю пришлось эмигрировать. Последние годы своей жизни он провел в Праге, где и скончался в 1925 году.

Композиция и жанр

Композиционная особенность рассказа в том, что автор использовал приём антитезы. Аркадий Аверченко противопоставляет миры взрослого и ребёнка. С одной стороны, между ними про́пасть, а с другой, при желании можно найти точки соприкосновения, при этом каждая сторона получит и удовольствие, и пользу.

Ещё один приём, удачно использованный писателем, — композиционное отражение. Его суть в том, что один персонаж повторяет действия другого. В этом произведении взрослый рассказывает шуточную сказку, а Лидочка через некоторое время переиначивает её, оставляя суть. Так автор хочет показать, что дядя для девочки — непререкаемый авторитет, на которого ей хочется быть похожей. Композиционно рассказ включает в себя несколько частей:

Жанр этого короткого произведения — рассказ. Правильно определить принадлежность позволяют следующие признаки:

Поскольку действующие лица и события, произошедшие с ними, реальны или могли случиться в действительности, произведение можно отнести к реализму. Чтобы лучше понять творчество писателя, стоит прочесть и другие его произведения, например:

Анализ №3

ема детства занимает значительное место в творчестве  писателя Аркадия Аверченко. Рассказ «Вечером» является замечательной иллюстрацией взаимоотношений взрослого и ребенка, заставляя читателя задуматься о том, как прекрасен мир детства своей чистотой, непосредственностью и совершенно непостижимой логикой. И если бы не было этого постоянного вторжения малышей в суровый обыденный мир взрослых, жизнь вчерашних детей была бы совершенно постылой и невыносимой в своем занудстве. 

Герои рассказа – автор и его племянница Лидочка. Мужчина занят серьезным, как ему кажется, делом, чтением исторической книги, поэтому он не хочет отвлекаться на всякие глупости, с которыми к нему пристает девочка. Он игнорирует хитрости шалуньи и сдается только перед ее прямым вопросом: «Что ты делаешь, дядя?»

Взрослому вопрос кажется глупым, потому что ответ на него очевиден, и поэтому он отвечает на него не менее глупо. Он читает о тактике жирондистов для пополнения знаниями своего серого вещества из коробочки, именуемой головой. Но то, что утомляет взрослого, совершенно не раздражает ребенка, и Лидочка, не понимая ни слова из дядиной речи, но чувствуя, что от нее хотят отделаться, готова бесконечно задавать свои «зачем». Мужчина, не обладающий такой великолепной выдержкой, сдается, отвлекается, наконец, от французской истории и интересуется, зачем Лидочка пришла. Как истинная женщина, племянница кокетливо отвечает, что хочет посмотреть картинки в журналах и послушать сказку. То, с каким простодушием и непосредственностью произносятся эти слова, умиляет автора. На секунду он понимает, что любая «История революции» бледнеет перед красотой и чистотой пары любопытных детских глаз. Снисходительно-ласково он предлагает милой кокетке придумать сказку самой, и когда та, целуя, карабкается к нему на колени и спрашивает, знает ли он историю про Красную Шапочку, дядя удивленно приподнимает бровь: «Ну, конечно, нет!» А племянница, совершенно по-взрослому сетуя: «Ох, и надоел ты мне, дядька, расскажи да расскажи», начинает свою историю.

Сказка начата и не закончена, новая рассказана дядей, придумана еще одна Лидочкой, на страницах гоголевского «Вия» найден страшный жених для девочки и совершенно нет ни одной страшной невесты для вредного дядьки ни в одной детской книжке, а неугомонная племянница по-прежнему свежа, любопытна, ни сколько не расстроена и продолжает отвлекать автора от важного дела. Разглядывая читающего мужчину через дверной ключ, Лидочка смотрит на него безмятежными голубыми глазами, а читатель задумывается, когда же взрослые теряют эту простоту общения с миром и возможность по-настоящему чувствовать жизнь

Об авторе

Аркадий Аверченко — довольно известный русский писатель, драматург, сатирик и журналист, живший и работавший в конце 19 — начале 20 веков. Наиболее известен своими юмористическими рассказами и повестями.

Был редактором «Сатирикона» и собрал под своим началом лучшим фельетонистов, юмористов и сатириков. Стиль самого писателя часто сравнивали с ранними работами Чехова. А с 1912 года собратья по перу провозгласили его королем смеха. В это время приходит к Аверченко настоящая слава, его пересказывают, цитируют, о нем говорят.

Но после революции писателю пришлось эмигрировать. Последние годы своей жизни он провел в Праге, где и скончался в 1925 году.

История создания

Аркадия Аверченко не зря прозвали «королём русского смеха» – его дореволюционные произведения проникнуты добрым юмором, лёгкой иронией и сатирой.

Любимой темой раннего творчества писателя были дети. В посвящённых им рассказах как нельзя лучше раскрывались взгляды Аверченко на жизнь, его представления о том, какими должны быть отношения между взрослыми и детьми.

Писателю удавалось удивительно тонко подмечать всю многогранность детской души, её наивность, доверчивость, непосредственность. В своих детских рассказах он пытался донести ту простую истину, согласно которой дети, словно губка, впитывают и копируют поведение окружающих взрослых. Именно поэтому произведения Аверченко предназначались не только для детей, но в первую очередь для взрослых

В мягкой юмористической форме писатель давал понять всю важность правильного примера детям и самого бережного к ним отношения

Именно к таким произведениям относится и рассказ «Вечером», написанный в 1909 году и опубликованный в седьмом номере литературного журнала «Сатирикон».

Впоследствии Аверченко включил его в свой сборник «О маленьких – для больших. Рассказы о детях» (1916 год). Во вступлении к сборнику он написал, что его книга предназначена только тем, кто искренне любит детей.

Свой рассказ Аркадий Тимофеевич посвятил любимой племяннице Лидочке Терентьевой.

Об авторе

Аркадий Аверченко — довольно известный русский писатель, драматург, сатирик и журналист, живший и работавший в конце 19 — начале 20 веков. Наиболее известен своими юмористическими рассказами и повестями.

Был редактором «Сатирикона» и собрал под своим началом лучшим фельетонистов, юмористов и сатириков. Стиль самого писателя часто сравнивали с ранними работами Чехова. А с 1912 года собратья по перу провозгласили его королем смеха. В это время приходит к Аверченко настоящая слава, его пересказывают, цитируют, о нем говорят.

Но после революции писателю пришлось эмигрировать. Последние годы своей жизни он провел в Праге, где и скончался в 1925 году.

Краткий анализ

Год написания – 1909 год.История создания – Одна из любимых тем писателя – дети, большие и маленькие, шаловливые и послушные. Им он посвятил немало произведений, среди которых оказался и рассказ «Вечером». Его автор посвятил племяннице Лиде Терентьевой.

Тема – Взаимоотношения взрослых и детей.

Композиция – Для композиции рассказа «Вечером» характерны такие приемы как антитеза и композиционное отражение. Завязка (знакомство с главными героями), развитие событий (общение Лиды с дядей), кульминация (сильное расстройство Лиды из-за того, что она не смогла отыскать дяде «страшную» невесту), завязка (дальнейшее изучение Лидой окружающего мира).

Жанр – Рассказ.

Направление – Реализм.

Краткий разбор

Произведение посвящено не только взаимоотношению Лиды и ее дяди. Оно затрагивает вопрос детского неординарного мышления, которое не оглядывается на общественное мнение и установленные стандарты. По этой причине по детству скучают все взрослые, в том числе автор. Анализ рассказа Аверченко «Вечером» для подготовки к написанию сочинения или уроку литературы следует выполнить по такому плану:

  1. Год написания. 1909 г.
  2. История создания. Рассказ посвящен племяннице автора — Лидии Терентьевой.
  3. Тема произведения. Взаимоотношение детей и взрослых, описанное на примере дяди и его племянницы.
  4. Жанр. Рассказ.
  5. Композиция. Антитеза и композиционное отражение.
  6. Направление. Реализм.
  7. Чему учит. Лучше и полезнее разговаривать с детьми, как со взрослыми, а не сюсюкать.

Вариант 2

В произведении Аверченко автор размышляет о том, как складываются отношения между взрослыми и детьми. И все это раскрывается в главных героях произведения.

Все происходит в один из вечерних дней. Дядя сидит и читает свои любимые книги про французскую революцию. И вот однажды он видит, что в доме происходят не совсем обычные вещи. Неожиданно появляются среди книг игрушки, а если прислушаться, то можно услышать топот маленьких ножек.

И тогда ему приходит на ум то, что здесь живет маленькая девочка, которая пытается разными способами привлечь к себе внимание. Дядя, конечно же, не в восторге от этого и старается сделать так, чтобы девочка поскорее исчезла, и ее убрали от него подальше

Вот только от девочки так просто не избавиться и поэтому она старается разными способами подобраться к своему дяде и привлечь его внимание на себя. Ей многое непонятно и поэтому спрашивает и задает вопросы она именно этому дяде.

Дядя старается сделать так, чтобы злость не проскользнула сквозь зубы и не вырвалась наружу прямо на девочку и поэтому он старается в понятной и доступной форме объяснить девочке, что он делает, а также он старается объяснить произведение, которым сейчас занимается. Но девочка не понимает, чего он хочет от нее услышать и пытается начать сначала и опять начать его пытать. Кроме этого она готова рассказать ему интересную сказку и историю, которую он сочинил самостоятельно.

Долго дядя сопротивляться не смог и поэтому вскоре согласился и был готов скорее выслушать девочку, а уже после этого она избавит его от своего присутствия. Но как только девочка начинает свой рассказ про Красную шапочку решил последовать ее примеру и начинает задавать немыслимые и очень сложные вопросы, которые девочка не совсем понимает. Конечно, она старается разными способами ответить на вопрос и продолжить свой рассказ, но тут ее ожидает следующий сложный вопрос, который опять на некоторое время поставит ее в тупик. В итоге девочка очень сильно расстраивается, ведь рассказать сказку, а уж тем более ответить на вопросы ей не удается.

А уже немного погодя дядя понимает, что не должен вести себя так по отношению к маленькой девочке, ведь она открыта всегда для него и делает все для того чтобы всем было рядом с ней интересно. И тогда дядя решает немного повернуть ситуацию в другое русло. Он вспоминает про интересный и поучительный рассказ, который очень сильно понравился девочке, и она с интересом его дослушала до конца.

Другие сочинения:

Тема

Главная тема произведения – взаимоотношения взрослых и детей, которые раскрываются сквозь призму общения центральных персонажей, маленькой девочки Лидочки и её дяди.

Главные герои представляют собой собирательные образы: дядя является воплощением всех взрослых, а Лидочка – детей. Девочка – сосредоточение детской непосредственности, очарования и жизнелюбия, а дядя выбрал для себя рациональный и серьёзный тон в общении с племянницей. Но, несмотря на несхожесть, они без особого труда находят общий язык и явно довольны обществом друг друга.

Общение Лидочки с дядей является отражением всех тех проблем, с которыми сталкиваются взрослые и дети на протяжении многих поколений. Дядя намеренно показан автором чрезмерно серьёзным и важным. Он уже давно забыл, что такое детская непринуждённость и открытость, он утратил лёгкость в общении и то искреннее и непосредственное восприятие жизни, какое бывает только в детстве.

Лидочка, которая с непрестанным удивлением открывает для себя окружающий мир, не перестаёт мучить дядю самыми разнообразными вопросами. Поначалу мужчина привычно отвечает ей сухим «взрослым» языком с непонятной девочке терминологией. Однако вскоре он принимает правила игры ребёнка и рассказывает ей шутливую историю про мальчика, который вместо яблока по ошибке съел лягушку.

Таким образом Аверченко показывает, что жизнь удивительно многогранна и может стать гораздо ярче и интереснее, если взглянуть на неё глазами ребёнка. Если взрослые хотя бы иногда будут снимать маску чопорности, надменности и излишней серьёзности, они смогут лучше понимать детей, их потребности. Только тогда общение между взрослыми и детьми будет приносить взаимную радость и удовольствие.

Своим рассказом писатель хочет в очередной раз напомнить читателям прописную истину – взаимопонимание возможно только в том случае, если прилагать для этого усилия и стараться принимать сторону своего оппонента, неважно, ребенок это или человек с иным социальным положением, жизненным опытом или образованием

Композиция

Анализируя рассказ «Вечером», следует отметить, что композиция его построена по принципу антитезы – противопоставления двух миров – мира ребёнка и мира взрослого. На их тесном взаимодействии и построен весь рассказ.

Также в произведении автор использует так называемое «композиционное отражение» – повторение ребёнком всех действий взрослого. Этим Аверченко хочет показать, насколько сильно желание малыша во всём походить на взрослого, которого он считает авторитетом. То, чему учат невольно взрослые, моментально перенимается детьми, вплоть до мельчайших деталей в поведении, разговоре, проявлении эмоций.

Главные герои рассказа – взрослый серьёзный мужчина, рассказчик, и его маленькая племянница Лида. В основном на их диалогах и построен рассказ. Он включает в себя завязку (знакомство с дядей и его племянницей Лидой), развитие событий (общение дяди и Лиды, ответы на её вопросы), кульминация (плач Лиды из-за того, что она не может найти дяде «страшную» невесту), снова завязка (дальнейшее изучение Лидой окружающего мира).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: