Лингвистический анализ: весной в иудее (иван бунин)

Весной, в иудее

Части речи на позициях в предложении

Номер слова в предложении
1 2 3 4 5
Существительное 14.55 13.46 20.41 27.08 23.26
Глагол 18.18 32.69 24.49 14.58 13.95
Местоимение-существительное 23.64 15.38 18.37 4.17 20.93
Предлог 7.27 11.54 10.20 16.67 6.98
Союз 16.36 3.85 4.08 4.17 4.65
Прилагательное 3.64 0.00 2.04 6.25 16.28
Наречие 5.45 5.77 4.08 8.33 6.98
Местоимение-прилагательное 3.64 3.85 6.12 8.33 2.33
Частица 3.64 9.62 0.00 2.08 2.33
Местоименное наречие 3.64 1.92 8.16 4.17 0.00
Числительное 0.00 0.00 2.04 4.17 2.33
Числительное-прилагательное 0.00 1.92 0.00 0.00 0.00
Междометие 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00
Часть композита — сложного слова 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00
Номер слова в предложении
6 7 8 9 10
Существительное 19.05 21.95 36.84 18.42 27.03
Глагол 21.43 21.95 7.89 10.53 16.22
Местоимение-существительное 11.90 12.20 5.26 7.89 10.81
Предлог 11.90 14.63 23.68 15.79 18.92
Союз 7.14 9.76 13.16 10.53 5.41
Прилагательное 14.29 4.88 2.63 10.53 16.22
Наречие 7.14 7.32 5.26 2.63 2.70
Местоимение-прилагательное 2.38 4.88 0.00 13.16 0.00
Частица 0.00 0.00 2.63 2.63 2.70
Местоименное наречие 2.38 2.44 2.63 2.63 0.00
Числительное 2.38 0.00 0.00 0.00 0.00
Числительное-прилагательное 0.00 0.00 0.00 5.26 0.00
Междометие 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00
Часть композита — сложного слова 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00
Номер слова в предложении
11 12 13 14 15
Существительное 29.73 27.78 36.11 30.56 34.29
Глагол 13.51 13.89 8.33 13.89 8.57
Местоимение-существительное 13.51 2.78 5.56 5.56 20.00
Предлог 18.92 11.11 11.11 13.89 5.71
Союз 8.11 8.33 8.33 8.33 5.71
Прилагательное 5.41 19.44 22.22 11.11 11.43
Наречие 5.41 11.11 5.56 5.56 5.71
Местоимение-прилагательное 0.00 5.56 2.78 5.56 0.00
Частица 2.70 0.00 0.00 2.78 2.86
Местоименное наречие 0.00 0.00 0.00 2.78 2.86
Числительное 2.70 0.00 0.00 0.00 2.86
Числительное-прилагательное 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00
Междометие 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00
Часть композита — сложного слова 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00

Буквы и знаки препинания

Всего букв 7323 букв
Всего знаков препинания 332 знаков
Знак Кол-во (шт.) Средн. кол-во на 1000 слов (шт.)
, запятая 234 163.41
. точка 47 32.82
— тире 6 4.19
? вопросительный знак 7 4.89
! восклицательный знак 3 2.09
… многоточие 0.00
!.. восклицательный знак с многоточием 0.00
?.. вопросительный знак с многоточием 0.00
!!! тройной восклицательный знак 0.00
?! вопросительный знак с восклицанием 0.00
» кавычка 0.00
() скобки 2 1.40
: двоеточие 21 14.66
; точка с запятой 12 8.38
Буква Кол-во (шт.) Частота использования (в %)
А 571 7.80
Б 101 1.38
В 336 4.59
Г 141 1.93
Д 272 3.71
Е-Ё 643 8.78
Ж 141 1.93
З 103 1.41
И-Й 590 8.06
К 279 3.81
Л 380 5.19
М 247 3.37
Н 484 6.61
О 802 10.95
П 211 2.88
Р 299 4.08
С 363 4.96
Т 355 4.85
У 236 3.22
Ф 11 0.15
Х 80 1.09
Ц 32 0.44
Ч 96 1.31
Ш 72 0.98
Щ 21 0.29
Ь-Ъ 100 1.37
Ы 185 2.53
Э 16 0.22
Ю 41 0.56
Я 172 2.35

Образ повествователя и его функции

В одном из писем к И.А. Бунину М. Горький писал: «Вы для меня — первейший мастер в литературе русской, — это не пустое слово, не лесть.. .»120, -тем самым отмечая не только талант писателя и друга в построении сюжетов, создании ярких, запоминающихся образов, но и его языковое чутье: «Двадцатипятилетняя работа Ваша, полная ревностной любви к родному языку, — красота его всегда тонко чувствуется Вами, — эта еще не оцененная работа дает нам радостное право сказать, что Вы являетесь достойным преемником тех поэтов, которые породнили русскую литературу с европейской, сделали ее одним из заме-чательных явлений XIX века» . И действительно, И.А. Бунин вошел в историю мировой литературы как величайший стилист, мастер слова, способный на1 крохотном пятачке текста, оперируя некоторым набором слов, создать неповторимые образы, пейзажи, передать настроение. В свое время Борис Пастернак, осуждая в автобиографических заметках собственную поэтическую молодость, говорил: «Я забывал, что слова сами по себе могут что-то заключать и значить, помимо побрякушек, которыми их увешали» . У Бунина этих «побрякушек» нет. Его слово веско, точно, «всегда что-то в себе содержит, что-то значит» , как отмечал Н. Любимов. Третья глава данной работы посвящена языковым особенностям цикла «Темные аллеи», так как художественная речь произведения.является важнейшей составляющей стиля. Это одна из стилевых доминант, поскольку понятие «стиль» в литературоведении связано, в первую очередь, с языком. Как отмечает А.Б. Есин, «литературный образ может существовать не иначе, как в словесной оболочке» , ведь литература — искусство именно слова. Слово, язык — «первоэлемент» литературы, благодаря которому «все детали изображенного мира … получают художественное бытие»125. Нельзя отвергать и тот факт, что речь нередко является одним из средств характеристики персонажей, ведь они «неизменно проявляют себя в словах»126. Именно словами герои высказывают свои мысли, чувства, которые нередко содержат в себе и авторский взгляд на мир. И тогда способ, манера, характер «говорения» персонажа выдвигаются в центр произведения, становятся главными

В этой части работы мы обратимся к речи бунинских персонажей, попытаемся определить роль монологов и« диалогов, обратим внимание на проблему «автор — герой», каким образом эти отношения реализуются на речевом уровне. Но прежде всего, обратимся к особенностям повествования

Как отмечает А.Б. Кременцов, в эпических произведениях, к которым относится и цикл «Темные аллеи», отчетливо выделяются две речевые стихии: речь героев и собственно повествование (текст эпического произведения минус прямая речь героев)127. В любом эпическом произведении «запечатлевается манера воспринимать действительность, присущая тому, кто повествует, свойственные ему видение мира и способ мышления»128. В связи с этим возникает образ повествователя, понятие, которое вошло в литературоведческий обиход благодаря трудам Б.М. Эйхенбаума, В.В. Виноградова, М.М. Бахтина, Г.А. Гуковского. Правомерность этого образа как самостоятельного оспаривалась, повествователь нередко отождествлялся с автором. Как отмечается в Словаре литературоведческих терминов, повествователь — это «носитель авторской речи в прозаическом произведении»129. Однако это не совсем так. Повествователь — это не автор, а еще один герой произведения, устами которого излагается сюжет. Если автор — реальный человек, то повествователь — созданный им образ. Безусловно, они близки, но не являются единым целым. Образ повествователя — особый. Это очень специфическая форма художественного воспроизведения человека. Повествователь, как отмечает В.Е. Хализев, «является посредником между изображенным и читателем, нередко выступая в роли свидетеля и истолкователя показанных лиц и событий»130. Обычно-в художественном произведении не говорится о судьбе повествующего, о его взаимоотношениях с действующими лицами, как дисал Т. Манн, этот образ «невесом, бесплотен, вездесущ»131. Но «чуткий к словесному искусству читатель видит в рассказе, повести или романе не только сообщение о жизни персонажей с ее подробностями, но и выразительно значимый монолог повествователя»132. Основное, а зачастую единственное средство его создания — речь, за которой «просматривается определенный характер, спо-соб мышления, мировоззрения» . Именно речь, манера говорить дает читателю представление об образе повествователя, о складе его ума и чувств, о егохарак-тере, который обнаруживается «не в его действиях и не в прямых излияниях души, а в своеобразном повествовательно-описательном монологе»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: