Краткое содержание
Часть первая. «Баранкин, к доске!»
Юра Баранкин и его лучший друг Костя Малинин «умудрились получить две двойки по геометрии в самом начале учебного года». Зинка Фокина стала их стыдить, а после прикрепила их фотографии к стенгазете. Учебный год не задался с самого начала.
На собрании принялись ругать двоечников, и те пообещали в скором времени исправиться. Помогать им вызвался отличник Миша Яковлев. Фокина требовала от Баранкина нормального человеческого поведения, и тут Юра понял, как же он устал быть человеком.
В воскресенье двоечники ожидали появления Яковлева. Им было очень тоскливо, и они завидовали беззаботным бабочкам и птичкам, у которых «Все дни раскрашены розовой краской! Всё время – праздник!». Мальчики решили превратиться в воробьев, чтобы никогда не делать уроки.
Часть вторая. «Чик-чирик! Жизнь прекрасна!»
Юра зажмурился… и превратился в маленького серого воробья. Он посмотрел на Костю, но тот «продолжал сидеть на лавочке, как самый обыкновенный человек». Лишь когда мальчик заметил вдалеке Яковлева, ему удалось тоже стать воробьем. Мальчики были очень рады, но вскоре они выяснили, что воробьиная жизнь совсем несладкая. Нужно скрываться от кошек и мальчишек с рогатками, самим добывать себе пропитание и строить гнезда.
Увидев крадущихся кошек, друзья принялись в спешке читать заклинание, чтобы превратиться в бабочек.
Часть третья. «Я – капустник, и Костя – махаон»
Ребята превратились в чудесных, пестрых бабочек. Они отправились за нектаром. Но и у бабочек жизнь была не лучше. «При ближайшем рассмотрении она оказалась просто невыносимой»: за ними охотились воробьи и юные натуралисты, их травили химикатами, а пчелы прогоняли от цветов. Баранкин понял, что превращение в воробьев и бабочек было ошибкой. Но он не знал, у кого жизнь была по-настоящему прекрасной, праздничной.
Тем временем одноклассники ругали Баранкина и Малинина, даже не догадываясь, что те сидели рядом с ними. Вскоре Фокина заметила Костю – редкого махаона – и бросилась к нему с сачком. Ребята принялись читать заклинание, чтобы стать муравьями.
Часть четвертая. «Караул! Мирмики!»
Став муравьями, друзья решили спокойно поиграть в футбол. Но инстинкт повелел им присоединиться к другим муравьям и включиться в работу. Ребята хотели прочесть заклинание и превратиться в людей, но не успели – их схватили муравьи и за безделье приговорили к смерти.
Друзей спасло внезапное появление мирмиков – огромных рыжих муравьев, которые принялись атаковать своих мелких черных сородичей. Спасаясь от них, ребята-муравьишки прицепились к летающей паутинке, которая отнесла их на безопасное расстояние. Неожиданно Костю схватил и унес стриж.
Часть пятая. «Баранкин, будь человеком!»
Юра очень переживал из-за гибели друга и во всем винил себя. Он обнаружил, что вновь стал человеком. Баранкин сел на лавочку и принялся громко реветь. Неожиданно он услышал голос Кости, который, как ни в чем ни бывало, сидел на заборе. Радости друзей не было предела.
Увидев ребят, Баранкин и Малинин торжественно заявили, что отныне они будут «и заниматься, и работать». С тех пор их жизнь изменилась: мальчики стали прилежными, организованными, начали хорошо учиться.
Краткое содержание
Часть первая. «Баранкин, к доске!»
Юра Баранкин и его лучший друг Костя Малинин «умудрились получить две двойки по геометрии в самом начале учебного года»
. Зинка Фокина стала их стыдить, а после прикрепила их фотографии к стенгазете. Учебный год не задался с самого начала.
На собрании принялись ругать двоечников, и те пообещали в скором времени исправиться. Помогать им вызвался отличник Миша Яковлев. Фокина требовала от Баранкина нормального человеческого поведения, и тут Юра понял, как же он устал быть человеком.
В воскресенье двоечники ожидали появления Яковлева. Им было очень тоскливо, и они завидовали беззаботным бабочкам и птичкам, у которых «Все дни раскрашены розовой краской! Всё время – праздник!»
. Мальчики решили превратиться в воробьев, чтобы никогда не делать уроки.
Часть вторая. «Чик-чирик! Жизнь прекрасна!»
Юра зажмурился… и превратился в маленького серого воробья. Он посмотрел на Костю, но тот «продолжал сидеть на лавочке, как самый обыкновенный человек»
. Лишь когда мальчик заметил вдалеке Яковлева, ему удалось тоже стать воробьем. Мальчики были очень рады, но вскоре они выяснили, что воробьиная жизнь совсем несладкая. Нужно скрываться от кошек и мальчишек с рогатками, самим добывать себе пропитание и строить гнезда.
Увидев крадущихся кошек, друзья принялись в спешке читать заклинание, чтобы превратиться в бабочек.
Часть третья. «Я – капустник, и Костя – махаон»
Ребята превратились в чудесных, пестрых бабочек. Они отправились за нектаром. Но и у бабочек жизнь была не лучше. «При ближайшем рассмотрении она оказалась просто невыносимой»
: за ними охотились воробьи и юные натуралисты, их травили химикатами, а пчелы прогоняли от цветов. Баранкин понял, что превращение в воробьев и бабочек было ошибкой. Но он не знал, у кого жизнь была по-настоящему прекрасной, праздничной.
Тем временем одноклассники ругали Баранкина и Малинина, даже не догадываясь, что те сидели рядом с ними. Вскоре Фокина заметила Костю – редкого махаона – и бросилась к нему с сачком. Ребята принялись читать заклинание, чтобы стать муравьями.
Часть четвертая. «Караул! Мирмики!»
Став муравьями, друзья решили спокойно поиграть в футбол. Но инстинкт повелел им присоединиться к другим муравьям и включиться в работу. Ребята хотели прочесть заклинание и превратиться в людей, но не успели – их схватили муравьи и за безделье приговорили к смерти.
Друзей спасло внезапное появление мирмиков – огромных рыжих муравьев, которые принялись атаковать своих мелких черных сородичей. Спасаясь от них, ребята-муравьишки прицепились к летающей паутинке, которая отнесла их на безопасное расстояние. Неожиданно Костю схватил и унес стриж.
Часть пятая. «Баранкин, будь человеком!»
Юра очень переживал из-за гибели друга и во всем винил себя. Он обнаружил, что вновь стал человеком. Баранкин сел на лавочку и принялся громко реветь. Неожиданно он услышал голос Кости, который, как ни в чем ни бывало, сидел на заборе. Радости друзей не было предела.
Увидев ребят, Баранкин и Малинин торжественно заявили, что отныне они будут «и заниматься, и работать»
. С тех пор их жизнь изменилась: мальчики стали прилежными, организованными, начали хорошо учиться.
Баранкин, будь человеком краткое содержание для читательского дневника:
Учебный год только начался, а Юра и его товарищ Костя уже успели нахватать двоек. Староста класса сделала им выговор, а на стенгазете появились их фотографии. На школьном собрании двоечники дали обещание исправиться, и самый лучший ученик класса Миша предложил им свою помощь. Когда староста Зина попросила Баранкина «быть человеком», Юра понял, что уже очень устал от своего человеческого существования.
В воскресенье друзья-двоечники ждали Мишу, завидуя насекомым и птицам, которые, как им казалось, проводят время в свое удовольствие. Тогда мальчишки превратились в воробьев. Сначала они очень радовались, а потом поняли, что быть птицей очень сложно и даже опасно — ведь каждая кошка становится самым злейшим врагом!
Тогда ребята превратились в бабочек, но тем самым приобрели себе еще больше неприятностей и решили стать муравьями. В облике этих насекомых товарищи захотели поиграть в футбол, однако за безделье были приговорены соплеменниками к смерти. Чудесным образом им удалось избежать казни, но вдруг Костю подхватил стриж и унес в неизвестном направлении.
Баранкин переживал из-за гибели товарища и обнаружил, что снова превратился в человека. Тогда он от всей души зарыдал, но вскоре увидел Костю сидящего на заборе и очень обрадовался. С этого момента жизнь друзей изменилась — они взялись за ум и стали хорошо учиться.
Благодаря своей фантазии и воображению, двоечники смогли превратиться сначала в птиц, а потом в насекомых. Они на собственном опыте убедились, что в природе легкой жизни нет ни у одного живого существа. Поэтому вместо того чтобы завидовать нужно самим учиться и выполнять свои обязанности на «отлично».
«Баранкин, будь человеком»: какая главная мысль?
«Баранкин, будь человеком» – веселая повесть о похождениях 2 лучших приятелей Юры Баранкина и Кости Малинина. Друзья не желали учиться и грезили о том, что станут бабочками или муравьями, с тем чтобы вести веселую жизнь, но у них ничего не вышло!
Главная мысль. Для того чтобы обладать правом называться человеком, необходимо постоянно трудиться и учиться, а также, что ничего в этой жизни не дается просто так, за все нужно бороться, прилагать большие усилия.
Басня Л. Толстого «Волк и коза» очень коротенькая. Коза паслась на горе, а волк ее не мог достать чтоб съесть и начал уговаривать чтобы коза спустилась к более сладкой траве, а коза поняла уловки волка и сказала ему, что не о ней он заботится, а о корме.
Смысл этой басни в том, что не всему можно верить на слово. Лев Толстой показывает читателям, что прежде чем действовать, надо проанализировать услышанное и сделать правильные выводы. Если бы коза поверила льстивым и лживым речам волка, то стала бы его добычей, а так она сообразила, что ей волк врет и осталась цела. Так и в жизни надо поступать, тут хорошая аллегория.
Волшебная сказка в стихах.
Главные герои: легкомысленный Царь Берендей; злой и коварный Кощей Бессмертный; ленивый и легкомысленный Иван Царевич; умная и добрая Марья-царевна; добрый Старик.
Прочитав данную сказку, она мне понравилась. Автор, написал красивую историю, которая будет всем по душе. Если выделять кого-то из героев, то можно выделить Марью, которая была умной, красивой, мастерицей на все руки.
Сказка имеет поучительный смысл.
В 4 веке до нашей эры в Древней Греции жил философ Диоген Синопский. Несмотря на свое знатное происхождение, он жил, как нищий и призывал так жить и других. Он проповедовал ограничиваться малым в быту, жить скромно. Сам он жил в глиняной бочке, и всегда носил с собой лишь кружку, из которой пил воду. В старости Диоген увидел мальчика, который пил воду из лодошек, и тогда воскликнул: «А я-то, старый дурак» и выкинул кружку.
Несмотря на странности, Диогена любили. Афиняне считали его достопримечательност ью. Когда баловники-мальчишки разбили его глиняную бочку, их наказали, а бочку слепили новую.
Ну, а как может быть иначе?
Свои дети пока растут достают и докучают, потому что родители молоды и им приходится отказываться от многих своих «хочу» ради детей.
Свои дети, как репетиция перед рождением внуков.
Не зря же говорят, что внуки милее, чем свои дети.
Внуки появляются тогда, когда уже нет такой спешки в жизни, когда уже есть опыт в воспитании.
С внуками появляется возможность прожить жизнь заново, хочется побаловать их.
У взрослых детей свои проблемы, в которые доступ родителям закрыт, а внуки всегда рады дедушкам и бабушкам, всё расскажут, всё им интересно послушать.
Получается, что внукам и старикам есть о чём поговорить.
Внуков всегда больше жалко,чнм собственных детей. поэтому их и любят больше.
Источник
Коллектив и личность в сказке «Королевство кривых зеркал» В. Губарева
За свою жизнь В. Губарев написал много книг и сделал удачную карьеру. Но наиболее знамениты два его произведения: «Королевство кривых зеркал» и повесть о Павлике Морозове.
«Королевство кривых зеркал» было написано в 1951 году. Сюжет повести хорошо известен: у пятиклассницы Оли много недостатков. Оля самоуверенная, не умеет признавать вины за свои плохие поступки, ссорится с подругами, разбрасывает по дому вещи, неорганизована. Однажды она попадает в зазеркалье, где встречает девочку Яло, своего двойника. Яло воплощает все недостатки Оли.
Советская педагогика выдвигала два взаимодополняющих друг друга императива:
- Ребенка воспитывает коллектив, о чем много писал А.С. Макаренко;
- Ребенок должен воспитывать себя сам.
Между этими подходами существовало противоречие из-за того, что государство на себя брало полномочия социального «конструктора», и в идеале личность ребенка должна были слиться со своим социальным статусом. Именно так выглядела социализация по-советски, поэтому доверять личности воспитывать саму себя не стоит. Писатель предложил выход из этого противоречия – отрицательную сторону Оли воспитывает коллектив, который состоит из одного человека – самой героини. В конце произведения Оля осознает свои недостатки и исправляется. Она сообщает бабушке после возвращения из зазеркалья, что «посмотрела на себя со стороны».
Доброта и умение дружить в сказках Э. Успенского
Любая сказка отражает нравственные нормы и социально-политические проблемы того времени, в котором живет автор, и своеобразие его творческой личности.
Все творчество Э. Успенского посвящено его стремлению научить детей быть отзывчивыми, добрыми. Приключения обаятельного крокодила Гены, рассудительного Дяди Федора нравятся и детям, и взрослым. Эти книги написаны более 40 лет назад, их читали несколько поколений, но каждому поколению кажется, что произведения написаны именно для них. По сценарию этих сказок сняты замечательные мультфильмы.
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Сам писатель объясняет удивительную популярность своих сказок тем, что цель каждой истории – подарить детям ощущение доброго, веселого, хорошего мира. Успенский считает, что нельзя детям постоянно указывать на негативные стороны жизни, ведь они поверят, что таки и должно быть, что это норма, и просто привыкнут жить со злом. В каждой книге Э. Успенского добрые герои своими поступками пытаются сделать мир лучше.
Однако это не значит, что произведения Успенского заставляют воспринимать мир исключительно через розовые очки. Его сказки учат, что доброта делает мир веселее и краше. Доброта – самое лучшее лекарство от злых людей. Именно доброта может вылечить мир от зла. Писатель призывает делать добро, объясняя, что добрые дела – это лучшее лекарство от всего.
Одна из главных идей творчества писателя – научить детей дружить и дорожить дружбой. Кроме того, писатель призывает уважать родителей, бережно относиться к природе, заботиться о четвероногих друзьях. Поэтому в сказке «Крокодил Гена» Успенский старается всех персонажей сделать друзьями, вопреки злым намерениям старушки Шапокляк, а Шарик и Матроскин становятся любимыми друзьями Дяди Федора.
Эта добрая книга развивает воображение ребенка. Писатель показывает на примере своих персонажей, что тратить время на вражду и склоки бессмысленно. Неприятная зловредная Шапокляк решила объявить войну крокодилу Гене и его друзьям. Но Гена ей задает простой вопрос – все равно ли старухе кому навредить? Для Шапокляк главное, чтобы всем окружающим было плохо, и для нее не имеет никакого значения, кому. Гена вежливо объясняет ей, что у них нет времени воевать с ней, и поэтому старухе следует поискать кого-то другого. А крокодил Гена и его друзья спешат, ведь их ждут добрые дела.
Замечание 1
Успенский подчеркивает, что жить без дружбы нельзя. Жить для себя одного скучно, а одиночество никому не приносит радости.
Сказки Э. Успенского:
- «Крокодил Гена и его друзья»;
- «Дядя Федор, пес и кот»;
- «Про мальчика Яшу»;
- «Вниз по реке»;
- «Про Веру и Анфису»;
- «Школа клоунов»;
- «В гостях у Чебурашки» и т.д.
Читательский дневник по сказке «Баранкин, будь человеком!» Валерия Медведева
Название: «Баранкин, будь человеком!»
Жанр: фантастическая повесть.
Главные герои: Баранкин, Малинин.
Второстепенные герои: Фокина, Яковлев, Смирнов.
Характеристика главных героев:
Юра Баранкин — двоечник и проказник.
Находчивый и смелый.
Костя Малинин — мечтатель и лодырь.
Во всём ему подчиняется.
Характеристика второстепенных героев:
Зина Фокина — отличница и староста. Активистка.
Миша Яковлев — отличник. Хотел помочь ребятам с уроками.
Веня Смирнов — хулиган. Стреляет по воробьям.
Краткое содержание повести «Баранкин, будь человеком!»
Юра не любил учиться. Он придумал систему, которая позволяет превратиться человеку в воробья.
Вместе с другом Костей он превращается в воробья, надеясь на беззаботную жизнь.
Но жизнь воробьёв оказывается полна опасностей. Это мальчишки с рогатками, драки за скворечники, суровое воспитание.
И ребята торопливо превращаются в бабочек.
Жизнь бабочек тоже полна трудностей. На них охотятся воробьи, мальчишки кидают кепки, а девочки ловят для коллекции.
Ребята успевают превратиться в муравьёв. Они становятся рабочими муравьями и целыми днями таскают соринки.
Потом они попадают на войну и Костя чуть не гибнет.
В последний момент они успевают превратиться в людей.
После этого друзья начинают работать и обещают хорошо учиться.
Основная мысль произведения «Баранкин, будь человеком!»
Главная мысль сказки в том, что каждый человек должен трудиться и учиться.
Основная идея повести в том, что никто в мире не бездельничает, даже животные.
Чему учит повесть:
Учит не быть ленивыми и эгоистичными.
Учит трудолюбию и упорству.
Учит помогать товарищу, быть смелыми и решительными.
Краткий отзыв по «Баранкин, будь человеком!» для читательского дневника
Прочитав эту повесть, я подумала о том, что лучше оставаться человеком и учиться, чем быть каким-то насекомым и тоже работать.
Герои поняли, что лёгкой жизни нет нигде, и всё на свете достаётся трудом.
Это очень смешная, интересная, увлекательная повесть.
Автору удалось рассказать, как живут воробьи, бабочки, муравьи. И оказалось, что у всех свои проблемы и заботы.
Мне понравились мальчишки Юра и Костя, потому что они были дружными. Они горой стояли друг за друга и благодаря этому преодолели всё трудности. Они многое поняли и больше не будут ленивыми.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что труд очень важен для воспитания личности. Он закаляет характер. Поэтому не надо бояться труда, нужно стремиться в любом деле стать лучшим.
Библиотека произведений автора пополняется.
Популярные сегодня пересказы
Медведев Валерий “Баранкин, будь человеком!” Читательский дневник
Название: “Баранкин, будь человеком!”
Жанр: фантастическая повесть
Тема произведения: учеба и труд
Число страниц: 134
Главные герои и их характеристика
- Баранкин Юра. Двоечник и лодырь, лентяй и грубиян, хулиган.
- Малинин Костя. Друг Юры. Тихий и спокойный, немного рассеянный.
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Двое ребят решают, что лучше превратиться в какое-нибудь животное, чем учиться и трудиться. Но оказывается, жизнь животных точно также наполнена учебой и работой.
Сюжет — краткое содержание
- Юра и Костя снова получают двойки, и ребята их ругают на собрании.
- Баранкин читает специальное заклинание, чтобы превратиться в воробьев и жить без забот.
- Однако став воробьями ребята подвергаются разным опасностям, и они решают превратиться в бабочек.
- Костю чуть не ловят сачком девочки из его же класса, но ребята успевают превратиться в муравьев.
- Они напряженно трудятся на муравейнике и ввязываются в войну с красными муравьями.
- Костя чуть не гибнет, но Баранкин в последний момент успевает превратить себя и друга в людей.
Понравившийся эпизод
План произведения для пересказа
- Двойки по геометрии
- Собрание
- На скамейке
- Превращение в воробьев
- Нелегкая жизнь воробья
- Рогатка Веньки
- Драка за скворечник
- Превращение в бабочку
- Ловля бабочек
- Превращение в муравьев
- Тяжкий труд
- Война муравьев
- Спасение
Главная мысль
Всякое живое существо обязано трудиться, но человек должен не только трудиться, но и учиться.
Чему учит эта книга
Повесть учит не лениться, не хулиганить, добросовестно трудиться и учиться в школе. Учит помогать другу, не бросать его в беде. Учит не обижать птиц и насекомых. Учит добру и справедливости.
Мне очень понравилась эта повесть. Мальчики были не самыми положительными героями в начале, но побывав в шкуре различных животных, они многое для себя уяснили. Оказалось, что человеком быть лучше всего, а жизнь человека наиболее разнообразна и интересна.
Новые слова и выражения:
Физиономия – лицо человека.
Трутень – лентяй и лодырь, тот, кто ничего не делает.
Расфуфыренный – модный, красивый, нарядный.
Медведев Валерий “Баранкин, будь человеком!” Читательский дневник
Название: “Баранкин, будь человеком!”
Жанр: фантастическая повесть
Тема произведения: учеба и труд
Число страниц: 134
Главные герои и их характеристика
- Баранкин Юра. Двоечник и лодырь, лентяй и грубиян, хулиган.
- Малинин Костя. Друг Юры. Тихий и спокойный, немного рассеянный.
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Двое ребят решают, что лучше превратиться в какое-нибудь животное, чем учиться и трудиться. Но оказывается, жизнь животных точно также наполнена учебой и работой.
Сюжет — краткое содержание
- Юра и Костя снова получают двойки, и ребята их ругают на собрании.
- Баранкин читает специальное заклинание, чтобы превратиться в воробьев и жить без забот.
- Однако став воробьями ребята подвергаются разным опасностям, и они решают превратиться в бабочек.
- Костю чуть не ловят сачком девочки из его же класса, но ребята успевают превратиться в муравьев.
- Они напряженно трудятся на муравейнике и ввязываются в войну с красными муравьями.
- Костя чуть не гибнет, но Баранкин в последний момент успевает превратить себя и друга в людей.
Понравившийся эпизод
План произведения для пересказа
- Двойки по геометрии
- Собрание
- На скамейке
- Превращение в воробьев
- Нелегкая жизнь воробья
- Рогатка Веньки
- Драка за скворечник
- Превращение в бабочку
- Ловля бабочек
- Превращение в муравьев
- Тяжкий труд
- Война муравьев
- Спасение
Главная мысль
Всякое живое существо обязано трудиться, но человек должен не только трудиться, но и учиться.
Чему учит эта книга
Повесть учит не лениться, не хулиганить, добросовестно трудиться и учиться в школе. Учит помогать другу, не бросать его в беде. Учит не обижать птиц и насекомых. Учит добру и справедливости.
Мне очень понравилась эта повесть. Мальчики были не самыми положительными героями в начале, но побывав в шкуре различных животных, они многое для себя уяснили. Оказалось, что человеком быть лучше всего, а жизнь человека наиболее разнообразна и интересна.
Новые слова и выражения:
Физиономия – лицо человека.
Трутень – лентяй и лодырь, тот, кто ничего не делает.
Расфуфыренный – модный, красивый, нарядный.
«Баранкин, будь человеком!» (1961)[править]
Основная мысль повести
Несмотря на то, что это веселая сказка, она весьма поучительна
Главные герои после всех испытаний поняли, как важно трудиться. Произведение показывает, что человеком быть хорошо
Она может научить детей, что нужно:
- быть ответственным за свои поступки;
- помогать друзьям в беде;
- бережно относиться к природе;
- не лениться.
Изучив краткий пересказ повести, родители могут посоветовать детям прочитать эту сказку целиком. Это не только увлекательная, но и поучительная история о том, как лентяи смогли перевоспитаться.
Скачать:
Настройки
Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона
Год написания: 1961
Жанр произведения: повесть
Главные герои:Юра Баранкин — школьник, Костя Малинин — школьник, друг.
Краткое содержание повести «Баранкин, будь человеком» для читательского дневника повествует о двух школьниках, которые поняли, что значит быть Человеком.
План для пересказа
Автор делит произведение на главы — события из жизни главных героев. Неслучайно другое название повести — «Тридцать шесть событий из жизни Юры Баранкина». Составляя план для пересказа, можно также разделить эту историю на несколько частей:
- Две двойки по геометрии.
- Серьёзный разговор с классом.
- Обещание исправиться.
- Тягостное ожидание во дворе.
- Безумная идея и заклинание.
- Два воробья.
- Опасная кошка Муська.
- Знакомство с воробьихой.
- Махаон и капустница.
- Трудности жизни бабочек.
- Погоня за сладким нектаром.
- Бабочки для коллекции.
- Рабочие муравьи.
- Бунт против инстинкта.
- Муравьиная война.
- Снова люди.
- Как хорошо быть человеком!
Тест по повести
Проверьте запоминание краткого содержания тестом:
- Вопрос 1 из 10
Кто является автором произведения «Баранкин, будь человеком!»?</h3>
- <label>Валентин Берестов</label>
- <label>Анатолий Алексин</label>
- <label>Евгений Пермяк</label>
- <label>Валерий Медведев</label>
- https://blmb.ru/barankin-bud-chelovekom-kratkoe-soderzhanie/
- https://chitaemkratko.ru/kratkoe-soderzhanie/barankin-bud-chelovekom.html
- https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/2-klass/1795-barankin-bud-chelovekom.html
- http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/5-6-predlzhenij/medvedev-barankin-bud-chelovekom
- https://obrazovaka.ru/books/medvedev/barankin-bud-chelovekom