Симонов «малышка»

Симонов малышка читательский дневник как правильно заполнить

Краткое содержание Малышка Симонова для читательского дневника

Замечательное произведение, которое называется «Малышка» написано русским поэтом Константином Симоновым. Краткое содержание данного литературного творения представлено в этой статье.

В произведении речь идет о военном фельдшере по имени Маруся. Но никто ее так не кликал, а выбирал другой вариант обращения – Малышка. Причина состояла в том, что ей было всего 17 лет и части тела были у нее тоже все миниатюрные: руки, ноги. Неудивительно, что ей невозможно было отыскать военной обуви подходящего размера.

Когда армия была на Кубани, то принялась отступать. В это время там была ужасная погода. Маруся и санитар занимались тем, что подбирали раненых бойцов и тащили их к грузовику для перевозки покалеченных, а потом перевозили в медицинский санитарный батальон.

В машину могло поместиться только шесть пострадавших и седьмому не повезло – ему не хватило места. Малышка собиралась ему сказать о том, что его заберут другой машиной, но сжалилась. В таком случае девушка самостоятельно доставила его к машине и усадила на место, которые было для нее. Сама заняла подножку.

Дорога размокла от дождя, на ней было много ухабов. Добрались туда, где раньше был медицинский пункт, но теперь его уже не было. Им отказали и, расстроенные, герои вернулись. раненых повезли в госпиталь. Расстояние было примерно 20 км, что преодолеть было тяжело.  

Добравшись до нужного места, герои вновь разочаровались. Госпиталя там тоже не обнаружилось. Там героям сказали, что переместился медицинский пункт аж на сорок километров в другое место. Теперь им следовало вновь держать путь, чтобы спасти раненых бойцов.

Дорога была ужасной. Машина из-за неровностей постоянно шаталась и прыгала. Все боялись и Малышка в том числе, что они не прибудут в пункт назначения и машина упадет в какую-нибудь дыру. Казалось, что вода затопила все. Для того, чтобы утихомирить боль больные бойца пели песни. Малышка подпевала им тоже. Наконец-таки темной ночью все прибыли в пункт назначения.

Девушка заснула, не переодеваясь в углу. Ей снилось, будто какой-то казак преследует ее. Тут она вздрогнула и проснулась.

Оцените произведение:

  • 3.07
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 57

Читать краткое содержание Симонов — Малышка. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Краткое содержание

  1. Пес по имени Джек пошел с кухаркой Аннушкой на базар и потерялся. Он знал дорогу домой, но решил прогуляться.
  2. Его поймали и посадили в клетку, где он встретил других собак.
  3. Между собаками завязался разговор. Старый пудель, который был на живодерне три раза делился подробностями о том, что это за место.
  4. Пудель рассуждал как жестоки люди. Среди них есть богатые, которые заставляют других голодать. Люди могут убивать друг друга. Одни люди могут не давать свободу слова другим. Они лицемерны, злы, лживы жестоки. Собаки совсем другие. Но собачья жизнь и собачье счастье в руках у людей.
  5. Когда собак привезли и выпустили на широкий двор живодерни, фиолетовый пес сказал, что старый пудель ошибается насчет собачьего счастья. И решил показать делом как оно выглядит.
  6. Фиолетовый пес сбежал с живодерни, обманув сторожей. А старый пудель понял свою ошибку.

Краткое содержание Симонов Малышка

Шли холодные осенние дожди. Старая машина, крытая брезентом, по несколько раз в день направлялась к линии фронта и забирала тяжелораненых бойцов. Сопровождала их военный фельдшер – семнадцатилетняя девушка. Звали её Марусей, но большинство называли её просто Малышкой за крошечные руки и ноги, а также тоненький детский голосок. Раненых бойцов забирали из сарая, в котором они лежали. В этот раз их было семеро. Среди них двое тяжелораненых в живот. Шестерых они с санитаром устроили в кузове, седьмому места не хватило. Малышка хотела сообщить ему об этом, но встретив грустный страдающий взгляд, передумала это делать. Несмотря на протесты шофёра, она устроила раненого на своё место в кабине. Сама девушка решила ехать на подножке.

Дорога была тяжёлой. Машину кидало из стороны в сторону, подбрасывало на ухабах. Малышка чувствовала каждой клеточкой тела, как тяжело ехать в кузове машины раненым бойцам, но тешила себя тем, что до госпиталя осталось немного. Через два часа они приехали в село, где находился госпиталь. Но его на месте не оказалось. Оставшаяся в одном из домов женщина сообщила, что госпиталь перебросили в соседнее село. Другого выхода не было, как продолжить путь. Начало темнеть, холодные порывы ветра хлестали в лицо девушки. Иногда Малышке казалось, что от холода её руки разожмутся, и она упадёт на залитую дождём дорогу.

Госпиталя не оказалось и в этом селе. Его отправили в другое место, и находится он в станице, в сорока километрах отсюда. Один из раненых, старый казак, предложил в дороге петь песни. Так легче ехать, и боль переносится не так тяжело. Раненый в голову боец затянул старинную казацкую песню, за ним подхватил второй, потом третий. Малышка не заметила, как сама начала подпевать им. Ехали долго, несколько раз глох мотор. Водитель выходил из кабины и долго ковырялся в карбюраторе. Раненые продолжали петь, Малышка периодически заглядывала в кузов, пряча за улыбкой тревожный взгляд.

Глубокой ночью санитарная машина добралась до назначенного места. Когда санитары подошли с носилками к машине, раненые в кузове продолжали петь, неслышно было только двоих, они потеряли сознание. Раненых бойцов забрали. Усатый казак, когда его уносили, пообещал девушке после войны познакомить её со своим сыном. А Малышка присела возле горячей печки и крепко заснула. Врач, проходивший мимо, остановился, вместе с санитаром они сняли с девушки мокрые сапоги и укрыли её шинелью.

Водитель старой машины ещё долго возился с мотором и вспоминал Малышку, которую он ласково называл сестрой милосердия.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сейчас читают

  • Краткое содержание Солоухин Мочёные яблоки

    В произведении «Мочёные яблоки», созданном Владимиром Алексеевичем Солоухиным, повествуется о том, как один шофёр на своём автомобиле попал в огромную лужу и какие выводы из этой ситуации мужчина сделал.

  • Краткое содержание Аристотель Политика

    Автор даёт определение понятию государство. Он называет государство политическим общением. Затем Аристотель показывает разницу между царем, домохозяином и господином.

  • Краткое содержание Зощенко Золотые слова

    Рассказ повествует о нескольких праздничных ужинах. Праздничными они были, в основном, потому, что дети допускались за стол со взрослыми – с гостями их родителей. Старшая Лёля и младший Минька (рассказчик) очень гордились

  • Краткое содержание Достоевский Бесы

    Верховецкий Степан Трофимович – взрослый человек, который сохранил в себе детскую наивность. После того, как он похоронил двоих жен, он согласился на то, чтобы стать наставником одному мальчику по имени Николай

  • Краткое содержание Шукшин Миль пардон, мадам!

    Жил в одном селе Бронислав Пупков. На его правой руке не хватало двух пальцев, на войне он служил санитаром, но пальцы потерял не там. Во время охоты он ружьем долбил лед на реке, чтобы попить

Краткая характеристика биографии

Маленькую поэму «Сын артиллериста» Симонова следует рассматривать в контексте творчества поэта, для которого военная тематика была ведущей. Он родился в 1915 году, какое-то время работал токарем. Однако очень рано у него обнаружился литературный талант, и будущий известный поэт закончил Литературный университет.

Еще в 1930-е годы он начал публиковать свои произведения. Поступил на военную службу, окончив курсы военных корреспондентов. В годы войны автор посещал разные фронты, делая заметки и публикуя статьи обо всем увиденном. Он сотрудничал с газетами «Известия», «Боевое знамя». В годы войны пишет свою знаменитую военную лирику, которая принесла ему всесоюзную славу.

После войны Симонов продолжил свою общественно-литературную деятельность. Автор был редактором журнала «Новый мир» и других периодических изданий. В 1969-1970-е годы публикует свои пьесы, известные произведения, среди них знаменитая трилогия «Живые и мертвые», а также статьи, стихотворения. Кроме того, он занимал видные политические посты. Скончался поэт в 1979 году.

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание Петя Ростов (отрывок из Войны и мира Толстого) В романе Л.Н. Толстого одно из центральных мест занимает семья Ростовых. Петя Ростов – самый младший в семье. Ему недавно исполнилось шестнадцать лет, и он по зову сердца оказался на войне
  • Краткое содержание рассказа Храбрые беглецы Куприна А.И. Куприн в рассказе под названием «Храбрые беглецы» повествует о жизни трех мальчиков. Нельгин, Амиров и Юрьев живут в пансионе для сирот.
  • Набоков Владимир Набоков (1899-1977). Родился в Санкт-Петербурге, в семье состоятельного стародворянского рода. Отец писателя, Владимир Дмитриевич Набоков, занимался активно политикой и юриспруденцией.
  • Пролетая над гнездом кукушки — краткое содержание романа Кизи Рассказ ведется от лица пациента психиатрической больницы Бромдена. Этот человек абсолютно нормален, но сложившиеся обстоятельства вынуждают его притворяться глухонемым идиотом

Художественные средства

В своем поэтическом послании для раскрытия его главной мысли автор употребляет много различных тропов. Это, прежде всего, традиционные средства.

  1. Эпитеты: «бесконечные, злые дожди», «усталые женщины», «горькая земля», «дорожная тоска» «простые кресты» и иные.
  2. Сравнения: «Прижав, как детей, от дождя их к груди», «как на смерть одетый» и так далее.
  3. Метафоры: «война на проселках свела».
  4. Олицетворения: «голоса идут», «говорили леса», «нас пули с тобою пока еще милуют» и другие.

Все эти и другие тропы позволяют поэту создать в стихотворении необходимый эмоциональный фон и раскрыть его смысл читателям.

Отзыв для читательского дневника

Мне данное произведение показалось очень интересным и познавательным. Во многом, оно имеет философский характер, но также поэма вводит нас в далекое прошлое, в исторические события, происходившие на территории. России и Украины. Дульская, Кочубей, Мазепа, Карл, Петр – это реально жившие люди, причем, современники друг другу, и они оставили неизгладимый след в истории.
Поэма поднимает и затрагивает много тем, например, тему верности и нравственного выбора – например, Мария с ее выбором, кто ей ценнее, дороже и кому ей хранить верность – мужу или же отцу, и знать, что супруг убьет его.

Поэма освещает вопрос о предателях державы. Так, гетман теперь станет до смерти изгоем. У него остался лишь один человек, который его любит, но он лишился рассудка, и не помнит своего любимого. Я думаю, поэт неспроста взял за основу для своих персонажей людей, которые оставили свой след в истории – он хотел показать нам страдания и обреченность предателя, и при этом исторические личности вызывают наибольшее доверие.

Вообще же, поэма оставила о себе грустное впечатление, которое, однако, контрастирует с торжествующей справедливостью, которая имеет место быть, ведь те, кто виновен – получили свое, они скитаются вечно.

Неоднозначное впечатление осталось о Марии – она бросила все, полюбив, ради того, кто потом казнил ее отца и обманул ее надежды. Впрочем, девушка обезумела – она осознала всю глубину своей вины и не смогла с ней жить. Хотя, она по-прежнему является предателем, ведь для нее более дорогим оказался мужчина, с которым она вкусила сладострастие, а не тот, который породил и вырастил.

Главная и основная мысль произведения заключена в эпилоге – император Петр, который являлся слугой народа и шел в одном строю с солдатами на бой, не ушел в небытие, а остался в народной памяти. А те, кто предал и потакал, те, кто знал и молчал, те, кто просто смотрел за битвой – те никому оказались не нужны из-за своей эгоистичности, потому их забыли. Те люди, несмотря на то, что за ними стоят тысячи жизней, преследовали свои личные цели, как, к примеру, Мазепа, который поклялся отомстить Петру за то, что тот дернул его за усы.

Поэтому можно сказать, что произведение Пушкина является прямым развенчанием эгоизма, который присущ человеческой натуре

Поэт поучает нас и заостряет внимание на том, что нужно беречь вечные ценности, а не идти на поводу у мелких мимолетных страстей

Что такое читательский дневник и зачем он нужен?

Дорогой читатель, ты когда-нибудь задумывался о том, как ты можешь сохранить и поделиться своими мыслями и впечатлениями о прочитанных книгах? Ведь когда ты читаешь, ты погружаешься в совершенно новый мир, встречаешься с удивительными персонажами и переживаешь за них радость и печаль. И чтобы не забыть все эти эмоции и взгляды на мир, был создан читательский дневник.

Читательский дневник – это своего рода записная книжка, в которую ты можешь записывать свои мысли, впечатления и анализировать прочитанные книги. Он поможет тебе более глубоко погрузиться в мир литературы, развить свои мыслительные способности и улучшить навыки анализа текста.

Зачем он нужен? Во-первых, читательский дневник поможет тебе запомнить прочитанное лучше. Когда ты записываешь свои мысли, они остаются в памяти на долгое время. Ты можешь вернуться к своим записям и вспомнить детали произведения, которые могли быть забыты.

Во-вторых, читательский дневник поможет тебе развить навыки анализа текста. Когда ты записываешь свои мысли о книге, ты задумываешься над ее смыслом, структурой, языком и образами. Ты становишься более внимательным читателем и учишься анализировать произведение литературы.

В-третьих, читательский дневник – это возможность поделиться своими мыслями о книге с другими людьми. Можешь рассказать о своем любимом авторе или прочитанной книге своим друзьям или учителю. Ты можешь вдохновить своих близких на чтение и поделиться с ними своими впечатлениями.

Также, читательский дневник может помочь тебе в выборе следующей книги для чтения. Когда ты возвращаешься к своим записям и перечитываешь свои мысли о прочитанных книгах, ты можешь определить, какие жанры или авторы тебе больше всего нравятся. Таким образом, ты сможешь выбрать книгу, которая тебе понравится.

Итак, дорогой читатель, читательский дневник – это твоя возможность сохранить и поделиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, развить навыки анализа текста и помочь с выбором следующей книги для чтения. Не упускай эту возможность и начни вести свой читательский дневник прямо сейчас!

Образец оформления

Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.

В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.

Раздел Описание
Титульный лист Это обложка, на которой должна содержаться важная информация – фамилия и имя ученика, класс, номер школы.
 
Также указывается название «Читательский дневник», «Дневник читателя», «Читаю с удовольствием».
 
Дополнительно можно красочно оформить обложку, нарисовать рисунки, узоры, наклеить картинки
В начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенок
Разворот дневника В этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисунки
Дополнительные разделы Можно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!»

Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.

Ниже имеются образцы оформления:

Как добавить фотографию на свой профиль?

Малышка, если ты хочешь добавить свою фотографию на профиль в своем читательском дневнике, то это очень просто! Вот несколько шагов, которые помогут тебе заполнить свой профиль красивым фото:

Шаг 1: Зайди на свой профиль в читательском дневнике. Обычно на странице профиля есть кнопка «Редактировать профиль». Кликни на нее.

Шаг 2: В открывшейся странице выбери раздел «Фото профиля» или что-то подобное. Обычно это можно найти в настройках профиля или вкладке «Изменить фото».

Шаг 3: Найди кнопку «Загрузить фото» или «Выбрать файл». Нажми на нее.

Шаг 4: У тебя откроется окно, в котором ты сможешь выбрать фотографию с компьютера или устройства. Выбери нужную тебе фотографию и нажми «Открыть».

Шаг 5: Дождись, пока фотография загрузится на сервер. Время загрузки зависит от размера фотографии и скорости интернет-соединения.

Шаг 6: После загрузки фотографии, нажми кнопку «Сохранить» или «Применить».

Шаг 7: Теперь твоя фотография появится на твоем профиле. Молодец, ты сделала это!

Помни, что на некоторых сайтах есть ограничения по размеру и формату фотографии. Поэтому, если фотография не загружается, проверь, что она удовлетворяет требованиям сайта.

Теперь у тебя есть красивая фотография на своем профиле в читательском дневнике! Наслаждайся просмотром своего профиля и делись своими впечатлениями с другими читателями!

Создание записей

Шаг 1: Выбор даты

Перед тем как начать заполнять дневник, определитесь с датой записи. Вы можете выбрать текущую дату или указать прошедшую, если желаете вспомнить события из прошлого.

Шаг 2: Заголовок записи

Придумайте краткий и информативный заголовок для вашей записи. Он должен отражать основную тему или суть ваших мыслей.

Шаг 3: Написание текста

Теперь можно приступить к написанию самой записи. Рассказывайте о своих впечатлениях, размышлениях, текущих событиях или чем-то интересном, что произошло с вами. Пишите честно и откровенно.

Помните, что дневник «Малышка» Симонова — это ваше личное пространство, и вы можете выражать в нем свои мысли и чувства так, как вам комфортно. Не стесняйтесь писать откровенно и искренне.

Кроме того, вы можете добавлять различные элементы к записям, такие как фотографии, картинки или цитаты, чтобы визуализировать свои мысли.

После того, как вы завершили запись, не забудьте сохранить ее и дать время она сформировалась!

Главные герои и их характеристика

Система образов отражена Многомудрым Литреконом в формате таблицы:

герои рассказа «судьба человека» характеристика
андрей соколов ничем не примечательный гражданин советского союза. шофёр. до войны был порядочным человеком и семьянином: любил жену и детей, работал ради них. обладает сильным чувством долга: повёз снаряды для артиллерии, несмотря на вражеский обстрел, а сразу же после побега из плена попросил зачислить его в стрелковую часть. благодаря огромной силе духа, выдержал все жизненные испытания, не уронив достоинства, но полученные раны едва ли когда-то полностью затянутся. любит родину и готов погибнуть за нее, ведь отказывается от тоста за победу германии, рискуя жизнью. это собирательный образ всего советского народа.
мюллер комендант лагеря, в котором держали соколова. властолюбивый садист, регулярно избивающий пленных. отлично говорит по-русски. презирает советских людей. однако, желая доказать слабость соколова, предложив ему перед расстрелом выпить за победу немецкого оружия, потерпел неудачу и даже проникся уважением к герою, сохранив ему жизнь.
иван обычный мальчик 5-6 лет. во время войны потерял родителей, однако сохранил в себе детскую жизнерадостность.

Поиск и фильтрация записей

При заполнении читательского дневника по произведению «Малышка» Александра Симонова может возникнуть необходимость в поиске определенных записей или фильтрации записей по определенным критериям. Это может быть полезно, если вы хотите быстро найти определенную информацию или организовать записи более удобным образом.

Для поиска и фильтрации записей в читательском дневнике «Малышка» можно использовать различные методы. Один из самых простых и эффективных способов — это использование ключевых слов или фраз в поле поиска. Вам нужно ввести в поисковую строку слова или фразы, которые хотите найти, и система отобразит только те записи, в которых содержится указанная информация.

Если вы хотите более точно отфильтровать записи, можно использовать дополнительные критерии, такие как дата или метка. Вы можете искать записи, сделанные в определенный день или в определенный период времени. Также можно использовать метки, чтобы категоризировать записи и фильтровать их по определенным темам или событиям.

Для более удобного поиска и фильтрации записей в читательском дневнике «Малышка» Александра Симонова рекомендуется организовать записи с помощью хорошо заранее продуманной системы меток. Например, вы можете создать метки для различных глав книги или для различных персонажей, чтобы быстро находить записи, связанные с определенными частями произведения или персонажами.

Благодаря возможности поиска и фильтрации записей в читательском дневнике «Малышка» Александра Симонова вы сможете более эффективно работать с дневником и быстро находить нужную информацию. Это поможет вам в более полном и осмысленном заполнении дневника, а также в сохранении и систематизации большого объема информации.

среда, 14 октября 2020 г.

Сладков Н. «Осень на пороге»

Жанр: литературная сказка

Читайте краткое содержание других сказок Николая Сладкова:

Главные герои сказки «Осень на пороге» и их характеристика

  1. Ворон. Мудрый, предусмотрительный.
  2. Остальные звери и птицы. Смелые, дружные, беззаботные.

План пересказа сказки «Осень на пороге»

  1. Сбор зверей и птиц
  2. Холод осени
  3. Сорванные листья
  4. Замерзшие насекомые
  5. Скука и дождь
  6. Приход осени

Кратчайшее содержание сказки «Осень на пороге» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Стал ворон пытать зверей, готовы ли они к приходу осени.
  2. Обещали звери надеть теплые одежды, а птицы на юг улететь.
  3. Не боялись они сорванных листьев.
  4. Без насекомых хотели перейти на шишки, ягоды и сорняки.
  5. Не боялись скуки, ведь были звери сытыми.
  6. Пришла осень и никого не напугала.

Главная мысль сказки «Осень на пороге»

Подготовленного ничто не страшит.

Чему учит сказка «Осень на пороге»

Сказка учит любить природу, зверей и птиц. Учит понимать, какие изменения происходят в живой природе с приходом осени. Учит готовиться к неприятностям заранее.

Отзыв на сказку «Осень на пороге»

Пословицы к сказке «Осень на пороге»

Что летом родится, то зимой пригодится.

Махнул крылом ворон и полетел. А под ним уже лес осенний стоит. Незаметно пришла осень, но никого не напугала.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Осень на пороге»

Источник

Как правильно заполнить поля записи?

Поле «чтение» в читательском дневнике Симонова Малышки предназначено для указания даты, когда вы начали и когда закончили чтение книги. Для заполнения поля «чтение» необходимо указать дату начала чтения в формате «дд.мм.гггг» и дату окончания чтения, если вы уже закончили книгу. Если вы все еще читаете книгу, в поле «чтение» можно указать только дату начала.

Поле «книга» предназначено для указания названия книги. В этом поле можно указать как полное название книги, так и краткое название или автора. Главное, чтобы в поле «книга» было указано понятное название, которое позволит вам легко найти книгу, если понадобится. Если вы читаете несколько книг одновременно, вы можете добавить каждую книгу в отдельную запись.

История написания поэмы

Стихотворение «Сын артиллериста» Симонова было написано в 1941 году вот при каких обстоятельствах. Во время войны он работал военным корреспондентом и путешествовал по разным боевым местам, публикуя статьи о военных действиях. В конце первого года войны писатель отправился на северный фронт. И здесь он услышал от майора Рыклиса удивительную историю о том, как тот послал на страшную разведку в тыл к немцам сына своего боевого товарища, который едва не погиб под перекрестным огнем. Это был лейтенант Иван Алексеевич Лоскутов, служивший в артиллерийском полку. По заданию командира, он вместе с еще двумя радистами отправился на высоту давать координаты расположения немцев и тем самым корректировать точки ударов по врагу, которые наносили войска его командира. Когда их местоположение было обнаружено, немцы открыли огонь по укрытию. Лоскутов, рискуя своей жизнью и жизнями товарищей, дал координаты своего местонахождения, чтобы Рыклис имел возможность ударить по противнику. Вместе с друзьями он чудом выжил и раненый вернулся в ставку. Эти события произошли на полуострове Рыбачий, что и нашло отражение в поэме.

Анализ рассказа Куприна «Куст сирени»

Рассматривая некоторые рецензии на рассказ и аргументы к сочинению по нему, можно встретить рассуждения о том, что Николай Алмазов – слабый, безвольный человек, взваливший на жену решение своих проблем. Однако, если бы это было правдой, его вряд ли смогла бы полюбить такая женщина, как Верочка.

В начале рассказа Алмазов и в самом деле показывает свою слабость, но читателям нужно быть снисходительными к герою и понимать, что на него давит огромный груз ответственности, а за плечами – несколько неудачных попыток приблизиться к своей мечте.

Как показывают исследования психологов, большинство мужчин, считающихся сильным полом, сильнее женщин лишь физически, в эмоциональном плане они чаще всего значительно уступают своим вторым половинкам. Лишь немногие из них могут уверенно идти по жизни, не опираясь на женское плечо, в то время как рядом с верной и преданной супругой, верящей в их силу и мужественность, мужчины способны на геройские поступки.

Куприн понял эту истину из собственного опыта и постарался передать ее в своем рассказе.

Оценка и комментирование записей

Для того чтобы правильно заполнить раздел «Оценка и комментирование записей», следует придерживаться следующих рекомендаций:

1. Оценка произведения

При оценке произведения необходимо использовать шкалу от одного до пяти баллов, где один балл означает низкую оценку, а пять баллов — высокую

Важно объективно оценивать произведение, учитывая его сильные и слабые стороны. Также рекомендуется указывать причины данной оценки

2. Комментирование записей

При комментировании записей важно выражать свое мнение и аргументировать его. Можно делиться своими мыслями о сюжете, стиле написания, персонажах и прочих аспектах произведения

Также можно отмечать, какие моменты понравились или не понравились, и объяснять почему. Комментарии могут быть разнообразными и могут включать в себя как позитивные, так и негативные аспекты произведения.

Регулярное оценивание и комментирование записей помогает формировать более глубокое понимание произведения и развивать навыки анализа и критического мышления. Также это позволяет взаимодействовать с другими читателями, обмениваться мнениями и обсуждать произведения.

Преимущества оценки и комментирования записей:
1. Развитие аналитического мышления;
2. Обмен мнениями с другими читателями;
3. Формирование более глубокого понимания произведения;
4. Развитие критического мышления;
5. Расширение кругозора;

Читательский дневник по повести «Детство» Льва Толстого

Название произведения: «Детство»

Жанр произведения: повесть

Главные герои: Николенька, мать, отец, брат Володя, Карл Иванович.

Второстепенные герои: бабушка, Наталья Савишна, Серёжа, Сонечка.

Характеристика главных героев:

Николенька — умный, добрый и интеллигентный мальчик.

Иногда ленивый, но совестливый.

Доверчивый и чуткий.

Карл Иванович — справедливый и мудрый педагог.

Ранимый, влюблённый и спокойный.

Порядочный и рассудительный.

Мама — заботливая, ласковая и нежная.

Чувственная и мудрая.

Автор с любовью и трепетом описывает маму главного героя и их взаимоотношения.

Отец — строгий. Любит играть в карты. Обладает обширными связями.

Володя — старший брат. Рассудительный, серьёзный, практичный.

Характеристика второстепенных героев:

Бабушка — добрая и богатая графиня.

Наталья Савишна — няня. Старая, добрая, хозяйственная.

Сонечка — первая любовь Николая. Красивая и милая девочка.

Сережа Ивин — красивый, но жестокий мальчик.

Подключение книг и рекомендаций

Чтобы правильно заполнить читательский дневник, как «Малышка Симонова», важно уметь подключать книги и получать рекомендации для чтения. В данном разделе мы расскажем, как это сделать

1. Подбор книг

Ваш читательский дневник должен содержать разнообразные книги для чтения, подходящие вашему возрасту и интересам

Обратите внимание на рейтинги и рекомендации от издательств, библиотек и других читателей. Используйте ресурсы, такие как книжные блоги, где вы можете найти отзывы о книгах и рекомендации на основе ваших предпочтений

2. Библиотека

Посетите местную библиотеку, где вы сможете не только взять нужные книги, но и получить рекомендации от библиотекарей. Они могут помочь вам выбрать книгу, исходя из вашего уровня чтения и интересов. Библиотеки часто проводят мероприятия и клубы для юных читателей, где вы сможете познакомиться с другими любителями чтения.

3. Онлайн ресурсы

Интернет предлагает множество ресурсов для подключения книг и получения рекомендаций. Вы можете посетить электронную библиотеку, где есть огромный выбор книг для скачивания. Также на различных сайтах вы можете найти отзывы о книгах и рекомендации от других читателей. Используйте социальные сети, чтобы подключиться к сообществам чтения и узнать о новых книгах и интересных рекомендациях.

Все эти способы помогут вам расширить ваш чтительский опыт и сделать ваш дневник «Малышка Симонова» более интересным и полезным.

Композиция

Стихотворение «Сын артиллериста», краткое содержание которого также должно быть включено в анализ произведения, является целой историей, представляющей собой повествование о жизни нескольких людей. Его хронологические рамки, очевидно, включают несколько десятилетий. Вначале говорится о годах гражданской войны, которая длилась шесть-семь лет, потом автор кратко упоминает межвоенный период, когда друзья проводили время вместе, а майор Деев подружился с Ленькой.

Основная, кульминационная часть посвящена описанию подвига Леньки, который с риском для жизни передавал по радио информацию о расположении немцев. И, наконец, финальная, заключительная часть описывает развязку: главный герой с честью выполнил свой долг, однако за эти несколько часов совершенно поседел от переживаний и волнения.

Как написать отзыв о книге (рассказе)

Отзыв – это передача мыслей и чувств, вызванных прочитанным произведением. Целью отзыва является рекомендация книги другим читателям. Прочитав отзыв, дети должны подумать, какая интересная книга, нужно обязательно прочитать ее.

Отзыв о прочитанной книге – это свободное сочинение. Общая схема здесь была бы не уместна и, скорее всего не помогла бы, а лишь навредила. Тем не менее, можно дать некоторые рекомендации в последовательности и содержании отзыва, встречающиеся в школе.

Отзыв может быть написан в виде рассуждения, которое обычно содержит:

1. Краткое сведение о книге: имя автора, название произведения, место и время событий, которые описывает автор, кто стоит в центре повествования.

2. Тезис – мнение читателя о книге и доказательства справедливости этого тезиса.

3. Вывод – общая оценка книги.

  • Ниже приведены примеры вопросов, которые могут помочь в работе над отзывом.
  • О чём эта книга?
  • Что ты знаешь об авторе книги?
  • Какова тема и основная мысль произведения?
  • Какие места в книге произвели на тебя наиболее сильное впечатление?
  • Как ты думаешь, почему автор выбрал именно это название для своего произведения?

Понравилась ли книга? Чем?

Кто из героев особенно понравился? Почему?

С кем из персонажей ты хотел бы подружиться? Почему?

Как ты охарактеризуешь главных героев?
Где и в какое время происходили события, описанные в книге?
Упоминается ли в книге о каком-либо важном историческом событии?
Что ты знаешь об этом историческом периоде из других книг, кинофильмов?

На какие природные особенности обращает внимание автор? Почему?

О чём ты размышлял после прочтения книги?

Что тебе запомнилось, что показалось необычным?

Чем обогатила тебя книга? Над какими вопросами она заставила задуматься?

Чему научила тебя эта книга?

Инструкция

1 Легче всего писать отзыв о книге, следуя определенным пунктам. В первом пункте следует кратко рассказать сюжет произведения – чем книга начинается, что в ней происходит по ходу действия, и чем она заканчивается.

2 Далее напишите, каким вам показался сюжет прочитанной книги – интересным, захватывающим или, наоборот, скучным и незапоминающимся.

3 Расскажите о героях произведения – кто из них вам особенно понравился, кто не понравился, и почему. Не нужно описывать всех героев, которых в больших произведениях может быть очень много. Напишите о самых главных, а также о тех, кто произвел на вас самое яркое впечатление. 2-3 героев вполне достаточно для отзыва о книге.

4 Вспомните, какие события, описания, сюжетные повороты в книге показались вам необычными. Опишите, чем именно они произвели на вас впечатление.

5 Следующее, о чем стоит написать в отзыве – какова основная мысль прочитанной книги, ее главная тема. Бывает, что на этот вопрос ответить не так уж и легко.

К примеру, описывая произведение Л.Толстого «Война и мир», мальчики обычно отвечают, что оно о войне, а девочки – что о любви. Но это нормально. В хорошем произведении обычно несколько тем.

Пишите о той, которая показалось главной именно вам.

6 Расскажите, что из прочитанного в книге заставило вас задуматься. Если после прочтения книги у вас появились какие-то мысли, связанные с прочитанным, также добавьте их в свой отзыв.

7 Последнее, о чем следует сказать – зачем, по вашему мнению, писатель написал эту книгу, что он хотел донести до своих читателей. Напишите также, согласны ли вы с мнением автора, или, по вашему мнению, он в чем-то ошибается.

Интересные темы

Иоганн Вольфганг Гёте работал над замыслом трагедии Фауст почти всю свою жизнь. Он начал свое произведение еще в двадцатилетнем возрасте и потратил на него долгих шестьдесят лет.

Жанр произведения «Хромка» М.М. Пришвина – рассказ о животных. Главные герои рассказа: рассказчик, дикая уточка Хромка и крыса.

В исправительной колонии произведение Франца Кафки был написанный в октябре 1914 года и напечатанный спустя пять лет. Вместе с новеллами Приговор и Превращение этот рассказ составляет сборник

Источник

Автор рассказа увидел у охотника милого, хорошего пёсика. У него были длинные ушки и короткий хвост. Он был умный и всё понимал. От него были щенки, все разные по своим повадкам. Один щенок много ел и спал; другой рычал и любил драться; третий – ласковый, всех облизывал. У щенят резались зубки. Серый щенок схватил грызть древесину. От него её спрятали. Но он её всё равно отыскал, нюх был отличный. Рассказчик обрадовался, взял его себе и решил назвать Томкой. Так он и жил с ним.

Вывод и своё мнение

В произведении затронуто много важных тем: человеческая доброта, милосердие, несправедливость, подлость. Поступок генерала Кокошкина на первый взгляд может показаться несправедливым и даже подлым, однако именно благодаря его такту и хитрости удалось избежать наказания многим невиновным людям. Постников же мог быть казнен за свой поступок. Он это прекрасно понимал и был очень счастлив, что отделался телесным наказанием. В то же время он был настолько добрым, милосердным человеком, что не считал свой поступок подвигом. Он спас человека только потому, что так велела ему совесть.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: