Преданный друг

Преданный друг — краткое содержание рассказа оскара уайльда

вторник, 18 июня 2021 г.

Уайльд О. «Счастливый принц»

Жанр: литературная волшебная сказка

Главные герои сказки «Счастливый принц» и их характеристика

Чему учит сказка «Счастливый принц»

Сказка учит состраданию и милосердию, учит не оставаться равнодушным перед лицом чужого горя. Учит доброте и самоотверженности. Учит раздавать милостыню, делиться всем, что имеешь. Учит возлюбить ближнего, как самого себя.

Отзыв на сказку «Счастливый принц»

Это очень трогательная сказка о доброй Ласточке и милосердном Принце. Они отдали свои жизни ради того, чтобы люди в городе были счастливы, и это прекрасно. Своим подвигом они заслужили вечность в раю.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Счастливый принц»

На колонне стояла статуя Счастливого принца. Она была отделана золотом, глаза принца были сделаны из сапфиров, а шпагу принца украшал рубин. Все вокруг восхищались статуей и считали принца похожим на ангела. Однажды, Ласточка подружилась с тростинкой. Она полюбила тонкое растение и все лето кружилась вокруг тростинки. Ее подруги уже улетели в Египет, и вот Ласточка тоже собралась улетать. Она долетела до города и устроилась передохнуть у ног статуи Принца. Вдруг на нее упала тяжелая капля. Ласточка удивилась, ведь на небе не было ни облачка. Но оказалось, что это плакала статуя. Ласточка спросила Принца, почему он плачет, и тот рассказал, что пока был живым, жил во дворце и весело проводил время на балах. Когда он умер его поставили на колонну, и теперь он видит всю нищету и боль своего народа. А потому плачет, несмотря на то, что сердце у него оловянное. Принц рассказал, что видит бедную женщину, швею, которая вышивает прекрасное платье, а ее сын лежит больной и скоро умрет. И Принц попросил Ласточку отнести швее рубин со своей шпаги. Ласточке было холодно и она торопилась в Египет, но Принц так настойчиво уговаривал птицу, что Ласточка согласилась. Она взяла рубин и отнесла его в комнату швеи. Вернувшись, она сказала, что ей совсем не холодно, а Принц объяснил, что это потому, что она сделала доброе дело. На следующий вечер Ласточка объявила Принцу, что улетает в Египет, но тот снова стал просить ее задержаться. Он рассказал про голодного юношу, у которого нет сил, чтобы закончить пьесу, и попросил Ласточку отнести юноше сапфир из своего глаза. Ласточка согласилась и отнесла сапфир юноше, а вечером вернулась к принцу. Она сказала, что улетает в Египет, и что весной принесет Принцу камни еще краше, чем те, которые он отдал беднякам. Но Принц снова стал уговаривать Ласточку остаться. Он рассказал ей про маленькую девочку, которая уронила и намочила спички, и теперь плачет, потому что отец сурово накажет ее. Принц попросил Ласточку отдать девочке второй сапфир. Ласточка уронила сапфир в руки девочке и та засмеялась. А Ласточка вернулась к Принцу и сказала, что останется с ним навеки, потому что тот стал слепым. Она устроилась около его ног и целый день рассказывала о далеких и чудесных краях. А потом Принц попросил ее облететь город и рассказать, что она увидит. Ласточка облетела город и рассказала Принцу о нищете и голодных детях. И Принц попросил ободрать с него все золото и раздать бедным. Настала зима. Ласточка сильно мерзла и перебивалась крошками хлеба. А потом поняла, что умирает. Она забралась на плечо Принца и стала прощаться с ним. Принц сказал, что счастлив, что Ласточка наконец летит в Египет и попросил поцеловать его в губы, ведь он полюбил ласточку. Ласточка ответила что летит не в Египет, а в обитель смерти и поцеловала Принца. А потом Ласточка упала мертвой у его ног. Раздался страшный треск, это раскололось оловянное сердце Принца. Утро городской голова сказал, что статуя выглядит облезлой, позолота с нее сошла, глаза выпали, а рубин потерялся. У ног статуи лежала мертвая ласточка и голова приказал запретить птицам умирать возле статуй. Статую снесли и переплавили. Только оловянное сердце не хотело переплавляться, и его выбросили на свалку, где уже лежала мертвая Ласточка. И Господь послал в город своего ангела, велев ему принести самое дорогое. И принес ангел мертвую птицу и оловянное сердце. И Господь похвалил его выбор, сказав, что птица будет вечно щебетать в его райских садах, а Счастливый принц будет вечно возносить хвалу Господу в его золотом чертоге.

В горах

Еще до восхода солнца, мельник пригнал к нему своих овец, и Маленький Ганс отправился с ними в горы. Целый день ушел, чтобы сводить их туда и обратно. Вернулся Ганс таким усталым, что заснул сидя на стуле, и проснулся, когда уже вовсю светило солнце. «Как хорошо я поработаю сегодня в садике» — подумал он, и принялся за дело. Однако, ему никак не удавалось поухаживать за своими цветами, потому что мельник то и дело давал ему разные поручения или просил помочь на мельнице. Маленький Ганс очень мучался, ведь цветы могли решить, что он забыл про них. Оставалось утешаться тем, что у него был такой замечательный друг. «Кроме всего прочего, — говорил себе Ганс, — он ведь хочет подарить мне тачку, а это так великодушно». Так Маленький Ганс все время помогал мельнику, а Хью говорил ему такие восхитительные слова про дружбу, что Ганс записывал их в свою записную книжку, и обязательно перечитывал их дома, когда укладывался спать. Он был хороший ученик.

Однажды вечером, когда Маленький Ганс сидел дома у камина, раздался громкий стук в дверь. Это была страшная ночь. Ветер носился и завывал вокруг дома, так что Ганс решил, что это буря бьется к нему в дверь. Но потом раздался еще один стук, и еще, громче всех предыдущих. «Наверное, это какой-нибудь несчастный путник», — подумал Ганс, и поспешил открыть дверь. За ней стоял мельник с фонарем в одной руке и большим посохом в другой. «Маленький Ганс, — сказал он. — У меня беда. Мой малыш упал с лестницы и ушибся. Я пошел за Доктором, но он живет так далеко, а ночь так ветрена, что лучше тебе сходить за ним. Ты же помнишь, что я собираюсь подарить тебе мою тачку, и наверняка не откажешься отблагодарить меня». «Да, да, -вскричал Ганс. — Я с радостью сделаю это для вас. Я отправлюсь прямо сейчас. Только лучше оставьте мне ваш фонарь, потому что ночь так темна, что я могу упасть в какую-нибудь канаву». «Как жаль, — сказал мельник, — но, честно говоря, это совсем новый фонарь, и мне будет очень обидно, если с ним что-нибудь случится…» «Не беда, — сказал Маленький Ганс, — я обойдусь и так». Он схватил свой теплый плащ, красную шерстяную шапку, закутал шарф вокруг шеи, и ступил в ночь.

Какая была ужасная буря! Ночь была так темна, что Ганс еле различал дорогу, а ветер так силен, что Ганс едва удерживался на ногах. Но он смело шел вперед, и через три часа добрался до дома Доктора, и постучал в дверь.

— Кто там? — спросил доктор, выглядывая из окна спальни.

— Маленький Ганс, сэр.

— Чего же ты хочешь, Маленький Ганс?

— Сынишка мельника свалился с лестницы, и сильно ушибся. Мельник очень просил вас приехать к нему.

— Все ясно! — сказал Доктор.

Тут же он приказал седлать, одел свои огромные сапоги, взял фонарь и поехал к мельнице.

А Маленький Ганс поплелся за ним следом. Но буря становилась все сильнее и сильнее, дождь лил как из ведра. Ганс уже не видел дороги, и давно потерял лошадь из виду. Наконец, он совсем заблудился и оказался в болоте. Это было гиблое место, потому что там были большие омуты. Туда и угодил бедняга Ганс.

Социальная критика в сказке Оскара Уайльда

Сказка «Преданный друг» Оскара Уайльда предлагает читателям глубокую социальную критику, раскрывая различные проблемы и недостатки общества. Автор использует аллегорический стиль, чтобы скрывать свою критику под маской детской истории.

Основной сюжет сказки основан на взаимоотношениях между самими главными героями — птицей и охотником. Охотник, символизирующий хладнокровность и равнодушие общества, безразлично убивает птицу, демонстрируя свою власть и силу. В этом акте насилия автор показывает свою критику жестокости и безынтересности человека к жизни и судьбе других существ.

Сказка также высмеивает поведение богатых и знатных людей, показывая их любовь к роскоши и безразличие к труду и страданиям других. Одним из примеров этой критики является сцена, где замужняя женщина использует перья птицы вместо опалов для своих ювелирных украшений. Это символизирует бездушность и поверхностность богатых, которые готовы использовать живой объект только ради собственного благополучия.

Другим важным аспектом критики в сказке является образ осужденного мальчика. Здесь Уайльд поднимает проблему обращения с детьми в обществе. Мальчик, который оказался невинной жертвой несправедливой системы, символизирует беспомощность и незащищенность детей в обществе

Этот образ вызывает у читателя чувство сочувствия и обращает внимание на проблему социальной ответственности в отношении детей

Символ Значение
Птица Невинность и нежность
Охотник Жестокость и безразличие
Мальчик Беспомощность и незащищенность детей

В целом, сказка «Преданный друг» Оскара Уайльда является не только прекрасным произведением литературы, но и мощным инструментом социальной критики. Автор мастерски использует аллегории и символику, чтобы поднять важные вопросы общества и вызвать у читателя размышления о проблемах, которые по-прежнему остаются актуальными в нашем времени.

Тема, сюжет и композиция

В сказке «Преданный друг» два сюжета – главный и обрамляющий, причём главный очевиднее, а значит проще.

У богатого Мельника есть преданный друг – бедный садовник Ганс. Мельник же преданным другом считает именно себя, поскольку только он умеет красиво говорить о преданной дружбе. От его речей о дружбе в восторге и его семья, и сам Ганс. Правда, маленький сын Мельника, слушая речи отца зимой и зная, что Ганс бедствует и едва переживает трудные зимы, пытается перейти от слов к делам:

— А давай пригласим бедного Ганса к нам: я ему дам половину своей овсянки и покажу своих белых кроликов.

— Ну вот и отдай в школу такого дурака! – реагирует Мельник. – Ведь если Ганс придёт сюда и увидит, как мы живём, он позавидует, а что же и губительно для дружбы, если не зависть?

Но едва наступает весна, Мельник спешит к Гансу, чтобы в знак преданной дружбы забрать все его первоцветы, взамен пообещав старую тачку. Теперь Мельник и сам от себя в полном восторге, ведь он обещал другу сломанную тачку (себе-то он купил новую).

Ссылаясь на эту обещанную тачку, Мельник требует от Ганса всё новых и новых жертв во имя дружбы, и наконец будит его ночью, чтобы послать за доктором для маленького сына, при этом пожалев дать фонарь – ведь фонарь-то совсем новый! Возвращаясь от доктора, Ганс в темноте тонет в болоте. На похоронах Мельник горюет больше всех: что теперь ему делать с так и не подаренной тачкой? «Дома она только место занимает, а продать – так ничего не дадут… Теперь у меня никто ничего не получит. Щедрость всегда человеку во вред».

Есть ещё второй, рамочный сюжет. Беседуют старый Крыс (убеждённый холостяк) и Утка-мама (не знающая никаких иных чувств, кроме материнских). Крыс убеждает Утку, что дружба выше любви. «Каковы же, по-вашему, обязанности преданного друга?» – вмешивается в беседу птичка Коноплянка. – «От преданного друга я потребовал бы преданности». – «Ну а что бы вы предложили ему взамен?» – «Не понял вопрос». – «Тогда послушайте вот какую историю…»

Крыс уверяет, что обожает художественную прозу (fiction), особенно если это проза о нём самом (излюбленный принцип викторианского реализма: простой читатель узнаёт в простом герое самого себя). – «Ну, эта история и к вам тоже применима…» (applicable to you), – неопределённо отвечает птичка – и рассказывает основной сюжет.

Когда рассказ Коноплянки окончен, Крыс спрашивает: «Ну, а дальше?» – «Это всё».

Однако Крыс жаждет «нормального» викторианского эпилога: «А что сталось с Мельником?» – «Понятия не имею, – ответила Коноплянка, – да мне, признаться, и неинтересно». – «Да, симпатия к вашим героям вам явно не свойственна», – заявляет ей Крыс совсем как критики Уайльду. На что птичка отвечает: «Боюсь, вы не совсем ясно представляете себе мораль этой истории». – «Мораль?» – удивлённо пискнул Крыс. – «Мораль», – подтвердила птичка. – «Вы бы сказали сразу, что будет мораль, – сказал Крыс, уползая в свою нору, – я и слушать бы не стал, а сразу сказал бы «фу», как тот критик» (а критик накануне гулял вдоль этого самого озера с молодым писателем и сказал ему «фу»).

Утка, которая не слушала сказку, а провела всё это время в воде вниз головой, «показывая хороший пример своим детям», приплыла и спросила Коноплянку: «Ну как вам нравится этот Крыс?» – «Боюсь, он обиделся: я рассказала ему историю с моралью». – «Что вы, это опасное дело!» – сказала Утка. «И я вполне с ней согласен», – заключает автор. Только после этих слов проясняется тема сказки: общество, воображающее, что стоит на твёрдых моральных принципах, вовсе не жаждет хоть сколько-нибудь эти принципы самому себе уяснить.

«Счастливый принц». Чары и парадоксы

Если читать сказку впервые, поневоле можно подумать, что она принадлежит перу Ганса Христиана Андерсена, поскольку сюжетная канва на удивление похожа: говорящая ласточка, улетающая в теплые края, статуя, умеющая мыслить и чувствовать, самопожертвование и самоотверженность главных героев, печальный, но в то же время на удивление светлый конец, четко прослеживающийся религиозный мотив. Однако стилистика произведения заставляет в этом усомниться: роскошные описания, тяготение к пышности Востока, демонстрация богатого владения языком хоть и были свойственны талантливому датчанину, но такого истового поклонения вещественному миру за ним не наблюдалось. Действительно, то искусство, с каким Оскар Уайльд использует эпитеты, поражает: статуя Счастливого Принца не просто каменная или бронзовая – она золотая, да еще и украшенная сапфирами и рубинами. Ласточка не просто гонялась за мотыльком – он был «большим и желтым», сосульки – «блестящими хрусталиками», а описания египетских пейзажей и вовсе настоящий праздник для литературного гурмана.

При этом нельзя не отметить безупречный вкус Уайльда: текст не ощущается ни перегруженным, ни чрезмерным, ни утомительным. Каждое слово обретает рельеф и полновесную форму, рождая изумительно яркие образы. И в этом – секрет такого успеха как этой, так и остальных произведений писателя. Сказка «Счастливый принц» завораживает красотой и изяществом языка, что невозможно не признать.

Что касается идеи и сюжета, то даже в таком жанре как сказка проявляется знаменитая тяга Оскара Уайльда к парадоксам, причем не столько содержательного, сколько смыслового плана. Как Принц, который за всю жизнь не знал не то что горя, а мало-мальских неприятностей, оказался после смерти настолько отзывчивым и понимающим, где вольная Ласточка научилась столь аристократической салонной болтовне, и почему она, столь беспечная и легкая на подъем, неожиданно решила пожертвовать собой ради добра – это вопросы сюжетного плана, ответы на которые каждый может найти без труда: достаточно просто перечитать сказку несколько раз. Парадоксы сказки – в ее идее.

Даже несмотря на то, что Уайльд выступал за отделение искусства от морали и считал, что литература должна быть больше развлекательной, нежели поучительной, в этой сказке не обошлось без осуждения людской черствости и равнодушия, высмеивания людской тяги к славе и почету, восхваления доброты, щедрости и самоотверженности и признанию души как наивысшей ценности и основы человечности как таковой. Однако парадокс заключается в том, что признавая исключительную значимость духовного начала, писатель как будто бы отказывает ему в красоте. Доброе сердце принца почему-то оказывается оловянным, преданная и храбрая Ласточка – всего лишь «мертвой птицей» без каких-либо эпитетов, а попасть к престолу Господню Принц смог только когда лишился всей своей позолоты.

Уайльд словно пытается донести до читателя мысль, что суть красоты всего лишь в красоте, а истина и душа всегда неприглядны и неказисты. Почему писатель отвергает мысль о том, что и форма, и содержание могут быть одинаково прекрасны – загадка. Возможно, причиной этому стали тяжелые внутренние противоречия, которые мучали драматурга на протяжении всей жизни и которые он так и не смог разрешить, когда его жизнь столь печально оборвалась.

Почему эту сказку стоит прочитать детям

Совсем маленькие дети эту сказку, скорее всего, не поймут, а дети постарше поймут не до конца, хотя, пожалуй, этого и не нужно. Изысканный символизм и глубинность смысла явно не были рассчитаны на детский возраст, поэтому родителям рекомендуется делать упор не на это.

Помимо захватывающих и таинственных описаний дальних стран, которые наверняка очаруют впечатлительные и восприимчивые детские умы и сердца, малышей наверняка тронет печальная история Принца и Ласточки, на примере которой несложно объяснить ребенку важность таких ценностей как щедрость, любовь, доброта, альтруизм и самоотверженность, которыми в сегодняшнем обществе, к сожалению, часто пренебрегают. Возможно, дети и не осознают смысл сказки сразу же – но их ранимые души она, несомненно, тронет и заставит задуматься об устройстве окружающего мира и характерах живущих рядом людей

Мальчик и Великан

Каждый день дети играли в прекрасном саду Великана, но когда тот вернулся из гостей, где пробыл семь лет, то выгнал из своих владений всех детей, построил забор и повесил табличку «Посторонним вход воспрещен». Дети не нашли другого места для игр, с грустью вспоминали сад. Пришла весна, и только в саду Великана бушевала зима — ведь детей не было, и птицам некому было петь свои песни. Даже осень обошла сад стороной.

Как-то утром Великан услышал прекрасную музыку — это пела коноплянка. Выглянув в окно, он увидел, что дети пролезли через дыру в обветшалом заборе и расселись на ветках деревьев, которые тут же расцвели. Только в уголке, где маленький мальчик не мог залезть наверх, была зима. Увидел Великана, дети убежали — и в сад вновь пришла зима. Только маленький мальчик не заметил грозного хозяина. Великан подсадил мальчика на ветку, а тот обнял и поцеловал его.

Великан разнес в щепки забор и отдал сад детям, и даже сам играл с ними. Когда дети пришли пожелать спокойной ночи, мальчика с ними не было, и Великан загрустил. Мальчик не появлялся больше, и Великан совсем затосковал. Однажды зимним утром уже совсем старый Великан увидел, что дерево в углу сада покрылось прекрасными белыми цветами, а под деревом стоял тот самый мальчик, но на руках и ногах его зияли раны. Гигант в гневе спросил, кто это сделал, но мальчик ответил, что «это раны Любви» и сказал, что для Великана открыт Его сад.

Когда дети пришли в сад, они увидели лежащего под деревом Великана, усыпанного белыми цветами.

Анализ сказки Счастливый принц Уайльда

Сказки Оскара Уайльда воспевали благородные человеческие чувства. Например, любовь, верность, добро, сострадание. Сказка «Счастливый принц» не исключение. Сказка начинается с того, что одинокая ласточка летит зимовать в Египет. Она устала, поэтому присаживается на пьедестал статуи принца. Вдруг скульптура заговорила с ней.

Принц сказал, что ему очень больно от того, как бедно и горестно живут его люди. Некогда он жил в замке и правил этим городом, но никогда не бывал в нем и не видел горя. Сейчас он хочет помочь своим подданным всеми силами.

Принц показан как добрый и справедливый человек. Он попросил ласточку, уставшую и голодную, разнести людям драгоценные камни и позолоту с его памятника. Птичка без устали работала днями напролет и носила блага.

В конце концов, принц погиб, а ласточка умерла от голода и холода. Таким образом, Оскар Уайльд воспевает в своей сказке сострадание, милосердие и самопожертвование. По мнению автора, государь должен жертвовать любыми благами ради счастья народа. Не должно быть такого, чтобы народ нуждался, а государь пирствовал без перерыва. В образе принца выражен образ идеального государя по Уайльду.

Ласточка тоже символизирует самопожертвование. Эта маленькая помощница принца несмотря на собственную нужду помогла другим людям, которые нуждались больше нее. К тому же, ласточка была из тех существ, которые никогда не унывали. Стоит помнить хотя бы то, что даже оставшись без подруг, ласточка решилась лететь на юг. В ней сохранялась огромная потребность жить. После встречи с принцем эта потребность расцвела до потребности жить не зря, жить с пользой, жить для кого-то.

Возможно, в образе ласточки выражено то, что любой государь нуждается а таких же верных помощниках, которые объединены с властелином одной целью.

Крохотный домик

Он жил совсем один в крохотном домике и с раннего утра работал в своем саду. Ни у кого во всей округе не было такого хорошенького садика. Здесь росли лютики и турецкая гвоздика, пастушья сумка и левкои, алые и желтые розы, сиреневые крокусы, золотистые и пурпурные фиалки. Майоран и базилик, водосбор и сердечник, белая буквица и ирис, нарциссы и пунцовые гвоздики цвели и распускались в свое время; одни цветы сменяли другие, так что в саду всегда было красиво и замечательно пахло. У Маленького Ганса было много друзей, но самым преданным был Большой Хью. Он был богатым мельником, но, несмотря на это, так привязался к Гансу, что не мог равнодушно пройти мимо его сада. Даже если Хью очень спешил, он всегда находил время для того, чтобы перегнувшись через забор, сорвать букет цветов или пригоршню душицы или просто набить карманы вишней и сливами, если дело было осенью.

«У настоящих друзей все должно быть общее», — любил повторять мельник, и Маленький Ганс всегда улыбался и согласно кивал головой. Как хорошо иметь друга с такими возвышенными мыслями! Правда соседи иногда удивлялись, почему мельник, у которого шесть молочных коров, большое стадо длинношерстых овец, а на мельнице запасена сотня мешков муки, никогда не отблагодарит Маленького Ганса. Но сам Ганс никогда не забивал себе голову такими пустяками. Больше всего он любил слушать, как здорово мельник рассказывал про бескорыстность настоящей дружбы. И Ганс продолжал трудиться над своим садом. Так он жил, ни о чем не печалясь, весной, летом и осенью. Но зимой уже не было ни цветов, ни фруктов, и нечего было продавать на рынке. Тяжело тогда было ему от холода и голода, и частенько даже приходилось ложиться спать без ужина, довольствуясь несколькими сушеными грушами или старыми орехами. Но больше всего он страдал от одиночества, потому что в это время мельник никогда не заходил к нему. «Что проку навещать Ганса сейчас? — говорил Большой Хью своей жене. — Когда человеку плохо, надо оставить его одного, и не надоедать ему непрошеными визитами. По крайней мере, я так понимаю дружбу, и, по-моему, я прав. Лучше дождаться весны и тогда проведать его. Он сможет подарить мне большую корзину первоцветов. Я знаю, это доставит ему радость». «Как ты заботишься о других, — отвечала жена. Она сидела в своем любимом уютном кресле около камина, в котором весело полыхали сосновые поленья.Одно удовольствие слушать, как ты рассказываешь про дружбу. Даже наш староста не смог бы лучше сказать, а ведь он живет в трехэтажном доме и носит золотое кольцо на пальце». «Может нам позвать Маленького Ганса в гости? — спросил младший сынишка. — Если бедному Гансу плохо, я поделюсь с ним порцией каши, и покажу ему своих белых кроликов». «Вот дуралей! — вскричал мельник. — Зачем я только трачу деньги на школу? Учился, учился, да все бестолку. Только представь: придет сюда Ганс, увидит теплый очаг, вкусный ужин и бочонок доброго красного вина. Тут-то он нам и позавидует. Ну а зависть — страшное зло, она может очень быстро испортить человека. Я же не хочу навредить Гансу! Как настоящий друг, я сделаю все, чтобы не подвергать его такому искушению. К тому же, если Ганс сюда заявится, он еще чего доброго попросит муки удружить. Но мука — это одно, а дружба — совсем другое, и не стоит их путать». «Как хорошо ты говоришь! — сказала жена Хью, наливая себе большой бокал теплого эля. — Даже спать захотелось». «Многие умеют хорошо работать, — сказал мельник, — но совсем немногие могут хорошо говорить. Значит, говорить гораздо сложнее, чем работать, и гораздо достойней». Тут он сурово посмотрел на другой конец стола, где сидел его сын, которому сразу стало очень стыдно. Сынишка весь покраснел, опустил голову вниз, склонился над чаем и тихонько заплакал. Что с него взять — он еще совсем маленький.

Герои сказки

Как последователь Андерсена, Уайльд, непримиримый борец с ханжеской моралью викторианской эпохи, изобразил общество с присущей писателю ироничностью и даже сарказмом. Городской советник чрезвычайно практичен и сравнивает статую с городским флюгером в пользу флюгера. Профессор эстетики создаёт своеобразную эстетическую теорию, которой, с точки зрения Уайльда, заражено современное общество: в чём нет красоты, в том нет и пользы. Мать приводит в пример ребёнку статую счастливого Принца, который якобы не капризничает. Это тоже ирония, ведь при жизни Счастливый Принц был капризным и избалованным.

Иронизирует и гонимый судьбой горемыка, что Принц – единый счастливец на свете. Учитель математики в приюте для сироток не доволен, что дети видят сны. Так Уайльд показывает равнодушие и жестокость учителей.

Главные герои сказки – Ласточка и Счастливый Принц. Чтобы понять всю глубину их отношений, нужно понять нюансы языка Уайльда. У писателя Ласточка мужского рода, то есть это самец ласточки, а Тростник, в который он был влюблен – женского. В некоторых переводах Тростник – это Тростинка. Но Ласточка в русских переводах остаётся женским началом, то есть отношения Ласточки и Тростинки в некоторых русских переводах слишком фривольные.

Так что в русском переводе для детей эти половые подробности сглажены, в нём всё традиционно: любовь легкомысленной Ласточки к ветреному Тростнику была бесплодной, а в результате истинной любви к статуе Счастливого Принца были совершены добрые дела и героические поступки, были спасены души. Уайльд ещё больше усилил духовную сторону отношений, сведя на нет отношения между полами.

Читатель не видит изменений характера и душевного состояния статуи. Ласточка в сказке меняется. Она – символ человека, ищущего любви. Её первая привязанность – к гибкой Тростинке. Любовь основана на физической симпатии. Тростинка кланяется, молчалива, и Ласточка предана ей, несмотря на то, что у Тростинки «ни гроша за душой и куча родственников», Ласточка оставляет Тростинку, после того как убеждается в том, что они духовно далеки друг от друга: Ласточка любит путешествовать, а Тростинка домоседка.

При этом читатель прекрасно понимает, что Ласточка требует от Тростинки невозможного и сама не менее легкомысленна, чем Тростинка. Кроме того, Ласточка самовлюблённая, она относится к жизни так, как Счастливый Принц относился при жизни: Ласточка ожидает лучшего для себя, она самодовольна и вполне счастлива. Но, в отличие от Принца, ласточка ещё при жизни узнаёт о несчастьях других людей.

Она меняется, учится любви, милости и самопожертвованию. И помогает ей в этом статуя.

Счастливый Принц жил, подобно Будде, во дворце Сан-Суси (безмятежность) за высокой стеной и не знал ни боли, ни горя, ни страданий. Но, в отличие от Будды, в 30 лет узнавшего всё это и в 35 достигшего просветления, Счастливый Принц так и умер в счастливом неведении. И то, что после смерти он смог увидеть всех несчастных своего города, стоя на высоком месте – милость Божья.

Посмертная жизнь Счастливого Принца в виде статуи, его страдания за других и помощь нуждающимся – искупление его прижизненного равнодушия, так что после своей второй смерти Принц был удостоен чести воздавать Творцу хвалу в Его золотых чертогах.

Источник

Популярные сегодня пересказы

  • Не в свои сани не садись — краткое содержание комедии Островского Отставной кавалерист Виктор Аркадьевич Вихорев, растратив отцовское наследство, приезжает со своим слугой Степаном из Москвы в провинцию. Чтобы поправить свое финансовое состояние
  • Краткое содержание рассказа Запах хлеба Казакова Рассказ Ю. П. Казакова «Запах хлеба» повествует об одном из эпизодов из жизни девушки по имени Дуся, муж которой нередко выпивал. Однажды в их семью пришло печальное известие о смерти матери девушки.
  • Сверчок — краткое содержание рассказа Бунина Замечательнейшее произведение под названием «Сверчок» написано Иваном Буниным – великим русским писателем и поэтом, автором большого количества рассказов. Краткое содержание данного произведения представлено в этой статье.
  • Девочка Снегурочка — краткое содержание сказки Даля Во время игры в снежки, старик и старуха решили посмотреть, как люди праздник отмечают, порадоваться за чужих детей. И возникла у них мысль – неплохо было бы ребенка иметь, да возможности нет

Оригинальный стиль письма Оскара Уайльда

Уайльд отличался своей изысканностью и элегантностью во всем, включая его способность выразить свои мысли через письма. Он был мастером красноречия и использования сложных исторических и литературных аллюзий, чтобы создать глубокий и проникновенный текст.

Он склонен был к использованию метафор и символических образов, делая его письма почти поэтичными. Его фразы всегда были точными и точными, с чувством юмора и иронией. Уайльд умел сочетать легкость и глубину мысли, создавая прекрасные и эмоциональные письма.

Он любил играть с языком и использовать неожиданные слова и выражения, чтобы создать запоминающиеся и впечатляющие фразы. Его стиль письма был узнаваемым и уникальным, и многие считали его одним из величайших писателей своего времени.

Изучение писем Оскара Уайльда – это один из способов понять его творчество и его подход к искусству письма. Выражение его мыслей и эмоций через письма позволяет нам ближе познакомиться с этим ярким и уникальным литературным гением.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: