Нод оо «чтение художественной литературы». чтение рассказа г. снегирёва «верблюжья варежка» (средняя группа)

Верблюжья варежка — рассказ геннадия яковлевича снегирёва

Ночные колокольчики

Мне очень хотелось увидеть оленя: рассмотреть, как он ест траву, как стоит неподвижно и прислушивается к лесной тишине.

Однажды я подошёл к оленихе с оленёнком, но они почуяли меня и убежали в красные осенние травы. Я узнал это по следам. Вот-вот они были: следы в болоте на моих глазах наполнялись водой.

Слышал, как трубят олени по ночам. Где-нибудь далеко протрубит олень, а по реке доносит эхом, и кажется — совсем рядом.

Наконец в горах я набрёл на оленью тропу. Олени протоптали её к одинокому кедру. Земля у кедра была солёная, и олени приходили ночью лизать соль.

Я спрятался за камнем и стал ждать. Ночью светила луна и был мороз. Я задремал.

Проснулся я от тихого звона.

Как будто звенели стеклянные колокольчики. По тропе мимо меня шёл олень.

Я так и не рассмотрел оленя, только слышал, как с каждым шагом звенела земля у него под копытами.

За ночь от мороза выросли тонкие ледяные стебельки.

Они росли прямо из земли. Олень разбивал их копытами, и они звенели, как стеклянные колокольчики.

Когда взошло солнце, ледяные стебельки растаяли.

Ход образовательной деятельности:

Предполагается, что педагог сидит и вяжет варежку, дети, увидев, подходят к нему и интересуются, что он делает.

— Варежки шерстяные вяжу. Хотела связать такие же, как у Димы и Данила, да у меня такой шерсти нет.

— Дима (Данил, вы можете нам показать свои новые варежки? (Мальчики приносят свои варежки.)

— Скажите, откуда у вас такие замечательные варежки? (Рассказывают, кто и где им купил варежки.)

— А на рынке, откуда эти варежки? (Подвести к тому, что варежки вяжут люди.)

— Скажете, зачем нам нужны варежки? (Чтобы руки не мерзли.)

— Как вы думаете, почему вязаные варежки такие тёплые?

Шерстяные нитки делают из шерсти животных: овец, козочек, верблюдов, пуха кролика и даже из шерсти собак. Шерстяные вещи очень теплые не только потому, что шерсть животных хорошо греет, но и потому, что человек, который их вяжет, вкладывает в них тепло своей души.

Обратить внимание, что у Димы и Данила варежки мягкие, пушистые, а у меня варежки грубее. Выяснить почему

Дать возможность потрогать, понюхать. Сделать вывод о том, что варежки связаны из разной шерсти.

Эту варежку довяжу дома.

Чуть не забыла, у меня приготовлен интересный рассказ Геннадия Снегирёва, а назвать этот рассказ вы сможете сами когда послушаете. Вы хотите послушать?

Чтение рассказа.

Беседа по содержанию:

— Вам понравился рассказ?

— Как бы вы назвали этот рассказ?

— Зачем мальчику нужна шерсть?

— Почему мальчик решил остричь верблюда.

— Как отреагировал верблюд на решение мальчика? (Терпеливо стоял, косился глазом).

— Как выглядел верблюд? (Большой, лохматый. Горбы высокие, как кочки на болоте, морда покрыта инеем, а губами он что-то все время жует».)

— Почему мальчик отблагодарил верблюда?

Подвижная игра «Верблюд и верблюжонок»

Выбирается верблюд и верблюжонок, остальные игроки становятся в круг и берутся за руки. Верблюжонок стоит в кругу, а за кругом бродит старый верблюд. Он сердится, ищет своего верблюжонка. Говорит ему: «Верблюжонок, верблюжонок, иди скорей домой!», а сам стремится попасть в круг и поймать верблюжонка. Верблюжонок отвечает : «Не хочу!» После того, как верблюжонок пойман, выбирается другая пара. Игра повторяется сначала.

Правила игры. Входить и выходить из круга верблюд может только в том случае, если дети не успели присесть. Дети, стоящие в кругу должны помогать верблюжонку.

Дидактическое упражнение «Какая варежка?» Включается презентация.

На слайдах иллюстрации животных: козы, собаки, верблюда, овцы, кролика.

— Варежка, связанная из шерсти овцы – какая варежка? (Овечья.)

— Варежка, связанная из шерсти собаки – какая варежка? (Собачья.)

— Варежка, связанная из шерсти верблюда – какая варежка? (Верблюжья.)

— Варежка, связанная из шерсти козы – какая варежка? (Козья.)

— Варежка, связанная из пуха кролика – какая варежка? (Кроличья.)

Итог.

— Что нового, интересного ты, …имя, узнал из прочитанного рассказа?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: