Ночные колокольчики
Мне очень хотелось увидеть оленя: рассмотреть, как он ест траву, как стоит неподвижно и прислушивается к лесной тишине.
Однажды я подошёл к оленихе с оленёнком, но они почуяли меня и убежали в красные осенние травы. Я узнал это по следам. Вот-вот они были: следы в болоте на моих глазах наполнялись водой.
Слышал, как трубят олени по ночам. Где-нибудь далеко протрубит олень, а по реке доносит эхом, и кажется — совсем рядом.
Наконец в горах я набрёл на оленью тропу. Олени протоптали её к одинокому кедру. Земля у кедра была солёная, и олени приходили ночью лизать соль.
Я спрятался за камнем и стал ждать. Ночью светила луна и был мороз. Я задремал.
Проснулся я от тихого звона.
Как будто звенели стеклянные колокольчики. По тропе мимо меня шёл олень.
Я так и не рассмотрел оленя, только слышал, как с каждым шагом звенела земля у него под копытами.
За ночь от мороза выросли тонкие ледяные стебельки.
Они росли прямо из земли. Олень разбивал их копытами, и они звенели, как стеклянные колокольчики.
Когда взошло солнце, ледяные стебельки растаяли.
Ход образовательной деятельности:
Предполагается, что педагог сидит и вяжет варежку, дети, увидев, подходят к нему и интересуются, что он делает.
— Варежки шерстяные вяжу. Хотела связать такие же, как у Димы и Данила, да у меня такой шерсти нет.
— Дима (Данил, вы можете нам показать свои новые варежки? (Мальчики приносят свои варежки.)
— Скажите, откуда у вас такие замечательные варежки? (Рассказывают, кто и где им купил варежки.)
— А на рынке, откуда эти варежки? (Подвести к тому, что варежки вяжут люди.)
— Скажете, зачем нам нужны варежки? (Чтобы руки не мерзли.)
— Как вы думаете, почему вязаные варежки такие тёплые?
Шерстяные нитки делают из шерсти животных: овец, козочек, верблюдов, пуха кролика и даже из шерсти собак. Шерстяные вещи очень теплые не только потому, что шерсть животных хорошо греет, но и потому, что человек, который их вяжет, вкладывает в них тепло своей души.
Обратить внимание, что у Димы и Данила варежки мягкие, пушистые, а у меня варежки грубее. Выяснить почему
Дать возможность потрогать, понюхать. Сделать вывод о том, что варежки связаны из разной шерсти.
Эту варежку довяжу дома.
Чуть не забыла, у меня приготовлен интересный рассказ Геннадия Снегирёва, а назвать этот рассказ вы сможете сами когда послушаете. Вы хотите послушать?
Чтение рассказа.
Беседа по содержанию:
— Вам понравился рассказ?
— Как бы вы назвали этот рассказ?
— Зачем мальчику нужна шерсть?
— Почему мальчик решил остричь верблюда.
— Как отреагировал верблюд на решение мальчика? (Терпеливо стоял, косился глазом).
— Как выглядел верблюд? (Большой, лохматый. Горбы высокие, как кочки на болоте, морда покрыта инеем, а губами он что-то все время жует».)
— Почему мальчик отблагодарил верблюда?
Подвижная игра «Верблюд и верблюжонок»
Выбирается верблюд и верблюжонок, остальные игроки становятся в круг и берутся за руки. Верблюжонок стоит в кругу, а за кругом бродит старый верблюд. Он сердится, ищет своего верблюжонка. Говорит ему: «Верблюжонок, верблюжонок, иди скорей домой!», а сам стремится попасть в круг и поймать верблюжонка. Верблюжонок отвечает : «Не хочу!» После того, как верблюжонок пойман, выбирается другая пара. Игра повторяется сначала.
Правила игры. Входить и выходить из круга верблюд может только в том случае, если дети не успели присесть. Дети, стоящие в кругу должны помогать верблюжонку.
Дидактическое упражнение «Какая варежка?» Включается презентация.
На слайдах иллюстрации животных: козы, собаки, верблюда, овцы, кролика.
— Варежка, связанная из шерсти овцы – какая варежка? (Овечья.)
— Варежка, связанная из шерсти собаки – какая варежка? (Собачья.)
— Варежка, связанная из шерсти верблюда – какая варежка? (Верблюжья.)
— Варежка, связанная из шерсти козы – какая варежка? (Козья.)
— Варежка, связанная из пуха кролика – какая варежка? (Кроличья.)
Итог.
— Что нового, интересного ты, …имя, узнал из прочитанного рассказа?