Сюжет — краткое содержание:
Природа Мещёрского края не отличается разнообразием, она удивительная в своей простоте. По этим местам рассказчик путешествовал со старинной картой, которую постоянно приходилось дорабатывать. Он верил в приметы, некоторые из них считались точными и проверенными. Дальше повествуется о болотах (они называются «мшары», или «омшары»), лесных реках и каналах, лесах, лугах и озёрах с говорящими названиями. В Мещёрском крае очень много талантливых людей, которые прославили его своим творчеством. А ещё поблизости с этими местами родился Есенин! Рассказчик любил ночевать в беседке, чтобы утром отправиться на рыбалку. В последней главе он рассуждает о величии и простоте края.
Краткое содержание Паустовский Квакша для читательского дневника
В деревне месяц стояла небывалая жара. Старый рыбак Глеб тщетно пытался найти червей, перекапывая близлежащие огороды. Отчаявшись обнаружить червей поблизости, он пошёл на располагавшийся в трёх километрах овраг, где с большим трудом добыл десяток червей за час. Драгоценную добычу он поместил в банку, накрыл марлей и убрал в подвал.
К несчастью для рыбака в подвал пробралась маленькая квакша и, стянув марлю, съела всех червяков. Поймав вероломную лягушку, Глеб хотел отдать её на съедение курице, но пощадил из-за просьбы маленькой девочки Тани. В народе есть примета, что как только Квакша заберётся на веточку и начнёт квакать, то в скором времени пойдёт дождь. Именно так и поступила Таня.
Квакша, благодарная за спасение, решила помочь людям с дождём и, выбравшись из банки, отправилась к ласточке. Ей удалось уговорить ласточку собрать стаи птиц и привести в деревню грозовую тучу.
Вернувшись в свою баночку, лягушка заквакала во всё горло, известив людей о скором приближении дождя. На следующий день действительно пошёл дождь. Радости людей не было предела. Лягушку же отпустили из банки, и она стала добрым другом для девочки.
Рассказ учит, что добро притягивает добро. Оно делает мир вокруг лучше и счастливее.
Читать краткое содержание Квакша. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
очень краткое сродержание к рассказу. Жильцы старого дома Паустовский К
«Профессия: всё знать»
Во время Октябрьского переворота Константин Паустовский находился в Москве. Некоторое время он проработал здесь журналистом, но вскоре вновь отправился за матерью — на этот раз в Киев. Пережив здесь несколько переворотов Гражданской войны, Паустовский переехал в Одессу.
В 1923 году писатель вернулся в Москву и стал редактором в Российском телеграфном агентстве. В эти годы Паустовский много писал, его рассказы и очерки активно печатались. Первый сборник рассказов автора «Встречные корабли» вышел в 1928 году, тогда же был написан роман «Блистающие облака». Константин Паустовский в эти годы сотрудничает со многими периодическими изданиями: работает в газете «Правда» и нескольких журналах. О своем журналистском опыте писатель отзывался так: «Профессия: все знать».
Другие пересказы для читательского дневника
- Краткое содержание Кому на Руси жить хорошо Некрасова по главам и кратчайшее Встретились на дороге семь временнобязанных мужчин. Стали спорить кто живет забавно, очень свободно на Руси. Пока спорили, наступил вечер, они сходили за водкой, зажгли костер и снова принялись спорить
- Краткое содержание Весёлая семейка Николая Носова Паровая машина, которую сделали Мишка и Колька, взорвалась. Мишка обжег горячим паром руку. Мама нанесла ему на руку мазь, а потом выбросила в мусор паровую машину.
- Краткое содержание Житие Александра Невского Князь Александр был отпрыском великого князя Ярослава. Он был мощным, разумным и смелым. Однажды король Римской веры из Полуночной страны пожелал захватить территорию князя.
- Краткое содержание Некрасов Русские женщины по главам и частям Княгиня Трубецкая В данной главе отчетливо видим, как в суровые зимние дни Екатерина Трубецкая отправляется вслед за своим супругом в далекую Сибирь, которого осудили за то, что он покушался на жизнь царя
- Краткое содержание Брэдбери Ветер Аллин – это человек, который весьма необычен, так как вовсе не реалист, а скорее наоборот. Так как он верит в чудеса, верит в то, что на самом деле существует что-то большее, чем просто люди и жизнь на земле.
Удивительное сочетание тонкости, породы, благородства и озорства. Таким виделся Константин Паустовский, студент Многие люди знают его как выдающегося писателя, написавшего большое количество произведений не только для взрослых, но и для детей. В каком году родился Константин Паустовский? Как он стал писателем? Какие темы для своих книг выбирал Константин Паустовский? Биография известного русского писателя изложена в статье. Начнем с самого рождения.
Повести Константина Паустовского
В своей жизни писатель много путешествовал и общался с разными людьми. Его впечатления от поездок и встреч станут основой многих его книг. В 1931 году он написал повесть «Кара-Бугаз». Она стала одной из любимых книг писателя. О чем она? В чем причина её успеха?
В том, что от неё невозможно оторваться, пока не перелистнешь последнюю страницу. Кара-Бугаз — это залив в Каспийском море. Русские ученые исследуют это место. В ней приводятся интересные научные факты и сведения. А самое главное, что это книга о силе человеческого духа и о терпении.
«Золотая роза» — это произведение стоит прочесть каждому, любящему творчество Паустовского. Здесь он щедро делится секретами писательского мастерства.
Сейчас читают
Однажды друзья Мартышка, Осёл, Козёл и Медведь решили создать музыкальную группу. Раздобыли всё, что необходимо: ноты, бас, альта, скрипки. Уселись они на лужайке, чтобы начать радовать всю округу своей игрой.
В рассказе показана простая история о маленьком Пете и его сестре Вале. Здесь показано возвращение Пети домой из детского сада. Сестренка ждала его у ворот и очень обрадовалась
Лорд Энрико Астон захватывает замок Равенсвуд. Он обеспокоен тем, что они упускают наследника Эдгара. Астон говорит о том, что брак его сестры Лючии и лорда Артура Бэклоу укрепили бы их позиции. Лючия категорически против этого союза.
понедельник, 24 августа 2020 г.
Паустовский К. «Жильцы старого дома»
Жанр: литературная сказка о животных
Читайте краткое содержание других сказок Константина Паустовского: «Квакша» «Растрепанный воробей»
Главные герои сказки «Жильцы старого дома» и их характеристика
Чему учит сказка «Жильцы старого дома»
Сказка учит ценить то, что имеешь, находить удивительное рядом. Учит внимательности и наблюдательности. Учит не брать чужое и защищать свое. Учит не конфликтовать с соседями. Учит фантазировать и выдумывать.
Отзыв на сказку «Жильцы старого дома»
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Жильцы старого дома»
Неприятности кота Степана начались с появлением на дачи таксы Фунтика. Собака с любопытством потянулась обнюхать незнакомого зверя, но Степан с размаху ударил собаку лапой. И спокойные его дни кончились. Теперь в обход сада Степан отправлялся по забору, следя, чтобы не попасться таксе. Но однажды Степан был отомщен. Фунтик утащил корку хлеба из миски, в которую бросали крошки для кур и голенастый петух Горлач взъярился. Он подскочил к собаке и больно клюнул ее в спину. Фунтик завизжал и спрятался под домом. Вылез он вечером, весь в пыли, и с тех пор обходил петуха стороной. Еще страшнее петуха была черная курица. Она дралась и без перерыва кудахтала. Она залезала на крышу и стояла часами на коньке, как вырезанная из жести. Хозяева дома любили в дождливые дни читать Вальтера Скотта и наблюдать за лягушкой. Та сидела под водосточной трубой и на нее капала вода. В солнечные дни лягушка перебиралась под рукомойник. А иногда заходила в дом и долго смотрела на огонь в керосиновой лампе. Он представлялся ей загадочным алмазом. Крыша дома протекала и под капающую воду ставили тазы.Вода капала с тазы в такт с ходиками. На ходики часто рычал Фунтик, для порядка, чтобы часы знали, кто в доме хозяин. В доме жили старые вещи. Они пылились на чердаке, но иногда их доставали. Это были старинные веер, книги, переводные картинки. Там же была старинная шкатулка с жуками, стрекозами и бабочками. Это была сломанная музыкальная шкатулка, сделанная шотландским мастером Гальвестоном. Обитатели дома представляли мастера веселым старичком и он тоже поселился в старом доме. И однажды осенью шкатулка заиграла сама собой. Она сыграла все песни и замолчала, и вновь заставить ее играть не удалось. Одну из песен обитатели дома полюбили и напевали столь часто, что ее выучил скворец за окном. До этого скворец пел только африканские песни, которые все слушали с восхищением. Для синиц на стол во дворе насыпали крошки и крупы. Десятки синиц быстро клевали и казалось, что по столу бьют маленькие молоточки. Синицы ссорились и трещали, создавая свою неповторимую музыку. В доме жили еще утка, еж, барометр и некоторые другие вещи. И у каждой была своя особенная история. А если после этого рассказа читателю приснится музыкальная шкатулка, звук капель в медном тазу или ворчание Фунтика, значит сказка рассказана не напрасно.
Рисунки и иллюстрации к сказке «Жильцы старого дома»
Источник
Текст книги «Подарок»
Константин Паустовский Подарок
Каждый раз, когда приближалась осень, начинались разговоры о том, что многое в природе устроено не так, как нам бы хотелось. Зима у нас длинная, затяжная, лето гораздо короче зимы, а осень проходит мгновенно и оставляет впечатление промелькнувшей за окном золотой птицы. Разговоры наши любил слушать внук лесника Ваня Малявин, мальчик лет пятнадцати. Он часто приходил к нам в деревню из дедовской сторожки с Урженского озера и приносил то кошелку белых грибов, то решето брусники, а то прибегал просто так – погостить у нас, послушать разговоры и почитать журнал «Вокруг света».
Толстые переплетенные тома этого журнала валялись в чулане вместе с веслами, фонарями и старым ульем. Улей был выкрашен белой клеевой краской. Она отваливалась от сухого дерева большими кусками, и Дерево под краской пахло старым воском.
Однажды Ваня принес маленькую, выкопанную с корнем березу. Корни он обложил сырым мхом и обернул рогожей.
– Это вам, – сказал он и покраснел. – Подарок. Посадите ее в деревянную кадку и поставьте в теплой комнате – она всю зиму будет зеленая.
– Зачем ты ее выкопал, чудак? – спросил Рувим.
– Вы же говорили, что вам жалко лета, – ответил Ваня. – Дед меня и надоумил. «Сбегай, говорит, на прошлогоднюю гарь, там березы-
двухлетки растут, как трава, – проходу от них нет никакого. Выкопай и отнеси Руму Исаевичу (так дед называл Рувима.) Он о лете беспокоится, вот и будет ему на студеную зиму летняя память. Оно, конечно, весело поглядеть на зеленый лист, когда на дворе снег валит как из мешка».
– Я не только о лете, я еще больше об осени жалею, – сказал Рувим и потрогал тоненькие листья березы.
Мы принесли из сарая ящик, насыпали его доверху землей и пересадили в него маленькую березу. Ящик поставили в самой светлой и теплой комнате у окна, и через день опустившиеся ветки березы поднялись, вся она повеселела, и даже листья у нее уже шумели, когда сквозной ветер врывался в комнату и в сердцах хлопал дверью.
В саду поселилась осень, но листья нашей березы оставались зелеными л живыми. Горели темным пурпуром клены, порозовел бересклет, ссыхался дикий виноград на беседке. Даже кое-где на березах в саду появились желтые пряди, как первая седина у еще нестарого человека. Но береза в комнате, казалось, все молодела. Мы не замечали у нее никаких признаков увядания.
Как-то ночью пришел первый заморозок. Он надышал холодом на стекла в доме, и они запотели, посыпал зернистым инеем крыши, захрустел под ногами. Одни только звезды как б
…
конец ознакомительного фрагмента
Читать биографию Паустовского для 3 класса
Константин Георгиевич Паустовский родился на свет 31 мая 1892 года в Москве. Вырос в семье Георгия Максимовича Паустовского и Марии Григорьевны Паустовской, имел двух братьев и сестру. В 1904 году поступил в Киевскую гимназию. Любимым предметом в гимназии была география и литература.
В 1912 году, много раз поменяв места жительства и школы, юноша начинает обучение на историко-филологическом факультете Киевского университета, оканчивает 2 курса. После начала первой мировой войны переводится в Московский университет, но вскоре оставляет его и начинает работать. Сменив множество профессий, устраивается санитаром на фронт, участвует в отступлении русской армии. После гибели братьев возвращается в Москву к матери и сестре, но долго там не задерживается. Молодой человек путешествует по всему югу России, два года живёт в Одессе, работая в газете “Маяк”, а затем покидает Одессу, уезжает на Кавказ, также посещая северную Персию.
В 1923 году возвращается в столицу. Пару лет работает редактором в телеграфном агентстве и начинает печататься. 1930-ые годы также проводит в путешествиях по стране, выпуская множество очерков, повестей. Во времена Великой Отечественной войны становится военным журналистом, служит на Южном фронте. В августе 1941 года завершает службу ради работы над пьесой для Московского художественного театра, переезжает в Алма-Ату, где садится за написание пьесы “Пока не остановится сердце” и романа “Дым отечества”.
В 1950-ые годы живет в Москве и в Тарусе, становится одним из составителей сборников “Литературная Москва” и “Тарусские страницы”. После получения всемирного признания путешествует по Европе, проживает на острове Капри. В 1966 году подписывает письмо деятелей науки и культуры о недопустимости реабилитации Сталина. Умирает 14 июля 1968 в Москве после затяжной болезни астмой.
Для детей 3 класс, 4 класс, 5 класс.
Биография по датам и интересные факты. Самое главное.
Рождение рассказа
Очень кратко: Писатель едет на дачу, чтобы написать рассказ, не получавшийся у него в Москве. Хозяева дачи вдохновляют писателя на рассказ о силе русского языка.
Писатель Муравьёв сочинял для одного из московских журналов рассказ о труде, но у него ничего не выходило. Муравьёву казалось, что рассказ не получается из-за суматошной московской жизни — телефонных звонков, гостей и заседаний. Он решил поехать на дачу своих друзей в посёлок под Москвой, и пробыть там, пока не закончит рассказ.
Уже на вокзале у него вдруг глухо забилось сердце, появилось предчувствие, что будет удача в работе. В таком взволнованном состоянии Муравьёв вышел из поезда на дачную платформу в сосновом лесу. Дорога к даче спускалась к бревенчатому мостику через овраг. Муравьёв спустился к ручью, начал отбивать палкой куски льда, потом оглянулся. На мостике стояла девушка в синем лыжном костюме и внимательно смотрела на Муравьёва. Она отстегнула лыжи и крикнула Муравьёву, что лучше отламывать лёд лыжными палками с железными наконечниками.
Продолжение после рекламы:
Девушка сбежала к ручью и протянула Муравьёву лыжную палку. Они ломали лёд вдвоём и молчали. Наконец Муравьёв сказал, что, пожалуй, хватит. По дороге он разговорился с девушкой. Оказалось, что она живёт с отцом на той же даче, куда шёл Муравьёв. Он назвал себя, девушка сказала, что её зовут Женей, и они с отцом ждут писателя уже второй день. Она добавила, что мешать ему не будет, завтра у неё последний день каникул, и она уезжает в Москву, в свой институт. А папа, ботаник и страшный говорун, обещал не приставать к писателю с разговорами.
В тот же вечер Муравьёв сел к столу и начал записывать рассказ старого ботаника о том, как растения зимуют под снегом, а самыми первыми, прямо на снегу, расцветают холодные, пока ещё бледные, цветы подснежника.
Лучшие образцы прозы полны подлинной поэзии и живописности. Рассказ старого ботаника — пример этому. Познание — это клубень, из которого вырастают вечные цветы воображения.
Муравьёв писал о богатстве и силе русского языка, о великих мастерах слова, о том, что весь мир нужно пропустить сквозь кристалл писательского ума и воображения. Он торопился, чтобы не остановить бег мыслей и слов. Муравьёв писал до утра. В последних строках он приводил слова Горького о том, что нельзя писать в пустоту, надо представлять того милого человека, которому рассказываешь всё лучшее, что накопилось у тебя на душе и на сердце.
Днём он проводил Женю до станции, а потом пошёл к ручью докалывать лёд.
Проблемы: сокращение численности популяций
Квакша обыкновенная — яркий пример быстрого исчезновения земноводных. За последние 100 лет ее ареал в российских границах заметно сократился — в некоторых центральных районах европейской части и в пределах Южного Урала этот вид лягушек исчез. Снижается численность квакш и в других странах Европы. Основной причиной этой беды является промышленное загрязнение окружающей среды, или, как принято выражаться, биотопов вида.
Может быть поэтому, квакши сегодня стали излюбленным объектом содержания в домашних террариумах. Поговорим о правилах ухода за этими животными и необходимом оборудовании для обеспечения им комфортной жизни.
Паустовский. Все произведения
- Акварельные краски
- Бакенщик
- Барсучий нос
- Белая радуга
- Бриз
- Дремучий медведь
- Желтый свет
- Жильцы старого дома
- Заботливый цветок
- Заячьи лапы
- Золотая роза
- Золотой линь
- Исаак Левитан
- Кара-Бугаз
- Квакша
- Колотый сахар
- Корзина с еловыми шишками
- Кот ворюга
- Мещёрская сторона
- Михайловские рощи
- Повесть о жизни
- Подарок
- Похождения жука-носорога
- Прощание с летом
- Разливы рек
- Растрёпанный воробей
- Резиновая лодка
- Рождение рассказа
- Романтики
- Северная повесть
- Сказочник
- Скрипучие половицы
- Снег
- Собрание чудес
- Стальное колечко
- Старый повар
- Стекольный мастер
- Судьба Шарля Лонсевиля
- Телеграмма
- Тёплый хлеб
- Шиповник
Конспект по литературному чтению : К.Г. Паустовский «Подарок»
Тема: К.Г. Паустовский «Подарок»
Звенит звонок, зовёт звонок, Пора нам начинать урок.
Что изучали на прошлом уроке? Кто автор стихотворения?
К1
. Посмотрите на доску. Отгадав ребус, вы узнаете фамилию писателя, произведения которого мы сегодня будем с вами изучать.
Сегодня мы будем читать рассказ К.Г. Паустовского, который тоже очень любит осень. Он умеет так рассказать об осенней природе, что просто завораживает слушателя.
Какие произведения К.Г. Паустовского вы читали?
К2.
Отгадав еще один ребус, узнаете название произведения, с которым сегодня познакомимся. Итак, назовите тему урока.
К3.
Сегодня мы познакомимся с рассказом К.Г. Паустовского «Подарок». Увидим, как автор, используя выразительные средства языка, дает словесные описания осени.
Сформулируем цели
: познакомиться с биографией…, прочитать и проанализировать произведение.. , определить основную.. мысль текста.
О чем писал Паустовский? (о природе). Действительно, природа для него — это открытая книга. Он видел в ней много удивительного и необычного, с любовью и трепетом относился к ней.
Просмотр видео
– биография Паустовского.
Игра «Юный толкователь»
.Работа в паре. В тексте встретятся слова устаревшие, или которые мы редко употребляем в речи. Нам с вами надо раскрыть их значение. Рогожа, пурпур, кошёлка, бересклет, мгла, чваниться, товарки, гарь.
Чтение первой части.
О чем говорится в первой части?
Зачитайте, как люди относились к приближению осени?
Как вы думаете, писатель любил это время года? Докажите словами из текста.
Почему Ваня подарил писателю и его другу березку? Зачитайте.
Что сделали с березкой? Прижилась она дома? (выборочное чтение)
Чтение про себя второй части.
Когда будете читать, обратите внимание на описание осеннего сада и первых заморозков. Как автор описывает березы? Какие языковые средства использует?
Как автор описывает березы? Какие языковые средства использует?
Что происходит с березой в комнате?
Какой литературный прием использовал автор при описании первых заморозков? Что такое олицетворение? Докажите, что описывая первые заморозки, писатель использует олицетворение.
А что Паустовский говорил о первом заморозке?
Что произошло с березками в саду и с березкой дома, после первых заморозков?
Жужжащее чтение третьей части.
Когда будете читать, обратите внимание на то, что лесничий сказал о попытке сохранить листву на березе? И как дед Митрий объяснил облетевшие листья?
Какое объяснение вам больше нравится? Почему?
Какая основная мысль произведения? (в природе все идет своим чередом, подчиняется своим законам, и человек не должен стремиться изменить ее, а должен уметь радоваться и наслаждаться тем, чем одаривает его природа)
Игра «Голова-хвост».
Посмотрим, насколько вы внимательны и быстры. Я читаю начало предложения, вы должны его найти и закончить.
Ваня принес друзьям в подарок березку. Почему он принес именно березку? (Символ России. К.Г. Паустовский писал о средней полосе России. У каждой страны есть свой символ).
Зачем он принес березку в дом?
Предполагал ли ты, начиная читать рассказ, что береза, оказавшись в тепле, сбросит свои листья?
Как выглядела береза, когда в саду поселилась осень? Прочитай.
-Когда в природе произошли изменения после первых заморозков, что стало с березкой, находившейся в теплой комнате? Прочитай.
Представь, как осыпаются листья. С чем К.Г. Паустовский сравнивает листопад?
Сравни, как объяснили историю с березкой лесничий и дед Митрий. Что общего в их объяснениях? В чем различие? Какое из них ближе и понятнее вам?
Что можете сказать о деде Митриче? Прочитай.
А о Ване, Рувиме Исаевиче, лесничем? Прочитай.
Как Паустовский относится к этим людям?
Почему рассказ так назван? А по-другому можно? Назови.
Итог урока.
Что изучали? Какие цели ставили? Какова главная мысль произведения? Что хотел сказать нам К.Г. Паустовский? (В природе все идет своим чередом, подчиняется своим законам, и человек не должен стремиться изменить ее, а должен уметь радоваться и наслаждаться тем, чем одаривает его природа).
Какой корень у слова подарок? Я думаю, вы со мной согласитесь, что дарить подарки и радовать друг друга можем не только мы, но и природа может нас одаривать. Наступила осень. Какие подарки готовит она для нас?
Домашнее задание.
1 ряд – пересказ первого описания «Осенний сад».
2 ряд – второе описание «Первый заморозок».
3 ряд – третье описание «Рассвет осенью».