Литературное чтение, 2 класс тема. зимние долги. н.сладков. технология критического мышления. зимние долги сладков

Суд над декабрем краткое содержание

Зимние долги — читать онлайн

Расчирикался Воробей на навозной куче − так и подскакивает! А Ворона-карга как каркнет своим противным голосом:− Чему, Воробей, возрадовался, чего расчирикался?− Крылья зудят, Ворона, нос чешется, − отвечает Воробей. − Страсть драться охота! А ты тут не каркай, не порть мне весеннего настроения!− А вот испорчу! − не отстаёт Ворона. − Как задам вопрос!− Во напугала!− И напугаю. Ты крошки зимой на помойке клевал?− Клевал.− А зёрна у скотного двора подбирал?− Подбирал.− А в птичьей столовой у школы обедал?− Спасибо ребятам, подкармливали.− То-то! − надрывается Ворона. − А чем ты за всё это расплачиваться думаешь? Своим чикчириканьем?− А я один, что ли, пользовался? − растерялся Воробей. − И Синица там была, и Дятел, и Сорока, и Галка. И ты, Ворона, была…− Ты других не путай! − хрипит Ворона. − Ты за себя отвечай. Брал в долг − отдавай! Как все порядочные птицы делают.− Порядочные, может, и делают, − рассердился Воробей. − А вот делаешь ли ты, Ворона?− Я раньше всех расплачусь! Слышишь, в поле трактор пашет? А я за ним из борозды всяких корнеедов и корнегрызунов выбираю. А Сорока с Галкой мне помогают. А на нас глядя, и другие птицы стараются.− Ты тоже за других не ручайся! − упирается Воробей. − Другие, может, и думать забыли.Но Ворона не унимается:− А ты слетай да проверь!Полетел Воробей проверить. Прилетел в сад, там Синица в новой дуплянке живёт.− Поздравляю с новосельем! − Воробей говорит. − На радостях-то небось и про долги забыла!− Не забыла, Воробей, что ты! − отвечает Синица. − Меня ребята зимой вкусным сальцем угощали, а я их осенью сладкими яблочками угощу. Сад стерегу от плодожорок и листогрызов.Делать нечего, полетел Воробей дальше. Прилетел в лес, там Дятел стучит. Увидел Воробья, удивился:− По какой нужде, Воробей, ко мне в лес прилетел?− Да вот расчёт с меня требуют, − чирикает Воробей. − А ты, Дятел, как расплачиваешься? Как расплачиваешься?− Уж так-то стараюсь, − отвечает Дятел. − Лес от древоточцев и короедов оберегаю. Бьюсь с ними не щадя живота! Растолстел даже…«Ишь ты, − задумался Воробей. − А я думал…»Вернулся воробей на навозную кучу и говорит Вороне:− Твоя, карга, правда! Все за зимние долги отрабатывают. А я что хуже других? Как начну вот птенцов своих комарами, слепнями да мухами кормить! Чтобы кровососы эти ребят не кусали! Мигом долги верну!Сказал так и давай опять на куче навозной подскакивать и чирикать. Пока свободное время есть. Пока воробьята в гнезде не вылупились.

  • Сообщение об ошибке

Оценка

Голосов:

Прочитано 7

Отзывов

Конспект урока по литературному чтению. Н.И.Сладков. Зимние долги.

Ход урока:

·.Организационный момент.- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день. К нам приехали гости. Посмотрите на них, улыбнитесь, гости тоже улыбаются в ответ.( Слайд 2)Улыбнусь я себе.Улыбнусь я тебе.Улыбаться мне не лень.Пусть хорошим будет день.

Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее .Это наверное, потому что собрались здесь хорошие, добрые люди и мои любимые ученики.- А какими вы будете на уроке?Я буду внимателен.Я всё замечу и запомню.Я возьму с собой хорошее настроение.Я хочу узнать новое.Я помогу товарищу.Я готов!

Мы хороший дружный класс,Всё получится у нас.

— Хорошо! Я буду надеяться на вас!- Чем занимаемся на уроке литературного чтения?(Ответы детей: На сегодняшнем уроке мы будем думать, размышлять, наблюдать, на вопросы отвечать, красиво говорить, учиться строить предложения, читать целым словом.)

··.Сообщение темы и целей урока.- Сегодня на уроке мы продолжим работу над умением понимать то, что мы читаем. Мы пройдем от заголовка в глубину текста, чтобы добраться до самого главного в произведении – цели, ради которой его написал автор. Для этого на уроке надо быть внимательным к слову, беседовать с текстом, не забывать о включении «мысленного экрана», то есть использовать все те приемы понимания, над которыми мы все время работаем.На уроке вас ожидают следующие рубрики:( слайд 3 )« Разминка» « Лесные разговоры»« Открытие, удивление»« В мире интересного»« Лакомка для ума»III. Работа над заголовком.( слайд 4 )Зимние долги.Н.Сладков

У. Прочитайте заголовок произведения, записанный на слайде. Все ли слова понятны?Д. Что такое «долги»?У. Долг – взятое взаймы, обязанность. О каком долге говорится здесь?Д. О зимнем долге.У. Выскажите свои прогнозы: о чем мы будем читать?Выслушиваются предположения детей.( слайд 5 )– О чем вам говорит фамилия автора? Какая тема объединяет книги Сладкова?Д. Сладков пишет о природе.У. Вы правы, Николай Сладков пишет о природе, о животных.( слайд 6 )« Я пишу о природе, потому что я ее очень люблю: за красоту, за загадки, за мудрость ее и разнообразие» Н.Сладков.( слайд 7 )Учитель открывает на слайде картинки с изображением вороны, воробья, синицы, дятла.– Какое отношение могут иметь к произведению эти птицы?Д. Наверное, они герои рассказа. Могут ли быть у них долги? Почему эти долги зимние?Выслушиваются ответы детей.– Давайте знакомиться с новым произведением Николая Сладкова, в котором мы найдем ответы на все возникшие вопросы.

·V. Разминка речевого аппарата. Подготовка к чтению.( слайд 8 )1. Работа над скороговоркой.Сидел воробей на сосне,Заснул и свалился во сне.Задания: — Запомни и проговори скороговорку с разной интонацией: ( ?, !)- Проговори скороговорку с разным настроением (печально, весело, загадочно)._ Какие еще скороговорки о птицах вы знаете? Давайте посоревнуемся!

2.Давайте устроим « птичий базар »( Слайд 9 )- Как чирикают воробьи?- Как каркают вороны?- Как трещат( стрекочут)сороки?- Как свистят снегири и синицы?- Как воркуют ( курлыкают) голуби?- Как кукуют кукушки?- Как стучат дятлы?- Как поет скворец?

3. Дыхательная гимнастика перед чтением.- Представьте себя мартовским ветерком. А теперь подуйте сильно, чтобы разогнать весь снег. А теперь рывками, чтобы сдуть последние снежинки.

V. Рассказ о писателе Н. И. Сладкове. ( слайд 10 )Николай Иванович Сладков (19201996) писатель, автор более 60 книг о природе.Николай Иванович Сладков родился 5 января 1920 года в Москве, но всю свою жизнь прожил в Ленинграде, в Царском Селе. Здесь, неподалеку от его дома, было много старых лесопарков, где будущий писатель открыл для себя целый мир, необычайно богатый тайнами природы. Научился узнавать по голосам самых разных птиц.Николай Иванович много путешествовал, заносил свои наблюдения в записную книжку, который начал вести в

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: