Золотая роза

Золотая роза · краткое содержание повести паустовского

«Золотая роза» (Паустовский): краткое содержание глав 11-16

Константин Георгиевич трепетно любил русский язык, природу и людей. Они восхищали и вдохновляли его, заставляли писать. Писатель придаёт знанию языка колоссальное значение. Каждый, кто пишет, по мнению Паустовского, имеет свой писательский словарь, куда выписывает все новые слова, которые впечатлили. Он приводит пример из своей жизни: слова «глухомань» и «свей» были ему неведомы очень долгое время. Первое он услышал от лесника, второе нашёл в стихе Есенина. Значение его долго оставалось непонятным, пока знакомый филолог не объяснил, что свей — это те «волны», которые оставляет ветер на песке.

Нужно развивать чутье слова, чтобы мочь передать его смысл и свои мысли правильно

Кроме этого, очень важно грамотно расставлять знаки препинания. Поучительную историю из реальной жизни можно прочесть в главе «Случаи в магазине Альшванга»

Краткое содержание громова сахарный ребенок для читательского дневника

Инфо

Все краткие содержания за 2 минуты

  • Краткие содержания
  • Разные авторы
  • Громова — Сахарный ребенок

Стелла – это девочка, которая была маленькой, и она жила в квартире вместе со своей мамой, также и с папой. Родители девочки всегда были просто отличными людьми, так как они, будучи занятыми, все равно умудрялись сделать деть девочки более радостным и веселым.

Когда-то девочка, будучи еще маленькой, проснулась, и увидела, как ее мама зашивает почему-то игрушки ее, которые были разорваны. На самом деле произошло то, что отца девочки просто-напросто оклеветали, но полиция все равно забрала ее отца.

Герои сказки

Главная героиня – девочка Варюша. Так называет её рассказчик, подчёркивая, во-первых, юный возраст девочки, а во-вторых, — своё к ней нежное отношение.

Варюша воспитана дедом Кузьмой, который, сознательно или нет, сформировал у девочки мифологическое или сказочное отношение к миру. Или, может быть, он просто не разрушил детскую веру внучки в сказку?

Варюша верит словам бородатого бойца, что от ветра, создаваемого поездом, она может улететь под небеса. Варюша без колебаний несёт воробья на место потери колечка, чтобы он помог в поисках, как посоветовал ей дедушка. Но главное – Варюша сразу поверила в волшебное свойство колечка.

Варюша очень жалостливая, она откликается на чужую нужду. Она пошла за махоркой для больного дедушки в соседнее село суровой зимой.

Портретную характеристику Варюше даёт бородатый боец: «Цветок-лепесток в валенках», «анютины глазки с косичками». От автора читатель узнаёт, что Варюша синеглазая.

Когда Варюша строго отказалась продать махорку, бородатый боец назвал её больно серьёзной.

Да, Варюша не сразу верит в волшебные свойства колечка, а только после того, как другой боец назвал бородатого колдуном. Ведь это самое естественное объяснение для девочки, верящей в чудеса.

Варюша любопытна, как любопытная Варвара. Именно любопытство стало причиной потери колечка, ведь девочка решила проверить, что будет, если колечко надеть на мизинец. Боец забыл сказать об этом.

Варюша лишилась сразу трёх чудес

Первое и самое важное для Варюши – здоровье для хворающего дедушки, затем – большущая радость и, наконец, возможность посмотреть свет со всеми его чудесами

Из этих трёх чудес настоящее – только первое. Большущую радость, по мнению Паустовского, человек должен уметь разглядеть, она всегда рядом, она в мелочах, таких, как приход весны. А от возможности увидеть белый свет со всеми его чудесами Варюша сама отказывается из любви к родной деревушке. Да и никакое это не чудо – путешествовать по белу свету.

У Варюши есть редкое качество: она довольна своей жизнью, наслаждается ею и ничего не хочет менять. Это, с точки зрения автора, — залог истинного счастья.

Дед Кузьма – воплощение народной мудрости, доброты и силы духа. Читатель ничего не знает о родителях Варюши, но можно предположить, что девочка сирота. А смерть деда была бы для Варюши самым большим несчастьем.

Дед напоминает какое-то мифологическое существо. У него косматые серые волосы, он сидит на завалинке, а дым от махорки напоминает пар, «будто Кузьма просыхал на весеннем солнышке». Дед Кузьма как будто не особенно нежен с Варюшей, называет её дурочкой и вертушкой, но это как раз доступные ему ласки.

Бойцы в рассказе – воплощение мужества и доброты одновременно, они – защитники родной земли, богатыри.

Бородатого бойца, подарившего кольцо, его товарищ называет колдуном, ведь его, старого сапера, «даже мина не брала». Но этот факт можно объяснить опытом и везением бойца.

Ещё один герой рассказа – старый воробей Сидор. Это прирученный воробей, который зимует в избе Кузьмы, как хозяин. Воробей этот «с характером», кашу склёвывал прямо из мисок, хлеб старался вырвать прямо из рук. Сказочный пласт сказки делает воробья волшебным: он разговаривает и, хотя не помогает найти в снегу перстенек, но призывает в окошко весну, растопившую снег.

Рождение замысла и его развитие

«Молния» — это глава 5 из книги «Золотая роза» (Паустовский), краткое содержание которой в том, что рождение замысла подобно молнии. Электрический заряд очень долго нарастает, чтобы позже ударить со всей силой. Всё, что писатель видит, слышит, читает, думает, переживает, накапливается, чтобы в один день стать замыслом рассказа или книги.

В следующих пяти главах автор рассказывает о непослушных персонажах, а также о зарождении замысла повестей «Планета Марц» и «Кара-Бугаз». Для того чтобы писать, нужно иметь о чем писать — главная идея этих глав. Личный опыт для писателя очень важен. Не тот, что создан искусственно, а тот, который человек получает, живя активной жизнью, работая и общаясь с разными людьми.

Искусство видеть мир

Нельзя питать творческую жилу только литературой — главная мысль последних глав книги «Золотая роза» (Паустовский). Краткое содержание сводится к тому, что автор не доверяет писателям, которые не любят другие виды искусства — живопись, поэзию, архитектуру, классическую музыку. Константин Георгиевич высказал на страницах интересную мысль: проза — это также поэзия, только без рифмы. Каждый Писатель с большой буквы читает очень много стихов.

Паустовский советует тренировать глаз, учиться смотреть на мир глазами художника. Он рассказывает свою историю общения с художниками, об их советах и том, как он сам развивал своё эстетическое чутье, наблюдая за природой и архитектурой. Сам писатель когда-то прислушался к нему и достиг таких вершин владения словом, что даже стала перед ним на колени (фото выше).

Леса

Леса – остаток лесного океана, величественные, как кафедральные соборы, светлые сосновые боры.

На километры земля покрыта сухим, мягким мхом, как глубоким дороги ковром. Лес похож на море, колышущееся от ветра. Кроме сосновых лесов, встречаются еловые, берёзовые, редко липы, вязы и дубы. В дубовых рощах обитают кусачие рыжие муравьи, безобидные медведи-муравьятники. Леса прекрасны в любую пору суток.

Рассказчик живёт в палатке на лесных озёрах несколько дней. Ему хватает сна два часа в сутки. Однажды во время рыбалки на Чёрном озере рассказчик с товарищами подвергся нападению гигантской чёрной щуки, которая могла распороть острым, как бритва, плавником надувную лодку. На берегу из кучи хвороста рыбакам угрожала волчица с тремя волчатами, которую они отогнали шумом.

Вода во всех озёрах разного цвета, но чаще всего чёрная из-за торфяного дна. Мещорские челны выдолблены из цельного куска дерева и похожи на полинезийские пироги.

Рождение замысла и его развитие

«Молния» — это глава 5 из книги «Золотая роза» (Паустовский), краткое содержание которой в том, что рождение замысла подобно молнии. Электрический заряд очень долго нарастает, чтобы позже ударить со всей силой. Всё, что писатель видит, слышит, читает, думает, переживает, накапливается, чтобы в один день стать замыслом рассказа или книги.

В следующих пяти главах автор рассказывает о непослушных персонажах, а также о зарождении замысла повестей «Планета Марц» и «Кара-Бугаз». Для того чтобы писать, нужно иметь о чем писать — главная идея этих глав. Личный опыт для писателя очень важен. Не тот, что создан искусственно, а тот, который человек получает, живя активной жизнью, работая и общаясь с разными людьми.

Словари

Паустовский мечтает о новых словарях русского языка, в которых можно было бы собрать слова, имеющие отношение к природе; меткие местные слова; слова из разных профессий; мусорные и мёртвые слова, канцелярщину, засоряющую русский язык. Словари эти должны быть с объяснениями и примерами, чтобы их можно было читать как книги.

Эта работа не под силу одному человеку, ведь наша страна богата словами, описывающими всё разнообразие русской природы. Богата наша страна и местными диалектами, образными и благозвучными. Превосходна морская терминология и разговорный язык моряков, которые, как и язык людей многих других профессий, заслуживают отдельного исследования.

Герои повести

Главный образ, скрепляющий сюжет – образ рассказчика, который практически совпадает с образом автора, то есть самого писателя. Рассказчик повествует о своем детстве в Киеве, о первой встрече в украинском селе с суховеем из пустыни, о юношеских пышных и нарядных стихах, о первом рассказе, о написании в 1931 г повести «Кара-Бугаз», о том, как автор жил под Рязанью в доме гравёра Пожалостина, о жизни в зимней голодной Ялте, о голодной зиме 1921 г. в Одессе и работе рассказчика в газете «Моряк», о жизни рассказчика на Рижском взморье .

Героями повести стали писатели – современники Паустовского, с которыми он дружил, приятельствовал или был знаком, чью работу он наблюдал: Гайдар, Федин, Блок, Максим Горький, Пришвин, Багрицкий, Александр Грин. Герои также писатели прошлого: Андерсен, Золя, Мопассан, Чехов, Толстой, Гюго… Личность каждого из них переосмысливается писателем, который интерпретирует события по-своему. Так Андерсен, с точки зрения Паустовского, сознательно отказался от любви и семьи ради творчества, Мопассан умирал в муках, якобы искупая вину за разбитую жизнь влюблённой в него поклонницы.

Каждый упомянутый в повести герой – действительно выдающийся человек. Таков Шамет, совершивший невозможное, писатель-мученик Мультатули, добивающийся для яванцев свободы от голландцев, старик из буфета на Рижском заливе, стыдящий голодную собаку за попрошайничество.

Трогательно-величественны Иоська и Христя, которые ради любви пренебрегли общественным мнением и поплатились за это жизнью или рассудком.

Рождение замысла и его развитие

«Молния» — это глава 5 из книги «Золотая роза» (Паустовский), краткое содержание которой в том, что рождение замысла подобно молнии. Электрический заряд очень долго нарастает, чтобы позже ударить со всей силой. Всё, что писатель видит, слышит, читает, думает, переживает, накапливается, чтобы в один день стать замыслом рассказа или книги.

В следующих пяти главах автор рассказывает о непослушных персонажах, а также о зарождении замысла повестей «Планета Марц» и «Кара-Бугаз». Для того чтобы писать, нужно иметь о чем писать — главная идея этих глав. Личный опыт для писателя очень важен. Не тот, что создан искусственно, а тот, который человек получает, живя активной жизнью, работая и общаясь с разными людьми.

Зарубки на сердце

Каждый день жизни оставляет в памяти и на сердце писателя свои зарубки. Хорошая память — одна из основ писательства.

Работая над рассказом «Телеграмма», Паустовский успевает полюбить старый дом, где живёт одинокая старушка Катерина Ивановна, дочь известного гравёра Пожалостина, за его тишину, запах берёзового дыма из печки, старые гравюры на стенах.

Катерина Ивановна, жившая с отцом в Париже, очень страдает от одиночества. Однажды она жалуется Паустовскому на свою одинокую старость, а через несколько дней сильно заболевает. Паустовский вызывает из Ленинграда дочь Катерины Ивановны, но она опаздывает на три дня и приезжает уже после похорон.

Белая ночь

Горький задумывает издать серию книг «История фабрик и заводов». Паустовский выбирает старинный завод в Петрозаводске. Он был основан Петром Первым для отливки пушек и якорей, потом изготовлял бронзовое литьё, а после революции — дорожные машины.

В петрозаводских архивах и библиотеке Паустовский находит много материала для книги, но ему никак не удаётся создать из разрозненных заметок единое целое. Паустовский решает уехать.

Перед отъездом он находит на заброшенном кладбище могилу, увенчанную сломанной колонной с надписью по-французски: «Шарль Евгений Лонсевиль, инженер артиллерии Великой армии Наполеона…».

Материалы об этом человеке «скрепляют» собранные писателем данные. Участник Французской революции Шарль Лонсевиль был взят в плен казаками и сослан на Петрозаводский завод, где умер от горячки. Материал был мёртв, пока не появился человек, ставший героем повести «Судьба Шарля Лонсевиля».

Первый рассказ

Эту историю Паустовский узнаёт от жительницы Чернобыля.

Еврей Йоська влюбляется в красавицу Христу. Девушка тоже любит его — маленького, рыжего, с писклявым голосом. Христя переезжает в дом Йоськи и живёт с ним как жена.

Местечко начинает волноваться — еврей живёт с православной. Йоська решает выкреститься, но отец Михаил отказывает ему. Йоська уходит, обругав священника.

Узнав о решении Йоськи, раввин проклинает его семью. За оскорбление священника Йоська попадает в тюрьму. Христя умирает от горя. Исправник выпускает Йоську, но тот теряет рассудок и становится нищим.

Вернувшись в Киев, Паустовский пишет об этом свой первый рассказ, весной перечитывает его и понимает — в нём не чувствуется преклонения автора перед любовью Христы.

Паустовский считает, что запас его житейских наблюдений очень беден. Он бросает писать и десять лет скитается по России, меняет профессии и общается с самыми разными людьми.

Искусство видеть мир

Нельзя питать творческую жилу только литературой — главная мысль последних глав книги «Золотая роза» (Паустовский). Краткое содержание сводится к тому, что автор не доверяет писателям, которые не любят другие виды искусства — живопись, поэзию, архитектуру, классическую музыку. Константин Георгиевич высказал на страницах интересную мысль: проза — это также поэзия, только без рифмы. Каждый Писатель с большой буквы читает очень много стихов.

Паустовский советует тренировать глаз, учиться смотреть на мир глазами художника. Он рассказывает свою историю общения с художниками, об их советах и том, как он сам развивал своё эстетическое чутье, наблюдая за природой и архитектурой. Сам писатель когда-то прислушался к нему и достиг таких вершин владения словом, что даже стала перед ним на колени (фото выше).

Рецензия на рассказ «Драгоценная пыль» из сборника К. Г. Паустовского «Золотая роза»

Рисуя ветку, надо слышать, как свистит ветер. Тин Нун Константин Георгиевич Паустовский был настоящим художником слова. Благодаря своему таланту он мог перенести читателя в любой уголок красивейшей страны — России. Недаром он много путешествовал.

И поистине самые лучшие его произведения — о природе. Нас восхищают авторское ощущение природы, его чувства, выраженные гениальным русским языком — языком Пушкина и Лермонтова, языком Тургенева. Мы видим представленные нашему взору картины природы. Очерк «Язык и природа» — это

своего рода статья для начинающих писателей.

Автор показывает в рецензируемом мною тексте главное, по его мнению, умение писателя: умение чувствовать то, о чем пишешь. Ведь только в этом случае читатель увидит яркий и живой образ, «тогда за каждым… ело-, вом видишь и чувствуешь, о чем говоришь, а не машинально произносишь их». Я невольно соглашаюсь с Паустовским, читая его рассказы.

Единой проблемой охвачено все произведение: неумение нынешних людей искусства связывать язык с природой. Действительно, слова, вырывающиеся из твоей души от переизбытка чувств, звучат намного выразительнее, чем лицемерное высказывание

о вещах, не понятых до конца, ибо не испытанных. Основная мысль, пронизывающая рассказ, идея его — это восхваление силы нашего родного языка, с его помощью можно достигнуть небывалых высот, им можно раскрыть все-все, спрятанное далеко в сознании человека. Русский язык сотворяет чудеса, он — волшебник.

Точно и правильно подобран эпиграф ко всему циклу «Алмазный язык», куда и входит анализируемое произведение — «Язык и природа». Вот эти замечательные слова Николая Васильевича Гоголя: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название еще драгоценнее самой вещи». В этом авторском очерке присутствуют не только живые описания природы, но и реальные герои.

Их всего двое: какой-то встреченный Паустовским писатель и маленький мальчик. Выбор сих персонажей не случаен, они далеко не второстепенные. «Автор сочинений о городе» поражается «фантазии» Константина Георгиевича, позволяющей писать об «этой мертвой» природе. Сразу же после этого момента Паустовский переносит повествование в деревенский дом, где к нему обращается совсем еще маленький мальчик: «Пошли смотреть грома».

Напрашивается авторское сравнение; он противопоставляет взрослого человека мальчику. Взрослый погрузился в обыденность, а мальчик еще способен просто чувствовать и жить своими ощущениями. Молодая душа говорит: «смотреть гром», хотя зрелый человек, зацикливаясь на правильности, не позволяет появиться такому странному словосочетанию, как будто гром можно только слушать. Константин Георгиевич выступает за понимание природы каждой «клеткой» нашей души.

Тут играет роль не только фантазия, надо просто открыть себя на «растерзание» всем пяти чувствам. Это прекрасно получалось у Паустовского. Даже простое, казалось бы, слово «дождь» несет в себе столько живого, разного и неповторимого. Он и спорый, и грибной, и ливневый.

Особенно изобилует художественными деталями слепой дождь . В народе о нем говорят: «Царевна плачет». Писатель восхищен таким высоким пониманием прекрасного, и это при том, что народ считается далеким от искусства. А настоящее искусство можно наблюдать не только на избранных великолепных творениях, но и на любой бытовой сцене.

Какой великолепной образностью наделяет автор дождь! Дождь «крапает», дождик «шепчет» или «звенит». А какое трогательное отношение автора к такому красивому явлению, как заря! «Заря» нельзя говорить громко, считает он.

Это тихое пробуждение природы, граница между ночью и утром. Писатель сравнивает в рассказе утреннюю и вечернюю зарю, летнюю и осеннюю. Природа с его слов представляется нам как живой человек, требующий нашей любви, человек с определенным характером.

Свой рассказ автор завершает стихотворением Александра Сергеевича Пушкина, доказывая тем самым, что русский язык не был бы столь многозвучен, красочен и ярок без поэтов и писателей земли русской. «Люди, создавшие такой язык, — великие и счастливые люди», — говорит Паустовский. Я тоже горда, что говорю на языке искусства. Прочитав этот очерк, я в полной мере ощутила все то, что пытался донести до нас автор. Мне захотелось самой слиться с природой, на многое я не обращала внимания, хотя хорошо чувствую живой мир, окружающий меня. Такова сила языка, им можно убедить человека в том, что не видно глазами.

Это великое оружие, нужно только правильно им пользоваться.

Надпись на валуне

Паустовский живёт в маленьком домике на Рижском взморье. Неподалёку лежит большой гранитный валун с надписью «В память всех, кто погиб и погибнет в море». Паустовский считает эту надпись хорошим эпиграфом к книге о писательском труде.

Писательство — призвание. Писатель стремится передать людям мысли и чувства, волнующие его самого. По велению зова своего времени и народа писатель может стать героем, вынести тяжёлые испытания.

Пример этому — судьба голландского писателя Эдуарда Деккера, известного под псевдонимом «Мультатули» (лат. «Многострадальный»). Служа правительственным чиновником на острове Ява, он защищал яванцев и встал на их сторону, когда они восстали. Мультатули умер, так и не дождавшись справедливости.

Столь же самоотверженно был предан своему делу и художник Винсент Ван-Гог. Он не был борцом, но внёс в сокровищницу будущего свои картины, воспевающие землю.

Художественное своеобразие

В основе повести лежит метафора о золотой розе. Каждая история автора, а они не ограничиваются количеством глав, — это золотая крупинка, найденная в жизненном мусоре, как Шамет находил золотые крупинки в мусоре ювелирных мастерских.

Разнородные сюжеты скрепляются образом автора, который развивает заданную тему согласно собственной писательской логике.

Уникальность повести ещё и в том, что читатель может прочитать о создании уже существующих, изданных произведений. Таково, например, повествование о создании рассказа «Телеграмма» (глава «Зарубки на сердце»). Читатель может проанализировать, каким материалом воспользовался Паустовский для описания одиночества дочери гравёра Пожалостина, порассуждать, например, почему в «Телеграмму» не вошли такие подробности, как бальное платье, в котором хоронили старушку Катерину Ивановну.

  • «Золотая роза», краткое содержание по главам повести Паустовского

  • «Мещорская сторона», анализ повести Паустовского

  • «Мещорская сторона», краткое содержание по главам повести Паустовского

  • «Старый повар», анализ рассказа Паустовского

  • «Стальное колечко», анализ сказки Паустовского

  • «Колотый сахар», анализ рассказа Паустовского

  • «Жёлтый свет», анализ рассказа Паустовского

  • «Заячьи лапы», анализ рассказа Паустовского

  • Константин Георгиевич Паустовский, краткая биография

  • «Телеграмма», анализ произведения Паустовского

  • «Тёплый хлеб», анализ сказки Паустовского

По произведению: «Золотая роза»

По писателю: Паустовский Константин Георгиевич

Ночной дилижанс

Паустовский планирует написать главу о силе воображения, но заменяет её рассказом об Андерсене, который едет из Венеции в Верону ночным дилижансом. Попутчицей Андерсена оказывается дама в тёмном плаще. Андерсен предлагает погасить фонарь — темнота помогает ему выдумывать разные истории и представлять себя, некрасивого и застенчивого, юным оживлённым красавцем.

Андерсен возвращается к действительности и видит, что дилижанс стоит, а возница торгуется с несколькими женщинами, которые просят их подвезти. Возница требует слишком много, и Адерсен приплачивает за женщин.

Через даму в плаще девушки пытаются узнать, кто им помог. Андерсен отвечает, что он предсказатель, умеет угадывать будущее и видеть в темноте. Он называет девушек красавицами и предсказывает каждой из них любовь и счастье. В благодарность девушки целуют Андерсена.

В Вероне дама, представившаяся Еленой Гвиччиоли, приглашает Андерсена в гости. При встрече Елена признаётся, что узнала в нём знаменитого сказочника, который в жизни боится сказок и любви. Она обещает помочь Андерсену, как только это потребуется.

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Катаев На даче

    В основе рассказа положен сюжет, взятый из военного времени 1941 года. Русская семья с двумя маленькими детьми, трехлетней Женей и пятилетним Павликом, из-за внезапного нападения вражеский воздушных сил пережила настоящий ужас.

  • Краткое содержание Поющие в терновнике Маккалоу

    С момента публикации красивый роман-эпопея Колин Маккалоу «Поющие в терновнике» был тепло воспринят как критиками, так и читателями и несколько лет лидировал в списках бестселлеров.

  • Краткое содержание Гоголь Старосветские помещики

    Очень красивы и аппетитны описания, с которых и начинается повесть. Пища – практически единственное, что заботит стариков. Вся жизнь подчинена ей: утром покушали то или то

  • Краткое содержание Тэффи Свои и чужие

    Рассказ начинается с утверждения, что всех людей мы делим на «чужих и своих». Каким образом? Просто про «своих» мы знаем, сколько им лет и сколько у них денег. Эти важнейшие для людей вещи и понятия всегда стараются скрыть

  • Краткое содержание Чехов Аптекарша

    В небольшом городке, сидя у окна тоскует аптекарша. Все еще спят, спит и старый аптекарь. Его супруге не спится, она скучает у окна. Вдруг девушка услышала шум и беседу на улице.

Словари

Рассказчик предлагает создать, кроме существующих, толковые словари природы, где после слова помещались бы тексты писателей, поэтов или учёных. У некоторых учёных есть такие «личные» словари. Рассказчик рассуждает о словах глухомань, глушняк, перечисляет лесные слова корабельная роща, осинник…

Есть другие природные не лесные слова, связанные с весной, бабьим летом, осенними ненастьями, ранней и глубокой зимой. Много слов связано с туманами, ветрами, облаками и водами. Рассказчик учился русскому языку на паромах, заменяющих народные собрания и сборища колхозные.

Язык богат местными речениями и диалектами. Злоупотребление диалектами говорит о незрелости и недостаточной художественной грамотности. Местное слово может обогатить язык, если оно образно, благозвучно и понятно. Для понятности оно должно впервые появиться в понятном контексте. Таковы слова окоём, стожары, льзя, сентябрит. Много местных слов знал житель села Солотчи дед Семён Васильевич Елесин. Можно найти изменения живого языка в составляющихся поколениями профессиональных книгах, например, в локациях моряков. Язык моряков крепок, свеж, полон спокойного юмора.

Случай в магазине Альшванга

Зима 1921 года. Паустовский живёт в Одессе, в бывшем магазине готового платья «Альшванг и компания». Он служит секретарём в газете «Моряк», где работает много молодых писателей. Из старых писателей часто заходит в редакцию только Андрей Соболь, всегда чем-то взволнованный человек.

Однажды Соболь приносит в «Моряк» свой рассказ, интересный и талантливый, но раздёрганный, спутанный. Предложить Соболю исправить рассказ никто не решается из-за его нервозности.

Корректор Благов за одну ночь исправляет рассказ, не изменив ни одного слова, а просто правильно расставив знаки препинания. Когда рассказ печатают, Соболь благодарит Благова за его мастерство.

О пользе воображения (главы 20-21)

Хотя писатель ищет вдохновение в мире реальном, воображение играет в творчестве большую роль, твердит Константин Паустовский. «Золотая роза», краткое содержание коей было бы неполным без этого, переполнена упоминаниями о писателях, чьи мнения насчёт воображения сильно расходятся. Например, упоминается словесная дуэль Эмиля Золя с Ги де Мопассаном. Золя твердил, что воображение писателю не нужно, на что Мопассан ответил вопросом: «Как же Вы тогда пишете свои романы, имея одну газетную вырезку и неделями не выходя из дома?».

Много глав, в том числе «Ночной дилижанс» (глава 21), написаны в форме рассказа

Это история о сказочнике Андерсене и том, что важно сохранять баланс между реальной жизнью и воображением. Паустовский старается донести до начинающего писателя очень важную вещь: ни в коем случае нельзя отказываться от реальной, полноценной жизни ради воображения и жизни выдуманной

Рождение замысла и его развитие

«Молния» — это глава 5 из книги «Золотая роза» (Паустовский), краткое содержание которой в том, что рождение замысла подобно молнии. Электрический заряд очень долго нарастает, чтобы позже ударить со всей силой. Всё, что писатель видит, слышит, читает, думает, переживает, накапливается, чтобы в один день стать замыслом рассказа или книги.

В следующих пяти главах автор рассказывает о непослушных персонажах, а также о зарождении замысла повестей «Планета Марц» и «Кара-Бугаз». Для того чтобы писать, нужно иметь о чем писать — главная идея этих глав. Личный опыт для писателя очень важен. Не тот, что создан искусственно, а тот, который человек получает, живя активной жизнью, работая и общаясь с разными людьми.

Искусство видеть мир

Знание смежных с искусством областей — поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки — обогащает внутренний мир писателя, придаёт особую выразительность его прозе.

Живопись помогает прозаику увидеть краски и свет. Художник часто замечает то, чего писатели не видят. Паустовский впервые видит всё разнообразие красок русского ненастья благодаря картине Левитана «Над вечным покоем».

Совершенство классических архитектурных форм не даст писателю составить тяжеловесную композицию.

У талантливой прозы свой ритм, зависящий от, чувства языка и хорошего «писательского слуха», который связан со слухом музыкальным.

Больше всего обогащает язык прозаика поэзия. Лев Толстой писал, что никогда не поймёт, где граница между прозой и поэзией. Владимир Одоевский назвал поэзию предвестником «того состояния человечества, когда оно перестанет достигать и начнёт пользоваться достигнутым».

Итоги

В этой статье мы разобрали главные моменты книги, но это не полное содержание. «Золотая роза» (Паустовский) — книга, которую стоит прочесть каждому, кто любит творчество этого писателя и хочет узнать о нем больше. Она будет полезна также начинающим (и не очень) писателям, чтобы обрести вдохновение и понять, что писатель — не узник своего таланта. Более того, писатель обязан жить активной жизнью.

совсем краткое содержание повести К. Паустовского Золотая роза. Паустовского Золотая роза

  1. Золотая роза

    1955Краткое содержание повестиЧитается за 15 минуторигинал 6 чДрагоценная пыль

    Надпись на валуне

    Цветы из стружек

    Первый рассказ

    Молния

  2. http://www.litra.ru/composition/get/coid/00202291295129831965/woid/00016101184773070195/
  3. Золотая роза

    1955Краткое содержание повестиЧитается за 15 минуторигинал 6 чДрагоценная пыльМусорщик Жан Шамет убирает ремесленные мастерские в парижском предместье.

    Служа солдатом во время мексиканской войны, Шамет заболел лихорадкой, и его отправили на родину. Полковой командир поручил Шамету отвезти во Францию свою восьмилетнюю дочь Сюзанну. Всю дорогу Шамет заботился о девочке, а Сюзанна охотно слушала его истории о золотой розе, приносящей счастье.

    Однажды Шамет встречает молодую женщину, в которой узнат Сюзанну. Плача, она говорит Шамету, что ей изменил возлюбленный, и у не нет теперь дома. Сюзанна селится у Шамета. Через пять дней она мирится с возлюбленным и уезжает.

    Расставшись с Сюзанной, Шамет перестат выбрасывать из ювелирных мастерских сор, в котором всегда остатся немного золотой пыли. Он строит маленькую веялку и перевеивает ювелирную пыль. Добытое за много дней золото Шамет отдат ювелиру для изготовления золотой розы.

    Роза готова, но Шамет узнат, что Сюзанна уехала в Америку, и след е затерялся. Он бросает работу и заболевает. Никто не ухаживает за ним. Навещает его только ювелир, сделавший розу.

    Вскоре Шамет умирает. Ювелир продат розу пожилому писателю и рассказывает ему историю Шамета. Роза представляется писателю прообразом творческой деятельности, в которой, как из этих драгоценных пылинок, рождается живой поток литературы.

    Надпись на валунеПаустовский живт в маленьком домике на Рижском взморье. Неподалку лежит большой гранитный валун с надписью В память всех, кто погиб и погибнет в море. Паустовский считает эту надпись хорошим эпиграфом к книге о писательском труде.

    Писательство призвание. Писатель стремится передать людям мысли и чувства, волнующие его самого. По велению зова своего времени и народа писатель может стать героем, вынести тяжлые испытания.

    Пример этому судьба голландского писателя Эдуарда Деккера, известного под псевдонимом Мультатули (лат. Многострадальный). Служа правительственным чиновником на острове Ява, он защищал яванцев и встал на их сторону, когда они восстали. Мультатули умер, так и не дождавшись справедливости.

    Столь же самоотверженно был предан своему делу и художник Винсент Ван-Гог. Он не был борцом, но внс в сокровищницу будущего свои картины, воспевающие землю.

    Цветы из стружекВеличайший дар, остающиеся нам от детства поэтическое восприятие жизни. Человек, сохранивший этот дар, становится поэтом или писателем.

    Во время своей бедной и горькой молодости Паустовский пишет стихи, но вскоре понимает, что его стихи это мишура, цветы из раскрашенных стружек, и вместо них пишет свой первый рассказ.

    Первый рассказЭту историю Паустовский узнат от жительницы Чернобыля.

    Еврей Йоська влюбляется в красавицу Христу. Девушка тоже любит его маленького, рыжего, с писклявым голосом. Христя переезжает в дом Йоськи и живт с ним как жена.

    Местечко начинает волноваться еврей живт с православной. Йоська решает выкреститься, но отец Михаил отказывает ему. Йоська уходит, обругав священника.

    Узнав о решении Йоськи, раввин проклинает его семью. За оскорбление священника Йоська попадает в тюрьму. Христя умирает от горя. Исправник выпускает Йоську, но тот теряет рассудок и становится нищим.

    Вернувшись в Киев, Паустовский пишет об этом свой первый рассказ, весной перечитывает его и понимает в нм не чувствуется преклонения автора перед любовью Христы.

    Паустовский считает, что запас его житейских наблюдений очень беден. Он бросает писать и десять лет скитается по России, меняет профессии и общается с самыми разными людьми.

    МолнияЗамысел это молния. Он возникает в воображении, насыщенном мыслями, чувствами, памятью. Для появления замысла нужен толчок, которым может быть вс, происходящее вокруг нас.

    Воплощение замысла это ливень. Замысел разв

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: