Гибель Ваганова и легенда о нём
Некоторое время спустя Ваганов погиб, когда вместе с товарищем первым ворвался в деревню Архиповскую. Под товарищем убило лошадь, и его схватили фашисты. Ваганов вернулся, чтобы выручить товарища, и погиб. Сражался он так отчаянно, что его уже мёртвого, фашисты истыкали штыками и переехали танком.
Через час деревню захватил эскадрон. Ваганов был так обезображен, что опознать его смог только Башилов. Ваганова похоронили, а через несколько дней в эскадроне родилась легенда о том, что он выжил — другой правды кавалеристы знать не хотели. Они верили, что такой отчаянный храбрец не мог умереть. Его гибель была подстроена «для военной тайны», и теперь «воюет Алёша в самой Неметчине, бьёт врага в спину».
Анализ сюжета и основных персонажей
Сюжет
Сюжет рассказа вращается вокруг загадочного убийства преподавательницы педагогического института Веры Вагановой под мостом Архиповской в городе Н.
Читатель становится свидетелем трагического происшествия и вместе с героем рассказа вникает в ход расследования. Автор умело использует приемы детектива, создавая напряжение и интригу на протяжении всего произведения. Уже с первых строк текста мы попадаем в мир загадок и загадочных обстоятельств.
В поисках причин смерти Вагановой хранитель знаний на все случаи жизни, Никаноров, и главный герой рассказа отправляются на допросы, чтобы разгадать странную загадку. Они докапываются до мелочей, исследуют каждую подробность и живо воображают по сценарию. Их встречи с разными свидетелями, особенно с Стеллой, однокурсницей Вагановой, добавляют и искру, и колдовскую тему.
Основные персонажи
В рассказе замечательно прорисованы персонажи, и каждый из них имеет свою особенность, которая вносит свои оттенки в сюжет.
Главный герой — молодой педагог Александр Александрович. Он профессионал в своем деле, а его любовь к изучению человеческой психологии ищет вердикт с разных углов. Его интерес к расследованию убийства Вагановой объединяет его с читателем, заставляя быть полностью поглощенным историей.
Вера Ваганова — загадочная преподавательница педагогического института, которая становится жертвой убийства. Она важный и интересный персонаж, который вызывает множество вопросов и неразрешенных тайн
Ее смерть является катализатором событий и привлекает внимание всех вокруг.
Никаноров — учитель, кореш и советчик главного героя. Он обладает необычайными знаниями и логическим мышлением, и его способности помогают разобраться в загадке убийства
Его наблюдательность, смекалка и чувство юмора делают его очень привлекательным для читателя.
Стелла — однокурсница Вагановой, предоставляет главному герою важные сведения о погибшей преподавательнице. Ее загадочность и секретность добавляют остроты в развитие сюжета.
Персонажи рассказа «Ваганова убили под Архиповской» яркие и запоминающиеся. Их развитие и взаимодействие соединены в неразрывную цепь, которая ведет читателя сквозь лабиринт мистерии и глубоко в мир событий.
В завершение, сюжет и персонажи рассказа Нагибина «Ваганова убили под Архиповской» захватывают внимание читателя, развиваясь и заставляя задуматься о значимости каждого открытия и его последствиях. В них заключена интересная и возбуждающая история, которая заставляет нас задавать вопросы, находить ответы и желать узнать правду
Единственная встреча рассказчика с Вагановым
Великая Отечественная война. Советские войска прорвали длительную оборону фашистов. В прорыв бросили военных корреспондентов, но на фронте было не до них, и они «осели в прифронтовой деревушке». Рассказчик поселился «в большой чистой избе на краю деревни».
- Рассказчик
- — военный корреспондент, лейтенант, имя в рассказе не упоминается, в его образе угадывается автор рассказа.
Деревня была начисто ограблена фашистами, и рассказчик поделился со старушкой-хозяйкой своим пайком. Под окном избы собрались танкист с гармонью, два шофёра и несколько девиц. Они пытались плясать, но пляска получалась «бледной и натянутой». Крупная и красивая дочь хозяйки отказалась в ней участвовать.
Тут в избу вошли два кавалериста — генерал Башилов и Ваганов.
️
- Башилов
- — генерал-майор, командир кавалерийской бригады, плотный, невысокий, строгий, суровый и ворчливый, но справедливый, очень любит приёмного сына.
- Алексей Ваганов
- — приёмный сын Башилова, кавалерист, молодой, высокий, очень стройный, безрассудно смелый, полностью поглощён борьбой с врагом.
Генерал позволил рассказчику остаться, и тот услышал, как Башилов тихо упрекает сына за излишнюю горячность и просит хоть немного поберечь себя.
Рассказчик услышал в голосе Башилова скрытую нежность к сыну, и очень удивился. В бригаде Башилова уважали за справедливость и заботливое отношение к бойцам, но не любили за замкнутость и суровость.
Говорили, что свою семью Башилов потерял в первые дни войны. Ваганова он подобрал на Полтавщине. В его дом попала фашистская бомба, сестрёнки и мать погибли. Сам Ваганов в это время был в огороде и уцелел. Подросток прикрепил нож к палке, спрятался с этим самодельным оружием в канаве и двое суток ждал немцев, чтобы отомстить.
Башилов взял подростка с собой и целый год присматривался к нему, после чего усыновил.
Рассмотрев Ваганова, рассказчик почувствовал «исходящую от него, как ток, нервную, страстную силу, которой была пронизана каждая клеточка его тела».
Поговорив с приёмным отцом, Ваганов присоединился к компании под окном. Его бешенную, неудержимую пляску смогла поддержать только красивая дочь хозяйки. Они плясали, пока гармонист не сдался.
Спал рассказчик на сеновале. Проснувшись ночью, он услышал, как Ваганов прощается с дочкой хозяйки. Она хотела остаться с ним, но он отказал — не хотел отвлекаться на любовь, пока идёт война, боялся забыться, поддаться слабости. На прощание Ваганов попросил девушку подождать до победы. Под утро девушка пришла и «поцеловала его закрытые глаза».
Утром рассказчик спохватился, что упускает прекрасный материал, но Ваганов уже уехал. Строгая, прибранная хозяйская дочь сидела у окна и смотрела на дорогу.
Сочинение-рассуждение 15.2 по тексту Нагибина
(113 слов)
Когда мы внезапно встречаем в человеке доверие, доброту и нежность, наша душа как будто переворачивается, ведь мы меняем свое отношение к нему.
В предложенном тексте так и случилось. В предложении 6 мы видим, как автор оправдано злится на Оську за его заносчивость. Однако в предложениях 39-43 мы видим совершенно преобразившегося героя: он трогателен в своем раскаянии и беззлобии. Рассказчик проникся искренностью этих порывов (50) и с тех пор даже защищал друга от нападок тех, кто не понимает его таинственной, но прекрасной души.
Я думаю, увидев доброту, доверие и нежность товарища, автор стал расценивать поведение Оськи, как защитную реакцию. Именно беззащитность друга, который раздражал людей без злого умысла, заставила рассказчика взять его под опеку.
Что такое файл cookie и другие похожие технологии
Файл cookie представляет собой небольшой текстовый файл, сохраняемый на вашем компьютере, смартфоне или другом устройстве, которое Вы используете для посещения интернет-сайтов.
Некоторые посещаемые Вами страницы могут также собирать информацию, используя пиксельные тэги и веб-маяки, представляющие собой электронные изображения, называемые одно-пиксельными (1×1) или пустыми GIF-изображениями.
Файлы cookie могут размещаться на вашем устройстве нами («собственные» файлы cookie) или другими операторами (файлы cookie «третьих лиц»).
Мы используем два вида файлов cookie на сайте: «cookie сессии» и «постоянные cookie». Cookie сессии — это временные файлы, которые остаются на устройстве пока вы не покинете сайт. Постоянные cookie остаются на устройстве в течение длительного времени или пока вы вручную не удалите их (как долго cookie останется на вашем устройстве будет зависеть от продолжительности или «времени жизни» конкретного файла и настройки вашего браузера).
Cookie файлы бывают различных типов:
Необходимые. Эти файлы нужны для обеспечения правильной работы сайта, использования его функций. Отключение использования таких файлов приведет к падению производительности сайта, невозможности использовать его компоненты и сервисы.
Файлы cookie, относящиеся к производительности, эффективности и аналитике. Данные файлы позволяют анализировать взаимодействие посетителей с сайтом, оптимизировать содержание сайта, измерять эффективность рекламных кампаний, предоставляя информацию о количестве посетителей сайта, времени его использования, возникающих ошибках.
Рекламные файлы cookie определяют, какие сайты Вы посещали и как часто, какие ссылки Вы выбирали, что позволяет показывать Вам рекламные объявления, которые заинтересуют именно Вас.
Электронная почта. Мы также можем использовать технологии, позволяющие отслеживать, открывали ли вы, прочитали или переадресовывали определенные сообщения, отправленные нами на вашу электронную почту. Это необходимо, чтобы сделать наши средства коммуникации более полезными для пользователя. Если вы не желаете, чтобы мы получали сведения об этом, вам нужно аннулировать подписку посредством ссылки «Отписаться» («Unsubscribe»), находящейся внизу соответствующей электронной рассылки.
Сторонние веб-сервисы. Иногда на данном сайте мы используем сторонние веб-сервисы. Например, для отображения тех или иных элементов (изображения, видео, презентации и т. п.), организации опросов и т. п. Как и в случае с кнопками доступа к социальным сетям, мы не можем препятствовать сбору этими сайтами или внешними доменами информации о том, как вы используете содержание сайта.
Сочинение-рассуждение 15.3 «Что такое дружба?» по тексту Нагибина
(128 слов)
Дружба – это единство двух индивидуальностей, которые обогащают друг друга в духовном смысле этого выражения. Также дружбу характеризуют взаимопомощь, сходство вкусов и интересов.
В предложенном тексте героев связывает настоящее товарищество. Например, в 51 предложении мы узнаем, что рассказчик заботится о друге и защищает его. Он глубоко понимает размашистую и насмешливую натуру Оськи, поэтому не обижается на него, а обороняет от тех, кто может обидеться. Такое единение и есть дружба.
Мой друг тоже всегда готов прийти на выручку. Как-то раз на нас напала собака, и я растерялся. Она уже подскакивала ко мне, как вдруг мой приятель запустил в нее камень. Нападающая опешила и скрылась. Этой находчивости мой товарищ научил и меня. Глядя на него, я стал смелее.
Таким образом, товарищество выполняет важную функцию: оно помогает человеку развиваться. Кроме того, друг всегда выручит, и это придает нам уверенности в завтрашнем дне.
Сочинение-рассуждение 15.1 по цитате лингвиста Буканова
(104 слова)
Прав ли Н.Ф. Бунаков, говоря, что «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира»?
Я считаю, что да. Можно тщательно и результативно изучить человека, увидев, как он использует грамматику. Так, в тексте Ю. Нагибина из предложений 43, 46, 47 понятно, что краткость и лаконичность Оси говорят о его скрытности: он задирает товарища, чтобы не показывать себя настоящего. В 57-60 предложениях, где мальчик говорит уже развернутыми фразами, видно, что в надменном герое скрываются робость и доброта. То есть, когда он доверился автору, заговорил уже по-другому.
Таким образом, грамматика языка человека может указать, насколько он с нами откровенен.
Сочинение ЕГЭ по тексту Нагибина «Ваганова убили под Архиповской»
События, описанные в статье, затронули сердца многих людей. Кем была Ваганова? Она была яркой и талантливой молодой девушкой, мечтавшей о карьере артистки. Но ее мечты были окончены прежде времени, она не стала добиваться успеха на сцене. Почему? Потому что ее жизнь была растерзана тщеславием и завистью окружающих.
Трудно поверить, что такое может происходить в наши дни. Мы люди, живущие в цивилизованном обществе, где у нас есть достаток и свобода выбора. Но чем больше мы анализируем ситуацию, тем больше осознаем, что корни таких преступлений куда глубже, чем мы могли себе представить.
Во-первых, наш мир становится все более конкурентоспособным. Каждый человек стремится быть лучше других, достичь успеха и признания. Иногда это приводит к тому, что мы начинаем завидовать и опускать тех, кто на наш взгляд, стоит на нашем пути к вершине. Мы, как общество, должны понять, что достижение успеха не должно проливать кровь других людей.
Во-вторых, тщеславие является соразмерно безудержным и разрушительным феноменом. Когда мы начинаем погружаться в свои эгоистические потребности и становиться жертвами собственной гордыни, мы лишаем себя связей с окружающими. Мы становимся одинокими и безразличными к нуждам других людей. Бороться с этим тщеславием, которое многое разрушает, должно быть нашей общей целью.
Третье, несмотря на то, что жизнь может быть сложной, мы должны запомнить, что у каждого из нас есть своя уникальная ценность и каждый из нас заслуживает уважение и любовь. Мы должны учиться принимать людей такими, какими они есть, и строить взаимоотношения на основе взаимного доверия и уважения. Только тогда мы сможем работать вместе над построением лучшего общества.
Теперь, когда мы проанализировали ситуацию и поговорили о причинах, давайте вместе найдем пути решения этой проблемы
Сразу хочу отметить, что тема, поднятая в статье Нагибина, является важной и требует дальнейшего обсуждения и понимания
Во-первых, важно поднять осведомленность о проблеме. Мы должны говорить о том, что происходит — в школах, университетах, на работе, в семье
У нас должна быть открытая и безопасная среда, где мы можем свободно выражать свое мнение и обсуждать те вещи, которые волнуют нас.
Во-вторых, нам необходимо учить молодое поколение эмпатии и пониманию других людей. Мы должны обучать наших детей и взрослых тому, как строить здоровые отношения, основанные на уважении и любви к ближнему. И только тогда мы сможем преодолеть тщеславие и зависть, которые столь часто приводят к насилию и гибели невинных людей.
И, наконец, нам следует отделить насилие от нашей культуры. Мы должны понять, что насилие — это неприемлемо и никогда не приводит к решению проблем. Мы, как общество, должны активно противостоять насилию и работать над созданием безопасной и справедливой среды для всех.
Дорогой читатель, предлагаю нам всем задаться вопросом — что мы можем сделать, чтобы так никогда больше не случилось? Давайте объединимся и стремиться к светлому будущему, где взаимоуважение и любовь станут нашими основными принципами. Спасибо, что присоединились ко мне в этом размышлении.
Текст ЕГЭ
Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни! Десять школьных лет завершились по знакомой хрипловатой трели звонка, что возникает внизу, в недрах учительской, и, наливаясь звуком, подымается с некоторым опозданием к нам на шестой этаж, где расположены десятые классы.
Все мы, растроганные, взволнованные, радостные и о чем-то жалеющие, растерянные и смущенные своим мгновенным превращением из школяров во взрослых людей, слонялись по классам и коридору, словно страшась выйти из школьных стен в мир, ставший бесконечным. И было такое чувство, будто что-то недоговорено, недожи- то, не исчерпано за последние десять лет, будто этот день застал нас врасплох.
В класс заглянула Женя Румянцева:
— Сережа, можно тебя на минутку?
Я вышел в коридор.
— Сережа, я хотела тебе сказать: давай встретимся через десять лет.
Шутливость совсем не была свойственна Жене, и я спросил серьезно:
— Зачем?
— Мне интересно, каким ты станешь. Ты ведь очень нравился мне все эти годы.
Я думал, что Жене Румянцевой неведомы ни эти слова, ни эти чувства. Вся ее жизнь протекала в двух сферах: в напряженной комсомольской работе и в мечтаниях о звездных мирах. Не многие из нас твердо определили свои дальнейший жизненный путь, а Женя с шестого класса знала, что будет астрономом и никем другим.
Между нами никогда не было дружеской близости. В поисках разгадки я мысленно пробегал прошлое, но ничего не нашел в нем, кроме одной встречи на Чистых прудах…
Однажды мы собрались в выходной день на Химкинское водохранилище — покататься на лодках. Сбор назначили на Чистых прудах, у большой беседки. Но с утра заморосил дождь, и на сборный пункт пришли только мы с Павликом Аршан- ским, Нина Барышева и Женя Румянцева.
— Давайте покатаемся по пруду, и будем воображать, что мы в Химках.
— Или в Индийском океане! — восторженно подхватила Женя. — Или у берегов Гренландии!..
Мы влезли в старую, рассохшуюся плоскодонку, подобрали на берегу две дощечки вместо весел и отправились в кругосветное путешествие. Едва ли кому-нибудь из нас, кроме Жени, это доставляло удовольствие. Пока мы с Павликом вяло шлепали дощечками по воде, Женя придумывала трассу нашего путешествия. Вот мы проходим Босфор, через Суэцкий канал попадаем в Красное море, оттуда в Аравийское, оплываем Филиппины и входим в Тихий океан.
Больше Женя не бывала с нами. Мы не раз приглашали ее на наши сборища, но она отказывалась за недосугом. А что, если в тот единственный раз она пришла из-за меня, и из-за меня отступилась, сказав с гордой честностью: «Не вышло»…
— Почему же ты раньше молчала, Женя? — спросил я.
— К чему было говорить? Тебе так нравилась Нина!
С ощущением какой-то досадной и грустной утраты я сказал:
— Где же и когда мы встретимся?
— Через десять лет, двадцать девятого мая, в восемь часов вечера в среднем пролете между колонн Большого театра.
Минули годы. Женя училась в Ленинграде, я ничего не слышал о ней. Зимой 1941 года, жадно ловя известия о судьбе моих друзей, я узнал, что Женя в первый же день войны бросила институт и пошла в летную школу. Летом 1944 года, находясь в госпитале, я услышал по радио указ о присвоении майору авиации Румянцевой звания Героя Советского Союза. Когда я вернулся с войны, то узнал, что звание Героя было присвоено Жене посмертно.
Жизнь шла дальше, порой я вдруг вспоминал о нашем уговоре, а за несколько дней до срока почувствовал такое острое, щемящее беспокойство, будто все прошедшие годы только и готовился к этой встрече. Я купил у цветочницы ландыши и пошел к среднему пролету между колонн Большого театра. Постоял там немного, затем отдал ландыши худенькой сероглазой девушке и поехал домой.
Мне хотелось на миг остановить время и оглянуться на себя, на прожитые годы, дождик, вспомнить слепоту своей юношеской души, так легко прошедшей мимо того, что могло бы стать судьбой.
Текст для сочинения:
(1)В нашей паре я был ведущим, а Павлик ведомым. (2)Недоброжелатели считали, что Павлик был приложением ко мне. (3)На первый взгляд так оно и было. (4)Меня нельзя было приглашать на день рождения без Павлика. (5)Я покинул футбольную дворовую команду, где считался лучшим бомбардиром, когда Павлика отказались взять хотя бы запасным, и вернулся вместе с ним. (6)Так возникла иллюзия нашего неравенства. (7)На самом деле ни один из нас не зависел от другого, но душевное превосходство было на стороне Павлика. (8)Его нравственный кодекс был строже и чище моего. (9)Павлик не признавал сделок с совестью, тут он становился беспощаден.
(10)Однажды я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик. (11)На уроках немецкого я чувствовал себя принцем. (12)Я с детства хорошо знал язык, и наша «немка» Елена Францевна души во мне не чаяла и никогда не спрашивала у меня уроков. (13)Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске. (14)Как раз перед этим я пропустил несколько дней и не знал о домашнем задании. (15)Поначалу всё шло хорошо: я проспрягал какой-то глагол, отбарабанил предлоги, прочёл текст и пересказал его.
– (16)Прекрасно, – поджала губы Елена Францевна. – (17)Теперь стихотворение.
– (18)Какое стихотворение?
– (19)То, которое задано! – отчеканила она ледяным тоном.
– (20)А вы разве задавали?
– (21)Привык на уроках ворон считать! – завелась она с пол-оборота. – (22)Здоровенный парень, а дисциплина…
– (23)Да я же болел!
– (24)Да, ты отсутствовал. (25)А спросить у товарищей, что задано, мозгов не хватило?
(26)Взял бы да и сказал: не хватило. (27)Ну что она могла мне сделать? (28)О домашних заданиях я спрашивал у Павлика, а он ни словом не обмолвился о стихотворении. (29)Забыл, наверное. (30)Я так и сказал Елене Францевне.
– (31)Встань! — приказала Павлику немка. – (32)Это правда?
(33)Он молча наклонил голову. (34)И я тут же понял, что это неправда. (35)Как раз о немецком я его не спрашивал…
(36)Елена Францевна перенесла свой гнев на Павлика. (37)Он слушал её молча, не оправдываясь и не огрызаясь, словно всё это нисколько его не касалось. (38)Спустив пары, немка угомонилась и предложила мне прочесть любое стихотворение на выбор… (39)Я получил «отлично».
(40)Вот так всё и обошлось. (41)Когда, довольный и счастливый, я вернулся на своё место, Павлика, к моему удивлению, не оказалось рядом. (42)Он сидел за пустой партой далеко от меня.
– (43)Ты чего это?..
(44)Он не ответил. (45)У него были какие-то странные глаза – красные и налитые влагой. (46)Я никогда не видел Павлика плачущим. (47)Даже после самых жестоких, неравных и неудачных драк, когда и самые сильные ребята плачут, он не плакал.
– (48)Брось! – сказал я. – (49)Стоит ли из-за учительницы?
(50)Он молчал и глядел мимо меня. (51)Какое ему дело до Елены Францевны, он и думать о ней забыл. (52)Его предал друг. (53)Спокойно, обыденно и публично, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду.
(54)Никому не хочется признаваться в собственной низости. (55)Я стал уговаривать себя, что поступил правильно. (56)Ну покричала на него немка, подумаешь, несчастье! (57)Стоит ли вообще придавать значение подобной чепухе?.. (58)И всё же, окажись Павлик на моем месте, назвал бы он меня? (59)Нет! (60)Он скорее проглотил бы собственный язык. (61)Когда прозвучал звонок, я подавил желание броситься к нему, признавая тем самым свою вину и готовность принять кару.
(62)Потом было немало случаев, когда мы могли бы вернуться к прежней дружбе, но Павлик не хотел этого: ему не нужен был тот человек, каким я вдруг раскрылся на уроке немецкого.
(По Ю. Нагибину)*
* Нагибин Юрий Маркович (1920–1994) – русский писатель-прозаик, журналист и сценарист.
ЕГЭ по русскому Сочинение
- 1. А.П.Чехов – вершина русской литературы.
- 2. Любовь «к родному пепелищу».
- 3. Должен ли человек осознавать ответственность за свои поступки?
- 4. В чем заключается особенности восприятия человеком своей фамилии?
- 5. Как научиться мыслить?
- 6. Является ли подвигом выполнение своего нравственного долга?
- 7. Не исчезнет ли алфавит?
- 8. Как действует на человека шум?
- 9. Как сохранить память о защитниках Отечества, погибших в годы войны?
- 10. Какие книги вызывают наибольший интерес у читателей?
- 11. Как помочь равнодушным и тем, кто страдает от их равнодушия?
- 12. Что такое ревность?
- 13. В чём заключается нравственная сущность человека?
- 14. Какую роль играет «малая» родина в труде писателя?
- 15. Почему человеческое сознание не может принять сам факт войны?
- 16. Проблема судьбы родного села.
- 17. В чем сила музыки?
- 18. Есть ли в человеке силы, чтобы противостоять судьбе?
- 19. Ответственность человека за жизнь на Земле.
- 20. Ответственность за мир, в котором мы живем.
- 21. Почему деятели науки и искусства уезжают из страны?
- 22. Почему детство называют «золотой порой»?
- 23. Должны ли родители помогать детям в трудный период?
- 24. Что влияет на выбор человеком, жизненного пути?
- 25. Предательство друга.
- 26. В чём источники истинной красоты человека?
- 27. Что мешает ребенку познать подлинную ценность родительской любви?
- 28. В чем проявляется негативное влияние цивилизации на жизнь человека?
- 29. Может ли ТВ стать альтернативой книге?
- 30. В чем духовные истоки героизма?
- 31. Какова роль книги в развитии личности?
- 32. Почему несчастны одинокие люди?
- 33. Нужно ли заботиться о животных, которые утратили возможность помогать людям?
- 34. Что такое честь?
- 35. Есть ли место героизму в наши дни?
- 36. Какого человека можно считать ограниченным?
- 37. Влияние технического прогресса и культуры на формирование и развитие нравственности.
- 38. Как воспитать художественный вкус у молодежи?
- 39. Силы человеческого духа, жизнь в условиях войны.
- 40. Память о родине, о родном доме, о детстве.
- 41. Проблема самостоятельности мышления.
- 42. Воспитывает ли эта «формула особого внимания» уважительное отношение к ветеранам войны?
- 43. В чем нравственная сущность памяти?
- 44. Падение грамотности, развитие и сохранение русского языка.
- 45. Влияет ли родной пейзаж, природа на формирование человека, его патриотические чувства?
- 46. Каковы причины существования зла?
- 47. Проблема старости.
- 48. Что такое счастье? В чём счастье писателей?
- 49. Жестокосердие взрослых по отношению к ребенку.
- 50. Что такое счастье?
- 51. Какова цель поэзии?
- 52. Кому доступна радость познания окружающего мира?
- 53. Что позволяет назвать „Сикстинскую мадонну» Рафаэля гениальным произведением?
- 54. В чём причина низкой требовательности к речи?