Летучий корабль ∼ русская народная сказка

Понемногу: ответы на вопросы учебника к сказке "летучий корабль" для 3 класса

Краткое содержание сказки

Тому, кто смастерит летучий корабль, царь обещал дочь свою в жены отдать. Разошлась весть об этом по всему царству. Захотели три брата попытать счастье. Да только младшего все дураком считали. Поэтому старшие братья не взяли его с собой, когда отправились в лес мастерить корабль. Ничего у братьев не вышло. Разругались, обидели доброго старичка, который советом хотел помочь, домой вернулись ни с чем. Тогда дурак в лес пошел. Приветливо старичка встретил, черствой корочкой угостил. Старичок оказался добрым волшебником. Помог он парню корабль построить, напутствовал мудрыми советами, которые дурак хорошо запомнил. По пути к царю парень семь странных попутчиков подобрал, как дедушка велел. Через некоторое время прибыли они к царю. Летучий корабль царю понравился. Но выдавать дочь замуж за простого парня он не захотел. По совету вельмож стал задавать ему невыполнимые для обычного человека задания. Тут и пригодились необычные способности попутчиков. Разозлился царь, свое войско на дурака послал. Только пришлось царю самому бежать без оглядки. А дурак на царевне женился и царем стал. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Летучий корабль: Краткое содержание

Дед с бабой любят двух умных сыновей, а над третьим, дураком, смеются. Узнали братья новость: царь дочку выдаст за того, кто к нему на корабле прилетит. Сидят в лесу над бревном, а старичок с бородой до пояса огоньку для трубки просит. Старичка отогнали, но ничего не придумали, и на конях в город поехали. Пошел и дурак за ними следом, терять-то ему нечего. Увидал того же старичка, поздоровался, поделился черствым хлебом (а сухари те в пироги обратились).

Дед подучил его ударить по дубу с ветками крест-накрест, да лечь на землю и не смотреть. Корабль сам построится. Главное, потом всех прохожих с собой брать в путь. Так и вышло. Сел дурак на золотой корабль под парусами, полетел. И взялся подвезти к царю дяденьку, который к земле ухо приложил да слушал. Потом подобрал человека с ногой, привязанной к уху. Если он ее отвяжет – вмиг всю землю обойдет. Сели к нему зоркий охотник, и человек, которому мешка хлеба на обед мало, да дяденька, которому озера напиться мало. Подхватил еще двоих: у одного солома мороз вызывает, у другого дрова – войско.

Царь, как узнал, что на корабле голодранец прилетел, придумал, как его отвадить. Велел воды целебной вмиг принести. Скороход пошел, да задремал. Слушайло вызнал это, а стрелок стрелой его разбудил. Объедайло и Опивайло за дурака съели и выпили гору еды и бочки вина. Хотел царь парня в бане зажарить, но тут уж помог Мороз со своей соломкой. Наконец, приказал царь войско к утру собрать для похода. И тогда из дров встали солдаты. А дурак преобразился, стал красавцем. Самый смелый в бою с соседним королем был. Его рану царевна платочком перевязала. Царь позвал храбреца к себе. Приоделся дурак, стал добрым молодцем. Тут-то их с царевной и обвенчали. «Вот вам и сказка, а мне баранок связка».

Сюжет — краткое содержание

Царь обещает выдать дочь за того умельца, кто сможет построить летучий корабль.

Старшие братья Дурня отправляются в лес, но грубят волшебнику-старичку и возвращаются домой.

Дурень делится с Волшебником едой, и старичок помогает ему построить корабль, требуя, чтобы Дурень брал с собой всех, кого встретит по дороге.

Дурень встречает странных людей, каждый из которых владеет очень важным умением, и собирает их в свой корабль.

Царь не хочет выдавать дочь за Дурня и устраивает ему ряд испытаний, с которыми Дурень справляется, благодаря помощи своих новых друзей.

Царь идет на Дурня войной, но Дурень разбивает войско царя, изгоняет его, а сам женится на красивой царевне.

Читательский дневник по русской народной сказке «Летучий корабль»

Название произведения: «Летучий корабль».

Жанр произведения: народная волшебная сказка.

Главные герои: Дурень.

Второстепенные герои: братья Дурня, Царь, старик в лесу, Попутчики.

Дурень — добрый, отзывчивый, работящий парень.

За своё добро получил награду.

Характеристика второстепенных героев:

Старшие братья — ловкие, но грубые и не воспитанные.

Слухало, Скороход, Стреляло, Объедало, Опивало, старики с хворостом и соломой — ловкие, быстрый и шустрые. Все мастера.

Старик в лесу — добрый волшебник.

Царь — хитрый, жадный и скупой.

Хотел для дочери жениха побогаче.

Краткое содержание сказки «Летучий корабль»

Издал царь указ, что тому, кто смастерит ему летающий корабль, он отдаст свою дочь в жены.

Старшие братья пошли в лес деревья рубить, да старичку нагрубили.

Вернулись ни с чем.

Дурень был вежлив со старичком, поделился с ним хлебом.

Помог старичок Дурню построить корабль, что летал по небу.

Полетел Дурень к царю.

А по дороге всех попутчиков собирал.

И каждый из них умел делать что-то уникальное.

Царь увидел Дурня и не захотел выдавать дочь за простого парня.

Приказал он принести живой и мёртвой воды.

Скороход мигом за водой сбегал, даже поспать успел.

Но Слухало и Стреляло не дали ему опоздать.

Этап II. Книга волшебства до 07.12.2016

Сказка про оживший волшебный предмет

Мишутка. Жила дружелюбная семья: мама, папа, дочка Маша. И была у Машеньки необычная игрушка Мишутка — это плюшевый мишка, которого она так назвала. Необычна эта игрушка была потому, что Маша обращалась с Мишуткой как с человеком: и кормила, и поила, разговаривала с ним, доверяя свои самые сокровенные мечты и желания. Однажды Маше подарили новую куклу. Кукла была в розоватом платье, в красивых под цвет платья туфельках и множеством ярких аксессуаров. Девочка была очень рада своему подарку, стала уделять ей много времени: играла, расчёсывала шёлковые волосы, примеряла разные наряды. Маша уже давно забыла про Мишутку, которого мама убрала на чердак, ведь игрушка стала старой и совершенно не интересной. Каждую ночь на чердаке творилось что-то странное. Слышались шорохи, голоса. Однажды утром родители Машеньки уехали. Она осталась в доме одна. Вдруг на чердаке заскрипело окно! Маша испугалась. И всё же она пошла на чердак, но там никого не было. Вспомнив про Мишутку, девочка стала искала его. Прошло много времени, но маленького друга нигде не было. А вдруг он убежал через открытое окно? Она так подумала, потому что читала в книжках, что если вложить душу в любимую игрушку, то она оживёт. Скорее всего так и произошло. Маша искала мишку во дворе, на площадке и даже около мусорного бака, ведь игрушка могла посчитать себя совсем никому не нужной. Спрашивала у каждого прохожего, но никто не мог ей помочь. Не ужели всё потеряно, а на улице зима, темнеет рано. Девочка была в отчаяние. Вдруг сквозь слёзы увидела знакомую подвеску, на которой было написано большими печатными буквами – МИШУТКА, а из-под сугроба виднелась коричневая нитка. Девочка быстро разворошила снег и увидела своего любимого друга. Он был весь в снегу и у него была распущена лапка. Маша была счастлива. Спрятав себе под куртку игрушку, побежала домой. Дома отогрела и высушила плюшевого мишку. Рассказав о случившемся маме, попросила заштопать Мишутке лапу. Мишутка очень обрадовался, когда увидел Машу, а Маша была рада тому, что Мишутка живой и умеет говорить! Конечно, Маша не забыла про свой подарок куклу, которую назвала Алисой. Девочка играла со всеми своими игрушками, но Миша был особенный. Он был лучшим другом!

Автор сказки Жестюкова Елена Разместила сказку Кирилова Надежда Разместила рисунки Атаманова Анастасия Нарисовали рисунки Атаманова Анастасия, Жестюкова Елена

Цифровая история про оживший волшебный предмет

Задание 2.

На основе написанной сказки создали цифровую историю в одном из предложенных сервисов: Utellstory, Cowbird, Storybird, Tilda. Воспользовались инструкцией по работе с сервисами на странице этапаКнига волшебстваИсторию разместили на странице команды в этом разделе виджетом.

Создатель цифровой истории и разместила на странице Жестюкова Елена

Чтобы уточнить все ли правильно сделали, заполнили Бланк самооценивания. Ссылку на заполненный бланк самооценивания вставили в таблицу Листы самоконтроля

Коллективный плакат “Книга волшебства”

Задание 3.

Вставили ссылку на нашу цифровую историю на интерактивный плакат «Книга волшебства». Указали название нашей цифровой истории и название команды.

Как увидеть необычное в обычном?

Чтобы увидеть необычное в обычном, нужно иметь очень богатое воображение. Смотреть на окружающий мир глазами своего сердца, своей души. Но не всем это дано. Взрослея, люди теряют возможность видеть прекрасное и необычное в простых вещах. Многие начинают делить мир на плохое и хорошее, на полезное и вредное.

Для проверки, все ли вы верно выполнили, обратились к критериям оценивания в проекте Критерии оценивания в проекте.

Отметили выполнение задания в Таблице продвижения «Шаги к успеху»

Анализ произведения

Практически все детские произведения основаны на фантазии и нереальных событиях. В доброй сказке «Летучий корабль» волшебные помощники стали друзьями основным персонажам. Малыши часто не понимают, почему главным героям постоянно кто-то помогает. Но в этом и состоит мораль любой сказки: добрые поступки всегда вознаграждаются.

В «Летучем корабле» персонажи сильно отличались по характеру. Царь, представитель высшего класса, не был добрым, зато был хитрым и умным. Но и он понес наказание, как и старшие братья дурня. Они остались ни с чем, ведь не смогли проявить доброту к старичку в лесу. Так и царя выгнали из его же страны за то, что он не сдержал собственные слова.

В этой сказке скрыта не одна важная тема:

Иван самостоятельно не смог справиться с задачей, которую поручил ему царь. Но он подружился с волшебными существами. И за его хорошее отношение к себе они помогли ему построить летучий корабль. Так проявилась сила дружбы, а также справедливость, ведь благородные поступки всегда должны вознаграждаться добром.

Царь не смог сдержать своё слово. Он обещал выдать свою дочь за того, кто построит летающее судно. Но когда он увидел, что это сделал простой мужик, то решил его обмануть. Царь мечтал, что дочь выйдет замуж за богатого человека. Нельзя давать обещания, а потом их не выполнять. За это в любом случае ожидает расплата.

В сказке также затронута проблема детей и родителей. Старик и старуха любили своих старших братьев, ведь они были умнее. А младшего они не воспринимали всерьез, так как считали, что он не сможет сделать ничего толкового. Ему приходилось голодать, у него была плохая одежда. Хорошие родители не будут так обращаться со своими детьми, любого ребёнка они будут любить независимо от его умственных и физических способностей.

Сказка «Летучий корабль» учит детей добру и справедливости. Благодаря этому произведению можно поверить в силу дружбы, истинной любви и волшебства. Самое трудное дело может оказаться простым, если есть хорошие помощники.

Источник

Анализ произведения

В этой сказке скрыта не одна важная тема:

  • дружба;
  • справедливость;
  • верность своему слову;
  • проблемы родителей и детей.

Царь не смог сдержать своё слово. Он обещал выдать свою дочь за того, кто построит летающее судно. Но когда он увидел, что это сделал простой мужик, то решил его обмануть. Царь мечтал, что дочь выйдет замуж за богатого человека. Нельзя давать обещания, а потом их не выполнять. За это в любом случае ожидает расплата.

В сказке также затронута проблема детей и родителей. Старик и старуха любили своих старших братьев, ведь они были умнее. А младшего они не воспринимали всерьез, так как считали, что он не сможет сделать ничего толкового. Ему приходилось голодать, у него была плохая одежда. Хорошие родители не будут так обращаться со своими детьми, любого ребёнка они будут любить независимо от его умственных и физических способностей.

https://youtube.com/watch?v=ISLbV-HCgpU

https://youtube.com/watch?v=iBsRxUUuLGU

  • Мини сочинение благодарственное письмо старому гению

  • Попробуйте самостоятельно составить цитатный план к рассказу о герое напиши сочинение портрет героя

  • Сочинение про дмитрия кантемира

  • Итоговое сочинение можно ли приводить аргументы из фильмов

  • План сочинение как я провел каникулы

Летучий корабль

Читательский дневник по русской народной сказке «Летучий корабль»

Название произведения: «Летучий корабль».

Число страниц: 16.

Жанр произведения: народная волшебная сказка.

Главные герои: Дурень.

Второстепенные герои: братья Дурня, Царь, старик в лесу, Попутчики.

Характеристика главных героев:

Дурень — добрый, отзывчивый, работящий парень.

Вежливый, щедрый.

За своё добро получил награду.

Характеристика второстепенных героев:

Старшие братья — ловкие, но грубые и не воспитанные.

Слухало, Скороход, Стреляло, Объедало, Опивало, старики с хворостом и соломой — ловкие, быстрый и шустрые. Все мастера.

Старик в лесу — добрый волшебник.

Царь — хитрый, жадный и скупой.

Хотел для дочери жениха побогаче.

Краткое содержание сказки «Летучий корабль»

Издал царь указ, что тому, кто смастерит ему летающий корабль, он отдаст свою дочь в жены.

Старшие братья пошли в лес деревья рубить, да старичку нагрубили.

Вернулись ни с чем.

Дурень был вежлив со старичком, поделился с ним хлебом.

Помог старичок Дурню построить корабль, что летал по небу.

Полетел Дурень к царю.

А по дороге всех попутчиков собирал.

И каждый из них умел делать что-то уникальное.

Царь увидел Дурня и не захотел выдавать дочь за простого парня.

Приказал он принести живой и мёртвой воды.

Скороход мигом за водой сбегал, даже поспать успел.

Но Слухало и Стреляло не дали ему опоздать.

Приказал царь двенадцать быков съесть и сорок бочек выпить.

Объедало и Опивало легко это выполнили.

Растопил царь баню жаркую, а Холодило соломки набросал и Дурень чуть не замёрз.

Велел царь к утру полк солдат достать.

Старик хворост раскидал, и войско явилось.

Разбил Дурень царя и сам править стал.

План сказки:

  1. Указ царя.
  2. Неудача старших братьев.
  3. Дурень и лесной старик.
  4. Полёт на корабле.
  5. Странные попутчики.
  6. Первое задание царя.
  7. Скороход и живая вода.
  8. Горы еды и вёдра воды
  9. Жаркая баня.
  10. Полк солдат.
  11. Дурень становится царём.

Основная мысль произведения «Летучий корабль»

Главная мысль сказки в том, что если ты будешь добр и вежлив, то легко найдёшь друзей.

А друзья выручат в любой беде.

Основная идея сказки заключается в том, что нужно хорошо относиться к людям.

Чему учит сказка

Сказка учит вежливости и уважению к старшим.

Учит находчивости, решительности, смекалке.

Учит помогать другу.

Учит не отступать от своего слова.

Краткий отзыв о сказке «Летучий корабль» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что с надёжными друзьями можно успешно закончить любое дело.

А верные друзья появляются только у доброго, вежливого, отзывчивого человека.

Именно таким оказался герой этой сказки.

Он охотно помогал другим, делился с ними последним.

И другие точно так же стали относиться к Дурню, помогая ему всем, чем могли.

Это интересная волшебная сказка.

В ней действует волшебный помощник, странный старичок в лесу.

В ней есть невозможные в обычной жизни герои, семь попутчиков Дурня.

А корабль в сказке летает.

Мне понравился дурень и его весёлая команда.

Они были мастера на всякий случай жизни.

Дурень помог им один раз, и каждый попутчик сделал то же самое для него.

Хотя для многих эта помощь была только в удовольствие.

Так Опивало смог напиться вдоволь, а Объедало наесться.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что вежливость способная открыть любые двери.

Надо быть вежливыми с другими людьми и тогда они обязательно помогут в трудную минуту.

Пословицы к произведению:

  • За добро, добром и платят.
  • Кто скоро помог, тот дважды помог.
  • На дурака все надежды, а дурак-то и поумнел.
  • Без беды друга не узнаёшь.
  • Хитри, да хвост береги.

Словарь неизвестных слов:

  • Браниться — ругаться.
  • Сладить — смастерить.
  • Сведущие — те, кто много чего знают.
  • Присест — за один раз.
  • Салазки — санки.

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

  • «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
  • «Сивка-Бурка»
  • «Волшебное кольцо»
  • «Гуси-лебеди»
  • «По щучьему велению»
  • «Царевна-лягушка»
  • «Семь Симеонов»
  • «Бой на Калиновом мосту»
  • «Финист Ясный Сокол»
  • «Баба-яга»
  • «Кощей Бессмертный»
  • «Царевна Несмеяна»

Библиотека читательских дневников по народным сказкам пополняется.

Персонажи сказки

В русских народных сказках встречаются положительные и отрицательные герои. Об их характерах можно написать в читательском дневнике. Основные персонажи произведения:

Дурень был младшим сыном старика и старухи. На него никто не обращал внимания, из-за этого ему приходилось периодически даже голодать. А на самом деле он не так прост, каким казался. Этот юноша был добрым и отзывчивым, а также храбрым. Старшие братья таким поведением не отличались.

Старичок встретился дурню в лесу. Он не помог грубым людям, но обходительный юноша заслужил его доверие. Оказалось, что старичок был волшебником. Встретились младшему брату и другие попутчики: Стреляло, Слухало, Объедало, Холодило, Скороход, Опивало и Человек с хворостом. У каждого из них был особый талант, они помогли дурню выполнить все поручения царя.

Правитель той стороны представлен в сказке как глупый и жадный человек. Он не умел держать своего слова, пытался обмануть младшего брата.

Анализ сказки Летучий корабль

В сказке раскрывается тема взаимопомощи. Парню присуща черта, которой наделяются положительные герои сказок – удачливость. Но, главные черты героя – простота, отзывчивость и доброта. Они помогают герою подружиться со всеми, кто на пути встречается. Все семеро друзей парню в трудную минуту пригодились, проявив свои удивительные способности. Герой сказки, которого все дураком считали, оказался рассудительным и толковым парнем. Чему учит сказка Летучий корабль – быть доброжелательным и отзывчивым, ценить дружбу.

>Мораль сказки Летучий корабль

Доброе отношение к людям притягивает удачу. Пусть мораль сказки Летучий корабль запомнится детям и поможет найти настоящих друзей.

Сказка Летучий корабль ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ СРОЧНО!!!!!

ке, стихи в строфе, как бы «внутренняя рифма»/. И крутится в моём мозгу: Мазурка, море, смерть, Марина 5) Композиция лирического произведения. Необходимо: — определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении; — выяснить стройность композиционного построения, его подчинённость выражению определённой мысли; — определить лирическую ситуацию, представленную в стихотворении (конфликт героя с собой; внутренняя несвобода героя и т.д.) — определить жизненную ситуацию, которая, предположительно, могла вызвать это переживание; — выделить основные части поэтического произведения: показать их связь (определить эмоциональный «рисунок»). Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы). Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли. Сопоставлен или противопоставлен смысл строф. Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод. 6. Поэтическая лексика. Тропы — слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении: — аллегория — иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы; — гипербола — художественное преувеличение; — ирония — скрытая насмешка; — литота — художественное преуменьшение; — метафора — скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова «как», «словно» — отсутствуют; — олицетворение — например: куст, который разговаривает, думает, чувствует; — параллелизм; — сравнение; — эпитет — художественное определение. 7

Стилистические фигуры: Поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи) — антитеза/противопоставление; — градация — например: светлый — бледный — едва заметный; — инверсия — необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции; — повторы/рефрен; — риторический вопрос, обращение — повышают внимание читателя и не требуют ответа; — умолчание — незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам. 8

Поэтическая фонетика: Использование звукоподражаний, звукозаписи — звуковых повторов, создающих своеобразный звуковой «рисунок» речи. — аллитерация — повторение одинаковых согласных; — анафора — единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф; — ассонанс — повторение гласных; — эпифора — противоположна анафоре — повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф. 9. Образ лирического героя, авторское «Я». 10. Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д. 11. Жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, баллада, роман в стихах, песня, сонет и т.д.

Пересказ по плану

Чтобы лучше понять смысл сюжета, следует составить план по краткому содержанию «Лиса и Тетерев» и пересказать текст своими словами:

Встреча Лисы и Тетерева.
Разговор зверей.
Ложь лисицы про новый указ.
Осторожность Тетерева.
Страх Лисы.

По сценарию, Лиса, бежав по своим делам, случайно увидела Тетерева на дереве и захотела им полакомиться. Но птица сидела высоко, поэтому её было не достать. Тогда рыжая хитрюга задумала выманить Тетерева на землю, сказав, что она его не тронет.

Но Тетерев был умён. Он не хотел прямо говорить Лисе, что боится её, поэтому решил объяснить свой отказ страхом перед другими опасными животными.

Однако рыжая плутовка не сдавалась. Она рассказала, что по новому указу все животные теперь друзья и не трогают друг друга. Предложила птице прогуляться с ней по земле для совместной беседы. Но Лиса не ожидала, что обман может обернуться против неё. Умный Тетерев сказал, что слышит вдалеке собачий лай, однако раз теперь все животные — друзья, лисице собак опасаться нечего, они её не тронут.

Сравнение сюжетов

В читательском дневнике или конспекте можно написать краткое содержание мультфильма, ведь он отличается от самой сказки. В одном царстве был правитель со своей молодой дочерью. Он хотел выдать её замуж за богатого боярина. В мультике уже был претендент на ее руку, поэтому царь не собирал женихов со всего света.

Но девушка хотела найти свою настоящую любовь. Она мечтала встретить доброго и отзывчивого юношу, с которым могла бы жить далеко от дворца. Однажды ей повстречался такой — трубочист Иван. Этот молодой человек покорил её своим хорошим характером. Тогда Забава поставила своему отцу условие: она выйдет замуж только за того, кто построит корабль, который мог бы летать. Полкан сказал царю, что его богатство позволит купить это судно. В мультфильме царевна уже была знакома со своим будущим супругом и успела его полюбить.

Этап III. Музей чудес до 18.12.2016

До 18 декабря 2021 г. выполняем задания этапа:

Создание волшебного предмета, которого не было раньше

БЕРЕЗОВЫЙ ВЕНЕЧЕК

Автор идеи и фотографировала Барамия Эвелина

Разместила на страничку Кирилова Надежда

Создатели волшебного предмета Кирилова Надежда, Атаманова Анастасия, Жестюкова Елена

Инструкция по применению:

Волшебный предмет «Берёзовый венечек» изготавливается исключительно из берёзовых веточек в один из летних солнечных дней. Собирается венечек в пучок Обладает лечебными свойствами. Предназначен для поддержания хорошего настроения, боевого духа, здоровья. Использовать только в присутствие банного духа, хорошего настроения. Запаривается в кадушке из благородных пород деревьев.

Рекламный ролик

Берёзовый венечек

Создала рекламный ролик о волшебном предмете в сервисе Animoto, разместила на ютубе, вставила на страницу команды Атаманова Анастасия. Проверила правильность выполнения задания по Бланку самооценивания.

Справка по работе с сервисами

  • Animoto
  • Как работать с YouTube

Задание 3.

Оцените по Бланку самооценивания рекламный ролик одной из команд. Вставьте ссылки на заполненные бланки самооценивания и взаимооценивания в таблицу Листы самоконтроля

«Музей чудес» — общая гугл-презентация

Задание 4.

  • Эмблема и ссылка на вики-страничку команды
  • 1 слайд: Название волшебного предмета из сказки, рисунок волшебного предмета из сказки (указан автор(ы) рисунка волшебного предмета), ссылка на ментальную карту о волшебном предмете, характеристика волшебного предмета, написанная участниками команды;
  • 2 слайд: Название цифровой истории об ожившем предмете, рисунок ожившего волшебного предмета (указан автор(ы) рисунка ожившего волшебного предмета), текст сказки об ожившем предмете, цифровая история об ожившем предмете (ссылка на цифровую историю об ожившем предмете);
  • 3 слайд: Название волшебного предмета, созданного командой, фотография волшебного предмета, созданного командой (указан автор(ы) фотографии волшебного предмета), инструкция по использованию волшебного предмета и рекламный ролик волшебного предмета, созданного командой
  • Со слайдами команды работала Кирилова Надежда

Где живет чудо? — общая газета с ответами на вопрос

Задание 5.

Для проверки, все ли вы верно выполнили, обратились к критериям оценивания в проекте Критерии оценивания в проекте.

Отметили выполнение задания в Таблице продвижения

Отзыв о русской народной сказке «Летучий корабль»

Главный герой русской народной сказки «Летучий корабль» — младший сын в крестьянской семье. Мать его недолюбливала и называла дурнем. Она любила двух старших сыновей, и все лучшее доставалось им. Однажды царь того государства издал указ, что построившему летучий корабль он отдаст в жены свою дочь.

Старшие братья решили попытать счастья и собрались в дорогу. Мать им положила с собой белых лепешек, мяса и другие вкусные вещи. Вслед за братьями собрался в дорогу и дурень. Ему от матери достались черные лепешки и вода.

По дороге дурень встретил пожилого путника. Тот расспросил его о цели путешествия. Дурень рассказал о летучем корабле. Старик предложил отдохнуть и перекусить. Дурню было стыдно доставать черные лепешки и воду, но старик предложил ему все же достать еду из сумки. Когда дурень достал еду, то удивился. Вместо черного хлеба и воды он увидел белые булки и приправы. Все это дурень предложил старику.

После еды старик дал парню совет – дойти до первого дерева, три раза перекреститься, стукнуть по дереву топором и лечь спать. Когда он проснется, то увидит летучий корабль. А еще старик сказал брать к себе на корабль всех, кто встретится. Дурень так и сделал. Когда он проснулся, его ждал летучий корабль.

По пути к царю дурень собрал на корабле всех, кого встретил. Это были люди с необычными умениями – один имел исключительный слух, другой был скороходом, третий – метким стрелком. В его компанию также попали Объедалово и Опивалово, которые могли очень много съесть и выпить. Еще на корабле оказался человек с необычными дровами, которые превращались в войско. Другой человек умел соломой охладить сильный жар.

Когда вся компания прибыла к царю, тот послал узнать, что за люди прилетели на корабле. Слуга сообщил царю, что прибыли только люди простого сословия, знатных господ среди них нет. Царь стал рассуждать, как избавиться от нежеланных гостей. Он стал придумывать для них невыполнимые задачи.

Сначала он потребовал принести до конца своего обеда живой воды. Скороход вызвался выполнить это поручение, да заснул по дороге. Слухач об этом прознал, и тогда стрелок выстрелом разбудил скорохода и тот вовремя принес живую воду.

Затем царь испытывал гостей едой и питьем. Надо было съесть дюжину быков, много хлебов и выпить огромное количество вина. Объедалово и Опивалово вмиг справились с этой задачей.

Тогда царь решил уморить жениха в жарко натопленной чугунной бане, но положение спас человек с соломой. Он охладил жар и ничего плохого с дурнем не случилось.

Напоследок царь потребовал за одну ночь проставить войско. Дурень пообещал это сделать, но после этого сказал царю, что если тот не выполнит обещания выдать царевну замуж, то тогда дурень заберет царевну силой.

Ночью человек с необыкновенными дровами разбросал их по полю, и поле наполнилось воинами. Царю пришлось выполнить обещание. Царевна вышла замуж за дурня, а он стал умным человеком.

Таково краткое содержание сказки.

Главный смысл сказки «Летучий корабль» заключается в том, что следует прислушиваться к советам добрых людей. Герой сказки сделал так, как советовал ему старик из леса, и стал обладателем летучего корабля.

Сказка учит быть дружелюбным, общительным. Все люди, которых герой сказки по совету старика взял на корабль, впоследствии оказали ему неоценимую помощь.

В сказке «Летучий корабль» мне понравился старик, которого дурень встретил в лесу. Он благожелательно отнесся к простому крестьянскому юноше, который готов был поделиться с ним черными лепешками и простой водой. Старик превратил скромную пищу героя сказки в изысканную еду и рассказал ему секрет обретения летучего корабля.

Какие пословицы подходят к сказке «Летучий корабль»?

Под лежачий камень вода не течет. Трудные задачи выполняем немедленно, невозможные — чуть погодя. Добрый совет дороже денег. Обещанного три года ждут.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Герои мультфильма

По мотивам сказки был снят мультфильм. Но он немного отличается от оригинала.

Основные герои мультика «Летучий корабль»:

В мультике у царя была дочь Забава, которую он хотел выдать замуж за жадного и жестокого боярина Полкана. Отца не беспокоило, что девушка хотела полюбить по-настоящему. Он хотел, чтобы она всегда жила в достатке.

Забава — романтичная натура, которая хотела влюбиться в доброго юношу. Она мечтала о маленьком домике со скамьей, кошке и детишках. А злой и отвратительный внешне Полкан вызывал у неё отвращение. Забава могла постоять за себя, она бы не позволила боярину жениться на ней против ее воли. Девушке понравился трубочист Иван. Это был добрый, отзывчивый и трудолюбивый юноша, такой же романтичный, как и она сама.

Читательский дневник по русской народной сказке «Летучий корабль»

Персонажи сказки

В русских народных сказках встречаются положительные и отрицательные герои. Об их характерах можно написать в читательском дневнике. Основные персонажи произведения:

  • дурень;
  • старичок;
  • попутчики;
  • царь;
  • старик и старуха;
  • старшие братья.

Дурень был младшим сыном старика и старухи. На него никто не обращал внимания, из-за этого ему приходилось периодически даже голодать. А на самом деле он не так прост, каким казался. Этот юноша был добрым и отзывчивым, а также храбрым. Старшие братья таким поведением не отличались.

Старичок встретился дурню в лесу. Он не помог грубым людям, но обходительный юноша заслужил его доверие. Оказалось, что старичок был волшебником. Встретились младшему брату и другие попутчики: Стреляло, Слухало, Объедало, Холодило, Скороход, Опивало и Человек с хворостом. У каждого из них был особый талант, они помогли дурню выполнить все поручения царя.

Правитель той стороны представлен в сказке как глупый и жадный человек. Он не умел держать своего слова, пытался обмануть младшего брата.

Готовый читательский дневник

Просьба книги — научись меня читать:

  • Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
  • Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
  • Предположи, о чём я тебе расскажу.
  • Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
  • Подумай, почему у меня такое название.
  • Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения
С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный»
Л.Толстой «Два товарища», «Булька»
Б.Заходер «Птичья школа»
А.Барто «Катя»
Братья Гримм «Три брата»
М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж»
Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа»
С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце»
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро»
Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

Пример оформления колонок читательского дневника:

Дата ФИО автора Название произведения Главные герои Основная мысль произведения
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: