Основной посыл Носова «Заплатка»
Герои произведения, главным образом Незнайка и Винтик, воплощают идею Носова. Незнайка, несмотря на свою недоразвитость и неотесанность, показывает читателям, что и в простом существе, как он, может скрываться доброта и отзывчивость. Он всегда готов прийти на помощь и поддержать своих друзей. Винтик, несмотря на свою заплатанность и неидеальную внешность, обладает умом, сообразительностью и преданностью. Оба героя активно демонстрируют, что человеческие качества гораздо важнее внешней оболочки.
«Заплатка» является прекрасным примером того, что внешность не должна стать преградой для установления дружеских отношений, а люди должны уметь видеть их внутреннюю красоту
Основная посылка Носова заключается в том, что главное – быть добрыми, надежными и помогать другим, а не обращать внимание на заплатки и недостатки
Уроки честности и правды
В романе «Носов Заплатка» герои сталкиваются с множеством неприятностей и сложностей, которые заставляют их задуматься о своем поведении и нравственных ценностях.
Главные герои, Плисецкий и Починок, являются типичными представителями советской эпохи, когда честность и правда занимали важное место в обществе. Однако, под влиянием обстоятельств, они вынуждены делать некоторые поступки, которые не соответствуют их нормам и принципам
Сталкиваясь с трудностями, герои нередко решают пойти на компромисс и совершать мелкие мошенничества
Однако, под влиянием обстоятельств, они вынуждены делать некоторые поступки, которые не соответствуют их нормам и принципам. Сталкиваясь с трудностями, герои нередко решают пойти на компромисс и совершать мелкие мошенничества.
Постепенно, Плисецкий и Починок осознают, что их поступки не только наносят вред другим, но и подорвали их собственную честность и правдивость. Они понимают, что человек должен оставаться верным своим ценностям в любых ситуациях и не нарушать этические нормы.
Таким образом, основная мысль, которую Носов пытается донести через своих героев, заключается в том, что честность и правда являются непреложными ценностями, которых стоит придерживаться во всех сферах жизни. И даже если обстоятельства кажутся трудными, лучше придерживаться своих принципов и не совершать поступки, которые противоречат собственной совести.
Сила добра и милосердия
Заплатка — это простой ремесленник, который оказывается героем благодаря своему характеру и доброте. Он всегда готов помочь другим, несмотря на свои личные несчастья и трудности. Главная идея истории — показать, что доброта и милосердие могут преодолеть любые преграды и изменить жизнь не только героя, но и людей вокруг него.
В «Носов Заплатка» автор хочет сказать, что добро всегда побеждает зло, а единственный способ изменить мир к лучшему — это проявлять милосердие и помогать другим. Заплатка является примером и воплощением этих идей в сказке. Он умеет видеть хорошее в людях и помогает им, даже если это кажется невозможным. Таким образом, Заплатка демонстрирует, что любой человек может стать героем, если он выбирает путь добра и милосердия.
Сюжет
У мальчика по имени Бобка были модные зелёные штаны защитного оттенка. Ни у кого из его друзей не было таких штанов, и все ему очень завидовали.
Однажды Бобка перелезал через забор, неудачно зацепился и порвал свои любимые штаны. Он очень расстроился и попросил маму зашить их. Однако мама сказала, чтобы он сам зашил, а если не умеет этого делать, то как раз самое время научиться.
Бобка отправился во двор в рваных штанах, и ребята принялись над ним смеяться. Мальчик оправдывался тем, что мама отказалась зашивать дырку, но ему объяснили, что настоящий солдат должен сам решать свои проблемы, потому что ему никто штаны не зашивает.
Бобке стало очень стыдно. Он вернулся домой и попросил у мамы иголку, нитки и кусок зеленой ткани. Мальчик стал пришивать заплатку, но по неопытности сделал это очень неаккуратно – мало того, что исколол себе все пальцы, так и заплатка оказалась кривой. В гневе Бобка оторвал её. Когда он успокоился, то приложил кусочек ткани к штанам, обвел его карандашом, и стал аккуратно делать стежки. В этот раз заплатка получилась то что надо – ровная и крепкая.
Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята, узнав, что он сам починил штаны, похвалили его. Бобка был очень счастлив. Теперь он мечтал научиться пришивать пуговицы. Он пообещал, что непременно сам пришьёт пуговицу, как только та оторвётся.
Чему учит рассказ
Николай Носов в своих детских рассказах пишет о простых ребятах, которые часто оказываются к комических и нелепых ситуациях, с помощью которых дети и получают ясный взгляд на жизнь. С добрым юмором и любовью автор относится и к этому герою, к мальчику Бобке. В своем небольшом произведении Носов, который написал его в далеком 1956 году, показывает, как герой, делая такое «несложное» для мальчика дело, как шитье, с детства воспитывает в себе такие качества, как трудолюбие и усидчивость. Само название «Заплатка» уже готовит читателя к такому понятию, как детская самостоятельность.
Автор говорит с детьми о важных вещах простым, доступным языком. Анализируя рассказ, читатель понимает, что Николай Носов хочет донести до юного читателя мысль: нужно с детства учиться быть уверенными в себе и ответственными. Ведь ребенок больше начнет ценить не только чужой, но и свой труд, когда идет к цели сам, без помощи родителей или взрослых.
Основную мысль рассказа хорошо характеризуют такие пословицы:
- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
- В труде рождаются герои.
- Дело мастера боится.
- Всякое уменье трудом дается.
- Самым дорогим кажется то, во что твой труд вложен.
Неожиданный поворот
Но мама отказалась пришивать заплатку
Носов (в кратком содержании для читательского дневника нет возможности полностью передать ее диалог с мальчиком) подчеркивает, что для мамы было важно приучать сына отвечать за свои поступки и самому исправлять ошибки
Бобка сначала было махнул на дырку рукой и отправился в тех же штанах на улицу. И даже попытался оправдаться перед ребятами, смеявшимися над рваными штанами, что это мама виновата. Однако ему стало стыдно, когда друзья сказали, что солдаты должны сами уметь и пришивать пуговицу, и ставить заплатку
Носову – краткое содержание для читательского дневника это докажет – важно было заставить своего героя осознать свою неправоту и начать действовать самостоятельно
Действующие лица
Рассказ посвящен истории мальчика Бобки. Он обычный среднестатистический ребенок. Учится в школе, любит поиграть с друзьями. Его основные личностные качества:
- гордость;
- упрямство;
- решительность.
У него есть целеустремленность и желание казаться взрослым. Именно поэтому он решил доказать свою состоятельность. В рассказе Носова о мальчике Бобке есть и другие персонажи. Например, мама мальчика.
Она имеет несколько характерных черт личности:
- доброта;
- любовь к сыну;
- заботливость.
Она хотела сыну помочь и поэтому настояла на том, чтобы он сам зашил штаны. Именно это позволило Бобке принять правильное решение. В рассказе также присутствуют друзья мальчика, озорные и веселые ребята.
Краткое содержание «Заплатки» Носова для читательского дневника позволяет познакомиться с деталями сюжета.
Бесконечная рутина и невозможность изменить свою жизнь
Главная мысль рассказа заключается в том, что Гаврила никак не может изменить свою жизнь. Он попадает в зачарованный круг банальности и однообразия, из которого нет выхода. В рутины Гаврилы нет места для новых впечатлений, авантюр и изменений. Он постоянно ощущает свою ничтожность в бесконечном потоке времени.
Невозможность изменить свою жизнь становится настолько давящей для Гаврилы, что пробуждает в нем желание освободиться от этой рутины. Но попытки что-либо изменить обречены на провал. Гаврила хочет стать актером, но его смешные выступления в любительском театре не увенчиваются успехом. Он начинает возвращаться к своей обыденной жизни и снова погружаться в беззаботное существование.
Главными героями рассказа являются сам Гаврила и банальность его жизни. Он не отличается примечательными качествами или сверхъестественными способностями. Гаврила — обычный человек, который пытается найти смысл в своем существовании и освободиться от рутины безуспешно.
В «Заплатке» Носов значительно затрагивает важную тему — бесконечную рутину и невозможность изменить собственную жизнь. Рассказ показывает, как человек может оказаться запертым в кругу безысходности, когда его дни становятся бесконечным повторением одних и тех же действий. Банальность и обыденность будней лишают Гаврилу возможности испытывать радость, счастье и наслаждение жизнью.
Носов призывает своих читателей задуматься о своей собственной жизни и преодолеть рутины, не потеряв радости и смысла в ежедневных маленьких радостях.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
В: Дети! Отгадайте мою загадку:
Не дерево, а с листочками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает (Книга)
В. : Правильно, это книга. Книга с давних времен считается лучшим другом и помощником человека. Как вы думаете, почему? (Потому что из книг можно узнать много нового и интересного)
В. : Что, по вашему мнению, может быть напечатано в книгах? (В книгах могут быть напечатаны рассказы, сказки, стихи, загадки, басни и т. д.)
1 часть В. : Назовите предметы, которые вы видите на картинках? (зеленые штаны, иголка, нитки, заплатка).
В. : мы с вами недавно прочитали рассказ, в котором встречаются эти предметы. Кто вспомнит название рассказа( «Заплатка»)
В. : Кто автор рассказа Заплатка? (Николай Николаевич Носов).
В:. Правильно, Николай Николаевич Носов. Он очень любил детей и написал для них много рассказов. Книги этого автора хочется читать и перечитывать.
В:. Ребята, а кто из вас знает, что такое заплатка (Кусок ткани, кожи, нашиваемый на разорванное место для починки).
Назовите героя рассказа Н. Носова «Заплатка» (Бобка)
2 часть. «Что происходило?»
В:.Ребята, предлагаю вам вспомнить, что происходило в рассказе Н. Носова » Заплатка». Помогут вам в этом иллюстрации рассказа. Но, к сожалению они перепутались. Вам необходимо вспомнить, что было сначала, а что потом, выложить иллюстрации в нужном порядке и рассказать о событиях, изображенных на них.
1. С чего начинается рассказ? Какие у Бобки были штаны? Какой был Бобка? Что случилось, когда Бобка полез через забор?
2. Куда пошел Бобка с рваными штанами? К кому он обратился за помощью? Зашили ему штаны, если нет, то почему? Что и как сказала мама Бобки?
3. Что случилось потом? Как дворовые ребята отреагировали на дырку в штанах у Бобки? Как Бобка оправдывался ребятам? Что сказали мальчики Бобке, кто должен зашивать его штаны?
4. Что было дальше? Что попросил Бобка у мамы? Легко ли было Бобке первый раз пришивать заплатку? Как Бобка пришивал заплатку в первый раз?
5. Почему Бобка решил переделать свою работу? Как мальчик работал во второй раз?
6. Как во второй раз была пришита заплатка?
7. Чем закончился рассказ? Понравился ли результат друзьям Бобки?
Чему захотел научиться Бобка в следующий раз?
В:. Пришивать заплатки и пуговицы должны уметь не только девочки, но и мальчики. Поэтому и мама Бобки хотела, чтобы её сын был самостоятельным умелым.
Ребята, а вы помогаете мамам? Давайте покажем, что вы умеете делать по дому?
Физкультминутка.
Маму я свою люблю, (изображают руками сердце и подносят его к груди)
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю, (далее движения по тексту)
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.
3 часть. «Как происходило?»
В:.Ребята, давайте, вспомним разговор мамы и Бобки в рассказе.
Чтение отрывка.
Что ответила мама Бобке, когда он просил зашить штаны? Как она сказала?
Что ответил Бобка маме услышав, «Сумел порвать сумей и зашить»
Попробуйте изобразить маму и Бобку при этом разговоре.
Интонационное упражнение
— Вспомните, каким был Бобка в начале рассказа? (Был хвастуном, неумехой, торопыжкой, нетерпеливым)
— Кто попробует показать, как он хвалился своими штанами перед другими детьми, что он говорил, каким голосом, с какой интонацией? (2-3 ребенка пытаются передать интонацию Бобки)
— Каким стал Бобка в конце рассказа? (Терпеливым, настойчивым, умелым, аккуратным)
Бобку переполняло чувство гордости за свою работу. Вспомните, как он двигался, что говорил.
— Кто попробует передать его состояние с помощью интонации? (Дети пробуют передать движение, интонацию)
Д/игра «Мамины помощники»
В. : Ребята, вы любите своих мам? Конечно! Представляете, утром мама торопилась на работу, случайно за что-то зацепилась и порвала платок. Она очень огорчилась, потому что это был ее любимый платок. Как вы думаете, мы сможем помочь маме? Конечно! Возьмите свои листы, подойти к столам, найдите нужную заплатку и почините мамин платок.
Молодцы! Вы быстро справились!
Заключение
о каком рассказе мы говорили? Кто автор этого произведения? Понравился ли вам этот рассказ? Обязательно расскажите его дома.
Я тоже очень люблю рассказы Н. Носова. Ведь в них самые обычные жизненные ситуации превращаются в необычайно смешные поучительные истории.
А еще мне известно, что вы очень любите книги! Поэтому сегодня нашу библиотечку пополнят несколько новых книг. Вы сможете рассмотреть их в свободное время
Знакомство с Носовым Заплаткой
Главные герои рассказа о Носове Заплатке встречаются с интересом и любопытством. Ведь этот загадочный персонаж поражает своей необычной внешностью. Говорят, что он стал таким из-за несчастного случая: его нос был сломан и теперь на его месте находится заплатка. Но что самое удивительное, Носов не считает эту заплатку недостатком, а наоборот – своей главной особенностью. В него не легче по этому поводу, он мужественно переносит шутки и насмешки.
Мысль о том, что внешность не играет главной роли в нашей жизни, является одной из центральных тем произведения о Носове Заплатке. Автор показывает, что истинная сила и красота находятся внутри каждого человека, и нет причин ограничивать себя посторонними мнениями и стереотипами.
Герою Носова Заплатку интересно не только рассказывать о себе, но и слушать других. Он готов внимательно выслушать каждого, открыться для новых знакомств и идей. Он всегда готов помочь и поддержать других, ведь дружба и взаимопонимание – это то, что действительно ценно. Вместо того, чтобы сосредоточиться на внешних недостатках, Носов решил развивать свои внутренние качества и стал образцом поступков и мудрости для других героев.
Биография Носова Заплатки
Носов Заплатка – это один из самых популярных и любимых героев детских книг и сказок. Этот яркий персонаж был создан писателем Николаем Носовым, который стал одним из самых известных детских писателей в СССР. Что исходило из главной мысли его произведений? Правильно – забота о детях, их воспитании и развитии.
Николай Носов, в своих книгах, воплощал множество историй и приключений, в которых главными героями были Носов и его верный друг Заплатка. Что писал Носов о своих героях? Прежде всего, он показывал, что даже самые простые вещи и игрушки могут стать основой для веселых и увлекательных занятий. Носов и Заплатка вместе с детьми находили новые, интересные способы проводить время, учились делиться с другими и находить радость в мелочах.
Главная мысль, которую Носов проникнул своими произведениями, – это забота о детях и их воспитание. Он учил маленьких читателей быть добрыми, внимательными и отзывчивыми к окружающим. А герои Носова и Заплатка были для детей ярким примером того, как быть настоящими друзьями, как помогать друг другу и весело проводить время.
Литературное значение
В произведении «Носов» главная мысль заключается в изображении заплатки на одежде главных героев
Это символический прием, который позволяет автору акцентировать внимание на области, где происходят наиболее важные и драматические события
Использование заплатки послужило Носову для передачи основной идеи произведения. Она свидетельствует о том, что главные герои находятся в состоянии неполноценности и несовершенства. Заплатка становится символом недостатков и дефектов, которые присутствуют в жизни их главных героев. Она также отражает их стремление исправить ситуацию и справиться с проблемами.
Вместе с тем, несовершенность героев, которую отражает заплатка, может быть показана и как проблема самого общества. Заплатка говорит о том, что проблемы, с которыми сталкиваются герои, возникают не только из-за их собственных недостатков, но и вследствие влияния окружающей среды и общественных условий.
Таким образом, использование заплатки в произведении «Носов» говорит о главных героях, что они несовершенны, но в то же время являются носителями ценностей и идей, которые автор хочет донести до читателя. Заплатка служит символом идентификации и символизирует их индивидуальность и качества, которые позволяют им противостоять трудностям и стремиться к лучшей жизни.
Заплатка
У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета.
Бобка их очень любил и всегда хвастался: — Смотрите, ребята, какие у меня штаны.
Солдатские! Все ребята, конечно, завидовали.
Ни у кого больше таких зеленых штанов не было. Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны.
От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить. Мама рассердилась: — Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна? — Я больше не буду!
Зашей, мама! — Сам зашей. — Так я же ведь не умею! — Сумел порвать, сумей и зашить. — Ну, я так буду ходить, — проворчал Бобка и пошел во двор. Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться. — Какой же ты солдат, — говорят, — если у тебя штаны порваны? А Бобка оправдывается: — Я просил маму зашить, а она не хочет. — Разве солдатам мамы штаны зашивают? — говорят ребята. — Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить. Бобке стало стыдно.
Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи.
Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам. Дело это было нелегкое.
К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой. — Чего ты колешься?
Ах ты, противная! — говорил Бобка иголке и старался схватить ее за самый кончик, так чтоб не уколоться. Наконец заплатка была пришита.
Она торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче. — Ну, куда же это годится? — ворчал Бобка, разглядывая штаны. — Еще хуже, чем было!
Придется все наново переделывать. Он взял ножик и отпорол заплатку.
Потом расправил ее, опять приложил к штанам, хорошенько обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать ее снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту.
Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда все сделал, на заплатку было любо взглянуть.
Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами. Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор.
Ребята окружили его. — Вот молодец! — говорили они. — А заплатка, смотрите, карандашом обведена.
Сразу видно, что сам пришивал. А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил: — Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась!
Ну, ничего.
Когда-нибудь оторвется — обязательно сам пришью.
Носов Заплатка: основные моменты и главная мысль
Носов Заплатка — это знаменитая сказка, написанная русским писателем Николаем Носовым. Главные герои этой истории — мальчик Илия Муромец и ёжик Сидор. Сказка рассказывает о том, как ёжик Сидор помогает Илье исправить свою плохую привычку постоянно опаздывать. Мальчик опаздывает в школу и на важные встречи из-за того, что постоянно теряет свою школьную шапку. Ёжик Сидор предлагает Илье сделать специальную заплатку на шапке, которая поможет ему найти ее быстро и не опаздывать.
Основная мысль сказки Носова Заплатка заключается в том, что старые вещи могут быть полезными, если умело ими пользоваться. Ёжик Сидор показывает Илье, как простая заплатка на шапке может решить его проблему с опозданиями. Эта история учит детей быть изобретательными и находить необычные решения для своих проблем
Важно заметить, что в сказке важную роль играет дружба — благодаря помощи ёжика Сидора Илье удается исправить свою плохую привычку и стать более ответственным
Сказка Носова Заплатка ярко иллюстрирует и воспитывает такие качества, как находчивость, умение решать проблемы и обучаться на ошибках. Она показывает, что даже маленькие изменения в поведении могут привести к большой пользе и успеху. Герои сказки становятся примером для детей, показывая, что смелость и настойчивость помогают преодолеть все трудности и достичь поставленных целей.
Наш каток (рассказ)
Осенью, когда стукнул первый мороз и земля сразу промёрзла чуть ли не на целый палец, никто не поверил, что уже началась зима. Все думали, что скоро опять развезёт, но мы с Мишкой и Костей решили, что сейчас самое время начинать делать каток. Во дворе у нас был садик не садик, а так, не поймешь что, просто две клумбы, а вокруг газончик с травой, и всё это заборчиком отгорожено. Мы решили сделать каток в этом садике, потому что зимой клумбы всё равно никому не видны. Костя сказал: — Только надо, ребята, сначала получить разрешение у управдома. Иначе и начинать нельзя. Дворничиха всё равно ничего делать не даст. — А вдруг управдом не позволит? — сказал Мишка. — Летом просили волейбольную площадку устроить — не разрешил, зверь такой! — Я думаю, разрешит, — сказал Костя. — Дмитрий Савельевич хороший человек. Только с ним надо дипломатично поговорить. — Это как — дипломатично? — не понял Мишка. — Ну, значит, вежливо. Взрослые любят, чтоб с ними вежливо разговаривали; а такие слова, как «зверь», никому не могут понравиться. — Что ты! — замахал Мишка руками. — Да разве я такие слова когда говорю? Это я ведь за глаза только. — «За глаза»! — усмехнулся Костя. — Ты в глаза ещё и не такое скажешь! Я тебя хорошо изучил. Вот придём в домоуправление, так ты уж лучше молчи, я сам поговорю с управдомом как надо. Мишка говорит: — Ладно. Мы тут же отправились в домоуправление. На наше счастье, управдом оказался на месте. Он сидел за столом, заваленным ворохом разных бумажек. Посреди этого вороха лежала тетрадка. Левой рукой управдом водил по цифрам, которые были в тетрадке, а правой что-то записывал. — Здравствуйте, Дмитрий Савельевич, — сказал Костя вежливо. — Здравствуй, дружок, здравствуй! — Управдом даже не обратил на нас внимания и продолжал водить пальцем по цифрам. — Мы к вам, Дмитрий Савельевич. — Вижу, дружок, вижу. Зачем пришли? — Хотим немножко поговорить с вами, — продолжал Костя. — Ну, говори, говори. — Хотим спросить у вас. — Спрашивай, спрашивай. — Мы хотим спросить у вас, Дмитрий Савельевич, одну вещь: скажите, пожалуйста, вы должны вести у нас какую-нибудь спортивную работу? — Какую это спортивную работу? — спросил Дмитрий Савельевич и, прижав пальцем цифру в тетрадке, посмотрел на нас поверх очков. — Ну, как управдом, вы должны вести у нас спортивную работу. Дмитрий Савельевич поставил карандашом отметку возле прижатой цифры, провёл по голове рукой, будто хотел причесать волосы, и сказал: — То есть, по-моему, это вы…. Вы сами должны вести спортивную работу. — Мы это понимаем, — ответил Костя. — Мы сами должны вести спортивную работу. А вот вы нам помогать будете? Управдом наклонил набок голову, развёл над столом руками: — А что вы хотите сделать? — Мы хотим устроить каток на зиму. — А, хорошо, хорошо! Делайте, что ж… А где вы его хотите сделать? Костя рассказал, что мы хотим разровнять в садике землю, полить водой и провести электричество, чтобы можно было кататься при свете. Управдом одобрил наш план. Он заметно повеселел, так как сначала испугался и подумал, что мы хотим заставить его самого вести спортивную работу, но, увидев, что от него ничего такого не требуется, сказал: — Действуйте, ребятки, а если что понадобится, приходите ко мне. — Вот что значит дипломатический разговор! — сказал Мишка, когда мы вышли от управдома. — Ты молодец, Костя. Я теперь тоже так буду. После этого мы сорганизовали ребят и сказали, что, кто не будет работать, того не пустим кататься, Поэтому все рьяно взялись за дело. Кто-то из ребят придумал разломать с одной стороны заборчик и отнести его шагов на десять в сторону, чтобы каток получился шире. Всё у нас шло очень ловко и хорошо, но только до тех пор, пока нашу работу не заметила Лёлькина мама. — Это что у вас за строительство? — спросила она. — Зачем разоряете садик? Мы с Костей стали объяснять ей, что здесь будет каток. — Ну каток, — говорит она. — А зачем же клумбы уничтожать? Делайте себе каток вокруг клумб. Мы с Костей хотели объяснить ей всё вежливо, но тут в дело вмешался Мишка.
Носов Н. “Заплатка” Читательский дневник
Название: “Заплатка”
Жанр: рассказ
Тема произведения: дети
Число страниц: 4
Главные герои и их характеристика
Бобка. Маленький мальчик. Самостоятельный, гордый, упрямый и решительный. Хочет всего добиться сам, сделать своими руками.
Мама. Любящая и добрая, поддерживает стремление сына стать самостоятельным.
Ребята во дворе, друзья Бобки.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Мальчик Бобка порвал штаны, которыми очень гордился. Мама отказалась чинить штаны, и Бобке пришлось учиться зашивать их самостоятельно.
Сюжет — краткое содержание
У мальчика Бобки были штаны замечательного защитного цвета, которыми он очень гордился.
Но однажды Бобка порвал штаны, а его мама не стала зашивать их.
Бобка вышел во двор в рваных штанах, и ребята подняли его на смех.
Бобка решил сам починить штаны, но поторопился, и заплатка получилась очень кривой.
Тогда Бобка оторвал заплатку, и стал пришивать ее заново, но обстоятельно и не спеша.
Ребята оценили старания мальчика, да и сам Бобка был доволен и горд.
Понравившийся эпизод
План произведения для пересказа
Замечательные солдатские штаны
Бобка в рваных штанах
Главная мысль
Если постараться и проявить терпение, то можно справится с любым делом.
Чему учит эта книга
Рассказ учит самостоятельности, умению находить выход из трудной ситуации, дисциплинированности и ответственности. Учит терпению и упорству. Учит тому, что за свой труд, за качественно выполненную работу можно и нужно испытывать гордость.