Как правильно составить план рассказа снегирева бобровая хатка

Г я снегирев маленькое чудовище главная мысль. план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему: "мир природы в рассказе геннадия снегирёва «маленькое чудовище»

Скворец

Ходил я в лес гулять. В лесу тихо, только слышно иногда, как деревья от мороза трещат.

Ёлки стоят и не шелохнутся, на ветках подушки снега намело.

Я ногой по ёлке ударил — целый сугроб мне свалился на голову. Стал я снег стряхивать, смотрю — идёт девочка. Снег ей по колено. Отдохнёт немножко и опять идёт, а сама вверх на деревья смотрит, ищет что-то.

Девочка, что ты ищешь?

Девочка вздрогнула, посмотрела на меня:

Вышел я на тропинку, с тропинки в лес не сворачиваю, а то и так полные валенки снега набралось. Погулял я немножко, ноги замёрзли. Пошёл домой.

На обратном пути смотрю — опять эта девочка идёт впереди меня по тропинке тихо-тихо и плачет. Я её догнал.

Отчего, — говорю, — ты плачешь? Может, я помогу.

Посмотрела она на меня, вытерла слёзы и говорит:

Мама комнату проветривала, а Борька, скворец, в форточку вылетел и улетел в лес. Теперь он ночью замёрзнет!

Чего ж ты раньше молчала?

Боялась, — говорит, — что ты Борьку поймаешь и возьмёшь себе.

Стали мы вместе с девочкой Борьку искать. Спешить надо: темнеть уже стало, а ночью Борьку сова съест. Девочка в одну сторону пошла, а я в другую. Каждое дерево осматриваю, нигде нет Борьки. Хотел я уже обратно идти, вдруг слышу — девочка кричит: «Нашла, нашла!»

Подбегаю я к ней — стоит она около ёлки и показывает наверх:

Вот он! Замёрз, бедный.

А на ветке сидит скворец, перья распушил и одним глазом смотрит на девочку.

Девочка его зовёт:

Боря, иди ко мне, хороший!

А Боря только к ёлке прижался и идти не хочет. Тогда я на ёлку полез, чтоб его поймать.

Только до скворца долез, хотел схватить, а скворец к девочке на плечо перелетел. Она обрадовалась, спрятала его под пальто.

А то, — говорит, — пока донесу до дому, замёрзнет.

Пошли мы домой. Темно уже стало, огоньки в домах зажглись, ещё немного осталось дойти. Я спрашиваю у девочки:

А давно у тебя скворец живёт?

А сама быстро идёт, боится, что скворец под пальто замёрзнет. Я за девочкой иду, стараюсь не отставать.

Пришли мы к её дому, девочка попрощалась со мной.

До свиданья, — только мне сказала.

Я на неё долго смотрел, пока она валенки на крыльце чистила от снега, всё ждал, что девочка мне скажет ещё что-нибудь.

А девочка ушла и дверь за собой закрыла на щеколду.

Осьминожек

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Чтение произведения Г, Снегирева „Бобровая хатка““» размещена в разделах

  • Зима
  • Зима. Конспекты занятий по развитию речи
  • Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Литература, чтение. Конспекты занятий
  • Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
  • Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
  • Темочки

Это, дети, кто? — БОБЕР!

-Правильно это бобёр, посмотрите на картинку какой он

Бобры – замечательные строители! Все, что они строят: хатки, плотины получаются у бобров ровно, аккуратно. А их дом где они живут ребята называются хатки. Для своих построек они выбирают небольшие лесные речки и ручьи.

Бобры строят плотины на речках по ночам, когда светит луна узкой дорожкой в воде. Острыми зубами-резцами они перегрызают стволы деревьев. Валят их, перегораживая русло реки.

На склонах крутых берегов бобры роют норы. А если берега реки низкие, пологие, то строят жатки из веток и тростника, скрепляя их илом.

Снаружи хатка похожа на большую кучу хвороста, а внутри – уютное жилище с выходом под воду. В хатке бобры растят бобрят, прячутся от волка и лисы. Кормятся бобры по ночам. Поедают листья, веточки, кору осины, коренья подводных трав.

— А теперь давайте с вами немного отдохнём

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А теперь быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Приседай скорей со мной,

Держим руки за спиной.

Встали прямо, руки вбок,

Влево — вправо поворот.

— Посмотрите на картинку, так выглядит хатка бобров, я знаю рассказ про неё, который написал Геннадий Снегирёв.

«Пришёл ко мне знакомый охотник.

— Пойдём, — говорит, — я тебе хатку покажу. В ней бобриная семья жила, а сейчас хатка пустая.

Мне про бобров и раньше рассказывали. Захотел я эту хатку разглядеть получше.

Взял охотник своё ружье и пошёл. Я — за ним.

Долго шли по болоту, потом сквозь кусты продирались.

Наконец пришли мы к речке. На берегу стоит хатка, как стог сена, только из сучьев, высокая, выше человеческого роста.

— Хочешь, — спрашивает охотник, — залезть в хатку?

— А как же, — говорю, — в неё влезешь, если вход под водой?

Стали мы сверху её разваливать — она не поддаётся : вся обмазана глиной.

Еле-еле сделали дыру.

Залез я в хатку, сижу согнувшись, потолок низкий, отовсюду торчат сучки, и темно.

Руками что-то нащупал, оказывается — древесные стружки. Бобры из стружек устроили себе подстилку. Я, видно, в спальню попал.

Полез ниже — там лежат веточки. Бобры с них кору обглодали, и веточки все белые. Это у них такая столовая, а сбоку, пониже, еще этаж, и вниз идёт нора. В норе вода плещется.

На этом этаже пол земляной и гладкий. Здесь у бобров сени.

Влезет бобр в хатку, вода с него в три ручья стекает.

Бобр в сенях всю шерсть насухо выжмет, причешет лапкой, только тогда идёт в столовую.

Тут охотник позвал меня.

Вылез я наружу, отряхнулся от земли.

— Ну, — говорю, — и хата! Сам бы остался жить, только печки не хватает!»

— Понравился вам рассказ?

— О чём был рассказ?

— Где находился вход в хатку?

— Из чего бобры устроили себе подстилку?

— Чем питаются бобры?

Воспитатель: Молодцы ребята, внимательно слушали, а бобр для вас приготовил раскраски.

Описание событий

В рассказе Снегирева «Бобровая хатка» рассказывается о жизни бобра в ее норе, которая называется хатка.

В начале рассказа автор описывает место обитания бобра — бобровую хатку. Он рассказывает, что хатка — это нора, которую бобер сам себе строит. Она находится на берегу реки и состоит из нескольких комнат: берлоги, гнезда и погреба.

Далее автор вводит читателя в повседневную жизнь бобра. Он описывает, как бобер строит хатку, используя ветки и грязь. Он также рассказывает о том, как бобер ест, и как он хранит свою пищу в погребе. Автор также описывает, как бобер обустраивает свою хатку, создавая в ней уютные условия для себя и своей семьи.

В конце рассказа автор описывает, как бобер проводит зиму в своей хатке. Он рассказывает о том, как бобер засыпает на зимний сон и как он защищает себя от холода.

Таким образом, в рассказе «Бобровая хатка» Снегирева описывается жизнь бобра в его уютной и хорошо обустроенной норе.

Встреча Бобра и Медведя

В рассказе «Бобровая хатка» Снегирева описывает встречу Бобра и Медведя. План данного события можно разделить на следующие этапы:

1. Появление Медведя. Медведь появляется возле Бобровой хатки

Автор акцентирует внимание на величественной и угрожающей внешности Медведя. Медведь проявляет интерес к хатке Бобра, что заставляет Бобра беспокоиться

2. Защита Бобра. Бобр решает защитить свою хатку от Медведя, пользуясь своими инженерными способностями. Он начинает укреплять дамбу рядом с хаткой, чтобы предотвратить возможное затопление от Медведя.

3. Конфликт. Бобр и Медведь вступают в прямую схватку. Медведь пытается преодолеть препятствия, созданные Бобром, чтобы добраться до хатки. Бобр активно сопротивляется и защищает свой дом от нежелательного посетителя.

4. Победа Бобра. Благодаря своему умению и находчивости, Бобр побеждает Медведя. Он укрепляет дамбу и создает непроходимое препятствие для Медведя. Медведь понимает, что его попытки попасть в хатку Бобра безуспешны.

Таким образом, встреча Бобра и Медведя в рассказе «Бобровая хатка» Снегирева является важным событием, где Бобр выступает в роли героя, защищающего свой дом от враждебного посетителя, Медведя.

Строительство хаты

Изначально, прежде чем приступить к строительству, бобры тщательно разрабатывают план будущей хаты. Они определяют наилучший участок для строительства, учитывая близость к воде и наличие достаточного количества биоматериала — деревьев и кустарников.

Первым шагом в строительстве хаты бобры начинают с вырубки деревьев. С помощью своих острых и мощных зубов они грызут стволы и толстые ветки, принося их к месту строительства. После этого они тщательно складывают древесные стволы один на другой, создавая основу будущей хаты.

Важным этапом в строительстве бобровой хаты является укрепление древесных стволов. Бобры прикладывают огромные усилия и используют глину, траву и другие материалы для закрепления стволов, чтобы создать устойчивую структуру хаты.

Далее бобры переходят к созданию внутреннего пространства хаты. Они выкладывают дополнительные стволы и с помощью глины и камней устраивают пол, стены и потолок. Такая конструкция позволяет бобрам защититься от холода и хищников, создавая уютную обстановку внутри хаты.

В заключение, после окончания строительства бобры обустраивают окружающую территорию. Они строят специальные каналы, чтобы обеспечить постоянный доступ к воде. Кроме того, бобры создают особые паттерны из древесного мусора, облегчающие проход к хате и обозначающие ее территорию.

Строительство бобровой хаты — это очень трудоемкий процесс и требует особого мастерства. Бобры совершенствуют свои навыки поколениями и создают идеальное жилище, где они могут жить в безопасности и уюте.

Верблюжья варежка

Вязала мне мама варежки, тёплые, из овечьей шерсти.

Одна варежка уже готова была, а вторую мама до половины только связала — на остальное не хватило шерсти. На улице холодно, весь двор снегом замело, гулять меня без варежек не пускают — боятся, что отморожу руки. Сижу я у окна, смотрю, как синицы на берёзе прыгают, ссорятся: наверное, жучка не поделили.

Мама сказала:

Подожди до завтра: утром пойду к тёте Даше пойду, попрошу шерсти.

Хорошо ей говорить «до завтра», когда я сегодня гулять хочу! Вон со двора к нам дядя Федя, сторож, идёт без варежек. А меня не пускают.

Вошёл дядя Федя, снег веником отряхнул и говорит:

Мария Ивановна, там дрова на верблюдах привезли. Будете брать? Хорошие дрова, берёзовые.

Мама оделась и пошла с дядей Федей дрова смотреть, а я из окошка выглядываю, хочу верблюдов увидать, когда они с дровами выезжать будут.

С одной подводы дрова выгрузили, верблюда вывели и привязали у забора. Большой такой, лохматый. Горбы высокие, как кочки на болоте, и набок свешиваются. Вся морда верблюда покрыта инеем, и губами он что-то всё время жуёт — наверное, хочет плюнуть.

Смотрю я на него, а сам думаю: «Вот у мамы шерсти на варежки не хватает — хорошо бы верблюда остричь, только немножко, чтобы он не замёрз».

Надел я быстро пальто, валенки. Ножницы в комоде нашёл, в верхнем ящике, где всякие нитки, иголки лежат, и вышел на двор. Подошёл к верблюду, погладил бок. Верблюд ничего, только косится подозрительно и всё жуёт.

Залез я на оглоблю, а с оглобли сел верхом между горбами.

Повернулся верблюд посмотреть, кто там копошится, а мне страшно: вдруг плюнет или сбросит на землю. Высоко ведь!

Достал я потихоньку ножницы и стал передний горб обстригать, не весь, а самую макушку, где шерсти больше.

Настриг целый карман, начал со второго горба стричь, чтобы горбы были ровные. А верблюд ко мне повернулся, шею вытянул и нюхает валенок.

Испугался я сильно: думал, ногу укусит, а он только полизал валенок и опять жуёт.

Подравнял я второй горб, спустился на землю и побежал скорей в дом. Отрезал кусок хлеба, посолил и отнёс верблюду — за то, что он мне дал шерсти. Верблюд сначала соль слизал, а потом съел хлеб.

В это время мама пришла, дрова выгрузили, второго верблюда вывели, моего отвязали, и все уехали.

Мама меня дома бранить стала:

Что же ты делаешь? Ты же простынешь без шапки!

А я правда шапку забыл надеть. Вынул я из кармана шерсть и маме показал — целая куча, совсем как овечья, только рыжая.

Мама удивилась, когда я ей рассказал, что это мне дал верблюд.

Из этой шерсти мама напряла ниток. Целый клубок получился, варежку довязать хватило и ещё осталось. И теперь я хожу гулять в новых варежках. Левая — обыкновенная, а правая — верблюжья. Она до половины рыжая, и когда я смотрю на неё, то вспоминаю верблюда.

Анализ произведения

Сюжет рассказа вращается вокруг хатки, маленького деревянного домика, где живет семья бедных крестьян. Главный герой — старший сын Антон — пытается защитить свою семью и сохранить дом, несмотря на трудности и лишения.

План анализа:

  1. Описание главных героев
  2. Изображение семейной жизни в бобровой хатке
  3. Описание быта и трудовых будней крестьян
  4. Конфликт и его развитие
  5. Взгляд автора на жизнь деревенской общины
  6. Заключение и мораль рассказа

В ходе анализа произведения рассматриваются такие важные аспекты, как характеры главных героев, их отношения, а также их проблемы и трудности. Также исследуется жизнь деревенской общины и ее взаимоотношения с героями. Автор дает возможность читателю задуматься о социальных и моральных вопросах, которые актуальны и по сей день.

Описание главных героев

Главные герои — бобры, представленные автором как интеллектуальные и трудолюбивые животные. Они изображены сильными, смелыми и выносливыми, готовыми защищать свой дом и близких. Бобры обладают характерными чертами, такими как настойчивость и терпение.

Бобровая хатка становится символом семейного уюта и труда, который бобры вкладывают, чтобы создать надежный и безопасный дом для себя и своих потомков. Все действия главных героев направлены на защиту бобровой хатки и сохранение ее от внешних угроз.

Автор использует образы бобров, чтобы подчеркнуть важность семейных ценностей, солидарности и сотрудничества. Главные герои рассказа показывают, что только вместе, объединив усилия, можно достичь поставленных целей и преодолеть все преграды

Рассказ о Бобре

Бобры изображены автором как трудолюбивые и умные животные. Они строят огромные и мощные хатки, используя в своей работе свои острые зубы и строительные навыки. Именно благодаря этим хаткам бобры создают себе удобное и безопасное жилище в плотине.

Главное событие в рассказе — нападение лисы на бобровую хатку. Лиса хочет съесть маленьких бобрят, а бобры защищают свое потомство. Здесь автор описывает схватку двух сильных и хитрых животных. Бобрят спасают от нападения, но хатка получает серьезные повреждения.

Основная идея рассказа заключается в том, что сила и единство бобров позволяют им противостоять сложностям и защищать свое семейство. Именно это делает их такими непоколебимыми и сильными.

В итоге, благодаря храбрости и смекалке бобров, лиса была побеждена и бобровая хатка восстановлена. Это свидетельствует о том, что трудолюбие и солидарность всегда позволяют преодолеть трудности и сохранить свое жилище.

Рассказ о Медведе

Хатка Медведя находилась на вершине горы. Это была старая деревянная хижина, где он проводил свои долгие зимние сны. Вокруг хатки было множество разбросанных вещей, которые Медведь привёз с собой из разных уголков леса.

План рассказа Снегирева о Медведе выглядит следующим образом:

  1. Введение: описание места обитания Медведя и его хатки.
  2. Знакомство с Медведем: рассказ о характере и особенностях Медведя.
  3. Приключения Медведя: описание различных ситуаций, в которых оказывается Медведь, и как он использует свою силу и хитрость для решения проблем.
  4. Зимний сон Медведя: рассказ о том, как Медведь проводит зиму в своей хатке и готовится к новым приключениям.
  5. Заключение: выводы о характере Медведя и его значимости в лесной обители.

Рассказ о Медведе позволяет читателю окунуться в мир природы и почувствовать близость к самому сильному и хитрому животному леса.

Хитрый бурундук

Построил я себе в тайге чум. Это не домик и не лесной шалашик, а просто длинные палки вместе сложены. На палках лежит кора, а на коре брёвнышки, чтобы куски коры не сдуло ветром.

Стал я замечать, что кто-то в чуме оставляет кедровые орешки.

Я никак не мог догадаться, кто же без меня в моём чуме орешки ест. Даже страшно стало.

Но вот раз подул холодный ветер, нагнал тучи, и днём стало от непогоды совсем темно.

Залез я поскорее в чум, смотрю, а место моё уже занято.

В самом тёмном углу сидит бурундук. У бурундука за каждой щекой по мешочку с орехами.

Толстые такие щёки, глаза щёлочками. Смотрит он на меня, боится орешки на землю выплюнуть: думает, что я их украду.

Терпел бурундук, терпел, да и выплюнул все орешки. И сразу щёки у него похудели.

Я насчитал на земле семнадцать орешков.

Бурундук сначала боялся, а потом увидел, что я спокойно сижу, и стал рассовывать орешки по щелям и под брёвнышки.

Когда бурундук убежал, посмотрел я — всюду орешки напиханы, крупные, жёлтые. Видно, бурундук в моём чуме устроил кладовую.

Какой хитрый этот бурундук! В лесу белки да сойки все орешки у него растащат. А бурундук знает, что в мой чум ни одна сойка-воровка не полезет, вот и притащил ко мне свои запасы. И я уже не удивлялся, если находил в чуме орешки. Я знал, что со мной живёт хитрый бурундук.

Бобрёнок

Весной снег быстро растаял, вода поднялась и затопила бобровую хатку.

Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась ещё выше, и пришлось бобрятам расплываться в разные стороны.

Самый маленький бобрёнок выбился из сил и стал тонуть.

Я заметил его и вытащил из воды. Думал, водяная крыса, а потом вижу хвост лопаточкой, и догадался, что это бобрёнок.

Дома он долго чистился и сушился, потом нашёл веник за печкой, уселся на задние лапки, передними взял прутик от веника и стал его грызть.

После еды бобрёнок собрал все палочки и листики, подгрёб под себя и уснул.

Послушал я, как бобрёнок во сне сопит. «Вот, — думаю, — какой спокойный зверёк — можно его одного оставить, ничего не случится!»

Запер бобрёнка в избе и пошёл в лес.

Всю ночь я бродил по лесу с ружьём, а утром вернулся домой, открыл дверь, и…

Что же это такое? Как будто я в столярную мастерскую попал!

По всему полу белые стружки валяются, а у стола ножка тонкая-тонкая: бобрёнок её со всех сторон подгрыз. А сам спрятался за печку.

За ночь вода спала. Посадил я бобрёнка в мешок и поскорее отнёс к реке.

С тех пор как встречу в лесу поваленное бобрами дерево, так сразу подумаю про бобрёнка, который подгрыз мой стол.

Ука

Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется.

Спина устала немножко, распрямился я, смотрю — пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живёт, я её всегда вижу, когда она пролетает.

Солнце уже зашло, а светло ещё, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко: «Ук!» Подождёт немножко и опять: «Ук!»

Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?

Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет. Темно скоро будет. Пора домой. Только немного прошёл — и вдруг кричать перестало, не слышно больше.

«Ага, — думаю, — значит, здесь!» Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец на кочке, совсем рядом, откликнулось: «Ук!» — и опять тишина.

Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю — лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко!

Поймал я её, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у неё серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце. Посадил я её в карман, корзиночку с клюквой взял — и домой. В окнах у нас уже свет зажгли, наверно, сели ужинать.

Пришёл я домой, дедушка меня спрашивает:

Куда ходил?

Ловил укалку.

Он не понимает.

Что, — говорит, — за укалка такая?

Полез я в карман, чтоб её показать, а карман пустой, только немножко мокрый. «У, — думаю, — противная Ука! Хотел её дедушке показать, а она убежала!»

Дедушка, — говорю, — ну, знаешь, Ука такая — она вечером всегда на болоте кричит, с красным животом.

Дедушка не понимает.

Садись, — говорит, — ешь да спать ложись, завтра разберёмся.

Встал я утром и весь день ходил, всё про Уку думал: вернулась она на болото или нет?

Вечером пошёл я опять на то же место, где поймал Уку. Долго стоял, всё слушал: не закричит ли.

«Ук!» — где-то сзади крикнула. Я её искал, искал, так и не нашёл. Подойдёшь поближе — молчит. Отойдёшь — опять начинает кричать. Наверное, она спряталась под кочку.

Надоело мне её искать, пошёл я домой.

Зато теперь-то я знаю, кто на болоте вечером так громко укает. Не цапля это, а маленькая Ука с красным животиком.

Белёк

Куда ни глянешь, вокруг одни льды. Белые, зеленоватые, блестящие на солнце. Я стал вглядываться в узкую полоску воды, которую разрезал во льдах наш корабль.

И вдруг я увидел два чёрных глаза. Они смотрели на меня со льдины, медленно проплывавшей мимо.

Стой! Стой! Кто-то за бортом! — закричал я.

Корабль замедлил ход и остановился. Пришлось спустить шлюпку и вернуться к льдине.

Льдина была покрыта искрящимся снегом. И на снегу, как на одеяле, лежал белёк — детёныш тюленя.

Тюлени оставляют своих малышей на льду, и только утром приплывает к бельку мать, покормит молоком и опять уплывает, а он весь день лежит на льдине, весь белый, мягкий, как плюшевый. И если бы не большие чёрные глаза, я его не заметил бы.

Я принёс ему бутылочку молока, но белёк пить не стал, а пополз к борту. Я оттащил его обратно, и вдруг из его глаз покатилась сначала одна слеза, потом вторая, и так и посыпали градом. Белёк молча плакал. Матросы зашумели и сказали, что надо скорее положить его на ту льдину. Пошли к капитану. Капитан поворчал-поворчал, но всё же развернул корабль. Льды ещё не сомкнулись, и по водяной дорожке мы пришли на старое место. Там белька снова положили на снежное одеяло, только на другую льдину. Он почти перестал плакать. Наш корабль поплыл дальше.

Чудесная лодка

Мне надоело жить в городе, и весной я уехал в деревню к знакомому рыбаку Михею. Михеев домик стоял на самом берегу речки Северки.

Чуть свет Михей уплывал на лодке рыбачить. В Северке водились огромные щуки. Всю рыбу они держали в страхе: попадались плотвички прямо из щучьей пасти — на боках чешуя ободрана, как будто оцарапали гребёнкой.

Каждый год Михей грозился поехать в город за щучьими блёснами, да никак не мог собраться.

Но однажды Михей вернулся с реки сердитый, без рыбы. Он молча затащил лодку в лопухи, велел мне не пускать соседских ребят и уехал в город за блёснами.

Я сел у окна и стал смотреть, как по лодке бегает трясогузка.

Потом трясогузка улетела и к лодке подошли соседские ребята: Витя и его сестра Таня. Витя осмотрел лодку и стал тащить её к воде. Таня сосала палец и смотрела на Витю. Витя закричал на неё, и они вместе спихнули лодку в воду.

Тогда я вышел из домика и сказал, что брать лодку нельзя.

Почему? — спросил Витя.

Я сам не знал почему.

Потому, — сказал я, — что лодка эта чудесная!

Таня вынула палец изо рта.

А чем она чудесная?

Мы только до поворота доедем и обратно, — сказал Витя.

До речного поворота было далеко, и, пока ребята плыли туда и обратно, я всё придумывал что-нибудь чудесное и удивительное.

Прошёл час. Ребята вернулись обратно, а я так ничего и не придумал.

Ну, — спросил Витя, — чем же она чудесная? Простая лодка, один раз даже на мель села и течёт!

Да, чем она чудесная? — спросила Таня.

А вы разве ничего не заметили? — сказал я, а сам старался поскорей что-нибудь придумать.

Нет, ничего не заметили, — сказал Витя ехидно.

Конечно, ничего! — сказала сердито Таня.

Так, значит, ничего и не заметили? — спросил я громко, а сам хотел уже удрать от ребят.

Витя замолчал и стал вспоминать. Таня сморщила нос и тоже стала вспоминать.

Видели следы цапли на песке, — робко сказала Таня.

Ещё видели, как уж плывёт, только головка из воды торчит, — сказал Витя.

Потом они вспомнили, что зацвела водяная гречиха, и ещё видели белый бутон кувшинки под водой. Витя рассказал, как стайка мальков выпрыгнула из воды, спасаясь от щуки. А Таня поймала большую улитку, а на улитке ещё сидела маленькая улиточка…

Разве всё это не чудесно? — спросил я.

Витя подумал и сказал:

Чудесно!

Таня засмеялась и закричала:

Ещё как чудесно!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: